Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 22.10.2002 № 880-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 22 октября 2002  N 880-ПП


      Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2001 год
         с учетом результатов проверки Контрольно-счетной
                          палатой Москвы

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 03.06.2008 г. N 453-ПП)

     Постановлением Правительства  Москвы  от  23  апреля 2002 года
N 319-ПП "Об итогах исполнения бюджета города  Москвы  за 2001 год"
одобрены   основные  параметры  исполнения  бюджетных  показателей,
утвержденных  на  2001  год.  Проект  закона  города   Москвы   "Об
исполнении  бюджета  Москвы  за  2001 год" представлен в Московскую
городскую Думу.
     Внешней проверкой  отчета об исполнении бюджета города Москвы,
проведенной  Контрольно-счетной  палатой   Москвы   в   апреле-июне
текущего  года,  отмечено,  что  в  2001 году Правительством Москвы
обеспечено  исполнение  бюджета  города  Москвы  в  соответствии  с
основными  направлениями  бюджетной  политики  и положениями Закона
города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы
на   2001  год".  В  качестве  главного  результата  констатируется
сохранение  социальной   направленности   использования   бюджетных
средств и сокращение объема государственного долга города Москвы.
     Результаты проверки   исполнения   доходной   части    бюджета
показали,   что   по  всем  кодам  бюджетной  классификации  суммы,
отраженные в отчете, соответствуют фактическому поступлению средств
в  бюджет,  что  обеспечивалось соблюдение нормативов распределения
регулирующих доходов и сроков их перечисления. При общем исполнении
доходов  городского  бюджета  в  2001  году  на 101,8%  имеет место
невыполнение установленных заданий по налогу на прибыль,  налогу  с
продаж  и акцизам,  причиной которого является отвлечение средств в
форме  налоговых  льгот,  а  также  изменение  порядка   исчисления
акцизов.  Вместе  с тем,  контроль за обоснованностью и законностью
предоставления  льгот   не   всегда   проводился   своевременно   и
эффективно.  Кроме  того,  доходный потенциал бюджета города Москвы
снижается в связи с наличием значительных сумм недоимки,  в  первую
очередь по налогу на прибыль.
     До настоящего времени  не  переведены  на  казначейский  метод
исполнения  бюджета  средства,  полученные  в процессе приватизации
государственного  имущества  города  Москвы.   Указанные   средства
продолжают аккумулироваться на счетах Департамента имущества города
Москвы   и    Специализированного    государственного    унитарного
предприятия  по продаже государственного и муниципального имущества
города Москвы.
     В качестве  нерешенных  проблем исполнения доходов в 2001 году
отмечено  отсутствие  в  представленном  законопроекте  данных   об
объемах    средств,    полученных    бюджетными   учреждениями   от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  а  также
значительное увеличение суммы поступлений, оставшихся невыясненными
на конец отчетного года.
     Представленные в законопроекте данные о расходовании бюджетных
средств по основным разделам и подразделам бюджетной  классификации
соответствуют направлениям,  предусмотренным в Законе города Москвы
от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год",
и их фактическому исполнению. Вместе с тем как в материалах внешней
проверки Контрольно-счетной палаты Москвы, так и в ходе контрольной
работы,   проводимой   органами   исполнительной   власти   Москвы,
по-прежнему  устанавливаются  факты  нерационального  и  нецелевого
использования   бюджетных  средств,  что  является  следствием  как
организационных недостатков,  так  и  прямых  нарушений  бюджетного
законодательства.  По результатам внешней проверки Палатой отмечены
недостатки  в  планировании  расходных  показателей  и  организации
порядка  бухгалтерского  учета при использовании бюджетных средств,
несоблюдение предельного уровня перемещения бюджетных  ассигнований
между  объектами  бюджетной классификации,  нецелевое использование
резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы.
