Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 № 604-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 29 июля 2003 года N 604-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 27.07.2010 г. N 605-ПП

              Об утверждении Положения о Департаменте
                      финансов города Москвы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 08.02.2005 г. N 64-ПП; от 12.07.2005 г. N 505-ПП;
       от 27.09.2005 г. N 751-ПП; от 03.06.2008 г. N 453-ПП;
                    от 22.12.2009 г. N 1422-ПП)

     В  связи  с  принятием  Закона  города  Москвы от 13 июля 2001
года  N  32  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Устав города
Москвы",   постановления  Правительства  Москвы  от  21 января 2003
года  N  18-ПП  "О  структуре органов  исполнительной власти города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о Департаменте финансов города Москвы
(приложение).
     2. Считать  утратившими  силу пункты 1 и  3 распоряжения  Мэра
Москвы  от 30 марта 2000 года N 340-РМ "Об  утверждении Положения о
Департаменте финансов г. Москвы".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 29 июля 2003 г.
                               N 604-ПП


                         П О Л О Ж Е Н И Е
               о Департаменте финансов города Москвы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 08.02.2005 г. N 64-ПП; от 12.07.2005 г. N 505-ПП;
       от 27.09.2005 г. N 751-ПП; от 03.06.2008 г. N 453-ПП;
                    от 22.12.2009 г. N 1422-ПП)

                         1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент финансов города  Москвы  (далее - Департамент
финансов) является  функциональным  органом  исполнительной  власти
города Москвы, обеспечивает  формирование  бюджетной  и  финансовой
политики города Москвы, организацию бюджетного  процесса  в  городе
Москве,  исполнительно-распорядительные   функции   по   управлению
финансами города Москвы и координацию  деятельности  в  этой  сфере
органов исполнительной власти города Москвы.
     1.2. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами
города  Москвы,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской
Федерации,   постановлениями   и    распоряжениями    Правительства
Российской  Федерации,   указами,   распоряжениями   Мэра   Москвы,
постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указаниями и
инструкциями Министерства финансов  Российской  Федерации,  другими
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
     1.3. Департамент финансов  подчиняется  Правительству  Москвы,
его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.
     1.4. Департамент финансов осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной   власти,
органами исполнительной власти  города  Москвы,  органами  местного
самоуправления.
     1.5. В  структуру  Департамента  финансов  входят   Московское
городское казначейство,  управления,  отделы  и  сектора,  а  также
обособленные   структурные    территориальные    подразделения    -
финансово-казначейские управления административных  округов  города
Москвы, не являющиеся юридическими лицами.
     1.6. Работники Департамента финансов являются государственными
служащими  города  Москвы.  Их  обязанности,   права   и   гарантии
социальной  защиты  устанавливаются  законодательством   Российской
Федерации  и  города  Москвы  о  государственной  службе,   другими
нормативными правовыми актами.
     1.7. Финансирование  расходов   на   содержание   Департамента
финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в  бюджете
города Москвы на государственное управление.
     1.8. Департамент финансов является  юридическим  лицом,  имеет
бланк и печать с  изображением  герба  города  Москвы  и  со  своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные,  лицевые
счета в органах казначейства и счета  в  кредитных  организациях  в
порядке, определенном Правительством Москвы.
     Имущество,   необходимое   для   осуществления   деятельности,
передается Департаменту финансов в оперативное управление.
     1.9. Место нахождения  Департамента  финансов - город  Москва,
Миусская пл., дом 2/2.

