Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 28.11.2000 № 945

 



                              МОСКВА

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                  Сроки выполнения переносятся на
                                  2003 - 2005 годы - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 06.08.2002 г. N 624-ПП

О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы

     Проблема   обеспечения   радиационной  безопасности  населения
Москвы  тесно  связана  с  историческими  и политическими аспектами
становления и развития атомной науки и промышленности в стране.
     К   настоящему   времени   на  территории  Москвы  расположены
20 предприятий,    которые    в   соответствии   с   постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   07.03.95  N  238  "Об
утверждении  перечня  предприятий  и  организаций, в состав которых
входят  особо  радиационно  опасные и ядерно-опасные производства и
объекты,  осуществляющие  разработку,  производство,  эксплуатацию,
хранение,  транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов
ядерного   оружия,   радиационно   опасных  материалов  и  изделий"
включены  в  перечень  организаций,  в  состав которых входят особо
радиационно  опасные  и  ядерно-опасные  производства и объекты. На
территории   города   расположены   11   исследовательских  ядерных
реакторов,  более  1000 организаций и предприятий Москвы используют
около  150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000
имеют просроченный срок эксплуатации.
     В  этих  условиях  актуальность рассматриваемого вопроса носит
важный государственный характер.
     Правительство   Москвы   констатирует,  что  силами  городских
организаций:      Московского      государственного     предприятия
"Объединенный  эколого-технологический  и  научно-исследовательский
центр  по  обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей
среды      (МосНПО      "Радон"),      Центра      государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в   г. Москве,   Главного
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
г. Москвы,  Департаментом  природопользования  и  охраны окружающей
среды  Правительства  Москвы  и  префектур административных округов
проводятся  необходимые  мероприятия  по  обеспечению  радиационной
безопасности  населения.  Особую  роль  приобретают непосредственно
выполняемые  МосНПО "Радон" и Центром госсанэпиднадзора в г. Москве
радиационно-аварийные  работы,  работы по обезвреживанию и удалению
радиоактивных  отходов  (как  из Москвы, так и Центрального региона
России),  радиоэкологический  и социально-гигиенический мониторинг,
ведение   радиационно-гигиенического  паспорта  территории  Москвы,
контроль  за  радиационной  безопасностью  на объектах, применяющих
различные  виды источников ионизирующего излучения, за радиационной
безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ.
     Вместе  с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные
тенденции:   не   проводятся  работы  по  снятию  исследовательских
реакторов  с  эксплуатации  (Российский научный центр "Курчатовский
институт"),  недостаточные  объемы  резервных емкостей для приема и
длительного  хранения  радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО
"Радон"  в  Сергиево-Посадском районе Московской области, что может
затруднить  процесс  удаления  радиоактивных  отходов  из  Москвы и
Центрального  региона  Российской  Федерации.  Отсутствует  система
производственного  радиационного  контроля  на предприятиях пищевой
промышленности,      строительной      индустрии,      предприятиях
перерабатывающих    вторичное    сырье   и   отходы   производства.
Неудовлетворительное   финансирование   радиационно  опасных  работ
особенно   из   федерального  бюджета  привело  к  систематическому
нарушению  исполнения  федеральными органами Федерального закона от
03.04.96  N  29-ФЗ  "О  финансировании  особо радиационно опасных и
ядерно-опасных  производств   и   объектов".  Это  снижает  уровень
радиационной     безопасности     и    технологий    обезвреживания
радиоактивных  отходов.  Необходимы замена специальных транспортных
средств,    переоборудование    автоматической   системы   контроля
радиационного   фона   в  Московском  регионе,  замена  устаревшего
радиометрического  и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и
Центра     госсанэпиднадзора     в     г. Москве,     реконструкция
инженерно-технологических   сооружений   и   коммуникаций  площадки
МосНПО    "Радон".   На   основе   систем   радиоэкологического   и
социально-гигиенического    мониторинга    необходима    разработка
автоматизированной  информационной  системы  оценки  доз  облучения
населения   Москвы  от  различных  видов  источников  ионизирующего
излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях.
     В  целом  радиационная  обстановка в Москве может быть оценена
как удовлетворительная.
     Вместе   с  тем,  с  учетом  объемного  насыщения  предприятий
радиоактивными  материалами и радиоактивными отходами, она является
потенциально опасной и требует постоянного внимания.
     В  целях  повышения уровня радиационной безопасности населения
Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Комплексную программу "Обеспечение радиационной
безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).
     2. МосНПО "Радон":
     2.1.   До   25.12.2000  осуществить  модернизацию  действующей
системы  учета источников ионизирующего излучения в систему учета и
контроля    радиоактивных    веществ   и   радиоактивных   отходов,
предусмотренную  постановлением  Правительства Российской Федерации
от  11  октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации
системы  государственного  учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов".
     2.2.   Осуществлять   координацию   работ  органов  надзора  и
контроля  по  учету  и  ликвидации источников с просроченным сроком
эксплуатации,  подготовить  и  утвердить в установленном порядке до
15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.
     3.  Департаменту  экономической  политики и развития г. Москвы
по  предложению  Управления  городского заказа Правительства Москвы
предусматривать  в  инвестиционных  программах Правительства Москвы
на  2001-2003  гг.  выполнение  работ  по  обеспечению радиационной
безопасности     населения    (приложение,    раздел    5    строка
"Инвестиционная   программа"   и   раздел  6)  в  пределах  лимитов
капитальных вложений, выделенных управлению.
     4.     Управлению     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  Правительства  Москвы  совместно с МосНПО "Радон",
Департаментом   природопользования   и   охраны   окружающей  среды
Правительства   Москвы,   Центром  госсанэпиднадзора  в  г. Москве,
Главным    управлением    ГОиЧС    г. Москвы   и   с   привлечением
заинтересованных   организаций   разработать   и   представить   на
рассмотрение   Правительства   Москвы   в  II  квартале  2001  года
концепцию  проекта закона города Москвы о радиационной безопасности
населения.
     5.  МосНПО  "Радон",  Центру  госсанэпиднадзора  в  г. Москве,
Главному     управлению     ГОиЧС    г. Москвы    с    привлечением
заинтересованных   организаций   разработать   и   представить   во
II квартале  2001  года  на утверждение Правительства Москвы проект
системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
     6.   Предприятиям   стройиндустрии,   пищевой  промышленности,
организациям,  занимающимся  сбором и переработкой вторичного сырья
и   отходов   производства,  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности, завершить до 10.01.2001 согласование
планов-мероприятий  по  проведению  производственного радиационного
контроля  в  соответствии  с постановлением Правительства Москвы от
15.02.2000    N   118   "О   порядке   организации   и   проведения
производственного контроля за соблюдением санитарных правил".
     7.     Управлению     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  Правительства  Москвы,  МосНПО "Радон" разработать
научно  обоснованные  нормативы  затрат  на  основные  виды  работ,
выполняемые   МосНПО   "Радон"   в   рамках  городского  заказа,  и
представить  в  I квартале  2001 г. на утверждение Межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
     8.     Управлению     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  Правительства  Москвы  подготовить  до  15.12.2000
обращение  в  Правительство  Российской  Федерации  о  погашении  в
2000 году    кредиторской    задолженности   Минфином   России   за
выполненные  МосНПО  "Радон" радиационно опасные работы по удалению
радиоактивных  отходов на федеральных объектах Центрального региона
Российской  Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской
Федерации  на  2001  год  финансовых  средств  для МосНПО "Радон" в
размере  нормативной  потребности  на  обезвреживание радиоактивных
отходов    из   Центрального   региона   Российской   Федерации   в
соответствии   с   Федеральным  законом  от  03.04.96  N  29-ФЗ  "О
финансировании   особо   радиационно   опасных   и   ядерно-опасных
производств и объектов".
     9.     Управлению     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  Правительства  Москвы  доложить в апреле 2001 года
Премьеру   Правительства   Москвы   о  ходе  выполнения  настоящего
постановления.
     10.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на  первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы
Никольского Б.В.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П. Шанцев




