Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.01.1999 № 46

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


      Об итогах работы Комплекса по экономической политике и
   имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на
  финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998
                году в целом и задачах на 1999 год

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                       от 20.07.99 г. N 670)

     Значительное  влияние  на  работу  Комплекса  по экономической
политике  и имущественно-земельным отношениям во втором полугодии и
в   1998   году  в  целом  оказали  изменения  в  общеэкономическом
положении   города   и   страны,   сложившиеся  в  августе-сентябре
1998 года.
     Общий   объем   поступлений   от  Комплекса  по  экономической
политике  и  имущественно-земельным отношениям в 1998 году составил
7,7  млрд.  рублей  (при  плане 7,36 млрд. рублей). Из них в бюджет
города  поступило более 2,8 млрд. рублей в денежной форме (при этом
подлежащие  учёту  выпадающие  доходы  бюджета  в связи с мерами по
преодолению   кризиса  составили  около  1  млрд.рублей),  в  фонды
финансовых  ресурсов  административных  округов  -  около 1,7 млрд.
рублей  (  из  них  в  денежной  форме  -  1,4  млрд.  рублей),  на
реализацию  городских  инвестиционных  программ  - более 900,0 млн.
рублей,   в   федеральный  бюджет  и  прочим  получателям  -  около
1,3 млрд. рублей.
     Реорганизация  Комитета  по  управлению  имуществом  Москвы  и
Фонда   имущества   города   Москвы   путем  создания  Департамента
государственного   и   муниципального  имущества  города  Москвы  и
Специализированного   государственного  унитарного  предприятия  по
продаже  государственного  и муниципального имущества города Москвы
позволила  устранить  излишнее  дублирование  функций,  сократить и
упростить   процедуру   работы   с   покупателями  и  арендаторами,
восполнить   допущенное   Фондом   имущества  г. Москвы  отставание
выполнения задания по мобилизации доходов в бюджет города.
     В   1998   году   появилась  тенденция  превышения  дохода  от
использования  городского  имущества  по  сравнению с его продажей.
Конъюнктура   рынка   указывает   на  сохранение  и  усиление  этой
тенденции в 1999 году.
     Отсутствие   на  федеральном  уровне  программ  по  управлению
государственным  имуществом,  дистанцирование  финансово-банковской
системы    страны    от   реального   сектора   экономики   вызвало
необходимость  выработки  на  уровне  субъекта  федерации  в рамках
действующего  законодательства  стратегических  подходов к развитию
имущественного   потенциала   города   Москвы  в  целях  сохранения
инвестиционного   климата   и   создания   условий  для  реализации
законодательно   установленных  прав  эффективных  собственников  и
добросовестных инвесторов.
     Анализ  инвестиций  в  экономику  города  показал,  что  объем
стратегических  инвестиций  в реальный сектор экономики города ниже
реально    возможных   в   нынешних   условиях.   Приватизированные
предприятия  редко  являлись  объектами  значительных инвестиций по
профилю   основной   деятельности.   Во  многом  это  было  вызвано
недостаточным  развитием российского законодательства о защите прав
и интересов инвесторов.
     В   то   же   время   немалое   количество   приватизированных
предприятий   не   выполняет   свои   социальные   и  экономические
обязательства,    зафиксированные    в   их   планах   и   условиях
приватизации.  Одновременно  растет  задолженность  предприятий  по
платежам  в бюджет города. Значительные производственные площади со
сложной  инженерной  инфраструктурой  нередко  выводятся  из  сферы
производства.
     Вместе  с  тем  имеется  большой  дефицит  нежилых помещений с
соответствующими  инженерными  коммуникациями для развития бизнес -
инкубаторов  малого  и  среднего  предпринимательства  и реализации
Комплексной  программы  промышленной  деятельности города Москвы на
1998-2000 годы.
     В  результате  экономического  кризиса  в  стране  значительно
ухудшилось   положение   малых   предприятий   города.  Сложившаяся
ситуация  потребовала от Правительства Москвы принятия срочных мер,
направленных   на   смягчение   последствий   кризиса  и  улучшения
социально-экономического положения в г. Москве.
     В    целях    сохранения   инфраструктуры   поддержки   малого
предпринимательства,   восстановления   производства,   обеспечения
занятости   населения   и   нормализации   поступлений   в   бюджет
Правительство   Москвы   по  инициативе  Департамента  поддержки  и
развития  малого  предпринимательства и Московского фонда поддержки
малого   предпринимательства  приняло  постановление  Правительства
Москвы  от  24  ноября  1998  года  N  900  "О  неотложных мерах по
поддержке  субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях
финансово-экономического кризиса".
     Правительство Москвы постановляет:
     1.   Принять   к   сведению   сообщение   об   итогах   работы
имущественно-земельного   комплекса  в  1998  году  по  привлечению
средств  в  бюджет  города  от приватизации, аренды земли и нежилых
помещений,  а  также  о мерах по совершенствованию учета городского
имущества и повышению эффективности его использования.
     2.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города   Москвы   доработать   Положение  о  порядке  подготовки  и
