Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 06.04.1999 № 284

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 06.04.1999 г. N 284

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 18.07.2006 г. N 528-ПП

           О мерах по дальнейшему развитию производства
                 автомобильной техники в г. Москве

     В   результате   предпринятых  Правительством  Москвы  мер  по
стабилизации  положения  в  автомобильной  промышленности  города в
1998 году    продолжалось   динамичное   наращивание   производства
автомобильной  техники  в  соответствии  с  Комплексной  программой
промышленной   деятельности   в   г. Москве   на   1998-2000   годы
(подпрограмма "Московские автомобили").
     Производство  грузовых  автомобилей  в  АМО  ЗИЛ  в  1998 году
увеличилось  по  сравнению  с 1997 годом в 1,2 раза, а производство
легковых   автомобилей  в  АО  "Москвич"  -  в  1,9  раза.  На  ОАО
"Тушинский  машиностроительный  завод"  обеспечен  городской  заказ
1998  года  по  выпуску городских автобусов большой и особо большой
пассажировместимости в количестве 530 штук.
     В    целях    перспективного    развития    автомобилестроения
продолжаются  переговоры  с  рядом  иностранных фирм по привлечению
инвестиций  в  автомобилестроение  г. Москвы  и созданию совместных
предприятий  по  производству  современной  автомобильной техники и
комплектующих  изделий  к  ней (фирмы: "Рено", "Вольво", "Рено ВИ",
"Хендэ Мотор" "Тойота", "Дженерал Моторс", концерн "Агиплан").
     Вместе  с  тем  работа московских автозаводов не в полной мере
удовлетворяет  потребности  города  в  разнообразной коммунальной и
специальной    автотехнике,   пассажирских   городских   автобусах,
микроавтобусах, а также в легковых автомобилях - такси.
     Увеличение  производства автомобилей на московских автозаводах
сдерживается  из-за  отсутствия  новых  эффективных  способов сбыта
продукции  на  основе  лизинга и продажи автомобилей в рассрочку, а
также клиринговых форм расчетов.
     Серьезный   урон  московским  автозаводам  нанес  августовский
кризис  1998  года.  В  результате  финансовая  и  производственная
деятельность  автозаводов продолжает оставаться крайне напряженной.
Заводы   испытывают   постоянный  недостаток  финансовых  ресурсов,
необходимых   для  формирования  собственных  оборотных  средств  и
реализации инвестиционных программ.
     Отсутствует  общемосковская стратегия развития специализации и
кооперации  автозаводов  с московскими предприятиями, предприятиями
России,  стран  СНГ  и зарубежья, недостаточно проводятся работы по
замещению  импортных  узлов  и деталей на отечественные при наличии
незагруженных   мощностей   на  заводах  Москвы,  в  том  числе  на
предприятиях военно-промышленного комплекса.
     До   настоящего   времени   не   разработана   государственная
программа   развития  автомобилестроения  в  России,  в  том  числе
программа   по   созданию   параметрического   ряда   отечественных
автомобильных двигателей.
     Научно-производственный  потенциал отраслевых институтов и НИИ
ВПК   не  в  полной  мере  используется  для  развития  московского
автомобилестроения и создания новой техники.
     В   целях   дальнейшего  развития  производства  автомобильной
техники в городе Правительство Москвы постановляет:
     1.  Отметить,  что  руководители  АМО  ЗИЛ и АО "Москвич" не в
полной  мере  справились  в  1998 году с обязательствами по объемам
производства и выходу на безубыточную работу предприятий.
     Принять  к сведению, что на московских автозаводах разработаны
программы,    предусматривающие    в    1999    году   производство
автомобильной  техники и городского транспорта в следующих объемах:
АМО  ЗИЛ - 24 тыс. автомобилей, АО "Москвич" - 50 тыс. автомобилей,
ОАО   ТМЗ  -  30  троллейбусов  (опытно-промышленная  партия),  320
автобусов особо большой пассажировместимости.
     Рекомендовать  руководителям  АМО  ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ
принять  исчерпывающие  меры  по  значительному  снижению  издержек
производства,  совершенствованию  ценовой  и сбытовой политики и на
этой   основе   уменьшить   дефицит   финансовых   средств  бюджета
предприятий на 1999 год не менее чем на 20%.
     Руководителям  АМО  ЗИЛ,  АО  "Москвич"  и  ОАО ТМЗ обеспечить
соответствие   автомобильной  техники,  поставляемой  г. Москве  по
