Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 13.05.1998 № 48

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                       Городской Думы Москвы
                                       от 19.09.2007 г. N 202

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
       РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

          (В редакции Постановления Городской Думы Москвы
                      от 24.12.2003 г. N 423)

     В  целях  создания  юридической  базы  для  повышения   уровня
эксплуатации  и  сохранности  жилищного  фонда   города,   качества
предоставляемых услуг и учитывая  реальные  финансовые  возможности
населения Московская городская Дума постановляет:
     1. Утвердить Программу первоочередных мероприятий по  развитию
реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (приложение).
     2. Образовать рабочую группу по дальнейшему  совершенствованию
Программы   первоочередных   мероприятий   по   развитию    реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
     Включить в состав указанной группы депутатов:  Антонова  И.Е.,
Катаева Д.И., Лобок Г.В., Плотникова В.К., Хованскую Г.П., Широкова
А.В.
     3. Просить Мэра Москвы направить  в  состав  указанной  группы
своих представителей.
     4. Настоящее постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
принятия.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 13 мая 1998 г.
                                         N 48


                             ПРОГРАММА
          ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ
           ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

          (В редакции Постановления Городской Думы Москвы
                      от 24.12.2003 г. N 423)

                       Основные цели реформы

     Программа  первоочередных  мероприятий  по  развитию   реформы
жилищно-коммунального  хозяйства  города   Москвы   разработана   в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28  апреля
1997 года  N 425  "О реформе  жилищно-коммунального   хозяйства   в
Российской  Федерации"  с  учетом   особенностей   многомиллионного
города,  а  также   результатов   проведенных   в   1991-1997 годах
преобразований,   в   целях   создания   юридической    базы    для
реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
     Главным    условием     реформы     является     экономическая
сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями
городского бюджета и доходами населения. Жилищная реформа в  городе
Москве проводится с целью решения следующих задач:
     1. Обеспечение доступности приобретения  жилья  москвичами,  а
также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
     2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного  фонда
при обязательном сохранении или повышении качества  предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг  за  счет  внедрения  ресурсосберегающих
технологий и реорганизации жизнеобеспечивающих структур.
     3. Переход  от  бюджетного  дотирования  жилищно-коммунального
хозяйства  к  оплате  в  полном  объеме   эксплуатационно-ремонтных
расходов и коммунальных услуг населением - потребителем при условии
обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей  и  сохранения
жизненного  уровня  семей  со  средним  достатком,   экономического
стимулирования повышения качества обслуживания и снижения  издержек
производства.
     4. Сохранение и восстановление жилищного фонда.

     1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами

     1.1. Начиная с 1998 года внедрить системное исчисление индекса
доступности жилья.
     1.2. Продолжить в 1998 году реализацию мероприятий по снижению
стоимости строительства жилья в целях  доведения  стоимости  одного
квадратного  метра  до  размера,  равного  полутора  среднемесячным
зарплатам.
     1.3. Для расширения возможности граждан в  улучшении  жилищных
условий     продолжить     размещение     облигаций     Московского
государственного жилищного займа, поддерживая объем его  реализации
по себестоимости строительства жилья на уровне спроса  населения  в
течение всего срока обращения облигаций (десять лет).
     1.4. В  соответствии  с  действующим  порядком   предоставлять
гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,  безвозмездные
субсидии на строительство или приобретение жилья  за  счет  средств
городского бюджета.
     1.5. Для обеспечения доступности приобретения жилой площади  в
городе  Москве  гражданами  с  уровнем  дохода  на   члена   семьи,
превышающим прожиточный минимум, разработать и внедрить в 1998 году
механизм  целевых  накопительных  вкладов  и  привлечения  денежных
средств  коммерческих  банков  в   виде   ипотечного   кредитования
населения под приемлемые проценты и на длительный срок.
     1.6. С целью перераспределения имеющегося  жилищного  фонда  и
получения  дополнительной  площади  на  нужды  города   разработать
порядок и экономические стимулы для обмена квартир большей  площади
на меньшую с согласия граждан.
     1.7. Для активного вовлечения средств жителей,  нуждающихся  в
улучшении  жилищных  условий,   продолжить   формирование   целевых
накопительных жилищных вкладов и предоставление кредитов.

     2. Определение стандарта (норматива) условий проживания

     2.1. Разработать стандарт (норматив)  условий  проживания  для
дифференциации ставок оплаты жилья и услуг.
     2.2. Не  реже  одного  раза  в  пять   лет   представлять   на
рассмотрение Московской городской Думе  предложения  по  пересмотру
действующих в городе Москве стандартов и нормативов по эксплуатации
жилищного фонда.
     2.3. За счет средств городского бюджета провести паспортизацию
жилищного и нежилого фондов города,  обеспечив  доступность  данной
информации для населения Москвы.

