Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 23.10.1997 № 743

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 06.09.2016 г. N 558-ПП

  Об итогах работы комплекса перспективного развития города за 9
   месяцев 1997 г. и задачах по выполнению программы IV квартала

     Правительство  Москвы  отмечает,  что,  несмотря  на   сложную
экономическую ситуацию, реализация  мероприятий  организационной  и
финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного  развития
города позволила выполнить программу 9 месяцев 1997 г. по жилищному
строительству   и   строительству   объектов   отраслей   городской
инфраструктуры.
     Объем строительно-монтажных работ  по  подрядным  организациям
комплекса за январь-сентябрь составил 9,76 трлн. руб., в том  числе
собственными силами - 8,04 трлн. руб. Инвестиции в основной капитал
за этот период достигли 10,5 трлн. руб.
     Предприятиями   строительной   индустрии   и    промышленности
стройматериалов выпущено товарной продукции на 3,11 трлн. руб.
     За 9 месяцев т.г. сданы в эксплуатацию 2374,4 тыс. кв. м общей
площади в жилых домах, в том числе 465,4 тыс. кв. м  в  "стартовых"
домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда и 319,5
тыс. кв. м жилья социального назначения по  муниципальному  заказу.
Выполнена намеченная программа строительства 9  школьных  зданий  и
ввода их в эксплуатацию к началу учебного года. Введены в  строй  6
дошкольных учреждений и пристройка к детскому дому, 1 больница и  4
поликлиники. Осуществлен ремонт 430,0 тыс.  кв.  метров  фасадов  и
280,0 тыс. кв. метров кровель.
     Продолжается  масштабная   реконструкция   центральной   части
города. За прошедшие 9 месяцев сдано в  эксплуатацию  после  нового
строительства и реконструкции 928,8 тыс. кв. метров общей площади в
зданиях различного назначения.
     В рамках подготовки празднования 850-летия  со  дня  основания
Москвы выполнен намеченный комплексной программой  объем  работ  по
строительству и реконструкции уникальных и особо  важных  городских
объектов. Среди них: Храм Христа  Спасителя,  Торгово-рекреационный
комплекс на  Манежной  площади,  комплекс  зданий  Государственного
Академического Большого театра России,  Большая  спортивная  арена.
Открыты  после   реконструкции   Государственный   исторический   и
политехнический музеи, музей Пушкина на Пречистенке,  библиотека  -
читальня им. Тургенева, культурный центр на Крестьянской заставе  и
целый ряд других объектов.
     Своевременно завершена подготовка  зон  празднования  во  всех
административных округах.
     Для  создания  градостроительной  основы  системного  развития
города Правительством Москвы утвержден проект размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других  видов  строительства  в
Москве на 1998-2000  и  2001-2005  годы,  одобрены  предложения  по
строительству новых магистралей в Москве  (включая  3-е  кольцо)  в
этот период, Генеральный план развития г. Зеленограда и ряд  других
проектов, создающих предпосылки для  дальнейшего  проектирования  и
застройки городских территорий.
     Завершен    переход    на     новый     порядок     подготовки
исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные
требования к объекту.
     Введен  обязательный  порядок  разработки  раздела   проектной
документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
     Для  реализации  Федеральной  программы  "Свой  дом"  намечено
создание экспериментального района "Куркино".
     Начато проведение открытых подрядных торгов на  проектирование
и строительство,  проводится  закупка  строительных  материалов  на
конкурсной основе. Разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг
заказчика в зависимости  от  размера  достигнутого  его  действиями
снижения  стоимости  строительства.  Результаты  системной   работы
Правительства Москвы по снижению стоимости  строительства  получили
одобрение  Всероссийского   семинара   "Финансово-экономические   и
технические   аспекты   оптимизации   и    минимизации    стоимости
строительной продукции".
     В   рамках   осуществления   согласованной   градостроительной
политики  Мэрии  Москвы  и  областной  администрации  разработан  и
утвержден перечень градостроительных работ  в  центральных  районах
Московской  области  на  1997-1998  годы.   На   основе   совместно
подготовленных  предложений  принято  постановление   Правительства
Российской Федерации "О создании и развитии пригородных зеленых зон
Москвы и городов Московской области".
