Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 01.07.1997 № 480

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 12.04.2011 г. N 137-ПП

     О проекте закона города Москвы "О государственной службе
                          города Москвы"

     В целях реализации Федерального закона  от  31.07.95  N 119-ФЗ
"Об основах  государственной   службы   Российской   Федерации"   и
законодательного регулирования вопросов организации государственной
службы и правового положения государственных служащих города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект  закона  города  Москвы  "О государственной
службе города Москвы" (приложение).
     2. Внести указанный законопроект в  установленном  порядке  на
рассмотрение Московской городской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 1 июля 1997 г.
                               N 480


     Проект

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ


              О государственной службе города Москвы

     Настоящий  Закон  в   соответствии   с   Федеральным   законом
"Об основах государственной службы  Российской  Федерации"  и  иным
федеральным  законодательством   регулирует   вопросы   организации
государственной  службы  города  Москвы   и   правового   положения
государственных служащих  города  Москвы  (далее -  государственные
служащие).

                     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Государственная служба города Москвы

     1. Под  государственной   службой   города   Москвы   (далее -
государственная   служба)    в    настоящем    Законе    понимается
профессиональная  деятельность  граждан  Российской  Федерации   по
обеспечению исполнения полномочий  органов  государственной  власти
города  Москвы  и  иных  государственных  органов,   образуемых   в
соответствии с Уставом города Москвы, иными законами города  Москвы
(далее - государственные органы).
     2. Государственная служба города Москвы  находится  в  ведении
города Москвы - субъекта Российской Федерации.

     Статья 2. Законодательство о государственной службе

     1. Правовое регулирование государственной службы города Москвы
осуществляется  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными
законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации, Уставом города Москвы,  настоящим  Законом,  законами  и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Особенности    государственной    службы    в     отдельных
государственных  органах  города  Москвы  устанавливаются  законами
города Москвы на основе настоящего Закона.
     3. На  государственных  служащих   распространяется   действие
федерального законодательства и законодательства  города  Москвы  о
труде с особенностями,  предусмотренными  федеральными  законами  и
настоящим Законом.
     4. Положения настоящего Закона  не  распространяются  на  лиц,
вопросы государственной службы которых  урегулированы  федеральными
законами.

     Статья 3. Принципы государственной службы города Москвы

     Государственная служба города Москвы основана на принципах:
     1) законности, верховенства Конституции Российской  Федерации,
законов  Российской  Федерации  над  иными  нормативными  правовыми
актами, верховенства Устава города Москвы, а также  законов  города
Москвы над  иными  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,
должностными инструкциями при исполнении государственными служащими
города Москвы должностных обязанностей и обеспечении их прав;
     2) приоритета  прав  и  свобод  человека  и   гражданина,   их
непосредственного действия;  обязанности  государственных  служащих
признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека  и
гражданина;
     3) единства  системы  государственной  власти,   разграничения
предметов ведения между Российской Федерацией и городом Москвой;
     4) разделения  законодательной,  исполнительной   и   судебной
власти;
     5) равного  доступа  граждан  к   государственной   службе   в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     6) обязательности  для   государственных   служащих   решений,
принятых вышестоящими государственными органами и руководителями  в
пределах   их   полномочий   и   в   соответствии   с   федеральным
законодательством, законодательными и иными нормативными  правовыми
актами города Москвы;
     7) единства    основных    требований,     предъявляемых     к
государственной службе;
     8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
     9) гласности в осуществлении государственной службы;
     10) ответственности      государственных      служащих      за
подготавливаемые   и   принимаемые   решения,   неисполнение   либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     11) внепартийности    государственной    службы;     отделения
религиозных объединений от государства;
     12) стабильности    кадров    государственных    служащих    в
государственных органах;
     13) подконтрольности и подотчетности государственных органов и
деятельности государственных служащих;
     14) правовой   и   социальной   защищенности   государственных
служащих.

     Глава II. Должности государственной службы города Москвы

     Статья 4. Государственная должность

   1. Государственная  должность  -  должность  в  государственных
органах города  Москвы  с  установленным  кругом  обязанностей  по
исполнению   и  обеспечению  полномочий  данного  государственного
органа,  ответственностью  за  исполнение  этих   обязанностей   и
денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета города
Москвы.
     Государственные должности подразделяются  в  настоящем  Законе
на:
     1) государственные  должности   категории   "А" -   должности,
устанавливаемые федеральными  законами,  Уставом  города  Москвы  и
иными  законами  города  Москвы  для  непосредственного  исполнения
полномочий государственных органов города Москвы, - государственные
должности города Москвы (Мэр Москвы; Вице-мэр Москвы;  Председатель
Московской  городской  Думы;  заместитель  Председателя  Московской
городской Думы; Премьер Правительства  Москвы;  первый  заместитель
Премьера Правительства Москвы; заместитель  Премьера  Правительства
Москвы; управляющий  делами  Мэрии  Москвы;  министр  Правительства
Москвы; префект административного округа;  председатель  Московской
городской   избирательной   комиссии,   заместитель    председателя
Московской городской избирательной комиссии;  секретарь  Московской
городской избирательной комиссии;  председатель  Контрольно-счетной
палаты; заместитель председателя Контрольно-счетной палаты; депутат
Московской  городской  Думы;   руководитель   аппарата   Московской
городской Думы, руководитель аппарата Правительства Москвы).
     Размер   и   виды   денежного   содержания   лиц,   замещающих
государственные должности категории "А", определяются  федеральными
законами и законами города Москвы;
     2) государственные  должности   категории   "Б" -   должности,
учреждаемые в установленном законодательством Российской  Федерации
и  города  Москвы   порядке   для   непосредственного   обеспечения
исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А".
     Государственная служба на государственных должностях категории
"Б" ограничивается сроком, на который  избираются  или  назначаются
лица, замещающие государственные должности категории "А".
     На  государственных   служащих,   замещающих   государственные
должности  категории  "Б",  распространяется  действие   настоящего
Закона с указанным ограничением срока замещения;
     3) государственные  должности   категории   "В" -   должности,
учреждаемые государственными органами города Москвы для  исполнения
и обеспечения их полномочий.
     2. Государственная  должность  государственной  службы  города
Москвы -  государственная  должность   категории   "Б"   или   "В",
включенная  в  Реестр  государственных  должностей  государственной
службы города Москвы.
     Государственные должности государственной службы города Москвы
категорий "Б" и "В" включаются в Реестр государственных  должностей
государственной  службы  города   Москвы,   классифицированных   по
группам:
     - высшие государственные должности государственной службы (5-я
группа);
     - главные  государственные  должности  государственной  службы
(4-я группа);
     - ведущие  государственные  должности  государственной  службы
(3-я группа);
     - старшие  государственные  должности  государственной  службы
(2-я группа);
     - младшие  государственные  должности  государственной  службы
(1-я группа).
     К  указанному  Реестру  прилагаются   перечень   специализаций
государственных должностей государственной службы города  Москвы  и
квалификационные требования  к  лицам,  замещающим  государственные
должности государственной службы города Москвы.
     3. Реестр государственных  должностей  государственной  службы
города Москвы утверждается Мэром Москвы.
     4. На    основе     Реестра     государственных     должностей
государственной службы города Москвы формируются штатные расписания
государственных органов города Москвы.
     В целях технического обеспечения деятельности  государственных
органов города Москвы и в случаях иной необходимости в  их  штатные
расписания   могут   включаться   должности,   не   относящиеся   к
государственным должностям государственной службы.

