Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 30.11.2004 № 827-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 30 ноября 2004  N 827-ПП


     О мерах по развитию крупных интегрированных формирований
        в оптовом продовольственном комплексе города Москвы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 21.06.2005 г. N 443-ПП; от 20.03.2007 г. N 189-ПП;
       от 12.02.2008 г. N 105-ПП; от 09.08.2011 г. N 356-ПП)

     Одной из главных задач Правительства Москвы является  создание
системы обеспечения продовольственной безопасности столицы.
     Важнейшей составляющей   этой   системы   является    развитие
интеграции  и  кооперации  московских предприятий оптовой торговли,
пищевой и перерабатывающей промышленности  с  сельскохозяйственными
предприятиями регионов России.
     Для стимулирования процессов интеграции  Правительство  Москвы
приняло  ряд  нормативных  правовых  актов  по  вопросам увеличения
поставок отечественного продовольствия  в  город  Москву,  развития
собственной   ресурсной  базы  московских  предприятий  в  регионах
России,  финансирования  закупок  продовольствия  и  инвестирования
бюджетных средств в агропромышленные холдинги.  Осуществлен переход
на  поставку  продовольствия  в   город   по   годовым   программам
предприятий,  а  для интегрированных агрохолдингов вводится порядок
оказания финансовой поддержки программ на три года. Все это создало
условия для дальнейшего развития агропромышленных холдингов на базе
московских предприятий продовольственного комплекса.
     В настоящее   время   19   московских   предприятий   оптового
продовольственного   комплекса   города   создали   интегрированные
структуры  с  75 сельскохозяйственными предприятиями в 19 субъектах
Российской Федерации.
     В 2003-2004  годах  на  приобретение контрольных пакетов акций
(долей)  интегрированных  сельхозпредприятий,  их  реконструкцию  и
развитие  предприятиями  оптово-продовольственного комплекса города
направлено более 5 млрд.  рублей,  в том числе 1 300 000 000 рублей
льготных долгосрочных кредитов Правительства Москвы.
     В результате проведенной работы объемы поставок в город мяса и
мясопродуктов  из  интегрированных  структур  составят к концу 2004
года  75  тыс.тонн,  основных  видов  овощей  134   тыс.тонн,   что
соответственно в 3 и 1,9 раза больше уровня 2002 года.
     В соответствии с  Целевой  программой  интеграции  предприятий
продовольственного   комплекса   Москвы   с  сельхозпроизводителями
регионов России  на  2004-2006  годы,  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы  от  21.09.2004  N 635-ПП,  предусматривается
увеличение в 2006  году  поставок  мяса  в  город  интегрированными
структурами  до  190  тыс.  тонн,  что  составит 17%  от его общего
потребления в городе, зерна до 450 тыс.тонн или 50%, основных видов
овощей до 170 тыс. тонн или 24%.
     В целях развития инфраструктуры  материально-технической  базы
предприятий  оптового  продовольственного  комплекса города,  в том
числе  агрохолдингов,  разработана  Генеральная  схема   размещения
объектов  оптовой  торговли  продовольствием  на  территории города
Москвы на  период  до  2020  года  с  учетом  основных  направлений
развития  оптовой  торговли  продовольствием  в  городе  Москве  на
2005-2007 годы и потребностей в дополнительных  земельных  участках
всех  предприятий  оптового  продовольственного комплекса,  включая
сетевые структуры города для создания ими  оптово-распределительных
центров.
     Ведутся работы по созданию информационно-аналитической системы
оптового  продовольственного рынка города Москвы,  одной из функций
которой является мониторинг  состояния  товарно-сырьевых  рынков  и
поставок  продовольствия  из  регионов России,  включая поставки из
интегрированных  хозяйств.   В   настоящее   время   осуществляется
мониторинг    всех    предприятий    плодоовощного    комплекса   в
автоматизированном режиме.
     Возможности указанной    информационно-аналитической   системы
позволяют использовать ее при организации  мониторинга  качества  и
безопасности продовольствия.
     В соответствии  с  прогнозом  Департамента   продовольственных
ресурсов  города  Москвы  предусматривается  к  2010  году  за счет
развития кооперации  и  интеграции  увеличить  в  1,5  раза  объемы
организованных  поставок  основных видов продовольствия из регионов
России по  сравнению  с  уровнем  2003  года  и  снизить  импортную
зависимость по продукции животноводства с 68% до 25-30%.
     Для обеспечения  процессов  агропродовольственной   интеграции
требуется  привлечение  дополнительных  финансовых ресурсов,  в том
числе за  счет  средств  Фонда  инвестиционного  развития  регионов
Центрального  федерального  округа  Российской Федерации и регионов
Российской Федерации,  кредитов коммерческих банков,  в том числе с
выплатой  на  возвратной  основе  части процентной ставки,  за счет
финансовой   поддержки   в   рамках   годовых   программ   развития
материально-технической          базы          хозяйств-поставщиков
сельскохозяйственной  продукции  в  Москву,  а   также   необходимо
дальнейшее  ускоренное развитие информационно-аналитической системы
оптового продовольственного рынка города Москвы,  усиление контроля