     3. Разработка Программы капитального ремонта
        жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства

     3.1. Правительству  Москвы  в  течение  1998 года  разработать
Программу  капитального  ремонта   жилищного   фонда   и   объектов
коммунального хозяйства.
     3.2. Законодательно определить понятия капитального  и  других
видов  ремонта.  Ввести  понятие  задолженности  города  Москвы  по
финансированию капитального  ремонта.  Зафиксировать  обязательства
города Москвы по погашению этой задолженности.
     3.3. Считать   первоочередной   задачей   доведение    объемов
капитального ремонта, реконструкции жилья и объектов  коммунального
хозяйства  до  уровня,  обеспечивающего  сокращение  доли  жилья  и
объектов  коммунального  хозяйства,   нуждающихся   в   капитальном
ремонте.
     3.4. В планах социально-экономического  развития  и  застройки
районов    устанавливать    очередность    капитального     ремонта
(реконструкции, замены) объектов жилищно-коммунального хозяйства  с
учетом прогнозов развития районов и имеющихся средств.
     3.5. Положение  о  конкурсах  и  о   порядке   приемки   работ
представить на утверждение Московской городской Думе.

     4. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства

     4.1. Обеспечить начиная с 1998 года формирование городского  и
муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие  объектов
жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.
     4.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства
в соответствии с постановлениями Московской городской  Думы  от  20
сентября 1995 года  N 61  "Об утверждении  и  введении  в  действие
Программы    приватизации    государственной    и     муниципальной
собственности в Москве", от  19  марта  1997 года  N 20  "О Перечне
предприятий и организаций федеральной  и  городской  собственности,
подлежащих приватизации в 1997 году" и постановлением Правительства
Москвы от 17 января 1995 года N 34  "О мерах  по  совершенствованию
управления городским хозяйством в процессе приватизации".
     4.3. Начиная с 1998 года приступить к  поэтапной  приватизации
предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного
фонда.
     4.4. Расширить  практику  отбора  подрядчиков  для  выполнения
работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на
конкурсной  основе  независимо  от  хозяйственно-правового  статуса
подрядчика при наличии  у  него  лицензии  на  соответствующий  вид
работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого  предприятиями,
отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до  60  процентов,  в
1999 году - 100 процентов.
     4.5. В  положениях  о  конкурсах  предусматривать  участие   в
конкурсных комиссиях и  в  приемке  работ  представителей  районных
Собраний, территориальных комитетов  общественного  самоуправления,
правлений   жилищно-строительных   кооперативов    и    товариществ
собственников жилья.
     4.6. Положения  о   конкурсах   представить   на   утверждение
Московской городской Думе.
     4.7. Разработать   законодательную   инициативу   о   передаче
жилищного фонда в доверительное управление организациям  (различных
форм   собственности)   и    непосредственным    собственникам    -
товариществам собственников жилья.
     Начиная  с  1998 года  обеспечить   постепенный   переход   на
конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом  с
тем, чтобы в 1998 году на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ
в каждом административном  округе.  Ввести  лицензирование  данного
вида деятельности. Дальнейшее развитие этой системы  определить  на
основании проведенного эксперимента.
     4.8. Обеспечить в результате реформы собственности в  жилищном
хозяйстве формирование двух уровней конкурентных отношений:
     - конкуренция в сфере управления  недвижимостью  за  получение
заказа от собственника на управление жилищным фондом;
     - конкуренция подрядных организаций  за  получение  заказа  на
обслуживание жилья.

     5. Развитие договорных отношений между субъектами
        собственности и субъектами хозяйствования