     Статья 5. Квалификационные требования для замещения
               государственных должностей государственной
               службы города Москвы

     1. В  квалификационные  требования  к   служащим,   замещающим
государственные должности  государственной  службы  города  Москвы,
включаются требования к:
     1) уровню  профессионального  образования  с   учетом   группы
государственных должностей государственной службы:
     - для высших и  главных  должностей  государственной  службы -
высшее    профессиональное     образование     по     специализации
государственных должностей государственной службы или  образование,
считающееся равноценным, с дополнительным  высшим  профессиональным
образованием   по    специализации    государственных    должностей
государственной службы;
     - для ведущих и старших  должностей  государственной  службы -
высшее    профессиональное     образование     по     специальности
"Государственное управление" либо по специализации  государственных
должностей  государственной  службы  или  образование,  считающееся
равноценным;
     - для  младших  государственных   должностей   государственной
службы -  среднее  профессиональное  образование  по  специализации
государственных должностей государственной службы или  образование,
считающееся равноценным.
     Решение  о  признании  образования   равноценным   принимается
федеральным органом по вопросам государственной службы;
     2) к стажу и опыту работы по специальности:
     - по  высшей   государственной   должности   (за   исключением
государственных   должностей   руководителей   органов    городской
администрации, не являющихся членами Правительства  Москвы) -  стаж
государственной службы на  главных  государственных  должностях  не
менее двух лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
     - по главной государственной должности - стаж  государственной
службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет  или
стаж работы по специальности не менее пяти лет;
     - по ведущей государственной должности - стаж  государственной
службы на старших государственных должностях не менее двух лет  или
стаж работы по специальности не менее четырех лет;
     - по  старшей  государственной  должности -  стаж  работы   по
специальности не менее трех лет;
     - по  младшей  государственной  должности -  без  предъявления
требований к стажу;
     3) уровню    знаний    Конституции    Российской    Федерации,
федерального законодательства, законодательных и  иных  нормативных
правовых   актов   города   Москвы   применительно   к   исполнению
соответствующих должностных обязанностей.
     2. Другие    требования    к    государственным     должностям
государственной службы могут устанавливаться федеральными  законами
и   законами   города   Москвы,   а   также   нормативными   актами
государственных органов - в отношении государственных служащих этих
государственных органов.

     Статья 6. Квалификационные разряды государственных служащих

     1. В   соответствии   с   Федеральным   законом    "Об основах
государственной  службы  Российской   Федерации"   по   результатам
государственного   квалификационного   экзамена   или    аттестации
государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
     Порядок  проведения  квалификационных  экзаменов,   присвоения
квалификационных разрядов и сохранения  их  при  переводе  на  иные
государственные  должности   государственной   службы,   аттестации
государственных служащих устанавливается федеральным законом.
     2. Государственный   квалификационный   экзамен   может   быть
проведен по инициативе государственного  служащего  для  присвоения
ему по результатам экзамена  очередного  квалификационного  разряда
без  последующего  перевода  на  другую  государственную  должность
государственной службы города Москвы.
     3. Государственным служащим  могут  быть  присвоены  следующие
квалификационные разряды:
     - действительный государственный советник Российской Федерации
1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим,  замещающим  высшие
государственные должности государственной службы;
     - государственный советник Российской Федерации 1,  2  и  3-го
класса -    государственным    служащим,     замещающим     главные
государственные должности государственной службы;
     - советник  Российской  Федерации  1,  2   и   3-го   класса -
государственным  служащим,   замещающим   ведущие   государственные
должности государственной службы;
     - советник  государственной  службы  1,  2  и  3-го   класса -
государственным  служащим,   замещающим   старшие   государственные
должности государственной службы;
     - референт  государственной  службы  1,  2  и  3-го   класса -
государственным  служащим,   замещающим   младшие   государственные
должности государственной службы.
     4. Присвоение   квалификационных    разрядов    действительных
государственных советников Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса,
государственных советников Российской Федерации 1, 2 и 3-го  класса
производится Президентом Российской Федерации.
     Присвоение  других  квалификационных   разрядов   производится
руководителем соответствующего государственного органа.
     5. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с
федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов,
воинские звания, дипломатические ранги.

     Статья 7. Классные чины государственных служащих
               государственной службы города Москвы

     1. Впредь  до  принятия  федерального  закона   о   присвоении
квалификационных разрядов государственным служащим  государственной
службы    города    Москвы    по    результатам    государственного
квалификационного экзамена или  аттестации  присваиваются  классные
чины государственных служащих государственной службы города Москвы.
     2. Классные  чины  государственных  служащих   государственной
службы   города   Москвы   указывают   на    соответствие    уровня
профессиональной      подготовки      государственных      служащих
квалификационным    требованиям    по    соответствующим    группам
государственных должностей государственной службы города Москвы.
     4. Государственным служащим  могут  быть  присвоены  следующие
классные чины:
     - лицам,   замещающим   высшие    государственные    должности
государственной службы, - государственный служащий  государственной
службы города Москвы 1, 2 и 3 класса;
     - лицам,   замещающим   главные   государственные    должности
государственной службы, - государственный служащий  государственной
службы города Москвы 4, 5 и 6 класса;
     - лицам,   замещающим   ведущие   государственные    должности
государственной службы, - государственный служащий  государственной
службы города Москвы 7, 8 и 9 класса;
     - лицам,   замещающим   старшие   государственные    должности
государственной службы, - государственный служащий  государственной
службы города Москвы 10, 11 и 12 класса;
     - лицам,   замещающим   младшие   государственные    должности
государственной службы, - государственный служащий  государственной
службы города Москвы 13, 14 и 15 класса.
     5. Присвоение   классных   чинов   государственных    служащих
государственной службы города Москвы 1, 2, 3,  4,  5,  и  6  класса
производится  Мэром   Москвы   по   представлению   соответствующих
государственных органов.
     Присвоение других классных  чинов  производится  руководителем
соответствующего государственного органа.
     6. Присвоенные   государственным   служащим   классные    чины
понижению или отмене не подлежат.
     При прекращении государственной службы города Москвы  классные
чины, присвоенные государственным служащим  государственной  службы
города Москвы, сохраняются.
     6. Государственный   квалификационный   экзамен   может   быть
проведен по инициативе государственного  служащего  для  присвоения
ему по результатам экзамена очередного  классного  чина.  При  этом
присвоение очередного классного чина может  быть  осуществлено  без
последующего   перевода   на   другую   государственную   должность
государственной службы города Москвы.
     7. Руководитель государственного органа в порядке поощрения за
особые  отличия  при  прохождении  государственной   службы   может
ходатайствовать о присвоении государственному служащему  очередного
классного чина государственного  служащего  государственной  службы
города Москвы 1, 2, 3, 4, 5 и  6  класса  или  присвоить  очередной
классный  чин  государственного  служащего  государственной  службы
города Москвы 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и  15  класса  без  сдачи
государственного   квалификационного   экзамена   или   прохождения
аттестации.
     8. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе
на иные государственные  должности  государственной  службы  города
Москвы устанавливается Мэром Москвы.

