Расширенный поиск

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.09.2013 № 322

 



                              ПРИКАЗ

  МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 4 сентября 2013 г. N 322


            Об утверждении Административного регламента
     Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
     по предоставлению государственной услуги по согласованию
           нормативов потерь твердых полезных ископаемых
       (за исключением общераспространенных) и подземных вод
       (минеральных, промышленных, термальных), превышающих
           по величине нормативы, утвержденные в составе
                      проектной документации

          Зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2014 г.
                      Регистрационный N 31491

     В соответствии с пунктом 4  Правил  разработки  и  утверждения
административных регламентов предоставления государственных  услуг,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
16  мая  2011 г.  N 373   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2011,  N 22,  ст. 3169;  N 35,  ст. 5092;  2012,  N 28,
ст. 3908;  N 36,  ст. 4903;  N 50,   ст. 7070;   N 52,   ст. 7507),
приказываю:
     Утвердить прилагаемый Административный  регламент  Федеральной
службы по надзору  в  сфере  природопользования  по  предоставлению
государственной услуги по согласованию  нормативов  потерь  твердых
полезных  ископаемых  (за   исключением   общераспространенных)   и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации.


     Министр                                            С.Е.Донской


                          ______________


                                                         Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по
 предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов
                потерь твердых полезных ископаемых
(за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных,
              промышленных, термальных), превышающих
      по величине нормативы, утвержденные в составе проектной
                           документации

                        I. Общие положения

        Предмет регулирования Административного регламента

     1. Административный регламент  по  предоставлению  Федеральной
службой  по  надзору  в  сфере  природопользования  государственной
услуги  по  согласованию   нормативов   потерь   твердых   полезных
ископаемых (за исключением общераспространенных)  и  подземных  вод
(минеральных, промышленных, термальных),  превышающих  по  величине
нормативы, утвержденные в составе проектной  документации  (далее -
настоящий   Административный   регламент),   определяет   сроки   и
последовательность действий (административных процедур) Федеральной
службы по надзору  в  сфере  природопользования  по  предоставлению
государственной услуги по согласованию  нормативов  потерь  твердых
полезных  ископаемых  (за   исключением   общераспространенных)   и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации.

                          Круг заявителей

     2. Государственная услуга по  согласованию  нормативов  потерь
твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации,  предоставляется  недропользователям,  осуществляющим
пользование недрами  в  соответствии  с  действующей  лицензией  на
добычу    твердых    полезных    ископаемых     (за     исключением
общераспространенных) или подземных вод (минеральных, промышленных,
термальных), а  также  принятой  схемой  и  технологией  разработки
месторождения (далее - заявители).

       Требования к порядку информирования о предоставлении
                      государственной услуги

     3. Сведения   о   местонахождении,   официальном    сайте    в
информационно-телекоммуникационной    сети     Интернет,     адресе
электронной  почты,  контактных  телефонах  Федеральной  службы  по
надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор):
     почтовый адрес: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6;
     официальный          сайт          Росприроднадзора          в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rpn.gov.ru;
     адрес электронной почты Росприроднадзора: [email protected];
     телефоны для справок: (499) 254-54-00, 254-84-77.
     4. График работы Росприроднадзора:
     понедельник - четверг - 9.00 - 18.00; пятница - 9.00 - 16.45;
     предпраздничные дни - 9.00 - 17.00;
     обеденный перерыв - 12.00 - 12.45.
     5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок), адресах  электронной  почты  Росприроднадзора  и  его
территориальных органов приводятся в приложении<1> N 1 к настоящему
Административному регламенту.
     ________________
     <1> Приложения к Административному регламенту в  Бюллетене  не
приводятся. - Прим. ред.