             2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

     Основными задачами Департамента финансов являются:
     2.1. Формирование  бюджетной  и  финансовой  политики   города
Москвы на ближайшую перспективу.
     2.2. Совершенствование  процесса  исполнения  бюджета   города
Москвы с  целью  максимальной  мобилизации  финансового  потенциала
города  и  обеспечения  целевого  и   рационального   использования
бюджетных средств.
     2.3. Составление  проекта  бюджета  города  Москвы  с   учетом
прогноза социально-экономического развития  города  и  обоснованных
заявок  отраслевых,  функциональных   и   территориальных   органов
исполнительной власти города Москвы по бюджетному финансированию, а
также составление  консолидированного  бюджета  с  учетом  проектов
бюджетов муниципальных образований в городе Москве.
     2.4. Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы
и ее активного воздействия на ускорение  социально-  экономического
развития города, повышение эффективности хозяйствования.
     2.5. Организация и осуществление предварительного, текущего  и
последующего  контроля  за  целевым  и  рациональным  расходованием
бюджетных средств,  выделенных  комплексам  городского  управления,
отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной
власти города Москвы.
     2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы
по  доходам  и  расходам  с  использованием  казначейского  метода,
управление средствами бюджета, находящимися на  банковских  счетах,
исходя из принципа единства кассы.
     2.7. Организация   учета   всех   доходов   бюджета,   включая
отсроченные (рассроченные)  платежи,  а  так  же  заемных  ресурсов
города Москвы, находящихся на счетах бюджета города Москвы.
     2.8. Осуществление  краткосрочного   прогнозирования   доходов
бюджета города Москвы и объема финансовых ресурсов города Москвы, а
также оперативное управление этими ресурсами в  пределах  расходов,
установленных на соответствующий период.
     2.9. Организация и составление перспективного прогноза доходов
и расходов консолидированного бюджета города Москвы.
     2.10. Организация  учета  бюджетных  обязательств  получателей
бюджетных средств,  контроль  за  их  соответствием  установленному
объему расходов бюджета и целевым использованием.
     2.11. Сбор,  обработка  и  анализ  оперативной  информации   о
состоянии бюджетной системы  города  Москвы,  составление  сводного
отчета об исполнении бюджета города Москвы.
     2.12. Разработка   мероприятий    по    реализации    политики
Правительства Москвы в области формирования и развития  финансового
рынка.
     2.13. Разработка   предложений   Правительству    Москвы    по
увеличению  доходной  базы  бюджета  города  Москвы   и   изысканию
дополнительных финансовых ресурсов.
     2.14. Разработка   предложений   по   оптимизации    расходов,
связанных с обслуживанием долговых обязательств города Москвы.
     2.15. Совершенствование      методов      финансово-бюджетного
планирования,   финансирования,    отчетности    и    осуществления
финансового контроля.
     2.16. Содействие органам местного самоуправления в составлении
и исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы.

