Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.07.2001 № 626-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 06.09.2005 г. N 677-ПП

           О  Концепции  информирования населения города
              по вопросам управления в жилищной сфере


     В целях   осуществления  информационной  поддержки  реализации
Комплексной  городской  программы  формирования   кондоминиумов   и
создания   условий   для  образования  и  деятельности  товариществ
собственников  жилья,  утвержденной  постановлением   Правительства
Москвы  от  29  августа  2000  г.  N  690  "О Комплексной городской
программе  формирования  кондоминиумов  и  создания   условий   для
образования и деятельности товариществ собственников жилья":
     1. Утвердить  Концепцию  информирования  населения  города  по
вопросам управления в жилищной сфере (приложение).
     2. Департаменту  муниципального  жилья  и  жилищной   политики
Правительства Москвы,  префектам административных округов, Комитету
территориальных органов исполнительной власти и  развития  местного
самоуправления,  Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы руководствоваться  в  своей  работе
положениями настоящей Концепции.
     3. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.


П.п.Премьер Правительства
    Москвы                                           Ю.М.Лужков


                                            Приложение
                                    к распоряжению Премьера
                                    Правительства Москвы
                                    от 12 июля 2001 г. N 626-РП


                         К О Н Ц Е П Ц И Я

           ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ
                   УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ


                    I. Общие положения

     1.1. В условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства
принципиальное  значение  имеет повышение роли собственников жилья,
выступающих  заказчиками  на  предоставление   жилищно-коммунальных
услуг, и участие их в управлении комплексами недвижимого имущества,
развитие конкуренции в системе управления и обслуживания  жилищного
фонда.
     1.2. Постановлением  Правительства   Москвы   от  29  августа
2000 г.  N  690  "О  Комплексной  городской  программе формирования
кондоминиумов и создания условий  для  образования  и  деятельности
товариществ  собственников  жилья" утверждена Комплексная городская
программа  формирования  кондоминиумов  и  создания   условий   для
образования  и деятельности товариществ собственников жилья на 2000
- 2004 гг.
     1.3. Программа  разработана  с  учетом имеющейся федеральной и
городской  законодательной  базы  в  сфере  жилищной   политики   и
территориального      самоуправления,      основных     направлений
реформирования   жилищно-коммунального    хозяйства,    предложений
отраслевых   и  территориальных  органов  городской  администрации,
районных Управ, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
     1.4. Приоритетными задачами Программы являются:
     - формирование кондоминиумов на базе объектов  существующей  и
перспективной застройки;
     - привлечение собственников к управлению  общим  имуществом  в
кондоминиумах,   повышение   их   заинтересованности   в  экономном
расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
     - развитие  в городе рынка жилищно-коммунальных услуг и полный
переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
     - снижение   уровня   бюджетного   финансирования   содержания
жилищного фонда;
     - обеспечение     баланса    интересов    органов    городской
администрации и собственников помещений в кондоминиумах.