     Контрольными проверками  и  ревизиями  органов  исполнительной
власти города Москвы  в  2001  году  по-прежнему  выявлялись  факты
завышения тарифов при оплате коммунальных услуг,  норм,  расценок и
коэффициентов при финансировании выполненных работ по  эксплуатации
и  капитальному  ремонту  жилищного фонда,  благоустройству города,
текущему и капитальному ремонту в учреждениях социальной  сферы,  а
также    необоснованного    возмещения    убытков   теплоснабжающих
организаций  и  занижения  доходов  по  эксплуатационным  сборам  с
арендаторов.  В  ходе  проверок,  проведенных  финансовыми органами
города  Москвы  в  2001  году,  установлены  факты  завышения  смет
расходов  бюджетных учреждений,  нерациональные и нецелевые расходы
на сумму 656 млн.  рублей,  в том числе по отрасли "Образование"  -
217 000 000 рублей (почти 33%),  в жилищно-коммунальном хозяйстве -
251 000 000 рублей (более 38%).
     Рассмотрев итоги  исполнения бюджета города Москвы за 2001 год
и материалы внешней проверки отчета об  исполнении  бюджета  города
Москвы, Правительство Москвы постановляет:
     1. Признать,  что отчетные показатели  об  исполнении  бюджета
города  Москвы  за 2001 год в целом соответствуют положениям Закона
города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы
на 2001 год".
     2. Обратить  внимание  руководителей   комплексов   городского
управления,   департаментов,  комитетов,  управлений  Правительства
Москвы  и  префектов  административных  округов  на   необходимость
принятия  действенных  и неотложных мер по устранению недостатков и
нарушений,   выявленных   Контрольно-счетной   палатой   Москвы   и
контролирующими  органами  исполнительной  власти города Москвы при
исполнении бюджета города Москвы за 2001 год, имея ввиду реализацию
конкретных мероприятий,  исключающих недоборы причитающихся бюджету
города  Москвы  доходов  и  нерациональное  расходование  бюджетных
средств.
     3. Департаменту имущества города Москвы:
     3.1. В  целях  увеличения  доходов  бюджета  города  Москвы от
использования  городской  собственности  активизировать  работу  по
сдаче  в  аренду  нежилых  помещений,  находящихся  в собственности
города Москвы,  имея ввиду увеличение объемов площади,  организацию
четкого  учета  этого  городского  имущества,  а  также приближение
ставок арендной платы к уровню,  действующему на коммерческом рынке
при   условии   сохранения   системы   предоставления   льгот   для
приоритетных и социально значимых отраслей городской экономики.
     3.2. Обеспечить   в   соответствии   с   казначейским  методом
исполнения бюджета зачисление с 1 октября 2002 года всех средств от
продажи имущества, находящегося в государственной собственности, на
счета по исполнению бюджета города Москвы.
     4. Установить,   что  при  исполнении  бюджета  города  Москвы
средства,   поступающие   на   счета   бюджетных   учреждений    от
предпринимательской   и   иной   приносящей   доход   деятельности,
учитываются  по  методике,  установленной  Министерством   финансов
Российской  Федерации  для  отчетности  об  исполнении федерального
бюджета.
     5. Руководителю  Комплекса  экономической  политики и развития
Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов  г.  Москвы
продолжить  работу  по  сокращению  объемов  недоимки по платежам в
бюджет  Москвы   в   рамках   мер,   определенных   постановлениями
Правительства  Москвы  от  25  сентября  2001 года N 864-ПП "О ходе
выполнения мероприятий по сокращению  задолженности  предприятий  и
организаций  по  платежам  в  городской  бюджет  и  территориальный
дорожный фонд" и  от  7  мая  2002  года  N  328-ПП  "О  дополнении
постановления   Правительства  Москвы   от  25  сентября  2001 года
N 864-ПП".
     6. В порядке устранения недостатков,  отмеченных в организации
учета  и  составлении  отчетности   по   операциям,   связанным   с
привлечением и погашением долговых обязательств города Москвы:
     6.1. Принять к сведению,  что Комитетом муниципальных займов и
развития  фондового  рынка  Правительства Москвы в августе текущего
года перечислены в бюджет города Москвы остатки на  внебюджетных  и
валютных счетах, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2002 года.