рассмотрения  заявок и предложений о приобретении в государственную
и  муниципальную  собственность  города Москвы пакетов акций (долей
участия)  в  акционерных  обществах,  Положение  об  особом порядке
учета  поступления в бюджет города доходов по пакетам акций и долям
г. Москвы  в   акционерных   обществах,   Положение  об  отраслевых
коллегиях представителей г. Москвы в органах управления акционерных
обществ  и  в  I  квартале  1999  года  внести  их  на  утверждение
Правительства Москвы.
     3.   Первому   заместителю   Премьера   Правительства   Москвы
Толкачеву   О.М.  в  недельный  срок  под  своим  председательством
создать   комиссию   по   доработке  проекта  концепции  управления
государственной  и  муниципальной  собственностью  в городе Москве.
Внести   проект  концепции  в  апреле  1999  года  на  рассмотрение
Правительства Москвы.
     4.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города    Москвы,   Московскому   земельному   комитету   завершить
формирование  и  утвердить во II квартале 1999 года имущественные и
земельные балансы города в разрезе административных округов.
     5.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями   Правительства  Москвы,  префектами  административных
округов    при    участии   Московского   регионального   отделения
Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг  России  провести в
1999-2000     годах    проверку    выполнения    приватизированными
предприятиями    и   покупателями   планов   приватизации,   сделок
приватизации с инвестиционными и социальными условиями.
     Результаты проверок доложить Правительству Москвы.
     6.  Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы
Толкачеву  О.М.  в  месячный  срок  утвердить программу проверок на
1999 год (п.5).
     7.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов и отраслевыми
департаментами,  комитетами  и управлениями при участии Московского
регионального  отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
России   провести  в  первом  полугодии  1999  года  анализ  итогов
финансово-хозяйственной  деятельности  в  1998 году государственных
унитарных  предприятий  и  хозяйственных обществ с долевым участием
города.
     Привлечь  к  проведению анализа итогов финансово-хозяйственной
деятельности  за  1998  год  государственных  унитарных предприятий
рабочую    группу    по    изучению    эффективности   деятельности
государственных    и   муниципальных   предприятий,   созданную   в
соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от 4 ноября 1998 года
N 1114-РМ  "О  создании  рабочей  группы  по изучению эффективности
деятельности     государственных    и    муниципальных    унитарных
предприятий".
     Результаты  анализа  и предложения представить на рассмотрение
Правительства Москвы.
     8.   Установить,  что  предоставление  льгот  организациям  по
земельным   платежам   и   арендной   плате  за  нежилые  помещения
происходит    за    счет    доли    в    соответствующих   платежах
ходатайствующего органа городской администрации или округа.
     9.  Признать  целесообразным,  начиная  с  1999  года,  ввести
порядок  одновременного  перечисления  средств  от  аренды  нежилых
помещений  в фонды финансовых ресурсов округов и в бюджет города по
действующим нормативам.
     10.  Провести  в  1999  году  в  Центральном  административном
округе  эксперимент  по  изменению  системы сбора арендной платы за
нежилые помещения.
     Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города  Москвы совместно с префектом Центрального административного
округа  в  месячный  срок подготовить и утвердить условия и порядок
проведения эксперимента.
     11.   В   целях  учета  фактора  инфляции  ввести  поправочный
коэффициент  (множитель)  в  формулу  расчета  цены продажи нежилых
помещений  (приложение  к  постановлению  Правительства  Москвы  от
2 декабря  1997  года  N  847 "О порядке продажи и определения цены
объектов нежилого фонда на территории города Москвы").
     Установить   величину   поправочного  коэффициента  на  первое
полугодие 1999 года в размере 1,3.(Установить  на  второе полугодие
1999  года величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу
расчета   цены   продажи   нежилых   помещений  в  размере  1,5.  -
Постановление Правительства Москвы от 20.07.99 г. N 670)
     Использовать   поправочный   коэффициент   0,8  к  минимальным
уровням  договорных  цен,  определяемых  по  пункту 2 постановления
Правительства  Москвы  от  2  декабря  1997  года  N 847 "О порядке
продажи  и  определения  цены объектов нежилого фонда на территории
города Москвы".
     Считать  утратившим  силу  пункт 10 приложения к постановлению
Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847.
     12.  Признать  целесообразным  участие  администраций  округов
города  и  отраслевых  органов городской администрации в управлении
принадлежащими  городу  пакетами  акций  акционерных  обществ через
привлечение  на  конкурсной  основе  созданных  при них управляющих
компаний.
     13.     Московскому    земельному    комитету,    Департаменту
государственного  и муниципального имущества города Москвы в апреле
1999   года   представить   на  рассмотрение  Правительства  Москвы
предложения   по   формированию,  продаже  (аренде),  оформлению  и