        II. Оценка состояния работы  по  созданию  кондоминиумов  и
                 товариществ собственников жилья



     2.1. В  настоящее  время  в  Москве  в собственности граждан и
юридических лиц находится более 52%  от общего фонда  жилья.  Число
жилых зданий,  в которых зарегистрировано в собственности граждан и
юридических лиц более 50%  площади и в которых собственники обязаны
выбрать   способ  управления,  составляет  более  трети  от  общего
количества  многоквартирных  жилых  домов  в  городе.  Однако  пока
товарищества  собственников  образованы лишь в незначительной части
этих домов. По состоянию на 1 мая 2001 г. в городе зарегистрировано
556   товариществ,   178   товарищества  получили  свидетельство  о
регистрации  кондоминиума.  Лишь  около  42%  взяли  в   управление
земельно-имущественные комплексы, на базе которых они созданы.
     2.2. Причины,  сдерживающие процесс формирования кондоминиумов
и  создания  ТСЖ,  связаны  с экономической ситуацией в городе,  со
сложившейся  структурой   жилищного   фонда   и   его   состоянием,
ограниченностью  бюджетных  средств  на  содержание и ремонт жилого
фонда, низким уровнем доходов основной массы населения. Кроме того,
на   решение   проблем   формирования  кондоминиумов  влияет  также
менталитет населения - моральная неготовность  большинства  жителей
многоквартирных     домов     самостоятельно     управлять    своей
собственностью.  Большая  часть  населения  оплачивает  менее   12%
фактической  стоимости  услуг  по  содержанию  и  ремонту жилищного
фонда.  Однако  при  этом  отсутствует  доступная   и   объективная
информация   о   размерах   необходимых   затрат   на   техническое
обслуживание и ремонт жилых домов.
     2.3. Усложнена  существующая процедура формирования и передачи
кондоминиума в управление ТСЖ.
     Имеются различия  в  законодательстве  Российской  Федерации и
города Москвы относительно прав на земельный  участок,  входящий  в
состав кондоминиума.
     Не урегулированы вопросы передачи товариществам  в  управление
объектов  нежилого  фонда,  находящихся в городской собственности и
входящих в состав кондоминиума.
     В городе  фактически  отсутствует  конкурентная  среда в сфере
управления и эксплуатации жилья.
     В должной  мере  москвичи  не  получают  информацию  о целях и
задачах,  решаемых ТСЖ, порядке их создания, об ответственности ТСЖ
за   содержание   общего   имущества  в  жилых  домах,  о  способах
эффективного управления домовладениями.



       III. Цель  Концепции  информирования  населения  города   по
               вопросам управления в жилищной сфере



     3.1. Дальнейшее  развитие  самоуправления  в  жилищной  сфере,
повышение   эффективности    и    качества    жилищно-коммунального
обслуживания,   обеспечение   условий,   стимулирующих   вовлечение
домовладельцев  в   процесс   управления   собственностью,   должны
сопровождаться постоянной и адресной информационно-пропагандистской
работой  среди   населения   столицы.   Без   коренного   изменения
общественного    сознания   по   данному   вопросу   реформирование
жилищно-коммунальной сферы обречено на неудачу.
     3.2. Целью   Концепции  является  разработка  и  осуществление
основных принципов информационной поддержки реализации  Комплексной
городской   программы   формирования   кондоминиумов,   становления
института реальных собственников жилья и эффективное  использование
при этом информационных ресурсов города.
     3.3. Реализация Концепции позволит:
     - обсудить  на  страницах  местных средств массовой информации
вопросы,  связанные  с  организацией  управления  кондоминиумами  и
контролем за обеспечением гарантий прав владения недвижимостью;
     - изучить общественное мнение по основным положениям городской
жилищной  политики  в  отношении  частного  жилья  для  учета его в
деятельности местных органов;
     - усилить    информационную    составляющую   в   деятельности
муниципальных  органов  власти  по  охране  жилищных  прав  и  прав
собственности граждан;
     - разъяснить непосредственно собственникам жилья необходимость
реорганизации   существующей   муниципальной   системы   управления
жилищным фондом и собственностью;
     - обеспечить  более  эффективное  использование информационных
ресурсов  города,  округов  и  Управ  в  сотрудничестве  с  частным
жилищным сектором.



              IV. Приоритетные направления информационного
                     обеспечения реализации программы
                      формирования кондоминиумов