     6. На     официальном      сайте      Росприроднадзора,      в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных
стендах  Росприроднадзора  и  его  территориальных  органов   и   в
федеральной государственной информационной системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
(далее -  единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг)
размещаются сведения о месте нахождения Росприроднадзора,  почтовом
адресе, справочном телефонном номере и адресе электронной почты для
направления документов и обращений, адрес его официального сайта, а
также размещается следующая информация:
     график приема заявителей в Росприроднадзоре;
     порядок  выполнения  процедур  предоставления  государственной
услуги  по  согласованию   нормативов   потерь   твердых   полезных
ископаемых (за исключением общераспространенных)  и  подземных  вод
(минеральных, промышленных, термальных),  превышающих  по  величине
нормативы, утвержденные в составе проектной  документации  (далее -
государственная  услуга  по  согласованию  нормативов  потерь),   в
текстовом виде и  в  виде  блок-схемы  согласно  приложению  N 2  к
настоящему Административному регламенту;
     основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
     порядок  досудебного   (внесудебного)   обжалования   действий
(бездействия)   и/или   решений,    осуществляемых    и    принятых
Росприроднадзором и территориальными органами  Росприроднадзора,  а
также их должностными лицами в ходе предоставления  государственной
услуги;
     список   нормативных    правовых    актов,    регламентирующих
предоставление государственной услуги.
     7. Стенды, содержащие информацию о графике приема  заявителей,
размещаются  при  входе  в   помещения   Росприроднадзора   и   его
территориальных органов.
     8. Информация  по  вопросам   предоставления   государственной
услуги,   сведения   о   ходе   предоставления   указанной   услуги
предоставляются бесплатно.
     9. Основными  требованиями  к  информированию  заявителей   по
вопросам предоставления государственной  услуги,  сведений  о  ходе
предоставления указанных услуг являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность предоставления информации.
     10. Информирование  заявителей  по   вопросам   предоставления
государственной услуги, сведений о  ходе  предоставления  указанных
услуг организуется следующим образом:
     Публичное информирование проводится в форме:
     - устного информирования (радио или телевидение);
     - письменного информирования (официальные  сайты,  раздаточные
информационные материалы, информационные стенды).
     Индивидуальное информирование проводится в форме:
     - устного информирования (лично или по телефону);
     - письменного информирования (по почте, по электронной  почте,
через  официальные   сайты,   единый   портал   государственных   и
муниципальных услуг).
     11. Лицами,   ответственными    за    индивидуальное    устное
информирование    заявителей,     являются     должностные     лица
территориальных    органов     Росприроднадзора,     осуществляющие
индивидуальное  устное   информирование   (далее -   уполномоченные
должностные лица Росприроднадзора).
     12. При индивидуальном устном информировании (по телефону  или
лично)  уполномоченные  должностные  лица  территориальных  органов
Росприроднадзора  должны  называть  свои  фамилию,  имя,  отчество,
должность,  а  также  наименование  структурного  подразделения,  в
которое   обратился   заявитель,   в   вежливой   форме    подробно
проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
     13. Уполномоченные должностные  лица  территориальных  органов
Росприроднадзора,     осуществляющие     индивидуальное      устное
информирование,   должны   принять   все   необходимые   меры   для
предоставления  полного  и  оперативного  ответа  на   поставленные
вопросы.  Время  ожидания  заявителями  при  индивидуальном  устном
информировании не должно превышать 15 минут.
     Время индивидуального  устного  информирования  составляет  не
более 20 минут.
     Если уполномоченное должностное лицо  территориального  органа
Росприроднадзора, к которому обратился заявитель, не может ответить
на вопрос  самостоятельно,  а  также  если  для  подготовки  ответа
требуется продолжительное время,  уполномоченное  должностное  лицо
территориального   органа   Росприроднадзора   вправе    предложить
заявителю обратиться письменно либо назначить  другое  удобное  для
него время для получения информации.
     14. Индивидуальное  письменное  информирование  при  обращении
заявителей в Росприроднадзор,  а  также  при  обращении  заявителей
через  единый  портал   государственных   и   муниципальных   услуг
осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением  или
по электронной почте.
     Руководитель    территориального    органа    Росприроднадзора
(уполномоченное   в   установленном   порядке   должностное   лицо)
определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
     Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой  и  понятной
форме с указанием  должности  лица,  подписавшего  ответ,  а  также
фамилии,  имени,  отчества  и  номера  телефона   непосредственного
исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня
поступления обращения.
     15. Публичное   устное   информирование    осуществляется    с
привлечением средств массовой  информации  (радио  и  телевидение).
Выступления должностных лиц Росприроднадзора и его  территориальных
органов по радио  и  телевидению  согласовываются  с  руководителем
Росприроднадзора.
     16. Публичное  письменное  информирование   осуществляется   в
Росприроднадзоре    и    его    территориальных    органах    путем
распространения информационных листков и оформления  информационных
стендов.
     Информационные листки должны обязательно  содержать  следующую
информацию:
     режим работы территориальных органов Росприроднадзора;
     адрес    официального    сайта     территориальных     органов
Росприроднадзора    в    информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет;
     номера телефонов,  адреса  электронной  почты  территориальных
органов Росприроднадзора.
     17. Публичное письменное информирование  также  осуществляется
путем размещения информационных материалов  на  официальных  сайтах
Росприроднадзора    и     его     территориальных     органов     в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     18. Информация на официальных сайтах  Росприроднадзора  и  его
территориальных органов в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет должна содержать:
     адрес,    номер    телефона,    адрес    электронной     почты
Росприроднадзора и его территориальных органов;
     перечень   документов,    необходимых    для    предоставления
заявителями;
     порядок предоставления государственной услуги;
     перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов  и  ответы
на них.

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

                Наименование государственной услуги

     19. Государственная услуга по согласованию  нормативов  потерь
твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации.

      Наименование федерального органа исполнительной власти,
              предоставляющего государственную услугу

     20. Государственная  услуга  предоставляется  территориальными
органами Росприроднадзора.
     Территориальными    органами     Росприроднадзора     являются
департаменты Росприроднадзора по федеральным округам  и  управления
Росприроднадзора в соответствующих субъектах Российской Федерации.
     21. Территориальные   органы   Росприроднадзора   не    вправе
требовать  от  заявителя  осуществления  действий,  в   том   числе
согласований, необходимых для получения  государственной  услуги  и
связанных  с  обращением  в  иные  государственные  органы,  органы
местного самоуправления, организации.

     Описание результата предоставления государственной услуги

     22. Конечным результатом предоставления государственной услуги
является:
     согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за
исключением общераспространенных)  и  подземных  вод  (минеральных,
промышленных,  термальных),  превышающих  по  величине   нормативы,
утвержденные в составе проектной документации;
     отказ  в  согласовании  нормативов  потерь  твердых   полезных
ископаемых (за исключением общераспространенных)  и  подземных  вод
(минеральных, промышленных, термальных),  превышающих  по  величине
нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

            Срок предоставления государственной услуги,
   срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
               предоставления государственной услуги

     23. Срок предоставления государственной услуги  составляет  не
более  30  календарных  дней  со  дня   регистрации   заявления   о
предоставлении государственной услуги.
     24. Срок  предоставления  государственной  услуги  может  быть
продлен,  но  не  более  чем  на  30  календарных  дней,  в  случае
направления межведомственного запроса в  Федеральное  агентство  по
недропользованию или его территориальные органы.
     25. Срок  выдачи  письма  о  согласовании  нормативов   потерь
твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации, или письма об отказе в согласовании нормативов потерь
твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации,  составляет  не  более  5  дней  с  момента  принятия
соответствующего решения.

   Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
   возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

     26. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     Законом Российской Федерации от  21  февраля  1992 г. N 2395-I
"О недрах"  (Ведомости   Съезда   народных   депутатов   Российской
Федерации и Верховного Совета  Российской  Федерации,  1992,  N 16,
ст. 834;  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1995,
N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001,  N 21,
ст. 2061;  N 33,  ст. 3429;  2002,  N 22,  ст. 2026;  2003,   N 23,
ст. 2174;  2004,  N 27,  ст. 2711;  N 35,  ст. 3607;  2006,   N 17,
ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007,  N 27,  ст. 3213;  N 49,  ст. 6056;
2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, 3420; N 30,  ст. 3616;  2009,
N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21,  ст. 2527;
N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, 2025; N 30,  ст. 4567,  4570,
4572, 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50,  ст. 7343,  7359;
2012, N 25, ст. 3264; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7648;  2013,  N 19,
ст. 2312; N 30, ст. 4060, 4061);
     Федеральным   законом   от   27    июля    2010 г.    N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31,
ст. 4179;  2011,  N 15,  ст. 2038;  N 27,  ст. 3873,  3880;   N 29,
ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49,  ст. 7061;  2012,  N 31,  ст. 4322;
2013,  N 14,  ст. 1651;  N 27,  ст. 3477,  3480;  N 30,   ст. 4084)
(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ "Об организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг");
     Федеральным   законом   от   6    апреля    2011 г.    N 63-ФЗ
"Об электронной  подписи"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации,  2011,  N 15,  ст. 2036;  N 27,  ст. 3880;  2012,  N 29,
ст. 3988; 2013, N 14,  ст. 1668;  N 27,  ст. 3463,  3477)  (далее -
Федеральный закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи");
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   16
августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи  и  рассмотрения  жалоб  на
решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной
власти и их должностных лиц, федеральных государственных  служащих,
должностных  лиц  государственных  внебюджетных  фондов  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2012,
N 35, ст. 4829);
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  16  мая
2011 г.  N 373   "О разработке   и   утверждении   административных
регламентов исполнения государственных функций  и  административных
регламентов   предоставления   государственных   услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169;  N 35,
ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908;  N 36,  ст. 4903;  N 50,  ст. 7070;
N 52, ст. 7507);
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  29  мая
2008 г.  N 404  "О Министерстве  природных  ресурсов   и   экологии
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42,  ст. 4825;  N 46,  ст. 5337;
2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088;  N 34,  ст. 4192;
N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656;
N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4268; N 38,  ст. 4835;  2011,  N 6,
ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865;  N 11,
ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28,  ст. 3905;  N 37,  ст. 5001;  N 46,
ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013,  N 16,  ст. 1964;  N 24,  ст. 2999;
N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113;  N 33,  ст. 4386;  N 38,  ст. 4827;
N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944);
     постановлением Правительства Российской Федерации от  30  июля
2004 г. N 400 "Об утверждении Положения  о  Федеральной  службе  по
надзору  в  сфере  природопользования  и   внесении   изменений   в
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.
N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32,
ст. 3347;  2006,  N 44,  ст. 4596;  N 52,  ст. 5597;  2007,   N 22,
ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707;  N 22,  ст. 2581;  N 32,  ст. 3790;
N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976;
2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247;
N 38,  ст. 4835;  N 42,  ст. 5390;  N 47,  ст. 6123;  2011,   N 14,
ст. 1935;  2012,  N 42,  ст. 5718;  2013,  N 20,  ст. 2489;   N 24,
ст. 2999; N 43, ст. 5561; N 45, ст. 5822);
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   29
декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов
потерь полезных ископаемых при добыче, технологически  связанных  с
принятой схемой и технологией разработки  месторождения"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1  (ч. II),  ст. 42;
2007, N 7, ст. 897; 2008, N 46,  ст. 5351;  2009,  N 30,  ст. 3841;
2012, N 7, ст. 866).

  Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
                   нормативными правовыми актами
        для предоставления государственной услуги, и услуг,
 которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
     государственной услуги, способы их получения заявителем,
     в том числе в электронной форме, порядок их представления

