Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.02.2014 № 74н

 



                              ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 3 февраля 2014 г. N 74н


     Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по
      менеджменту космических продуктов, услуг и технологий"

        Зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2014 г.
                      Регистрационный N 31392

     В соответствии с пунктом 22 Правил разработки,  утверждения  и
применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  22  января  2013 г.  N 23
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2013,   N 4,
ст. 293), приказываю:
     Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по
менеджменту космических продуктов, услуг и технологий".


     Министр                                            М.А.Топилин


                          ______________


                                                         Приложение


                     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
         Специалист по менеджменту космических продуктов,
                        услуг и технологий

                                                   |--------------|
                                                   |      25      |
                                                   |--------------|
                                                    Регистрационный
                                                        номер

                         I. Общие сведения

                                                         |--------|
Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий     | 25.004 |
_____________________________________________________    |--------|
  (наименование вида профессиональной деятельности)         Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

|-----------------------------------------------------------------|
|Коммерциализация результатов космической деятельности и          |
|продвижение космических продуктов, услуг и технологий на         |
|соответствующем рынке                                            |
|-----------------------------------------------------------------|

Группа занятий:

|------------|----------------------|--------|--------------------|
|   1233     |Руководители          |  2413  |Специалисты по      |
|            |подразделений (служб) |        |коммерческой        |
|            |по маркетингу и сбыту |        |деятельности        |
|            |продукции             |        |                    |
|------------|----------------------|--------|--------------------|
(код ОКЗ<1>)     (наименование)      (код ОКЗ)   (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

|------------|----------------------------------------------------|
|  74.13.1   |Исследование конъюнктуры рынка                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|   74.14    |Консультирование по вопросам коммерческой           |
|            |деятельности и управления                           |
|------------|----------------------------------------------------|
|   74.84    |Предоставление прочих услуг                         |
|------------|----------------------------------------------------|
(код ОКВЭД<2>)   (наименование вида экономической деятельности)
     ______________
     <1> Общероссийский классификатор занятий.
     <2>   Общероссийский   классификатор    видов    экономической
деятельности.

                     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный
                     стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)