     6.2. Департаменту финансов г.  Москвы и Комитету муниципальных
займов  и развития фондового рынка Правительства Москвы в недельный
срок  сформировать  рабочую  группу   для   разработки   регламента
взаимодействия   при   осуществлении   операций   по   привлечению,
обслуживанию и погашению  долговых  обязательств  города  Москвы  в
условиях   реализации   требований  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации о казначейском методе исполнения бюджета.
     Обеспечить представление  указанного регламента на утверждение
Мэра Москвы не позднее 15 ноября 2002 года.
     6.3. Департаменту  финансов г.  Москвы,  учитывая отсутствие в
действующем  законодательстве  положений  о  порядке  учета  ценных
бумаг,   в   10-дневный  срок  направить  в  Министерство  финансов
Российской Федерации запрос о порядке учета стоимости ценных бумаг,
приобретенных за счет бюджетных средств.
     6.4. Комитету муниципальных займов и развития фондового  рынка
Правительства   Москвы   совместно  с  Департаментом  экономической
политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы до
1  декабря  2002  года  представить  на  рассмотрение  Мэра  Москвы
предложения   о   целесообразности   формирования    и    механизме
функционирования   бюджетных   ресурсов,   используемых   в   целях
оперативного управления  государственным  долгом  города  Москвы  и
обеспечения его оптимальной структуры.
     7. Департаменту финансов г. Москвы:
     7.1. До  конца  2002  года  перевести  на  казначейский  метод
исполнения бюджета города Москвы с открытием лицевых счетов расходы
по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Москвы.
     7.2. Усилить  контроль   за   достоверностью   информации   по
погашению  и обслуживанию долговых обязательств города,  проводимых
со  счетов  главных   распорядителей   (распорядителей)   бюджетных
средств.
     7.3. До конца 2002 года привести в  соответствие  с  бюджетной
классификацией   Российской   Федерации   порядок   планирования  и
отражения в учете операций по  погашению  и  обслуживанию  долговых
обязательств города Москвы.
     7.4. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Москвы
от 03.06.2008 г. N 453-ПП)
     8. В целях усиления контроля за  взысканием  в  бюджет  города
Москвы  средств,  выданных  на  возвратной  основе,  и упорядочения
работы по предоставлению кредитов из бюджета города Москвы:
     8.1. Комитету  муниципальных займов и развития фондового рынка
Правительства Москвы и Департаменту науки и  промышленной  политики
Правительства  Москвы  до 1 ноября 2002 года представить в Комплекс
экономической политики и развития  Правительства  Москвы  материалы
инвентаризации  задолженности по средствам,  выданным на возвратной
основе за счет бюджета  и  внебюджетных  источников,  и  обеспечить
зачисление  в бюджет города Москвы средств,  поступающих в качестве
возврата инвестиционного финансирования,  выданного  на  возвратной
основе, и процентов за его предоставление.
     8.2. Департаменту  градостроительной  политики,   развития   и
реконструкции  города  до  1  ноября  2002  года  завершить выверку
задолженности  заемщиков  по  средствам,  выданным   на   основании
распоряжения  Мэра  Москвы  от  20  марта  1995  года  N 127-РМ "Об
изменении порядка формирования средств  на  развитие  строительного
комплекса города".
     8.3. Руководителю Комплекса экономической политики и  развития
Правительства  Москвы  совместно с Комитетом муниципальных займов и
развития фондового рынка Правительства Москвы,  Департаментом науки
и   промышленной   политики   Правительства  Москвы,  Департаментом
градостроительной  политики,  развития  и   реконструкции   города,
Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы и
Департаментом финансов г. Москвы до 1 декабря 2002 года:
     8.3.1. На  основе  проведенной инвентаризации задолженности по
средствам,  выданным  на  возвратной  основе  за  счет  бюджета   и
внебюджетных   источников,  определить  возможность  переоформления
заключенных ранее договоров о возвратном финансировании в  договоры
бюджетных  кредитов  в  соответствии  с бюджетным законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
     8.3.2. Подготовить    проект    распорядительного    документа
Правительства Москвы о включении новых договоров  в  отчетность  по
исполнению бюджета города Москвы.