     27. Для    предоставления     государственной     услуги     в
территориальный орган  Росприроднадзора  направляется  заявление  о
предоставлении государственной услуги  по  согласованию  нормативов
потерь    твердых    полезных    ископаемых     (за     исключением
общераспространенных) и подземных вод  (минеральных,  промышленных,
термальных), превышающих  по  величине  нормативы,  утвержденные  в
составе проектной  документации.  Форма  заявления  представлена  в
приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
     К   заявлению   о   предоставлении   государственной    услуги
прилагаются:
     1) копии годовых    форм     федерального     государственного
статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении
запасов  твердых  полезных  ископаемых",   N 70-тп   "Сведения   об
извлечении полезных ископаемых при добыче",  N 11-шрп  "Сведения  о
потерях угля (сланца) в недрах"  и  N 2-тп  (водхоз)  "Сведения  об
использовании воды" за предыдущий период;
     2) копии  утвержденных  нормативов  потерь  указанных  твердых
полезных ископаемых и подземных вод за предыдущий период;
     3) копии  документов,  подтверждающих  согласование  проектной
документации на разработку месторождения, с указанием  утвержденных
в  составе  проектной  документации  нормативов  потерь   указанных
твердых полезных ископаемых и подземных вод;
     4) пояснительная  записка  с  обоснованием  нормативов  потерь
указанных твердых полезных  ископаемых  и  подземных  вод,  включая
расчет нормативов потерь по каждой  выемочной  единице  (скважине),
вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;
     5) сводная таблица  потерь  твердых  полезных  ископаемых  (за
исключением общераспространенных) (план-факт) за  текущий год  и  в
планируемый период по выемочным единицам;
     6) графические  материалы  планов  развития  горных  работ   с
выделением  участков  нормируемых  потерь  для   твердых   полезных
ископаемых (за исключением общераспространенных).
     Заявитель   вправе   приложить    дополнительные    документы,
уточняющие сведения,  изложенные  в  представленных  обосновывающих
материалах,  в  том   числе   экспертное   заключение   независимой
экспертизы.
     28. Заявление о предоставлении государственной услуги подается
заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо  почтовым
отправлением (в том числе с  использованием  электронной  почты)  в
адрес  территориального  органа   Росприроднадзора,   указанный   в
приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление
также может быть оформлено и направлено при помощи единого  портала
государственных и муниципальных услуг.
     Заявление заполняется от  руки  или  машинописным  способом  и
заверяется:
     для   юридических   лиц -   печатью   заявителя   и   подписью
уполномоченного лица;
     для   физических   лиц   (индивидуальных   предпринимателей) -
подписью заявителя.
     Заявление  о  предоставлении  государственной  услуги   должно
содержать:
     данные о  заявителе  (для  юридического  лица -  наименование,
организационно-правовая      форма,      индивидуальный       номер
налогоплательщика, юридический  и  почтовый  адреса,  телефон;  для
физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия,  имя,
отчество;   почтовый   адрес,   телефон,    индивидуальный    номер
налогоплательщика);
     номер и дату выдачи лицензии на пользование недрами.
     29. Документы,   перечисленные   в   пункте   27    настоящего
Административного   регламента,   за   исключением   заявления    о
предоставлении  государственной  услуги,  могут  быть  представлены
заявителем в виде оригинала, копии  или  могут  быть  направлены  в
электронной форме.
     Каждый  лист  представленных  копий  документов  должен   быть
заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов  должны
быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.
     Обращение   за   получением   государственной   услуги   может
осуществляться с использованием электронных документов, подписанных
электронной подписью в  соответствии  с  требованиями  Федерального
закона  N 63-ФЗ  "Об электронной  подписи"  и  Федерального  закона
N 210-ФЗ   "Об организации   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг".
     Перечень  классов   средств   электронной   подписи,   которые
допускаются   к   использованию   при   обращении   за   получением
государственной  услуги,  оказываемой   с   применением   усиленной
квалифицированной электронной подписи,  определяется  на  основании
утверждаемой   федеральным   органом   исполнительной   власти   по
согласованию  с   Федеральной   службой   безопасности   Российской
Федерации модели угроз  безопасности  информации  в  информационной
системе,  используемой  в  целях  приема  обращений  за  получением
государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

                Исчерпывающий перечень документов,
    необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
   для предоставления государственной услуги, которые находятся
       в распоряжении государственных органов, участвующих в
              предоставлении государственной услуги,
              и которые заявитель вправе представить,
       а также способы их получения заявителями, в том числе
           в электронной форме, порядок их представления

     30. Для предоставления государственной услуги необходимы копии
лицензий на пользование недрами со всеми приложениями,  находящиеся
в   распоряжении    государственных    органов,    участвующих    в
предоставлении государственной услуги.
     Указанные документы  запрашиваются  территориальными  органами
Росприроднадзора в государственных органах или подведомственных  им
организациях, в распоряжении которых находятся данные  документы  в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
     Заявитель вправе представить  указанные  документы  в  органы,
предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.

    Запрет на требование от заявителя представления документов
           и информации, не предусмотренных нормативными
                         правовыми актами

     31. Территориальный орган Росприроднадзора не вправе требовать
от заявителя:
     представления  документов  и  информации   или   осуществления
действий, представление или осуществление которых не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги;
     представления документов и  информации,  которые  находятся  в
распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу,  иных
государственных органов и  (или)  подведомственных  государственным
органам организаций, участвующих в  предоставлении  государственной
услуги, в соответствии с нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов   Российской
Федерации.

 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

     32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых  для
предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
               предоставлении государственной услуги

     33. Оснований     для      приостановления      предоставления
государственной услуги законодательством  Российской  Федерации  не
предусмотрено.
     34. Основаниями для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     а) представление  документов,   предусмотренных   пунктом   27
настоящего Административного регламента,  не  в  полном  объеме,  а
также недостоверность  представленной  информации  либо  отсутствие
лицензии на право пользования недрами у заявителя;
     б) неверно произведенные  расчеты  нормативов  потерь  твердых
полезных  ископаемых  (за   исключением   общераспространенных)   и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных).
     35. Непредставление  (несвоевременное  представление)  органом
или организацией по межведомственному запросу документов, указанных
в пункте  30  настоящего  Административного  регламента,  в  орган,
предоставляющий   государственную   услугу,   не   может   являться
основанием для отказа в  предоставлении  заявителю  государственной
услуги.

   Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
  для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
 о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
       участвующими в предоставлении государственной услуги

     36. При предоставлении государственной услуги по  согласованию
нормативов потерь оказание иных услуг, необходимых  и  обязательных
для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
     37. В предоставлении государственной  услуги  по  согласованию
нормативов   потерь   участвуют   органы   государственной   власти
Российской Федерации или подведомственные им организации, указанные
в пункте 30 настоящего Административного регламента.

   Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
            или иной платы, взимаемой за предоставление
                      государственной услуги

     38. Плата  за   предоставление   государственной   услуги   по
согласованию нормативов потерь не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
           которые являются необходимыми и обязательными
   для предоставления государственной услуги, включая информацию
              о методике расчета размера такой платы

     39. При предоставлении государственной услуги по  согласованию
нормативов потерь оказание иных услуг, необходимых  и  обязательных
для предоставления государственной услуги, не осуществляется.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
                    предоставления такой услуги

     40. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  или
получении документов заявителем (его уполномоченным представителем)
не должен превышать 15 минут.

           Срок и порядок регистрации запроса заявителя
       о предоставлении государственной услуги, в том числе
                        в электронной форме

     41. Должностное лицо территориального органа Росприроднадзора,
ответственное   за   прием   заявлений,   регистрирует   полученное
заявление, присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня,
следующего за днем поступления заявления.
     В случае подачи заявления  на  предоставление  государственной
услуги и представляемых к нему документов посредством использования
электронной   почты   или   единого   портала   государственных   и
муниципальных  услуг  должностное  лицо   территориального   органа
Росприроднадзора, ответственное за прием  заявлений,  распечатывает
поступившие  документы   и   регистрирует   полученное   заявление,
присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего
за днем поступления заявления.

