Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 10.07.2001 № 622-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Срок выполнения переносится на
                                  2003 - 2005 годы - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 06.08.2002 г. N 624-ПП

       О Комплексной целевой программе освоения производства
            высокоэффективного оборудования и машин для
         жилищно-коммунального хозяйства города на основе
     научно-производственной кооперации московских предприятий
                      на период 2001-2003 гг.


     Развитие   дорожно-транспортной   сети  Москвы,  лесопаркового
хозяйства,  увеличение  бытовых  и промышленных отходов, удорожание
энергоносителей,  возрастающие  требования  к  экологии  и условиям
проживания  жителей  Московского  региона  значительно  увеличивают
затраты  на жилищно-коммунальное хозяйство города. Рост действующих
тарифов  и  расценок  на коммунальные услуги во многом определяется
высокой  стоимостью  основных фондов и эксплуатационных расходов на
обслуживание  машин  и  оборудования, в том числе приобретаемых и у
зарубежных производителей.
     Управлением  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
совместно  с  Департаментом  науки  и  промышленной  политики,  ОАО
"Московский  комитет по науке и технологиям" накоплен положительный
опыт  по разработке и оснащению отрасли высокоэффективными техникой
и оборудованием, полностью или в значительной степени производимыми
на московских предприятиях.
     За  период  1997-2000  гг. выполнены 72 темы НИОКР на сумму 44
867  тыс.рублей,  освоен  на  московских  предприятиях  ряд машин и
оборудования,  не  уступающих  по  качеству  зарубежным аналогам, и
которыми на основе импортозамещения оснащается жилищно-коммунальное
хозяйство.
     В  марте  2000  года  Объединенная  коллегия  по  промышленной
политике  при Департаменте науки и промышленной политики с участием
Управления   жилищно-коммунального   хозяйства   и  благоустройства
рассмотрела  и  приняла  решение  об ускорении реализации программы
освоения   производства   машин  и  оборудования  для  дорожного  и
жилищно-коммунального   хозяйств   г.Москвы  на  основе  кооперации
московских предприятий на период до 2003 года.
     В   целях   осуществления  долгосрочных  мер  по  переходу  на
оснащение жилищно-коммунального хозяйства города высокоэффективными
техникой   и   оборудованием,   созданными   на  основе  кооперации
московского научно-производственного комплекса, Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Комплексную    целевую    программу    освоения
производства    высокоэффективного   оборудования   и   машин   для
жилищно-коммунального     хозяйства      города      на      основе
научно-производственной кооперации московских предприятий на период
2001-2003 гг.(далееКомплексная целевая программа) (приложение), как
составную  часть  Комплексной программы промышленной деятельности в
г.Москве на 2001-2003 гг.
     2. Возложить  на  Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства  Правительства  Москвы   функции   государственного
заказчика на реализацию проектов Комплексной целевой программы.
     3. Управлению      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства Правительства Москвы:
     3.1. Совместно с Департаментом науки и  промышленной  политики
Правительства   Москвы  и  Комитетом  по  реформированию  оборонных
предприятий,  расположенных в г.Москве, сформировать во II квартале
2001  года  межотраслевую  рабочую группу для координации работы по
привлечению научно-технического и промышленного  потенциала  города
для реализации Комплексной целевой программы.
     3.2. При    участии    московских    организаций-ответственных
исполнителей  до 1 ноября 2001 года провести конкурс на привлечение
соисполнителей проектов Комплексной целевой программы.
     3.3. Обеспечить  первоочередную  разработку проектов раздела 1
Комплексной  целевой  программы  для  решения  приоритетных   задач
жилищно-коммунального хозяйства,  в том числе исключение применения
технической соли при зимнем содержании дорог,  обеспечение погрузки
снега в автотранспорт по ходу движения,  создание приёмного бункера
на коллекторных  снегосплавных  камерах,  разработка  технологии  и
оборудования  по  устранению  наледи  на  кровлях зданий,  создание
оборудования  для  переработки  автомобильных  шин  и  экологически
безопасной утилизации бытовых отходов.
     3.4. При  необходимости  провести  до  1  ноября   2001   года
государственную   экологическую   экспертизу   отдельных   проектов
Комплексной целевой программы.
     3.5. Подготовить   и   утвердить  в  месячный  срок  программу
мероприятий  перехода  на  применение  начиная  с  зимнего   сезона
2001-2002 годов жидких реагентов при обслуживании городских дорог.
     4. Управлению      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства Правительства Москвы и Управлению городского заказа
Правительства Москвы:
     4.1.  Формировать  с  2001  года  заявку на городской заказ по
приобретению   машин   и   оборудования   с   учетом   мероприятий,
предусмотренных      Комплексной      целевой     программой,     и
технико-экономического сравнения с зарубежными аналогами.
     4.2. Предусматривать с 2001 года в пределах выделяемых средств
приобретение   по   городскому   заказу   машин   и   оборудования,
изготовленных  в  рамках  реализации  проектов  Комплексной целевой
программы.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы
предусматривать в инвестиционных программах  начиная  с  2002  года
приобретение  машин  и  оборудования  (п.4.1)  в  пределах  лимитов
капитальных вложений,  выделенных Управлению городского  заказа  на
соответствующий период.
     6. Управлению   городского   заказа    Правительства    Москвы
осуществить в установленном порядке функции инвестора по городскому
заказу на приобретение машин и оборудования (п.4.1)  на  конкурсной
основе.
     7. Департаменту науки и  промышленной  политики  Правительства
Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить
с   2001    года    в    установленном    порядке    финансирование
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектам
Комплексной  целевой  программы  за  счёт  и  в  пределах  средств,
определённых в бюджете города Москвы на науку.
     При заключении договоров  на  проведение  НИОКР  предусмотреть
закрепление  на пропорциональной основе за городом интеллектуальной
собственности,  созданной с привлечением средств городского бюджета
в рамках реализации проектов Комплексной целевой программы.
     8. Департаменту науки и  промышленной  политики  Правительства
Москвы:
     8.1. Предусмотреть начиная с 2002 года финансовые  ресурсы  на
реализацию  мероприятий  Комплексной  целевой программы за счет и в
пределах средств, выделяемых из бюджета города Москвы на проведение
мероприятий по поддержке промышленности.
     Установить, что  в  объеме  средств,  требуемых  на   освоение
производства   оборудования   и   машин   по  реализуемым  проектам
Комплексной  целевой  программы,  средства  городского  бюджета  не
должны  превышать  50%  и  предоставляться  на возвратной и платной
основе.
     8.2. При  необходимости  использовать  бюджетные  средства  на
компенсацию части процентной ставки по  привлекаемым  предприятиями
банковским кредитам для развития производственной базы и пополнения
оборотных средств.
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера  Правительства  Москвы  Никольского
Б.В.  и  руководителя  Департамента  науки  и промышленной политики
Пантелеева Е.А.
     О ходе     выполнения    постановления    доложить    Премьеру
Правительства Москвы в IV квартале 2001 года.