     5.1. Проводить  организационные   мероприятия,   стимулирующие
создание товариществ собственников жилья посредством предоставления
налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять  финансирование
работ  по  содержанию  и  ремонту   жилищного   фонда   товариществ
собственников  жилья  на  равных  условиях   с   жилищным   фондом,
находящимся  в  собственности  города.  В  первоочередном   порядке
устанавливать в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
товариществ собственников жилья централизованные  системы  контроля
теплоэнергетических   ресурсов,    диагностики    работоспособности
инженерных систем жилых домов.
     5.2. Завершить в 1998  году  разделение  функций  заказчика  и
подрядчика на работах по эксплуатации  жилищного  фонда,  а  именно
-передать в  ДЕЗ  расчеты  за  жилищные  и  коммунальные  услуги  с
населением и расположенными в жилищном фонде организациями.
     5.3. В 1998  году  заключить  договоры  на  оказание  жилищных
(эксплуатационных)  и  коммунальных  услуг  между   собственниками,
владельцами,   арендаторами,   нанимателями   жилых   помещений   и
управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить
эту работу постоянно.
     5.4. Обеспечить в 1998 году и  последующие  годы  обязательное
заключение договоров между службами заказчика  и  эксплуатационными
подрядными организациями с указанием конкретного перечня и  объемов
подлежащих  выполнению   работ,   санкций   за   невыполнение   или
ненадлежащее их выполнение.
     5.5. Обеспечить   заключение    договоров    с    управляющими
компаниями, победившими в конкурсах на управление жилищным  фондом,
с указанием конкретного перечня  и  объемов  подлежащих  выполнению
работ, с указанием их ответственности за ненадлежащее выполнение.

     6. Регулирование деятельности локальных и естественных
        монополий

     6.1. Начиная   с   1998 года    управление    ценообразованием
предприятий естественных  монополий  осуществлять  через  процедуры
утверждения цен  и  тарифов  с  использованием  системы  нормативов
затрат  материальных,   энергетических,   финансовых   и   трудовых
ресурсов. Разработанные ранее на основе  усреднения  статистических
показателей нормативы пересмотреть с учетом  оценки  влияния  новых
условий  хозяйствования,  сокращения   нерациональных   затрат   (в
частности, исключения затрат, не связанных с процессом производства
и реализации профильных услуг).
     6.2. В первой  половине  1998 года  уточнить,  с  привлечением
независимой экспертизы, нормативы тепло-, водо- и газоснабжения для
населения  и  дать  оценку   научно-технической   и   экономической
обоснованности объемов поставляемых ресурсов.
     6.3. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения  между
ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
     1998 год  -  территория,  обслуживаемая  одной  ДЕЗ  в  каждом
округе;
     1999 год - 20% территории в каждом административном округе;
     2000 год - 50% территории в каждом административном округе;
     2001 год - 70% территории в каждом административном округе;
     2002 год - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности
города или являющегося частной собственностью.
     6.4. Региональной энергетической комиссии  и  Межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике:
     - организовать  проведение  аудиторской  проверки  предприятий
естественных  монополистов,  обеспечивающих  поставку  коммунальных
услуг (АО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал",  МГП  "Мосгортепло",  ГП
"Мосгаз", АО "Московская городская телефонная сеть"), в  дальнейшем
проводить такие проверки ежегодно;
     - при установлении цен и  тарифов  на  энергоресурсы,  воду  и
услуги  АО  "Московская  городская  телефонная   сеть"   обеспечить
обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков  и
ежеквартально  производить  регулирование   расходов,   исходя   из
нормативных затрат;
     - с 1998 года установить две категории потребителей по  уровню
тарифов: население, промышленность и приравненные к ней потребители
с отменой льготных цен и тарифов;
     - не принимать решений о предоставлении  отдельным  категориям
потребителей льгот по  оплате  услуг  тепло-  и  водоснабжения  без
указания источников их финансирования.
     6.5. Региональной энергетической комиссии:
     - в   1998   году   ввести   дифференцированные   тарифы    на
электроэнергию исходя из нормы расхода энергии на  одного  человека
или абонента;
     - подготовить и направить до 1  июля  1998 года  владельцам  и
нанимателям квартир, имеющих двухтарифные электросчетчики,  проекты
договоров, позволяющих оплачивать потребляемую энергию по  дневному
и ночному тарифу;
     - в 1998 году подготовить предложения по  изменению  структуры
тарифов на  тепловую  энергию,  предусмотрев  выделение  из  тарифа
затрат на содержание и ремонт тепловых пунктов и  внутриквартальных
сетей.
     6.6. Установку приборов учета  в  жилых  домах  и  в  тепловых
пунктах финансировать за счет средств владельцев этих объектов.
     6.7. Постоянно     проводить     работы      по      внедрению
ресурсосберегающих технологий. В 1998 году разработать и утвердить:
     - программу модернизации центральных тепловых пунктов с  целью
сбережения  расхода  воды,  тепловой  и  электрической  энергии   и
обеспечения учета их расхода;
     - программу  создания  эталонных  микрорайонов  с   внедрением
ресурсосберегающих мероприятий и одновременной установкой  приборов
учета расхода и потребления ресурсов;
     - программу  по  реорганизации  жизнеобеспечивающих   отраслей
городского хозяйства;
     - программу централизованной системы учета и контроля  расхода
теплоэнергетических  ресурсов   и   диагностики   работоспособности
инженерных систем жилищного фонда.
     Подготовить и утвердить в Московской городской Думе:
     - закон о ресурсосбережении в городе Москве;
     - порядок экономического  стимулирования  ресурсосбережения  и
механизм кредитования ресурсосберегающих мероприятий.
     6.8. Создавать условия для развития компаний  по  установке  в
домах систем учета расхода теплоэнергетических ресурсов. На  первом
этапе обеспечить государственную поддержку через льготные  кредиты,
займы,  выделения  бюджетных  средств  на   осуществление   целевой
программы  установки  централизованных  систем  учета  и   контроля
теплоэнергетических ресурсов в жилищном фонде.
     6.9. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы начиная с 1998 года организовать мониторинг ставок, расценок
и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике.  Устанавливать
и доводить до населения Москвы через средства  массовой  информации
предельные ставки, расценки и тарифы для естественных  монополий  в
жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы  с
использованием бюджетного финансирования,  а  также  на  услуги  АО
"Московская городская телефонная сеть".
     6.10. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и
сохранностью жилищного фонда на городском уровне на Государственную
жилищную инспекцию, на  ведомственном  -  на  отделы  в  отраслевых
департаментах, комитетах, управлениях,  на  местном  -  на  местные
органы самоуправления, главу районной Управы.
     6.11. В  состав   Региональной   энергетической   комиссии   и
Межведомственной комиссии по ценовой  и  тарифной  политике  ввести
представителей Московской городской  Думы,  общества  потребителей,
организаций промышленников и предпринимателей.
     6.12. Департаменту науки и  промышленной  политики  в  течение
1998 года  провести  конкурс   научно-технических   разработок   на
производство и внедрение новых технологий, позволяющих осуществлять
локальное обслуживание относительно  небольших  групп  потребителей
(например, обеспечение проживающих в группе  многоквартирных  домов
теплом, электроэнергией и др.).

