Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 29.12.1995 № 1036

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 14.02.2012 г. N 44-ПП

     О проекте трехстороннего соглашения правительства Москвы,
конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской
                 Федерации профсоюзов на 1996 год

     Реализация  трехсторонних  соглашений   между   правительством
Москвы, Конфедерацией промышленников и  предпринимателей  Москвы  и
Московской  федерацией  профсоюзов  стала  одним   из   необходимых
инструментов  управления  социально-экономическими  отношениями   в
столице,  позволяющим   сбалансированно   учитывать   специфические
интересы    правительства,     профсоюзов,     промышленников     и
предпринимателей   и   обеспечивающим   жизнедеятельность   города,
развитие   промышленности   и   предпринимательства    на    основе
практического   внедрения   принципов   социального    партнерства,
совершенствования работы по социальной защите москвичей.
     Учитывая,  что  разработанный   с   учетом   хода   выполнения
трехстороннего соглашения на 1995 год проект соглашения на 1996 год
в  полной  мере  отвечает  указанным  целям,  правительство  Москвы
постановляет:
     1. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения между
правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на
1996 год (приложение N 1) и  рекомендовать  премьеру  правительства
Москвы подписать его.
     2. Утвердить  состав  представителей  правительства  Москвы  в
Московской     трехсторонней     комиссии     по      регулированию
социально-трудовых отношений (приложение N 2) и возложить  контроль
за выполнением пунктов Московского трехстороннего соглашения  между
правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на
1996 год:
     2.1. В  области  обеспечения   занятости   населения   города,
развития промышленности и предпринимательства:
     - по вопросам, связанным с занятостью населения, использования
средств Фонда занятости и информирования о  состоянии  рынка  труда
(пп. 1.2,  1.5,  1.6,  1.7.,  1.8,  1.11,   1.12,   1.13   и   1.14
соглашения) - на первого заместителя премьера правительства  Москвы
В.А. Коробченко;
     - по вопросам, связанным  с  платежеспособностью  предприятий,
общего контроля  за  приватизацией,  экономического  стимулирования
предприятий и организаций города (пп.1.1, 1.15 и 1.16 соглашения) -
на заместителя премьера правительства Москвы Ю.В. Росляка;
     - по вопросам изготовления  продукции  для  городских  нужд  и
экономического  стимулирования   предприятий   (п.   1.9   и   1.10
соглашения) - на  министра   правительства   Москвы,   руководителя
Департамента промышленности Е.А. Пантелеева;
     - по вопросам содействия реализации программы развития  малого
предпринимательства (п. 1.3 соглашения) - на министра правительства
Москвы, руководителя Департамента по развитию  и  поддержке  малого
предпринимательства Е.В. Егорова.
     2.2. В области регулирования оплаты и  создания  благоприятных
условий труда на предприятиях и в организациях города:
     - по вопросам, связанным с  созданием  системы  экологического
мониторинга и  экологической  безопасности  (пп.  2.3,  2.5  и  2.6
соглашения) - на первого заместителя премьера правительства  Москвы
В.И. Ресина;
     -  по  вопросам  осуществления   выплаты   заработной   платы,
индексирования и доплат работникам  организаций,  финансируемых  из
бюджета города  (пп.  2.2,  2.7  и  2.8  соглашения) - на  министра
правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  финансов   Ю.В.
Коростелева;
     - по вопросам определения прожиточного минимума (пп. 2.1,  2.9
и 2.13 соглашения) - на заместителя премьера правительства  Москвы,
руководителя  Департамента  экономической   политики   и   развития
г. Москвы Ю.В. Росляка;
     -  по  вопросам  лицензирования  деятельности  предприятий   и
организаций города, охраны труда (пп. 2.4, 2.10, 2.11, 2.12,  2.14,
2.15, 2.16, 2.17 и  2.18  соглашения) - на  министра  правительства
Москвы, руководителя Департамента промышленности Е.А. Пантелеева.
     2.3. В области создания необходимых социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня:
     - по  вопросам  развития  культуры,  спорта,  укрепления  сети
социально - культурных  объектов   города   и   социальной   защиты
москвичей (пп. 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 3.28, 3.29,  3.30,  3.31,  3.34,
3.35,  3.37,  3.38  и  3.39  соглашения) - на  первого  заместителя
премьера правительства Москвы В.А. Коробченко;
     - по вопросам финансирования социально-культурного  комплекса,
выплаты пособий и субсидий отдельным категориям москвичей  (п. 3.2,
3.4, 3.9,  3.11,  3.13,  3.27  и  3.33  соглашения) -  на  министра
правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  финансов   Ю.В.