|-------------------------------------------|-------------------------------------------------------|
|       Обобщенные трудовые функции         |                   Трудовые функции                    |
|---|--------------------------|------------|---------------------------|------|--------------------|
|код|      наименование        |   уровень  |      наименование         | код  |уровень (подуровень)|
|   |                          |квалификации|                           |      |    квалификации    |
|---|--------------------------|------------|---------------------------|------|--------------------|
| А |Проведение комплексного   |      6     |Проведение анализа         |А/01.6|         6          |
|   |маркетингового анализа    |            |тенденций развития рынка   |      |                    |
|   |                          |            |космических продуктов,     |      |                    |
|   |                          |            |услуг и технологий         |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Изучение рыночной          |А/02.6|         6          |
|   |                          |            |конъюнктуры в сфере        |      |                    |
|   |                          |            |использования результатов  |      |                    |
|   |                          |            |космической деятельности   |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Проведение анализа         |А/03.6|         6          |
|   |                          |            |конкурентного положения    |      |                    |
|   |                          |            |организации на рынке       |      |                    |
|   |                          |            |космических продуктов,     |      |                    |
|   |                          |            |услуг и технологий         |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Разработка методов и       |А/04.6|         6          |
|   |                          |            |мероприятий по увеличению  |      |                    |
|   |                          |            |объемов продаж, расширению |      |                    |
|   |                          |            |рынка и развитию бизнеса   |      |                    |
|---|--------------------------|------------|---------------------------|------|--------------------|
| В |Реализация сбытовой       |      6     |Проведение оценки          |В/01.6|         6          |
|   |стратегии и маркетинговых |            |перспективности заказчиков |      |                    |
|   |программ                  |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Определение потребностей   |В/02.6|         6          |
|   |                          |            |заказчиков                 |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Отслеживание предпочтений  |В/03.6|         6          |
|   |                          |            |заказчиков и определение   |      |                    |
|   |                          |            |фокуса продаж (оказания    |      |                    |
|   |                          |            |услуг)                     |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Адаптация сценариев продаж |В/04.6|         6          |
|   |                          |            |(оказания услуг) к целевым |      |                    |
|   |                          |            |группам заказчиков         |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Разработка бизнес-планов   |В/05.6|         6          |
|   |                          |            |проектов                   |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Формирование ценовой       |В/06.6|         6          |
|   |                          |            |политики организации       |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Формирование и проведение  |В/07.6|         6          |
|   |                          |            |презентаций предоставляемых|      |                    |
|   |                          |            |(предлагаемых) организацией|      |                    |
|   |                          |            |космических продуктов и    |      |                    |
|   |                          |            |услуг                      |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Проведение рекламных       |В/08.6|         6          |
|   |                          |            |кампаний                   |      |                    |
|---|--------------------------|------------|---------------------------|------|--------------------|
| С |Разработка сбытовой       |      7     |Долгосрочное               |С/01.7|         7          |
|   |стратегии и маркетинговых |            |прогнозирование продаж     |      |                    |
|   |программ                  |            |(оказания услуг)           |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Прогнозирование продаж     |С/02.7|         7          |
|   |                          |            |(оказания услуг) в         |      |                    |
|   |                          |            |краткосрочной перспективе  |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Разработка сбытовой        |С/03.7|         7          |
|   |                          |            |стратегии и мероприятий по |      |                    |
|   |                          |            |ее осуществлению           |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Разработка мероприятий по  |С/04.7|         7          |
|   |                          |            |увеличению объема продаж   |      |                    |
|   |                          |            |(оказания услуг)           |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Разработка мероприятий по  |С/05.7|         7          |
|   |                          |            |укреплению позиций         |      |                    |
|   |                          |            |организации на рынке       |      |                    |
|   |                          |            |космических продуктов,     |      |                    |
|   |                          |            |услуг и технологий         |      |                    |
|   |                          |            |---------------------------|------|--------------------|
|   |                          |            |Проведение оценок          |С/06.7|         7          |
|   |                          |            |экономической эффективности|      |                    |
|   |                          |            |использования результатов  |      |                    |
|   |                          |            |космической деятельности   |      |                    |
|---|--------------------------|------------|---------------------------|------|--------------------|

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

                 3.1. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Проведение комплексного  | Код |   А  | Уровень | 6 |
             |маркетингового анализа   |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
обобщенной     |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
трудовой       |          |из оригинала |         |               |
функции        |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Маркетолог                                    |
|наименования      |Менеджер по развитию                          |
|должностей        |Менеджер по маркетингу                        |
|                  |Менеджер по работе с клиентами                |
|------------------|----------------------------------------------|

|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - бакалавриат              |
|образованию и     |Дополнительные профессиональные программы -   |
|обучению          |программы повышения квалификации,             |
|                  |рекомендованные работодателем                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к опыту|                   -                          |
|практической      |                                              |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые условия    |                   -                          |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|   Наименование   | Код  |Наименование базовой группы, должности |
|    документа     |      |     (профессии) или специальности     |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 2413 |Специалисты по коммерческой            |
|                  |      |деятельности                           |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО<1>           |080500|Менеджмент                             |
|                  |080300|Коммерция                              |
|                  |080111|Маркетинг                              |
|------------------|------|---------------------------------------|
     ____________
     <1> Общероссийский     классификатор     специальностей     по
образованию.