     7. Совершенствование расчетов за жилищно - коммунальные услуги

     7.1. Обеспечить    самоокупаемость     жилищного     хозяйства
посредством повышения населению  платежей  за  жилищно-коммунальные
услуги.
     Повышать  долю  платежей  населения  в  покрытии  издержек  на
содержание и ремонт жилищного фонда, по предоставлению коммунальных
услуг  пропорционально  росту  доходов   среднеобеспеченных   слоев
населения.
     Прогнозируемые темпы роста доли платежей населения в процентах
к нормативным затратам на содержание и  ремонт  жилищного  фонда  и
поставку коммунальных услуг:
     1998 год - 22%                  2003 год - 59%
     1999 год - 27%                  2004 год - 72%
     2000 год - 32%                  2005 год - 83%
     2001 год - 39%                  2006 год - 95%
     2002 год - 48%                  2007 год - 100%
     7.2. Ввести  в  1998  году  взимание  повышенной   платы   (до
размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные  услуги  и
отопление с граждан, имеющих площадь жилых  помещений,  превышающую
социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного
человека  с  учетом  установленных  законодательными  актами   прав
граждан  на  дополнительную  площадь  и  защиты  интересов   семей,
состоящих из инвалидов и пенсионеров.
     7.3. Утвердить  в  1998  году  общие   принципы   расчетов   с
гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых
помещений в  общежитиях,  четко  определив  порядок  финансирования
расходов на содержание и ремонт жилищного фонда  в  зависимости  от
вида жилья.
     7.4. Добиться полного учета собственников, имеющих более одной
отдельной квартиры на  семью,  с  целью  осуществления  ими  полной
оплаты издержек на содержание жилья и коммунальные услуги.
     7.5. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию
ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг,  предусмотрев  целевую
оплату  расходов  на   содержание   лифтов,   электроплит,   систем
дымоудаления с целью первоочередного доведения платежей  за  данные
услуги до их фактической стоимости.
     7.6. Ввести в 1998 году страхование жилищного  фонда,  включая
дома  жилищных  и  жилищно-строительных  кооперативов,  исходя   из
положений о системе страхования в городе Москве жилых помещений.
     7.7. Подготовить  к  1  октября   1998 года   предложения   об
упорядочении  системы  предоставления  гражданам  льгот  по  оплате
жилищно-коммунальных услуг.
     7.8. При планировании ассигнований  на  капитальный  ремонт  и
содержание жилищного фонда  учитывать  нормативные  сроки  ремонта,
структуру и состояние жилищного фонда, численность жителей.
     7.9. Разработать механизм возмещения  расходов  на  содержание
жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, домов
товариществ собственников жилья.
     7.10. Бюджетные дотации на оплату  жилищно-коммунальных  услуг
перечислять с учетом имеющихся у граждан льгот на счета жилищных  и
жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников  жилья
(в случае заключения соответствующих договоров).