Коростелева;
     - по вопросам работы общественного городского транспорта  (пп.
3.7  и  3.8   соглашения) - на   министра   правительства   Москвы,
руководителя Департамента транспорта и связи А.М. Пешкова;
     - по вопросам розничной торговли и бытового обслуживания  (пп.
3.22,   3.23   и   3.24   соглашения) - на   заместителя   премьера
правительства Москвы,  руководителя  Департамента  потребительского
рынка и услуг В.И. Малышкова;
     -  по  вопросам  жилищного  строительства  (пп.  3.10  и  3.15
соглашения) - на первого заместителя премьера правительства  Москвы
В.И. Ресина;
     - по вопросам предоставления жилья (пп.  3.12,  3.14,  3.16  и
3.17 соглашения) - на министра правительства  Москвы,  руководителя
Департамента муниципального жилья П.В. Сапрыкина;
     -   по   вопросам   предоставления   льготных    тарифов    на
электроэнергию  (пп.   3.25   и   3.32   соглашения) - на   первого
заместителя премьера правительства Москвы Б.В. Никольского;
     - по вопросам тарифов на услуги, оказываемые водопроводными  и
канализационными предприятиями (п. 3.20  соглашения) - на  министра
правительства   Москвы,   руководителя   Департамента   инженерного
обеспечения А.С. Матросова;
     - по вопросам приватизации производственной сферы  и  арендной
платы  для  медицинских,   оздоровительных,   социально-бытовых   и
культурно - спортивных учреждений и  организаций  (пп. 3.18,  3.19,
3.21  и  3.36  соглашения) -  на   первого   заместителя   премьера
правительства Москвы, председателя Москомимущества О.М. Толкачева;
     - по вопросам взаимодействия с Московской городской Думой  (п.
3.26 соглашения) - на  заместителя  премьера  правительства  Москвы
А.В. Петрова.
     2.4. В области обеспечения  конструктивного  взаимодействия  и
социального партнерства:
     - по общим вопросам (пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 и 4.5  соглашения)
-  на  первого  заместителя  премьера  правительства  Москвы   Э.А.
Бакирова;
     -  по  вопросам  аренды   зданий   и   помещений,   занимаемым
профсоюзными организациями (пп. 4.6 и 4.7 соглашения) - на  первого
заместителя правительства Москвы, председателя Москомимущества О.М.
Толкачева;
     - по  вопросу  установления  тарифов  на  услуги   связи   для
предприятий  и  организаций,  содержащихся  за  счет   профсоюзного
бюджета (п. 4.8 соглашения), - на  министра  правительства  Москвы,
руководителя транспорта и связи А.М. Пешкова.
     2.5. В   области   обеспечения   ответственности   сторон   за
выполнение предусмотренных соглашением  обязательств  правительства
Москвы (раздел  5  соглашения) - на  первого  заместителя  премьера
правительства Э.А. Бакирова.
     3. Представителям правительства Москвы в составе трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  (приложение
N 2)  учитывать  предложения  и  замечания  членов   правительства,
префектов, департаментов и  комитетов  в  ходе  реализации  данного
соглашения.
     4. Поручить префектам  административных  округов  организовать
работу  по  реализации  соглашения   в   пределах   предоставленной
компетенции.
     5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы  и
Департаменту промышленности активизировать работу по сотрудничеству
с  Московской  федерацией  профсоюзов  и  Московской  конфедерацией
промышленников   и   предпринимателей   в    реализации    программ
экономического развития Москвы и стабилизации промышленности.
     6. Поручить Департаменту общественных и межрегиональных связей
организацию и обеспечение работы со  стороны  правительства  Москвы
Московской     трехсторонней     комиссии     по      регулированию
социально-трудовых отношений.
     7. Членам правительства, руководителям территориальных органов
управления использовать механизм Московской трехсторонней  комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений для  решения  стоящих
перед ними проблем  обеспечения  жизнедеятельности  города,  работы
промышленности и других  отраслей  хозяйства,  развития  социальной
сферы.