     Благодаря  принятым  мерам   социальной   поддержки   трудовых
коллективов  обеспечена  бесперебойная  выплата  зарплаты   рабочим
строительного комплекса столицы.
     Наряду  с   положительными   результатами   следует   отметить
некоторые моменты, снижающие эффективность деятельности предприятий
и организаций комплекса.
     Не удалось до конца решить  проблему  финансового  обеспечения
инвестиционной  программы.  Несмотря  на  принятые   меры   по   ее
оптимизации, остается  значительный  дефицит  финансовых  ресурсов.
Москомзем не в полной мере обеспечил выполнение  распоряжения  Мэра
от 17.04.97 N 312-РМ "О плане финансовых поступлений в 1997 году от
продажи  (выкупа)  прав  аренды  и  арендной  платы  за  землю"  по
дополнительному привлечению средств от продажи (выкупа) прав аренды
земли  и  направлении  их  на  реализацию  первоочередных   заданий
Инвестиционной программы Правительства Москвы. По-прежнему остается
крайне    неудовлетворительным     финансирование     строительства
метрополитена.  Принятое  Президентом   Российской   Федерации   по
обращению   Правительства   Москвы    решение    о    необходимости
финансирования  строительства  столичного  метро  не   реализуется.
Лимиты   капитальных   вложений   на   строительство    московского
метрополитена, предусматриваемые  в  проекте  федерального  бюджета
1998 г., значительно ниже минимальной  технологически  обоснованной
потребности.   В   связи   с   сокращением   строительства    линий
метрополитена  транспортное  обеспечение  интенсивно  застраиваемых
районов Митино и Бутово достигло критического уровня.
     При  строительстве  объектов  в   городе   участились   случаи
нарушения  техники  безопасности  и   технологической   дисциплины,
ослабления контроля со стороны надзорных органов  всех  уровней  за
организацией     строительства     в     целом     и      качеством
строительно-монтажных работ в первую очередь.
     В  целях  ликвидации  отмеченных  недостатков  и   безусловной
реализации в IV квартале программных задач 1997 года  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Москомархитектуре совместно с Управлением развития Генплана
и Департаментом экономической политики и развития  г. Москвы  в  IV
квартале   т.г. разработать   и   представить    на    рассмотрение
Правительства Москвы:
     - генеральную  схему  водоснабжения,  канализации,  отвода   и
очистки дождевых стоков г. Москвы;
     - градостроительный регламент реорганизации промзоны  "Серп  и
молот";
     - проект  закона   г. Москвы   "Об основах   градостроительной
деятельности на территории природного комплекса г. Москвы".
     2. Москомархитектуре совместно с Москомприродой в IV  квартале
подготовить  материалы  по  схемам   особо   охраняемых   природных
территорий Переделкино, Пехорки и Клязьмы для  рассмотрения  их  на
объединенной  коллегии   Правительства   Москвы   и   Администрации
Московской области.
     3. ГлавАПУ   Москомархитектуры    совместно    с    префектами
административных        округов        обеспечить        подготовку
исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по
конкурсным объектам в соответствии  с  утвержденным  графиком  и  в
порядке, установленном  распоряжением  Мэра  от  08.04.97  N 273-РМ
"Об упорядочении   подготовки   предпроектной   документации    для
проведения строительных работ  на  территории  города  Москвы  и  о
составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
     4. В    целях    реализации    единой     инвестиционной     и
градостроительной политики:
     4.1. Москомархитектуре (по заказу АО "Москапстрой",  префектур
административных округов, Управления развития Генплана) обеспечить:
     - опережающую  разработку  эскизных   проектов   для   районов
массового  жилищного  строительства   и   реконструкции   кварталов
5-этажной  застройки  в  1998-2000 гг. и   задела   2001 г.   -   в
соответствии с утвержденным графиком;
     - разработку проектно-сметной документации  для  строительства
жилья и объектов соцкультбыта в 1998 г. по городскому  заказу  -  в
согласованные с заказчиками сроки.
