Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 21.07.1998 № 558

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 03.02.2009 г. N 63-ПП

       О ходе выполнения постановления Правительства Москвы
   от 20.01.98 N 36 "О мерах по обеспечению населения г. Москвы
                   продовольствием в 1998 году"

     Правительство Москвы  отмечает,  что  организаторская  работа,
проводимая Департаментом продовольственных ресурсов,  организациями
и предприятиями оптового звена и пищевой промышленности совместно с
департаментами потребительского рынка и услуг, науки и промышленной
политики,  префектами  административных  округов  в  1998  году  по
выполнению  постановления  Правительства  Москвы   от   20   января
1998 года  N 36  "О мерах  по   обеспечению   населения   г. Москвы
продовольствием  в  1998  году",  обеспечила  устойчивое  снабжение
москвичей продуктами питания.
     В  первом  полугодии  1998 года  в  город  завезено   мяса   и
мясопродуктов 315 тыс. тонн, масла животного - 24 тыс. тонн, сыра -
6,6  тыс.  тонн,  цельномолочной  продукции  -   246   тыс.   тонн,
яйцепродуктов - 722 млн.  штук,  сахара  -  244  тыс.  тонн,  масла
растительного - 49 тыс. тонн, рыбопродуктов - 36 тыс. тонн, зерна -
407 тыс. тонн, что  в  основном  соответствует  объемам  закупок  и
поставок   продовольствия   в   Москву,   определенным    указанным
постановлением. Страховые запасы основных  видов  продовольственных
товаров поддерживались в заданных количествах.
     Потребности   населения   города   и    предприятий    пищевой
промышленности в продовольственных товарах и сырье  удовлетворялись
полностью.  Не  было  допущено   дефицита   ни   по   одному   виду
продовольствия.
     Заложенные  на  хранение  картофель   и   овощи   обеспечивают
бесперебойное снабжение москвичей.  Для  предприятий  и  учреждений
социальной  сферы  по  их  заявкам  эти  продукты  отпускаются   по
фиксированным ценам в  форме  товарного  кредита.  Под  заключенные
договоры на поставку в Москву картофеля  и  плодоовощной  продукции
урожая  1998 года  проведено   авансирование   сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
     В  текущем  году  было  обеспечено  устойчивое  финансирование
закупок  продовольствия  как  за  счет  бюджетных  средств  города,
федерального бюджета,  так  и  за  счет  привлеченных  внебюджетных
источников. При этом  около  80%  закупок  осуществлялось  за  счет
внебюджетных средств.
     В   связи   с   возникшими   затруднениями   на    европейском
продовольственном рынке, и  прежде  всего  с  мясом,  Департаментом
продовольственных ресурсов были приняты  меры  по  освоению  рынков
Аргентины, Канады, США, Китая и других стран.
     По инициативе Мэра Правительством Москвы подписано с регионами
России  68  соглашений,  реализация  которых  позволила   увеличить
закупки   продовольствия   у   отечественных   товаропроизводителей
(цельномолочной продукции - на 13%, яйцепродуктов - на 10%,  сахара
- на 48%, рыбной продукции - на 52%, зерна - на 20%).
     Продолжается    работа    по     совершенствованию     системы
продовольственного  снабжения  города,  внедрению   рыночных   форм
оптовой  торговли.   Завершается   строительство   оптового   рынка
"Отрадное"  и  второй  очереди  оптового  рынка  "Садовод".   Более
половины  хладокомбинатов  и  две  трети  плодоовощных  объединений
города осваивают работу в режиме оптовых продовольственных  рынков.
Разработан и внесен  в  Московскую  городскую  Думу  проект  Закона
города Москвы "Об оптовых продовольственных рынках".
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  8
апреля 1997 года N 305  и  решением  Правительства  Москвы  закупка
продовольствия  для  городских  нужд  за  счет  бюджетных   средств
проводится исключительно на конкурсной основе. Организована  работа
Московской зерновой биржи.
     Осуществление мер по  регулированию  продовольственного  рынка
оказало сдерживающее влияние на рост цен.
     Несмотря  на  сложную  эпизоотическую  обстановку,   благодаря
тесному    взаимодействию    с    ветеринарными     и     санитарно
-эпидемиологическими службами России и г. Москвы в текущем году  не
было  случаев  завоза  в  город  опасной  для  здоровья   населения
продукции.
     Вместе с тем в работе по продовольственному  снабжению  города
имеют место недостатки.
     Еще  не  исключены  случаи  завоза  в   Москву   коммерческими
организациями продуктов  питания  низкого  качества,  что  вызывает
нарекания москвичей.