     8. Префектам   административных   округов,   департаментам   и
комитетам  правительства  Москвы  в  месячный  срок  представить  в
Департамент  общественных  и  межрегиональных  связей   кандидатуры
полномочных представителей в состав постоянно  действующей  рабочей
группы   Московской   трехсторонней   комиссии   по   регулированию
социально-трудовых отношений на 1996 год.
     9. Общий   контроль   за    ходом    выполнения    Московского
трехстороннего  соглашения  на  1996  год  возложить   на   первого
заместителя премьера правительства Москвы Э.А. Бакирова.


Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение N 1
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 29 декабря 1995 г.
                               N 1036


               Московское трехстороннее соглашение
                           на 1996 год

     Договаривающиеся стороны:  правительство  г. Москвы  (далее  -
правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица  московских
объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация
промышленников и предпринимателей от  лица  московских  объединений
промышленников  и   предпринимателей   (далее   -   предприниматели
(работодатели) - заключили настоящее соглашение  с  целью  создания
необходимых  условий   для   жизнедеятельности   города,   развития
промышленности и предпринимательства, социальной и правовой  защиты
трудящихся,  жителей  столицы  на  основе  практического  внедрения
принципов социального партнерства.
     Стороны признают необходимым заключение  городских  отраслевых
соглашений,  коллективных  договоров  на  предприятиях  всех   форм
собственности  и  обязуются  оказывать   коллективам,   развивающим
принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом
настоящее  соглашение  рассматривается  сторонами  как  основа  для
переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии,
включенные в данное соглашение, являются минимальными  и  не  могут
быть  изменены  в  сторону  снижения  социальной  и   экономической
защищенности трудящихся.
     Стороны, подписавшие  настоящее  соглашение,  в  объеме  своих
полномочий   принимают   на   себя   обязательства,    закрепленные
Генеральным   соглашением   между   общероссийскими   объединениями
профсоюзов,   общероссийскими   объединениями    работодателей    и
Правительством Российской Федерации.
     Соглашение  открыто  для  подписания  всеми  заинтересованными
объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в г. Москве.
     В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны
на основе взаимных консультаций в рамках  Московской  трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают
документы, принимают необходимые решения, формируют  предложения  в
адрес законодательных, исполнительных органов Российской  Федерации
и добиваются их реализации.
     Обязательства предпринимателей  (работодателей)  принимают  на
себя  также  две  другие  стороны  в  той  мере,  в   которой   они
осуществляют эти функции.
     Зафиксированные  в  ряде  пунктов  соглашения  суммы  средств,
направляемых     на     реализацию     намеченных      мероприятий,
предусматриваются  в  бюджете  города  с  учетом   прогноза   роста
инфляции.
     Контроль за выполнением соглашения  осуществляется  Московской
трехсторонней   комиссией   по   регулированию   социально-трудовых
отношений, а также сторонами самостоятельно  в  соответствии  с  их
функциями  и  организационными  принципами  деятельности.   Стороны
уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения  и
дополнения в заключенное соглашение.
     Соглашение вступает в силу 1 января 1996 года и  действует  до
заключения нового.
     1. В области обеспечения занятости населения города,  развития
промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
     1.1. В  случае  угрозы  массовой  безработицы  разработать  на
основе  взаимных  консультаций  программу  экстренных  мероприятий,
направленных   на   содействие   занятости   населения,   поддержку
высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
     1.2. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа
труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка  труда  и  перечень
профессий,  на  которые  в  городе  формируется  устойчивый  спрос.
Содействовать публикации таких данных в других  средствах  массовой
информации.
     1.3. Содействовать  реализации   Программы   развития   малого
предпринимательства.
     Правительство и предприниматели (работодатели):
     1.4. Создать  условия,   позволяющие   не   допустить   уровня
безработицы,  рассчитанного  на   основе   методики   Международной
организации труда, с  учетом  не  полностью  занятых,  превышающего
шесть процентов трудоспособного населения.
     1.5. Через своих представителей принять участие в работе Фонда
содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на
договорной  основе  оказать  финансовую  поддержку  реализации  его
программы сохранения и создания рабочих мест.
     Правительство:
     1.6. В течение I квартала разработать  и  утвердить  Программу
содействия занятости населения г. Москвы. Обеспечить ее реализацию.