                      3.1.1. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Проведение анализа       | Код |А/01.6| Уровень | 6 |
             |тенденций развития рынка |     |      | (поду-  |   |
             |космических продуктов,   |     |      | ровень) |   |
             |услуг и технологий       |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Поиск информации, касающейся рынка космических|
|                  |продуктов, услуг  и  технологий,  в  различных|
|                  |источниках                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Отбор и накопление актуальной информации,     |
|                  |касающейся рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализ полученной информации, касающейся рынка|
|                  |космических продуктов, услуг и технологий     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Создание выводов и составление отчетов по     |
|                  |результатам анализа полученной информации,    |
|                  |касающейся рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Осуществлять поиск необходимой информации в   |
|                  |различных источниках                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценивать достоверность полученной информации |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать |
|                  |конкурентоспособность продвигаемых товаров и  |
|                  |услуг                                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работать с большим объемом информации         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Накапливать и анализировать информацию,       |
|                  |касающуюся рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Делать выводы и составлять отчет по           |
|                  |результатам анализа полученной информации     |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Законы функционирования рынка космических     |
|                  |продуктов, услуг и технологий и средств его   |
|                  |регулирования                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методологии коммерческого использования|
|                  |результатов космической деятельности          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные участники рынка космических          |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы информационных технологий              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правила продаж и оказания услуг для основных  |
|                  |участников рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы поиска, отбора, анализа и              |
|                  |систематизации информации                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Иностранный язык (английский)                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.1.2. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Изучение рыночной        | Код |А/02.6| Уровень | 6 |
             |конъюнктуры в сфере      |     |      | (поду-  |   |
             |использования результатов|     |      | ровень) |   |
             |космической деятельности |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Поиск информации, касающейся экономической    |
|                  |ситуации на рынке космических продуктов, услуг|
|                  |и технологий, в различных источниках          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Сбор, накопление и оперативная актуализация   |
|                  |информации, касающейся экономической ситуации |
|                  |на рынке космических продуктов, услуг и       |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявление актуальной информации об объемах    |
|                  |спроса и предложения на рынке космических     |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формирование периодической отчетности об      |
|                  |экономической ситуации на рынке космических   |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Осуществлять поиск необходимой информации,    |
|                  |касающейся экономической ситуации на рынке    |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий, в  |
|                  |различных источниках                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализировать экономическую информацию на     |
|                  |рынке космических продуктов, услуг и          |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Использовать информационные технологии для    |
|                  |решения маркетинговых задач                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работать с большим объемом информации         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формировать отчетность об экономической       |
|                  |ситуации на рынке космических продуктов, услуг|
|                  |и технологий                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы менеджмента                            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные участники рынка космических          |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы поиска, отбора, анализа и              |
|                  |систематизации информации                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы информационных технологий              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы проведения количественных и            |
|                  |качественных исследований потребителя         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правила продаж и оказания услуг для основных  |
|                  |участников рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                    -                         |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.1.3. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Проведение анализа       | Код |А/03.6| Уровень | 6 |
             |конкурентного положения  |     |      | (поду-  |   |
             |организации на рынке     |     |      | ровень) |   |
             |космических продуктов,   |     |      | квали-  |   |
             |услуг и технологий       |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Поиск информации в различных источниках о     |
|                  |ключевых участниках рынка космических         |
|                  |продуктов, об услугах и технологиях, качестве |
|                  |и стоимости их продукции                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявление преимуществ и недостатков           |
|                  |организации относительно продукции ключевых   |
|                  |участников рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формирование планов по устранению недостатков |
|                  |и предложений по повышению качества продукции |
|                  |и оказываемых организацией услуг              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Осуществлять поиск информации в различных     |
|                  |источниках                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проводить анализ и выявлять недостатки и      |
|                  |конкурентные преимущества организации         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разбираться в аналитических материалах        |
|                  |участников рыночных отношений                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществлять поиск путей решения по повышению |
|                  |конкурентоспособности продукции и оказываемых |
|                  |услуг                                         |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные участники рынка космических          |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правила продаж и оказания услуг для основных  |
|                  |участников рынка космических продуктов, услуг |
|                  |и технологий                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы планирования                           |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.1.4. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Разработка методов и     | Код |А/04.6| Уровень | 6 |
             |мероприятий по увеличению|     |      | (поду-  |   |
             |объемов продаж,          |     |      | ровень) |   |
             |расширению рынка и       |     |      | квали-  |   |
             |развитию бизнеса         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Изучение целевых сегментов рынка космических  |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Взаимодействие с заказчиками/поставщиками     |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий при |
|                  |проведении маркетингового анализа             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка на основе конкурентного анализа    |
|                  |планов по продвижению предлагаемых            |
|                  |организацией космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка предложения по развитию бизнеса    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществление продаж и оказание услуг         |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Анализировать слабые и сильные стороны        |
|                  |организации                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Объективно оценивать ситуацию и принимать     |
|                  |решения                                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализировать и описывать целевые сегменты    |
|                  |рынка космических продуктов, услуг и          |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Вести переговоры                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы стратегического менеджмента            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные участники рынка космических          |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы психологии                             |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                 3.2. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Реализация сбытовой      | Код |  В   | Уровень | 6 |
             |стратегии и маркетинговых|     |      | квали-  |   |
             |программ                 |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
обобщенной     |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
трудовой       |          |из оригинала |         |               |
функции        |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|----------------------|------------------------------------------|
|Возможные наименования|Маркетолог                                |
|должностей            |Менеджер по развитию                      |
|                      |Менеджер по маркетингу                    |
|                      |Менеджер по работе с клиентами            |
|----------------------|------------------------------------------|

