Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 13.06.2000 № 435

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 18.07.2006 г. N 528-ПП

          О порядке работ по поддержке инфраструктуры науки

     В  целях  организации  единого порядка работ по формированию и
реализации  раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" как
составной  части  Плана  развития  науки  и  технологий в интересах
города на 2000-2001 гг. Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1.   Положение   о  формировании,  экспертизе  и  реализации
раздела  "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития
науки   и   технологий   в   интересах   города  на  2000-2001  гг.
(приложение 1).
     1.2.   Временное  положение  о  грантах  Правительства  Москвы
(приложение 2).
     2.  Считать  утратившим  силу распоряжение первого заместителя
Премьера  Правительства  Москвы  от  7  мая  1999 года N 386-РЗП "О
финансировании  и  реализации  работ  по  поддержке  инфраструктуры
науки".
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  министра  Правительства Москвы, руководителя Департамента науки
и промышленной политики Пантелеева Е.А.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 13 июня 2000 года
                               N 435


                            ПОЛОЖЕНИЕ
         о формировании,  экспертизе и реализации раздела
"Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и
          технологий в интересах города на 2000-2001 гг.

     1.  Настоящее  Положение  разработано  с  учетом  Федерального
закона  Российской  Федерации  от  23.08.96  N  127-ФЗ  "О  науке и
государственной  научно-технической  политике", Федерального закона
Российской   Федерации   от   06.05.99  N  97-ФЗ  "О  конкурсах  на
размещение  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для государственных нужд" и Закона города Москвы от 24.12.99
N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".
     2.  Раздел  "Инфраструктура и адресная поддержка науки" (далее
-   Раздел)  является  составной  частью  Плана  развития  науки  и
технологий  в  интересах  города  на  2000-2001 гг. и реализуется в
целях  оказания поддержки научной, научно-технической деятельности,
развития экономического и научно-технического потенциала Москвы.
     3.  Раздел  финансируется  за счет средств городского бюджета,
предусмотренных    на    "поддержку    инфраструктуры   науки",   в
соответствии  со статьей "Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому  прогрессу"  Закона  города  Москвы  "О бюджете
города  Москвы  на  2000 г.  (ст. 17, п. 3)  на  основе договоров о
выполнении совместных научно-технических проектов.
     4.  Государственным  заказчиком  Раздела  является Департамент
науки  и  промышленной политики (далее - государственный заказчик),
городским   заказчиком   -  ОАО  "Московский  комитет  по  науке  и
технологиям" (далее - городской заказчик).
     5. Раздел  включает следующие основные направления:
     5.1.  Комплексная  модернизация  публичных  библиотек города и
поддержка   информационной   инфраструктуры   научной   и   научно-
технической деятельности.
     5.2.  Поддержка  научно-технических  семинаров  и конференций,
симпозиумов  и научных форумов, проводимых с участием Правительства
Москвы.
     5.3.  Проведение с участием Правительства Москвы инновационных
выставок и маркетинга научно-технических проектов.
     5.4.  Защита  интеллектуальной  собственности (патентование, в
т.ч.  и  за  рубежом,  сертификация  научно-технической продукции и
т.д.).
     5.5.  Гранты  в  области прикладных научно-технических работ и
фундаментальных исследований, направленных на развитие города.
     5.6.     Гранты     на    развитие    опытно-экспериментальной
(исследовательской) базы научной и научно-технической деятельности.
     6.   Распределение  средств  по  направлениям  Раздела  (п. 5)
определяется   ежегодно   городским   заказчиком   и   утверждается
государственным   заказчиком  в  составе  Плана  развития  науки  и
технологий в интересах города.
     7.    Контроль    за    реализацией    Раздела    осуществляет
государственный    заказчик.   Городской   заказчик   ежеквартально
информирует государственного заказчика о ходе реализации Раздела.
     8.  Раздел  реализуется  в  виде  научно-технических  проектов
(далее  -  проекты),  которые формируются из победителей конкурсных
предложений,  определяемых  Городской конкурсной комиссией (далее -
Конкурсная комиссия).
     9.    Проекты   (исполнители)   Раздела   определяются   путем
проведения   открытых   конкурсов   и   по  отдельным  проектам  по
определению государственного заказчика.
     10.  Гранты Правительства Москвы предоставляются на конкурсной
основе, согласно отдельному положению о грантах.
     11.  Конкурсы проектов проводятся Конкурсной комиссией, состав
которой  утверждается  первым  заместителем  Премьера Правительства
Москвы.
     12.  В состав Конкурсной комиссии входят авторитетные ученые и
специалисты   по   приоритетным  направлениям  развития  городского
хозяйства,  научно-техническим  проблемам и представители городских
пользователей научно-технической продукции.
     13.  Конкурсная  комиссия  рассматривает  и  утверждает  пакет
конкурсной документации по представлению городского заказчика.
     14.  Конкурсная  комиссия  и  городской  заказчик  при анализе