     4.2. Департаменту экономической политики и развития  г. Москвы
совместно с городскими инвесторами:
     - завершить в IV квартале разработку инвестиционной  программы
на  1998 г.  и  в  декабре  т.г. представить  ее   на   утверждение
Правительства Москвы;
     - предусмотреть в инвестиционной программе 1998 г.  увеличение
объемов финансирования строительства объектов социальной сферы и  в
первую очередь школ и детских садов на 300 млн. рублей.
     4.3. Департаментам  финансов  и   экономической   политики   и
развития г. Москвы  в  месячный  срок  подготовить  предложения  об
увеличении   в   1998 г.   объема   субсидий   для   финансирования
строительства  жилья,  предоставляемого  очередникам  на   льготных
условиях.
     5. Для финансового обеспечения программы Правительства  Москвы
1997 года:
     5.1. Департаменту   финансов   обеспечить   в   IV    квартале
финансирование  инвестиционной  программы  Правительства  Москвы  в
соответствии  с  объемами,  утвержденными  поквартальной  бюджетной
росписью.
     5.2. Москомзему  совместно   с   префектами   административных
округов  обеспечить  в   IV   квартале   выполнение   постановления
Правительства  Москвы  от  21.04.97  N 302  "Об уточнении   заданий
инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 г."  в  части
получения в фонды финансовых ресурсов округов сверх  установленного
задания дополнительных доходов  от  продажи  (выкупа)  прав  аренды
земли с последующим направлением средств в объеме  494  млрд.  руб.
Управлению инвестиционной политики и  финансирования  из  городских
источников.
     5.3. Управлению  внебюджетного  планирования  развития  города
совместно  с  Департаментом  экономической  политики   и   развития
г. Москвы  и  Комитетом  муниципального  жилья  в   месячный   срок
завершить корректировку баланса доходов  и  расходов  внебюджетного
жилищно-инвестиционного  фонда  на  1997 г.  и  подготовить  проект
баланса доходной и расходной частей этого фонда на 1998 г.
     5.4. Управлению  внебюджетного  планирования  развития  города
обеспечить в IV квартале формирование доходной части  внебюджетного
жилищно-инвестиционного фонда в объеме 1032,4 млрд. руб.
     5.5. Руководителям управлений  и  комитетов  обеспечить  в  IV
квартале  т.г. перечисление   в   бюджетный   фонд   финансирования
строительства муниципального жилья средств в  объеме  723,60  млрд.
руб.:
     - Управлению внебюджетного
       планирования развития города - 283,70 млрд. руб.
     - Москомзему - 253,3 млрд. руб.
     - Фонду имущества - 91,3 млрд. руб.
     - Департаменту экономической
       политики и развития г. Москвы - 95,3 млрд. руб.
     5.6. Управлению  внебюджетного  планирования  развития  города
совместно с Департаментом экономической политики и развития  города
и  Комитетом  муниципального  жилья  в  IV   квартале   подготовить
распоряжение   Премьера   Правительства   Москвы   об   утверждении
поадресного перечня жилых  домов,  финансируемых  за  счет  средств
внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда, с направлением  их  на
коммерческую продажу в 1998-1999 гг.
     6. Для  выполнения  инвестиционной   программы   Правительства
Москвы по вводу в действие мощностей в 1997  году  предприятиями  и
организациями Комплекса перспективного развития города:
     6.1. Утвердить  на  IV  квартал  т.г. задание   по   вводу   в
эксплуатацию 957,0 тыс.  кв.  метров  жилья,  2  детских  садов,  2
поликлиник и 1 больницы.
     6.2. Управлению   координации   строительства   совместно    с
префектами  административных  округов   обеспечить   взаимодействие
предприятий и организаций  строительного  Комплекса  по  выполнению
задания  IV  квартала  1997 года,  установить  контроль  за   ходом
строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию.
     7. В   целях   снижения   стоимости   строительства   объектов
городского заказа, сокращения сроков возведения зданий и  повышения
ответственности участников инвестиционного процесса:
     7.1. Городским   инвесторам   -   управлениям   инвестиционной
политики и финансирования из  городских  источников,  внебюджетного
планирования  развития  города,   городского   заказа,   бюджетного
планирования городского заказа, Главному управлению внутренних  дел
г. Москвы и другим обеспечить размещение заказов на  проектирование
и строительство объектов на конкурсной основе.