                  3.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

     В соответствии с возложенными  задачами  Департамент  финансов
осуществляет следующие функции:
     3.1.Обеспечивает проведение бюджетной  и  финансовой  политики
Правительства Москвы:
     -  совершенствует  систему  аккумуляции  финансовых   ресурсов
города и управление ими;
     - обеспечивает совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти города  Москвы  функционирование  целевых  бюджетных  фондов
города Москвы;
     - формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного
бюджета,  обеспечивающих  концентрацию   финансовых   ресурсов   на
основных  направлениях  социально-экономического  развития  города,
повышение эффективности  функционирования  городского  хозяйства  и
социальной сферы города Москвы;
     - готовит предложения по финансовой  обеспеченности  городских
заказов и программ;
     - взаимодействует  в  пределах  своей  компетенции  с  Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации  по  г. Москве,
Управлением Федерального казначейства по городу Москве, Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве,
с банковскими учреждениями и страховыми организациями;
     - координирует взаимодействие  органов  исполнительной  власти
города   Москвы,   предприятий,   учреждений   и   организаций    с
уполномоченными   банками   Правительства   Москвы,   рассматривает
материалы, связанные с присвоением банковским  учреждениям  статуса
"Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет мониторинг
их финансового состояния;
     -  разрабатывает  предложения  по  совершенствованию   методов
финансового планирования, организации учета и отчетности;
     -  осуществляет  контроль  за  формированием  доходной   части
бюджета  города  Москвы,  целевым  и   рациональным   расходованием
бюджетных  средств  главными  распорядителями,  распорядителями   и
получателями;
     - участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов
законов города Москвы и  иных  нормативных  правовых  актов  города
Москвы.
     3.2. Решение  задач  финансового  воздействия  на  оптимизацию
развития экономики и социальной сферы города Москвы:
     - осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и
кредитного регулирования, финансово-экономических мер  по  развитию
рыночных  отношений,  повышению  эффективности   экономики   города
Москвы;
     -  участвует  в  прогнозировании  финансовой  базы  социально-
экономического развития города на год, среднесрочную и долгосрочную
перспективу;
     - готовит  предложения  по  финансовому  обеспечению  развития
экономики города, поддержке столичного предпринимательства;
     -  готовит  предложения  по  основным  направлениям   денежно-
кредитной политики Правительства  Москвы,  оптимизации  расчетов  в
городском хозяйстве;
     - участвует в организации и реализации  городских  мероприятий
по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых
услуг;
     - участвует в разработке и реализации мероприятий по  вопросам
управления собственностью  города  Москвы  (движимое  и  недвижимое
имущество, пакеты  акций  и  другие  активы)  в  части  поступления
доходов от ее использования и  расходов,  связанных  с  выполнением
функций собственника;
     - взаимодействует с Российским банковским  союзом,  Московским
банковским союзом и Советом  представителей  уполномоченных  банков
при Мэре  Москвы  по  вопросам  совершенствования  форм  и  методов
сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.
     3.3. Управление бюджетным процессом:
     - обеспечивает  в  установленном  порядке  исполнение  бюджета
города Москвы по  доходам,  расходам  и  источникам  финансирования
дефицита   бюджета   с   использованием    казначейского    метода,
осуществление  в  соответствии  с  законодательством  корректировки
бюджетных назначений с учетом  фактических  поступлений  доходов  в
бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета  города
Москвы;
     - готовит  предложения  по  совершенствованию  взаимоотношений
между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения бюджета
города Москвы, а также  между  органами  государственной  власти  и
органами  местного  самоуправления  в  целях   обеспечения   единых
принципов и подходов к формированию, распределению и  использованию
финансовых ресурсов города;
     -  совершенствует  структуру  городских  расходов   с   учетом
проводимых  преобразований  в  экономике  города  и   необходимости
приоритетной поддержки  отдельных  отраслей  городского  хозяйства,
социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого
аппарата;
     -   совершенствует   методы    бюджетного    планирования    и
финансирования;
     - составляет отчет  об  исполнении  бюджета  города  Москвы  и
консолидированного бюджета и представляет его Правительству  Москвы
и Министерству финансов Российской Федерации;
     - ведет сводный реестр распорядителей и получателей  бюджетных
средств города Москвы;
     - организует и осуществляет  краткосрочное  прогнозирование  и
кассовое  планирование  средств  бюджета  города  Москвы  с  учетом
ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
     - осуществляет оперативное  управление  средствами  на  счетах
бюджета города Москвы с  целью  обеспечения  финансовыми  ресурсами
плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной  росписью
и принятыми бюджетными  обязательствами  как  в  рублях,  так  и  в
иностранной валюте;
     - разрабатывает единую методологию исполнения  бюджета  города
Москвы;
     - ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов
в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и
другим органам, осуществляющим учет поступления доходов  в  разрезе
плательщиков, информацию по установленной форме;
     -  осуществляет  по  представлению   Управления   Министерства
Российской Федерации  по  налогам  и  сборам  по  г. Москве  и  его
территориальных инспекций, а также  других  органов,  ведущих  учет
платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета  города  Москвы
излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
     -   осуществляет   финансирование    расходов    бюджета    по
распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств с отражением операций на  их  лицевых
счетах;
     - осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные  расчеты
между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также  между
участниками бюджетного процесса города Москвы;
     -  организует  и  осуществляет  учет  операций  по  исполнению
бюджета города Москвы;
     - осуществляет  оперативную  оценку  выполнения  установленных
заданий по мобилизации доходов в бюджет  города  Москвы  в  разрезе
органов, контролирующих их поступление;
     - обобщает и анализирует данные о доходах и расходах  бюджетов
