Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 24.04.1992 № 106-РМ

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


        Об утверждении Положений об административном округе
            и муниципальном округе (районе) в г. Москве

     В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации "О
полномочиях   органов   исполнительной  власти  города  Москвы"  от
28 августа  1991  г.  N  96  и  программой  правительства Москвы на
1992 год,      предусматривающей      осуществление     радикальной
экономической    реформы,    проведение   децентрализации   системы
управления   городом,   разграничение  компетенции  между  органами
управления   города,   административных  и  муниципальных  округов,
повышение их роли в жизнеобеспечении населения:
     1. Утвердить  Положение об административном округе в г. Москве
и   Положение   о   муниципальном   округе   (районе)  в  г. Москве
(приложения N 1 и 2).
     2. Поручить   первым   заместителям   премьера  правительства,
руководителям   комплексов  городского  управления  Бакирову  Э.А.,
Буравлеву  К.Э.,  Коробченко  В.А.,  Никольскому  Б.В., Ресину В.И.
совместно  с  подведомственными органами управления города в первом
полугодии  1992  года  завершить реорганизацию структуры городского
управления  в  связи  с  осуществлением  мер  по передаче функций и
расширению   полномочий   органов   управления  административных  и
муниципальных     округов     в     области     экономической     и
социально-культурной  деятельности.  При этом исходить из того, что
муниципальный   округ   (район)   должен   быть   основным  звеном,
обеспечивающим удовлетворение потребностей населения.
     3. Первому  заместителю премьера правительства Буравлеву К.Э.,
руководителю  Департамента финансов Коростелеву Ю.В. в соответствии
с  проводимыми мерами по децентрализации системы управления городом
по  согласованию  с  отраслевыми  органами  управления до 25 апреля
1992   года   передать  в  префектуры  административных  округов  и
управления   муниципальных   округов  (районов)  необходимые  фонды
заработной платы работников управления и финансовые ресурсы.
     4. Префектам   административных   округов  привести  структуру
территориальных  и отраслевых органов управления административных и
муниципальных   округов   в  соответствие  с  возлагаемыми  на  них
функциями и полномочиями.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А.


За мэра Москвы                                          Ю.М. Лужков


                                     Приложение N 1
                                     к распоряжению мэра Москвы
                                     от 24 апреля 1992 г. N 106-РМ


                        П О Л О Ж Е Н И Е
              об административном округе в г. Москве

     Настоящее   Положение   принято   в   соответствии   c  Указом
Президента    Российской    Федерации    "О   полномочиях   органов
исполнительной  власти  города Москвы" от 28 августа 1991 г. N 96 и
совместным   постановлением   Президента   Российской  Федерации  и
Председателя    Верховного    Совета   Российской   Федерации   "Об
административно   -   территориальном  делении  города  Москвы"  от
3 января  1992  г. N 7. Положение определяет полномочия и структуру
органов исполнительной власти в административном округе г. Москвы.

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Административный     округ     является     внутригородской
территорией  административного  управления  и  образуется  в  целях
обеспечения   эффективности   управления   городским  хозяйством  и
областями социальной сферы на соответствующей территории.
     Территория   административного   округа   включает  территории
муниципальных    округов    (районов),    территории,   управляемые
непосредственно  административным  округом,  и  территории  прямого
городского управления.
     2. Границы   административного  округа  устанавливаются  мэром
города   Москвы   с   учетом  исторически  сложившегося  расселения
жителей,  наличия  объектов  социальной  инфраструктуры, перспектив
социально-экономического,      демографического,     экологического
развития  территории  и  конкретных  планировочно-градостроительных
решений.
     3. Исполнительную    власть    в    административном    округе
осуществляет   префект,   возглавляющий   администрацию   округа  -
префектуру.
     Префектура  является  самостоятельным юридическим лицом, имеет
гербовую печать, штамп и счета в банках.
     4. Префект  и  первый  заместитель  префекта  по представлению
премьера  правительства  назначаются  и  освобождаются мэром города
Москвы.  Префект входит в состав правительства города на правах его
члена.
     5. Префект    административного   округа   осуществляет   свою
деятельность  в тесном взаимодействии с другими органами управления
и  общественными,  политическими организациями, средствами массовой
информации.
     6. Префект  способствует  выполнению  Москвой  функций столицы
Российской Федерации.
     7. Префект  представляет  правительству Москвы ежегодный отчет
о деятельности окружной администрации.