конкурсных   предложений   руководствуются   следующими   основными
требованиями:
     14.1.     Оснащение     публичных     библиотек    современным
технологическим оборудованием.
     14.2.    Комплектование    библиотечного    фонда    новейшими
информационными  материалами  и  системами, в т.ч. с использованием
электронных носителей.
     14.3.  Решение (освещение) актуальных городских проблем, в том
числе проблем экологии.
     14.4.   Количество   и   уровень   проведенных  ранее  научно-
технических мероприятий.
     14.5.   Наличие   собственной   базы  для  проведения  научно-
технических мероприятий.
     14.6.      Расширение      объема      импортозамещающей     и
экспортнопригодной продукции.
     14.7.  Привлечение  внебюджетных источников финансирования для
реализации   конкурсных   предложений,   в  том  числе  иностранных
инвестиций.
     14.8. Наличие международного или российского патентов.
     14.9.  Наличие научно-технического задела в области заявленных
научных исследований.
     14.10.    Минимальная    заявленная    стоимость   конкурсного
предложения.
     15.   Городской   заказчик   совместно   с   секциями  Научно-
экспертного    совета    Правительства   Москвы   (далее   -   НЭС)
рассматривает поступившие конкурсные предложения в две стадии:
     15.1.   Предварительный   отбор  и  подготовка  предложений  о
допуске проектов к участию в конкурсе.
     15.2.  Проведение  экспертизы отобранных проектов и подготовка
материалов для рассмотрения Конкурсной комиссией.
     16.  Городской  заказчик  совместно  с  секциями  НЭС проводит
предварительный  отбор  проектов  с  целью  выявления исполнителей,
которые    соответствуют    установленным    настоящим   положением
требованиям, в т.ч.:
     16.1.  Выполнение  заявителем  требований  законодательства  в
части  регистрации  его  в  качестве  юридического  лица  и  других
требований    законодательства,    которые   могут   препятствовать
рассмотрению проекта по существу.
     16.2. Финансово-экономическая    состоятельность   заявителя.
     16.3.  Квалификация  и профессиональная репутация юридического
лица,   подтвержденная   печатными  трудами,  патентами  и  другими
охранными  документами,  участием  в  международных,  федеральных и
региональных   программах,  аналогами  разработок,  объявленных  на
конкурс,     документально     подтвержденными    достижениями    в
соответствующей  области  науки  и техники, отзывами специалистов и
потребителей продукции и т.п.
     16.4.   Наличие   материально-технической   базы,  позволяющей
проводить  исследования  разработки на современном научном (научно-
техническом уровне).
     16.5.   Соответствие   требованиям   пп.  5  и  14  настоящего
Положения.
     17.  Городской  заказчик  выносит  результаты предварительного
отбора  конкурсных предложений на рассмотрение Конкурсной комиссии,
которая принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе.
     18.  Городской заказчик по согласованию с Конкурсной комиссией
организует  экспертизу  допущенных  к  участию  в конкурсе проектов
силами   независимых   экспертов   и   экспертных   секций  НЭС  по
приоритетным направлениям развития городского хозяйства.
     19.  Информация,  связанная с проведением экспертизы, является
конфиденциальной.
     20.   Экспертное   заключение  должно  содержать  обоснованные
оценки   соответствия  конкурсного  предложения  требованиям  п. 14
настоящего Положения и дополнительно следующим критериям:
     20.1. Научно-технический уровень.
     20.2. Заявленная стоимость.
     20.3.  Реальность  достижения  намеченных  целей  в конкурсном
предложении.
     21.   Экспертное   заключение   дается   не  менее  чем  двумя
независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.
     22.  Исполнителями проектов - победителей конкурсов по Разделу
могут  быть  юридические лица, расположенные на территории Москвы и
Московской  области,  или  физические  лица  (только  по  грантам),
работающие  в  одной  из научных организаций или предприятий Москвы
или  Московской  области и имеющие "место постоянной регистрации" в
Москве или Московской области.
     23. Городской заказчик:
     23.1.   Организует   публикацию   условий   конкурсов   и   их
результатов в средствах массовой информации.
     23.2.   Обеспечивает   консультацию   участников  конкурса  по
процедурным вопросам.
     23.3.  Доводит  информацию о результатах конкурсов до сведения
его  участников  не  позднее  чем  через 30 дней со дня определения
победителя конкурса.
     23.4.  На  основании  договора  с  государственным  заказчиком
заключает  договоры  на выполнение городского заказа с победителями
конкурсов  (далее  - договоры) в соответствии с решением конкурсной
комиссии  в  течение  40  дней  с  момента  определения победителей
конкурсов.
     23.5.  Определяет  окончательную  стоимость и сроки выполнения
работ (по грантам, в основном, сроком до одного года).
     23.6.    Осуществляет   приемку   отчетов   по   договорам   в
установленном  порядке  и имеет право затребовать у исполнителя все
финансовые документы по договору.
     24.  Объем  финансирования  работ  по заключаемым договорам не
может     превышать     утвержденные     лимиты     финансирования,
предусмотренные в бюджете "на поддержку инфраструктуры науки".