     1.7. Через Департамент труда и занятости  оказывать  правовую,
практическую  и  методическую  помощь  работодателям  по   вопросам
высвобождения работников.
     1.8. Осуществлять профессиональную подготовку,  переподготовку
и повышение квалификации незанятого населения,  зарегистрированного
в службе занятости.
     1.9. В целях сохранения и развития рабочих мест разработать  и
реализовать   меры,   направленные   на   обеспечение    приоритета
предприятиям города в получении заказов на  изготовление  продукции
для городских нужд.
     1.10. Использовать    меры    экономического    стимулирования
предприятий и организаций,  способствующих  сохранению  и  созданию
рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том  числе  особо
нуждающихся в социальной защите.
     1.11. Установить квоты для приема  на  работу  граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности  в  поиске
работы, с учетом потребности и ситуации на рынке труда.
     1.12. Организовать  участие  профсоюзов   и   предпринимателей
(работодателей)  в  определении  направлений  расходования  средств
Фонда  занятости  населения  в  рамках   Московской   трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     1.13. Ежеквартально информировать профсоюзы и предпринимателей
(работодателей) об использовании Фонда занятости населения.
     1.14. Предоставлять     профсоюзам     и      предпринимателям
(работодателям) ежемесячно текущую  и  ежеквартально  аналитическую
информацию  о  состоянии  рынка  труда   и   составе   безработных,
способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
     1.15. Информировать  профсоюзы  о  предприятиях,  в  отношении
которых органами государственного управления г. Москвы  применяются
внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными предприятиями.
     1.16. Обеспечить возможность участия представителей профсоюзов
в  городской  и  окружных  комиссиях  по   приватизации   с   целью
осуществления общественного контроля за ее ходом.
     Предприниматели (работодатели):
     1.17. В целях финансирования  программы  содействия  занятости
населения полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые
взносы в Фонд занятости населения г. Москвы и пройти регистрацию  в
качестве плательщика.
     1.18. Предоставлять  высвобождаемым   работникам   возможность
переобучения новым  профессиям  до  наступления  срока  расторжения
трудового договора.
     1.19. Обеспечить соблюдение квот рабочих мест  для  приема  на
работу  граждан,  особо   нуждающихся   в   социальной   защите   и
испытывающих трудности в трудоустройстве.
     1.20. Обеспечивать  высвобождаемым  работникам  предприятий  -
банкротов преимущественное право трудоустройства на  не  менее  чем
70% рабочих мест вновь образуемых на базе их имущества.
     1.21. Своевременно   информировать    службу    занятости    и
профсоюзные  комитеты  предприятий  о   предстоящем   высвобождении
работников и имеющихся вакансиях.
     1.22. Обеспечить условия для проведения банковских операций  в
пределах города в сроки не более двух суток.
     Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
     1.23. При   угрозе   массового   высвобождения   предпринимать
согласованные  меры,   направленные   на   уменьшение   численности
работников, подлежащих увольнению (приостановление  найма,  перевод
на режим неполного рабочего времени др.).
     1.24. Обеспечить включение в коллективные договоры, соглашения
мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ,
числа  рабочих  мест,  переподготовку  высвобождаемых   работников,
предоставления  им  льгот  и   компенсаций,   сверх   установленных
законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
     1.25. Обеспечить  участие  своих   представителей   в   работе
Координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы.
     Профсоюзы:
     1.26. Предоставлять  бесплатную  консультационную  и  правовую
помощь профсоюзным  организациям,  членам  профсоюзов  по  вопросам
занятости.
     1.27. Через Фонд  содействия  занятости  "Столица"  Московской
федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении  новым
профессиям безработных.
     2. В области регулирования  оплаты  и  создания  благоприятных
условий труда на  предприятиях  и  в  организациях  города  стороны
обязуются:
     Правительство:
     2.1. Ежемесячно  определять  по   выработанной   Трехсторонней
комиссией методике и  публиковать  прожиточный  минимум  по  городу
Москве в средствах массовой информации.
     2.2. Осуществлять  доплаты  к  заработной   плате   работникам
организаций, финансируемых из бюджета города Москвы.
     2.3. Создать   единую   городскую    систему    экологического
мониторинга.