|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - бакалавриат              |
|образованию и     |Дополнительные профессиональные программы -   |
|обучению          |программы повышения квалификации,             |
|                  |рекомендованные работодателем                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к опыту|                   -                          |
|практической      |                                              |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые условия    |                   -                          |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|    Наименование  | Код  |Наименование базовой группы, должности |
|     документа    |      |     (профессии) или специальности     |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 2413 |Специалисты по коммерческой            |
|                  |      |деятельности                           |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО              |080500|Менеджмент                             |
|                  |080300|Коммерция                              |
|                  |080111|Маркетинг                              |
|------------------|------|---------------------------------------|

                      3.2.1. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Проведение оценки        | Код |В/01.6| Уровень | 6 |
             |перспективности          |     |      | (поду-  |   |
             |заказчиков               |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Формирование и актуализация баз данных о      |
|                  |заказчиках                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Ведение переговоров с заказчиками             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценка надежности и платежеспособности        |
|                  |потенциального заказчика                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Подготовка обоснованных предложений о         |
|                  |целесообразности сотрудничества с             |
|                  |потенциальным заказчиком                      |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Вести базу данных о заказчиках                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проводить переговоры                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценивать перспективность заказчиков          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Определять степень финансовой устойчивости    |
|                  |заказчика и его деловой активности            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценивать потенциал заказчиков                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Объективно оценивать ситуацию и принимать     |
|                  |решения                                       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы психологии                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                    -                         |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.2. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Определение потребностей | Код |В/02.6| Уровень | 6 |
             |заказчиков               |     |      | (поду-  |   |
             |                         |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Поиск новых заказчиков                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Установление, поддержание и развитие          |
|                  |долговременных деловых отношений с заказчиками|
|                  |и партнерами                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Ведение переговоров                           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Ведение деловой переписки с заказчиками и     |
|                  |партнерами                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявление потребностей заказчиков             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценка возможности удовлетворения потребностей|
|                  |потенциальных заказчиков                      |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Вести переговоры                              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правильно интерпретировать реагирование       |
|                  |партнеров и заказчиков, понимать их           |
|                  |психологические мотивы                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Составлять текст делового письма              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оказывать влияние на партнеров и заказчиков   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правильно артикулировать                      |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы психологии                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы деловой этики                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы документооборота                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы проведения количественных и            |
|                  |качественных исследований потребителя         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Иностранный язык (английский)                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                       -                      |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.3. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Отслеживание предпочтений| Код |В/03.6| Уровень | 6 |
             |заказчиков и определение |     |      | (поду-  |   |
             |фокуса продаж (оказания  |     |      | ровень) |   |
             |услуг)                   |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Проведение анализа лучших практик продаж и    |
|                  |оказания услуг                                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализ информации о конкурсах (тендерах) для  |
|                  |выявления потребностей заказчиков             |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Объективно оценивать ситуацию и принимать     |
|                  |решения                                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проводить анализ и выявлять конкурентные      |
|                  |преимущества организации                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работать с большим объемом информации         |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Модели продаж                                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.4. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Адаптация сценариев      | Код |В/04.6| Уровень | 6 |
             |продаж (оказания услуг)  |     |      | (поду-  |   |
             |к целевым группам        |     |      | ровень) |   |
             |заказчиков               |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Изучение потребностей целевых групп заказчиков|
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Подготовка предложений по увеличению объема   |
|                  |продаж космических продуктов и оказания услуг |
|                  |в соответствии с потребностями заказчиков     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка коммерческих предложений по        |
|                  |использованию результатов космической         |