     II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕФЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

     Префект   административного  округа  лично  или  через  органы
управления округа:
     1. Обеспечивает   практическую   реализацию  политики  мэра  и
правительства   города   Москвы   на   территории  округа  и  несет
персональную  ответственность  за  деятельность  органов управления
округа.
     2. В   пределах   прав   и   полномочий,  переданных  мэром  и
правительством  Москвы,  префект  издает распоряжения, обязательные
для     предприятий,    учреждений,    организаций    и    граждан,
государственных и муниципальных органов.
     3. Мэр,   правительство  Москвы  вправе  приостанавливать  или
отменять  распоряжения префекта, противоречащие законодательству, а
также нормативным актам мэра и правительства города Москвы.
     4. Разногласия  между префектом и расположенными на территории
округа   органами   управления   и   организациями,  предприятиями,
учреждениями  рассматриваются  правительством  города  Москвы,  а в
случаях, установленных законом, в суде или арбитражном суде.
     5. Окружные  подразделения  и  службы  правительства г. Москвы
подчиняются   префекту   округа   в  пределах  его  полномочий.  Их
руководители   назначаются   соответствующими   функциональными   и
отраслевыми   органами   правительства  Москвы  по  согласованию  с
префектом  округа, если в положении об этих органах не предусмотрен
иной порядок назначения.
     6. Структура  администрации  округа,  численность работников и
расходы   на   их   содержание   устанавливаются  префектом  округа
самостоятельно   в  пределах  утвержденного  правительством  Москвы
фонда  оплаты труда. Префект поощряет и привлекает к дисциплинарной
ответственности  руководителей  и  сотрудников  префектуры, а также
других назначаемых им должностных лиц.
     7. Префект   административного  округа  назначает  супрефектов
муниципальных  районов,  руководит  их  работой.  Статус супрефекта
муниципального округа определяется специальным Положением.
     8. Обеспечивает    соблюдение    законодательства   Российской
Федерации,    выполнение    распоряжений   мэра   и   постановлений
правительства   города   Москвы   на  территории  административного
округа.  Отменяет  в  необходимых  случаях  приказы  и распоряжения
руководителей подчиненных органов управления.
     9. Предъявляет   в   суд  или  арбитражный  суд  требования  о
признании    недействительными   актов   органов   государственного
управления,    органов    местного   самоуправления,   предприятий,
учреждений,   организаций,   общественных  объединений,  нарушающих
права  и  законные  интересы  граждан,  проживающих  на  территории
округа.
     10. Контролирует  землепользование  на  территории  округа  на
основе законодательства Российской Федерации.
     11. Обеспечивает   своевременное   и  правильное  рассмотрение
предложений,  заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние дел по
рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.
     12. Осуществляет  контроль за деятельностью органов внутренних
дел    и    добровольных    объединений   граждан   на   территории
административного округа.
     13. Осуществляет  управление социально-экономическим развитием
административного  округа,  а  также финансовыми ресурсами округа в
пределах переданных ему правительством Москвы полномочий.
     14. В   области   формирования  и  использования  финансово  -
кредитных и материальных ресурсов:
     14.1. Участвует  в  разработке  бюджета города и в определении
объемов    расходов    на    финансирование   жилищно-коммунального
хозяйства,   социально-культурных  мероприятий,  социальной  защиты
населения,    содержания    органов   управления   округа.   Вносит
предложения   о   дополнительных  возможностях  увеличения  доходов
бюджета города.
     14.2. Образует     внебюджетные    фонды    в    установленном
правительством Москвы порядке.
     14.3. Создает  валютный  фонд,  который  формируется  за  счет
поступлений  от  валютной  выручки  подведомственных  предприятий и
организаций,   валютных   выплат   за   сдачу  в  аренду  помещений
иностранным  фирмам  и  целевых  добровольных  взносов  советских и
иностранных граждан и организаций.
     14.4. Материальные  ресурсы  округа  образуются  из городского
имущества,  переданного в оперативное управление префектуре округа.
Состав    передаваемого   имущества   и   условия   управления   им
устанавливаются   правительством   Москвы.   Префект   осуществляет
контроль  за  эффективным  использованием имущества, находящегося в
ведении административного округа.
     14.5. Сдает   в   аренду  нежилые  помещения  в  установленном
правительством порядке.
     14.6. Префект  округа  имеет  право  делегировать  часть своих
полномочий  по  управлению  и распоряжению имуществом и финансовыми
ресурсами    округа    супрефектам,    структурным   подразделениям
административного округа и муниципальных районов.
     15. В  области  планирования социально-экономического развития