                                                         Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                                       от 28 ноября 2000 года N 945


   Комплексная программа "Обеспечение радиационной безопасности
               населения г. Москвы на 2001-2003 гг."

Основание для разработки           Федеральный закон Российской
программы                          Федерации от 9 января 1996 г.
                                   N 3-ФЗ "О радиационной  
                                   безопасности населения" (ст. 6)

Заказчик                           Комплекс городского хозяйства

Исполнители                        УЖКХиБ, МосНПО "Радон"

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы

     Комплексная  Программа  "Обеспечение радиационной безопасности
населения  г. Москвы  на  2001-2003  гг."  разработана на основании
Федерального  закона  Российской  Федерации  от  9  января  1996 г.
N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст. 6).
     К   настоящему   времени   на  территории  Москвы  расположены
20 предприятий,    которые    в   соответствии   с   постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   07.03.95  N  238  "Об
утверждении  перечня  предприятий  и  организаций, в состав которых
входят  особо  радиационно  опасные и ядерно-опасные производства и
объекты,  осуществляющие  разработку,  производство,  эксплуатацию,
хранение,  транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов
ядерного   оружия,   радиационно   опасных  материалов  и  изделий"
включены  в  перечень  организаций,  в  состав которых входят особо
радиационно  опасные  и  ядерно-опасные  производства и объекты. На
территории   города   расположены   11   исследовательских  ядерных
реакторов,  более  1000 организаций и предприятий Москвы используют
около  150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000
имеют  просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города
удаляется  более  3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом
на  ряде  объектов  в  хранилищах,  часть которых сооружена в конце
сороковых  годов,  находится  более  40  тыс.куб.м  РАО. Ежегодно в
городе  обнаруживается  более  60 очагов радиоактивного загрязнения
территории.
     В   этих   условиях   обеспечение   радиационной  безопасности
населения   города   является   одной   из  важнейших  составляющих
экологической     безопасности    населения    Москвы    и    носит
государственный характер.
     Проблема   радиационной   безопасности   требует   единого   и
комплексного  подхода  к  разработке  и  выполнению  мероприятий по
обеспечению   социально   приемлемого  уровня  риска  радиационного
воздействия  на  человека  и  окружающую  среду.  Это обусловливает
необходимость  целевой  программы  с включением в нее всех аспектов
этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.

     2. Цель и задачи Программы

     Основной   целью   Программы   является   комплексное  решение
проблемы    обеспечения    радиационной    безопасности   населения
г. Москвы,   направленное  на  снижение  до  социально  приемлемого
уровня  риска  радиационного  воздействия  на  человека и среду его
обитания   источников   ионизирующего   излучения   техногенного  и
природного происхождения.
     Для  достижения  этой  цели  необходимо  обеспечить выполнение
следующих профилактических и основных плановых целевых задач:
     -  проведение   мероприятий   по   улучшению   системы   учета
источников  ионизирующего  излучения,  а также организации контроля
за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
     -  подготовка и согласование с заинтересованными организациями
концепции  проекта закона города Москвы о радиационной безопасности
населения;
     -  проведение  планового  комплексного  обследования  органами
государственного  надзора  и  контроля  совместно  с МосНПО "Радон"
организаций   и   учреждений,  в  технологии  которых  используются
радиоактивные вещества;
     -  осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий
и организаций ИИИ с просроченными сроками годности;
     -  разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных
выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;
     -  регулярный  радиационно-экологический  мониторинг  города и
модернизация его систем;
     -  безопасное  функционирование,  развитие и совершенствование
на  основе  современных  технологий  системы  сбора,  переработки и
долговременного  контролируемого  хранения  РАО  в течение не менее
300 лет;
     -  повышение качественного и количественного уровня готовности
радиационно-аварийных   служб  к  выполнению  задач  по  ликвидации
очагов аварийного загрязнения на территории города;
     -  совершенствование    существующих    и   разработка   новых
технологий  реабилитации  территорий,  загрязненных  радиоактивными
веществами;
     -  разработка  городской  системы  учета и контроля источников
ионизирующего  излучения и радиоактивных отходов, совершенствование
автоматизированной  системы  контроля  радиационной  обстановки  на
территории Москвы;
     -  разработка необходимой нормативно-правовой базы;
     -  совершенствование  системы  охраны  труда,  реабилитации  и
системы  медицинского  обслуживания  персонала,  а  также  оказания
специализированной  медицинской  помощи  при ликвидации последствий
радиационных аварий;
     -    совершенствование    системы   подготовки   и   повышения
квалификации кадров.

     3. Финансирование Программы

     Финансирование   Программы   осуществляется  за  счет  средств
городского  и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы
составляет   7423,975   млн.руб.   Мероприятия   Программы   и   их
финансирование представлены в разделе 5 и 6.

     4. Социально-экономическая эффективность программы

     Достигается   следующий   социально-экономический   эффект  от
реализации Программы:
     -   улучшается    радиационно-экологическая    обстановка   на
территории г. Москвы;
     -   снизятся   прямые   и  косвенные  экономические  потери  в
результате   исключения   вероятности   возникновения  радиационных
аварий.   Так   предотвращенный   годовой  экономический  ущерб  от
реализации Программы составит около 77800000 тыс.руб.;
     -   уровень   облучения   населения,  проживающего  в  районах
потенциальных   очагов   радиоактивного  загрязнения,  за  счет  их
ликвидации, будет снижен на 15%;
     -   будет   обеспечено   дальнейшее   снижение   уровня  риска
радиационного   воздействия   на  человека  и  среду  его  обитания
источников   ионизирующего   излучения  техногенного  и  природного
происхождения.