П.п.Премьер Правительства Москвы                      Ю.М.Лужков


                                     Приложение
                         к постановлению Правительства Москвы
                          от 10 июля 2001 г. N 622-ПП


                   Комплексная целевая программа
       освоения производства высокоэффективного оборудования
        и машин для жилищно-коммунального хозяйства города
           на основе научно-производственной кооперации
          московских предприятий на период 2001-2003 гг.


     Введение.

     Комплексная целевая     программа     освоения    производства
высокоэффективного оборудования и машин  для  жилищно-коммунального
хозяйства   города  на  основе  научно-производственной  кооперации
московских предприятий на период 2001-2003 гг.(далее -  Комплексная
целевая  программа)  разработана  в  соответствии  с Законом города
Москвы "О промышленной деятельности в  городе  Москве"  и  является
составной  частью Комплексной программы промышленной деятельности в
городе  Москве  на  2001-2003  гг.,   утвержденной   постановлением
Правительства  Москвы  от  3  апреля 2001 г.  N 315 " О Комплексной
программе промышленной деятельности в г.Москве на 2000-2003 гг."
     В основу  формирования  Комплексной  целевой программы положен
программно-целевой метод, рассматриваемый как основной, для решения
проблем жилищно-коммунального хозяйства.

     Паспорт программы
     Наименование программы- Комплексная целевая программа освоения
производства    высокоэффективного   оборудования   и   машин   для
жилищно-коммунального     хозяйства      города      на      основе
научно-производственной кооперации московских предприятий на период
2001-2003 гг.
     Основание для  разработки  Комплексной  целевой  программы:
     -  Закон  города  Москвы "О промышленной деятельности в городе
Москве";
     - Программа работы Правительства Москвы на 2001 год;

     Государственный заказчик - Правительство Москвы

     Разработчики Комплексной целевой программы:
     Управление  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы;
     Управление городского заказа Правительства Москвы;
     ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";
     ГУП "Доринвест";
     Организации науки и промышленности Москвы.

     Основные исполнители Комплексной целевой программы:
     Управление  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы;
     Управление городского заказа Правительства Москвы;
     Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы;
     Департамент экономической политики и развития г.Москвы;
     Департамент финансов г.Москвы;
     Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных
в городе Москве;
     ГУП "Доринвест"
     Организации науки и промышленности Москвы.

     Сроки реализации Комплексной целевой программы - 2001-2003гг.

     Цель Комплексной    целевой    программы     -     обеспечение
жилищно-коммунального     хозяйства     города    высокоэффективным
оборудованием  и   машинами   на   основе   научно-производственной
кооперации московских предприятий.
     Задачи Комплексной целевой программы:
     -   разработка   и  освоение  производства  высокоэффективного
оборудования  и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на
основе научно-производственной кооперации московских предприятий на
период  2001-2003  гг.,  в  том  числе  для  обеспечения выполнения
приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства:
     - исключение применения технической соли при зимнем содержании
дорог, обеспечение погрузки снега в автотранспорт по ходу движения,
создание  приёмного  бункера на коллекторных снегосплавных камерах,
разработка  технологии  и  оборудования  по  устранению  наледи  на
кровлях зданий, создание оборудования для переработки автомобильных
шин  и  экологически  безопасной утилизации бытовых отходов методом
пиролиза.

     Основные направления мероприятий Комплексной целевой программы
     Разработка  и  производство  машин  и оборудования для решения
приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства города:
     - для санитарной очистки города;
     - по ремонту и содержанию дорог и инженерных сооружений;
     - для обслуживания дворовых территорий;
     - для эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей.