        Требования к помещениям, в которых предоставляется
   государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
  размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
            информации о порядке предоставления услуги

     42. Места предоставления государственной  услуги  должны  быть
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения  и  нагревания)
воздуха, средствами  пожаротушения  и  оповещения  о  возникновении
чрезвычайной ситуации.
     В местах     предоставления         государственной     услуги
предусматривается   оборудование   доступных   мест   общественного
пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
     43. Для ожидания заявителями  приема,  заполнения  необходимых
для получения государственной услуги  документов  отводятся  места,
оборудованные  стульями,   столами   (стойками)   для   возможности
оформления документов с  наличием  писчей  бумаги,  ручек,  бланков
документов.
     Места получения информации  о  предоставлении  государственной
услуги оборудуются информационными стендами.
     44. Помещение  должно  быть  оборудовано  в   соответствии   с
санитарными правилами и нормами. Должны быть  созданы  условия  для
обслуживания заявителей с ограниченными физическими  возможностями:
помещения   должны   быть   оборудованы   пандусами,   специальными
ограждениями   и   перилами,   обеспечивающими    беспрепятственное
передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение  столов  для
заявителей с ограниченными физическими  возможностями  должно  быть
предусмотрено   в   стороне   от   входа   в   целях    обеспечения
беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

     Показатели доступности и качества  государственной  услуги,  в
том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
 при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
   центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
      возможность получения информации о ходе предоставления
       государственной услуги, в том числе с использованием
             информационно-коммуникационных технологий

     45. Ограничений  по  доступности  государственной  услуги  для
заявителей не имеется.
     46. Основными    показателями    доступности    и     качества
государственной услуги являются количество жалоб  от  заявителей  о
нарушениях   сроков    предоставления    государственной    услуги,
предусмотренных настоящим  Административным  регламентом,  а  также
количество судебных исков по  обжалованию  решений  территориальных
органов   Росприроднадзора,    принимаемых    при    предоставлении
государственной услуги.
     47. Взаимодействие    заявителя    с    должностными    лицами
территориальных органов Росприроднадзора осуществляется при  личном
приеме  граждан  в  соответствии   с   графиками   приема   граждан
территориальных органов Росприроднадзора.
     48. Взаимодействие    заявителя    с    должностными    лицами
территориальных органов Росприроднадзора осуществляется при  личном
обращении заявителя:
     для  подачи   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги;
     за  получением   результата   предоставления   государственной
услуги.
     49. Продолжительность взаимодействия заявителя с  должностными
лицами территориальных органов Росприроднадзора при  предоставлении
государственной услуги не должна превышать 20 минут по  каждому  из
указанных видов взаимодействия.
     50. Предоставление       государственной       услуги        в
многофункциональных  центрах   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг не предусмотрено.
     51. Заявителю     обеспечивается     возможность     получения
государственной услуги посредством использования электронной почты,
единого портала государственных и муниципальных услуг.
     52. При  подаче  заявления  о  предоставлении  государственной
услуги  и  копий  представляемых  к  нему  документов   посредством
использования единого портала государственных и муниципальных услуг
заявителю обеспечивается  возможность  получения  сведений  о  ходе
предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
            государственной услуги в электронной форме

     53. Предоставление       государственной       услуги        в
многофункциональных  центрах   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг не предусмотрено.
     54. Обращение  за  получением  государственной  услуги   может
осуществляться с использованием электронных документов, подписанных
электронной подписью в  соответствии  с  требованиями  Федерального
закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального
закона N 210-ФЗ "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг".
     Перечень  классов   средств   электронной   подписи,   которые
допускаются   к   использованию   при   обращении   за   получением
государственных  услуг,   оказываемых   с   применением   усиленной
квалифицированной электронной подписи, и определяются на  основании
утверждаемой   федеральным   органом   исполнительной   власти   по
согласованию  с   Федеральной   службой   безопасности   Российской
Федерации модели угроз  безопасности  информации  в  информационной
системе,  используемой  в  целях  приема  обращений  за  получением
государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
             процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
              процедур (действий) в электронной форме

       Состав и последовательность административных процедур

     55. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     1) прием заявления о предоставлении государственной  услуги  и
прилагаемых к нему документов;
     2) проверка   соответствия    заявления    о    предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов  требованиям
настоящего Административного регламента;
     3) формирование  и  направление  межведомственных  запросов  в
органы (организации), участвующие в предоставлении  государственной
услуги;
     4) принятие решения о  предоставлении  государственной  услуги
или  об  отказе   в   предоставлении   государственной   услуги   и
информирование заявителя о принятом решении;
     5) направление копий решения о согласовании нормативов  потерь
твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и
подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),  превышающих
по   величине   нормативы,   утвержденные   в   составе   проектной
документации.
     56. Блок-схема  предоставления   государственной   услуги   по
согласованию нормативов потерь  представлена  в  приложении  N 2  к
настоящему Административному регламенту.

