Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 27.05.1997 № 385

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 25.09.2001 г. N 923-РМ

  О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ
         И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

     В соответствии с пунктами 4 и  6  постановления  Правительства
Москвы  от  16  июля  1996 г.  N 587  "О практике   привлечения   и
использования  в  Москве  иностранной  рабочей  силы"  и  с   целью
обеспечения оперативного  контроля  за  использованием  иностранной
рабочей силы предприятиями и организациями г. Москвы  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "Об ответственности за
нарушение порядка привлечения и использования в Москве  иностранной
рабочей  силы"  (приложение  1)  и  поручить  заместителю  Премьера
Правительства  Москвы  Петрову  А.В.  представить  в  установленном
порядке указанный проект на  рассмотрение  в  Московскую  городскую
Думу.
     2. Утвердить  Положение  о  контроле  за  соблюдением  порядка
привлечения и использования в Москве  иностранной  рабочей  силы  и
осуществления  иностранными  гражданами  трудовой  деятельности  на
территории Москвы (приложение 2).
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков



                              Приложение 1
                              к  постановлению Правительства Москвы
                              от 27 мая 1997 г. N 385


     ПРОЕКТ

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ


        ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ
         И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

     Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон определяет цели, субъекты и органы контроля за
порядком привлечения и использования в Москве  иностранной  рабочей
силы (далее по тексту - ИРС) и устанавливает ответственность за его
нарушение.

     Статья 2. Цели, субъекты и органы контроля

     1. Целью контроля является обеспечение порядка  привлечения  и
использования ИРС  работодателями  и  иностранными  работниками  на
территории   Москвы,   определяемого   Правительством   Москвы    в
соответствии с федеральным законодательством.
     2. К субъектам контроля относятся:
     - работодатели   -   российские   и    иностранные    граждане
(юридические     и     физические     лица)      независимо      от
организационно-правовых форм и форм собственности;
     - лица,  не  являющиеся   гражданами   Российской   Федерации,
въехавшие на  территорию  Москвы  с  целью  осуществления  трудовой
деятельности.
     3. Органом, осуществляющим  контроль  за  соблюдением  порядка
привлечения и использования в  Москве  ИРС,  является  Миграционная
служба г. Москвы.

     Статья 3. Виды ответственности

     За нарушение порядка привлечения и использования в Москве  ИРС
настоящим Законом предусмотрены следующие виды ответственности:
     - предупреждение;
     - штраф.
     Предупреждение  выносится  сотрудником   Миграционной   службы
Москвы и отражается в  акте  проверки  в  случае,  если  выявленное
нарушение носит малозначительный характер и может  быть  немедленно
устранено.
     Размер штрафа исчисляется в минимальных размерах оплаты труда,
установленных федеральным законодательством.

     Статья 4. Нарушение работодателем порядка привлечения
               и использования ИРС

     Штрафы,  налагаемые  на  работодателей  за  нарушение  порядка
привлечения и использования ИРС в г. Москве:
     - привлечение  и  использование  иностранного  работника   без
подтверждения на право трудовой деятельности влечет -
     наложение штрафа на сумму  до  двадцати  минимальных  размеров
оплаты труда (за каждого такого работника);
     - отсутствие подтверждения на право трудовой  деятельности  на
иностранного работника, при наличии решения Правительства Москвы  и
разрешения Федеральной  миграционной  службы  России  (Миграционной
службы Москвы) на привлечение ИРС, влечет -
     наложение штрафа  на  сумму  до  десяти  минимальных  размеров
оплаты труда (за каждого такого работника);
     - использование  иностранного  работника  на   должности,   не
соответствующей   выданному   подтверждению   на   право   трудовой
деятельности, влечет -
     наложение штрафа  на  сумму  до  десяти  минимальных  размеров
оплаты труда (за каждого такого работника);
     - использование иностранного  работника  с  подтверждением  на
право  трудовой  деятельности,  выданным  на   другое  предприятие,
влечет -
     наложение штрафа на сумму  до  двадцати  минимальных  размеров
оплаты труда (за каждого такого работника);
     - несоблюдение работодателем условий заключенного контракта  с
иностранным работником влечет -
     наложение штрафа  на  сумму  до  десяти  минимальных  размеров
оплаты труда;
     - изменение  фактического  адреса  предприятия,  использующего
ИРС, без информирования Миграционной  службы  Москвы  в  30-дневный
срок влечет -
     наложение штрафа  на  сумму  до  десяти  минимальных  размеров
оплаты труда.