заявкам     городских     структур,    международным    требованиям
экологической  безопасности  (включая  установку  нейтрализаторов и
других   технических   средств)   в  соответствии  с  Правилами  по
проведению  работ  в системе сертификации механических транспортных
средств и прицепов.
     Усилить  конструкторские  и  опытно-экспериментальные  службы,
имея  в  виду обеспечение повышения технического уровня выпускаемой
и создание новой автомобильной техники.
     Департаменту    науки    и   промышленной   политики   оказать
необходимую  помощь  АМО  ЗИЛ и АО "Москвич" в пополнении оборотных
средств в 1999 году за счет средств фонда поддержки промышленности.
     2.  Утвердить  программу  поставок  в  1999 году автомобильной
техники  АМО  ЗИЛ,  АО "Москвич" и ОАО ТМЗ для городского хозяйства
по  заказам  городских  структур (приложения 1, 2, 3), предусмотрев
оснащение этой техники нейтрализаторами отработавших газов.
     Установить,  что приобретение указанной техники осуществляется
за  счет  и  в пределах средств, имеющихся в распоряжении городских
структур.
     Департаменту   науки   и   промышленной  политики,  Управлению
транспорта  и  связи осуществить контроль за поставками техники для
городского хозяйства с ежемесячным подведением итогов этой работы.
     Департаменту  науки и промышленной политики в первом полугодии
1999  года  подготовить  распорядительный  документ на поставку для
городского  хозяйства ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ОАО
ТМЗ)   320   автобусов   особо   большой   пассажировместимости   и
опытно-промышленной партии троллейбусов в количестве 30 единиц.
     3.  Поручить  Департаменту  науки  и  промышленной  политики с
участием  отраслевых  институтов:  ОАО "НИИТавтопром", ГНЦ РФ НАМИ,
ГП "Гипроавтопром" и других заинтересованных организаций:
     3.1.  Завершить  в  III квартале  1999 года  оценку состояния,
развития   кооперации   и  оптимизации  производственных  мощностей
московских  автозаводов  и  заводов-смежников,  включая предприятия
оборонного   комплекса   г. Москвы   и  электронной  промышленности
г. Зеленограда.
     На  основе  оценки  и  анализа проведенных работ разработать и
представить  руководителю  Комплекса социальной сферы в IV квартале
1999      года      научно-обоснованную      программу     развития
автомобилестроения  на  ближайшие 3 года, а также на 5- и 10-летний
период   на   базе   предприятий   г. Москвы   с  учетом  имеющихся
потребностей городского хозяйства Москвы.
     3.2.   Разработать  во  П  квартале  1999  года  программу  по
достижению   европейских   требований   к   автомобильной  технике,
выпускаемой  в  г. Москве  в  1999  году,  по  уровню экологической
безопасности  в  соответствии  с  Правилами  по  проведению работ в
системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.
     В  программе  предусмотреть обеспечение с 1999 года достижения
требований  к  автомобильной  технике,  выпускаемой в г. Москве, по
выбросам    загрязняющих    веществ    с    отработавшими   газами,
соответствующих  ЕВРО-2  для автомобилей с бензиновыми и дизельными
двигателями,  а  в  ближайшие  5  лет  - соответствующих требований
ЕВРО-3 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
     3.3.  АО  МКНТ  при  формировании плана НИОКР на 1999-2000 гг.
предусмотреть  целевое  выделение  средств  на выполнение указанных
работ.
     4.  Поручить  Департаменту  науки  и  промышленной  политики с
привлечением   заинтересованных   предприятий   и   организаций   в
III квартале  разработать  и  в  IV  квартале  1999  года  внедрить
систему     картельного    соглашения    между    автозаводами    и
заводами-смежниками  с  целью  формирования и реализации между ними
единой   финансовой   и   ценовой  политики,  стабилизации  цен  на
материалы,   комплектующие   изделия   и   сырье  для  производства
автомобилей и автомобильных компонентов.
     5.   Согласиться   с   предложением   Департамента   науки   и
промышленной   политики   и  Московского  индустриального  банка  о
разработке  во II квартале 1999 года порядка передачи автомобильной
техники автотранспортным предприятиям на основе аренды и лизинга.
     Департаменту  науки  и  промышленной  политики  во II квартале
1999 года  подготовить  обращение  в  Центральный  Банк  Российской
Федерации     с    просьбой    предоставить    право    Московскому