     Прием заявления о предоставлении государственной услуги и
                   прилагаемых к нему документов

     57. Основанием для начала административной процедуры  является
поступление в территориальный орган  Росприроднадзора  заявления  о
предоставлении государственной услуги, которое регистрируется до 12
часов рабочего дня, следующего за днем его поступления.
     58. Должностными лицами, ответственными за прием  заявлений  о
предоставлении  государственной  услуги,  являются   уполномоченные
должностные   лица   территориальных   органов    Росприроднадзора,
выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.
     59. Заявление о предоставлении государственной услуги вместе с
прилагаемыми  к  нему  документами  передается  должностным   лицом
территориального  органа  Росприроднадзора,   принявшим   указанные
документы,    должностному     лицу     территориального     органа
Росприроднадзора,   ответственному   за   проверку   представленных
документов на  соответствие  требованиям,  установленным  настоящим
Административным регламентом.
     60. В случае подачи заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему  документов  посредством  использования
электронной   почты   или   единого   портала   государственных   и
муниципальных   услуг   предоставление    заявителем    подлинников
документов при направлении указанного заявления не требуется.
     61. Для заявителей посредством использования  единого  портала
государственных и муниципальных  услуг  обеспечивается  возможность
доступа к сведениям о государственной  услуге,  а  также  получения
сведений о ходе предоставления государственной услуги.

         Проверка соответствия заявления о предоставлении
      государственной услуга и прилагаемых к нему документов
        требованиям настоящего Административного регламента

     62. Основанием для начала административной процедуры  является
получение  заявления  о  предоставлении  государственной  услуги  и
прилагаемых к нему  документов  должностным  лицом,  в  обязанности
которого в соответствии с должностным регламентом входит выполнение
функции  по  проверке  представленных  документов  на  соответствие
требованиям  настоящего   Административного   регламента   (далее -
уполномоченное должностное лицо).
     63. В течение 5 рабочих дней со дня  регистрации  поступившего
заявления о предоставлении  государственной  услуги  уполномоченное
должностное   лицо   территориального    органа    Росприроднадзора
осуществляет   проверку   соответствия   указанного   заявления   и
прилагаемых к нему  документов  требованиям  пункта  27  настоящего
Административного регламента.
     64. В   случае   отсутствия   полного   перечня    документов,
прилагаемых  к  заявлению  о  согласовании  нормативов   потерь   в
соответствии с пунктом 27 настоящего Административного  регламента,
а также в случае выявления несоответствия  указанного  заявления  и
прилагаемых  документов  требованиям   пунктов   28-29   настоящего
Административного  регламента   уполномоченное   должностное   лицо
территориального органа Росприроднадзора в течение 5  рабочих  дней
подготавливает и  направляет  заявителю  уведомление  об  отказе  в
предоставлении государственной услуги с указанием причин  отказа  в
соответствии с пунктом 65 настоящего Административного регламента.
     65. Уведомление об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги  должно  содержать  полное   наименование   государственного
органа, предоставляющего государственную  услугу,  а  также  полное
наименование заявителя, который уведомляется об отказе, с указанием
индивидуального номера налогоплательщика.
     66. Уведомление об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги подписывается руководителем  или  заместителем  руководителя
территориального органа Росприроднадзора и  вручается  под  роспись
заявителю либо направляется заказным письмом.
     67. В случае подачи заявления о согласовании нормативов потерь
посредством использования электронной  почты  или  единого  портала
государственных  и  муниципальных   услуг   указанное   уведомление
направляется заявителю посредством использования электронной почты.

   Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

     68. Основанием для начала административной процедуры  является
получение  заявления  о  предоставлении  государственной  услуги  и
прилагаемых к  нему  документов  уполномоченным  должностным  лицом
территориального органа Росприроднадзора.
     69. В течение 5 рабочих дней, следующих  за  днем  регистрации
поступившего заявления  о  предоставлении  государственной  услуги,
уполномоченное    должностное    лицо    территориального    органа
Росприроднадзора осуществляет направление межведомственных запросов
в государственные органы и подведомственные государственным органам
организации,   в   распоряжении   которых   находятся    документы,
перечисленные в пункте 30 настоящего Административного  регламента,
в случае, если указанные документы не были представлены  заявителем
(его уполномоченным представителем) самостоятельно, в том  числе  в
электронной форме с использованием единой системы межведомственного
электронного  взаимодействия  и  подключаемых  к  ней  региональных
систем межведомственного электронного взаимодействия.
     70. Направление  межведомственного  запроса  и   представление
документов, перечисленных в пункте 30 настоящего  Административного
регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением
государственной услуги и  (или)  ведением  базовых  государственных
информационных  ресурсов  в  целях  предоставления  государственных
услуг.
     71. Межведомственный  запрос   о   представлении   документов,
указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента,  для
предоставления    государственной    услуги    с     использованием
межведомственного  информационного  взаимодействия  формируется   в
соответствии с  требованиями  статьи  7.2  Федерального  закона  от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных
и муниципальных услуг".

     Принятие решения о предоставлении государственной услуги
       или об отказе в предоставлении государственной услуги
           и информирование заявителя о принятом решении

     72. Основанием для начала административной процедуры  является
получение  заявления  о  предоставлении  государственной  услуги  и
прилагаемых к  нему  документов  уполномоченным  должностным  лицом
территориального органа Росприроднадзора.
     73. Уполномоченное должностное  лицо  территориального  органа
Росприроднадзора осуществляет проверку представленных заявителем  и
полученных путем направления межведомственных запросов документов и
сведений на предмет наличия оснований для отказа  в  предоставлении
государственной  услуги,  установленных  в  пункте  34   настоящего
Административного регламента.
     74. Для подготовки заключений о верности  расчетов  нормативов
потерь  указанных  твердых  полезных  ископаемых  и  подземных  вод
представленные   заявителем   и   полученные   путем    направления
межведомственных  запросов  документы   и   сведения   по   решению
уполномоченного   должностного   лица    территориального    органа
Росприроднадзора направляются в  подведомственные  Росприроднадзору
организации.
     75. В случае выявления в ходе проверки оснований для отказа  в
предоставлении государственной услуги, установленных  в  пункте  34
настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное
лицо  территориального  органа  Росприроднадзора  подготавливает  и
направляет заявителю письмо об  отказе  в  согласовании  нормативов
потерь    твердых    полезных    ископаемых     (за     исключением
общераспространенных) и подземных вод  (минеральных,  промышленных,
термальных), превышающих  по  величине  нормативы,  утвержденные  в
составе проектной документации,  с  указанием  оснований  отказа  в
соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента.
     76. В случае, если в ходе  проверки  основания  для  отказа  в
предоставлении государственной услуги, установленные  в  пункте  34
настоящего  Административного   регламента,   выявлены   не   были,
уполномоченное    должностное    лицо    территориального    органа
Росприроднадзора готовит проект письма  о  согласовании  нормативов
потерь    твердых    полезных    ископаемых     (за     исключением
общераспространенных) и подземных вод  (минеральных,  промышленных,
термальных), превышающих  по  величине  нормативы,  утвержденные  в
составе проектной документации.
     Указанное письмо подписывается руководителем либо заместителем
руководителя    территориального    органа    Росприроднадзора    и
направляется    заявителю    уполномоченным    должностным    лицом
территориального органа Росприроднадзора в срок, указанный в пункте
25 настоящего Административного регламента.

