Расширенный поиск

Распоряжение Вице-Мэра Москвы от 21.05.1992 № 249-РВМ

 



                            М О С К В А

                          В И Ц Е - М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 22.03.2013 г. N 232-РМ

 О преобразовании существующей системы организации досуга и отдыха
          социальных групп населения по месту жительства

     Во исполнение распоряжения  Вице-мэра  от  26.09.91  N 277-РВМ
"О первоочередных мерах по улучшению работы с детьми и  подростками
по месту жительства", в целях создания системы организации досуга и
отдыха детей, подростков, молодежи по  месту  жительства,  а  также
правовой и экономической защиты  досуговых  учреждений  в  условиях
экономической реформы:
     1. Освободить    ремонтно-эксплуатационные    управления    от
проведения воспитательной работы с населением по месту жительства.
     2. Департаменту  инженерного  обеспечения  обязать  управления
коммунального  хозяйства  административных  округов  и  Генеральную
дирекцию   по   обеспечению   объектов   городской   инфраструктуры
Центрального административного округа перечислить остатки  средств,
начисленные ранее на  проведение  культурно-массовой  и  спортивной
работы по месту жительства граждан, по состоянию на 01.05.92 в фонд
финансовых ресурсов административных (муниципальных) округов.
     3. Префектам административных округов:
     3.1. Возложить на управления  социального  развития  префектур
функции  координации  работы  с  различными  социальными   группами
населения (детьми, подростками, молодежью, семьей и др.)  по  месту
жительства  и  контроля  за  использованием  средств  и  помещений,
выделенных для этих целей.
     3.2. В  муниципальных  округах  ввести  должности  социального
педагога, педагогов-организаторов с учетом численности населения  и
особенностей  развития   социальной   сферы   округа   в   пределах
выделенного   фонда   оплаты   труда,   руководствуясь   при   этом
классификационными характеристиками должностей согласно приложению.
     3.3. Предложить создание в микрорайонах детских, подростковых,
молодежных  клубов,  объединений  по  месту  жительства  с  правами
юридического лица на основе действующего законодательства.
     3.4. Считать  здания  и  помещения,   ранее   переданные   для
досуговой работы  по  месту  жительства  с  детьми,  подростками  и
взрослым населением, не подлежащими  приватизации  и  использованию
для иных целей.
     4. Комитету   по   делам   семьи   и   молодежи   осуществлять
методическое руководство  деятельностью  педагогов-организаторов  и
социальных педагогов; их подготовку и переподготовку.
     Подготовить  предложения  по   созданию   в   Москве   системы
социального воспитания,  работы  с  детьми  и  молодежью  по  месту
жительства в срок до 01.07.92.
     5. Контроль за выполнением распоряжения возложить  на  первого
заместителя Премьера Правительства  Москвы  т.  Коробченко  В.А.  и
министра Правительства Москвы т. Матросова А.С.


П.п.Вице-мэр Москвы                                      Ю.М.Лужков



                                    Приложение
                                    к распоряжению Вице-мэра Москвы
                                    от 21 мая 1992 г.
                                    N 249-РВМ


                 Классификационные характеристики
   должностей работников социальной службы муниципальных округов

                        Социальный педагог

     Должностные обязанности

     Организует социально  значимую деятельность среди населения по
месту жительства  (в  общежитии):  детей,  подростков,  молодежи  и
взрослых.  Принимает  меры  по  созданию  условий для плодотворного
проведения свободного  времени  и  досуга,  научно-технического   и
художественного творчества,  занятий спортом и общественно полезной
деятельности  населения.  Защищает  интересы  детей,  подростков  и
молодежи,  способствует  предупреждению  и  преодолению  негативных
явлений в их среде,  оказывает им помощь  в  период  социального  и
профессионального  самоопределения.  Пропагандирует  здоровый образ
жизни.  Выявляет интересы и потребности населения в различных видах
деятельности,  разрабатывает  программы  проведения  мероприятий  и
организует работу с детьми, подростками, их родителями, молодежью и
взрослыми по одному из направлений: воспитательно-профилактическая,
культурно-досуговая,  спортивно-оздоровительная работа, техническое
и художественное творчество.  Оказывает помощь семьям в развитии их
воспитательных возможностей и положительного влияния.  Осуществляет
психолого-педагогическую работу  с  детьми  и  молодежью  по  месту
жительства  (в  общежитии),  выявляет   личные,   межличностные   и
внутрисемейные трудности и конфликты, факты отклоняющегося от нормы
поведения,  семьи  социального  риска.   Занимается   профилактикой
правонарушений,    детского,   бытового   и   дорожно-транспортного
травматизма,  пожаров. Обеспечивает соблюдение техники безопасности
и санитарно-гигиенических  норм при проведении работы с населением,
принятие мер  по  оказанию  при  необходимости  первой  медицинской
помощи.   Выявляет   детей,   подростков,  нуждающихся  в  опеке  и
попечительстве,  оказывает им необходимую помощь.  Реализацию задач
личностного  развития детей и подростков осуществляет в содружестве
с  воспитателями,  учителями  школ  и   внешкольными   работниками.
Привлекает различные      культурно-просветительные     учреждения,
общественные  организации,  творческие  союзы,   общественность   к
формированию умственно и физически здорового населения. Участвует в
методической работе, повышает свою квалификацию и профессионализм.
     Должен знать: основные закономерности развития личности детей,
подростков,  молодежи,  специфику   их   потребностей,   интересов,
установок,  мотивов, степень их удовлетворенности; специфику работы
в  социальной  среде,  в  школе,  семье,  по  месту  жительства,  в
объединениях,  группах,  компаниях и т.д.;  современное состояние и
тенденции развития  детских  и  подростковых  сообществ,  движений,
организаций,   их  роль,  место  и  влияние  на  личность  ребенка,
подростка;  функции и  права  системы  государственных  институтов,
общественных организаций в части воспитания подрастающих поколений;
социально-педагогические, демографические,            экологические
особенности   среды,   в   которой  организуется  работа;  принципы
организации досуга, общения, организации свободного времени; основы
трудового   законодательства;   правила   охраны   труда,   техники
безопасности,  дорожного движения,  пожарной безопасности; методику
диагностических   исследований   и   развития   личности   ребенка,
подростка,  среды; навыки первоначального обучения социально ценным
видам  общественной,  трудовой и досуговой деятельности;  анализа и
программирования своей работы в социуме;  методы работы с семьей  и
педагогически   запущенными   подростками,  оказания  им  помощи  и
поддержки.

