Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 25.04.1994 № 193-РМ

 



                           М О С К В А

                              М Э Р

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                    Отменено - Распоряжение Мэра
                                   Москвы от 06.02.96 г. N 52-РМ

      О порядке делегирования полномочий правительства Москвы
    по управлению объектами собственности г. Москвы и создания
                городских предприятий (учреждений)

     Руководствуясь статьей  73  Конституции  Российской Федерации,
Законами Российской Федерации "О собственности", "О статусе столицы
Российской Федерации - городе Москве",  в целях обеспечения единого
порядка владения,  пользования и распоряжения  объектами  городской
собственности и создания городских предприятий (учреждений):
     1. Установить, что решения о создании и ликвидации относящихся
к  собственности г.  Москвы государственных предприятий принимаются
правительством  Москвы  на  основании   совместного   представления
Москомимущества,     Департамента    экономической    политики    и
соответствующего отраслевого  департамента  (комитета,  управления)
или префектуры.
     Правомочия городских  и  муниципальных   органов   власти   по
управлению  имуществом  Москвы  при  акционировании  и приватизации
предприятий,  относящихся к собственности г.  Москвы,  определяются
Программой приватизации государственной собственности в г. Москве.
     2. Установить, что:
     2.1. Учредителями     от    имени    исполнительных    органов
государственной власти г.  Москвы  в  предприятиях,  создаваемых  с
участием  иных  лиц,  выступает  Москомимущество или Фонд имущества
Москвы по решению правительства Москвы.
     Представители города   в  указанных  предприятиях  назначаются
правительством Москвы или по его поручению - Москомимуществом и/или
Фондом имущества Москвы.
     2.2. Учредителями государственных учреждений  могут  выступать
отраслевые  органы  управления,  если реализация решений о создании
таких учреждений осуществляется в пределах выделенных им  бюджетных
ассигнований и штатной численности.
     3. Применять до  вступления  в  действие  нового  Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  и  принятия специальных нормативных
актов  г.  Москвы  при   передаче   собственности   г.   Москвы   в
доверительное  управление  (траст) положения Указа Президента РФ от
24.12.93 N 2296 "О доверительной собственности (трасте)"  (исключая
пп.  21  и  23  названного  Указа  как  относящиеся исключительно к
федеральной собственности).
     Установить, что   учредителем  траста,  в  который  передается
городская  собственность,   не   подлежащая   приватизации,   может
выступать    по    представлению    Москомимущества   исключительно
правительство Москвы.
     Установить, что  инициатором  учреждения правительством Москвы
траста по акциям приватизируемых предприятий, временно закрепленных
в собственности г. Москвы, является Фонд имущества Москвы совместно
с  профильным  отраслевым  департаментом   с   учетом   того,   что
соответствующие договоры заключаются сроком до 3 лет.
     4. При  внесении  в  уставные  фонды  создаваемых  предприятий
средств  городского  бюджета  и/или  городских  внебюджетных фондов
требуется представление Департамента финансов правительства Москвы.
     Установить, что  единственным получателем доходов (дивидендов,
долей прибыли,  других материальных выгод) от внесенных в  уставные
фонды предприятий городских долей,  а также выгодопреобретателем по
трастовым договорам,  заключенным органами  управления  г.  Москвы,
является  бюджет  г.  Москвы  либо,  в  соответствии со специальным
решением правительства Москвы, городские внебюджетные фонды.
     5. Решения   о   реорганизации   государственных  предприятий,
находящихся  в  собственности  г.  Москвы,   не   предусматривающие
изменения  их формы собственности,  принимаются Москомимуществом по
согласованию   с    Департаментом    экономической    политики    и
соответствующим   отраслевым   департаментом  (управлением),  а  по
предприятиям,  занятым непосредственным обслуживанием населения,  -
по согласованию также с префектурой.
     6. Комитету по управлению имуществом Москвы:
     6.1. Заключить в двухмесячный срок по представлению отраслевых
департаментов  и  префектур  договоры  на   закрепление   имущества
г. Москвы в оперативное  управление  департаментам  (префектурам) в
пределах   выделенных   им   бюджетных   ассигнований   и   штатной
численности.
     6.2. Совместно с Департаментом экономической политики и Фондом
имущества   Москвы  в  месячный  срок  представить  на  утверждение
правительства Москвы:
     - Типовой  договор  на  передачу  государственного имущества в
оперативное управление;
     - Типовой    контракт    с   руководителями   государственного
предприятия;
     - Типовой  контракт  на  передачу  собственности  г.  Москвы в
доверительное управление (траст).