     2.4. Не допускать лицензирования  деятельности  предприятий  и
организаций  без  заключения  органов  государственного  надзора  и
контроля, технической инспекции труда  профсоюзов  на  соответствие
производственных объектов, средств производства и технологий, в том
числе  приобретенных  за  рубежом,  требованиям  охраны   труда   и
экологической безопасности.
     Правительство и предприниматели (работодатели):
     2.5. Обеспечить    выполнение     требований     экологической
безопасности, переработку и обезвреживание промышленных  и  бытовых
отходов.
     2.6. Провести обучение и аттестацию работников  предприятий  и
организаций, ответственных за соблюдение  требований  экологической
безопасности.
     Предприниматели (работодатели):
     2.7. Выплачивать  заработную  плату  работникам   при   полном
рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума,  рассчитанного
по методике  Московской  трехсторонней  комиссии  по  регулированию
социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата
ниже прожиточного минимума,  разработать  совместно  с  профсоюзами
программы поэтапного ее увеличения.
     2.8. Своевременно выплачивать заработную плату  работникам.  В
случае задержки  по  вине  работодателя  индексировать  задержанные
выплаты   на   индекс   роста   потребительских   цен,   официально
определяемый Мосгоркомстатом.
     2.9. Не    допускать    внедрения     нетрадиционных     видов
вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.)  за
счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции.
Проводить указанные  мероприятия  по  согласованию  с  профсоюзными
комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
     2.10. Предусмотреть в коллективных договорах предприятий  всех
форм   собственности   положения   об    обязательном    соблюдении
установленных законами Российской  Федерации  и  правительственными
постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.
     2.11. Обеспечить   включение   в   коллективные   договоры   и
соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное
финансирование.
     2.12. Предоставлять в соответствии с коллективными  договорами
и соглашениями  дополнительные  по  сравнению  с  законодательством
льготы и компенсации  работникам,  занятым  во  вредных  и  опасных
условиях труда.
     2.13. Изыскать    средства    в    объемах,    предусмотренных
коллективными договорами и соглашениями, для организации  льготного
и бесплатного питания работников.
     2.14. Предъявлять органам государственного надзора и контроля,
технической   инспекции   труда   профсоюзов   вновь   вводимые   в
эксплуатацию  и  реконструируемые  производственные   объекты   для
получения заключения на соответствие  требованиям  охраны  труда  и
экологической безопасности.
     2.15. Обеспечить соблюдение нормативных и  правовых  актов  по
охране труда, улучшение работы служб охраны труда, не допускать  их
сокращения и ликвидации.
     2.16. Обеспечить условия для осуществления государственного  и
общественного контроля  за  соблюдением  законодательных  и  других
нормативных актов по труду  правовыми  и  техническими  инспекциями
труда профсоюзов, уполномоченными  доверенными  лицами  профсоюзных
комитетов.
     2.17. Предусматривать в коллективных договорах  предоставление
оплачиваемого  времени  уполномоченных  профсоюзных   комитетов   и
комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю
за состоянием и условиями охраны труда.
     2.18. Информировать Московскую  федерацию  профсоюзов  о  всех
несчастных   случаях   с   летальным   исходом,   происшедших    на
производстве.
     Профсоюзы:
     2.19. Осуществлять  общественный   контроль   за   соблюдением
законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых
и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных
лиц профсоюзных комитетов.
     3. В области создания  необходимых  социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
     3.1. Проводить  согласованную  политику  в  области   развития
культуры,  спорта,  организации  детского   и   семейного   отдыха,
сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.
     3.2. Принимать    долевое     участие     в     финансировании
культурно-массовых,   спортивных   мероприятий,   проводимых    для
москвичей на базе клубных учреждений, спортсооружений предприятий и
организаций.
     3.3. Осуществлять  в  городе  Москве  доплаты  к   минимальным
пенсиям, стипендиям, пособиям отдельным категориям населения.
     Правительство:
     3.4. Выделить    на    финансирование    социально-культурного
комплекса не менее 30 процентов расходов городского бюджета.
     3.5. Сохранить на уровне предыдущего года гарантированные виды
бесплатной  медицинской  помощи  населению  города.  Не   допускать
закрытия,  перепрофилирования,  передачи  коммерческим   структурам
медицинских учреждений.