     8.4. Департаменту финансов  г.  Москвы  совместно  с  главными
распорядителями  бюджетных  средств,  имеющими  право предоставлять
бюджетные  кредиты,  начиная  с   2003   года   ввести   раздельное
планирование  и учет сумм возврата в бюджет ранее выданных кредитов
и кредитов, предполагаемых к выдаче в текущем бюджетном году.
     9. Обратить   внимание   руководителей  комплексов  городского
управления,  департаментов,  комитетов и  управлений  Правительства
Москвы   на   недопустимость   принятия   решений   по  обеспечению
функционирования отраслей городского хозяйства и  бюджетной  сферы,
не подкрепленных необходимыми финансовыми ресурсами.
     10. В целях  исключения  внепланового  расходования  бюджетных
средств и предотвращения образования кредиторской задолженности:
     10.1. Руководителям  департаментов,  комитетов  и  управлений,
префектам  административных  округов установить строгий контроль за
соблюдением  подведомственными   распорядителями   и   получателями
бюджетных   средств   плановых  назначений  по  объектам  бюджетной
классификации и  не  допускать  перерасхода  установленных  лимитов
бюджетных обязательств.
     10.2. Установить,  что  плановые  ассигнования  текущего  года
могут   направляться   на   погашение  кредиторской  задолженности,
образовавшейся  на  1  января  2002  года  по  работам  и  услугам,
выполненным  и  принятым  заказчиками  на  объектах,  включенных  в
утвержденные программы,  в пределах бюджетных обязательств текущего
года.   Погашение   кредиторской   задолженности  по  сверхплановым
(сверхлимитным) объемам  работ  и  на  объектах,  не  включенных  в
программы текущего года, не производится.
     10.3. Руководителям    комплексов    городского     управления
Правительства   Москвы   совместно  с  Департаментом  экономической
политики и развития г.  Москвы и Департаментом финансов  г.  Москвы
обеспечить  выполнение п.5 постановления Правительства Москвы от 22
января 2002 года N 48-ПП "О ходе  реализации  мер  по  переходу  на
казначейский  метод  исполнения  бюджета города Москвы и дальнейшем
развитии Московского городского казначейства"  в  части  завершения
работы  по  разработке системы нормативов планирования и исполнения
расходов бюджета города Москвы.
     10.4. Принять  к  сведению,  что при исполнении бюджета города
Москвы в 2002  году  Департаментом  финансов  г.  Москвы  исключена
возможность   перемещения   бюджетных   ассигнований   сверх  норм,
предусмотренных  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,   без
внесения изменений в закон города Москвы о бюджете.
     11. В целях устранения  нарушений  в  расходовании  резервного
фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы:
     11.1. Обязать   главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей    бюджетных   средств   при   подготовке   заявок   на
дополнительное финансирование расходов  из  бюджета  города  Москвы
строго  руководствоваться положениями,  утвержденными распоряжением
Мэра Москвы от 14 июля 2000 года N 752-РМ "О  расходовании  средств
резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы".
     11.2. Запретить  использование  средств  резервного  фонда  на
финансирование дополнительных расходов при наличии неиспользованных
плановых ассигнований на соответствующие цели.
     12. При  составлении  бюджетной  отчетности,  представляемой в
Московскую городскую Думу в соответствии с законом города Москвы  о
бюджете,   признать   целесообразным   использование  информации  о
расходовании  бюджетных   средств   на   обязательное   медицинское
страхование  неработающего  населения,  содержащейся в отчете Фонда
обязательного медицинского страхования по форме N 14.
     Управлению бюджетного     планирования    городского    заказа
Правительства  Москвы  обеспечить   представление   в   Департамент
финансов   г.   Москвы   указанной   формы   отчетности   в  сроки,
установленные для отчета об исполнении бюджета.