муниципальных  образований  для   формирования   консолидированного
бюджета   и   определения   объема   финансовой   помощи   бюджетам
муниципальных образований;
     - осуществляет  предоставление  бюджетных  ссуд,  бюджетных  и
налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом
города Москвы на очередной финансовый год в порядке,  установленном
Правительством Москвы.
     3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы:
     - осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы
в разрезе источников;
     -  принимает  участие  в  разработке  законодательства  города
Москвы по вопросам налогообложения;
     - осуществляет распределение доходов бюджета города  Москвы  в
целевые бюджетные  фонды  и  бюджеты  муниципальных  образований  в
соответствии  с  нормативами,  установленными  на   соответствующий
финансовый год;
     -   участвует   в   разработке    нормативных    правовых    и
распорядительных актов города по управлению собственностью города в
целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;
     - разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению
доходной базы бюджета города Москвы;
     -  проводит  работу  по  реализации   мер,   направленных   на
сокращение недоимки по платежам в бюджет города Москвы.
     3.5. Обеспечение   эффективного   взаимодействия   звеньев   и
участников единой финансовой системы города Москвы:
     -  разрабатывает   направления   совершенствования   бюджетно-
финансовой     работы      в      соответствии      с      задачами
социально-экономического развития города;
     -  координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  в  области  бюджетно-финансового   планирования   и
финансирования городского хозяйства и социальной сферы;
     - готовит предложения об укреплении  финансов  города  Москвы,
координации в этой области  деятельности  Департамента  финансов  и
других органов исполнительной власти города Москвы.
     3.6. Организация   системы   заимствований   и    обслуживания
государственного долга города Москвы:
     -   определяет   совместно   с    Комитетом    государственных
заимствований города Москвы, Департаментом экономической политики и
развития  города  Москвы  перспективы  управления   государственным
долгом города Москвы;
     -  участвует в разработке Программы государственных внутренних
заимствований  города  Москвы,  Программы  государственных  внешних
заимствований  города  Москвы  и Программы государственных гарантий
города Москвы; (В   редакции   Постановления  Правительства  Москвы
от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     -  утверждает  Положение  о  порядке  ведения  Государственной
долговой книги города Москвы и устанавливает объем, порядок и сроки
передачи   информации  о  долговых  обязательствах  внутригородских
муниципальных    образований    города   Москвы,   содержащейся   в
муниципальных   долговых  книгах,  в  Департамент  финансов  города
Москвы; (В     редакции    Постановления    Правительства    Москвы
от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     -  осуществляет  ведение Государственной долговой книги города
Москвы; (Дополнен     -    Постановление    Правительства    Москвы
от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     -  утверждает  Порядок  организации  и  осуществления  анализа
финансового    состояния    потенциального   принципала   в   целях
предоставления государственной гарантии города Москвы; (Дополнен  -
Постановление Правительства Москвы от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     -  осуществляет  анализ  финансового  состояния потенциального
принципала  в  целях предоставления государственной гарантии города
Москвы; (Дополнен     -    Постановление    Правительства    Москвы
от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     -  ведет учет выданных государственных гарантий города Москвы,
исполнения   обязательств   принципала,   обеспеченных   указанными
государственными  гарантиями,  а  также учет осуществления гарантом
платежей по выданным государственным гарантиям города Москвы.
(Дополнен       -      Постановление      Правительства      Москвы
от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     3.7. Содействие  органам  местного  самоуправления  в  области
составления и исполнения бюджетов муниципальных образований  города
Москвы:
     - разрабатывает предложения по обеспечению равных условий  для
формирования   минимальной   бюджетной   обеспеченности    бюджетов
муниципальных образований в городе Москве;
     -  осуществляет  кассовое  обслуживание   исполнения   местных
бюджетов на  основе  соглашений  с  исполнительно-распорядительными
органами местного самоуправления;
     -  открывает  в  учреждениях  Центрального  банка   Российской
Федерации,  уполномоченных  банках  Правительства  Москвы  и   иных
кредитных   учреждениях   счета   для   мобилизации    доходов    и
финансирования расходов муниципальных образований;
     - реализует положения законодательства города Москвы  в  части
оказания  финансовой  помощи  из  бюджета  города  Москвы  бюджетам
муниципальных образований;
     -  проводит  проверки  бюджетов  муниципальных  образований  -
получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
     - оказывает  методическую  и  консультативную  помощь  органам
местного  самоуправления  по  составлению  и  исполнению   бюджетов
муниципальных образований.
     3.8. Обеспечение  функционирования  целевых  бюджетных  фондов
города Москвы:
     - анализирует состав целевых бюджетных фондов  города  Москвы,
порядок их формирования и расходования;
     - вносит  предложения  по  составу  целевых  бюджетных  фондов
города  Москвы,   источникам   их   формирования   и   направлениям
расходования;
     -   обеспечивает   контроль   за   целевым   и    рациональным
расходованием средств указанных фондов.
     3.9. Обеспечение финансирования правоохранительных  органов  и
мобилизационной подготовки:
     - участвует в финансовом обеспечении проектов  мобилизационных
планов подготовки экономики города Москвы;
     -  обеспечивает  согласования  размеров  доплат  к   денежному
содержанию  и  заработной  плате   сотрудникам   правоохранительных
органов и МЧС;
     -   обеспечивает    согласование    введения    дополнительной
численности сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы.
     3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности:
     - рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов
исполнительной власти города Москвы;
     - обеспечивает в установленном порядке ведение  бухгалтерского
учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Москвы,
сметы расходов по ведомству Департамента финансов.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 12.07.2005 г. N 505-ПП)

