Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 02.06.1998 № 439

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


  О концепции строительства скоростной транспортной системы между
     Московским международным деловым центром "Москва-Сити" и
              аэровокзальным комплексом "Шереметьево"

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                       от 19.10.99 г. N 970)

     В  целях  развития  новых  видов   скоростного   пассажирского
транспорта  для  г. Москвы  и  Московского  региона  Правительством
Москвы определено в  качестве  приоритетного  направления  создание
скоростной транспортной системы "город -  аэропорты"  с  выделением
1-й  очереди  строительства  Московского  международного   делового
центра (ММДЦ) "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с  последующим
продлением до аэропорта "Внуково", а в дальнейшем до Зеленограда.
     Во исполнение постановления Правительства Москвы  от  05.12.95
N 984  "О финансировании  работ   по   Московскому   международному
деловому центру "Москва-Сити" на 1996 год  и  утверждении  программ
развития  проекта  ММДЦ"  и  Программы   реализации   1-й   очереди
строительства ММДЦ "Москв-Сити" и городской  инженерно-транспортной
инфраструктуры, влияющей на развитие проекта  ММДЦ  -на  период  до
2001 года,  утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы  от
09.12.97 N 858  "О программе  развития  Московского  международного
делового центра "Москва - Сити" до  2000 года"  выполнены  эскизные
проекты  скоростной  транспортной  системы  (СТС)  "Москва-Сити"  -
аэропорт  "Шереметьево"  с  использованием  подвижного  состава  на
пневмоходу  и  типа  "колесо-рельс"  и  проведена  их   экспертиза,
утверждено   градостроительное   задание   на   линию    скоростной
транспортной  системы  "Москва-Сити"  -   аэропорт   "Шереметьево",
осуществлены  аэрофото-  и  видеосъемка  трассы  СТС  по  маршруту:
Шереметьево-Сити-Внуково,  продолжаются  предпроектные  работы.   С
участием канадской фирмы "СНС - Лавалин Интернешнл" и  других  фирм
разрабатываются  технико-экономические  обоснования  (бизнес-планы)
создания скоростной транспортной системы "Москва-Сити"  -  аэропорт
"Шереметьево" с  использованием  существующих  в  мировой  практике
технологий подвижного  состава,  прорабатываются  финансовые  схемы
реализации проекта.
     В целях обеспечения условий для дальнейшего  развития  проекта
создания  первоочередной  линии  скоростной  транспортной   системы
"Москва-Сити" -  аэропорт  "Шереметьево"  и  организации  проектных
работ Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять  к  сведению   предложения   Москомархитектуры   по
принципиальным направлениям трассы скоростной транспортной  системы
"Москва - Сити" - аэропорт "Шереметьево":
     вариант 1 - ММДЦ "Москва-Сити", вдоль Малого кольца Московской
железной дороги, Ленинградское шоссе, Международное шоссе, аэропорт
"Шереметьево".  Протяженность  трассы  -  29,6  км,  в  том   числе
подземный участок - 2,0 км;
     вариант  2  -  ММДЦ  "Москва-Сити",  Малое  кольцо  Московской
железной дороги, Октябрьская железная дорога, Международное  шоссе,
аэропорт "Шереметьево". Протяженность трассы - 34,4 км, в том числе
подземный участок - 2,0 км;
     вариант  3  -  ММДЦ  "Москва-Сити",  Филевская  пойма,  Нижние
Мневники, Крылатское, район Тушино, вдоль  набережных  Москвы-реки,
Куркино, Международное шоссе, аэропорт "Шереметьево". Протяженность
трассы - 35,9 км, в том числе подземный участок -2,0 км.
     2. По комплексу  градостроительных  и  социально-экономических
показателей   и   с   учетом   предварительных    согласований    с
заинтересованными организациями одобрить изложенный в п. 1  вариант
3  трассы  скоростной  транспортной  системы   и   при   дальнейшей
проработке рассмотреть дополнительный (на базе  вариантов  1  и  3)
вариант, улучшающий технико-экономические показатели линии СТС.