|                  |деятельности непосредственно под заказчика    |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Анализировать и описывать целевые сегменты    |
|                  |рынка и целевые группы заказчиков космических |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществлять продажи                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Адаптировать сценарии продаж                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценивать ситуацию и принимать решения        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического менеджмента            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.5. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Разработка бизнес-планов | Код |В/05.6| Уровень | 6 |
             |проектов                 |     |      | (поду-  |   |
             |                         |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Определение целей разработки бизнес-плана     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Определение целевой аудитории бизнес-плана    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Подготовка структуры бизнес-плана             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Сбор и систематизация информации для          |
|                  |подготовки всех разделов бизнес-плана         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оформление бизнес-плана в соответствии с      |
|                  |установленными требованиями                   |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Проводить бизнес-планирование                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проводить оценку экономической эффективности  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы написания коммерческих текстов         |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы экономической теории                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Финансы и их функции                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Требования к оформлению бизнес-планов         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные нормативные акты в области           |
|                  |регулирования коммерческой деятельности       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.6. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Формирование ценовой     | Код |В/06.6| Уровень | 6 |
             |политики организации     |     |      | (поду-  |   |
             |                         |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Формирование предложений по уточнению ценовой |
|                  |политики организации                          |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Анализировать лучшие практики продаж и        |
|                  |оказания услуг                                |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы ценообразования                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического менеджмента            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные нормативные акты в области           |
|                  |регулирования коммерческой деятельности       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.7. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Формирование и проведение| Код |В/07.6| Уровень | 6 |
             |презентаций              |     |      | (поду-  |   |
             |предоставляемых          |     |      | ровень) |   |
             |(предлагаемых)           |     |      | квали-  |   |
             |организацией космических |     |      | фикации |   |
             |продуктов и услуг        |     |      |         |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Составление презентаций предоставляемых       |
|                  |(предлагаемых) организацией космических       |
|                  |продуктов и услуг                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проведение презентации предоставляемых        |
|                  |(предлагаемых) организацией космических       |
|                  |продуктов и услуг                             |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Готовить презентацию                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Вести переговоры                              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правильно интерпретировать реагирование       |
|                  |заказчиков и понимать психологические мотивы  |
|                  |их поведения                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы деловой этики                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы психологии                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Иностранный язык (английский)                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.8. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Проведение рекламных     | Код |В/08.6| Уровень | 6 |
             |кампаний                 |     |      | (поду-  |   |
             |                         |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Разработка макетов рекламной продукции        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Изготовление или оформление заказа на         |
|                  |изготовление рекламной продукции              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществление размещения рекламной продукции  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализ эффективности размещения рекламной     |
|                  |продукции                                     |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Создавать рекламную продукцию и проводить     |
|                  |рекламные кампании и мероприятия              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Описывать целевые сегменты рынка космических  |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Создавать систему коммуникаций по продвижению |
|                  |товаров и услуг, формировать имидж организации|
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализировать лучшие практики продаж          |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Потребительские предпочтения и спрос на рынке |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы рекламы                                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Теория организации рекламных кампаний         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                 3.3. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Разработка сбытовой      | Код |  С   | Уровень | 7 |
             |стратегии и              |     |      | квали-  |   |
             |маркетинговых программ   |     |      | фикации |   |
             |                         |     |      |         |   |
             |                         |     |      |         |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
обобщенной     |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
трудовой       |          |из оригинала |         |               |
функции        |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|-----------------------|-----------------------------------------|
|Возможные наименования |Начальник отдела маркетинга              |
|должностей             |Начальник отдела по работе с клиентами   |
|-----------------------|-----------------------------------------|