     3.6. Осуществлять  доплаты  к  единовременному   пособию   при
рождении ребенка и  выделять  средства  на  приобретение  комплекта
детского белья для новорожденных детей.
     3.7. Принять   необходимые   меры    по    улучшению    работы
общественного городского транспорта, обеспечить  его  своевременное
финансирование.
     3.8. Обеспечить   население   города   Москвы   таксомоторными
перевозками на основе Программы развития таксомоторного  транспорта
города.
     3.9. Сохранить для пенсионеров  и  инвалидов  бесплатный,  для
школьников,  учащихся  ПТУ  и  студентов  дневной  формы   обучения
льготный проезд в городском транспорте.
     3.10. Осуществить жилищное строительство в объеме не менее 3,5
млн. кв. метров, в том числе 1  млн.  кв.  метров  для  бесплатного
распределения  среди   очередников   административных   округов   и
предприятий городского хозяйства, граждан, переселяемых  из  домов,
подлежащих реконструкции и сносимых в целях  освобождения  площадей
под новое строительство.
     3.11. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии
на оплату  жилья  и  коммунальных  услуг.   3.12.  Предусмотреть  в
бюджете города  на  1996  год  статью  расходов  на  предоставление
безвозмездных  жилищных  субсидий  для  очередников  префектур   на
строительство и приобретение жилья с  выделением  на  эти  цели  не
менее 60 тыс. кв. метров муниципального жилья.
     3.13. Рассмотреть в I квартале возможность внедрения механизма
освобождения от уплаты пени за просроченные коммунальные платежи  в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
     3.14. Реализовать    по    себестоимости    предприятиям     и
организациям,  осуществляющим  выполнение   целевых   программ   по
расселению общежитий и переводу их в жилищный  фонд,  не  менее  20
тыс. кв. метров жилья.
     3.15. Выделять строителям Департамента строительства не  менее
10 процентов жилой площади во вводимых ими по муниципальному заказу
домах,  в  том  числе  очередникам   предприятий   с   оплатой   по
себестоимости, определенной  на  момент  производства  расчетов  за
выделенную площадь, очередникам префектур бесплатно.
     3.16. При обеспечении финансирования осуществлять  принятие  в
ведение города жилищного фонда предприятий и организаций независимо
от его технического состояния.
     3.17. Выделять педагогическим  работникам  детских  дошкольных
учреждений, состоящим на учете  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий  префектур,  жилую  площадь  с  опережением   общегородской
очередности.
     3.18. Закрепить права на  бессрочное  пользование  землей  без
взимания    арендной    платы    и    земельного     налога     для
санаторно-курортных,    детских     оздоровительных     учреждений,
организаций  и  учреждений  культуры,  здравоохранения,  физической
культуры, спорта,  самодеятельного  туризма,  учредителями  которых
выступают профсоюзы.
     3.19. Сохранить льготные условия арендной платы предприятиям и
организациям   независимо   от    организационно-правовой    формы,
занимающимся   медицинской,   оздоровительной,   социально-бытовой,
культурно-спортивной деятельностью.
     3.20. Установить тарифы на услуги, оказываемые  водопроводными
и канализационными предприятиями г. Москвы, стадионам, плавательным
бассейнам,      гребным      каналам,       спортивным       залам,
физкультурно-оздоровительным   комплексам   и   другим   спортивным
сооружениям, учредителями которых выступают  профсоюзы,  на  уровне
аналогичных спортсооружений Мосгоркомспорта.
     3.21. Сохранить льготные условия арендной платы за  землю  для
санаторно-курортных  учреждений,  спортсооружений,  предприятий   и
организаций физической культуры, спорта,  самодеятельного  туризма,
учредителями которых выступают профсоюзы.
     3.22. Сохранить льготные условия арендной платы и  порядок  ее
внесения  для  предприятий,   осуществляющих   розничную   торговлю
молоком, кефиром,  творогом,  продуктами  детского  и  диетического
питания.
     3.23. Сохранить     предприятиям     бытового     обслуживания
установленные льготы по налогам на прибыль, имущество и землю.
     3.24. Сохранить  льготы  по   налогу   на   прибыль   торговым
предприятиям,  в  общем  объеме  товарооборота  которых  реализация
хлеба,  хлебобулочных  изделий,  молочных  продуктов,  детского   и
диетического   питания   составляет   более   35%,    предприятиям,
организующим питание в школах, ПТУ, ВУЗах, техникумах.