                  4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

     Департамент финансов вправе:
     -  заключать  договоры  (контракты,  соглашения)  с   органами
исполнительной  власти  Российской  Федерации,  города   Москвы   и
органами местного самоуправления,  с  организациями,  гражданами  в
целях выполнения возложенных на Департамент финансов функций;
     -  открывать  рублевые  и   валютные   счета   в   учреждениях
Центрального  банка  Российской  Федерации,  уполномоченных  банках
Правительства Москвы и в иных кредитных учреждениях для  совершения
операций со средствами бюджета города  Москвы,  а  также  счета  по
обслуживанию местных бюджетов на основании  соглашений  о  кассовом
обслуживании исполнения местного бюджета;
     - получать от банков и иных учреждений первичную информацию  и
справки об операциях,  совершенных  со  средствами  бюджета  города
Москвы, и состоянии  бюджетных  счетов  организаций  и  учреждений,
финансируемых из бюджета города  Москвы  и  бюджетов  муниципальных
образований в городе Москве;
     - издавать положения, инструкции, акты о  методике  исполнения
бюджета города Москвы, обязательные для всех участников  бюджетного
процесса города Москвы;
     - открывать и вести лицевые счета  организаций  и  учреждений,
финансируемых из бюджета города Москвы с отражением в установленном
порядке операций по расходованию финансовых средств города Москвы;
     - получать от налоговых и других органов, осуществляющих  учет
доходов  бюджета  города  Москвы,  информацию   об   обязательствах
плательщиков по объему и срокам расчетов, а также  о  задолженности
плательщиков перед бюджетом города Москвы;
     - получать от главных распорядителей,  распорядителей  средств
целевых  бюджетных  фондов  города  Москвы  материалы  и  отчеты  о
формировании и расходовании средств фондов;
     - получать от органов  исполнительной  власти  города  Москвы,
органов   местного    самоуправления    (главных    распорядителей,
распорядителей  и   получателей   бюджетных   средств)   материалы,
необходимые  для  составления  проекта  и  отчета   об   исполнении
консолидированного бюджета и осуществления контроля  за  целевым  и
рациональным расходованием бюджетных средств;
     - проводить финансовый анализ технико-экономических  и  других
проектов,  договоров  (контрактов,  соглашений),  представляемых  в
качестве  обоснований  для  выделения  средств  из  бюджета  города
Москвы;
     - представлять по поручениям  Мэра  или  Правительства  Москвы
город Москву в договорах о  предоставлении  бюджетных  кредитов  за
счет средств  бюджета  города  Москвы  и  государственных  гарантий
города Москвы;
     -  проводить  проверки   финансового   состояния   получателей
бюджетных средств, в том числе получателей  налоговых  и  бюджетных
кредитов, а также государственных гарантий;
     -  принимать  решения  о  блокировке  расходов  и  об   отмене
блокировки расходов;
     -  проводить  проверки  правильности  расходования   бюджетных
средств, в том числе средств  целевых  бюджетных  фондов,  органами
исполнительной власти города Москвы,  организациями,  учреждениями,
хозяйствующими субъектами независимо от их  организационно-правовых
форм и форм собственности;
     - осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением бюджета города Москвы;
     - осуществлять проверки бюджетов муниципальных  образований  -
получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
     -  требовать  от  главных  распорядителей,  распорядителей   и
получателей   бюджетных   средств    представления    отчетов    об
использовании  средств  бюджета  города  Москвы  и  иных  сведений,
связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием
средств бюджета города Москвы;
     - требовать от органов местного  самоуправления  представления
отчетов  об  исполнении  бюджетов  муниципальных  образований   для
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
     -   засчитывать   предприятиям,   учреждениям,   организациям,
допустившим  нецелевое   использование   бюджетных   средств,   при
невозможности   их   реального    взыскания,    суммы    нецелевого
использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом
руководителей органов исполнительной власти города Москвы;
     - обращаться  в  судебные  органы  с  исками  к  предприятиям,
организациям,   учреждениям,   органам   местного   самоуправления,
допускающим  нарушения   бюджетного   законодательства   Российской
Федерации и города Москвы;
     - обращаться в судебные органы в  соответствии  с  гражданским
процессуальным  законодательством   с   заявлениями   о   признании
имущества, изъятого правоохранительными органами в  соответствии  с
их компетенцией, бесхозяйным;
     - взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений
и организаций денежные средства, выделенные им  из  бюджета  города
Москвы и используемые не по целевому назначению, а также полученные
при этом доходы;
     - выдавать и отзывать в установленном  порядке  разрешения  на
открытие банковских и лицевых счетов по учету  средств,  полученных
от предпринимательской и  иной  приносящей  доход  деятельности,  а
также по  учету  средств,  поступающих  во  временное  распоряжение
организаций;
     -   осуществлять   иные   полномочия    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  иными
нормативными правами актами Российской Федерации и города Москвы.