индустриальному  банку использовать для этих целей часть финансовых
средств,  зарезервированных  в  ЦБ  РФ  в качестве резервного фонда
банка.
     6.   Государственной   инспекции   цен  г. Москвы  с  участием
Департамента  науки и промышленной политики осуществлять не менее 2
раз  в  год  анализ  устанавливаемых  цен  на продажу автомобильной
техники,   выпускаемой   предприятиями   г. Москвы,  и  вносить  на
рассмотрение  Правительства Москвы предложения по их стабилизации и
снижению.
     7.  Департаменту  финансов  продлить  срок  возврата  денежных
средств,  предоставленных  ОАО  ТМЗ Управлением городского заказа в
качестве временной финансовой помощи, до 31 декабря 1999 года.
     8.   АМО   ЗИЛ  и  АО  "Москвич"  представить  во  II квартале
1999 года    в    Департамент   науки   и   промышленной   политики
согласованные  с Департаментом финансов графики погашения долгов по
ранее   заключенным  договорам  об  оказании  временной  финансовой
помощи, с возвратом указанных средств к 1 июля 2000 года.
     9.   Управлению  транспорта  и  связи,  Департаменту  науки  и
промышленной  политики,  отделу  по  вопросам  природопользования и
защиты   окружающей   среды,   Москомприроде  совместно  с  другими
заинтересованными организациями:
     9.1.  Разработать  и  представить в первом полугодии 1999 года
на   рассмотрение   Правительства   Москвы   комплексную  программу
создания электромобильной техники для города Москвы.
     Предусмотреть  в  программе первоочередное выполнение работ по
созданию  электромобилей и электромобилей с комбинированной силовой
установкой  и  газобалонных  автомобилей  на  базе  автомобилей  АО
"Москвич",  АМО  ЗИЛ  и  ОАО ТМЗ, а также комплекс мер по внедрению
новой техники в городское хозяйство, в том числе систему льгот.
     9.2.   АО   МКНТ   по   представлению   Департамента  науки  и
промышленной   политики   предусмотреть   начиная   с   2000   года
финансирование      научно-обоснованных      программ      развития
автомобилестроения  г. Москвы,  включая  раздел  повышения качества
выпускаемой автомобильной техники и экологической безопасности её.
     10.  Департаменту  государственного и муниципального имущества
города   Москвы,   Москомархитектуре,   Департаменту   поддержки  и
развития   малого  предпринимательства  совместно  с  Департаментом
науки  и  промышленной  политики с целью привлечения дополнительных
ресурсов   для  финансового  оздоровления  АО  "Москвич"  в  первом
полугодии   1999 года   подготовить   и   внести   на  рассмотрение
Правительства  Москвы предложения об использовании промплощадки N I
АО "Москвич".
     11.   Комитету   по  телекоммуникациям  и  средствам  массовой
информации,  Пресс-центру  Мэрии  и  Правительства  Москвы  оказать
практическую   помощь   московским   автомобильным  предприятиям  в
проведении   широкомасштабной   информационно-рекламной   поддержки
выпускаемой ими автомобильной техники.
     12.  Поручить  Департаменту  науки  и  промышленной политики с
участием  заинтересованных  организаций  в  III квартале  1999 года
подготовить  обращение  с  целью решения в Правительстве Российской
Федерации в установленном порядке следующих вопросов:
     12.1.   О   разработке   государственной   программы  развития
автомобилестроения   в  России  и  создания  параметрического  ряда
отечественных автомобильных двигателей.
     12.2.  О  выделении  средств  из  государственного  бюджета на
содержание мобилизационных мощностей на АМО ЗИЛ.
     12.3.  Об  установлении  повышенных  таможенных пошлин на ввоз
подержанных  автотранспортных средств в Россию дифференцированно, в
зависимости  от  срока их эксплуатации, а также снижении таможенных
пошлин  на  импортные  комплектующие  и  запчасти  к  автомобильной
технике, подлежащей сборке на территории Российской Федерации.
     12.4.   О   переоформлении   задолженности   АО  "Москвич"  по
иностранным   кредитам,   полученным   под   создание  производства
двигателей,   а   также  по  дальнейшему  использованию  импортного
оборудования, поставленного по этим кредитам.
     13.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на  первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы
Шанцева В.П.  и  руководителя  Департамента  науки  и  промышленной
политики Пантелеева Е.А.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