административного округа:
     15.1. Разрабатывает,      представляет      на     утверждение
правительства   и   реализует   программы  социально-экономического
развития административного округа.
     15.2. Оказывает     содействие     органам     государственной
статистики,   представляет   им   и  получает  от  них  необходимые
статистические данные.
     15.3. Согласовывает     планы     размещения,    развития    и
специализации    предприятий    и    организаций   различных   форм
собственности     вышестоящего     подчинения     на     территории
административного округа.
     15.4. Вносит  в  правительство  Москвы  предложения  о выводе,
перепрофилировании предприятий.
     15.5. Вносит    предложения   в   соответствующие   органы   о
применении     санкций    экономического,    административного    и
дисциплинарного характера за допущенные нарушения.
     15.6. Заключает  договоры  на  производство  работ  и оказание
услуг для населения с предприятиями и организациями.
     16. В области организации строительного комплекса:
     16.1. Участвует   в   планировании  и  формирует  приоритетный
префектурный  заказ  на строительство жилых и любых других объектов
на территории округа.
     16.2. Выполняет     функцию     заказчика     на    разработку
проектно-сметной документации и строительство отдельных объектов.
     16.3. В    установленном    порядке    отводит   участки   под
строительство.     Осуществляет     контроль     за     разработкой
проектно-сметной  документации  и ходом строительства, ведущимся на
территории   округа   в  соответствии  с  утвержденными  титульными
списками.    Согласовывает    проекты    реконструкции   и   нового
строительства   предприятий  на  территории  округа  независимо  от
ведомственной  принадлежности,  вносит предложения о запрещении или
приостановлении    строительства    объектов   жилищно-гражданского
назначения, проводимого с нарушением требований законодательства.
     16.4. Решает    с    согласия   предприятий   и   организаций,
расположенных   на   территории   округа,   вопросы   о  совместном
использовании     их     средств,     выделяемых    на    жилищное,
культурно-бытовое     строительство,     строительство     объектов
просвещения,  здравоохранения,  торговли и общественного питания, а
также,  в  необходимых  случаях,  об объединении средств, выступает
заказчиком или определяет заказчика по этим видам строительства.
     16.5. В   установленном   порядке   назначает  государственные
приемочные  комиссии,  рассматривает и утверждает акты по приемке в
эксплуатацию        законченных       строительством       объектов
жилищно-гражданского   назначения,  а  также  принимает  участие  в
приемке   в   эксплуатацию   законченных  строительством  объектов,
расположенных на территории округа.
     16.6. Создает    в    установленном    порядке   строительные,
ремонтно-строительные предприятия и организации.
     16.7. Организует  строительство жилья силами негосударственных
предприятий.
     17. В области транспорта и связи:
     17.1. Разрабатывает  и  вносит  на утверждение соответствующих
органов  хозяйственного  управления  маршруты  и  графики  движения
городского  транспорта,  проходящие по территории административного
округа.
     17.2. Содействует     работе     структурных     подразделений
предприятий связи в административном округе.
     17.3. Разрабатывает    и   вносит   в   правительство   Москвы
предложения   по   развитию   телефонной  и  почтовой  связи,  сети
кабельного телевидения.
     18. В области материально-технического снабжения:
     18.1. Распределяет   имеющиеся   фонды  материальных  ресурсов
муниципальным округам и подведомственным службам.
     18.2. Оказывает     содействие    в    материально-техническом
снабжении  предприятий  местного  хозяйства  за счет передачи части
централизованных     фондов    соответствующих    предприятий    из
государственных  источников и создания сети оптовых баз и магазинов
на  уровне  округа,  организации  коммерческой  сети  кооперативов,
малых    предприятий,    а    также    бирж    и    ассоциаций   по
материально-техническому  снабжению с целью постепенного перехода к
децентрализованным формам снабжения.
     18.3. Передает    материальные    ресурсы    предприятиям    и
организациям для выполнения заказов административного округа.
     19. В  области  эксплуатации  жилищного  фонда,  коммунального
хозяйства и благоустройства:
     19.1. Организует    работу   по   эксплуатации,   текущему   и
капитальному  ремонту  жилищного  фонда  и  объектов соцкультбыта и
благоустройству.
     19.2. Осуществляет   функцию   заказчика  по  реконструкции  и
комплексному капремонту жилых домов.
     19.3. Обеспечивает  работу  по  эксплуатации  и  строительству
дорог,   электрических,   водопроводных,  канализационных  сетей  и
сооружений городского значения.
     19.4. Разрабатывает  и  утверждает  эксплуатационные нормативы
по  содержанию  жилищного  фонда  и  благоустройству  территории  в
пределах средств, выделенных на эти цели.