                Глава III. Государственный служащий

     Статья 8. Государственный служащий

     1. Государственным  служащим  является  гражданин   Российской
Федерации, исполняющий  обязанности  по  государственной  должности
государственной службы города Москвы  за  денежное  вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств бюджета города Москвы.
     2. Государственные  служащие  государственных  органов  города
Москвы признаются Федеральным законом  "Об основах  государственной
службы Российской Федерации" государственными служащими  Российской
Федерации.

     Статья 9. Основные права государственного служащего

     Государственный служащий имеет право на:
     1) ознакомление  с  документами,  определяющими  его  права  и
обязанности по занимаемой государственной должности государственной
службы, критерии оценки качества работы и  условия  продвижения  по
службе, а также на организационно-технические условия,  необходимые
для исполнения им должностных обязанностей;
     2) получение в установленном порядке информации и  материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
     3) посещение   в   установленном   порядке   для    исполнения
должностных  обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо от форм собственности;
     4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
     5) участие  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на   замещение
вакантной государственной должности государственной службы;
     6) продвижение по службе, увеличение  денежного  содержания  с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
     7) ознакомление со  всеми  материалами  своего  личного  дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения  их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
     8) переподготовку (переквалификацию) и повышение  квалификации
за счет средств бюджета города Москвы;
     9) пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа   государственной
службы;
     10) проведение по его требованию служебного расследования  для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     11) объединение  в  профессиональные  союзы  (ассоциации)  для
защиты  своих  прав,  социально-экономических  и   профессиональных
интересов;
     12) внесение предложений по совершенствованию  государственной
службы в любые инстанции;
     13) обращение в соответствующие государственные органы  или  в
суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
     Статья 10. Основные обязанности государственного служащего
     Государственный служащий обязан:
     1) обеспечивать поддержку конституционного  строя,  соблюдение
Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов  и
законов  города  Москвы,  в  том  числе  регулирующих   сферу   его
полномочий;
     2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
     3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных  интересов
граждан;
     4) исполнять приказы, распоряжения и  указания  вышестоящих  в
порядке  подчиненности  руководителей,  отданные  в   пределах   их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
     5) в  пределах  своих  должностных  обязанностей  своевременно
рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также
предприятий, учреждений и организаций,  государственных  органов  и
органов местного  самоуправления  и  принимать  по  ним  решения  в
порядке, установленном  федеральными  законами  и  законами  города
Москвы;
     6) соблюдать установленные в  государственном  органе  правила
внутреннего трудового распорядка, должностные  инструкции,  порядок
работы со служебной информацией;
     7) поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный    для
исполнения своих должностных обязанностей;
     8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну,  а
также не разглашать ставшие ему известными в  связи  с  исполнением
должностных обязанностей  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь,
честь и достоинство граждан.
     Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
     1. Государственный служащий не вправе:
     1) заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     2) быть депутатом законодательного (представительного)  органа
Российской Федерации, законодательного  (представительного)  органа
города Москвы, органов местного самоуправления;
     3) заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично   или
через доверенных лиц;
     4) состоять    членом    органа    управления     коммерческой
организацией, если иное не предусмотрено  федеральным  законом  или
если  участие  (на  безвозмездной  основе)  в  органах   управления
коммерческой  организацией,  имеющей  в  уставном   капитале   долю
средств,  находящихся  в  ведении  органов  государственной  власти
(органов городского (местного) самоуправления)  г. Москвы,  ему  не
поручено Мэром Москвы;
     5) быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в
государственном органе, в котором  он  состоит  на  государственной
службе либо который непосредственно  подчинен  или  непосредственно
подконтролен ему;
     6) использовать     в     неслужебных      целях      средства
материально-технического,     финансового     и     информационного
обеспечения,   другое   государственное   имущество   и   служебную
информацию;
     7) получать гонорары за публикации и  выступления  в  качестве
государственного служащего;
     8) получать от физических  и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки,   денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные  вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей,  в  том  числе  и
после выхода на пенсию;
     9) принимать   награды,   почетные   и   специальные    звания
иностранных государств, международных и иностранных организаций без
соблюдения порядка, установленного федеральным законом;
     10) выезжать в  служебные  командировки  за  границу  за  счет
физических   и   юридических   лиц,   за   исключением    служебных
командировок,  осуществляемых  в  соответствии   с   международными
договорами  Российской  Федерации  или  на   взаимной   основе   по
договоренности федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти города Москвы  с  государственными  органами
иностранных    государств,    международными     и     иностранными
организациями;
     11) принимать участие в забастовках;
     12) использовать свое служебное положение в  личных  целях,  а
также  в  интересах  политических   партий,   других   общественных
объединений, в том числе религиозных, для  пропаганды  отношения  к
ним.
     В государственных органах не  могут  образовываться  структуры
политических  партий,  религиозных,  общественных  объединений,  за
исключением профессиональных союзов.
     2. Государственный служащий обязан передавать в  доверительное
управление  под   гарантию   государства   на   время   прохождения
государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты
акций) в уставном  капитале  коммерческих  организаций  в  порядке,
установленном федеральным законом.

     Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего
                и об имуществе, принадлежащем ему на праве
                собственности

     1. Гражданин при  поступлении  на  государственную  службу,  а
также государственный служащий в соответствии с федеральным законом
ежегодно обязаны представлять в  органы  государственной  налоговой
службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем
им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
     2. Поступающие  в  органы  государственной  налоговой   службы
сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

     Статья 13. Личное дело государственного служащего

     1. Сведения  о  государственном  служащем  и  прохождении   им
государственной службы отражаются в  личном  деле  государственного
служащего. Личное дело государственного служащего ведется  кадровой
службой соответствующего государственного  органа  и  при  переводе
государственного служащего на новое  место  государственной  службы
передается по  указанному  месту  государственной  службы.  Ведение
нескольких  личных  дел  одного   государственного   служащего   не
допускается.
     2. По требованию государственного служащего  ему  должны  быть
предоставлены для ознакомления все материалы его личного дела.
     3. Порядок ведения личных дел государственных служащих  города
Москвы осуществляется в  соответствии  с  федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а  также
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     4. Сбор и внесение  в  личные  дела  государственных  служащих
города  Москвы  сведений   об   их   политической   и   религиозной
принадлежности, о частной жизни запрещаются.