     Статья 5. Нарушение правил осуществления трудовой
               деятельности в Москве иностранными гражданами

     Осуществление иностранным  гражданином  трудовой  деятельности
без подтверждения на право трудовой деятельности влечет -
     наложение штрафа на сумму  от  пяти  до  двадцати  минимальных
размеров оплаты труда.
     Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности  с
подтверждением на право трудовой деятельности, выданным  на  другое
предприятие, влечет -
     наложение штрафа на сумму  от  пяти  до  двадцати  минимальных
размеров оплаты труда.

     Статья 6. Порядок наложения штрафа

     Сотрудники Миграционной службы Москвы, осуществляющие проверки
предприятий, использующих ИРС, и выявившие  нарушения,  за  которые
предусмотрено   наложение    штрафа,    составляют    протокол    о
правонарушении, который представляется на рассмотрение руководителю
Миграционной службы Москвы.
     На основании составленного протокола руководитель Миграционной
службы Москвы выносит постановление о наложении штрафа.

     Статья 7. Порядок взимания штрафов и использования полученных
               денежных средств

     50% суммы наложенного штрафа вносится нарушителем на расчетный
счет Миграционной службы Москвы, оставшиеся 50%  суммы  наложенного
штрафа - в бюджет города Москвы не позднее 15 дней со дня  вручения
ему постановления о наложении штрафа.
     Средства,  перечисленные  в  качестве  штрафов  за   нарушение
порядка привлечения и  использования  ИРС  и  правил  осуществления
трудовой деятельности  в  Москве  на  расчетный  счет  Миграционной
службы  Москвы,  используются   для   проведения   мероприятий   по
выдворению иностранных граждан  за  пределы  Российской  Федерации,
осуществляющих трудовую деятельность в городе с нарушением  закона,
а также на иные цели, определяемые Правительством Москвы.

     Статья 8. Порядок обжалования решения о наложении штрафа

     Обжалование  постановления  Миграционной   службы   Москвы   о
наложении штрафа производится в вышестоящий в порядке подчиненности
орган или в суд.

     Статья 9. Порядок вступления Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу  с  момента  его  официального
опубликования.



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 27 мая 1997 г.
                               N 385


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ
   И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

     Настоящее Положение разработано  в  соответствии  со  ст. 27.3
Закона  Российской  Федерации  "О порядке  выезда   из   Российской
Федерации  и  въезда  в  Российскую   Федерацию";   ст. 31   Закона
"О правовом  положении  иностранных   граждан   в   СССР";   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  16.12.93  "О привлечении   и
использовании в Российской  Федерации  иностранной  рабочей  силы";
Положением  о  порядке  привлечения  и  использования  в  г. Москве
иностранной рабочей силы и Временным порядком отзыва разрешения  на
привлечение иностранной  рабочей  силы  и  подтверждения  на  право
трудовой деятельности  в  г. Москве,  утвержденными  постановлением
Правительства Москвы от 16.07.96 N 587  "О практике  привлечения  и
использования в г. Москве иностранной рабочей силы".

     1. Субъекты контроля

     К субъектам контроля относятся:
     а) российские  работодатели   и   заказчики   (юридические   и
физические лица) независимо от организационно-правовых форм и  форм
собственности;
     б) лица,  не  являющиеся  гражданами   Российской   Федерации,
въехавшие на  территорию  Москвы  с  целью  осуществления  трудовой
деятельности:
     - на условиях  найма  для  выполнения  определенной  работы  с
российскими   и   иностранными   физическими   лицами,   отдельными
российскими, а также с иностранными юридическими лицами;
     - осуществляющие профессиональную деятельность  на  территории
Москвы по направлению иностранных юридических лиц,  реализующих  на
территории  Москвы  конкретные  проекты   на   основе   заключенных
контрактов.