     19.5. Развивает  производственную базу коммунального хозяйства
административного округа.
     19.6. Дает  согласие предприятиям, расположенным на территории
административного    округа,    на   строительство   электрических,
водопроводных,   канализационных,   тепловых   и  газовых  сетей  и
сооружений.
     19.7. Привлекает   предприятия  и  организации  независимо  от
ведомственного  подчинения  к ремонту и реконструкции жилых зданий,
нежилых помещений, дорог, тротуаров, дворовых территорий.
     20. В области развития социальной сферы:
     20.1. Планирует   и   содействует   развитию  здравоохранения,
народного образования, культуры и спорта.
     20.2. Развивает    материально-техническую   базу,   выступает
заказчиком   на   строительство   новых  объектов  здравоохранения,
народного    образования,   культуры   и   спорта   на   территории
административного округа.
     20.3. Организует  проведение  окружных  мероприятий  в области
здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.
     20.4. Организует   работу   по   социальной  защите  населения
административного   округа   через   создаваемые  благотворительные
фонды,  дополнительные  льготы  за счет внебюджетных средств и сеть
учреждений социального обеспечения.
     20.5. Разрабатывает  и утверждает программы развития торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
     20.6. Контролирует  правила  торговли  и  санитарное состояние
мест торговли.
     20.7. Заключает   прямые  договоры  на  поставку  продукции  с
регионами страны.
     20.8. Организует  работу  по разгосударствлению и приватизации
предприятий    торговли,    общественного    питания   и   бытового
обслуживания в административном округе.
     20.9. Обеспечивает   развитие   материально-технической   базы
торговли,   общественного   питания   и   бытового  обслуживания  в
административном округе.
     20.10. Проводит  учет  потребностей  муниципальных  районов  в
жилой  площади и распределяет государственную и кооперативную жилую
площадь между управлениями муниципальных районов и организациями.
     20.11. Распределяет   жилищный   фонд,   построенный  за  счет
средств  предприятий  на  территории  административного  округа,  в
пределах договорных обязательств.
     20.12. С  учетом  общегородской  политики  занятости на основе
анализа   текущих   и   перспективных  потребностей  предприятий  и
организаций   округа  в  трудовых  ресурсах  осуществляет  меры  по
профессиональной  ориентации  населения,  содействует  работе биржи
труда  и  центров занятости по трудоустройству молодежи, незанятого
населения  и  высвобождаемых  работников,  информирует  население о
вакантных     рабочих     местах     на     основе     создаваемого
автоматизированного банка данных.
     20.13. Разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия  по  защите
окружающей    среды,    улучшению    экологической   обстановки   в
административном округе.
     20.14. Содействует      работе     экологической     инспекции
административного округа.
     21. В иных областях деятельности:
     21.1. Согласовывает   время,   место   и   условия  проведения
митингов,  демонстраций и других массовых мероприятий на территории
округа.
     21.2. Руководит  работой  органов  записи  актов  гражданского
состояния и окружным государственным архивом.
     21.3. Оказывает  помощь  в  деятельности  суда,  прокуратуры и
органов юстиции.
     21.4. Организует  работу служб по охране жизни людей на реках,
водохранилищах и водоемах округа.
     21.5. Контролирует  соблюдение  законодательства о религиозных
культах.
     21.6. Обеспечивает    исполнение   законодательных   актов   о
всеобщей   воинской   обязанности   всеми   должностными  лицами  и
гражданами,  а  также  предприятиями, учреждениями и организациями.
Оказывает    содействие    в    проведении   призыва   граждан   на
действительную  военную  службу, а также в организации и проведении
учебных      сборов     и     начальной     военной     подготовки,
военно-патриотического воспитания населения.
     21.7. Контролирует  соблюдение  законодательства  о  льготах и
преимуществах  участников  Великой  Отечественной  войны,  граждан,
уволенных  в  запас  и  демобилизованных  из  рядов Вооруженных Сил
Российской Федерации.
     21.8. Руководит  гражданской обороной, ликвидацией последствий
чрезвычайных ситуаций на территории округа.
     21.9. Рассматривает  ходатайства  и  в  установленном  порядке
вносит  предложения  о  награждении  государственными  наградами  и
присвоении почетных званий Российской Федерации.
     21.10. Контролирует   работу  по  регистрации  предприятий  на
территории    административного    округа    в    соответствии    с
законодательством.
     21.11. Участвует      в      установленном      порядке     во
внешнеэкономических связях.
     21.12. Оказывает   содействие   соответствующим  избирательным
комиссиям  в  осуществлении  ими  своих  полномочий, в подготовке и
проведении выборов и референдумов.
     21.13. Осуществляет  другие  полномочия,  возложенные  на него
мэром и правительством Москвы.