     Статья 14. Реестр государственных служащих

     1. Сведения о государственных служащих города  Москвы,  в  том
числе сведения о государственных служащих, включенных в  резерв  на
выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной
службы города Москвы, вносятся в  Реестр  государственных  служащих
города Москвы.
     2. Ведение  Реестра  государственных  служащих  города  Москвы
осуществляется в  соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   а   также
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3. Сбор и внесение в Реестр  государственных  служащих  города
Москвы сведений об их политической и религиозной принадлежности,  о
частной жизни запрещаются.
     4. В Реестр государственных служащих  города  Москвы  вносятся
сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на замещение
государственных должностей государственных служащих города Москвы.

   Глава IV. Поступление на государственную службу. Прохождение
               и прекращение государственной службы

     Статья 15. Поступление на государственную службу города
                Москвы

     1. Право поступления на государственную службу  города  Москвы
имеют граждане Российской Федерации не  моложе  18  лет,  владеющие
русским языком, имеющие профессиональное образование  и  отвечающие
требованиям, установленным федеральным законом,  законами  и  иными
нормативными правовыми актами  города  Москвы  для  государственных
служащих.
     2. При поступлении на государственную службу, а также  при  ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было  прямых
или косвенных ограничений или преимуществ в  зависимости  от  пола,
расы,  национальности,  языка,  происхождения,   имущественного   и
должностного положения,  места  жительства,  отношения  к  религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным  в
порядке,  предусмотренном  Конституцией  Российской   Федерации   и
федеральным законом.
     3. Гражданин не может быть принят  на  государственную  службу
города Москвы и находиться на государственной службе города  Москвы
в случаях:
     1) признания его недееспособным или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     2) лишения  его  права  занимать   государственные   должности
государственной службы в течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу;
     3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания,    препятствующего    исполнению    им     должностных
обязанностей;
     4) отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную  охраняемую  законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по  государственной
должности государственной службы, на которую претендует  гражданин,
связано с использованием таких сведений;
     5) близкого родства или свойства (родители,  супруги,  братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры,  родители  и  дети
супругов)  с  государственным  служащим,  если  их  государственная
служба    связана    с    непосредственной    подчиненностью    или
подконтрольностью одного из них другому;
     6) наличия   гражданства    иностранного    государства,    за
исключением  случаев,  если   доступ   к   государственной   службе
урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
     7) отказа от представления сведений,  предусмотренных  статьей
12 настоящего Закона.
     4. При поступлении на  государственную  службу  города  Москвы
гражданин представляет:
     1) личное заявление;
     2) документ, удостоверяющий личность;
     3) трудовую книжку;
     4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     5) справку  из  органов  государственной  налоговой  службы  о
представлении сведений об имущественном положении;
     6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
     7) другие  документы,  если  это   предусмотрено   федеральным
законом.
     5. Гражданин поступает на государственную службу города Москвы
на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок
или на определенный срок не  более  пяти  лет.  На  государственную
должность   руководителя   органа   городской   администрации,   не
являющегося членом Правительства  Москвы,  гражданин  поступает  на
срок полномочий Мэра Москвы. На государственную должность категории
"Б"  гражданин  поступает  на  срок,  на  который  избираются   или
назначаются лица, замещающие  государственные  должности  категории
"А".
     6. Поступление   гражданина    на    государственную    службу
оформляется приказом по государственному органу о назначении его на
государственную должность государственной службы.
     7. Запрещается требовать при  поступлении  на  государственную
службу  иные   документы   и   сведения,   помимо   предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.

     Статья 16. Проверка сведений, представляемых в связи
                с государственной службой

     1. Сведения,  представленные  при  поступлении  гражданина  на
государственную службу города Москвы, а также при решении вопроса о
его назначении на высшую государственную должность  государственной
службы города Москвы, подлежат проверке  в  порядке,  установленном
федеральным законом.
     В отдельных государственных органах федеральным законом  могут
устанавливаться  дополнительные  требования  к  проверке  сведений,
сообщаемых при поступлении на государственную службу города Москвы,
а  также  при  решении  вопроса  о   его   назначении   на   высшую
государственную должность государственной службы города Москвы.
     2. В случае установления в  процессе  проверки  обстоятельств,
препятствующих поступлению  гражданина  на  государственную  службу
города  Москвы  или  назначению  его  на   высшую   государственную
должность государственной службы города Москвы, указанный гражданин
информируется в письменной форме о причинах отказа в  принятии  его
на государственную службу или назначении на высшую  государственную
должность государственной службы.

     Статья 17. Назначение на должность государственной службы

     1. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную
службу города Москвы осуществляется:
     - на   государственные   должности   государственной    службы
категории "Б" - по представлению  соответствующих  лиц,  замещающих
должности  категории  "А",  либо   уполномоченных   ими   лиц   или
государственных органов. Порядок  подбора  кандидатур  определяется
соответствующим  государственным  органом  или  лицом,   замещающим
государственную  должность  категории   "А",   в   соответствии   с
нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  нормативными
правовыми актами города Москвы;
     - на  государственные  должности  государственной  службы  1-й
группы категории "В" - соответствующим должностным  лицом.  Порядок
подбора  кандидатур  определяется  нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
     - на государственные должности государственной службы 2, 3,  4
и 5-й групп категории "В" - по результатам  конкурса  на  замещение
вакантной государственной должности государственной  службы  города
Москвы.
     2. На государственного служащего с  его  согласия  может  быть
возложено  исполнение   дополнительных   обязанностей   по   другой
государственной должности государственной службы  города  Москвы  с
оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и
государственным служащим.

     Статья 18. Конкурс на замещение вакантной государственной
                должности государственной службы города Москвы

     1. Конкурс на замещение  вакантной  государственной  должности
государственной службы города Москвы (далее - конкурс) обеспечивает
право граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс  в
государственном   органе   объявляется   при   наличии    вакантной
государственной  должности  и  отсутствии  резерва  государственных
служащих для ее замещения.
     Вакантной государственной должностью в государственном  органе
признается не замещенная государственным  служащим  государственная
должность, предусмотренная в  штатном  расписании  государственного
органа.
     2. Руководитель государственного органа направляет сообщение о
проведении   конкурса   в   государственный   орган   по   вопросам
государственной службы города Москвы.
     Конкурс проводится в  два  этапа.  На  первом  этапе  конкурса
государственный орган по  вопросам  государственной  службы  города
Москвы публикует объявление  о  приеме  документов  для  участия  в
конкурсе. Оно может  быть  также  опубликовано  в  органах  печати,
учрежденных соответствующими государственными  органами,  и  других
печатных изданиях.
     3. Конкурс проводится среди  граждан,  подавших  заявление  на
участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1,  3
и 4 статьи 15 настоящего Закона.
     Государственные  служащие   могут   участвовать   в   конкурсе
независимо от того, какие  должности  они  занимают  в  момент  его
проведения.
     4. Конкурс может проводиться в форме конкурса  документов  (на
замещение  вакантных  государственных  должностей   государственной
службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных
государственных  должностей  государственной  службы  3,  4  и  5-й
групп).
     5. Конкурсная   комиссия   оценивает    участников    конкурса
документов на основании документов об  образовании,  о  прохождении
государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на
основании   рекомендаций,    результатов    тестирования,    других
документов, представляемых по решению  соответствующих  органов  по
вопросам государственной службы.
     6. Конкурс-испытание  проводится  государственной   конкурсной
комиссией. Конкурс-испытание  может  включать  в  себя  прохождение
испытания    на    соответствующей    государственной     должности
государственной службы города Москвы и завершается  государственным
квалификационным экзаменом.
     7. Конкурсные    (государственные     конкурсные)     комиссии
формируются в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона.
     8. Информация о дате, месте и об условиях проведения  конкурса
подлежит опубликованию в официальных изданиях в городе Москве.
     9. Каждому  участнику  конкурса   сообщается   о   результатах
конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     10. Решение конкурсной (государственной  конкурсной)  комиссии
является   основанием    для    назначения    на    соответствующую
государственную должность государственной службы города Москвы либо
отказа в таком назначении.
     11. Другие условия проведения конкурса определяются законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  города
Москвы.