     Финансирование Комплексной целевой программы
     Объём    финансирования    из   средств   городского   бюджета
устанавливается  Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на
соответствующий финансовый год.
     Дополнительными источниками финансирования являются:
     -   федеральный   бюджет  в  виде  средств,  предусматриваемых
федеральными  программами  и/или  предоставляемых  в  форме льгот и
преференций;
     -  городской бюджет, включая средства целевых бюджетных фондов
(территориальный  экологический  фонд  и  территориальный  дорожный
фонд);
     - собственные средства предприятий;
     - привлечённые и иные инвестиционные средства.

     Ожидаемые результаты реализации Комплексной целевой программы:
     - cнижение ежегодных удельных затрат городского бюджета на 270
млн.рублей  за  счёт  импортозамещения  по  приобретаемым машинам и
оборудованию;
     -   cнижение   в   1.4  раза  удельных  затрат  на  содержание
жилищнокоммунальной    сферы   за   счёт   применения   энерго-   и
ресурсосберегающих технологий;
     -  темпы  роста  объёмов производства машин и оборудования для
жилищно-коммунального  хозяйства  за  период 2001-2003 гг. составят
121%;
     -  темпы  роста  налоговых  поступлений  по  промышленности за
период 2001- 2003 гг. достигнут 127,7%.

     Управление реализацией Комплексной целевой программы
     Основной      координирующий      орган      -      Управление
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  Правительства
Москвы.
     Координирующий   орган-   межотраслевая   рабочая   группа  по
координации    работы    по   привлечению   научно-технического   и
промышленного   потенциала   города  из  представителей  Управления
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства,  Департамента
науки и промышленной политики, Комитета по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве, ОАО "Московский комитет
по науке и технологиям".

     Контроль за реализацией Комплексной целевой программы
     Контроль  за  ходом  исполнения  программы осуществляет первый
заместитель  Премьера  Правительства Москвы, руководитель Комплекса
городского  хозяйства  и министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента науки и промышленной политики.

     I. Основные    положения    Комплексной   целевой   программы.
     Промышленная  политика г. Москвы на 2001-2003 гг. определяет в
качестве    основных    приоритетных    направлений   регулирования
промышленной деятельности следующие:
     -   содействие   в   решении   отраслевых  проблем  городского
хозяйства,   в   том   числе   за   счёт   разработки  и  внедрения
ресурсосберегающих технологий и оборудования;
     - ограничение негативного влияния на экологию города;
     - поддержка организаций науки и промышленности г. Москвы,
     -     повышение    эффективности    использования    городской
собственности и стратегических ресурсов города;
     - привлечение инвестиций в промышленность;
     - создание условий для сохранения и эффективного использования
научно-производственного потенциала промышленности г.Москвы;
     Приоритетными   объектами  государственного  регулирования  по
освоению  производства оборудования и машин для ЖКХ в 2001-2003 гг.
определены     базовые     предприятия     независимо     от     их
организационно-правовой    формы    и    объекты    государственной
собственности.
     В  состав базовых предприятий в 2001-2003 гг. включены ведущие
предприятия   промышленности,   производящие   продукцию  для  нужд
жилищно-коммунального  хозяйства, предприятия машиностроительного и
оборонного комплекса.
     Объекты  государственной  собственности  в  промышленности  г,
Москвы  представлены  государственными  унитарными  предприятиями и
долями г. Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности.

     Приоритетными    направлениями    в    2001-2003    гг.    для
жилищно-коммунального хозяйства являются:

     1. По санитарной очистке города.

     Совершенствование структуры     парка     мусоросборочной    и
мусоровозной техники.  Оптимизация загрузки  и  сокращение  пробега
мусоровозной техники.
     Совершенствование технологии глубокой переработки отходов и их
вторичного использования.
     Создание технологии и собственного производства по  "холодной"
химической  нейтрализации  шлаков  и  золы уноса мусоросжигательных
заводов и изготовлению на их основе строительных материалов.
     Создание комплексной  линии  по производству компоста для нужд
лесопаркового хозяйства из растительных и органических отходов.
     Создание комплекса мусоросортировочного и мусоробрикетирующего
оборудования.
     Снижение вредного  экологического  воздействия  на  окружающую
среду и сокращение энергоресурсопотребления за счет  относительного
сокращения   удельных   капитальных  вложений,  объемов  перевозки,
получения полезных продуктов и энергоресурсов на основе  вторичного
использования ТБО.

     2. По ремонту и содержанию дорог и инженерных сооружений.