                                     Приложение N 2
                                     к распоряжению мэра Москвы
                                     от 24 апреля 1992 г. N 106-РМ


                        П О Л О Ж Е Н И Е
           о муниципальном округе (районе) в г. Москве

     Настоящее   Положение   принято   в   соответствии   с  Указом
Президента    Российской    Федерации    "О   полномочиях   органов
исполнительной  власти  города Москвы" от 28 августа 1991 г. N 96 и
совместным   постановлением   Президента   Российской  Федерации  и
Председателя    Верховного    Совета   Российской   Федерации   "Об
административно   -   территориальном  делении  города  Москвы"  от
3 января  1992  г. N 7. Положение определяет полномочия и структуру
органов  исполнительной  власти  в  муниципальном  округе  (районе)
г. Москвы.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Муниципальный    округ    (район)    является   первичной
административно-территориальной  единицей г. Москвы, образованной с
учетом  исторически  сложившегося  расселения  жителей и перспектив
социально-экономического  развития  территории. Муниципальный округ
(район)   входит   в   административный  округ,  имеет  собственное
наименование.
     1.2. Границы  муниципального  округа  (района) устанавливаются
мэром  города  по представлению префекта административного округа с
учетом   исторически   сложившегося   расселения  жителей,  наличия
объектов        социальной        инфраструктуры,        перспектив
социально-экономического,      демографического,     экологического
развития  территории  и  конкретных  планировочно-градостроительных
решений.
     1.3. Исполнительную  власть  в  муниципальном  округе (районе)
осуществляет    супрефект,   возглавляющий   администрацию   округа
(района)  -  управление  муниципального  округа  (района)  (далее -
Управление).  Супрефект  назначается  и  освобождается от должности
префектом   административного   округа.   Управление   состоит   из
супрефекта,    его    заместителей    и    подчиненных   супрефекту
функциональных подразделений.
     1.4. Управление  муниципального  округа  является  юридическим
лицом  и  имеет  гербовую  печать, штамп, расчетный, текущий и иные
счета в банках.
     1.5. Супрефект  муниципального  округа  (района)  осуществляет
свою  деятельность  в  тесном  взаимодействии  с  другими  органами
управления    и    общественными,    политическими   организациями,
средствами массовой информации.
     1.6. Супрефект   способствует   выполнению   Москвой   функций
столицы Российской Федерации.
     Управление   муниципального   округа  действует  на  основании
законов Российской Федерации и Указов Президента России.
     1.7. Супрефект  представляет префекту административного округа
ежегодный  отчет о деятельности администрации муниципального округа
(района).