     2. Цель и предмет контроля

     Целью   контроля   является    обеспечение    неукоснительного
выполнения действующего в Москве Положения о порядке привлечения  и
использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) работодателями
и иностранными работниками, осуществляющими  трудовую  деятельность
на территории г. Москвы.
     Предметом контроля являются:
     2.1. Наличие  у   работодателя   разрешения   на   привлечение
иностранной рабочей силы.
     2.2. Наличие у иностранного работника подтверждения  на  право
осуществления трудовой деятельности и срок его действия.
     2.3. Соответствие    численности    иностранных    работников,
осуществляющих  трудовую  деятельность  на  предприятии  (объекте),
разрешенной численности.
     2.4. Наличие трудового договора (контракта) между  иностранным
работником и работодателем и  его  соответствие  типовой  форме  (в
соответствии с приложением 4  Положения  о  порядке  привлечения  и
использования  в  Москве  иностранной  рабочей   силы),   а   также
выполнение сторонами своих обязанностей по договору  (контракту)  в
части   соблюдения    российского    трудового    законодательства,
обязательного страхования, условий проживания.
     2.5. Соответствие фактического профессионального использования
иностранных работников указанному в разрешении.
     2.6. Выявление  фактов  осуществления   ИРС   и   лицами   без
гражданства трудовой деятельности без оформленных  в  установленном
порядке документов.
     2.7. Выявление фактов передачи  работодателем  полученного  им
разрешения другому юридическому или физическому лицу.
     2.8. Выявление  фактов   передачи   подтверждения   на   право
осуществления трудовой деятельности другому физическому лицу.
     2.9. Соответствие заявленных и фактических адресных  данных  о
местах работы и проживания ИРС.
     2.10. Исполнение   работодателями   медицинского    регламента
допуска к профессии, периодичности медицинских осмотров иностранных
работников, а также предписаний Мосгорцентра Госсанэпиднадзора.
     2.11. Соответствие   сумм   удержанного   подоходного   налога
иностранных работников размерам материальных выплат.
     2.12. Выполнение    работодателем    условий,    дополнительно
оговоренных в разрешении на привлечение ИРС.

     3. Разграничение полномочий контролирующих служб

     3.1 Контроль за привлечением и профессиональным использованием
иностранных  граждан,  осуществляющих  трудовую   деятельность   на
территории Москвы, возлагается:
     - по ИРС, осуществляющей деятельность  по  уборке  территорий,
ремонту  дорог,  ремонту  и  обслуживанию  жилого   фонда,   -   на
территориальные рабочие группы префектур административных округов;
     - по   ИРС,   осуществляющей    деятельность    на    объектах
общегородского значения, - на Миграционную службу г. Москвы.
     3.2. По  необходимости  рабочие  группы   для   принятия   мер
информируют по принадлежности городские и  территориальные  службы:
Миграционную  службу  г. Москвы,  окружные   управления   труда   и
занятости, Паспортное управление ГУВД  г. Москвы,  УВИР  г. Москвы,
Мосгорцентр  Госсанэпиднадзора,  УФСНП  РФ  по  г. Москве,  Комитет
здравоохранения,  Департамент  внешних  связей  и   другие   службы
Правительства Москвы, которые проводят проверки.
     3.3. С   целью   обеспечения    оперативного    контроля    за
использованием ИРС Паспортному управлению  и  УВИР  ГУВД  г. Москвы
ежеквартально представлять в Миграционную службу Москвы  информацию
об   организациях   и    предприятиях,    привлекающих    ИРС,    и
зарегистрированных иностранных гражданах, прибывших  в  Москву  для
осуществления трудовой деятельности.
     3.4. Контролирующие службы в пределах своей компетенции  имеют
право:
     - проводить проверки деятельности работодателей,  привлекающих
ИРС;
     - запрашивать   и   получать   от    организаций-работодателей
необходимые объяснения  и  справки  по  вопросам,  возникающим  при
проведении проверок;
     - составлять  по  результатам  проверок  акты  (протоколы)   с
указанием конкретных нарушений и сроков их исправления;
     - выносить   предупреждения    организациям-работодателям    о
необходимости устранения выявленных нарушений;
     - вносить  предложения   в   Межведомственную   комиссию   при
Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования ИРС  о
наложении  на  работодателя  (заказчика,  иностранного   работника)
санкций  вплоть  до   отзыва   разрешения   на   привлечение   ИРС,
подтверждения на право трудовой деятельности для ИРС  и  выдворения
иностранных граждан.
     3.5. Требования контрольных служб в  пределах  их  компетенции
(по вопросам  привлечения  и  использования  ИРС)  обязательны  для
исполнения организациями-работодателями.
     3.6. Руководители  организаций-работодателей  при   проведении
проверок обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ в занимаемые
помещения,   предоставлять    требуемые    документы,    касающиеся
профессионального использования, состава и численности персонала  и
ИРС,  создавать  нормальные  условия  работы   для   представителей
контрольных организаций (служб).