     4.1. Стратегия  осуществления  информационной  деятельности по
вопросам управления в жилищной  сфере  подразумевает  использование
различных  средств,  методов  и  подходов  в  разъяснении  существа
программных положений различным группам  населения,  пробуждении  у
собственников   жилья   интереса   к   объединению   и   совместной
коллективной  ответственности  за   содержание   жилищного   фонда,
утверждении в сознании москвичей правомерности предпринимаемых мер,
появлении  убежденности  в  гарантированном  получении   ими   всех
необходимых жилищно-коммунальных услуг.
     4.2. Приоритетные  направления   информационного   обеспечения
реализации программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ:
     - формирование  в  среде   собственников   жилья   устойчивого
позитивного  отношения  к  работе  по  формированию кондоминиумов и
созданию ТСЖ;
     - утверждение  в  общественном мнении понимания сути программы
реформирования жилищно-коммунальной сферы,  пробуждение интереса  к
созданию    товарищества   собственников   жилья   для   управления
кондоминиумом;
     - привлечение к работе по информированию населения организаций
общественного    самоуправления     -     советов     микрорайонов,
территориальных   общин,  домовых  комитетов,  старших  по  дому  и
подъездам, советов ветеранов, ассоциаций ТСЖ и др.;
     - популярное     изложение     ключевых    моментов    реформы
правоотношений   в    жилищной    сфере    различными    средствами
информирования;
     - разъяснение собственникам  жилья  преимуществ  создания  ТСЖ
(прозрачность    финансовой   деятельности,   оптимизация   затрат,
сохранение жилищного фонда);
     - обобщение и распространение передового опыта организации ТСЖ
и кондоминиумов;
     - осуществление    мероприятий    и    информационных   акций,
направленных на  предупреждение  и  нейтрализацию  недостоверной  и
негативной информации;
     - проведение  "горячих  телефонных  линий"  с   руководителями
окружной и районной администраций;
     - организация выступлений в "прямом эфире" окружных и районных
студий  кабельного телевидения организаторов работы по развитию ТСЖ
и кондоминиумов;
     - прямая рекламная деятельность;
     - издание и распространение справочно-информационных листовок,
брошюр,   проспектов   по   вопросам  организации  кондоминиумов  и
деятельности ТСЖ;
     - создание      информационной      базы      в      городской
информационно-справочной системе (далее - ГИСС),  а  также  в  сети
Интернет.



            V. Разграничение полномочий организаций,  участвующих в
                 информационной и организационной работе по
                пропаганде программы  формирования  кондоминиумов и
                            деятельности ТСЖ