    5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ."
                 ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ РАБОТЫ.
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦ Наименование    ¦Объем           ¦ Затраты, млн.руб.             ¦Предполагаемая потреб- ¦
¦п/п¦      работ      +----------------+-------------------------------¦ность в финансировании ¦
¦   ¦                 ¦Ед.изм. ¦Кол-во ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦Всего  ¦         из:           ¦
¦   ¦                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       +-----------------------¦
¦   ¦                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦федера-¦бюджета¦внебюд-¦
¦   ¦                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦льного ¦г. Мос-¦жетных ¦
¦   ¦                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦бюджета¦квы    ¦источ- ¦
¦   ¦                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ников  ¦
+---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ 1 ¦       2         ¦   3    ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦
¦---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦1. ¦Прием, транспор- ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦тирование, пере- ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦работка, захоро- ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦нение, длительное¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦хранение РАО     ¦куб.м   ¦15068,0¦1687,2 ¦1757,5 ¦1898,1 ¦5342,8 ¦3293,5 ¦604,2  ¦1445,1 ¦
+---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦2. ¦Радиационно-     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦аварийные работы,¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦в том числе по   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦дезактивации вы- ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
+-------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1  ¦       2        ¦  3  ¦   4   ¦    5   ¦   6   ¦   7    ¦    8     ¦   9   ¦   10   ¦   11   ¦
+---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦
¦   ¦явленных очагов ¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦радиоактивных   ¦тыс. ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦загрязнений     ¦кв.м ¦875,0  ¦   178,6¦  189,3¦  200,7 ¦568,6     ¦   -   ¦568,6   ¦   -    ¦
+---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦
¦3. ¦Радиационно-эко-¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦логический  мо- ¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦ниторинг,радиац.¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦обслед. объектов¦кв.км¦ 1031  ¦   417,5¦  434,2¦  451,6 ¦ 1303,3   ¦1093,3 ¦210     ¦   -    ¦
+---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦
¦4. ¦Разработка нор- ¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦мативно-правовой¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦базы            ¦     ¦       ¦   0,59 ¦  0,35 ¦  0,16  ¦  1,1     ¦   -   ¦1,1     ¦   -    ¦
+---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦
¦5. ¦Инвестиционная  ¦млн. ¦       ¦        ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦
¦   ¦программа       ¦руб. ¦208,175¦ 25,0   ¦ 90,0**¦93,175**¦ 208,175  ¦   -   ¦208,1   ¦   -    ¦
+---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦
¦   ¦ИТОГО:          ¦     ¦       ¦2308,89*¦2471,35¦2643,735¦7423,97***¦4386,91¦1592,0  ¦1445,06 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------+
     *   Источники   покрытия   затрат   в   2001  году  в  размере
2308,89 млн.руб.
     - 450,0 млн.руб. - городской бюджет
     - 500,0 млн.руб. - федеральный бюджет
     -  25,0  млн.руб.  -  централизованные капитальные вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета
     -  1333,89  млн.руб.  - внебюджетные средства под объемы работ
на федеральных объектах
     **   Источники   покрытия   затрат   в   2002   г.  в  размере
90,0 млн.руб.
     -  32,0  млн.руб.  -  централизованные капитальные вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета
     - 58,0 млн.руб. - внебюджетные средства
     Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн.руб.
     -  40,0  млн.руб.  -  централизованные капитальные вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета
     - 53,175 млн.руб. - внебюджетные средства

     ***  без  учета  объемов  скопившихся  радиоактивных  отходов,
предъявленных  к  удалению  на  федеральных  объектах  Центрального
региона   России,   подвергшихся   радиоактивному   загрязнению   и
требующих срочных мер по их обезвреживанию