     7.2. Управлению инвестиционной политики  и  финансирования  из
городских  источников,  АО  "Москапстрой",  АО  "ХК  "Главмосстрой"
совместно  с  Департаментом  экономической  политики   и   развития
г. Москвы в IV квартале т.г. обобщить опыт расчетов за  выполненные
работы по твердым  договорным  ценам  и  подготовить  дополнения  к
Временному  порядку  их  применения,  утвержденному   распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП  "О расчетах  за
выполненные работы в строительстве по  твердым  договорным  ценам",
для распространения с 1998 г. твердых договорных (контрактных)  цен
на все объекты городского заказа.
     7.3. Городским  инвесторам  и  заказчикам,  Москомархитектуре,
Мосгосэкспертизе при организации строительства объектов  городского
заказа с использованием типовых и  повторно  применяемых  проектов,
разработке и утверждении  для  этого  необходимой  проектно-сметной
документации     неукоснительно     руководствоваться     порядком,
утвержденным руководителем Комплекса перспективного развития города
25.07.97  (протокол  совещания  в  Мосгосэкспертизе   от   23.07.97
"О составе утверждаемой  части  проектно-сметной  документации  при
застройке районов  массового  жилищного  строительства  и  отдельно
стоящих объектов по городскому заказу").
     8. Во исполнение рекомендаций совместного семинара - совещания
Госстроя России и Правительства Москвы  "Финансово-экономические  и
технические   аспекты   оптимизации   и    минимизации    стоимости
строительной    продукции"    по    совершенствованию     механизма
регулирования  ценообразования  и  демонополизации  цен   в   сфере
строительного производства:
     8.1. Управлению инвестиционной политики  и  финансирования  из
городских  источников,  Департаменту   экономической   политики   и
развития   г. Москвы,   АО   "Моспроект",   Мосгосэкспертизе,    АО
"Москапстрой",  АО  "Мосстройцены",  АО  "ХК  "Главмосстрой"  в  IV
квартале  т.г. подготовить   Основные   положения   по   разработке
сборников единичных расценок на строительные  и  монтажные  работы,
сборников  сметных  цен  на  строительные  материалы,   изделия   и
конструкции, а также тарифов на эксплуатацию строительных  машин  и
механизмов в ценах, действующих в Московском регионе  по  состоянию
на 1 января 1998 г.
     8.2. Департаменту экономической политики и развития  г. Москвы
обеспечить  финансирование  работ  по  п. 8.1   за   счет   средств
городского   бюджета   в    пределах    инвестиционной    программы
Правительства Москвы на 1997-1998 гг.
     9. Управлению  координации  ресурсного  обеспечения  городских
строительных программ продолжить  работу  по  введению  в  действие
комплексной    системы     организации     материально-технического
обеспечения предприятий  и  строительных  организаций  комплекса  и
организовать   проведение   конкурсов   поставщиков    строительных
материалов,  изделий  и  конструкций  на  программу   строительства
1998 г.  в  соответствии  с  графиком,  утвержденным  руководителем
Комплекса перспективного развития города 15 августа 1997 г.
     10. Для выполнения программы комплексной реконструкции районов
5-этажной застройки:
     10.1. Комиссии,  создаваемой  в  соответствии   с   протоколом
выездного совещания, проведенного Мэром  Москвы  Ю.М.  Лужковым  на
объектах города  (от  27.09.97,  протокол  N 124),  в  IV  квартале
т.г. разработать  предложения  по  выработке  концепции   программы
"Золотое  кольцо  Москвы"  с  направлением  вырученных  средств  от
продажи   эксклюзивного   жилья   на    финансирование    программы
реконструкции 5-этажного жилищного фонда.
     Департаменту  экономической  политики  и  развития   г. Москвы
предусмотреть в инвестиционной программе  Правительства  Москвы  на
1997 г. средства на разработку концепции программы "Золотое  кольцо
Москвы".