регистрации  прав  на единый объект недвижимости (земельный участок
и здание).
     14.    Признать    необходимым    усовершенствовать   практику
реструктуризации  предприятиями  своей задолженности перед бюджетом
города  своим  движимым  и  недвижимым  имуществом  с  учетом опыта
практической   реализации  постановления  Правительства  Москвы  от
4 февраля  1997 года N 80 "О погашении задолженности перед бюджетом
имуществом и имущественными правами предприятия-должника".
     Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города   Москвы   совместно  с  Московским  комитетом  по  делам  о
несостоятельности     (банкротстве),    Департаментом    науки    и
промышленной   политики  и  Департаментом  финансов  подготовить  и
представить  в  апреле  1999  года  на  рассмотрение  Правительства
Москвы  проект  положения  о порядке реструктуризации задолженности
промышленных  предприятий  по платежам в бюджет города Москвы путем
передачи  в государственную собственность города Москвы движимого и
недвижимого имущества.
     15.  Установить, что передаваемое городу движимое и недвижимое
имущество  подлежит  преимущественному использованию для реализации
комплексных  программ  по промышленной деятельности в городе Москве
и  развитию  малого  предпринимательства на 1998-2000 годы с учетом
потребностей и приоритетов антикризисного регулирования.
     16.  Считать  целесообразным  исполнение  функций специального
долгового   центра  по  использованию  и  эксплуатации  переданного
городу  организациями  -  должниками имущества и имущественных прав
возложить      на     государственное     унитарное     предприятие
"МКИ - Эксплуатация"   в   части   дальнейшего  пользования  ими  в
порядке,  который  определен  решениями Московской межведомственной
балансовой   комиссии   и   Арбитражным  или  муниципальным  судом.
Поручить  координацию  и руководство деятельностью государственного
унитарного  предприятия  "МКИ - Эксплуатация"  Департаменту науки и
промышленной политики.
     Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города   Москвы   внести   в   установленном  порядке  изменения  в
учредительные  документы  государственного  унитарного  предприятия
"МКИ - Эксплуатация".
     17.   Рекомендовать  Управлению юстиции  г. Москвы  исполнение
решений Арбитражного  и  межмуниципальных судов г. Москвы о продаже
имущества     и     имущественных     прав    осуществлять    через
Специализированное   государственное   унитарное   предприятие   по
продаже государственного и муниципального имущества города Москвы.
     18.  Поручить  Специализированному государственному унитарному
предприятию  по продаже государственного и муниципального имущества
города Москвы:
     18.1.  Выполнение  дополнительных  функций  специализированной
организации  города  Москвы по реализации имущества и имущественных
прав  предприятий - должников    в   порядке   исполнения   решений
Арбитражных и межмуниципальных судов г. Москвы;
     18.2.  Разработку       и      представление      Департаменту
государственного  и  муниципального имущества города Москвы проекта
распоряжения  Мэра  "О  порядке  продажи  имущества и имущественных
прав  в процессе исполнения решений Арбитражного и межмуниципальных
судов г. Москвы,  Московской  межведомственной балансовой комиссии"
в срок до 1 марта 1999 года.
     19.  В  первом  полугодии  1999 года Государственной городской
инспекции  по  контролю за использованием объектов нежилого фонда в
городе  Москве  провести  проверки целевого использования помещений
организаций  бытового  обслуживания,  а  также  нежилых  помещений,
находящихся  в  оперативном управлении бюджетных организаций города
Москвы.
     20.  Московскому  земельному  комитету  перейти с 1999 года на
начисление арендной платы за землю в рублях.
     При  переходе  на  начисление арендной платы за землю в рублях
использовать  в  первом  полугодии  1999  года курс пересчета ЭКЮ в
рубли из расчета 12 рублей за ЭКЮ.
     21.  Департаменту  государственного и муниципального имущества
города  Москвы  совместно  с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы:
     21.1.  Подготовить  и  утвердить  в  I квартале 1999 года план
мероприятий  по  завершению  создания  и  введению  в  эксплуатацию
оптико-волоконной   сети  Комплекса  по  экономической  политике  и
имущественно-земельным  отношениям  в  рамках единой информационной
системы Правительства Москвы.
     21.2.  В установленном порядке утвердить регламент пользования
единой информационной системой комплекса.
     22.  Московскому земельному комитету совместно с Департаментом
науки  и  промышленной политики в месячный срок разработать порядок
освобождения  земельных участков, в том числе занятых промышленными
предприятиями,     для    реализации    инвестиционных    проектов.
Предусмотреть   в   данном   документе   меры   по   стимулированию
инвесторов,    приобретающих    земельные    участки,    а    также
землепользователей  -  промышленных  предприятий  по освобождению и
передаче городу занимаемых ими земельных участков.
     23.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на  первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы
Толкачева О.М.


     П.п.Премьер Правительства Москвы                   Ю.М. Лужков



Информация по документу
Читайте также