     3.25. Сохранить льготные тарифы  на  электроэнергию  бюджетным
организациям культуры.
     3.26. Внести в установленном порядке  в  Московскую  городскую
Думу, законодательные и исполнительные органы Российской  Федерации
выработанные   совместно   с   профсоюзами   и    предпринимателями
(работодателями)    предложения    об    установлении     льготного
налогообложения  для   предприятий,   учреждений   и   организаций,
осуществляющих социально значимую деятельность.
     3.27. Продолжить выплату с индексацией учащимся высших учебных
заведений именных стипендий  мэрии  Москвы  и  ежемесячных  дотаций
остронуждающимся студентам.
     3.28. Осуществлять дотации на  школьное  питание  учащимся  из
социально не защищенных семей и посещающим группы продленного дня.
     3.29. Производить доплаты отдельным  категориям  населения  на
продукты питания для детей до трех лет.
     3.30. Профинансировать  частичную  компенсацию   расходов   на
содержание загородных детских оздоровительных лагерей предприятий и
организаций города.
     3.31. Сохранить льготные тарифы  на  перевозку  организованных
групп детей в каникулярный период.
     3.32. Проработать с Администрацией Московской области вопрос о
предоставлении льгот загородным оздоровительным лагерям  по  оплате
коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо).
     3.33. Профинансировать   развитие    инфраструктуры    районов
массового размещения садоводческих товариществ.
     3.34. Создать  городской   центр   по   предоставлению   услуг
переводчиков жестового языка.
     3.35. Реализовать  городскую  Программу   социальной   защиты,
медицинской, трудовой и социальной реабилитации,  профориентации  и
переобучения инвалидов.
     Правительство и предприниматели (работодатели):
     3.36. В   ходе   приватизации   предприятий,    обеспечивающих
первоочередные    потребности    горожан,    не    допускать     их
перепрофилирования  согласно  договорам  купли-продажи  в   течение
указанного в договорах срока, предусматривать штрафные  санкции  за
нарушение.
     Правительство и профсоюзы:
     3.37. Осуществлять  контроль  за  выплатой  в  соответствии  с
решениями  законодательных  и  исполнительных  органов   Российской
Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию на предприятиях и в организациях города.
     3.38. Организовать  новогодние  представления  для   детей   и
подростков  в  дни  зимних   школьных   каникул   1996-1997   гг. в
Государственном Кремлевском Дворце, осуществлять их  финансирование
на долевых началах.
     3.39. Осуществлять  финансовую  и  организационную   поддержку
самодеятельного туризма.
     3.40. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за
счет средств социального страхования для реабилитации после острого
инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
     Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
     3.41. Предусмотреть в коллективных  договорах  мероприятия  по
сохранению   объемов    услуг,    оказываемых    культучреждениями,
спортсооружениями,     столовыми,     другими     оздоровительными,
социально-бытовыми объектами предприятий и  организаций,  с  учетом
численности работающих.
     3.42. Предусмотреть в  коллективных  договорах  и  соглашениях
проведение и финансирование из фондов  предприятий,  профбюджета  и
средств социального страхования мероприятий по созданию условий для
отдыха работников, их детей и членов семей.
     Профсоюзы:
     3.43. Оказывать  организационно-методическую  помощь   клубным
учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным
лагерям предприятий и организаций города.
     3.44. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных
клубных учреждений и спортсооружений.
     4. В  области  обеспечения  конструктивного  взаимодействия  и
социального партнерства стороны обязуются:
     4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам,  включенным  в
соглашение, после консультаций на уровне Трехсторонней комиссии.
     4.2. Оказывать   практическое   и   методическое    содействие
заключению коллективных договоров и соглашений на уровне  городских
отраслевых профсоюзов  и  отраслевых  подразделений  Правительства,
предприятий  города,  их  структурных   подразделений,   наделенных
правами юридического лица, независимо от форм собственности.
     4.3. Официально  информировать  друг   друга   о   принимаемых
решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение,
другим социально-экономическим вопросам.
     4.4. Взаимно обеспечивать  возможность  представителям  сторон
принимать участие  в  рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов  по
проблемам, не включенным в соглашение, но  представляющим  взаимный
интерес.
     4.5. Способствовать   предотвращению   коллективных   трудовых
конфликтов.
