Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 23.11.2004 № 816-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 23 ноября 2004  N 816-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 01.12.2017 г. N 935-ПП

      О развитии системы страхования в жилищной сфере города
                              Москвы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 04.10.2005 г. N 768-ПП; от 05.08.2008 г. N 700-ПП;
                    от 11.10.2011 г. N 483-ПП)

     В городе Москве с  1996  года  динамично  развивается  система
добровольного    страхования   жилых   помещений,   основанная   на
подкрепленных гарантиями Правительства Москвы договорных отношениях
собственников   и   нанимателей   этих   помещений   со  страховыми
организациями.  Осуществляется комплекс мер по защите имущественных
интересов   и   жилищных   прав   москвичей,  по  совершенствованию
механизмов  страхования  и   созданию   перспективных   направлений
страховой деятельности в жилищной сфере.
     Реализованы основные  принципы   системы   страхования   жилых
помещений   -  доступность  и  надежность,  которые  обеспечиваются
необременительным  для  москвичей   размером   страхового   взноса,
простотой  процедуры  заключения  договоров страхования и контролем
исполнения обязательств по возмещению ущерба.  Благодаря реализации
указанных  принципов  страхование  жилых помещений является сегодня
самым массовым видом добровольного страхования в городе.
     В 2003  году застраховано более 1,2 млн.  квартир,  свыше 13,5
тысяч московских семей,  жилище  которых  пострадало  в  результате
страховых  случаев,  получили  страховое  возмещение  от  страховых
организаций  и  адресную  финансовую  помощь  (страховые  субсидии)
Правительства Москвы на общую сумму более 100 млн.руб.  Приведенные
показатели в 1,5 раза превышают показатели 2002 года.
     В целях  обеспечения  соответствия размера возмещаемого ущерба
объему  средств,  необходимых  для  восстановления  повреждаемых  в
результате страховых случаев жилых помещений,  повышалась страховая
стоимость 1 кв.м общей площади жилых помещений: с 3 000 руб. в 1996
году  до  9  000  руб.  в  настоящее  время.  Доля  ответственности
Правительства   Москвы   по    возмещению    ущерба,    нанесенного
застрахованным  жилым помещениям,  за этот период уменьшена с 80 до
50 процентов,  а страховых организаций - увеличена соответственно с
20  до  50  процентов.  Расширен  перечень страховых рисков,  снято
ограничение  по  страхованию  жилых  помещений  в  домах,   имеющих
физический износ, превышающий 60 процентов.
     В 2002-2003 годах  страховыми  организациями,  участвующими  в
системе  страхования  жилых помещений,  на предупреждение страховых
событий в жилищном фонде города направлено около 35 млн.руб.
     Государственным учреждением  города  Москвы  "Городской  центр
жилищного страхования" совместно со страховыми организациями начата
работа  по  созданию  комплексной системы страхования имущественных
интересов в жилищной сфере города.
     На территории   Северо-Восточного   административного   округа
проведен  первый  этап   эксперимента   по   реализации   Концепции
добровольного    страхования    объектов    общего    имущества   в
кондоминиумах,  находящихся в управлении товариществ  собственников
жилья   или  организаций,  привлеченных  домовладельцами  (далее  -
Концепция  страхования  общего  имущества).  Полученные  результаты
показали,   что   необходима   отработка   механизмов   этого  вида
страхования на существенно большем массиве объектов жилищного фонда
в   различных  административных  округах  города,  включающем  дома
товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
     В Юго-Восточном  административном  округе начат эксперимент по
отработке   Концепции   страхования   гражданской   ответственности
подрядных   организаций,   осуществляющих   эксплуатацию  и  ремонт
жилищного  фонда  города,  за  вред,  причиненный  жилым,   нежилым
помещениям и объектам общего пользования в жилых домах.
     Однако не все возможности и преимущества  системы  страхования
реализованы  в  полном  объеме.  Недостаточными темпами развивается
страхование   жилых   помещений   в   домах   ТСЖ,    жилищных    и
жилищно-строительных  кооперативов.  Не охвачены страхованием жилые
помещения,  находящиеся в собственности  города  и  передаваемые  в
аренду  организациям  и  предприятиям  для  предоставления  врачам,
учителям и другим категориям работников,  а  также  предоставляемые
гражданам по договору купли-продажи с рассрочкой платежа.