     До сих пор не освоили рыночные методы работы и не  выдерживают
конкуренции   отдельные   плодоовощные   объединения,    а    также
хлебозаводы.  При  снижении  отпускных  цен   на   муку   цены   на
хлебобулочные изделия остаются на прежнем уровне.
     Из-за  необеспеченности   финансированием   медленно   ведется
строительство специализированных оптовых продовольственных  рынков.
Несмотря на то, что Департаменту продовольственных ресурсов удалось
привлечь на эти цели 70 млн. рублей, что вдвое превышает  бюджетные
ассигнования, этих средств недостаточно для выполнения утвержденной
программы в полном объеме.
     Ряд руководителей оптового звена нарушают  свои  обязательства
перед  городом,  недостаточно  уделяют   внимания   аккумулированию
средств акционеров и направлению их на техническое перевооружение и
модернизацию предприятий.
     До настоящего времени не решен вопрос  о  выделении  бюджетных
средств  Департаменту  продовольственных  ресурсов  для   льготного
финансирования  на  возвратной  основе  работ   по   реконструкции,
техническому перевооружению, приобретению оборудования и проведению
мероприятий по химической безопасности оптовых предприятий (пункт 8
постановления Правительства Москвы от  20.01.98  N 36  "О мерах  по
обеспечению населения г. Москвы продовольствием в 1998 году").
     Уровень    оптовой     торговли     характеризуется     низкой
рентабельностью, многие предприятия убыточны. Меры, принимаемые  по
их  финансовому  оздоровлению,  в  ряде   случаев   еще   не   дали
положительных результатов.
     Не ликвидирована задолженность предприятий и организаций перед
Фондом  продовольственных  ресурсов,  что  сдерживает  продуктивную
оборачиваемость бюджетных средств и их эффективное использование.
     Взаимодействие  с  такой  важной  отраслью,  как  птицеводство
Подмосковья, осуществляется городом в одностороннем  порядке  путем
оказания птицеводческим хозяйствам финансовой помощи. Департаментом
науки  и  промышленной  политики  не  решен  вопрос  о   разработке
механизма передачи пакета акций  подмосковных  птицефабрик  в  счет
средств, выделяемых на их финансовую поддержку, а также предложений
по развитию птицеводства Московской области.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Отметить, что работа  продовольственного  комплекса  города
позволила   обеспечить   устойчивое,   в   необходимом   объеме   и
ассортименте снабжение населения Москвы продовольственными товарами
и пищевых предприятий сырьем.
     2. Департаменту продовольственных ресурсов  с  учетом  сложной
обстановки,  складывающейся  в  аграрном  секторе  страны,  принять
исчерпывающие меры по безусловному выполнению заданий, определенных
Правительством Москвы на 1998 год.
     До конца года организовать завоз в город,  не  менее:  мяса  и
мясопродуктов - 340 тыс. тонн, масла  животного  -  36  тыс.  тонн,
сахара - 250 тыс. тонн, масла растительного - 80 тыс. тонн, пищевой
рыбной продукции - 35 тыс. тонн, яиц -  700  млн.  штук.  Постоянно
поддерживать   страховые   запасы    в    объемах,    установленных
Правительством Москвы.
     Особое  внимание  в   условиях   текущего года   обратить   на
своевременную подготовку материально-технической базы  плодоовощных
объединений города, завоз и закладку картофеля и овощей  на  зимнее
хранение в  объемах  и  ассортименте,  утвержденных  постановлением
Правительства Москвы от 31 марта 1998 года N 260 "О ходе реализации
плодоовощной продукции  урожая  1997 года  и  формировании  объемов
завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 1998 года".
Сформировать  городской  заказ  для  обеспечения  этой   продукцией
предприятий и учреждений социальной сферы по фиксированным ценам  в
форме товарного кредита.
     Учитывая тяжелую ситуацию  на  финансовом  рынке  страны,  для
реализации этих задач обеспечить накопление необходимых  средств  в
Фонде продовольственных ресурсов и эффективное их использование.
     Продолжить работу по совершенствованию организации  проведения
конкурсов и биржевых торгов по закупке  основных  продовольственных
товаров для нужд Москвы. К участию в торгах привлекать прежде всего
поставщиков из регионов России.
     Разработать и применить схемы  финансирования  закупок,  гибко
реагирующие на состояние продовольственного рынка.
     Совместно  с  Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
подготовить и представить Правительству Москвы  анализ  потребности
Москвы в основных видах продовольственных товаров на 1999 год.