     10.2. Управлению внебюджетного  планирования  развития  города
совместно с префектами административных  округов  обеспечить  в  IV
квартале  заключение  инвестиционных  контрактов  на  строительство
"стартовых" жилых домов программы ввода 1998 г.
     10.3. Распространить           порядок            производства
строительно-монтажных    работ,    разработки     и     утверждения
проектно-сметной   документации,   предусмотренный   для   объектов
городского заказа (п. 7.3 настоящего постановления), на организацию
строительства  "стартовых"  домов  программы  ввода   1998 г.   при
использовании для этого типовых и повторно применяемых проектов.
     10.4. Префектам административных округов:
     - совместно с Москомархитектурой и  Управлением  внебюджетного
планирования развития города в  месячный  срок  разработать  график
завершения выпуска проектно-сметной документации  на  строительство
"стартовых" жилых домов по программе ввода 1998 г.;
     - обеспечить в IV  квартале  т.г. в  соответствии  с  графиком
переселение жителей  из  5-этажных  домов,  подлежащих  сносу,  для
задельного строительства "стартовых" жилых домов, предусмотренных к
вводу в 1998 г.
     10.5. Управлению внебюджетного планирования  развития  города,
префекту  Северо-Западного  административного  округа  с   участием
научно-производственного   предприятия   "Тема"   при    проведении
практического эксперимента по модернизации жилых домов серии  1-515
отработать:
     - организационно-экономический       механизм       реализации
инвестиционных проектов реконструкции  5-этажных  жилых  домов,  не
подлежащих сносу;
     - совместно  с  Москомархитектурой   технические   решения   и
технологии производства работ.
     10.6. Москомархитектуре      совместно      с      Управлением
экспериментальной   застройки   в   целях   распространения   опыта
комплексной  застройки  микрорайонов  по  типу  Новой   Олимпийской
деревни и мкр. 5 Северного  Бутово  обеспечить  привязку  указанных
проектов  на  новые  районы  застройки   в   Никулино-Тропарево   в
реконструируемых  микрорайонах  пятиэтажных  зданий  на   проспекте
Вернадского, кв. 34-35 и др.
     10.7. Государственному  унитарному   предприятию   "Управление
экспериментальной застройки" совместно  с  Комитетом  муниципальных
займов в IV квартале т.г. подготовить предложения в  Инвестиционный
совет Москвы о схеме  финансирования  жилых  комплексов  (п. 10.6),
предусматривающей обеспечение возвратности средств.
     11. В целях  обеспечения  выполнения  программы  Правительства
Москвы по реконструкции центральной части города:
     11.1. Префекту  Центрального  административного   округа,   АО
"Москапстрой",   Управлению   жилищно-коммунального   хозяйства   и
благоустройства обеспечить выполнение утвержденного задания  на  IV
квартал т.г. по вводу в эксплуатацию зданий после  реконструкции  и
нового строительства.
     11.2. Префекту Центрального административного округа совместно
с  Управлением  внебюджетного  планирования  развития   города   по
согласованию с  Департаментом  экономической  политики  и  развития
г. Москвы  до  20  ноября   т.г. разработать   и   представить   на
утверждение Правительства Москвы программу жилищного  строительства
и реконструкции в центральной части города на 1998 г.
     11.3. Москомархитектуре:
     - обеспечить разработку и выпуск проектно-сметной документации
по программе строительно-монтажных  работ  1997-1998 гг. в  строгом
соответствии с утвержденными графиками;
     - совместно с префектом Центрального административного  округа
и  Управлением  внебюджетного  планирования   развития   города   в
2-месячный срок разработать предложения по объемам нового жилищного
строительства на 1999-2000 гг.
     11.4. Управлениям  координации  строительства,   внебюджетного
планирования развития  города,  развития  Генплана,  инвестиционной
политики и  финансирования  из  городских  источников  совместно  с
префектом Центрального  административного  округа  и  Комиссией  по
вопросам  реорганизации  и  ликвидации  предприятий,  а  также   по
реструктуризации их имущества и долгов в месячный срок  подготовить
материалы  для  рассмотрения  на  заседании  Правительства   Москвы
вопроса о перебазировании предприятий различных отраслей городского
хозяйства   из   центра   города   на   периферийные    территории,
освобождаемые подразделениями городского строительного комплекса.