     3. С целью принципиального выбора типа подвижного состава:
     3.1. Поручить  Управлению  транспорта  и  связи  совместно   с
Департаментом внешних связей и заказчиком ОАО "Сити" в  срок  до  1
июля  1998 г.  организовать  рассмотрение  предложений   по   типам
подвижного состава и устройств скоростной транспортной  системы  на
совместном  заседании   Научно-технического   совета   по   решению
комплексных проблем создания новых видов  транспорта  в  Московском
регионе  (председатель  Корсак  А.Б.)  и  Научного  совета  РАН  по
проблемам  транспорта  с  учетом  использования  апробированных   в
мировой практике систем и технологий с  высокими  эксплуатационными
показателями  в  схожих   климатических   условиях,   а   также   с
возможностью привлечения российских производителей  для  поэтапного
изготовления рельсовой технологии и подвижного состава.
     3.2. Поручить Координационному  совету  под  председательством
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского  Б.В.
до  1  августа  1998 г.  принять  окончательное  решение  с  учетом
подготовленных в соответствии с п. 3.1 рекомендаций.
     4. С целью обеспечения функциональных  и  транспортных  связей
линий СТС, мини-метро и пересадочного узла  метрополитена  одобрить
предложение Москомархитектуры, ОАО "Сити" и экспертной  французской
фирмы  "Сетек"   о   размещении   станции   СТС   "Москва-Сити"   в
подэстакадном  пространстве   участка   внутригородской   кольцевой
магистрали   (3-е   транспортное   кольцо)   на   территории   ММДЦ
"Москва-Сити" и размещении в комплексе ММДЦ двух станций мини метро
- в пределах Центрального ядра ММДЦ (на участке N 6) и под  трассой
3-го транспортного кольца  с  обеспечением  вертикальной  связи  со
станцией СТС, проектируемым остановочным пунктом  на  Малом  кольце
Московской  железной  дороги  и  с  возможностью  продления   линии
мини-метро для подключения  к  сети  действующего  метрополитена  и
проектируемому Евровокзалу.
     5. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 19.10.99 г. N 970)
     6. Москомархитектуре:
     6.1. По заявке  ОАО  "Сити"  в  срок  до  15  августа  1998 г.
доработать градостроительное задание линии СТС по  п. 2  настоящего
постановления  и  проработать  вопросы  продления  трассы  СТС   до
аэропорта "Внуково".
     6.2. По  заявке  ОАО  "Сити"  в  1998   году   разработать   и
согласовать в установленном порядке градостроительные заключения на
строительство эстакадно-наземной трассы  СТС,  депо,  промежуточных
станций  СТС,  конечной  станции  СТС  в  аэровокзальном  комплексе
"Шереметьево",  а  также  сопутствующих  объектов  коммерческого  и
инженерно-технического назначения.
     6.3. С целью сокращения капитальных затрат  на  переустройство
подземных коммуникаций оформить в установленном порядке в 1998 году
акты красных линий, резервирующих  техническую  зону  строительства
первоочередного  участка  СТС,  а  также  предварительный  перечень
организаций, подлежащих выводу из зоны строительства.
     6.4. Совместно с Управлением транспорта и связи  в  1998  году
подготовить предложения по  очередности  формирования  сети  СТС  в
г. Москве в соответствии  с  перспективной  схемой  развития  новых
видов транспорта.
     6.5. В срок до 15 августа 1998 года выдать ОАО  "Сити"  и  ООО
"Организатор" скорректированное архитектурно-планировочное  задание
на участок 3-го транспортного кольца от Кутузовского  проспекта  до
Шмитовского проезда, где трассы СТС и магистрали совпадают.
     6.6. В порядке исключения,  до  утверждения  рабочих  проектов
3-го транспортного кольца и ТЭО  скоростной  транспортной  системы,
разработать рабочую документацию на основные конструкции трассы СТС
и станции СТС "Москва-Сити" в  увязке  с  планировочными  решениями
пересадочного узла метрополитена.
     6.7. Совместно с  префектурами  административных  округов,  по
землям которых пройдет СТС, и Москомземом провести до конца 1998 г.