         5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

     5.1.  Департамент  финансов  возглавляет руководитель, министр
Правительства  Москвы,  назначаемый на должность и освобождаемый от
должности  Мэром Москвы. При назначении на должность к руководителю
Департамента   финансов  предъявляются  следующие  квалификационные
требования:
     - наличие высшего профессионального образования по направлению
подготовки   "Экономика"   или   по   специальности   "Экономика  и
управление",  удостоверенного  дипломом  государственного  образца,
либо  наличие  ученых  степеней кандидата или доктора экономических
наук;
     - наличие   опыта   профессиональной  деятельности  в  области
государственного или муниципального управления, экономики, финансов
и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих
должностях в органах государственной  власти  Российской  Федерации
либо   в   органах   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  в органах  местного  самоуправления  или  организациях,
деятельность    которых    связана   с   экономикой,   управлением,
осуществлением    финансово-кредитных    операций,     организацией
бюджетного   процесса   бюджетов  всех  уровней,  налогообложением,
банковским  делом,  бухгалтерским  учетом,  анализом,   аудитом   и
статистикой - не менее 3 лет;
     - знание   Конституции   Российской   Федерации,   федеральных
законов,   конституций,   уставов,   законов  субъектов  Российской
Федерации,  бюджетного законодательства и иных нормативных правовых
актов   применительно   к  исполнению  соответствующих  должностных
обязанностей.
     Первые заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
финансов  назначаются  и  освобождаются   от   должности   по   его
представлению   Правительством   Москвы.  Руководитель  Московского
городского казначейства является первым  заместителем  руководителя
Департамента  финансов  города  Москвы,  назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Москвы.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 08.02.2005 г. N 64-ПП)
     5.2. Работники Департамента финансов являются государственными
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для  выполнения  определенных  функций  могут  быть  заключены
трудовые   договоры   с   иными   работниками,    не    являющимися
государственными служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента финансов:
     5.3.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе
единоначалия,  осуществляет  права  и  обязанности,  вытекающие  из
настоящего  Положения,  нормативных   правовых   актов   Российской
Федерации и города Москвы, несет персональную ответственность перед
Правительством  Москвы  за   выполнение   задач,   возложенных   на
Департамент  финансов,  за  организацию  его   работы,   подбор   и
расстановку  кадров,  соблюдение  порядка  и  дисциплины  в  работе
аппарата Департамента.
     5.3.2. Действует  без  доверенности  от   имени   Департамента
финансов.
     5.3.3. Вправе  присутствовать  на   заседаниях   Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной  власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
     5.3.4. В пределах своей компетенции подписывает распоряжения и
приказы  Департамента финансов в качестве руководителя Департамента
финансов,  контролирует их исполнение, подписывает иные официальные
документы.   В   отсутствие   руководителя   Департамента  финансов
указанные  документы  подписывают  должностные  лица,  на которых в
установленном    порядке   возложено   исполнение   соответствующих
обязанностей. (В   редакции   Постановления   Правительства  Москвы
от 22.12.2009 г. N 1422-ПП)
     5.3.5. Вносит на  рассмотрение  Правительства  Москвы  проекты
постановлений и распоряжений о  составлении  и  исполнении  бюджета
города  Москвы  и  по  другим  вопросам,  входящим  в   компетенцию
Департамента финансов.
     5.3.6. Распоряжается   бюджетными   средствами   в    пределах
ассигнований, утвержденных бюджетной росписью.
     5.3.7. Представляет Департамент финансов в федеральных органах
государственной власти, органах  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органах   местного   самоуправления,    в