     13. Главным   распорядителям,   распорядителям  и  получателям
бюджетных   средств   принять   меры   по   укреплению   дисциплины
планирования   бюджетных   показателей.  Не  допускать  перемещения
бюджетных средств между статьями расходов и получателями  бюджетных
средств более одного раза в месяц.
     14. В целях реализации положений Закона города  Москвы  от  11
июля  2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе
Москве":
     14.1. Руководителям  департаментов,  управлений,  комитетов по
согласованию  с  руководителями  комплексов  городского  управления
Правительства Москвы в двухнедельный срок представить в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы:
     - перечень  городских  целевых  программ с указанием по каждой
утвержденной программе:  общего объема  бюджетного  финансирования,
определенного программой;  объема средств,  направленных из бюджета
города Москвы на ее реализацию по состоянию на 1 января 2003  года;
объема бюджетных средств, предусмотренных на выполнение программы в
проекте бюджета города Москвы на 2003 год;
     - предложения по оптимизации действующих целевых программ;
     - график  представления  документов  по  долгосрочным  целевым
программам для утверждения в Московской городской Думе.
     14.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно  с Департаментом финансов г.  Москвы не позднее 15 ноября
2002 года обобщить указанные материалы и  представить  руководителю
Комплекса  экономической  политики  и развития Правительства Москвы
сводные предложения по оптимизации действующих целевых  программ  и
возможности  отражения  в  составе проекта бюджета города Москвы на
2003 год расходов на их финансирование.
     14.3. Департаменту  финансов г.  Москвы при разработке проекта
закона  города  Москвы  о   детализации   бюджетной   классификации
Российской Федерации предусмотреть отражение бюджетных показателей,
связанных с реализацией городских целевых программ.
     15. Отметить  недостаточную  проработку  заявок  на  выделение
бюджетных  ассигнований  и  их  взаимоувязку  с   производственными
показателями  Управлением бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы по расходам на выплату государственных пособий
гражданам,  имеющим детей,  что привело к образованию значительного
остатка неиспользованных средств в 2001 году.
     16. Установить, что финансирование расходов, связанных с новым
строительством и реконструкцией  объектов  гостиничного  хозяйства,
начиная   с  2003  года,  осуществляется  в  рамках  инвестиционной
программы Правительства Москвы.
     Департаменту экономической  политики  и развития г.  Москвы по
заявке инвестора  -  Валютно-финансового  управления  Правительства
Москвы,  начиная  с  2003  года,  предусматривать  в инвестиционной
программе лимит  капитальных  вложений  на  новое  строительство  и
реконструкцию объектов гостиничного хозяйства.
     17. Комитету по туризму Правительства Москвы:
     17.1 Провести  дополнительный  анализ  использования бюджетных
ассигнований,  выделяемых на рекламно-информационную деятельность и
участие  города  Москвы в международных туристических выставках.  О
результатах доложить при рассмотрении  на  Правительстве  Москвы  в
декабре  2002  года  вопроса  "О ходе реализации основных положений
Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года".
     17.2. До  1  апреля  2003  года  привести  основные  положения
Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года в
соответствие  с  требованиями  Закона города Москвы от 11 июля 2001
года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
     18. Департаменту  финансов г.  Москвы при рассмотрении проекта
закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы  за  2001
год"  в  Московской городской Думе учесть согласованные предложения
Контрольно-счетной палаты Москвы по итогам внешней проверки отчета.
     19. Согласиться    с    предложением   Контрольно-ревизионного
управления Министерства финансов Российской Федерации по г.  Москве
о целесообразности проведения тематических проверок по расходованию
бюджетных  средств,  выделяемых  на  реализацию  городских  целевых
программ, а также по конкретным направлениям их использования.
     20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы
в  Правительстве  Москвы  в  соответствии   с   распределением   их
обязанностей,   а  в  целом  -  на  министра  Правительства  Москвы
Коростелева Ю.В.
     О ходе    выполнения    настоящего    постановления   доложить
Правительству Москвы в I квартале 2003 года.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



Информация по документу
Читайте также