     Статья 19. Испытание при замещении государственной должности
                государственной службы города Москвы

     1. Для  гражданина,  впервые  принятого   на   государственную
должность государственной службы города  Москвы,  в  том  числе  по
итогам конкурса документов, или для государственного служащего  при
переводе на государственную должность государственной службы города
Москвы иной группы и иной специализации  устанавливается  испытание
на срок от трех до шести месяцев.
     В   срок   испытания   не   засчитываются   период   временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам.
     2. На   государственного   служащего   в   период    испытания
распространяется действие настоящего Закона.
     3. Государственному служащему  до  окончания  срока  испытания
очередной квалификационный разряд не присваивается.
     4. При     неудовлетворительном      результате      испытания
государственный служащий может быть переведен  с  его  согласия  на
прежнюю или другую государственную должность государственной службы
города Москвы, а при невозможности или отказе от перевода - уволен.
     5. Если  срок  испытания  истек,  а  государственный  служащий
продолжает  государственную  службу,   он   считается   выдержавшим
испытание  и   последующее   увольнение   допускается   только   по
основаниям, предусмотренным федеральным законом.

     Статья 20. Аттестация государственного служащего

     1. Для  определения  уровня  профессиональной   подготовки   и
соответствия государственного служащего занимаемой  государственной
должности государственной службы города Москвы, а также для решения
вопроса о присвоении государственному  служащему  квалификационного
разряда проводится его аттестация.
     2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
     3. Порядок и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются
федеральными законами и законами города Москвы.

     Статья 21. Откомандирование государственного служащего
                в другой государственный орган

     В случае служебной необходимости  государственный  служащий  с
его согласия может быть командирован в другой государственный орган
для  исполнения   должностных   обязанностей   по   государственной
должности государственной службы по его специальности  на  срок  до
двух лет.

     Статья 22. Поощрения государственного служащего

     За  успешное  и  добросовестное   исполнение   государственным
служащим  своих   должностных   обязанностей,   продолжительную   и
безупречную службу, выполнение заданий особой важности и  сложности
к   нему   применяются    различные    поощрения:    благодарность,
единовременное  денежное  поощрение,   благодарность   с   денежным
поощрением,  награждение  ценным  подарком,  награждение  почетными
грамотами, представление к присвоению почетного звания, награждению
орденами и медалями Российской Федерации.
     Федеральными законами и  законами  города  Москвы  могут  быть
установлены и другие виды поощрений.
     Порядок  применения  поощрений  устанавливается   федеральными
законами и законами города Москвы.
     Государственным служащим выплачивается денежное вознаграждение
в связи с их юбилеями (с  учетом  выслуги  лет  на  государственной
службе) в порядке, установленном Мэром Москвы.

     Статья 23. Ответственность государственного служащего

     1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным
служащим возложенных на него обязанностей  (должностной  проступок)
на  государственного  служащего  могут   налагаться   органом   или
руководителем, имеющими право назначать государственного  служащего
на государственную должность государственной службы города  Москвы,
следующие дисциплинарные взыскания:
     1) замечание;
     2) выговор;
     3) строгий выговор;
     4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
     5) увольнение.
     2. Государственный    служащий,    допустивший     должностной
проступок, может быть временно  (но  не  более  чем  на  месяц)  до
решения вопроса о его дисциплинарной ответственности  отстранен  от
исполнения  должностных  обязанностей   с   сохранением   денежного
содержания. Отстранение государственного  служащего  от  исполнения
должностных обязанностей в этом случае  производится  распоряжением
руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
     3. Порядок применения и обжалования дисциплинарного  взыскания
устанавливается федеральным законом.
     4. Государственный служащий в случае сомнения в  правомерности
полученного им для  исполнения  распоряжения  обязан  в  письменной
форме незамедлительно сообщить  об  этом  своему  непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и  вышестоящему
руководителю. Если вышестоящий руководитель,  а  в  его  отсутствие
руководитель,   издавший   распоряжение,   в    письменной    форме
подтверждает  указанное  распоряжение,   государственный   служащий
обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его  исполнение
является административно либо уголовно наказуемым деянием.
     Ответственность   за   исполнение   государственным   служащим
неправомерного распоряжения несет  подтвердивший  это  распоряжение
руководитель.
     5. Государственный служащий несет предусмотренную  федеральным
законом ответственность за  действия  или  бездействие,  ведущие  к
нарушению прав и законных интересов граждан.

     Статья 24. Стаж государственной службы

     1. Стаж  государственной  службы  государственного  служащего,
дающий право на получение надбавки за выслугу лет,  дополнительного
оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет  и  выплату
денежного вознаграждения при выходе  на  пенсию,  включает  в  себя
время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных
органах, на должностях в органах местного самоуправления.
     2. Включение в стаж  государственной  службы  государственного
служащего иных  периодов  трудовой  деятельности  осуществляется  в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

     Статья 25. Основания для прекращения государственной службы
                города Москвы

     1. Государственная  служба  города  Москвы  прекращается   при
увольнении государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи  с
выходом на пенсию.
     2. Помимо     оснований,      предусмотренных      федеральным
законодательством о труде,  увольнение  государственного  служащего
может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного
органа в случаях:
     1) достижения  им  предельного  возраста,  установленного  для
замещения государственной должности государственной службы;
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных  для
государственного служащего настоящим Законом;
     4) разглашения сведений, составляющих государственную  и  иную
охраняемую законом тайну, а также ставших ему известными в связи  с
исполнением  должностных   обязанностей   сведений,   затрагивающих
частную жизнь, честь и достоинство граждан;
     5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом
3 статьи 15 настоящего Закона.
     3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст  для
нахождения  на  государственной  должности  государственной  службы
города  Москвы -  60  лет.  Допускается  продление  нахождения   на
государственной  службе  города  Москвы  государственных  служащих,
занимающих высшие,  главные  и  ведущие  государственные  должности
государственной службы и достигших предельного для  государственной
службы    возраста,    решением    руководителя    соответствующего
государственного органа. Однократное продление срока нахождения  на
государственной службе  города  Москвы  государственного  служащего
допускается не более чем на год.
     Продление нахождения на государственной службе  города  Москвы
государственного  служащего,  достигшего  возраста   65   лет,   не
допускается.  После  достижения  указанного   возраста   он   может
продолжать работу в государственных органах  на  условиях  срочного
трудового договора.
     4. При прекращении  государственной  службы  города  Москвы  в
связи  с  выходом  на  пенсию  государственный  служащий  считается
находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный
разряд.  В  трудовой  книжке  производится   запись   о   последней
государственной должности государственной службы  города  Москвы  с
указанием "в отставке".