     Правительство:
     4.6. Осуществлять продажу в собственность профсоюзам зданий  и
помещений, занимаемых городскими и отраслевыми  профорганами  и  их
структурными подразделениями. Сохранить за  ними  право  арендовать
помещения с взиманием арендной  платы  на  уровне  эксплуатационных
расходов.
     4.7. Разрешить  МФП  и  отраслевым  профсоюзам   предоставлять
отделениям фонда социального страхования, государственной инспекции
труда и собственным некоммерческим  подразделениям  арендуемые  ими
помещения без оформления отношений субаренды на основе двусторонних
договоров.
     4.8. Установить тарифы  на  услуги  связи  для  предприятий  и
организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета,  на  уровне
бюджетных организаций города.
     Профсоюзы:
     4.9. Организовать обучение 22 тысяч руководителей  профсоюзных
организаций вопросам правового  регулирования  трудовых  отношений,
практике  заключения  коллективных  договоров   и   соглашений   на
предприятиях и в организациях города.
     4.10. Не  выступать   организаторами   забастовок   в   случае
выполнения  Правительством  и  предпринимателями   (работодателями)
обязательств, предусмотренных в настоящем  соглашении,  а  также  в
отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
     5. Ответственность   сторон   за   выполнение    обязательств,
предусмотренных соглашением:
     5.1. В  случае   невыполнения   обязательств   по   настоящему
соглашению или  решений  Московской  трехсторонней  комиссии  (МТК)
виновная сторона либо виновные лица несут  ответственность  в  виде
уплаты штрафа в размере, определяемом в порядке, предусмотренном  в
пункте 5.3.
     5.2. Заявление  о  привлечении  к   ответственности   вносится
заинтересованной стороной на рабочую группу, которая в течение семи
дней рассматривает поступившее заявление и  вносит  предложение  на
рассмотрение МТК.
     5.3. Решение о привлечении к ответственности и размере  штрафа
принимается МТК  по  представлению  рабочей  группы  и  оформляется
протоколом, подписываемым всеми сторонами.
     5.4. После принятия МТК решения штраф добровольно в течение  7
дней  перечисляется  на   специальный   счет,   средства   которого
расходуются по совместному решению трех  сторон  на  дополнительное
финансирование социальных программ. Привлечение  к  ответственности
не освобождает от выполнения обязательств по соглашению.


От правительства Москвы
Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


От профсоюзов
Председатель Московской федерации
профсоюзов                                             М.Д.Нагайцев


От предпринимателей Москвы
Председатель Московской
конфедерации промышленников
и предпринимателей                                       Е.В.Панина



                               Приложение N 2
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 29 декабря 1995 г. 
                               N 1036


                              СОСТАВ
   представителей правительства Москвы в трехсторонней комиссии
           по регулированию социально-трудовых отношений

     1. Лужков                  - премьер     правительства  Москвы
        Юрий Михайлович
     2. Бакиров                 - первый     заместитель   премьера
        Эрнест Александрович      правительства Москвы
     3. Коробченко              - первый     заместитель   премьера
        Виктор Алексеевич         правительства Москвы
     4. Никольский              - первый     заместитель   премьера
        Борис Васильевич          правительства Москвы
     5. Ресин                   - первый     заместитель   премьера
        Владимир Иосифович        правительства Москвы
     6. Толкачев                - первый     заместитель   премьера
        Олег Михайлович           правительства Москвы
     7. Росляк                  - заместитель              премьера
        Юрий Витальевич           правительства Москвы
     8. Малышков                - заместитель              премьера
        Владимир Иванович         правительства Москвы
     9. Петров                  - заместитель              премьера
        Анатолий Валентинович     правительства Москвы
     10. Коростелев             - министр             правительства
         Юрий Викторович          Москвы
     11. Пантелеев              - министра   правительства   Москвы
         Евгений Алексеевич
     12. Егоров                 - министр    правительства   Москвы
         Евгений Владимирович
     13. Ищук                   - префект           Зеленоградского
         Алексей Алексеевич       административного округа
     14. Сидоров                - руководитель  Департамента  труда
         Валерий Анатольевич      и занятости
     15. Швецова                - руководитель         Департамента
         Людмила Ивановна         общественных   и  межрегиональных
                                  связей


Информация по документу
Читайте также