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 13 июня 2000 года
                               N 435


                       ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 о грантах Правительства Москвы

     Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Законом
Российской   Федерации   от   23.08.96  г.  N  127-ФЗ  "О  науке  и
государственной    научно-технической    политике"    и   основными
требованиями  Положения  о  формировании,  экспертизе  и реализации
раздела  "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития
науки   и   технологий   в  интересах  города"  на  2000-2001  гг.,
утвержденного Вице-мэром Москвы 28 февраля 2000 г.

               1. Используемые понятия и определения

     1.1.   Грант   Правительства   Москвы   (далее   -   грант)  -
безвозмездное  и  безвозвратное предоставление на конкурсной основе
Правительством    Москвы   (грантодателем)   субъекту   научной   и
научно-технической   деятельности   (получателю   гранта)  денежных
средств  из  бюджета  города  для  выполнения конкретного проекта в
интересах развития научно-технического потенциала города.
     1.2.   Государственный  заказчик  -  учреждение  Правительства
Москвы,   уполномоченное   им   осуществлять   управление   научно-
технической деятельностью в интересах города.
     1.3.  Городской  заказчик  -  юридическое  лицо,  организующее
конкурсы  грантов  и  заключающее  договоры  на выполнение работ по
грантам   за  счет  городского  бюджета  на  основании  договора  с
государственным заказчиком.
     1.4.  Научная организация - научные организации по определению
Федерального   закона   от   23   августа  1996  года  "О  науке  и
государственной научно-технической политике".

                        2. Общие положения

     2.1.    Гранты    предоставляются    Департаментом   науки   и
промышленной  политики  Правительства  Москвы  на основании решения
конкурсной комиссии по следующим направлениям:
     2.1.1.   В   области  прикладных  научно-технических  работ  и
фундаментальных исследований, направленных на развитие города.
     2.1.2.        На       развитие       опытно-экспериментальной
(исследовательской) базы научной и научно-технической деятельности.
     2.2.  Размер  гранта  по  направлению п. 2.1.1, в основном, не
должен   превышать   300  тыс.руб.,   по   направлению  п. 2.1.2  -
500 тыс.руб.
     2.3.  В  стоимость  гранта  могут  быть  включены  затраты  на
закупку   оборудования,  комплектующих  и  приборов  и  расходы  на
пуско-наладочные работы.
     2.4.   Гранты   предоставляются  предпочтительно  (при  прочих
равных условиях) аккредитованным научным организациям.