     Статья 26. Правовое положение государственного служащего
                при ликвидации и реорганизации государственного
                органа

     1. При ликвидации государственного органа или  сокращении  его
штата   государственному   служащему   в    случае    невозможности
предоставления работы в том же государственном органе  должна  быть
предложена другая государственная должность государственной  службы
в  другом  государственном   органе   с   учетом   его   профессии,
квалификации и занимаемой ранее должности.
     2. При    невозможности    трудоустройства    государственному
служащему, заключившему трудовой договор  на  неопределенный  срок,
гарантируются переподготовка (переквалификация)  с  сохранением  на
период переподготовки (переквалификации)  денежного  содержания  по
занимаемой до увольнения государственной должности  государственной
службы и  непрерывного  трудового  стажа,  а  также  предоставление
возможности    замещения     иной     государственной     должности
государственной службы.
     При увольнении в связи с ликвидацией  государственного  органа
или сокращением штата государственному  служащему  в  течение  трех
месяцев  выплачивается  средний  заработок  по   ранее   занимаемой
должности   (без   зачета   выходного   пособия)   независимо    от
трудоустройства.   В   случае   непредоставления   государственному
служащему работы в соответствии с его  профессией  и  квалификацией
государственный  служащий  остается   в   Реестре   государственных
служащих города Москвы (с указанием "в резерве")  с  сохранением  в
течение года непрерывного стажа государственной службы.

     Глава V. Гарантии и компенсации на государственной службе

     Статья 27. Гарантии для государственного служащего города
                Москвы

   1. Государственному служащему города Москвы гарантируются:
   1) условия  работы,  обеспечивающие  исполнение  им должностных
обязанностей;
   2) денежное   содержание   и   иные   выплаты,  предусмотренные
федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами города Москвы;
   3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
   4) предоставление ежегодно бесплатной или  льготной  путевки  с
оплатой  проезда  к  месту  отдыха  и  обратно или соответствующей
компенсации;
   5) медицинское  обслуживание  его  и членов семьи,  в том числе
после выхода его на пенсию;
     6) бесплатный отпуск ему и членам его семьи  при  амбулаторном
лечении всех лекарственных средств по рецептам  врачей,  бесплатное
изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением  протезов  из
драгоценных  металлов),  оказание  другой   протезно-ортопедической
помощи;
     7) переподготовка (переквалификация) и повышение  квалификации
с сохранением денежного содержания на период обучения;
     8) обязательность получения его согласия на перевод на  другую
государственную должность государственной  службы,  за  исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом;
     9) пенсионное  обеспечение  за  выслугу   лет   и   пенсионное
обеспечение членов семьи государственного служащего  в  случае  его
смерти,  наступившей  в  связи   с   исполнением   им   должностных
обязанностей, в порядке и на  условиях,  установленных  федеральным
законом;
     10) выплата денежного вознаграждения при выходе на пенсию;
     11) доплата к пенсии по старости и инвалидности I и II  групп,
назначенной  в  соответствии  с  Законом  РСФСР  "О государственных
пенсиях  в  РСФСР"  и  Законом  Российской  Федерации  "О занятости
населения в Российской Федерации".
     Ежемесячная доплата к государственной  пенсии  государственным
служащим города Москвы устанавливается при наличии 12,5  лет  стажа
государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у  женщин
в таком  размере,  чтобы  сумма  пенсии  и  доплаты  составляла  55
процентов месячного денежного содержания государственного служащего
по последней должности на государственной службе перед  достижением
пенсионного  возраста  или  перед  увольнением  с   государственной
службы.  Размер  доплаты  увеличивается  на  3  процента  месячного
денежного содержания государственного служащего  города  Москвы  за
каждый полный год выслуги  свыше  установленной  настоящим  абзацем
продолжительности стажа государственной службы, но сумма  пенсии  и
доплаты не может превышать 80  процентов  его  месячного  денежного
содержания. Размер ежемесячной  доплаты  к  государственной  пенсии
пересчитывается   при   увеличении   в   централизованном   порядке
должностного оклада по  соответствующей  государственной  должности
или государственной пенсии;
     12) обязательное   государственное   страхование   на   случай
причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с  исполнением
им должностных обязанностей;
     13) обязательное  государственное  социальное  страхование  на
случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения
им государственной службы;
     14) защита его и членов его семьи от  насилия,  угроз,  других
неправомерных  действий  в  связи  с  исполнением  им   должностных
обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;
     15) бесплатный проезд на всех видах  городского  пассажирского
транспорта (кроме такси), а также при проезде автобусом  от  города
Москвы до города Зеленограда или от города  Зеленограда  до  города
Москвы;
     16) в зависимости от условий  прохождения  им  государственной
службы  предоставление   в   случаях   и   порядке,   установленных
федеральными законами и законами города Москвы, жилой площади;
     17) постановка  на  учет  для  улучшения  жилищных  условий  и
предоставление жилой площади в  целях  улучшения  жилищных  условий
либо компенсация расходов на приобретение жилья  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
     18) 50-процентная скидка в оплате  жилищных  услуг  занимаемой
государственным служащим и членами его семьи  общей  площади  жилых
помещений (в пределах социальной нормы), плате  за  наем  и  оплате
жилья по договору найма или плате за техническое обслуживание дома,
а также в оплате коммунальных услуг независимо от  вида  занимаемой
площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.
     2. Государственному служащему в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами  Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми
актами города Москвы возмещаются  расходы  и  предоставляются  иные
компенсации в связи со  служебными  командировками,  с  приемом  на
государственную  службу,  переводом  на  государственную  должность
государственной службы в другой государственный орган, направлением
на государственную службу в другую местность, а  также  возмещаются
связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
     3. Членам  семьи  или  иным  лицам,  осуществлявшим   похороны
государственного  служащего,  возмещаются  расходы  на   ритуальные
услуги.
     4. За   государственным   служащим,   вышедшим   на    пенсию,
сохраняются гарантии, предусмотренные:
     - подпунктами 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи  при  наличии  у
него права на ежемесячную доплату к пенсии;
     - подпунктами 17 и 18 пункта 1 настоящей статьи.
     5. Гарантии  для  государственного  служащего,   установленные
подпунктами 4, 5, 6, 10, 11, 12, 15, 17 и 18 пункта 1 и пунктами  3
и 4 настоящей статьи, предоставляются  в  порядке,  устанавливаемом
Мэром Москвы.
     6. Расходы,    связанные    с     предоставлением     гарантий
государственным служащим и их семьям,  предусмотренных  пунктами  1
(за  исключением  подпункта  9),  2,  3  и  4   настоящей   статьи,
производятся за счет бюджета города Москвы.
     7. Под членами семьи государственного служащего  в  подпунктах
4, 5 и 6 пункта 1 настоящей  статьи  понимаются  супруг  (супруга),
несовершеннолетние дети, дети - инвалиды с  детства  независимо  от
возраста, студенты дневных отделений до 23 лет.
     8. Федеральными законами и законами города Москвы  могут  быть
предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