     5.1. ПРИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ И
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ИЗ Г. МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ
         ОБЛАСТИ И 8 ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ НА 2001-2003 ГГ.
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦     Наименование     ¦   Объем       ¦в том числе по годам:     ¦           ¦
¦п/п¦      работ           +---------------+--------------------------+-----------¦
¦   ¦                      ¦Ед.  ¦Кол-во   ¦2001г. ¦2002г.  ¦2003г.   ¦ Затраты,  ¦
¦   ¦                      ¦изм. ¦         ¦       ¦        ¦         ¦ тыс.руб.  ¦
+---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1  ¦          2           ¦  3  ¦   4     ¦   5   ¦   6    ¦    7    ¦     8     ¦
+---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1. ¦Прием, транспортирова-¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦ние, переработка, за- ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦хоронение, хранение,  ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦радиационный контроль ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦технологических про-  ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦цессов                ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦5342800    ¦
+---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.1¦Количество обслуживае-¦орга-¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦мых организаций       ¦низа-¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦                      ¦ция  ¦ 870     ¦260    ¦300     ¦310      ¦           ¦
¦---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.2¦Транспортирование РАО ¦маш.-¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦   ¦                      ¦рейс ¦3800     ¦1200   ¦1250    ¦1350     ¦           ¦
+---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.3¦Сортировка РАО        ¦куб.м 7806     ¦2465   ¦2566    ¦2775     ¦           ¦
+---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.4¦Переработка РАО       ¦куб.м¦15068    ¦4758   ¦4957    ¦5353     ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.4.1¦ТРО                 ¦куб.м¦8098     ¦2557   ¦2662    ¦2879     ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.4.2¦Жидкие РАО          ¦куб.м¦6970     ¦2201   ¦2295    ¦2474     ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.5  ¦Кондиционирование в ¦Ku   ¦883272   ¦278928 ¦291444  ¦312900   ¦           ¦
¦     ¦матрицу источников  ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦ионизирующих излу-  ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦чений               ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.6  ¦Кондиционирование и ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦длительное хранение ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦(захоронение)       ¦куб.м¦10700    ¦3200   ¦3500    ¦4000     ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.7  ¦Радиационный конт-  ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦ 534000    ¦
¦     ¦роль технологических¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦процессов зоны стро-¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦гого режима и пром- ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦площадки            ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.7.1¦Радиационный конт-  ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦роль персонала -    ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦всего,              ¦чел. ¦2242     ¦       ¦        ¦         ¦  53400    ¦
¦     ¦в т.ч. группа А     ¦чел. ¦ 769     ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦                    ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.7.2¦Мониторинг санитар- ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦но-защитной зоны    ¦кв.км¦17       ¦       ¦        ¦         ¦106800     ¦
+-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦
¦1.7.3¦Мониторинг зоны на- ¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦373800     ¦
¦     ¦блюдения, территории¦     ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦и населенных пунктов¦тыс. ¦         ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
¦     ¦в радиусе 20 км     ¦кв.км¦1,6      ¦       ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+

