Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 09.01.2001 № 14-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


  Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению
    и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для
                       организаций г. Москвы

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 18.10.2005 г. N 820-ПП)

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  21  августа  2000  года N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Требования  к разработке планов по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов    для    организаций    г. Москвы,   осуществляющих
переработку,  транспортировку  и  хранение  нефти  и нефтепродуктов
(приложение).
     2. Руководителям  организаций  города  Москвы,  осуществляющих
переработку,  транспортировку  и  хранение  нефти и нефтепродуктов,
независимо  от  их  организационно-правовых  форм,  при  разработке
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов   руководствоваться   требованиями,    утвержденными
настоящим постановлением.
     3.   Главному   управлению  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  г. Москвы совместно с Московским городским
управлением    Госгортехнадзора    России    по    согласованию   с
Департаментом   природопользования   и   охраны   окружающей  среды
Правительства  Москвы  разработать  в  3-месячный срок мероприятия,
направленные   на   предупреждение   аварийных   разливов  нефти  и
нефтепродуктов  и  поддержание  в состоянии постоянной готовности к
ликвидации  аварийных  разливов  нефти и нефтепродуктов организаций
города  Москвы,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм,
осуществляющих  переработку,  транспортировку  и  хранение  нефти и
нефтепродуктов,   и   внести  предложения  по  вопросам,  требующим
решения Правительства Москвы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на    первого    заместителя    Премьера    Правительства    Москвы
Никольского Б.В.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П. Шанцев



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 9 января 2001 года 
                               N 14-ПП


                            ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
    разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы,
  осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и
                          нефтепродуктов

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 18.10.2005 г. N 820-ПП)

     1. Настоящие   требования   определяют  принципы  формирования
планов по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  (далее  - планы),  которые относятся к чрезвычайным
ситуациям,  а  также  организации  взаимодействия  сил  и  средств,
привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
     2. Планы  разрабатываются  в   соответствии   с   действующими
нормативными  и  правовыми  актами  с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для
следующих объектов:
     - нефтеналивное судно (танкер) - 100 % объема трюма;
     - нефтеналивная баржа - 50 % от ее общей грузоподъемности;
     - судно  для  сбора  и  транспортировки  нефтесодержащих вод -
2 танка;
     - автоцистерна - 100 % объема;
     - железнодорожный  состав  -  50  %  общего  объема  цистерн в
железнодорожном составе;
     - трубопровод при прорыве - 25 % максимального объема прокачки
в течение 6 часов и  объем  нефти  между  запорными  задвижками  на
порванном участке трубопровода;
     - трубопровод при проколе - 2 %  максимального объема прокачки
в течение 14 дней;
     - автозаправочная станция - 100 % объема резервуара;
     - нефтеперерабатывающая организация - 100 % объема резервуара;
     - нефтебаза - 100 % объема резервуара;
     -  стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100%
объема максимальной емкости одного объекта хранения. (Дополнен    -
Постановление Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП)
     3. В  зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     - локального   значения   -   10   тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;
     - местного   значения   -   50   тонн   разлившихся   нефти  и
нефтепродуктов  в  пределах  территории  административного   округа
(района) города Москвы;
     - территориального значения - 100  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и  средств,  достаточное  для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и  средств  с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные    действия    при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
     и) географические,              навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении
операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     к) обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,    инженерного   и
финансового обеспечения операций по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При расчете необходимого количества сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально   возможный   объем   разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива
с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
     в) год ввода в действие и год последнего капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние   места   расположения    объекта    на    скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте сил и средств,  а также
профессиональных        аварийно-спасательных         формирований,
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  специально  оборудованных  мест  для  утилизации и
переработки нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива
нефти и нефтепродуктов ;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и  нефтепродуктов,  которое
не  должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и
шести часов при разливе на почве.
     6.  Планы  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов
нефти   и   нефтепродуктов   в   пределах   границ   города  Москвы
разрабатываются   организациями,  осуществляющими  транспортировку,
переработку  и  хранение  нефти и нефтепродуктов, по согласованию с
Управлением  по  обеспечению  мероприятий гражданской защиты города
Москвы,  Управлением  по  технологическому и экологическому надзору
Ростехнадзора  по городу Москве, Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы и утверждаются руководителями
организаций и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
     Планы по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах  города
Москвы      разрабатываются      организациями,     осуществляющими
транспортировку,  переработку и хранение  нефти  и  нефтепродуктов,
совместно    с   организациями,   в   ведении   которых   находятся
соответствующие  речные  акватории   и   внутренние   водоемы,   по
согласованию  с  Управлением по обеспечению мероприятий гражданской
защиты   города   Москвы,   Управлением   по   технологическому   и
экологическому   надзору   Ростехнадзора   по   городу   Москве   и
утверждаются руководителями организаций и Главным  управлением  МЧС
России по г. Москве.
     Для согласования  Планов  по   предупреждению   и   ликвидации
аварийных   разливов   нефти   и  нефтепродуктов  в  Управление  по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора  по  городу
Москве    представляются    заключения    экспертизы   промышленной
безопасности зданий,  а также оформленные в  установленном  порядке
результаты проведения диагностики,  испытаний,  освидетельствования
сооружений  и  технических  устройств,   применяемых   на   опасном
производственном объекте.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 18.10.2005 г. N 820-ПП)
     7. Отчет о проведении работ по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     - описание и оценка действий органов управления при устранении
источника утечки,  локализации и  ликвидации  последствий  разливов
нефти и нефтепродуктов;
     - оценка эффективности сил и специальных технических  средств,
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     - затраты  на  проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     - расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного
водным биологическим ресурсам;
     - уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     - состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его
технического  состояния,  нарушений  норм  и  правил   промышленной
безопасности;
     - предложения  по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений)        организации        и        профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
     Указанный отчет   с   приложением   к  нему  необходимых  карт
(планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится
в   соответствующих   комиссиях   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не  менее
пяти лет.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 18.10.2005 г. N 820-ПП)
     8. В   целях  отработки  планов,  проверки  готовности  сил  и
средств,  привлекаемых для ликвидации аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов в пределах границ города Москвы,  должны проводиться
комплексные учения или командно-штабные тренировки.
     Порядок  и периодичность комплексных учений и командно-штабных
тренировок  определяются  Главным  управлением  МЧС  России  по  г.
Москве. (В     редакции    Постановления    Правительства    Москвы
от 18.10.2005 г. N 820-ПП)






Информация по документу
Читайте также