     Не в   полной   мере   используются   возможности    динамично
развивающегося рынка страховых услуг, позволяющие и дальше повышать
эффективность  системы,  в  том  числе  за  счет  более   активного
привлечения   внебюджетных  источников  финансирования  и  развития
перспективных направлений  страхования  в  жилищной  сфере  города.
Отсутствуют    механизмы,    позволяющие   страховым   организациям
инвестировать в экономику города аккумулируемые финансовые ресурсы,
в первую очередь в Московскую ипотечную программу.
     В целях развития и повышения эффективности системы страхования
имущественных  интересов  в  жилищной  сфере  города  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного фонда города
Москвы,  префектурам  административных   округов   города   Москвы,
Государственному   учреждению   города   Москвы   "Городской  центр
жилищного страхования" принять меры по дальнейшему развитию системы
страхования  в  городе Москве жилых помещений и создать условия для
перехода к комплексной системе страхования имущественных  интересов
в  жилищной сфере города (далее - система страхования),  включающей
страхование жилых помещений и  общего  имущества  домовладельцев  в
жилых  домах,  а  также  гражданской  ответственности  организаций,
осуществляющих работы по содержанию и ремонту многоквартирных жилых
домов, внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
     2.  Провести  в  срок  до 1 января 2006 г. открытый конкурс по
отбору  страховых  организаций для участия в страховании объектов в
жилищном фонде города Москвы. (В       редакции       Постановления
Правительства Москвы от 04.10.2005 г. N 768-ПП)
     Возложить функции  государственного  заказчика  на Департамент
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
     3.  Департаменту  жилищной  политики  и жилищного фонда города
Москвы   совместно  с  Государственным  учреждением  города  Москвы
"Городской  центр  жилищного  страхования"  в установленном порядке
подготовить  конкурсную  документацию,  согласовать с Министерством
финансов   Российской   Федерации   и  Федеральной  антимонопольной
службой  и  в  срок  до  1 ноября 2005 г. передать в Комитет города
Москвы  по  организации  и  проведению  конкурсов  и  аукционов для
проведения открытого конкурса. (В       редакции      Постановления
Правительства Москвы от 04.10.2005 г. N 768-ПП)
     4. Комитету  города  Москвы  по   организации   и   проведению
конкурсов и аукционов:
     4.1. По представлении конкурсной документации (п.3)  и  заявки
на  организацию  конкурса провести в установленном порядке открытый
конкурс (п.2).
     4.2. Утвердить   персональный  состав  конкурсной  комиссии  и
передать на договорной основе  функции  организатора  конкурса,  за
исключением функции по утверждению персонального состава конкурсной
комиссии.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 04.10.2005 г. N 768-ПП)
     5.  Распространить  Положение  о  системе страхования в городе
Москве  жилых  помещений, утвержденное постановлением Правительства
Москвы  от  1  октября  2002  года N 821-ПП "О мерах по дальнейшему
развитию  страхования  жилых  помещений  в  городе Москве" (далее -
Положение),  на жилые помещения, находящиеся в собственности города
и  передаваемые  в  аренду  организациям  и  предприятиям,  а также
предоставляемые  гражданам  по  договору купли-продажи с рассрочкой
платежа. (В    редакции    Постановления    Правительства    Москвы
от 05.08.2008 г. N 700-ПП)
     6. Департаменту жилищной политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы в первом полугодии 2005 года:
     6.1. Совместно  с  Департаментом  экономической   политики   и
развития  города Москвы и Государственным учреждением города Москвы
"Городской  центр  жилищного  страхования"   разработать   механизм
инвестирования  аккумулируемых  страховыми организациями финансовых
ресурсов в экономику города с учетом требований Федеральной  службы
страхового надзора.
     6.2. Совместно с  Коммерческим  банком  "Московское  ипотечное
агентство"    (открытое    акционерное   общество)   и   страховыми
организациями подготовить предложения по инвестированию  финансовых
ресурсов страховых организаций в Московскую ипотечную программу.