                 5.2. РАДИАЦИОННО-АВАРИЙНЫЕ РАБОТЫ
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N   ¦     Наименование        ¦ Объем  работ     ¦в том числе по годам      ¦ Затраты,  ¦
¦п/п ¦      мероприятий        ¦------------------+--------------------------¦           ¦
¦    ¦                         ¦ Ед.    ¦Кол-во   ¦ 2001    ¦ 2002  ¦ 2003   ¦ тыс. руб. ¦
¦    ¦                         ¦ изм.   ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦ 1  ¦           2             ¦   3    ¦   4     ¦   5     ¦   6   ¦   7    ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦1.  ¦Обнаружение очагов радио-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦активного загрязнения    ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦1.1.¦Автогамма-съемка  по     ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦маршрутам вывоза РАО в   ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦места дезактивационных   ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦работ                    ¦км      ¦3365     ¦1060     ¦1120   ¦1185    ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦1.2.¦Пешеходная гамма-съемка  ¦кв.км   ¦  82     ¦26       ¦27     ¦29      ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦2.  ¦Ликвидация радиационно-  ¦аварийн.¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦аварийных ситуаций       ¦ситуация¦ 240     ¦80       ¦80     ¦80      ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦3.  ¦Дезактивационные работы  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦3.1.¦Дезактивируемая площадь  ¦кв.м    ¦875000   ¦275000   ¦290000 ¦310000  ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+
¦3.2.¦Количество удаляемых РАО ¦т       ¦300      ¦95       ¦100    ¦105     ¦           ¦
¦    ¦                         ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦3.3.¦Количество машин спецав- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦тотранспорта с РАО, под- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦готавливаемых и отправ-  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦    ¦ленных на обезвреживание ¦машина  ¦ 660     ¦210      ¦220    ¦230     ¦           ¦
+----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦    ¦ ИТОГО:                  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦ 568600    ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
      5.3. РАДИАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ, РАДИАЦИОННОЕ
                       ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
       5.3.1. Радиационно-экологический мониторинг г. Москвы
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦N п/п ¦      Наименование     ¦ Объем работ      ¦ в том числе  по годам                ¦
¦      ¦       мероприятий     +------------------+--------------------------------------¦
¦      ¦                       ¦  Ед.   ¦ Кол-во  ¦  2001   ¦ 2002  ¦ 2003   ¦  Затраты  ¦
¦      ¦                       ¦  изм.  ¦         ¦         ¦       ¦        ¦ тыс. руб. ¦
+------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦  1   ¦          2            ¦   3    ¦   4     ¦    5    ¦   6   ¦    7   ¦   9       ¦
¦------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦1.    ¦Развитие системы радио-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦экологического монито- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦ринга                  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦1.1   ¦Разработка целевой про-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦граммы радиоэкологичес-¦програм-¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦кого мониторинга       ¦ма      ¦   1     ¦    1    ¦  -    ¦   -    ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦2.    ¦Развитие режимной сети ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦наблюдения             ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦2.1   ¦Организация пунктов    ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦наблюдения             ¦пункт   ¦   10    ¦    5    ¦  5    ¦   -    ¦           ¦
¦2.2   ¦Обустройство действую- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦щей сети               ¦пункт   ¦   94    ¦    54   ¦  40   ¦   -    ¦           ¦
¦2.3   ¦Создание системы пере- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦дачи информации в теку-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦щем времени в Информа- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦ционно-аналитический   ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦центр Москомприроды    ¦система ¦   1     ¦    -    ¦  1    ¦   -    ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦3.    ¦Развитие системы радиа-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦ционного контроля вод- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦ного бассейна          ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦3.1   ¦Установка информационно¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦-измерительной системы ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦автоматизированного    ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦контроля содержания ра-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦дионуклидов в водной   ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦среде на стационарных  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦постах                 ¦пост    ¦    6    ¦   2     ¦   2   ¦   2    ¦           ¦
¦3.2   ¦Обустройство действую- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦щей сети наблюдения на ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦режимных створах вод-  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦ного бассейна          ¦пост    ¦    57   ¦   20    ¦   24  ¦   13   ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦4     ¦Создание и ведение еди-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦ного банка данных по   ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦элементам радиационной ¦банк    ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦обстановки на базе ГИС ¦данных  ¦    1    ¦    -    ¦   1   ¦   -    ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦5     ¦Натурные    измерения и¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦системные наблюдения   ¦замер   ¦6790     ¦  2180   ¦ 2260  ¦ 2350   ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦
¦6     ¦Опытно-технологическое ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦и научное сопровождение¦тыс.    ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦радиац.опасных работ   ¦руб.    ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
    5.3.2 Комплексное обследование объектов радиационного риска
                             г. Москвы
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Обследование открытых  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦территорий             ¦тыс.кв.м¦ 120     ¦   40    ¦  40   ¦   40   ¦           ¦
¦2.    ¦Обследование внутренних¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦территорий             ¦тыс.кв.м¦  45     ¦   15    ¦  15   ¦   15   ¦           ¦
¦3.    ¦Обследование прилегаю- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦щих территорий         ¦тыс.кв.м¦ 210     ¦   70    ¦  70   ¦   70   ¦           ¦
¦4.    ¦Дезактивационные работы¦кг РАО  ¦1200     ¦ 400     ¦ 400   ¦  400   ¦           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
         5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Разработка ЦКП по соз- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦данию аппаратурно-мето-¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦дической базы под сис- ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦тему аэродистанционного¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦мониторинга            ¦система ¦  1      ¦   -     ¦  -    ¦   -    ¦           ¦
¦1.1   ¦Разработка методологии ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦проведения аэрогамма-  ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦съемки мегаполиса      ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦г. Москвы              ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦           ¦
¦      ¦(комплексная НИР)      ¦НИР     ¦  1      ¦   -     ¦  -    ¦   1    ¦           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
   5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся
                             объектов
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Количество обследуемых ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦объектов               ¦объект  ¦  192     ¦   62   ¦  64    ¦  66   ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------¦           ¦
¦      ¦                       ¦        ¦       5  ¦      5 ¦      5 ¦      5¦           ¦
¦2.    ¦Обследуемая площадь    ¦кв.м    ¦14,7х10   ¦4,7х10  ¦4,9х10  ¦5,1х10 ¦           ¦
¦------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------¦           ¦
¦3.    ¦Создание базы данных   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦результатов радиоэколо-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦гического обследования ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦и контроля строящихся  ¦база    ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦объектов               ¦данных  ¦    1     ¦   -    ¦   -    ¦   1   ¦           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации
        и обезвреживания ртутьсодержащих отходов г. Москвы