     7. Отнести  к  компетенции  Комитета  по управлению имуществом
Москвы  наряду   с   иными   полномочиями,   предоставленными   ему
законодательством Российской Федерации:
     - осуществление по решению  правительства  Москвы  юридических
действий,  связанных  с  созданием,  реорганизацией  и  ликвидацией
государственных предприятий;
     - передачу в установленном порядке государственного имущества,
относящегося к  городской  собственности,  в  полное  хозяйственное
ведение,   оперативное   управление,  а  также  аренду,  на  основе
заключаемых контрактов;
     - контроль  за  использованием  по  назначению  и сохранностью
относящегося к городской собственности государственного  имущества,
закрепленного  за  государственными  предприятиями на праве полного
хозяйственного ведения, за городскими государственными учреждениями
на праве оперативного управления.
     8. Установить,  что государственное предприятие  распоряжается
закрепленным  имуществом  исключительно  в  соответствии  с целевым
назначением имущества,  определенным при его передаче, либо уставом
предприятия.
     Государственное предприятие не вправе  продавать  закрепленное
за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного
капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или
иным  способом  распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета
по   управлению   имуществом   Москвы,   отраслевого   департамента
(комитета, управления).
     В случае  утраты   государственным   предприятием   указанного
имущества,   использования   его   не   в  соответствии  с  целевым
назначением, нарушения установленных правил распоряжения им Комитет
по   управлению  имуществом  Москвы  вправе  изъять  у  предприятия
имущество,  на которое распространяются  ограничения,  указанные  в
данном   пункте  распоряжения,  или  реорганизовать  предприятие  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     9. Отраслевым департаментам (комитетам,  управлениям), а также
префектурам,  на которые возложены решениями  правительства  Москвы
функции    по    регулированию   и   координации   деятельности   в
соответствующих отраслях и на территориях:
     9.1. В трехмесячный срок произвести:
     - утверждение   (переутверждение)   уставов    государственных
предприятий,  относящихся  к собственности г.  Москвы,  приведя эти
уставы  в  соответствие  с  законодательством  и  типовым  уставом,
утверждаемым правительством Москвы;
     - назначение  на  должность  в  соответствии   с   действующим
законодательством   руководителей   таких   предприятий,   а  также
заключить с ними контракты в  соответствии  с  типовым  контрактом,
утвержденным правительством Москвы.
     По окончанию этой работы представить в Москомимущество  списки
подведомственных   предприятий,   не   подлежащих  приватизации,  с
приложением вновь оформленных контрактов с их руководителями.
     9.2. Предоставить право:
     - утверждать уставы государственных предприятий, относящихся к
собственности   г.   Москвы,  в  соответствии  с  типовым  уставом,
утверждаемым правительством Москвы;
     - назначать   на   должность  и  освобождать  от  должности  в
соответствии с действующим  законодательством  руководителей  таких
предприятий, заключать и расторгать с ними контракты в соответствии
с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы;
     - выступать   инициаторами   передачи  объектов  собственности
г. Москвы   в   оперативное   управление   или   ведение    органов
исполнительной  власти  г.  Москвы  и  выходить  с соответствующими
предложениями (включая определение условий передачи,  разработанных
на  основании  типовых  договоров)  в  Москомимущество и/или в Фонд
имущества Москвы для подготовки решения правительства Москвы;
     - выступать   инициаторами   передачи  объектов  собственности
г. Москвы в траст юридическим  и  физическим  лицам  и  выходить  с
соответствующими  предложениями  в  Москомимущество  и/или  в  Фонд
имущества Москвы (по пакетам акций,  закрепленных  в  собственности
г. Москвы) для подготовки решения правительства Москвы.
     10. В   целях   осуществления   контроля   за    деятельностью
предприятий,  в  полном  хозяйственном  ведении  которых закреплено
имущество г.  Москвы,  а  также  за  государственными  органами,  в
управлении которых закреплено городское имущество,  Москомимущество
или по согласованию с ним  соответствующий  отраслевой  департамент
(комитет, управление) вправе назначать и производить документальные
и  практические  проверки  (ревизии,   инвентаризации),   а   также
назначать аудиторские проверки.
     11. Установить,  что не  позднее  1  марта  каждого  года  все
предприятия, относящиеся к государственной собственности г. Москвы,
направляют  в  Москомимущество  копию  годового  отчета   (баланса)
предприятия,   заверенную   налоговой   инспекцией   и  независимым
аудитором.
     12. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также