инвентаризацию земель по трассе с  целью  выявления  организаций  и
предприятий для последующего вывода и перебазирования.
     6.8. В месячный срок  организовать  работу  по  проектированию
сложного  транспортного  узла  по  п. 4  настоящего  постановления,
сформировать  состав  авторского  коллектива,  определить  головную
организацию     по     координации     и     согласованию      всех
архитектурно-планировочных    и    инженерно-технических    решений
указанного транспортного узла.
     7. Москомзему по заявке АО "Сити" в  двухмесячный  срок  после
представления       Москомархитектурой       исходно-разрешительной
документации, согласованной в установленном порядке (пп. 6.1,  6.2,
6.3), оформить акт резервирования земельных участков для разработки
ТЭО на строительство линий, станций и других объектов СТС.
     8. ООО "Организатор" и ОАО  "Сити"  осуществить  одновременное
строительство эстакадных элементов трассы, станции СТС и мини-метро
в составе транспортных сооружений 3-го транспортного кольца.
     9. Поручить ОАО "Сити":
     9.1. Выполнять   функции   заказчика   по   проектированию   и
строительству первоочередной линии скоростной транспортной  системы
ММДЦ "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево".
     9.2. В       1999-2000 годах       обеспечить       разработку
технико-экономического обоснования создания скоростной транспортной
системы ММДЦ "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево"  и  согласовать
его в установленном порядке.
     9.3. Заключить  с  Государственным  проектно-изыскательским  и
научно-исследовательским     институтом     гражданской     авиации
"Аэропроект" договор на разработку  в  составе  проекта  по  п. 9.2
настоящего   постановления   в   увязке   с   генеральным    планом
реконструкции  аэропорта  "Шереметьево"  раздела  "Терминал  СТС  в
составе аэровокзального комплекса "Шереметьево".
     10. Департаменту  внешних  связей  обеспечить   финансирование
проектно-изыскательских  работ  по  пунктам  6   и   9   настоящего
постановления.
     11. Поручить  Управлению  транспорта  и  связи,   Департаменту
внешних  связей,  Москомархитектуре,  ОАО  "Сити"  совместно  с  ГП
"Управление  экспериментальной  застройки"  создать  на   базе   ГП
"Управление экспериментальной застройки" специальную рабочую группу
для разработки  предложений  по  включению  в  Городскую  программу
вопросов транспортного обслуживания  новых  городских  микрорайонов
(Южное Бутово,  Ново-Косино  и  др.)  с  использованием  подвижного
состава (п. 3.1) и с учетом использования этого вида транспорта  на
пригородных направлениях.
     12. ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева" совместно с "СНС  -  Лавалин
Интернешнл" и ОАО "Сити" создать рабочую группу с целью  разработки
программы комплектования и адаптации к условиям Москвы  применяемых
в  мировой   и   отечественной   практике   технологий   скоростных
транспортных   систем,   предложений   по   кооперации   российских
предприятий с зарубежными  изготовителями  для  поэтапной  поставки
комплектующих и элементов системы и подвижного состава.
     13. Предложить "СНС -  Лавалин  Интернешнл"  совместно  с  ОАО
"Сити" выполнять функции девелопера по созданию и развитию  проекта
СТС, продвижению технико-экономического обоснования  (бизнес-плана)
создания СТС и вопросов финансовых схем реализации проекта.
     14. Просить ОАО "Мосэнерго",  МГП  "Мосводоканал",  Московскую
железную дорогу и  другие  эксплуатирующие  организации  по  заявке
заказчика ОАО "Сити" обеспечить  своевременную  выдачу  технических
условий для разработки технико-экономического  обоснования  проекта
по п. 9.2 настоящего постановления.
     15. Просить ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"  оказать
ОАО "Сити" содействие в решении вопросов интеграции терминала СТС в
генеральную схему реконструкции аэропорта "Шереметьево".
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера  Правительства  Москвы  Никольского
Б.В. и заместителя Премьера Правительства Орджоникидзе И.Н.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также