                3. Основы для финансовой поддержки

     3.1.  Научные  исследования,  поддерживаемые  грантами, должны
отвечать  современному  уровню  развития  науки  и  техники  и быть
направлены   на  создание  перспективных  наукоемких  технологий  и
продукции,   носить  прикладной  характер,  иметь  перспективу  для
коммерческого использования результатов.
     3.2.   Грантами,  в  первую  очередь,  поддерживаются  научные
исследования  фундаментального  и  прикладного  характера,  имеющие
инновационный  характер,  поддерживаемые  внебюджетными источниками
финансирования  и  кредитования, результаты которых позволят решать
актуальные научно-технические задачи развития города.
     3.3.   Объем  финансирования  грантов  определяется  городским
заказчиком  и  утверждается  государственным  заказчиком  в составе
Плана  развития  науки  и технологий в интересах города. Количество
грантов   определяется  Городской  конкурсной  комиссией  (далее  -
Конкурсная комиссия).

                       4. Получатели грантов

     4.1.  Получателями  грантов по направлению п. 2.1.1 могут быть
юридические  и  физические  лица,  по направлению п. 2.1.2 - только
юридические лица.
     4.2. Юридическое лицо - получатель гранта:
     -   научная  организация  или  предприятие,  расположенные  на
территории Москвы или Московской области.
     4.3. Физическое  лицо  - получатель гранта:
     -  гражданин  Российской  Федерации,  работающий  в  одной  из
научных  организаций  или  на  предприятии  Москвы  или  Московской
области,  имеющий  ученую  степень,  присвоенную  в  соответствии с
действующим  законодательством  и постоянно проживающий в г. Москве
или Московской области;
     -   должен   быть  научным  руководителем  научно-технического
проекта  и иметь основное место работы в научной организации или на
предприятии Москвы или Московской области;
     -    иметь    стаж    научно-технической    деятельности   или
преподавательской  работы в области исследований по проблеме гранта
не   менее   3  лет,  подтверждаемый  публикациями  по  проблеме  и
научно-техническими отчетами.

                        5. Заявка на грант

     5.1.   Заявка  на  участие  в  конкурсе  грантов  направляется
городскому  заказчику  в порядке и по форме, указанным в публикации
об   объявлении   конкурса.  Сведения,  содержащиеся  в  конкурсной
заявке,  являются  конфиденциальными  между  соискателем  гранта  и
городским заказчиком.
     5.2.  Заявка  на  участие  в  конкурсе грантов должна отвечать
требованиям п. 6.3 настоящего Положения и дополнительно содержать:
     а)   Ф.И.О.   руководителя  проекта  и  основных  исполнителей
проекта;
     б)  описание проекта;
     в)  перечень  основных  научно-технических  публикаций по теме
проекта,  патентов  и авторских свидетельств, а также иных объектов
интеллектуальной    собственности,    созданных    ранее    научным
руководителем и коллективом;
     г)  перечень основных источников информации по проблеме гранта
и фактически полученным научно-техническим результатам;
     д)  обоснование научно-технической актуальности проекта;
     е)  область  применения  проекта  для городского хозяйства или
расширения научно-технического потенциала г. Москвы ;
     ж)  перечень   научных  организаций  и  предприятий,  на  базе
которых  будет  осуществляться  проект  с  указанием согласованного
распределения работ между ними;
     з)  сведения  о месте работы и должности научного руководителя
и основных исполнителей проекта;
     и)  согласованный   проект   научно-технического   задания  на
выполнение работ;
     к)  проект   календарного   плана   или   содержательный  план
выполнения работ по проекту;
     л)  обоснованную смету расходов.
     5.3.  В  конкурсной заявке на грант от физического лица должно
дополнительно  содержаться  обязательство  научной  организации или
предприятия    о    предоставлении   своей   научно-технической   и
производственной   базы   и   расчетного   счета   для  обеспечения
финансирования по гранту.