     2. ПОЛНОМОЧИЯ СУПРЕФЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (РАЙОНА)

     Супрефект  муниципального  округа  (района)  лично  или  через
органы управления округа (района):
     2.1. Обеспечивает  практическую  реализацию  политики  мэра  и
правительства   Москвы   на  территории  округа  (района)  и  несет
персональную  ответственность  за  деятельность  органов управления
округа (района).
     2.2. В   пределах   прав   и   полномочий,  переданных  мэром,
правительством  Москвы, префектом и настоящим Положением, супрефект
издает  распоряжения,  обязательные  для  предприятий,  учреждений,
организаций и граждан, государственных и муниципальных органов.
     Распоряжения  супрефекта,  противоречащие  законодательству, а
также  нормативным актам мэра и правительства города Москвы, вправе
приостанавливать или отменять префект административного округа.
     Разногласия  между  супрефектом и расположенными на территории
округа    (района)    органами    управления    и    организациями,
предприятиями,   учреждениями   рассматриваются   префектом,   а  в
случаях, установленных законом, в суде или арбитражном суде.
     2.3. Руководит    деятельностью    Управления   муниципального
округа,  определяет  по  согласованию с префектом административного
округа  структуру  Управления муниципального округа, самостоятельно
назначает  и  освобождает  его  должностных лиц, утверждает штатное
расписание,  смету расходов на содержание Управления муниципального
района  и  его  структурных  подразделений  в  пределах  финансовых
средств,  выделяемых  на  эти  цели  в  установленном  порядке и по
согласованию с префектурой административного округа.
     2.4. Осуществляет      управление      социально-экономическим
развитием  муниципального  округа  (района),  а  также  финансовыми
ресурсами округа (района) в пределах переданных ему полномочий.
     2.5. Управляет  собственностью,  переданной ему в соответствии
с   законодательством  Российской  Федерации  и  решениями  органов
власти  и  управления  Москвы,  выступает  учредителем предприятий,
участвует   в  приватизации  имущества  в  рамках,  предусмотренных
законодательством  и  распоряжениями  мэра,  правительства Москвы и
префектуры.
     Содействует   развитию   предпринимательской  деятельности  на
территории муниципального округа (района).
     Заключает  договоры  и  соглашения  с  предприятиями различных
форм   собственности,   общественными  и  другими  организациями  о
деловом   сотрудничестве,  выступает  учредителем  муниципальных  и
совместных с иными организациями предприятий.
     2.6. Обеспечивает   соблюдение   законодательства   Российской
Федерации,    выполнение    распоряжений   мэра   и   постановлений
правительства  города  Москвы,  распоряжений префекта на территории
муниципального  округа  (района).  Отменяет  в  необходимых случаях
приказы    и   распоряжения   руководителей   подчиненных   органов
управления.
     2.7. Контролирует    хозяйственную    деятельность   городских
функциональных   и   отраслевых   служб,   выполняющих   работы  на
территории   муниципального   округа  (района),  дает  согласие  на
назначение руководителей подразделений этих служб.
     2.8. Контролирует   землепользование   на   территории  округа
(района) на основе законодательства Российской Федерации.
     2.9. Осуществляет    контроль    за    деятельностью   органов
внутренних   дел  и  добровольных  объединений  граждан  по  охране
общественного порядка на территории муниципального округа (района).
     2.10. Осуществляет  контроль  за  соблюдением  предприятиями и
организациями,  расположенными  в  пределах  муниципального  округа
(района), экологического и природоохранного законодательства.
     2.11. Предъявляет  в  суд  или  арбитражный  суд  требования о
признании    недействительными   актов   органов   государственного
управления,    органов    местного   самоуправления,   предприятий,
учреждений,   организаций,   общественных  объединений,  нарушающих
права  и  законные  интересы  граждан,  проживающих  на  территории
округа (района).
     2.12. Координирует    работу   территориальных   подразделений
административно-технической                              инспекции,
санитарно-эпидемиологического  надзора,  пожарного  надзора, ЗАГСа,
статистической   службы,  контрольно-ревизионной  службы,  торговой
инспекции,  службы контроля за использованием земли и других служб,
осуществляющих   свою   контрольно-инспекторскую   деятельность  на
территории муниципального округа (района).
     2.13. Осуществляет  взаимодействие  с  Советом  муниципального
округа (района).
     2.14. Участвует   в   соответствии   с   законодательством   в
организационно-техническом    обеспечении   референдумов,   выборов
Президента  Российской  Федерации, мэра Москвы, народных депутатов,
а также их отзыва.
     2.15. Информирует  население  округа  о  своей деятельности на
встречах  с  гражданами, а также через печать, радио, телевидение и
иные средства массовой информации.
     2.16. Представляет   Управление   в   отношениях   с  органами
государственной    власти,    судебными   органами,   общественными
организациями.
     2.17. Участвует      в      установленном      порядке      во
внешнеэкономических связях.