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Ртутно-экологическое   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦обследование детских   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦школьных и медицинских ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦учреждений г. Москвы и ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦участков аварийного    ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦загрязнения            ¦измер.  ¦9070      ¦2910    ¦3020    ¦3140   ¦           ¦
¦      ¦                       ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦
¦2.    ¦Основная и заключитель-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦ная демеркуризация по- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦мещений и участков     ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦аварийного загрязнения ¦кв.м    ¦  2230    ¦  720   ¦  740   ¦  770  ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦
¦3.    ¦Создание общегородской ¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦базы данных ртутного   ¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦мониторинга и объектов,¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦подвергшихся ртутному  ¦база    ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦загрязнению            ¦данных  ¦   1      ¦            1            ¦           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
           5.3.6. Московская программа "Радон" (система
радиационно-экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Разработка программы   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦комплексного радиоэко- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦логического мониторин- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦га радона г. Москвы на ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦2001-2005 гг.          ¦прогр.  ¦   1      ¦   1    ¦   -    ¦   -   ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦
¦2.    ¦Мониторинг радона - 222¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦в г. Москве            ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦
¦2.1.  ¦Ведение постоянного мо-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦ниторинга в атмосферном¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦воздухе города         ¦измер.  ¦ 1710     ¦  550   ¦  570   ¦  590  ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦
¦2.2.  ¦Радиационно-экологичес-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦кое обследование жилых ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦и производственных по- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦мещений, школ и дош-   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦кольных образовательных¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦учреждений             ¦измер.  ¦ 4050     ¦  1300  ¦  1350  ¦  1400 ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦
¦2.3.  ¦Создание базы данных   ¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦радиационных параметров¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦в жилом фонде и общест-¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦венных зданиях города  ¦округ   ¦  10      ¦             10          ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦
¦3.    ¦Научное сопровождение  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦
¦3.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦по радиационному мони- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦торингу г. Москвы на   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦2000-2005 гг.          ¦концеп. ¦  1       ¦  1     ¦  -     ¦  -    ¦           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ
         (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Создание региональной  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦системы учета и конт-  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦роля РВ и РАО          ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦
¦1.1.  ¦Организация, сбор, заг-¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦рузка первичных данных ¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦об РВ И РАО            ¦компл.  ¦    1     ¦             1           ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦
¦1.2.  ¦Ведение, корректировка ¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦и обработка баз данных ¦        ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦об РВ и РАО, имеющихся ¦база    ¦          ¦                         ¦           ¦
¦      ¦на предприятиях Москвы ¦данных  ¦    1     ¦             1           ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦
¦2.    ¦Научное сопровождение  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦региональной системы   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦учета и контроля РВ и  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦РАО                    ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦
¦2.1.  ¦Адаптация концепции и  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦структуры региональной ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦системы учета и конт-  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦
¦      ¦роля РВ и РАО примени- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦тельно к г. Москве     ¦концеп. ¦    1     ¦   1    ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦2.2.  ¦Разработка методов и   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦критериев для оценки   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦риска возникновения    ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦аварийных ситуаций в   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦сфере обращения РВ и   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦РАО                    ¦докум.  ¦    1     ¦   -    ¦   -    ¦   1   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦2.3.  ¦Анализ и подготовка в  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦установленном порядке  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦данных для предоставле-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ния администрации, над-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦зорным органам г. Моск-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦вы, Центральному инфор-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦мационно-аналитическо- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦му центру РФ, Госком-  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦стату РФ               ¦докум.  ¦    3     ¦   1    ¦   1    ¦   1   ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------+
     5.3.8. Радиационно-гигиеническая паспортизация г. Москвы
+-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Создание системы инфор-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦мационно-аналитического¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦обеспечения радиацион- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦но-гигиенической пас-  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦портизации г. Москвы   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦системы информационно- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦аналитического обеспе- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦чения радиационно-ги-  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦гиенической паспортиза-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ции                    ¦концеп. ¦    1     ¦    1   ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.2.  ¦Проектирование системы ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦информационно-аналити- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ческого обеспечения ра-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦диационно-гигиенической¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦паспортизации          ¦система ¦    1     ¦    1   ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.3.  ¦Физическая реализация  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦системы информационно- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦аналитического обеспе- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦чения радиационно-ги-  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦гиенической паспортиза-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ции                    ¦система ¦    1     ¦    -   ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
¦      ¦                       ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.4.  ¦Разработка алгоритмов  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦анализа и прогнозирова-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ния дозообразующих фак-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦торов по территориям   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦г. Москвы              ¦алгоритм¦    2     ¦   -    ¦   1    ¦  1    ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.5.  ¦Разработка методических¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦подходов к оценке вкла-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦да основных экологичес-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ких факторов в состоя- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ние здоровья населения ¦докум.  ¦    1     ¦   -    ¦   -    ¦  1    ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.6.  ¦Разработка алгоритмов  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦анализа и прогноза сос-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦тояния здоровья детско-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦го и взрослого населе- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ния по террит. г.Москвы¦алгоритм¦    1     ¦   -    ¦   -    ¦  1    ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦      ¦ИТОГО:                 ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦ 1303300    ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------+