за  качеством  и безопасностью при обороте продовольствия,  решение
ряда вопросов нормативно-правового характера.  Необходимо  усиление
координации  действий  на  уровне регионов,  Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации,  Центрального федерального округа в
вопросах  дальнейшего  развития  продовольственной политики,  в том
числе крупных интегрированных предприятий,  прежде всего в регионах
Центрального федерального округа.
     В целях  дальнейшего  развития  кооперации  и   интеграции   и
безусловного выполнения показателей,  намеченных Целевой программой
интеграции  предприятий  продовольственного  комплекса   Москвы   с
сельхозпроизводителями   регионов   России   на   2004-2006   годы,
Правительство Москвы постановляет:
     1. Согласиться с прогнозными показателями,  предусматривающими
увеличение к 2010 году за счет  развития  кооперации  и  интеграции
объемов    организованных   поставок   социально   значимых   видов
продовольствия из регионов России в 1,5 раза по сравнению с уровнем
2003 года,  при доведении доли поставок из интегрированных хозяйств
мяса - до 25%, зерна - до 50%, круп - до 25%, основных видов овощей
- до 30% от объемов их потребления.
     2. Для увеличения объемов  организованных  поставок  в  Москву
отечественного    продовольствия   и   повышения   доли   продукции
интегрированных предприятий:
     2.1. Разрешить  Департаменту продовольственных ресурсов города
Москвы   осуществлять   финансирование   интеграционных    проектов
предприятий  оптового  продовольственного комплекса города Москвы с
сельхозтоваропроизводителями и предприятиями пищевой промышленности
агропромышленного  комплекса  (АПК)  регионов  России  и Республики
Белоруссия    для    организации    производства     и     поставок
сельскохозяйственной  продукции и продовольствия в город Москву,  а
также мероприятий по развитию оптовой торговли в Москве за счет и в
пределах    имеющихся   в   обороте   бюджетных   ассигнований   на
продовольственное обеспечение города,  но не  более  25%  от  общей
суммы указанных средств.
     2.2. Принять   предложение   Департамента    продовольственных
ресурсов   города  Москвы  о  предоставлении  предприятиям  оптовой
торговли   города,    интегрированным    с    сельхозпредприятиями,
производящими картофель и овощи:
     - права хранить  ресурсы  этой  продукции,  предназначенные  к
поставкам  по годовым программам,  а также объемы городского заказа
непосредственно в местах производства;
     - бюджетных  кредитов  на  срок  до трех лет с взиманием одной
четвертой ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской
Федерации   на   развитие  материально-технической  базы  в  местах
производства сельскохозяйственной продукции.
     3. Управлению   информатизации   города   Москвы   осуществить
финансирование в 2005 году работ по разделу "Реализация программных
мероприятий  по  использованию  ИКТ в оптовой торговле" за счет и в
пределах  средств,  предусмотренных  на  указанные  цели  в   Плане
мероприятий  Городской  целевой  программы  "Электронная Москва" на
2004-2005 годы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от
03.08.2004 N 526-ПП.
     4. Департаменту продовольственных  ресурсов  города  Москвы  и
Департаменту   финансов   города   Москвы   с   участием   Аппарата
Полномочного  представителя  Президента  Российской   Федерации   в
Центральном  федеральном  округе,  Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации проработать вопрос о возможности использования
средств   Фонда   инвестиционного  развития  регионов  Центрального
федерального  округа  Российской  Федерации,  а  также  федеральных
бюджетных средств,  имеющихся в распоряжении Министерства сельского
хозяйства  Российской  Федерации,  на  увеличение  производства   и
поставки  в  Москву сельскохозяйственного сырья и продовольствия за
счет развития интеграционных связей предприятий  продовольственного
комплекса  Москвы  с предприятиями АПК в регионах России и создании
объектов оптовой торговли  продовольствием  в  городе  Москве  и  в
50-километровой зоне от МКАД в Московской области.
     5. Утвердить Генеральную  схему  размещения  объектов  оптовой
торговли  продовольствием  на территории города Москвы на период до
2020 года  (приложение)  с  учетом  основных  направлений  развития
оптовой  торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы
и баланса площади всех субъектов оптовой торговли города.
     6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     - представить  в  I  квартале  2005   года   на   рассмотрение
Правительства    Москвы   Программу   развития   оптовой   торговли
продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы;
     - проработать в 2005 году вопрос организации снабжения сетевых
продовольственных магазинов продукцией,  имеющейся  в  распоряжении
созданных   на   базе   действующих  предприятий  оптовой  торговли
распределительных   центров   и   комплексов    оптовой    торговли
продовольствием.
     7. Москомархитектуре по заявке Департамента  продовольственных
ресурсов   города  Москвы  в  целях  реализации  Генеральной  схемы
размещения объектов оптовой торговли продовольствием на  территории