     В области формирования и использования финансовых ресурсов:

     2.18. Распоряжается   финансовыми   ресурсами   муниципального
округа  (района),  состоящими  из  финансовых средств, передаваемых
префектом   административного   округа,  из  внебюджетных  средств,
фондов  для  реализации  целевых  программ,  доли арендной платы за
нежилые   помещения  и  землю,  находящуюся  в  ведении  Управления
муниципального  округа  согласно  законодательству  и распоряжениям
мэра    и    правительства    Москвы,    доходов   от   собственной
предпринимательской  и  хозяйственной  деятельности,  а  также иных
доходов в соответствии с законодательством.
     Отчитывается об их использовании перед префектом.
     2.19. Расходы    на   содержание   Управления,   общегородские
программы,   мероприятия,   связанные  с  осуществлением  столичных
функций, финансируются из бюджета г. Москвы.
     2.20. Представляет   в   префектуру  административного  округа
предложения   по  финансированию  затрат  на  содержание  жилищного
фонда,  коммунальных  служб,  работ по благоустройству и санитарной
очистке территории.
     2.21. Вносит   предложения   о   предоставлении  предприятиям,
учреждениям,  организациям  и  гражданам льгот и преимуществ, в том
числе налоговых, в соответствии с действующим законодательством.

     В области жилищно-коммунального хозяйства:

     2.22. Управляет  жилищным  и  нежилым  фондом,  находящимся  в
ведении Управления муниципального округа (района).
     2.23. Ведет  учет жителей района, нуждающихся в предоставлении
и   улучшении   жилищных  условий;  подготавливает  предложения  по
заселению  жилой  площади  очередниками  района по мере поступления
государственной   и   другой   жилой   площади   в   размере  квот,
определяемых  префектурой;  предоставляет  служебную  жилую площадь
муниципальным  работникам  в  домах муниципального жилищного фонда;
принимает  решение  о  разделении  лицевых счетов на жилую площадь;
контролирует  обмен жилой площади; осуществляет регистрацию ордеров
на   жилую   площадь   в   домах,   расположенных   на   территории
муниципального   округа   (района),   независимо  от  ведомственной
принадлежности.
     2.24. Участвует  в  осуществлении  приватизации  жилых домов и
квартир,  находящихся  в  ведении  Управления муниципального округа
(района).
     2.25. В  установленном  порядке принимает решение о заключении
договоров   аренды   нежилых   помещений,   зданий   и  сооружений,
находящихся    в   собственности   или   управлении   администрации
муниципального округа.
     2.26. Принимает   решения   о   выделении   мест  для  гаражей
инвалидам  I  и  II  групп  и  выделении мест для временной стоянки
автомобилей до 50 мест.
     2.27. Осуществляет  функции  заказчика  на  содержание, ремонт
жилищного   фонда,  уборку  и  благоустройство  территории,  ремонт
внутриквартальных  дорог,  проездов, инженерных сетей и сооружений,
проектирование    и    строительство   жилых   домов   и   объектов
социально-бытового    назначения,   а   также   иных   объектов   в
соответствии     с     полномочиями,     передаваемыми    префектом
административного округа, участвует в работе приемочных комиссий.

     В   области   торговли,   общественного   питания  и  бытового
обслуживания:

     2.28. Осуществляет   контроль   за  деятельностью  предприятий
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания независимо
от  форм  собственности;  организует  рынки,  ярмарки, контролирует
порядок  торговли  на  них,  соблюдение правил торговли, санитарное
состояние   мест   торговли;   содействует   созданию   предприятий
торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания различных
форм собственности.
     2.29. По  согласованию  с  префектом  административного округа
размещает  на территории муниципального округа (района) предприятия
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     2.30. В   установленном   порядке   участвует  в  приватизации
муниципальных    предприятий   торговли,   общественного   питания,
бытового обслуживания, лицензировании их деятельности.