              5.4.РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
+-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦  1   ¦          2            ¦   3    ¦    4     ¦   5    ¦   6    ¦   7   ¦     8      ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.    ¦Проект закона о радиа- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ционной безопасности   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦населения г. Москвы    ¦докум.  ¦    1     ¦   1    ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.1   ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦радиоэкологического мо-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ниторинга окружающей   ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦среды                  ¦концеп. ¦    1     ¦   1    ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------+-------+------------¦
¦1.2.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦уровней загрязнения ок-¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦ружающей среды г.Москвы¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦за счет естественных   ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦техногенных радионукли-¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦дов                    ¦докум.  ¦    1     ¦        1        ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------+-------+------------¦
¦1.3.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦уровней вмешательства  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦при обнаружении локаль-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ных радиоактивных заг- ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦рязнений               ¦докум.  ¦    1     ¦   1    ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦
¦1.4.  ¦Разработка методических¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦указаний по дезактива- ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦ционным работам при ли-¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦квидации радиоактивных ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦загрязнений в условиях ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦плотной застройки горо-¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦да                     ¦докум.  ¦    1     ¦        1        ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------+-------+------------¦
¦1.5.  ¦Разработка методических¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦указаний комплексного  ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦радиоэкологического об-¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦следования реакторов и ¦        ¦          ¦                 ¦       ¦            ¦
¦      ¦временных хранилищ РАО ¦докум.  ¦    1     ¦        1        ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦
¦1.6   ¦Разработка контрольных ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦уровней радиоактивного ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦загрязнения при выводе ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦из эксплуатации ядерных¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦реакторов и временных  ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦хранилищ РАО           ¦докум.  ¦    1     ¦            1            ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦
¦1.7   ¦Разработка методических¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦указаний по комплексно-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦му обследованию выводи-¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦мых из эксплуатации    ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦ядерных реакторов и    ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦хранилищ РАО           ¦докум.  ¦    1     ¦            1            ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦
¦1.8   ¦Разработка методических¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦рекомендаций по оценке ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦приоритетности факторов¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦воздействия окружающей ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦среды на население     ¦докум.  ¦    1     ¦            1            ¦            ¦
¦------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦
¦1.9   ¦Разработка методических¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦подходов к оценке доз  ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦облучения населения от ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦локальных радиоактивных¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦загрязнений            ¦докум.  ¦    1     ¦   1    ¦   -    ¦   -   ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦
¦1.10  ¦Разработка методических¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦рекомендаций по оценке ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦эколого-экономической  ¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦эффективности радиоэко-¦        ¦          ¦                         ¦            ¦
¦      ¦логического мониторинга¦докум.  ¦    1     ¦            1            ¦            ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦
¦      ¦ИТОГО:                 ¦        ¦          ¦        ¦        ¦       ¦  1100      ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------+
    6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО МОС НПО "РАДОН" НА 2001 ГОД
                                        (цены 1998 г.) в тыс. руб.
+----------------------------------------------------------------+
¦N  ¦Объекты         ¦Годы  ¦Сметн.¦Выполнено ¦  План 2001 года  ¦
¦п/п¦(стройки)       ¦стр-ва¦ст-ть ¦   на     +------------------¦
¦   ¦                ¦      ¦      ¦01.01.00  ¦ в ценах¦в ценах  ¦
¦   ¦                ¦      ¦      ¦          ¦ 1998 г.¦2001 г.  ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 1 ¦       2        ¦  3   ¦  4   ¦    5     ¦   6    ¦    7    ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦   ¦МосНПО "Радон" -¦      ¦      ¦          ¦ 7584   ¦25000    ¦
¦   ¦Всего из них:   ¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 1.¦Хранилище РАО   ¦1998  ¦ 8854 ¦ 5590     ¦  704   ¦ 1500    ¦
¦   ¦скважинного типа¦2002  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦в зоне строгого ¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦режима          ¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 2.¦Корпус приготов-¦1998  ¦14862 ¦ 5284     ¦  672   ¦ 1600    ¦
¦   ¦ления сорбента  ¦2003  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦(зд N 116 по ГП)¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 3.¦Корпус очистки  ¦1995  ¦48749 ¦14194     ¦  840   ¦ 2000    ¦
¦   ¦р/а вод со спец-¦2003  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦прачечной - зд. ¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦101(I-я очередь)¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 4.¦Корпус прессова-¦1997  ¦23259 ¦16387     ¦  378   ¦  900    ¦
¦   ¦ния и складиро- ¦2003  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦вания РАО (соор.¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦N 113-113а)     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 5.¦Орг-ция рельефа ¦2001  ¦18290 ¦   -      ¦  455   ¦ 1000    ¦
¦   ¦промплощадки и  ¦2006  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦зоны строг.режи-¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
¦   ¦ма с очист.соор.¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 6.¦Инженерно-лабор.¦1992  ¦52098 ¦50501     ¦ 1597   ¦ 3800    ¦
¦   ¦корпус г. Москва¦2001  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 7.¦Емкость хранения¦2001  ¦13684 ¦   -      ¦ 2938   ¦ 6200    ¦
¦   ¦ТРО N 31 по  ГП ¦2002  ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦
¦ 8.¦Проектно-изыск. ¦  -   ¦  -   ¦   -      ¦        ¦ 8000    ¦
¦   ¦работы будущ.лет¦      ¦      ¦          ¦        ¦         ¦
+----------------------------------------------------------------+

     При    формировании    Программы    предпочтение    отдавалось
направлениям,    непосредственно    связанным   с   обезвреживанием
радоактивных  отходов,  защите населения при радиационных авариях и
ликвидации  их  последствий, изучению и контролю окружающей среды и
условиям  обитания  населения,  социальной приемлемости населения к
проблеме радиационной безопасности.


     Верно:



Информация по документу
Читайте также