     Создание комплекса  машин  для скоростной уборки магистралей и
дорог.
     Создание гаммы   универсальных  шасси  с  гидроэнергетическими
установками  грузоподъемностью  от  4  до12  тонн  для  обеспечения
технологического цикла по содержанию дорог.
     Создание комплекса  машин  по  ремонту  дорог  и  обслуживанию
инженерных сооружений.
     Повышение уровня  импортозамещения  по  комплекту  специальных
машин,  снижение  эксплуатационных  затрат  на   основе   повышения
механизации труда и сокращения количества применяемых машин за счет
универсализации и унификации.
     Создание комплекса  машин  для скоростной уборки магистралей и
дорог:
     а) вакуумно-подметальные машины;
     б)  поливомоечные  машины  с оборудованием пониженного расхода
воды с моющими гребенками (до 200 атм);
     в) машины для скоростной уборки снега;
     г)   снегопогрузчики   с   рабочим  циклом  по  ходу  движения
транспорта;
     д) машины для зимнего обслуживания дорог:
     -  распределители  жидких  реагентов  (ХКМ)  с  автоматической
дозировкой расхода противогололедных материалов;
     -  комбинированные машины для распределения жидких реагентов и
летней  мойки  дорог  с  оборудованием  пониженного  расхода воды с
моющими гребенками (до 200 атм);
     -  распределители  увлажненных реагентов(ХКМ) с автоматической
дозировкой расхода противогололедных материалов;
     е) машины на базе универсальных шасси:
     -   универсальные  шасси  с  гидроэнергетическими  установками
грузоподъемностью  от 4 до 12 тонн для обеспечения технологического
цикла по содержанию дорог;
     -  комплекс  машин  по ремонту дорог и обслуживанию инженерных
сооружений:
     ж)  передвижные моечные и пескоструйные установки высокого (до
250 атм) давления;
     з)      передвижные     технологические     манипуляторы     с
гидроэнергетическими   установками,   оснащаемые  сменным  навесным
оборудованием для обслуживания опор, ограждений, тоннелей, мостов и
подземных  сооружений;  самоходные  установки  для  демаркировки  и
разметки дорожного полотна.
     Совершенствование  структуры  удельных  капитальных  затрат за
счет  повышения  уровня  импортозамещения  по комплекту специальных
машин,   снижения   эксплуатационных  затрат  на  основе  повышения
механизации труда и сокращения количества применяемых машин за счет
универсализации и унификации.
     Создание оборудования  и  системы  управления  дозированием  и
раздачей жидких реагентов на базах хранения
     Разработка приёмного    бункера   снегоплавильных   камер   на
коллекторах.

     3. По обслуживанию дворовых территорий.

     Создание комплекса средств малой механизации труда  дворников:
мотоблоки,  малогабаритные погрузчики,  механические устройства для
сбора мусора,  измельчители растительных отходов,  кантователи  для
контейнеров ТБО, бензокосы.
     Создание оборудования для раздельного сбора ТБО:
     - евроконтейнеры емкостью 1,1 м 3;
     -   малогабаритные   бункера  с  гидравлической  подпрессовкой
емкостью 6-8 м3;
     -      локальные      мусороперегрузочные     контейнеры     с
гидроподпрессовкой емкостью 20-25 м3.
     Создание комплексов   машин   для   производства   и   монтажа
сборно-разборных  покрытий  (тротуарных  плиток)  для  тротуаров  и
дворовых территорий,  изготовленных на основе  переработки  отходов
МЗС.
     Создание комплекса  оборудования  для  посадки  и   содержания
зеленых насаждений.
     Создание комплекса    машин    на     базе     малогабаритного
универсального   шасси   для   зимней  и  летней  уборки  дворов  и
межквартальных проездов:
     а) вакуумно-подметальные машины;
     б)  комбинированные  дорожные  машины с навесным оборудованием
для работы в зимних и летних условиях;
     в) ремонтные и инженерные машины.
     Обеспечение в разрабатываемых машинах снижения удельных затрат
по содержанию дворовых территорий за счет механизации ручного труда
и использования комплекса специальных машин для создания надлежащих
условий проживания москвичам.

     4. По эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей.

     Создание технологии и оборудование для очистки кровель  зданий
от наледи.
     Создание технологии   и    оборудования    для    производства
пеностеклянных плит для ремонта и утепления жилых строений.
     Создание типоряда  машин   для   оперативного   бестраншейного
ремонта труб различного диаметра инженерных сетей.
     Создание технологии   и   оборудования   для   гидрохимической
промывки отопительных систем жилищного фонда.
     Создание комплекса оборудования и информационно-  регулирующей
системы   ЖКХ   по   учету   и  регулированию  потребления  воды  и
энергоресурсов в жилищном фонде.
     Создание типоряда   универсальных   каналопромывочных   машин.
     Снижение удельных капитальных  и  эксплуатационных  затрат  на
основе       импортозамещения       и      энергоресурсосбережения,
совершенствования технологической базы для подготовки и  реализации
комплексной целевой программы и энергоресурсосбережения в ЖКХ.

     5. В целом по жилищно-коммунальному хозяйству:

     -   производство   продукции   для   обеспечения   потребности
инфраструктуры   городского   хозяйства   (транспортные   средства,
строительные  материалы, дорожно-коммунальная техника, химическая и
нефтехимическая продукция);
     -    производство    продукции,    обеспечивающей    повышение
технического    уровня    предприятий    города    (станкостроение,
электротехника, электроника);
     -  создание технологий и производств, повышающих экологическую
и техногенную безопасность в городе;
     - создание ресурсосберегающих технологий и производств;
     -   разработка   и   производство  принципиально  новых  видов
высокотехнологичной наукоемкой продукции.
     Приоритетные направления  промышленной деятельности определяют
приоритетные  виды  продукции  (приоритетные  товарные  группы).  В
каждом   из   перечисленных   направлений   особое  место  занимает
продукция, обеспечивающая импортозамещение и экспорт.