                  6. Порядок рассмотрения заявок

     6.1.  Пакет конкурсной документации по грантам рассматривается
и  утверждается  конкурсной  комиссией  по представлению городского
заказчика.
     6.2.   Материалы   для   рассмотрения   конкурсной   комиссией
готовятся     городским    заказчиком    совместно    с    секциями
Научно-экспертного    совета    Правительства    Москвы   (НЭС)   и
независимыми  экспертами  с  учетом  предварительного  рассмотрения
представленных    материалов    на    научно-технических    советах
пользователей  научно-технической продукции (департаменты, комитеты
и   управления  Правительства  Москвы).  Состав  Научно-экспертного
совета  и Положение о НЭС утверждаются постановлением Правительства
Москвы.
     6.3.  Конкурсная комиссия при определении победителей конкурса
грантов руководствуется основными требованиями:
     6.3.1.  Решение  (освещение)  актуальных  городских проблем, в
том числе проблем экологии.
     6.3.2.   Количество   и   уровень  проведенных  ранее  научно-
технических мероприятий.
     6.3.3.   Наличие   собственной  базы  для  проведения  научно-
технических мероприятий.
     6.3.4.      Расширение      объема     импортозамещающей     и
экспортнопригодной продукции.
     6.3.5.  Привлечение внебюджетных источников финансирования для
реализации   конкурсных   предложений,   в  том  числе  иностранных
инвестиций.
     6.3.6. Наличие международного или российского патентов.
     6.3.7.    Наличие   научно-технического   задела   в   области
заявленных научных исследований.
     6.3.8.    Минимальная    заявленная    стоимость   конкурсного
предложения.
     6.3.9.  По  грантам  в  области  прикладных научно-технических
работ  и  фундаментальных  исследований,  направленных  на развитие
города:
     -   проведение  научно-технических  работ поискового характера
для последующего проведения прикладных НИОКР;
     -   проведение   фундаментальных   исследований   в  интересах
развития города с оформлением патентов, открытий и т.д.;
     -   создание   опытных   и   опытно-промышленных  образцов  по
результатам завершенных НИР.
     6.3.10.   По   грантам  на  развитие  опытно-экспериментальной
(исследовательской)   базы   для   научной   и   научно-технической
деятельности:
     -  создание  центров  коллективного  пользования (дающих право
использовать  приобретаемое  научно-исследовательское  оборудование
заинтересованным  городским  организациям)  или  расширение научно-
методических          возможностей         опытно-экспериментальной
(исследовательской) базы;
     -  создание  новых  методик  исследований  с  целью  получения
дополнительных   экспериментальных  данных  по  актуальным  научно-
техническим проблемам в центрах коллективного пользования.
     6.4.  Победитель  конкурса  по  грантам  определяется решением
Конкурсной комиссии в соответствии с требованиями п. 6.3 настоящего
Положения.
     6.5. Городской заказчик:
     6.5.1.   Организует   публикацию   условий   конкурсов   и  их
результатов в средствах массовой информации.
     6.5.2.   Обеспечивает   консультацию  участников  конкурса  по
процедурным вопросам.
     6.5.3.  Доводит информацию о результатах конкурсов до сведения
его  участников  не  позднее  чем  через 30 дней со дня определения
победителя конкурса.
     6.5.4.  Заключает  договоры  на выполнение городского заказа с
победителями  конкурсов  (далее  -  договоры)  на основании решения
конкурсной комиссии, на срок, в основном, до одного года.
     6.5.5.  Определяет  окончательную стоимость и сроки выполнения
работ.
     6.5.6.   Осуществляет   приемку   отчетов   по   договорам   в
установленном  порядке  и имеет право затребовать у исполнителя все
финансовые документы по договору.