    Направление копий решения о согласовании нормативов потерь
 твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных)
     и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных),
     превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе
                      проектной документации

     77. Основанием для начала административной процедуры  является
принятие решения о согласовании нормативов потерь твердых  полезных
ископаемых (за исключением общераспространенных)  и  подземных  вод
(минеральных, промышленных, термальных),  превышающих  по  величине
нормативы, утвержденные в составе проектной  документации,  или  об
отказе в согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых
(за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных,
промышленных,  термальных),  превышающих  по  величине   нормативы,
утвержденные в составе проектной документации.
     78. Уполномоченное должностное  лицо  территориального  органа
Росприроднадзора в течение 10  календарных  дней  со  дня  принятия
решения,  указанного  в  пункте  77  настоящего   Административного
регламента, направляет в Федеральную налоговую службу и центральный
аппарат Росприроднадзора копии  направленного  заявителю  письма  о
согласовании нормативов  потерь  твердых  полезных  ископаемых  (за
исключением общераспространенных)  и  подземных  вод  (минеральных,
промышленных,  термальных),  превышающих  по  величине   нормативы,
утвержденные в составе проектной  документации,  или  об  отказе  в
согласовании нормативов  потерь  твердых  полезных  ископаемых  (за
исключением общераспространенных)  и  подземных  вод  (минеральных,
промышленных,  термальных),  превышающих  по  величине   нормативы,
утвержденные в составе проектной документации.

   IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

     Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
     исполнением ответственными должностными лицами положений
  Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
                   а также принятием ими решений

     79. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий  и  сроков   исполнения   административных   процедур   по
предоставлению государственной услуги  по  согласованию  нормативов
потерь осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными
за  выполнение  административных  действий,   входящих   в   состав
административных процедур, а также путем проведения уполномоченными
должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных  органов
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами
территориального    органа    Росприроднадзора,     осуществляющими
предоставление   указанной   государственной   услуги,    положений
настоящего Административного регламента, иных нормативных  правовых
актов Российской Федерации.

   Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
   в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
               предоставления государственной услуги

     80. Контроль   за   полнотой   и   качеством    предоставления
государственной услуги включает в себя проведение  в  установленном
порядке плановых и внеплановых  проверок,  выявление  и  устранение
нарушений  прав  заявителей,  рассмотрение,  принятие   решений   и
подготовку ответов на обращения заявителей,  содержащие  жалобы  на
действия (бездействие) и решения  должностных  лиц  территориальных
органов Росприроднадзора.
     81. Периодичность     осуществления     плановых      проверок
устанавливается  руководителем  Росприроднадзора  или  заместителем
руководителя Росприроднадзора.
     При проверке могут рассматриваться все  вопросы,  связанные  с
предоставлением государственной услуги, или  вопросы,  связанные  с
исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также
может проводиться по  конкретному  обращению  заявителей  или  иных
заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля
устанавливается  руководителем  Росприроднадзора  или  заместителем
руководителя Росприроднадзора.
     82. Внеплановые проверки проводятся по решению  (на  основании
поручения)  руководителя   Росприроднадзора,   Министра   природных
ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра)  по
жалобам  заявителей  на  действия  (бездействие)  должностных   лиц
Росприроднадзора.
     Предложения  о  проведении  таких  проверок   с   обоснованием
необходимости их проведения готовит департамент Минприроды  России,
ответственный за рассмотрение поступившей жалобы.
     В случае необходимости  для  проведения  проверок  по  решению
Министра  природных  ресурсов  и  экологии   Российской   Федерации
(заместителя Министра) могут  создаваться  комиссии.  Состав  таких
комиссий, сроки проведения ими проверок и  техническое  задание  на
проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России.
В  состав  комиссий  могут  включаться  работники  подведомственных
Министерству природных ресурсов  и  экологии  Российской  Федерации
федеральных  служб  и  федеральных  агентств  (их   территориальных
органов), а также подведомственных им организаций.
     Включение в состав комиссии работника департамента  Минприроды
России,  выступившего  инициатором  проведения  проверки,  является
обязательным.
     83. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им
жалобы, а также о решениях,  принятых  по  результатам  проведенной
проверки, в установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке.

            Ответственность должностных лиц за решения
    и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
           в ходе предоставления государственной услуги

     84. Персональная     ответственность      должностных      лиц
территориальных  органов   Росприроднадзора   закрепляется   в   их
должностных   регламентах    в    соответствии    с    требованиями
законодательства Российской Федерации.
     85. По результатам проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
 за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
               граждан, их объединений и организаций

     86. Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  по
согласованию нормативов потерь, в том числе со стороны граждан,  их
объединений и организаций,  осуществляется  посредством  открытости
деятельности   территориальных   органов    Росприроднадзора    при
предоставлении указанной государственной услуги, получения  полной,
актуальной  и  достоверной  информации  о  порядке   предоставления
указанной  государственной   услуги   и   возможности   досудебного
рассмотрения  обращений  (жалоб)  в  процессе  получения  указанной
государственной услуги.
     87. Граждане, их объединения и организации  вправе  направлять
замечания  и  предложения  по  улучшению  качества   предоставления
указанной государственной услуги.