города Москвы на период до 2020 года:
     7.1.   До   1   июля   2008   г.   разработать  предложения  о
взаимоувязанном   размещении   крупных  объектов  оптовой  торговли
продовольствием на территории города Москвы и Московской области.
(В       редакции      Постановления      Правительства      Москвы
от 12.02.2008 г. N 105-ПП)
     7.2. Ежегодно   осуществлять   мониторинг   развития  объектов
оптовой торговли продовольствием и актуализацию  Генеральной  схемы
размещения  объектов оптовой торговли продовольствием на территории
города Москвы на период до 2020 года.
     7.3. В   2005-2007   годах   разработать   проекты  уплотнения
территорий  действующих  крупных   предприятий   оптовой   торговли
продовольствием  с целью интенсификации их использования по прямому
назначению.
     7.4.   В   течение   2005-2006  годов  провести  предпроектные
проработки   возможного   размещения   объектов   оптовой  торговли
продовольствием   на   период  2010-2020  гг.  на  производственных
(внеселитебных)     территориях     Юго-Восточного     и     Южного
административных  округов  города Москвы, подготовить предложения о
взаимоувязанном   размещении   крупных  объектов  оптовой  торговли
продовольствием  на территории Москвы и Московской области (до 2010
года). (В     редакции     Постановления    Правительства    Москвы
от 20.03.2007 г. N 189-ПП)
     7.5. Исключить  практику  разработки проектов распорядительных
документов Правительства  Москвы  о  размещении,  проектировании  и
строительстве   объектов   оптовой   торговли  сельскохозяйственной
продукцией   и   продовольствием   в   городе   Москве,   а   также
исходно-разрешительной        документации,       предусматривающей
строительство  объектов   оптовой   торговли   сельскохозяйственной
продукцией  и  продовольствием,  без  согласования  с Департаментом
продовольственных ресурсов города Москвы.
     8. Принять к сведению согласие ГУП КС "Агрострой" осуществлять
функции заказчика по работам,  предусмотренным пунктом 7 настоящего
постановления.
     9. Департаменту  экономической  политики  и  развития   города
Москвы  по  заявке  Департамента  продовольственных ресурсов города
Москвы  обеспечивать  начиная  с  2005  года  в   рамках   адресных
инвестиционных   программ   финансирование  работ,  предусмотренных
пунктом 7 настоящего постановления.
     10. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     10.1. Внести  в  III  квартале  2005  года   на   рассмотрение
Правительства    Москвы   концепцию   Закона   города   Москвы   "О
продовольственной безопасности города Москвы",  предусмотрев в  нем
раздел "Агропромышленные холдинги".
     10.2. С участием Министерства сельского  хозяйства  Российской
Федерации,    Аппарата    Полномочного   представителя   Президента
Российской  Федерации  в  Центральном  федеральном  округе,  других
заинтересованных  структур  и  региональных  органов управления АПК
провести в I  квартале  2005  года  круглый  стол  по  проблемам  и
перспективам      развития     агропромышленных     холдингов     и
продовольственной безопасности регионов  Центрального  федерального
округа  и  до  1  июля 2005 года подготовить предложения о создании
общественного  совета  по  координации  деятельности  агрохолдингов
России.
     10.3. Совместно с Департаментом науки и промышленной  политики
города   Москвы  и  с  участием  Министерства  сельского  хозяйства
Российской   Федерации,   Аппарата    Полномочного    представителя
Президента  Российской  Федерации  в Центральном федеральном округе
представить в первом полугодии 2005  года  в  Правительство  Москвы
конкретные  предложения  об усилении координации действий на уровне
регионов,  Министерства сельского хозяйства  Российской  Федерации,
Центрального  федерального  округа по вопросам дальнейшего развития
продовольственной политики,  в том  числе  крупных  интегрированных
предприятий,  прежде  всего  в  регионах  Центрального федерального
округа.
     11. Комитету  межрегиональных  связей  и национальной политики
города Москвы совместно с Департаментом продовольственных  ресурсов
города Москвы при разработке проектов соглашений о сотрудничестве с
регионами России и Республикой  Белоруссия  предусматривать  в  них
возможность развития интеграционных связей, в том числе возможность
создания агропромышленных холдингов на базе московских  предприятий
оптового продовольственного комплекса и предприятий АПК регионов.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре
2005 года.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев



                               Приложение
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 30 ноября 2004 г.
                               N 827-ПП


          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 21.06.2005 г. N 443-ПП; от 09.08.2011 г. N 356-ПП)

                          (См. подлинник)
     (Из  таблицы  5 исключен пункт 8 - Постановление Правительства
Москвы от 21.06.2005 г. N 443-ПП; в пункте 11 таблицы 5 раздела 3 в
графе 5 исключены слова "Ведутся предпроектные разработки", в графе
6   исключены   слова   "Армения",  ОАО  "Оридом"  -  Постановление
Правительства Москвы от 09.08.2011 г. N 356-ПП)


Информация по документу
Читайте также