     4. Порядок проведения проверок и регламентация деятельности
        сотрудников Миграционной службы г. Москвы при
        осуществлении проверок предприятий, использующих ИРС

     4.1. Проверки осуществляются в течение  всего  срока  действия
разрешения на привлечение ИРС и  подтверждения  на  право  трудовой
деятельности.
     4.2. Количество и график проведения периодических  проверок  и
формы их проведения определяются руководителем Миграционной  службы
Москвы и руководителем рабочей группы префектуры -  поквартально  и
утверждаются   председателем    Межведомственной    комиссии    при
Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования ИРС.
     4.3. Составление  графиков  плановых   проверок   координирует
Миграционная служба Москвы.
     4.4. Внеплановая проверка проводится не позднее  двух  месяцев
со   дня   предыдущей   проверки    для    контроля    деятельности
организации-работодателя по устранению выявленных недостатков.
     4.5. Проверка  предприятий   и   организаций   проводится   на
основании   ежеквартального   плана   или   указаний   руководителя
Миграционной службы Москвы. Предварительно, до проведения проверки,
уточняется фактический адрес и  подбираются  имеющиеся  сведения  о
проверяемой организации.
     4.6. Сотрудники,    осуществляющие    контрольные     проверки
предприятий,  являются  представителями   государственной   власти.
Организация обеспечения  безопасности  проверяющих  возлагается  на
ГУВД г. Москвы.
     4.7. По прибытии на место руководителю организации  или  лицу,
его  замещающему  (далее  -  руководству),   должностными   лицами,
осуществляющими проверки, предъявляются служебные удостоверения.
     4.8. Руководитель организации (предприятия, учреждения) обязан
предоставить проверяющим оригиналы следующих документов:
     а) свидетельства о государственной регистрации;
     б) договоров с иностранными гражданами;
     в) разрешений на привлечение  ИРС  и  подтверждений  на  право
трудовой деятельности для иностранных граждан;
     г) штатного расписания;
     д) платежной ведомости на зарплату;
     е) приказов и распоряжений  о  приеме  на  работу  иностранных
граждан;
     ж) личных дел сотрудников;
     з) других необходимых документов.
     4.9. По  результатам  проверки   уполномоченным   Миграционной
службы Москвы составляется акт  (протокол)  в  двух  экземплярах  и
утверждается    руководителем    Миграционной     службы     Москвы
(руководителем рабочей  группы  префектуры).  Выявленные  нарушения
заносятся в акт, который подписывается проверяющими и  предлагается
для  подписи  руководителю   проверяемой   организации   либо   его
заместителю.  До  сведения  руководителя  проверяемой   организации
доводится, что в случае несогласия с любым из пунктов  текста  акта
или  в  целом  он  имеет  право   отметить   возражения   в   графе
"Примечания", а также отказаться от подписи акта в  целом.  В  этом
случае в акте делается соответствующая запись.
     4.10. Акт хранится у организатора  проверки  -  ответственного
сотрудника   Миграционной   службы   Москвы   или   соответствующей
префектуры,   а   копии   направляются   участвующим   в   проверке
организациям,   в   Миграционную   службу    г. Москвы,    а    при
соответствующем  характере  выявленных  нарушений  -  в   налоговую
инспекцию и другие компетентные органы. Экземпляр акта  остается  в
проверяемой организации.
     4.11. Отказ проверяемой организации  от  проведения  проверки,
действия, препятствующие должностным лицам  в  проведении  проверки
либо в предъявлении запрашиваемых документов, предоставление ложных
сведений или воспрепятствование допуску в здание фиксируются в акте
(протоколе).
     4.12. Сотрудники обязаны сохранять государственную, служебную,
коммерческую  тайну  и  другую  информацию,  полученную   ими   при
исполнении служебных обязанностей.
     4.13. ГУВД  г. Москвы  и  Управление  ФСНП  РФ  по   г. Москве
уведомляют  Миграционную  службу  г. Москвы  о   фактах   нарушения
Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей
силы, выявленных сотрудниками ГУВД и  УФСНП  РФ  по  г. Москве  при
несении наружной службы, проверке паспортного режима  и  выполнении
других служебных мероприятий.


Информация по документу
Читайте также