     В  области  народного образования, здравоохранения, культуры и
спорта:

     2.31. Содействует  развитию  учреждений народного образования,
здравоохранения,  культуры  и  спорта,  находящихся  на  территории
муниципального  округа (района); вносит в префектуру предложения по
строительству   школ,  дошкольных  учреждений,  поликлиник,  аптек,
объектов культуры и спорта.
     2.32. Содействует   развитию  частных  и  ведомственных  школ,
детских  садов, страховой медицины и медицинских учреждений за счет
частных лиц и коммерческих структур.
     2.33. Ведет  учет,  предоставляет  места  и  выдает  путевки в
муниципальные   детские   дошкольные  учреждения  согласно  квотам,
выделенным  префектом административного округа; организует работу с
детьми и подростками по месту жительства.
     2.34. По  согласованию  с  префектурой выступает заказчиком на
содержание,   капитальный   и   текущий  ремонт,  проектирование  и
строительство  объектов  народного  образования  и здравоохранения,
участвует в работе приемочных комиссий.

     В области трудоустройства и социальной защиты:

     2.35. Разрабатывает  и  реализует местные программы социальной
защиты   населения;   осуществляет   контроль   за  предоставлением
инвалидам,  членам  семей  военнослужащих,  погибших воинов льгот и
преимуществ,  установленных  законом;  формирует  при необходимости
специальные   фонды  для  социальной  защиты  инвалидов,  одиноких,
малоимущих граждан.
     2.36. Принимает   решения   по   вопросам   снижения  брачного
возраста,  опеки,  попечительства  и усыновления; организует работу
комиссий по делам несовершеннолетних.
     2.37. Содействует  трудоустройству, профессиональному обучению
граждан    на   предприятиях,   в   организациях   и   учреждениях,
расположенных  на  территории муниципального округа (района), в том
числе подростков.
     2.38. Осуществляет  учет  нуждающихся в земельных участках для
садоводства и огородничества.

     В области законности и охраны общественного порядка:

     2.39. Организует  на территории муниципального округа (района)
деятельность  общественных формирований, взаимодействует с органами
охраны  общественного  порядка; согласовывает назначение начальника
отделения    внутренних    дел    и    участковых   уполномоченных,
обслуживающих    территорию   округа,   контролирует   их   работу;
содействует    работе    органов    государственной   автомобильной
инспекции,  совместно  с  ними определяет и устанавливает порядок и
условия    организации    движения    транспорта    на   территории
муниципального округа (района).
     2.40. В   рамках   законодательства  санкционирует  проведение
празднеств,  массовых  гуляний, собраний, митингов, демонстраций на
территории   муниципального  округа  (района),  а  также  принимает
предусмотренные законодательством меры, связанные с их проведением.
     2.41. Принимает  меры  по  обеспечению  безопасности населения
при  стихийных  бедствиях,  авариях,  пожарах,  массовых нарушениях
порядка.
     2.42. Обеспечивает  своевременное  и правильное рассмотрение и
разрешение  предложений,  заявлений  и  жалоб граждан, осуществляет
контроль  за  состоянием  этой  работы в учреждениях и организациях
городского  и  окружного  подчинения,  расположенных  на территории
округа.
     2.43. При    супрефекте    действуют    комиссии    по   делам
несовершеннолетних,   административная,  наблюдательная,  жилищная,
межведомственная  и  другие  комиссии,  образуемые в соответствии с
законодательством.

     3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКОВ

     3.1. На  территории  поселков,  находящихся в административном
подчинении    г. Москвы,    могут    образовываться   муниципальные
управления поселков во главе с супрефектами.
     3.2. Муниципальное   управление   поселка  наделяется  правами
управления  муниципального  округа  (района), а также полномочиями,
определенными  законодательством  Российской  Федерации  в  частях,
отнесенных к полномочиям исполнительных органов поселковых Советов.



Информация по документу
Читайте также