     Статья 28. Денежное содержание государственного служащего

     1. Денежное содержание государственного служащего  состоит  из
должностного   оклада,   надбавок   к   должностному   окладу    за
квалификационный    разряд,    выслугу    лет,    особые    условия
государственной службы,  надбавок  за  почетные  звания  Российской
Федерации, а также премий по результатам работы.
     До  вступления  в  силу  федерального  закона   о   присвоении
государственным  служащим  квалификационных  разрядов  в   денежное
содержание  государственных  служащих  города   Москвы   включается
надбавка за классный чин.
     2. Размер минимального  должностного  оклада  государственного
служащего  устанавливается  по  младшей  должности  государственной
службы исходя из величины прожиточного минимума, средней заработной
платы работников промышленности и отраслей бюджетной сферы.
     Разница между размерами должностных окладов  по  предыдущей  и
последующей должностям государственной службы не может быть менее 5
и более 10 процентов.
     3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный  чин
государственному служащему устанавливается в размере  не  менее  50
процентов  должностного  оклада   по   замещаемой   государственной
должности государственной службы.
     Должностной оклад государственного  служащего  и  надбавка  за
классный чин образуют оклад денежного  содержания  государственного
служащего.
     Ежемесячная надбавка за выслугу лет и ежемесячная надбавка  за
особые  условия  государственной  службы   начисляются   на   оклад
денежного содержания государственного служащего.
     4. Ежемесячная  надбавка  за  выслугу  лет   выплачивается   в
процентах к окладу денежного содержания государственного  служащего
в следующих размерах:
                                                         (проценты)
       при стаже государственной службы:
       от 1 года до 5 лет                                        10
       свыше 5 лет до 10 лет                                     20
       свыше 10 лет до 15 лет                                    30
       свыше 15 лет                                              40
     5. Ежемесячная  надбавка  за  особые  условия  государственной
службы  устанавливается  руководителем  государственного  органа  в
размере   до   25    процентов    оклада    денежного    содержания
государственного служащего.
     6. Ежемесячная  надбавка  лицу,   имеющему   почетное   звание
Российской  Федерации,  устанавливается  в  размере  50   процентов
должностного оклада по замещаемой должности.
     7. Премирование  государственных  служащих   производится   по
итогам службы за месяц (квартал) и за год, а  также  за  выполнение
особо важных заданий  в  порядке  и  на  условиях,  устанавливаемых
руководителем государственного органа.
     8. Размеры    окладов    по     государственным     должностям
государственной службы города Москвы, а также надбавок за  классный
чин устанавливаются Мэром Москвы.
     9. При  формировании  фондов  оплаты   труда   государственных
служащих и иных работников органов государственной власти  средства
на выплату государственным служащим предусматриваются в расчете  на
год:
     - ежемесячной надбавки  за  классный  чин -  в  размере  шести
должностных окладов;
     - ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере трех окладов
денежного содержания;
     - ежемесячной  надбавки  за  особые  условия   государственной
службы - в размере двух окладов денежного содержания;
     - премий по итогам службы за месяц (квартал) и за год, а также
за выполнение особо  важных  заданий -  в  размере  не  менее  пяти
окладов денежного содержания;
     - материальной  помощи -  в  размере  двух  окладов  денежного
содержания.
     Порядок  образования  фонда   оплаты   труда   государственных
служащих и иных  работников  государственных  органов  утверждается
Мэром Москвы.
     10. Оклад  денежного  содержания  государственного   служащего
индексируется или повышается в размерах и сроки, установленные  для
работников бюджетной сферы в централизованном порядке.
     Статья 29. Отпуск государственного служащего
     1. Государственному   служащему   устанавливается    ежегодный
оплачиваемый отпуск  продолжительностью  не  менее  30  календарных
дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными
законами и законами города Москвы может  устанавливаться  ежегодный
оплачиваемый отпуск  большей  продолжительности.  Сверх  ежегодного
оплачиваемого отпуска государственному  служащему  за  выслугу  лет
предоставляется  ежегодный  дополнительный  оплачиваемый  отпуск  в
зависимости от группы занимаемой государственной должности и  стажа
работы на государственной службе.

Группа                  Стаж             Продолжительность  ежегод-
государственных         государственной  ного       дополнительного
должностей              службы (работы)  оплачиваемого      отпуска

Высшая государственная  Независимо              15 календарных дней
должность               от стажа
Главная государствен-   От 1 до 10 лет          10 календарных дней
ная должность           Свыше  10 лет           15 календарных дней
Ведущая государст-      От 1 до 5 лет            3  календарных дня
венная должность        От 5 до 10 лет           5 календарных дней
                        От 10 до 15 лет         10 календарных дней
                        Свыше 15 лет            15 календарных дней
Старшая государст-      От 1 до 5 лет            2  календарных дня
венная должность        От 5 до 10 лет           4  календарных дня
                        От 10 до 15 лет          7 календарных дней
                        Свыше 15 лет            10 календарных дней
Младшая государст-      От 5 до 10 лет           3  календарных дня
венная должность        От 10 до 15 лет          6 календарных дней
                        Свыше 15 лет             8 календарных дней

     2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию  государственного  служащего  могут
предоставляться по частям. При этом продолжительность  одной  части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
     3. Государственному служащему может быть  предоставлен  отпуск
без сохранения заработной платы на срок не более одного года,  если
иное не предусмотрено федеральным законом.

     Статья 30. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка
                государственного служащего

     1. Повышение    квалификации    государственного     служащего
осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять
лет в образовательных  учреждениях  высшего  профессионального  или
дополнительного  профессионального   образования,   в   том   числе
негосударственных и зарубежных.
     Повышение  квалификации   государственного   служащего   может
осуществляться в форме стажировки в другом государственном  органе,
на предприятии, в учреждении или организации.
     2. В зависимости от группы должностей государственной службы и
формы    обучения    продолжительность    повышения    квалификации
устанавливается от двух до шести недель с отрывом от  службы  и  от
шести недель до шести месяцев без отрыва от службы.
     3. Переподготовка  государственного   служащего   организуется
руководителем соответствующего государственного органа и проводится
в  образовательных  учреждениях   высшего   профессионального   или
дополнительного профессионального образования.
     Продолжительность  переподготовки  государственного  служащего
устанавливается нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и города  Москвы,  а  ее  конкретные  сроки  и  формы  определяются
руководителем соответствующего государственного органа.
     4. Государственный     служащий     решением      руководителя
государственного органа может быть направлен на стажировку,  в  том
числе за рубеж, в порядке, определяемом Мэром Москвы.
     5. За  государственным  служащим,  направляемым  на  повышение
квалификации или переподготовку с отрывом от службы, сохраняются на
весь   период   обучения   замещаемая   государственная   должность
государственной службы и денежное содержание.