                                                       Приложение 1
                                                    к постановлению
                                               Правительства Москвы
                                          от 6 апреля 1999 г. N 284


                          П Р О Г Р А М М А

     поставок в 1999 году автомобильной техники с АМО ЗИЛ и АО
 "Москвич" для городского хозяйства по заказам городских структур

_______________________________________________________________

    N        Наименование          Задание на        Примечание
    п/п      организации           1999 год
                                   количество
____________________________________ (шт.)_______________________
    1             2                    3               4
_________________________________________________________________

           Управление транспорта
           и связи:

           АМО ЗИЛ                               Количество может
           автобусы на базе                  быть скорректоровано
           ЗИЛ - 5301                1000    с учетом эксплуатаци-
                                             онных испытаний


           АО "Москвич"                  *
           такси - "Москвич" 2141    3200


   *
   Примечание: количество может быть уточнено на основе Соглашения
               о   долгосрочном  сотрудничестве,  договоров  между
               поставщиком  и  потребителем  и  реализации порядка
               передачи   автомобильной  техники  автотранспортным
               предприятиям на основе лизинга.


                                                       Приложение 2
                                                    к постановлению
                                               Правительства Москвы
                                          от 6 апреля 1999 г. N 284


                      П Р О Г Р А М М А

    поставок в 1999 году автомобильной техники АО "Москвич" для
        городского хозяйства по заказам городских структур

----------------------------------------------------------------
N     Наименование               Задание на     Примечание
п/п   организации                1999 год
                                    (шт.)
----------------------------------------------------------------
 1             2                     3              4
----------------------------------------------------------------

 1.   Комитет социальной           1428
      защиты населения Москвы

 2.   Комитет здравоохранения        50

 3.   Московский комитет             50
      образования

-------------------------------------------------------------

      И Т О Г О                    1528


                                                       Приложение 3
                                                    к постановлению
                                               Правительства Москвы
                                          от 6 апреля 1999 г. N 284


                      П Р О Г Р А М М А

 поставок в 1999 году автомобильной техники АМО ЗИЛ для городского
              хозяйства по заказам городских структур

----------------------------------------------------------------
N     Наименование               Задание на    Примечание
п/п   организации                1999 год
                                   (шт.)
----------------------------------------------------------------
 1             2                     3              4
----------------------------------------------------------------

 1.   Управление жилищно-ком-             Поставка шасси ЗИЛ для
      мунального хозяйства и        65    производства специальной
      благоустройства                     коммунальной техники

 2.   Управление топливно-
      энергетического хозяй-        35
      ства

 3.   Комплекс перспективного
      развития города              250

-------------------------------------------------------------
      И Т О Г О                    350


      Верно:



Информация по документу
Читайте также