|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - специалитет,             |
|образованию и     |магистратура.                                 |
|обучению          |Область - маркетинг, менеджмент, экономика и  |
|                  |управление                                    |
|                  |Дополнительные профессиональные программы -   |
|                  |программы повышения квалификации,             |
|                  |рекомендованные работодателем                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к опыту|Опыт работы не менее трех лет работы          |
|практической      |                                              |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые условия    |                      -                       |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|Наименование      | Код  |Наименование базовой группы, должности |
|документа         |      |(профессии) или специальности          |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 1233 |Руководители подразделений (служб) по  |
|                  |      |маркетингу и сбыту продукции           |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО              |080500|Менеджмент                             |
|                  |080300|Коммерция                              |
|                  |080111|Маркетинг                              |
|------------------|------|---------------------------------------|

                      3.3.1. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Долгосрочное             | Код |С/01.7| Уровень | 7 |
             |прогнозирование продаж   |     |      | (поду-  |   |
             |(оказания услуг)         |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Анализ тенденций в сфере продаж (оказания     |
|                  |услуг) на рынке космических продуктов, услуг  |
|                  |и технологий                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявление потребительских приоритетов         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка маркетинговых планов на            |
|                  |долгосрочную перспективу                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формирование предложений по продажам          |
|                  |(оказанию услуг) на долгосрочную перспективу  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Использовать математические методы анализа    |
|                  |продаж (оказания услуг)                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявлять спрос и предложение на рынке         |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии  |
|                  |продаж на долгосрочную перспективу            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического планирования           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы долгосрочного планирования             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы выявления и формирования новых         |
|                  |потребностей, оценки их роли в структуре      |
|                  |потребностей различных групп потребителей     |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.3.2. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Прогнозирование продаж   | Код |С/02.7| Уровень | 7 |
             |(оказания услуг) в       |     |      | (поду-  |   |
             |краткосрочной            |     |      | ровень) |   |
             |перспективе              |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Анализировать тенденции продаж (оказания      |
|                  |услуг) на рынке космических продуктов, услуг и|
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявлять потребительские приоритеты           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разрабатывать маркетинговые планы на          |
|                  |краткосрочную перспективу                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формировать предложения по продажам (оказанию |
|                  |услуг) на краткосрочную перспективу           |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Использовать математические методы для анализа|
|                  |продаж (оказания услуг)                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявлять спрос и предложение на рынке         |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии  |
|                  |продаж на краткосрочную перспективу           |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического планирования           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы краткосрочного планирования            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы выявления и формирования новых         |
|                  |потребностей, оценки их роли в структуре      |
|                  |потребностей различных групп потребителей     |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.3.3. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Разработка сбытовой      | Код |С/03.7| Уровень | 7 |
             |стратегии и мероприятий  |     |      | (поду-  |   |
             |по ее осуществлению      |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Формирование проекта сбытовой стратегии       |
|                  |организации                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Подготовка проектов планов по реализации      |
|                  |положений сбытовой стратегии                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка предложений по оперативной         |
|                  |корректировке сбытовой стратегии на основе    |
|                  |тенденций развития рынка космических          |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Формировать стратегические документы          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разрабатывать предложения по реализации       |
|                  |стратегических документов                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разрабатывать товарную политику предприятия   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разрабатывать стратегию сбытовой деятельности |
|                  |организации                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оперативно реагировать на изменения на рынке  |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценивать ситуацию и принимать решения        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического менеджмента            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Стратегии сбыта, каналы распределения и       |
|                  |организация системы товародвижения и продаж   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Теория стратегического управления             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка маркетинговых планов               |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Подходы к разработке товарной и               |
|                  |коммуникационной политики фирмы               |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Тенденции развития спроса, разработки         |
|                  |стратегии развития организации и тактики его  |
|                  |рыночного поведения                           |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.3.4. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Разработка мероприятий по| Код |С/04.7| Уровень | 7 |
             |увеличению объема продаж |     |      | (поду-  |   |
             |(оказания услуг)         |     |      | ровень) |   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Формирование предложений по увеличению  объема|