     12. Для выполнения городской программы строительства паркингов
и гаражей-стоянок:
     12.1. Комитету    муниципальных     займов     совместно     с
Государственным      унитарным       предприятием       "Управление
экспериментальной   застройки"   обеспечить   начало   деятельности
управляющих компаний префектур как консолидированных заемщиков  для
обеспечения возвратности заемных городских средств, направленных на
строительство гаражей.
     12.2. Префектам    административных    округов,     Управлению
экспериментальной застройки в IV  квартале  разработать  поадресную
программу  строительства  в  1998 г.  гаражей-стоянок  на  80  тыс.
машино-мест.
     12.3. Москомархитектуре         обеспечить          разработку
градостроительных заключений на план строительства  гаражей-стоянок
в 1998 г. в  количестве  80  тыс.  машино-мест  в  согласованные  с
заказчиком сроки.
     13. В   целях   обеспечения   реконструкции   и   технического
перевооружения предприятий промышленности  строительных  материалов
управлениям   внебюджетного   планирования   развития   города    и
инвестиционной политики и финансирования  из  городских  источников
обеспечить   отчисление   средств   на   возвратной   основе    для
финансирования работ по  развитию  базы  строительной  индустрии  и
обновлению строительной  техники  в  пределах  4,5%  инвестиционной
программы по Комплексу перспективного развития.
     14. Комплексу  перспективного  развития  города  обратиться  в
Правительство Российской Федерации по вопросу увеличения в  1998 г.
лимита   капитальных   вложений   на   строительство    московского
метрополитена до 3,0 млрд. рублей, в  том  числе  выделить  целевым
назначением 0,9 млрд. руб. для  обеспечения  ввода  в  эксплуатацию
линии "Пражская"-"Качалово".
     15. В целях повышения технологической дисциплины на строящихся
объектах,  качества  проектных   и   строительно-монтажных   работ,
исключения нарушений при организации строительного  производства  и
недобросовестного     предпринимательства     при     осуществлении
строительной деятельности в Москве:
     15.1. Инспекции  государственного   архитектурно-строительного
надзора в месячный срок  откорректировать  Положение  об  Инспекции
госархстройнадзора с созданием окружных инспекций.
     15.2. Москомархитектуре принять действенные меры по  повышению
эффективности авторского надзора. В  месячный  срок  разработать  и
представить Правительству Москвы новое Положение  по  осуществлению
авторского надзора.
     15.3. Префектам административных округов:
     - совместно с Инспекцией госархстройнадзора  в  месячный  срок
подготовить  Положение  об  окружных  инспекциях,  их   содержании,
обеспечении, размещении, правах и ответственности;
     - усилить    контроль    эксплуатирующих    организаций     за
производством  работ  по  капитальному  ремонту  и   перепланировке
квартир,   осуществляемых   гражданами.   Категорически   запретить
перепланировку квартир без разрешительной и проектной документации.
     15.4. Мосстройлицензии   до   15   декабря    т.г. разработать
предложения об улучшении лицензирования строительной деятельности в
г. Москве,   обратив   особое   внимание    на    совершенствование
лицензирования дорожного строительства и благоустройства.
     15.5. Мосстройсертификации      обеспечить       эффективность
инспекционного   контроля   за    сертифицированной    в    системе
"Мосстройсертификация" продукцией, поступающей на стройки города.
     16. Управлению     развития     Генплана      совместно      с
Москомархитектурой  и  Мосстройлицензией  осуществлять  координацию
работ  проектных,  научно-исследовательских  организаций  различных
форм собственности по реализации Генерального  плана  и  разработке
основных направлений  научно-технической  политики  в  строительной
отрасли города.
     17. Отметить, что постановление  Правительства  Москвы  от  24
июля  1997 г.  N 542  "Об итогах  работы  Комплекса  перспективного
развития города за первое полугодие 1997 г. и задачах по выполнению
программы III квартала" выполнено.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.


     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также