     8. Организация социальной защиты населения

     8.1. Изменить в 1998  году  порядок  предоставления  гражданам
(семьям)  субсидий  на  оплату  жилищных  и   коммунальных   услуг,
установив,  что  семья  (гражданин),  имеющая  совокупный  доход  в
расчете  на  каждого   человека,   не   превышающий   установленный
прожиточный минимум,  не  должна  расходовать  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг в пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов потребления  коммунальных  услуг  свыше  0,5  (половины)
установленного  федеральным  законом  минимального  размера  оплаты
труда в расчете на каждого человека.
     При этом величину субсидий определять по двум  основаниям:  от
совокупного дохода на одного человека, не превышающего  прожиточный
минимум, и как разницу между принятыми на данный  период  размерами
оплаты жилищно-коммунальных услуг по социальной норме площади жилья
и нормативам потребления коммунальных услуг  с  учетом  действующих
льгот и предельно допустимыми  собственными  расходами  граждан  на
оплату жилищных и коммунальных услуг с  учетом  совокупного  дохода
семьи, принимая максимальное значение субсидии.
     8.2. (Исключен   -   Постановление   Городской   Думы   Москвы
от 24.12.2003 г. N 423)
     8.3. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы начиная с 1998 года:
     - проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения
города,   оценку   платежеспособности   граждан,   предприятий    и
организаций;
     - анализировать влияние  тарифов  на  коммунальные  услуги  на
финансовое состояние предприятий города.

     9. Совершенствование нормативно-правовой базы
        в жилищно-коммунальном хозяйстве

     9.1. Правительству  Москвы  в  плановом  порядке   осуществить
работу по разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы в
жилищно-коммунальной сфере:
     9.1.1. Не  реже  одного  раза  в  год  вносить  в   Московскую
городскую Думу предложения об изменениях  и  дополнениях  настоящей
Программы.
     9.1.2. Сформировать  условия  для  привлечения  дополнительных
источников  финансирования  расходов  на   содержание,   ремонт   и
реконструкцию  жилищного  фонда  путем  эффективного  использования
собственности (жилых и нежилых помещений, придомовой территории):
     - разработать  нормативы  предоставления   служебных   нежилых
помещений для  производственных  и  иных  хозяйственных  целей  для
предприятий и организаций, занятых на  работах  в  жилищном  фонде,
независимо от их организационно-правового статуса;
     - предоставить    право    руководителям    районных     Управ
предоставлять    предприятиям    жилищно-коммунального    хозяйства
независимо от их правового статуса служебные нежилые помещения  для
производственных и  иных  хозяйственных  целей  на  время  действия
договора  на  выполнение  работ  по  управлению  или   обслуживанию
жилищного  фонда  на  условиях  оплаты   ими   эксплуатационных   и
коммунальных услуг без взимания арендной платы и без права выкупа.

     10. Муниципализация ведомственного жилищного фонда

     Разработать и предложить  Правительству  Российской  Федерации
соглашение,   предусматривающее,   что   в   случае    невыполнения
ведомствами  -  владельцами  жилья  нормативов  по  эксплуатации  и
ремонту жилищного фонда данный жилищный фонд с встроенными нежилыми
помещениями  в  установленном   законом   порядке   отчуждается   в
собственность города Москвы с соответствующими компенсациями городу
Москве (недвижимостью или ценными бумагами) необходимых расходов на
приведение в порядок данного жилищного фонда.

     11. Расширение земельных прав товариществ собственников жилья,
         жилищных и жилищно-строительных кооперативов

     По представлению товариществ собственников жилья,  жилищных  и
жилищно-строительных   кооперативов   оформлять   их    права    на
долгосрочную аренду придомовых и дворовых территорий,  закрепленных
за ними при строительстве,  предоставлять  им  фиксированную  часть
арендной  платы,  взимаемой  с  расположенных  на  этой  территории
гаражей, а также право взимать плату за стоянки автомашин.
     При этом бремя  доказательств  непринадлежности  территории  к
конкретному жилому дому возложить на органы власти.


Информация по документу
Читайте также