     Для обеспечения  координации   действий   различных   структур
управления  города,  участвующих  в  разъяснении населению существа
программы  и  вопросов,  связанных  с  управлением  кондоминиумами,
представляется    необходимым    следующим   образом   распределить
обязанности:
     5.1. Координационный   совет   при   Правительстве  Москвы  по
развитию самоуправления в жилищной сфере:
     - формирует единую городскую политику по вопросам управления в
жилищной сфере,  осуществляет контроль за ходом проведения работ по
реализации настоящей Концепции;
     - контролирует ход реализации программы.
     5.2. Департамент  муниципального  жилья  и  жилищной  политики
Правительства Москвы:
     - разрабатывает   предложения  по  развитию  самоуправления  в
жилищной сфере  для  рассмотрения  на  Координационном  совете  при
Правительстве  Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и
готовит информационные материалы по рассматриваемым вопросам;
     - взаимодействует с ТСЖ,  жилищными ассоциациями и движениями,
оказывает им практическую помощь в информационной работе;
     - использует для информационных целей учебу председателей ТСЖ,
профессиональных управляющих кондоминиумами;
     - координирует  информационную  деятельность Центра содействия
управлению кондоминиумами;
     - готовит   методические,   разъяснительные  и  информационные
материалы для регулярного распространения в системе  информирования
населения на городском, окружном и районном уровнях;
     - организует регулярные выступления руководителей в  городских
и     местных     средствах    массовой    информации,    брифинги,
пресс-конференции для журналистов.
     5.3. Центр содействия управлению кондоминиумами:
     - формирует информационно-консультационную  базу  по  созданию
кондоминиумов  и  деятельности  ТСЖ  и  через  инициативные  группы
домовладельцев организует ее использование;
     - осуществляет юридическую,  экономическую,  организационную и
другую консультационную помощь ТСЖ;
     - разрабатывает  рекомендации  и оказывает методическую помощь
префектурам административных округов и районным Управам по вопросам
реализации программы;
     - ежеквартально    готовит    материалы    об    эффективности
информационно-разъяснительной работы, проводимой в административных
округах города;
     - готовит  итоговые информационные материалы для использования
их в работе с населением и  для  публикации  в  средствах  массовой
информации;
     - взаимодействует с префектурами  административных  округов  и
районными  Управами,  окружными  и  районными  средствами  массовой
информации по вопросам разъяснительной и  информационной  работы  с
населением;
     - участвует в разъяснении программы формирования кондоминиумов
и  деятельности  ТСЖ  в  ходе обучения профессиональных управляющих
жилищным фондом, председателей ТСЖ, бухгалтеров;
     - подготавливает и распространяет методические материалы;
     - разрабатывает и доводит до сведения домовладельцев,  домовых
комитетов,  старших  по  подъездам,  инициативных групп концепции и
программы в сфере управления жилищным фондом,  находящимся в  общей
долевой собственности граждан и юридических лиц;
     - использует для информирования потенциальных  участников  ТСЖ
семинары  и  конференции  по  проблемам формирования кондоминиумов,
образования и деятельности ТСЖ;
     - готовит материалы для пропаганды кондоминиумов,  в том числе
и через средства массовой информации, и обеспечивает финансирование
размещения их в средствах массовой информации и наружной рекламе на
городском уровне;
     - оказывает  содействие  в организации пропагандистской работы
структурам содействия  управлению  кондоминиумами,  создающимися  в
административных   округах   и   районных   Управах,   и  оказывает
методическую помощь в ее проведении  и  финансировании  на  местном
уровне.
     5.4. Комитет территориальных органов исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления:
     - разрабатывает рекомендации и оказывает  методическую  помощь
префектурам, районным Управам в работе с населением, ТСЖ;
     - подготавливает материалы о практике и опыте работы префектур
и  районных Управ по реализации программ формирования кондоминиумов
и деятельности ТСЖ;
     - организует  информирование населения о преимуществах способа
управления кондоминиумами путем создания товариществ  собственников
жилья,   распространение   опыта   ТСЖ,   добившихся  положительных
результатов;
     - осуществляет методическое руководство работой по организации
информационной поддержки Городской комплексной программы,  окружных
и   районных  программ  на  окружном  и  районном  уровнях  системы
информирования населения.
     5.5. Префектуры административных округов:
     - обеспечивают  подготовку  материалов   о   ходе   выполнения
программы развития кондоминиумов и ТСЖ на территории округа;
     - разрабатывают   и   реализуют    соответствующие    окружные
информационные     программы    и    осуществляют    финансирование
предусмотренных ими мероприятий;
     - выпускают   распоряжения  о  проведении  районными  Управами
разъяснительной  работы  с  населением  в   домах,   включенных   в
утвержденный перечень;
     - оказывают необходимую методическую и организационную  помощь
районным  Управам в организации информационной поддержки городской,
окружной и районных программ формирования кондоминиумов и ТСЖ.
     5.6. Районные Управы:
     - разрабатывают и реализуют соответствующие районные программы
информирования населения;
     - непосредственно организуют информационную, разъяснительную и
агитационную  работу  среди собственников помещений о преимуществах
существующих форм управления жилищным фондом и  финансируют  ее  на
уровне района;
     - проводят общие собрания  домовладельцев  по  выбору  способа
управления кондоминиумом;
     - оказывают  содействие  инициативным  группам  в  разъяснении
порядка  регистрации  и  создания  ТСЖ,  подборе  управляющего  или
управляющей организации любой организационно-правовой формы.
     5.7. Комитет   по   телекоммуникациям   и  средствам  массовой
информации Правительства Москвы:
     - оказывает содействие департаментам,  комитетам,  управлениям
Мэрии и Правительства Москвы, префектурам административных округов,
районным Управам,  городским организациям,  участвующим в работе по
разъяснению  населению  задач  по  созданию  системы  управления  в
кондоминиумах,    в    проведении   пресс-конференций,   размещении
информационных материалов в городских средствах массовой информации
(в т.ч. электронных);
     - организует регулярное размещение в городских  и  центральных
средствах массовой информации материалов департаментов,  комитетов,
управлений,  Центра содействия управлению кондоминиумами  и  др.  о
ходе   реализации   Комплексной  городской  программы  формирования
кондоминиумов и создания условий  для  образования  и  деятельности
товариществ собственников жилья на 2000-2004 гг.;
     - способствует созданию в  электронных  и  печатных  средствах
массовой  информации  специальных  передач,  рубрик  и  публикаций,
направленных прежде всего  на  популяризацию  положительного  опыта
работы формирования кондоминиумов, деятельности ТСЖ;
     - организует за счет средств,  предусмотренных в  Комитете  по
телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации Правительства
Москвы на  эти  цели,  проведение  социологических  исследований  и
опросов общественного мнения.
     5.8. Управление  Правительства  Москвы   по   делам   наружной
рекламы,   информации   и   оформления   города   разрабатывает   и
осуществляет  программу  пропаганды  кондоминиумов  и   товариществ
собственников жилья.