     Статья 31. Рассмотрение споров, связанных с государственной
                службой

     Рассмотрение  споров  государственных  служащих,  связанных  с
государственной  службой,  в  том  числе  по  вопросам   проведения
квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания
выданных  характеристик,  приема  на  государственную  службу,   ее
прохождения, реализации прав государственного  служащего,  перевода
на  другую  государственную   должность   государственной   службы,
дисциплинарной    ответственности    государственного    служащего,
несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного
служащего,  увольнения  с  государственной  службы  города  Москвы,
осуществляется в соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством города Москвы.

           Глава VI. Организация государственной службы

     Статья 32. Государственный орган по вопросам государственной
                службы города Москвы

     Координацию деятельности государственных органов по  повышению
эффективности государственной  службы  города  Москвы  осуществляет
государственный орган по вопросам государственной службы и кадров.
     Положение об этом государственном  органе  утверждается  Мэром
Москвы.
     Государственный орган по  вопросам  государственной  службы  и
кадров:
     1. Анализирует  состояние  и   эффективность   государственной
службы города Москвы, вносит предложения по  ее  совершенствованию,
координирует  разработку  проектов  законодательных  и  нормативных
правовых актов по вопросам государственной службы.
     2. Организует совместно  с  соответствующими  государственными
органами  работу  по   формированию   конкурсных   (государственных
конкурсных)  комиссий,  проведению  аттестаций  и   государственных
квалификационных  экзаменов;  информирует  граждан   о   проведении
конкурсов на замещение вакантных государственных должностей.
     3. Координирует работу кадровых служб государственных  органов
города Москвы.
     4. Организует  работу  по  ведению   Реестра   государственных
служащих города Москвы.
     5. Осуществляет  методическое   руководство   профессиональной
подготовкой,     переподготовкой,      повышением      квалификации
государственных  служащих,  а   также   формирование   резерва   на
выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной
службы города Москвы.
     6. Осуществляет контроль за  соблюдением  законодательства  по
вопросам государственной службы.

     Статья 33. Кадровая служба государственных органов

     Кадровая служба государственных органов:
     1. Обеспечивает проведение конкурсов  на  замещение  вакантных
государственных должностей государственной  службы  города  Москвы,
аттестаций, прохождение государственными  служащими  испытания  при
замещении государственных должностей государственной службы.
     2. Оформляет  решения  государственных  органов,  связанные  с
прохождением  государственными  служащими  государственной   службы
города Москвы, ведет личные дела государственных  служащих,  вносит
необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих.
     3. Консультирует  государственных  служащих  по  вопросам   их
правового   положения,   соблюдения   ограничений,   связанных    с
государственной  службой,  оказывает  содействие   при   проведении
дисциплинарных расследований.
     4. Анализирует     уровень     профессиональной     подготовки
государственных      служащих,      организует       переподготовку
(переквалификацию)   и   повышение   квалификации   государственных
служащих.
     5. Проводит работу с кадровым резервом.

     Статья 34. Обеспечение финансирования государственной службы

     Финансирование государственной службы осуществляется  за  счет
средств бюджета города Москвы и должно  обеспечивать  эффективность
ее функционирования, а также  стабильность  правового  положения  и
социальных гарантий государственных служащих.
     Расходы  на  государственную  службу  устанавливаются  законом
города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год.

         Глава VII. Заключительные и переходные положения

     Статья 35. Действие настоящего Закона в отношении лиц,
                замещающих государственные должности города
                Москвы категории "А", муниципальных служащих
                города Москвы и руководящих работников
                и специалистов территориальных органов
                федеральных органов государственной власти

     1. До вступления в силу соответствующих законов города  Москвы
на  лиц,  замещающих  государственные   должности   города   Москвы
категории "А", распространяются гарантии, предусмотренные настоящим
Законом   для   государственных   служащих   города   Москвы,   без
предъявления требований к стажу государственной службы (работы).
     Государственным  служащим  города  Москвы,  замещающим  высшие
государственные   должности   руководителей    органов    городской
администрации  и  не  являющимся  членами   Правительства   Москвы,
гарантии, предусмотренные  настоящим  Законом  для  государственных
служащих города Москвы, предоставляются без предъявления требований
к стажу государственной службы (работы).
     2. До  вступления  в  силу  федерального  закона  об   основах
муниципальной службы  в  Российской  Федерации  и  соответствующего
закона города Москвы действие настоящего Закона и иных  нормативных
правовых актов города Москвы в части основных  прав,  обязанностей,
ответственности,  ограничений  и   гарантий   распространяется   на
муниципальных служащих города Москвы.
     3. До вступления в силу федеральных законов и иных нормативных
правовых  актов   Российской   Федерации,   регулирующих   правовое
положение   государственных   служащих   территориальных    органов
федеральных  органов   государственной   власти,   на   федеральных
государственных  служащих   территориальных   органов   федеральных
органов государственной власти, расположенных на территории  города
Москвы, а также  иных  государственных  органов,  финансируемых  не
только за счет бюджета города Москвы, в  соответствии  с  решениями
Мэра  Москвы  могут  быть  распространены  на  один  год  отдельные
гарантии, предусмотренные  настоящим  Законом  для  государственных
служащих государственной службы города Москвы.
     4. Распространить гарантии,  установленные  настоящим  Законом
для государственных служащих государственной службы города  Москвы,
на  работников   финансовых   органов   города   Москвы,   аппарата
Арбитражного суда города Москвы.

     Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу  в  порядке,  установленном
Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы".
     2. Статьи,  введение  в  действие  которых  требует  выделения
дополнительных финансовых средств сверх предусмотренных в  бюджете,
вступают   в   силу   по   мере   изыскания   источников   покрытия
дополнительных расходов.
     3. Статья 6 настоящего Закона вступает в силу  одновременно  с
федеральным    законом,    определяющим    процедуру     присвоения
квалификационных разрядов и сохранения  их  при  переводе  на  иные
государственные должности государственной службы.
     4. Положения  статей  настоящего  Закона,  имеющих  отсылки  к
соответствующему федеральному закону или закону города  Москвы,  до
вступления этих законов в силу действуют  в  порядке,  определяемом
Мэром Москвы.
     5. Замещение     вакантных     государственных      должностей
государственной службы города Москвы по  конкурсу  начинается  с  1
января 1998 года.

     Статья 37. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
                с настоящим Законом

     Московская городская Дума, Московская городская  администрация
приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с  настоящим
Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
     Проекты  законов  города  Москвы,  необходимость  в   принятии
которых вытекает из настоящего Закона, представляются Мэром Москвы.


Информация по документу
Читайте также