     В качестве основных мер государственной поддержки деятельности
организаций, участвующих в реализации Комплексной целевой программы
в 2001-2003 гг. приняты:
     - прямая финансовая поддержка предприятий из средств бюджета,
в том числе  финансирование  программ (проектов,  мероприятий)  на
безвозвратной и безвозмездной основе и их бюджетное  кредитование;
     -  предоставление  налогового  кредита  и  налоговых льгот для
увеличения  собственных  средств  предприятий  в  целях  расширения
масштабов    производства    качественной   и   конкурентоспособной
продукции,  а также создания новой наукоемкой и высокотехнологичной
продукции;
     -  использование  льготных  ставок арендных платежей, льготных
тарифов      на     энергоресурсы     для     повышения     ценовой
конкурентоспособности  продукции,  а  также льготного размещения ее
рекламы  и  участия  предприятий  в  выставках  в целях продвижения
продукции на региональные и мировые рынки;
     - обеспечение реального права преимущественного предоставления
городского заказа московским предприятиям;
     -  реструктуризация задолженности московских предприятий перед
бюджетом.
     Предоставление   мер   поддержки   носит   адресный  характер,
регламентируется  Федеральными  законами и законами города Москвы и
осуществляется  на  основе  решений  Правительства  Москвы  или  на
конкурсной основе.

     П. Цели и задачи Комплексной целевой программы

     Комплексная    целевая    программа    является   инструментом
государственного     регулирования     проведения    реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства   города   и  представляет  собой
комплекс   взаимосвязанных   по  ресурсам,  срокам  и  исполнителям
мероприятий,   проектов   и   программ,   направленных  на  решение
приоритетных   проблем   города:   экономических   (повышение  доли
продукции  московских товаропроизводителей в обеспечении городского
заказа,  повышение  степени  участия  промышленности в формировании
городской  казны),  социальных  (обеспечение  занятости  населения;
подготовка   профессиональных   кадров   промышленности;  улучшение
условий   труда;  обеспечение  роста  заработной  платы  работников
промышленности),  экологических (уменьшение негативного воздействия
на   окружающую   среду),   повышение  эффективности  использования
стратегических   ресурсов  города  (территорий,  трудовых,  водных,
топливно-энергетических ресурсов).
     Основной целью Комплексной целевой программы является освоение
производства    высокоэффективного   оборудования   и   машин   для
жилищно-коммунального     хозяйства      города      на      основе
научно-производственной    кооперации    московских    предприятий,
формирование  условий  для  расширения  масштабов  производства   и
реализации  качественной и конкурентоспособной продукции,  создания
новой  импортозамещающей  и  экспортоориентированной  наукоемкой  и
высокотехнологичной  продукции,  а также уменьшение удельных затрат
городского  бюджета  на  содержание  жилищно-коммунальной  сферы  и
увеличение   поступлений   в   бюджет   от   реализации   продукции
жилищно-коммунального назначения.
     Основными задачами Комплексной целевой программы являются:
     -  максимальное  использование научно-промышленного потенциала
Москвы   для   обеспечения   реформирования   ЖКХ,   развитие   его
производственно-технической базы;
     -   на   основе   московского  научно-технического  потенциала
расширение    собственного   производства   современных   машин   и
оборудования  на условиях импортозамещения, обеспечение перехода от
закупки   по   импорту   систем   и   комплектов   к  закупке,  при
необходимости, импортных комплектующих;
     -     обеспечение     стратегического     партнерства    между
научно-производственными  структурами Москвы и ведущими зарубежными
фирмами   в   области   создания  и  развития  производства  высоко
эффективного оборудования для нужд ЖКХ на основе новых технологий;
     -   ускоренное   внедрение   имеющихся  научно-конструкторских
заделов по новой технике и оборудованию;
     -   снижение   темпов  роста  удельных  затрат  на  содержание
жилищно-коммунальной  сферы на основе научно-технических достижений
московской науки и промышленности;
     -  ускорение  внедрения  энергоресурсосберегающих технологий и
оборудования  во  все  сферы  деятельности  ЖКХ, формирование более
благоприятных условий для населения в процессе реформирования ЖКХ.

     Ш. УЧАСТНИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     Участниками Комплексной целевой программы являются:
     -       предприятия,      прошедшие      конкурсный      отбор
инновационно-инвестиционных     проектов,    независимо    от    их
организационно-правовой   формы   и   принадлежности   к   субъекту
собственности;
     -   государственные   унитарные   предприятия  и  предприятия,
контрольный пакет акций которых принадлежит городу;
     -   предприятия   -   участники  других  целевых  городских  и
федеральных  программ,  а также структурообразующие предприятия, по
вопросам  поддержки  развития которых приняты решения Правительства
Москвы.

     IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     Источниками   финансирования   Комплексной  целевой  программы
являются:
     - средства городского бюджета;
     -   средства   целевых   бюджетных   фондов,  направляемых  на
финансирование проектов и мероприятий Комплексной целевой программы
в определенных предметных областях;
     -  средства городского бюджета, направляемые на финансирование
других   городских   программ   (инвестиционная   и  др.  программы
Правительства Москвы);
     - собственные средства организаций - исполнителей проектов;
     - заемные и привлеченные средства;
     -   Федеральный   бюджет  в  виде  средств,  предусматриваемых
федеральными  программами  и/или  предоставляемых  в  форме льгот и
преференций.
     Средства  городского  бюджета  на  проведение  мероприятий  по
поддержке промышленности могут предоставляться в форме:
     - бюджетных субсидий и субвенций;
     - бюджетного кредита;
     - бюджетных инвестиций;
     - государственного или муниципального заказа.
     Бюджетные субсидии и субвенции могут предоставляться в виде:
     - финансовых средств, поступающих непосредственно на расчетные
счета исполнителей проектов и программ;
     -  компенсации  затрат  по  привлечению  заемных  средств  для
реализации проектов и программ в рамках Комплексной программы.
     Бюджетный    кредит   предоставляется   в   пределах   лимита,
установленного Законом "О бюджете города Москвы" и в соответствии с
порядком,  определенном  распоряжением  Мэра  Москвы  "О  бюджетном
кредите г.Москвы".
     Распределение  средств  городского  бюджета  на финансирование
проектов  и  мероприятий  Комплексной  программы  осуществляется  в
рамках  бюджетных  ассигнований,  согласно утвержденному ежегодному
плану  бюджетного  финансирования. Распределение бюджетных средств,
за  исключением средств статьи "Проведение мероприятий по поддержки
промышленности",   осуществляет   Управление  жилищно-коммунального
хозяйства  и  благоустройства  Правительства  Москвы по результатам
конкурсного  отбора проектов и мероприятий с учетом лимита средств,
необходимого  для  финансирования проектов на внеконкурсной основе.
Расходование  средств  городского  бюджета,  выделяемых  по  статье
"Проведение мероприятий по поддержки промышленности" осуществляет в
установленном порядке Департамент науки и промышленной политики.
     Внеконкурсными  объектами финансирования Комплексной программы
являются  проекты  и  мероприятия,  реализуемые  в  соответствии со
специальными  постановлениями Правительства Москвы и распоряжениями
Мэра Москвы.
     Проекты,  не относящиеся к вышеперечисленным группам, проходят
конкурсный  отбор по критериям социальной, экономической, бюджетной
и  др.  эффективности  и  финансируются  в  пределах  установленных
лимитов.
     Порядок    проведения   конкурсов   утверждается   Управлением
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  Правительства
Москвы.
     Решение о формах и размерах предоставления указанных бюджетных
средств принимается на основании:
     -  правовых  актов города, иных органов городского управления,
решений  и рекомендаций федеральных органов власти в части вопросов
совместного ведения с субъектами федерации;
     -  лимитов  финансирования  по разделам Комплексной программы.
При  определении  форм  и  размеров  участия Правительства Москвы в
финансировании   инвестиционных   проектов   на  конкурсной  основе
устанавливается,  что  совокупная  доля  бюджетных  средств по всем
формам  их  предоставления,  как  правило,  не должна превышать 50%
общего объема инвестиций.
     Регламент   заключения   договора  на  предоставление  средств
городского   бюджета   для   финансирования   проектов  Комплексной
программы определяется государственным заказчиком.
     Контроль  за  целевым использованием бюджетных средств в целом
по      Комплексной      программе      осуществляет     Управление
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  Правительства
Москвы,   а   по   статье   "Проведение  мероприятий  по  поддержке
промышленности"   осуществляет  Департамент  науки  и  промышленной
политики.
     В  случае  необходимости  привлечения  дополнительных  средств
городского   бюджета   (инвестиционной  программы  Москвы,  целевых
бюджетных  фондов  развития и др.) Управление жилищно-коммунального
хозяйства    и    благоустройства    Правительства   Москвы   может
ходатайствовать  перед  Правительством  Москвы или соответствующими
структурами управления Москвы.



          У. Мероприятия Комплексной целевой программы с
    распределением по источникам финансирования и направлениям
                  расходования бюджетных средств

  Раздел 1: Машины и оборудование для решения приоритетных задач
              жилищно-коммунального хозяйства города
__________________________________________________________________________________________________________________________
NN  Наименование оборудование  Отвествен-  Стадия   НИОКР, объем финан-   Освоение производства    Объем городского заказа
п/п                            ный ис-     готов-   сирования (ориен-     объем финансирования     (ориентировочно) -
                               полнитель   ности    тировочно),млн.руб.   (ориентировочно),млн.руб.единиц/млн.рублей
                                                    --------------------- -----------------------  ------------------------
                                                    2001 2002 2003  Всего  2001 2002 2003  Всего   2001 2002 2003  Всего
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
1.1.Машины для противоголо-
    ледной обработки город-
    ских дорог:
  - распределители жидких     ЗАО НПК   Конструк-   1,8             1,8   3,4   4,8        8,2     30/   80/   80/   190/
    реагентов(ХКМ)с авто-     Коммаш,   торская до-                                                54,0  144,0 144,0 342,0
    матической дозировкой     АМО ЗИЛ   кументация
    расхода реагента и
    пластмассовой цистерной;
  - распределители смочен-    ОАО         "         1,4             1,4   1,0   5,2        6,2           40/   40/   80/
    ных реагентом(ХКМ) с      Мосдормаш,                                                                 60,0  60,0  120,0
    автоматической дози-      АМИ ЗИЛ
    ровкой расхода реа-
    гента;
  - комбинированные машины    АМО ЗИЛ     "         1,45            1,45  2,16  6,05       8,21    10/   30/   30/   70/
    для распределения жидких  ЗАО НПК                                                              22,0  66,0  66,0  154,0
    реагентов и летней мой-   Коммаш
    ки дорог с оборудованием
    пониженного расхода во-
    ды с моющими гребенками
    ( до 200 атм) и пласт-
    массовой емкостью

1.2.Оборудование и система    ОАО"Кедр" Техничес-   2,2             2,2   9,6             9,6      26/   8/          34/
    управления для дозиро-    ОАО"Син-  кое зада-                                                  500,0 153,8       653,8
    вания и раздачи жидких    тез"      ние
    реагентов на базах реа-
    гентов