     7. В целях создания условий для перехода к комплексной системе
страхования   имущественных   интересов  в  жилищной  сфере  города
Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города  Москвы,
Государственному   учреждению   города   Москвы   "Городской  центр
жилищного страхования":
     7.1. Во  втором  полугодии  2005 года совместно с префектурами
административных округов города Москвы подвести итоги  эксперимента
по  реализации  Концепции страхования общего имущества,  проведение
которого   предусмотрено  постановлением  Правительства  Москвы  от
31 августа 2004 года  N 592-ПП  "О  мерах  по  реализации Концепции
добровольного   страхования    объектов    общего    имущества    в
кондоминиумах,  находящихся  в управлении товариществ собственников
жилья или организаций, привлеченных домовладельцами", и подготовить
предложения   по   совершенствованию   условий  страхования  общего
имущества в многоквартирных жилых домах,  находящихся в  управлении
товариществ    собственников   жилья,   предусмотрев   экономически
обоснованное  соотношение  объемов  ответственности   Правительства
Москвы  и страховых организаций по возмещению ущерба,  причиненного
общему имуществу в результате страховых случаев.
     7.2. Во   II   квартале  2005  года  совместно  с  префектурой
Юго-Восточного  административного  округа  города  Москвы  подвести
итоги  эксперимента  по отработке Концепции страхования гражданской
ответственности подрядных организаций,  осуществляющих эксплуатацию
и  ремонт  жилищного  фонда  города,  за  вред,  причиненный жилым,
нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах.
     7.3. В  III  квартале  2005  года  совместно  с  Департаментом
экономической политики  и  развития  города  Москвы,  Департаментом
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства города Москвы,
Департаментом  поддержки  и  развития  малого   предпринимательства
города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы по
итогам   эксперимента   (п.7.2)    подготовить    предложения    по
использованию    на   территории   города   механизма   страхования
гражданской ответственности подрядных  организаций,  осуществляющих
эксплуатацию и ремонт жилищного фонда города, за ущерб, причиненный
жилым,  нежилым помещениям и объектам общего  пользования  в  жилых
домах, без привлечения бюджетных средств.
     8. (Утратил   силу  с  1  января  2012  года  -  Постановление
Правительства Москвы от 11.10.2011 г. N 483-ПП)
     9. Рекомендовать страховым организациям, участвующим в системе
страхования:
     9.1.  При  заключении договоров страхования с учетом Положения
(п.5)   устанавливать   обязательства   страховой   организации  по
возмещению  ущерба,  причиненного  застрахованным жилым помещениям,
(страховую  сумму) в размере 70 процентов (по основному предложению
страхователям)  и  80  процентов  (по  альтернативному  предложению
страхователям  для  обеспечения  более  высокого  уровня возмещения
ущерба)  от  стоимости  жилого  помещения,  рассчитанной  исходя из
стоимости  1  кв.м  общей площади жилого помещения, устанавливаемой
правовыми актами Правительства Москвы. (В   редакции  Постановления
Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 700-ПП)
     9.2. В срок  до  1  января  2005  года  разработать  программу
проведения  разъяснительной  и  рекламной  работы по информированию
населения о целях, задачах и условиях системы страхования.
     9.3. В  целях  расширения  и совершенствования рынка страховых
услуг  в   жилищной   сфере   города   активизировать   работу   по
добровольному      страхованию      гражданской     ответственности
собственников,  нанимателей,  пользователей  и  арендаторов   жилых
помещений перед третьими лицами.
     10. Принять   к   сведению   обязательство    Государственного
унитарного      предприятия      города      Москвы     Московского
научно-исследовательского   и   проектного   института    жилищного
хозяйства  "МосжилНИИпроект"  по заказу Государственного учреждения
города   Москвы   "Городской   центр   жилищного   страхования"   в
трехмесячный  срок после заключения договора доработать применяемую
для целей страхования методику оценки ущерба с учетом сложившейся в
настоящее время номенклатуры типовых проектов жилых домов,  а также
материалов и изделий,  используемых при строительстве жилых домов и
ремонте жилых помещений.