|                  |продаж космических продуктов и оказания услуг,|
|                  |востребованных на рынке космических продуктов,|
|                  |услуг и технологий                            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка коммерческих предложений по        |
|                  |использованию результатов космической         |
|                  |деятельности                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Описывать целевые сегменты рынка космических  |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществлять продажи                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правильно выбирать цели, методы и стратегии   |
|                  |ценообразования для внутренних и международных|
|                  |рынков                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценивать ситуацию и принимать решения        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка маркетинговых планов               |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического менеджмента            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.3.5. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Разработка мероприятий по| Код |С/05.7| Уровень | 7 |
             |укреплению позиций       |     |      | (поду-  |   |
             |организации на рынке     |     |      | ровень) |   |
             |космических продуктов,   |     |      | квали-  |   |
             |услуг и технологий       |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Изучение клиентских баз конкурентов           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Изучение предлагаемых конкурентами на рынке   |
|                  |космических продуктов, услуг и технологий     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявление сильных и слабых сторон конкурентов |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Переговоры с заказчиками продукции конкурентов|
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка предложений по продвижению         |
|                  |организации на рынке космических продуктов,   |
|                  |услуг и технологий                            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Оценивать ситуацию и принимать решения        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оказывать влияние на партнеров и заказчиков   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Вести переговоры                              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работать с большим объемом информации         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществлять продажи                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Описывать целевые сегменты рынка космических  |
|                  |продуктов, услуг и технологий                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы маркетинга                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы стратегического менеджмента            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы методов анализа и прогнозирования      |
|                  |продаж                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы психологии                             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы этики                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.3.6. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Проведение оценок        | Код |С/06.7| Уровень | 7 |
             |экономической            |     |      | (поду-  |   |
             |эффективности            |     |      | ровень) |   |
             |использования результатов|     |      | квали-  |   |
             |космической деятельности |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение  |----------|-------------|---------|---------------|
трудовой       |Оригинал X|Заимствовано |         |               |
функции        |          |из оригинала |         |               |
               |----------|-------------|---------|---------------|
                                           Код     Регистрационный
                                         оригинала номер профес-
                                                   сионального
                                                   стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Разработка технико-экономического обоснования |
|                  |на проекты по внедрению результатов           |
|                  |космической деятельности                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Оценка экономической эффективности от         |
|                  |использования результатов космической         |
|                  |деятельности                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Разрабатывать технико-экономическое           |
|                  |обоснование                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проводить оценку экономической эффективности  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализировать экономическую информацию        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Обрабатывать информацию                       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Номенклатура космических продуктов, услуг и   |
|                  |технологий                                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Модели продаж                                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы экономической теории                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы финансового менеджмента                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Теория показателей эффективности              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные нормативные акты в области           |
|                  |регулирования коммерческой деятельности       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

           IV. Сведения об организациях - разработчиках
                    профессионального стандарта

            4.1. Ответственная организация-разработчик

|-----------------------------------------------------------------|
|Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация|
|"РЕКОД", город Москва                                            |
|                                                                 |
|Генеральный директор Безбородов Вячеслав Георгиевич              |
|-----------------------------------------------------------------|

            4.2. Наименования организаций-разработчиков

|--|--------------------------------------------------------------|
|1.|Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -  |
|  |Югры "Югорский научно-исследовательский институт              |
|  |информационных технологий" (АУ ХМАО - Югры "ЮНИИ  ИТ"),  город|
|  |Ханты-Мансийск                                                |
|--|--------------------------------------------------------------|
|2.|Общество с ограниченной ответственностью "Геоинновационное    |
|  |агентство "Иннотер" (ООО "ГИА "Иннотер"), город Москва        |
|--|--------------------------------------------------------------|
|3.|Открытое акционерное общество "Информационные спутниковые     |
|  |системы" имени академика М.Ф.Решетнева" (ОАО "ИСС") город     |
|  |Железногорск, Красноярский край                               |
|--|--------------------------------------------------------------|


                           ____________

Информация по документу
Читайте также