1.3.Средства механизации      ОАО ВНИИ-   "         3,3            3,3    14,2            14,2     61/   50/         111/
    загрузки снега коллек-    стройдор-                                                            344   282,0       626,0
    торных снеготаялок        маш
                              ОАО ВНИИ-
                              метмаш

1.4.Погрузчики снега по хо-   ОАО ВНИИ-   "         0,4   3,4     3,8     3,0   5,0       8,0      20/   20/   20/   60/
    ду движения транспорта    стройдор-                                                            30,0  30,0  30,0  90,0
                              маш
                              ГУП"Дор-
                              инвест"

1.5.Оборудование для низко-   ВНИИЭТО,  Конструк-         0,59     0,59         5,0  10,0 15,0           1/          1/
    температурной утилиза-    Префект   торская                                                          5,0         5,0
    ции бытовых отходов       ЮВАО      докумен-
    методом пиролиза                    тация

1.6.Оборудование по перера-   ОАО ТМЗ     "                               2,0   0,96      2,96     2/                2/
    ботке изношенных шин,                                                                          60,0              60,0
    отходов РТИ

1.7.Технология и оборудова-   АКХ им.   Разработка        1,25     1,25         1,6  2,03 3,63           50/   300/  350/
    ние для очистки кро-      К.Д.Панфи-техничес-                                                        5,0   30,0  35,0
    вель зданий от наледи     лова,     кого зада-
                              ЗАО Дор-  ния
                              комтех-
                              ника

1.8.Комплексы по сортиров-    ОАО Стан- Конструктор-                      10,0  12,0      22,0     1/    1/    1/    3/
    ке бытовых отходов        коагре-   ская доку-                                                 22,0  22,0  22,0  66,0
                              гат       ментация

     ИТОГО:                                         10,55 5,24     15,79  45,36 40,61 12,03 98,0   150/  279/  471/  900/
                                                                                                   1032  762,8 352,0 2146,8


___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____

     Раздел 2. Машины и оборудование для санитарной очистки города

2.1.Комплексная линия для    ОАО"Мос-   Техничес-   0,7   0,6        1,3   0,5   1,5  0,8   2,8               1/    1/
    переработки отходов      ковский    кое зада-                                                             15,0  15,0
    ластмасс                 ИМЭТ"      ние

2.2.Мусоровоз с секционным   ЗАО НПК     "                2,08       2,08        8,0  6,0   14,0              10/   10/
    кузовов и манипулято-    "Коммаш"                                                                         20,0  20,0
    ром для селективного
    сбора и транспортиров-
    ки отходов

2.3.Опытно-промышленная ли-  ОАО"Мос-   Подготовка        0,85  1,2  2,05        1,0  8,2   9,2               1/    1/
    ния по производству      ковский    техничес-                                                             20,0  20,0
    пористых наполнителей    ИМЭТ"      кого задания
    на основе стеклобоя

2.4.Герметичные контейнеры   ГУП СКБ    Техничес-   0,64             0,64  6,0              6,0        2000/ 3000/  5000/
    современного типа        "Крона"    кое задание                                                    0,02  0,03   0,05
    емк. 1.1 куб.м

2.5.Технологическая линия    ОАО"Стан-  Конструк-                          1,5   1,5        3,0              1/     1/
    по переработке поли-     коагре-    торская                                                              16,0   16,0
    мерных упаковочных       гат"       докумен-
    отходов                             тация

2.6.Опытно-промышленная ли- ОАО"Мос-    Техничес-         0,3       0,3          7,5  11,0  18,5             1/     1/
    ния по производству лег-ковский     кое зада-                                                            14,0   14,0
    ких гранул из отходов   ИМЭТ"       ние
    бумаги,картона и ЦБК

2.7.Типоряд бункеров с      ФГУП           "              1,4  1,5  2,9          10,5 11,5  22,0       5/    30/    35/
    гидравлической подпре-  "Регион",                                                                  4,0   24,0   28,0
    ссовкой ТБО емк. от     АМО ЗИЛ,ЗАО
    5 до 25 куб.м на        НПК Коммаш
    автошасси



2.8.Комплект оборудования   ОАО"Мос-    Конструк-   0,6   1,0      1,6    14,0   20,0       34,0  1/   1/          2/
    для переработки шлаков  ковский     торская                                                   12,0 12,0        24,0
    и золошлаков МСЗ с      ИМЭТ"       докумен-
    изготовлением искус-                тация
    ственного гравия

     ИТОГО:                                        1,94  4,15 2,7 10,87   22,0  42,0  31,5  109,5 1/   2006/ 3044/  5051/
                                                                                                  12,0 16,02 109,03 137,05


     Раздел 3. Машины и оборудование для ремонта и содержания городских дорог.