     3. Департаменту продовольственных ресурсов, Департаменту науки
и промышленной политики совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности    (банкротстве)    ужесточить    требования    к
предприятиям,  не  выполняющим   обязательств   перед   городом   и
допустившим  просроченную  задолженность  по   возврату   бюджетных
средств. Осуществить конкретные меры по погашению задолженности,  в
том числе путем  процедуры  банкротства  и  передачи  пакета  акций
городу.
     4. Департаменту   продовольственных   ресурсов   совместно   с
Минсельхозпродом России, Минэкономики  России,  Минфином  России  и
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации
завершить  до  конца  1998 года  разработку  долгосрочной   целевой
программы   по   устойчивому   обеспечению   населения    г. Москвы
продовольствием на период до 2005 года, максимально  используя  при
этом возможности  регионов  России.  Особое  внимание  обратить  на
увеличение   поставок   в   Москву   мяса   птицы    отечественного
производства.
     5. Учитывая сложную  эпизоотическую  обстановку,  Департаменту
продовольственных ресурсов  совместно  с  Центром  Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора  в  г. Москве,  Управлением
Государственной инспекции по торговле, качеству  товаров  и  защите
прав потребителей по г. Москве, Объединением ветеринарии г. Москвы,
Управлением государственной хлебной инспекции по г. Москве и Единой
московской     государственной     инспекцией      по      качеству
сельскохозяйственной   продукции   и   продуктов   ее   переработки
сосредоточить  внимание  на  отработке   системы   по   недопущению
проникновения в город недоброкачественного  продовольствия,  прежде
всего продуктов животноводства.
     6. Принять к  сведению,  что  Департаментом  продовольственных
ресурсов  в  целях  систематической  оценки  текущей  и  прогнозной
ситуации,    складывающейся    на    мировом    и     отечественном
продовольственных рынках, в пределах имеющейся численности и  фонда
зарплаты  с  привлечением  коммерческих  организаций  города  будет
создан маркетинговый центр  с  использованием  современных  методов
сбора и обработки информации.
     Департаменту   продовольственных    ресурсов    совместно    с
Департаментом потребительского  рынка  и  услуг  обеспечить  тесное
взаимодействие   в   маркетинговых   исследованиях   отечественного
продовольственного рынка с функционирующими в Российской  Федерации
маркетинговыми центрами, и прежде всего учрежденными Правительством
Москвы.
     7. Обратить внимание  Департамента  экономической  политики  и
развития  г. Москвы  на   невыполнение   пункта   8   постановления
Правительства Москвы  от  20.01.98  N 36  "О мерах  по  обеспечению
населения  г. Москвы  продовольствием  в  1998  году"  о  выделении
бюджетных  средств  Департаменту  продовольственных  ресурсов   для
льготного   финансирования   на   возвратной   основе   работ    по
реконструкции,    техническому     перевооружению,     приобретению
оборудования и проведению мероприятий  по  химической  безопасности
оптовых предприятий.
     В десятидневный срок внести в Правительство Москвы предложения
по решению этого вопроса.
     8. Департаменту науки и промышленной политики в месячный  срок
завершить разработку механизма  по  передаче  городу  пакета  акций
подмосковных птицефабрик в счет дотационных средств, выделенных  на
их финансовую поддержку, а также внести предложения по  дальнейшему
развитию птицеводства Московской области.
     9. Департаменту продовольственных ресурсов в условиях дефицита
финансовых  ресурсов  сконцентрировать  выделяемые   из   городских
источников в 1998 году финансовые  средства  на  строительстве  ГУП
центрального  московского  оптового   рынка   продовольственных   и
сопутствующих непродовольственных товаров и оптово-розничного рынка
"Садовод",  обратив  особое  внимание  на   проведение   работ   по
техническому    перевооружению    главного    корпуса    унитарного
государственного   оптово-розничного   плодоовощного    предприятия
"Красногвардейское",   обеспечивающих   переоснащение   камер   для
хранения  городского  заказа  картофеля  и  плодоовощной  продукции
индивидуальными системами охлаждения и подготовку к переводу  части
объекта в режим работы оптового продовольственного рынка.
     10. Главному  управлению  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям  города  Москвы  совместно  с  Департаментом
продовольственных  ресурсов  в  трехмесячный  срок   определить   и
согласовать      направления      работы      по      переоснащению
материально-технической   базы   хладокомбинатов   и   плодоовощных
объединений города с учетом повышения безопасности функционирования
химически опасных объектов.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя   Премьера   Правительства   Москвы   Б.В.
Никольского.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также