     Установить, что оплата работ по доработке  указанной  методики
производится  за  счет  средств,  предусмотренных  в бюджете города
Москвы по статье "Возмещение ущерба,  причиненного жилым помещениям
в   результате  страховых  случаев,  в  соответствии  с  гарантиями
Правительства Москвы".
     11. Рекомендовать   страховым   организациям,   участвующим  в
реализации системы  страхования,  при  содействии  Государственного
учреждения  города  Москвы "Городской центр жилищного страхования",
Департамента  жилищно-коммунального  хозяйства  и   благоустройства
города  Москвы,  префектур  административных  округов города Москвы
организовать работу по оформлению  возмещения  убытков,  понесенных
гражданами   в   результате   страховых   случаев,   на  принципах,
аналогичных установленным для режима "одного окна".
     12. Внести  следующие  изменения  и  дополнения в приложение 1
(Положение о системе страхования в городе Москве жилых помещений) к
постановлению  Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 821-ПП
"О мерах по дальнейшему  развитию  страхования  жилых  помещений  в
городе Москве":
     12.1. Изложить пункт 2.1 в новой редакции:
     "2.1. Страхователями жилых помещений могут выступать:
     - их собственники или  наниматели  жилых  помещений  жилищного
фонда города Москвы,  зарегистрированные в них по месту жительства,
а также их законные представители;
     - субарендаторы  жилых помещений,  находящихся в собственности
города Москвы  и  переданных  по  договору  аренды  организациям  и
предприятиям, зарегистрированные в них по месту жительства;
     - пользователи жилых помещений,  находящихся  в  собственности
города   Москвы   и  переданных  им  по  договору  купли-продажи  с
рассрочкой платежа, зарегистрированные в них по месту жительства.
     Страхователем жилого    помещения,    находящегося   в   общей
собственности  граждан,  может   выступать   по   соглашению   всех
участников  общей собственности лишь один из сособственников жилого
помещения,  зарегистрированный по месту  жительства  в  этом  жилом
помещении.".
     12.2. Изложить абзац второй пункта 3.1 в новой редакции:
     "На страхование  принимаются жилые помещения,  расположенные в
жилых домах,  в том числе в домах  ЖК,  ЖСК,  ТСЖ,  на  расходы  по
эксплуатации   которых  предусматриваются  ассигнования  в  бюджете
города Москвы.".
     12.3. В   пункте  5.3  слова  "причиненных  убытков"  заменить
словами "причиненного ущерба".
     12.4. Изложить пункт 6.3 в новой редакции:
     "6.3. Убытки, возмещаемые страхователю, определяются исходя из
суммарного  размера  ущерба,  причиненного  в результате страхового
случая конструктивным  элементам,  элементам  отделки,  инженерному
оборудованию,  элементам  внутренних  коммуникаций,  относящимся  к
застрахованному жилому помещению и соответствующим типовому проекту
строения, в котором расположено это помещение.
     Расчет ущерба производится в соответствии с  правовыми  актами
органов  исполнительной  власти города Москвы,  принятыми для целей
настоящего  страхования.  При  этом   изменение   процента   износа
конструктивных  элементов  и  элементов  отделки  квартиры за время
действия договора не учитывается. Не учитываются также повреждения,
связанные  с  предыдущими  страховыми  случаями  и  не  устраненные
Страхователем до наступления последнего  страхового  случая  или  с
событиями,  произошедшими  до  начала  или после окончания действия
договора.".
     13. Признать утратившими силу с 1 января 2005 года пункты 4, 5
и 11  постановления  Правительства  Москвы от 1 октября  2002  года
N  821-ПП  "О  мерах  по  дальнейшему  развитию  страхования  жилых
помещений в городе Москве".
     14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы:
     14.1. Опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах
массовой информации.
     14.2. Оказывать содействие Государственному учреждению  города
Москвы  "Городской  центр  жилищного  страхования" в информировании
населения города Москвы о  целях  и  условиях  системы  страхования
жилых помещений.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во втором
полугодии 2005 года.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также