         V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
       действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых
     и принятых Росприроднадзором и территориальными органами
         Росприроднадзора, а также их должностными лицами
           в ходе предоставления государственной услуги

     88. Заявитель имеет право подать жалобу  на  решение  и  (или)
действие (бездействие) территориальных органов  Росприроднадзора  и
(или) их должностных лиц, федеральных государственных служащих  при
предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
     89. Заявитель может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
     а) нарушение   срока   регистрации   запроса    заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     в) требование   представления   заявителем   документов,    не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской  Федерации
для предоставления государственной услуги;
     г) отказ   в   приеме   документов,   представление    которых
предусмотрено нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации
для предоставления государственной услуги;
     д) отказ  в  предоставлении   государственной   услуги,   если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в  соответствии  с  ними  иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации;
     е) требование   внесения   заявителем    при    предоставлении
государственной  услуги  платы,  не  предусмотренной   нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
     ж) отказ органов, предоставляющих государственную  услугу,  их
должностных лиц  в  исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  в
выданных  в  результате   предоставления   государственной   услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
     90. Жалоба может быть подана в письменной  форме  на  бумажном
носителе, в том числе  при  личном  приеме  заявителя,  а  также  в
электронном виде в орган, предоставляющий  государственные  услуги.
Жалоба может быть направлена по  почте,  через  многофункциональный
центр,  с  использованием  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет,    официального    сайта     органа,     предоставляющего
государственную   услугу,   единого   портала   государственных   и
муниципальных услуг либо регионального  портала  государственных  и
муниципальных услуг.
     В  случае  несогласия  заявителя  с  решением  или   действием
(бездействием)    должностных    лиц    территориального     органа
Росприроднадзора в связи с предоставлением  государственной  услуги
жалоба подается в Росприроднадзор.
     В  случае  несогласия  заявителя  с  решением  или   действием
(бездействием)  должностных  лиц   Росприроднадзора   в   связи   с
предоставлением   государственной   услуги   жалоба   подается    в
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
     91. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   органа,   предоставляющего   государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего  государственную
услугу,  либо  государственного  служащего,  решения   и   действия
(бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения
о месте жительства заявителя - физического лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а  также
номер (номера) контактного  телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты (при наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об обжалуемых решениях и  действиях  (бездействии)
органа, предоставляющего государственную услугу, должностного  лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо  федерального
государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен  с
решением  и  действием  (бездействием)   органа,   предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего
государственную   услугу,   либо   федерального    государственного
служащего.
     В случае, если жалоба подается через представителя  заявителя,
также  представляется  документ,   подтверждающий   полномочия   на
осуществление действий от имени заявителя.  В  качестве  документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление  действий  от  имени
заявителя, может быть представлена:
     а) оформленная в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     б) оформленная в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом
(для юридических лиц);
     в) копия решения о назначении или об избрании либо  приказа  о
назначении физического лица на должность, в соответствии с  которым
такое  физическое  лицо  обладает  правом  действовать   от   имени
заявителя без доверенности.
     Заявителем могут быть представлены  документы  (при  наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     92. Срок рассмотрения жалобы не должен  превышать  15  рабочих
дней с момента ее регистрации.
     Срок рассмотрения жалобы  на  отказ  органа,  предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего
государственную услугу, в приеме  документов  у  заявителя  либо  в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в  случае  обжалования
нарушения  установленного  срока  таких   исправлений   не   должен
превышать 5 рабочих дней с момента ее регистрации.
     В соответствии с частью  6  статьи  11.2  Федерального  закона
N 210-ФЗ   "Об организации   предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг"  Правительство  Российской  Федерации  вправе
установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может  быть
сокращен.
     93. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
     а) наличие  вступившего  в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного суда  по  жалобе  о  том  же  предмете  и  по  тем  же
основаниям;
     б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего Административного  регламента  в  отношении
того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
     94. Жалоба  может  быть  оставлена  без  ответа  в   следующих
случаях:
     а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи;
     б) отсутствие возможности прочитать  какую-либо  часть  текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес
заявителя, указанные в жалобе.
     95. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
     96. По результатам рассмотрения принимается одно из  следующих
решений:
     1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены  принятого
решения, исправления допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в
результате  предоставления   государственной   услуги   документах,
возврата  заявителю   денежных   средств,   взимание   которых   не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также в иных формах;
     2) отказать в удовлетворении жалобы.
     97. Не позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
указанного в пункте  96  настоящего  Административного  регламента,
заявителю   направляется   мотивированный   ответ   о   результатах
рассмотрения  жалобы  в  письменной  форме  по  почтовому   адресу,
указанному в жалобе, и по желанию заявителя в электронной форме.
     98. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе  вышестоящим
должностным лицам.
     99. Заявитель  имеет   право   на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     100. Информация  о  порядке  подачи  и   рассмотрения   жалобы
размещается  на   официальных   сайтах   Росприроднадзора   и   его
территориальных органов в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет,  на  информационных  стендах   Росприроднадзора   и   его
территориальных  органов,  на  едином  портале  государственных   и
муниципальных  услуг,  в  раздаточных   информационных   материалах
(брошюрах, буклетах), а  также  может  быть  сообщена  заявителю  в
устной форме во время личного приема.
     101. В  случае  установления  в  ходе   или   по   результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава    административного
правонарушения  или  преступления  должностное   лицо,   наделенное
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб,  незамедлительно  направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


                        ___________________

Информация по документу
Читайте также