     Квалификационные требования

     Социальный педагог  высшей  категории:   высшее   образование,
наличие  сертификата социального педагога и стаж работы в должности
социального педагога I категории не менее 3 лет.
     Социальный педагог  I категории:  высшее образование,  наличие
сертификата  социального  педагога  и  стаж  работы   в   должности
социального педагога II категории не менее 3 лет.
     Социальный педагог II категории:  высшее образование,  наличие
сертификата   социального   педагога  и  стаж  работы  в  должности
социального  педагога  не  менее  3  лет  или  среднее  специальное
образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы
в должности социального педагога не менее 5 лет.
     Социальный педагог:  высшее  образование,  наличие сертификата
социального педагога и стаж работы на педагогических должностях  не
менее   1   года   или  среднее  специальное  образование,  наличие
сертификата социального педагога и стаж  работы  на  педагогических
должностях не менее 3 лет.

                        Педагог-организатор

     Должностные обязанности

     Организует и   планирует   внеурочную   работу   с   детьми  и
подростками   в   учебно-воспитательных   учреждениях,   по   месту
жительства, в домах местных Советов народных депутатов. Совместно с
педагогическими  коллективами   учебно-воспитательных   учреждений,
учреждений  культуры,  искусства,  спортивных обществ,  творческими
организациями,  общественными  объединениями,  семьей   создает   и
развивает   сеть  кружков,  секций,  клубов,  команд,  любительских
объединений,  вовлекает в них детей,  подростков  и  их  родителей.
Привлекает  к  работе  с  детьми  и  подростками  квалифицированных
специалистов,  спортсменов, тренеров, работников науки и искусства,
пенсионеров,    студентов.   Принимает   меры   по   предупреждению
безнадзорности   и   правонарушений    среди    несовершеннолетних,
организует   и   ведет   индивидуальную   работу   с  педагогически
запущенными детьми и подростками.  Участвует в организации  летнего
отдыха  учащихся  в  учебно-воспитательных  учреждениях,  по  месту
жительства.    Оказывает    консультативную    помощь    родителям,
педагогическим работникам, детским объединениям, организациям.
     Должен знать: основные закономерности развития личности детей,
подростков,   молодежи,   специфику   их  потребностей,  интересов,
установок,  мотивов, степень их удовлетворенности; специфику работы
в  социальной  среде,  в  школе,  семье,  по  месту  жительства,  в
объединениях,  группах,  компаниях и т.д.;  современное состояние и
тенденции  развития  детских  и  подростковых сообществ,  движений,
организаций,  их  роль,  место  и  влияние  на  личность   ребенка,
подростка;   принципы   организации  досуга,  общения,  организации
свободного  времени;  основы  трудового  законодательства,  правила
охраны труда,  техники безопасности,  дорожного движения,  пожарной
безопасности;  методы работы с семьей и  педагогически  запущенными
подростками, оказания им помощи и поддержки.

     Квалификационные требования

     Педагог-организатор высшей  категории:  высшее  образование  и
стаж работы в должности педагога-организатора I категории не  менее
3 лет.
     Педагог-организатор I категории:  высшее  образование  и  стаж
работы  в  должности  педагога-организатора II категории не менее 3
лет.
     Педагог-организатор II  категории:  высшее  образование и стаж
работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет или среднее
специальное    образование    и    стаж    работы    в    должности
педагога-организатора не менее 5 лет.
     Педагог-организатор: высшее   образование  и  стаж  работы  на
педагогических должностях не менее 1 года или  среднее  специальное
образование  и  стаж работы на педагогических должностях не менее 3
лет.


Информация по документу
Читайте также