    7. Экспертиза конкурсных предложений и отчетов по грантам.

     7.1.   Городской   заказчик   по   согласованию  с  конкурсной
комиссией   организует  экспертизу  конкурсных  предложений  силами
независимых  экспертов  и  экспертных  секций  НЭС  по приоритетным
направлениям развития городского хозяйства.
     7.2.   Экспертное   заключение   дается  не  менее  чем  двумя
независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.
     7.3.  Независимые  эксперты  должны  иметь  ученую  степень  и
работать  в научно-технических направлениях по тематике конкурсного
предложения  и  иметь  научные  публикации  по  данной  проблеме  в
течение последних 3 лет.

  8. Реализация научно-технических проектов, выполняемых в рамках
                      предоставленного гранта

     8.1. Финансовые средства по гранту:
     8.1.1.   Используются   исключительно   для   нужд  выполнения
проекта,  предусмотренного  грантом  в  соответствии с утвержденной
структурой расходов.
     8.1.2.   Расходуются   организацией   на   нужды   проекта  по
согласованию с научным руководителем.
     8.1.3.   Расшифровка   затрат   прикладывается   к  отчету  по
договору.
     8.1.4.  Право  интеллектуальной  собственности  (выраженной  в
виде   НТД,   патентов  и  т.д.)  по  гранту  Правительства  Москвы
принадлежит городу и отражается в договоре.
     8.2.   Финансирование   гранта,  предоставленного  физическому
лицу,  осуществляется  через  научную  организацию или предприятие,
указанные в заявке.
     8.3.   Максимальный   размер   накладных   расходов  не  может
превышать 10% от стоимости договора по грантам направления п. 2.1.1
и   10%   от   собственных  затрат  исполнителя  работ  по  грантам
направления   п. 2.1.2 (стоимость  договора  за  вычетом  стоимости
приобретаемого оборудования).
     8.4.  Закупка  необходимой  вычислительной техники получателем
гранта  производится  по  согласованию  с  городским  заказчиком  с
учетом   возможностей   уже   существующих   центров  коллективного
пользования.
     8.5.   Приемка   отчетов  по  грантам  производится  городским
заказчиком     совместно    с    соответствующими    пользователями
(департаменты, комитеты и управления) в установленном порядке.

                       9. Прочие положения

     9.1.  Одно  и  тоже  физическое  лицо не может быть участником
выполнения работ более чем по одному гранту.
     9.2.  Одно  и  тоже  юридическое  лицо не может получить более
трех  грантов  по  двум  направлениям (по направлению п. 2.3.2 - не
более одного гранта).
     9.3.   Каждой   конкурсной  заявке  на  грант  и  проекту  его
реализиции   городским   заказчиком   присваивается   код,  который
доводится городским заказчиком до заявителя гранта.
     9.4. Информация об экспертах является конфиденциальной.
     9.5.  Получатель  гранта,  допустивший нецелевое использование
средств  гранта,  лишается  права  в  дальнейшем  быть  соискателем
гранта  и  обязан  возвратить  финансовые  средства  в  затраченном
объеме.
     9.6.     Руководитель     проекта    обязан    незамедлительно
информировать  городского  заказчика о нарушении условий выполнения
проекта    -   о   несвоевременном   поступлении   и   неправильном
расходовании выделяемых средств.
     9.7.  В  случае  возникновения  обстоятельств,  препятствующих
руководителю  проекта  выполнять свои функции, руководитель проекта
информирует  об  этом  городского  заказчика,  после чего городской
заказчик    совместно    с   конкурсной   комиссией   рассматривает
целесообразность  и  условия  продолжения  работ по проекту. Замена
руководителя проекта производится решением Конкурсной комиссии.
     9.8.  В  случае, если грантополучатель в течение одного месяца
с  момента опубликования итогов конкурса на представление гранта не
передал    городскому    заказчику   договорную   документацию   по
установленной форме, результаты конкурса аннулируются.


Информация по документу
Читайте также