3.1.Вауумная подметально-   ЗАО НПК     Техни-     0,8    2,5     3,3           8,0   4,0   12,0      40/   40/    80/
    уборочная машина        Коммаш,     ческое                                                         80,0  80,0   160,0
                            фирма       задание
                            Шмидт

3.2.Создание типоряда уни-
    версальных шасси с
    комплектом навесного
    оборудования, в т.ч.:
    а)для обслуживания      ОАО ВНИИ-   Техни-     0,2   1,6  1,2  3,2    1,5   3,0          4,5       5/    10/    15/
      инженерных объектов   стройдор-   ческое                                                         7,0   14,0   21,0
                            маш,        задание
                            АМО ЗИЛ
    б)для обслуживания      ЗАО Проф-    "        0,46  1,35       1,81   2,0   5,2   3,2   10,4             20/    20/
      дорожной обстановки   маш,                                                                             28,0   28,0
                            АМО ЗИЛ

     ИТОГО:                                       1,46  5,45  1,2  8,31   3,5  16,2   7,2   26,9       45/   70/    115/
                                                                                                       87,0  122,0  209,0


                                                           - 5 -
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____

     Раздел 4. Машины и оборудование для обслуживания дворовых территорий

4.1.Комплект машин по       ОАО ВНИИ-   Техничес-  1,3   1,4       2,7     2,2   3,8  1,5   3,1         20/   30/   50/
    содержанию дворов и     стройдор,   кое за-                                                         28,0  42,0  70,0
    внутриквартальных       маш,        дание
    проездов на базе        ЗАО Дор-
    многофункционального    комтех-
    шасси                   ника

4.2.Многофункциональные     ГУП "СКБ      "              1,6       1,6     3,08  2,52       5,6   20/   200/  200/  440/
    коммунальные агрегато-  Крона",ГУП                                                            44,5  44,5  44,5  93,45
    носители с комплектом   "СКБ Союз"
    сменного оборудования
    для содержания дворов

4.3.Комплект машин и меха-     "          "              1,4  1,2  2,6                2,5   2,5               5/    5/
    низмов для ремонта                                                                                        6,0   6,0
    тротуаров

4.4.Комплекс машин и меха-  АКХ им.К.Д. Конструк-  0,8   1,4  1,2  3,4     0,8   2,0  2,0   4,8   5/    10/   15/   30/
    низмов для посадки и    Панфилова,  торская                                                   5,0   10,0  15,0 30,0
    содержания зеленых на-  ГУП"СКБ     докумен-
    саждений, в т.ч.:       Крона"      тация
    -для круглогодичной по
     садки деревьев с ко-
     мом земли;
    -для подкормки расте-
     ний и оздоровления
     почвы
4.5.Комплекс машин для      ГУП"СКБ     Техничес-       0,9  1,2   2,1                4,5   4,5               4/    4/6,0
    экспресс-компостирова-  Крона"      кое зада-                                                             6,0
    ния порубочных и рас-               ние
    тительных остатков

     ИТОГО:                                        2,1  6,7  3,6  12,4    6,08  8,32  10,5  24,9  25/   230/  245/  509/
                                                                                                  9,45  82,5  113,5 205,45
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12_____13____14___15____16_____
     Раздел 5. Машины и оборудование для эксплуатации
               жилищного фонда и инженерных сетей

5.1.Тележка для транспорти- АКХ  им.    Техничес-        0,3        0,3          0,8   1,6  2,4        100/  400/  500/
    ровки ТБО из мусорока-  К.Д.Панфило-кое зада-                                                      1,0   4,0   5,0
    мер жилых домов         ва          ние
                            Префект
                            ЮЗАО

5.2.Комплекс универсаль-    ЗАО Дорком- Конструк-                          5,75  8,12  4,15 18,02      2/    5/    7/
    ных каналоочиститель-   техника,    торская                                                        3,8   9,5   13,3
    ных машин               АМО ЗИЛ     докумен-
                                        тация

5.3.Комплекс аварийных
    машин для обслужи-
    вания инженерных
    сетей, в т.ч.:
    а)малогабаритная ус-     "          Конструк-                          5,25  5,25  5,25 15,75      5/    10/   15/
      тановка для ликви-                торская до-                                                    7,5   15,0  22,5
      дации засоров в                   кументация,
      домовых канализа-                 опытные
      ционных сетях                     образцы
    б)для откачик жид-
      костей с глубиной
      всасывания до 10м

5.4.Комплекс оборудова-     ГУП Мосво-  Разработка       0,8 1,32   2,12   3,5   6,5   5,4  15,4             10/   10/
    ния для информацион-    доканалНИИ- техничес-                                                            6,2   6,2
    но-регулирующей сис-    проект      кого зада-
    темы по учеты и ав-                 ния
    томатизированному
    регулированию пот-
    ребления воды и
    энергоресурсов

5.5.Комплекс оборудования   ЗАО Свето-  Разработка       0,4 0,75  1,15   1,2    1,2   6,3  8,7              10/   10/
    и приборов для энерго-  сервис      техничес-                                                            2,0   2,0
    сберегающего уличного,              кого задания
    дворового и домового
    освещения




5.6.Оборудование для гид-   АКХ им.К.Д.    "             0,6 0,9   1,5                 3,2  3,2              2/    2/
    рохимической промыв-    Панфилова,                                                                       3,0   3,0
    ки отопительных сис-    ГУП Мосводо-
    тем жилого фонда        каналНИИ-
                            проект

5.7.Оборудование для изго-  ЦНИИпроект-    "             1,46      1,46           3,1  4,8  7,9              1/    1/
    товления пеностеклян-   легконструк-                                                                     12,0  12,0
    ных плит для ремонта    ция
    фасадов и утепления
    жилого фонда

     ИТОГО:                                             3,56 2,97  6,53   15,7   24,97 30,7 71,37      107/  438/  545/
                                                                                                       12,3  51,7  64,0

     ВСЕГО по программе:                         16,05 25,1 10,47  51,62  92,7  132,1  91,9 316,7 176/ 2667/ 4277/ 7119/
                                                                                                1053,5 960,6 748,2 2762,3


Информация по документу
Читайте также