международных   организациях,   коммерческих    и    некоммерческих
организациях.
     5.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание  Департамента
финансов в пределах фонда оплаты  труда  и  предельной  численности
работников  Департамента  финансов,  установленных   Правительством
Москвы, а  также  смету  расходов  на  его  содержание  в  пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города  на  государственное
управление.
     5.3.9. Утверждает  положения   об   управлениях,   отделах   и
секторах,   финансово-казначейских   управлениях   административных
округов,  выдает  доверенности  начальникам  финансово-казначейских
управлений и другим работникам на осуществление действий  от  имени
Департамента финансов.
     5.3.10. Назначает на должность, заключает трудовые договоры  и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы.
     5.3.11. Принимает на работу,  заключает  трудовые  договоры  и
увольняет иных работников Департамента финансов.
     5.3.12. Устанавливает   полномочия   своих   заместителей    и
распределяет  обязанности  между   ними,   утверждает   должностные
инструкции государственных служащих Департамента финансов.
     5.3.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую  отчетность
Департамента   финансов,   несет   ответственность   за   нарушение
законодательства о  бухгалтерском  учете  и  отчетности  и  порядка
представления статистической отчетности.
     5.3.14. Осуществляет взаимодействие  с  Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов  Российской  Федерации  в  городе
Москве в части организации и  проведения  контроля  за  исполнением
бюджета города Москвы, а также с ГУП "Мосгорфинконсалтаудит".
     5.3.15. Осуществляет  другие  полномочия  в   соответствии   с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми
актами города Москвы.
     5.4. При Департаменте финансов может быть образована  Коллегия
в составе руководителя (председателя Коллегии),  его  заместителей,
входящих в нее по должности, а также других руководящих  работников
Департамента финансов, представителей органов исполнительной власти
города Москвы, иных должностных лиц.
     Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по  должности,
утверждаются Правительством Москвы  по  представлению  руководителя
Департамента финансов.
     Положение о Коллегии утверждается Правительством Москвы.
     Коллегия   на   своих    регулярно    проводимых    заседаниях
рассматривает  вопросы  организации  работы  по   совершенствованию
финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета
города  Москвы  и  другие  наиболее  важные  вопросы   деятельности
Департамента финансов.
     Решения  Коллегии  оформляются  протоколами и реализуются, как
правило, в форме приказов Департамента финансов. (В        редакции
Постановления Правительства Москвы от 22.12.2009 г. N 1422-ПП)
     5.5.  В пределах своей компетенции Департамент финансов издает
правовые  акты  в  форме  приказов и распоряжений, обязательные для
исполнения работниками Департамента финансов и подведомственных ему
предприятий и учреждений. (Дополнен  -  Постановление Правительства
Москвы от 22.12.2009 г. N 1422-ПП)
     5.6. Для рассмотрения  актуальных  вопросов  и  предложений  о
совершенствовании  методики  финансово-бюджетного  планирования   и
финансирования  городского  хозяйства,  методологии  бухгалтерского
учета и отчетности, осуществления контрольной работы  Департаментом
финансов могут создаваться научные  и  методологические  советы  из
специалистов, работников научных учреждений, представителей  других
организаций. Состав научных и методологических советов и  положения
о них утверждаются руководителем Департамента финансов.
     5.7. Департамент  финансов  вправе  в  установленном   порядке
вносить  предложения   о   создании   предприятий,   учреждений   и
организаций.
     5.8. Департамент  финансов  представляет  ежегодные  отчеты  о
своей деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы.
     5.9. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     5.10.  В случае ликвидации Департамента финансов его документы
передаются в Московское городское объединение архивов Правительства
Москвы.


Информация по документу
Читайте также