              VI. Первоочередные  мероприятия  по разъяснению задач
                     формирования кондоминиумов и
                             деятельности ТСЖ



     6.1. На  первом  этапе  реализации  программы  (2000-2001 гг.)
предстоит осуществить следующие мероприятия:
     - создать    в    префектурах    и   районных   Управах   сеть
консультативно-информационных центров,  методических  кабинетов  по
обмену опытом деятельности товариществ;
     - обеспечить   информирование   населения    о    существующей
нормативной базе кондоминиумов и ТСЖ;
     - публиковать  в  муниципальной  прессе  перечни  домов,   где
имеются  предпосылки  создания ТСЖ и формирования кондоминиумов,  а
также информацию о проведении конкурсов по привлечению к управлению
кондоминиумами частных компаний;
     - провести собрания  домовладельцев  по  разъяснению  способов
управления кондоминиумами;
     - создать систему обучения сотрудников районных Управ,  других
территориальных  органов городской администрации,  членов правлений
ТСЖ, профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров;
     - регулярно доводить до сведения москвичей уточненные окружные
и районные программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ;
     - подготовить   и   издать   сборник   нормативно-методических
документов  по  вопросам  финансирования   и   организации   работ,
связанных   с   эксплуатацией  жилищного  фонда  для  практического
использования ТСЖ;
     - обеспечить              адресное             распространение
информационно-методических рекомендаций и инструкций для работников
районных  Управ по формированию кондоминиумов,  управлению ими и по
организации ТСЖ;
     - предусмотреть   в  составе  создаваемого  Центра  содействия
управлению   кондоминиумами   структуру,   занимающуюся   вопросами
информации, пропаганды и рекламы деятельности ТСЖ;
     - организовать  распространение  опыта  работы  префектуры   и
районных  Управ Центрального административного округа по реализации
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г.  N  329  "О
развитии  инициативы  жителей Центрального административного округа
по передаче им в  управление  жилых  домов,  финансовых  средств  и
ответственности за эксплуатацию жилищного фонда";
     - создать систему изучения и распространения практики работы с
населением объединений ТСЖ;
     - провести совещание-семинар председателей ТСЖ;
     - обеспечить пропаганду положительного опыта работы ТСЖ;
     - разработать и  издать  комплект  рекламно-разъяснительных  и
информационных брошюр по проблемам ТСЖ;
     - организовать  в  средствах  массовой  информации   освещение
работы   специальных   структур,   осуществляющих  деятельность  по
формированию  кондоминиумов,  образованию  и   поддержке   ТСЖ,   -
Координационного   совета  при  Правительстве  Москвы  по  развитию
самоуправления в жилищной  сфере  и  Центра  содействия  управлению
кондоминиумами,   а  также  консультативно-информационных  центров,
методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ  в
префектурах и районных Управах и др.;
     - организовать проведение  мониторинга  в  сфере  формирования
кондоминиумов,  создания  и  деятельности  ТСЖ  с  целью  выявления
актуальных проблем;
     - провести    социологическое    исследование    по   изучению
общественного  мнения  о  состоянии  и  развитии  самоуправления  в
жилищной сфере города;
     - разработать программу пропаганды кондоминиумов и товариществ
собственников жилья.
     6.2. Департаментам,    комитетам,    управлениям    Мэрии    и
Правительства   Москвы,   префектурам   административных   округов,
районным   Управам,   городским   организациям,    участвующим    в
информационном  обеспечении программы,  разрабатывать мероприятия с
определением сроков их проведения и ответственных исполнителей.



              VII. Финансовое      обеспечение       информационных
                   мероприятий по формированию кондоминиумов
                           и деятельности ТСЖ



     Финансирование информационных  мероприятий  осуществляется   в
установленном   порядке   за   счет   средств,  предусмотренных  на
проведение работ по информированию населения.




Информация по документу
Читайте также