Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 09.08.1991 № 81-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 17.07.2000 г. N 761-РМ

 Об органах управления Центральным административным округом Москвы

     В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на
территории  Центрального  административного  округа  Москвы  и  его
социально-экономическим развитием:
     1. Утвердить     Временное     положение     о     Центральном
административном округе (приложение).
     2. Для   обеспечения    мобильности    управления    окружными
структурами и удобства населения принять предложение  Правительства
об образовании территориальных управлений  префектуры  Центрального
административного округа.
     3. Поручить префекту Центрального административного округа (т.
Музыкантский А.И.) по согласованию с Премьером Правительства Москвы
(т. Лужков Ю.М.) до 15 августа определить количество,  структуру  и
типовое штатное расписание территориальных управлений префектуры.


Мэр Москвы                                                Г.Х.Попов



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 9 августа 1991 г.
                                         N 81-РМ


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          о центральном административном округе в Москве

     Настоящее Положение определяет полномочия и структуру  органов
исполнительной  власти  Центрального  административного  округа   в
городе Москве.

                          Общие положения

     1. Центральный   административный    округ    (в    дальнейшем
Центральный округ)  является  административной  единицей  города  и
имеет особый правовой и  экономический  статус,  обусловленный  его
ролью в выполнении Москвой функций столицы РСФСР и СССР.
     2. Границы     Центрального      административного      округа
устанавливаются Мэром  Москвы  с  учетом  исторически  сложившегося
расселения жителей, условий реализации  столичных  функций  города,
перспектив   социально-экономического   развития    территории    и
конкретных планировочно-градостроительных условий.

         Структура органов управления Центральным округом

     3. В пределах Центрального административного округа  действуют
органы исполнительной власти, формируемые Мэром Москвы или  по  его
поручению Правительством.
     4. Высшим  должностным  лицом  Центрального  округа   является
префект, входящий в состав Правительства  Москвы  на  правах  члена
Правительства Москвы - заместителя Премьера.  Префект  Центрального
округа является членом столичной коллегии.
     5. Префект и первые  заместители  префекта  назначаются  Мэром
города Москвы по представлению Премьера Правительства Москвы.
     Заместители префекта назначаются  Премьером  Правительства  по
представлению префекта и по согласованию с Мэром.
     6. В Центральном административном округе  формируется  аппарат
управления округом - Центральная префектура.
     Центральная префектура  обладает  правами  юридического  лица,
имеет гербовую печать и собственные счета в банках.
     7. Структура   органов   управления   Центральной   префектуры
устанавливается   Правительством   Москвы.   Персональный    состав
префектуры формирует префект.
     8. На территории Центрального округа Правительством  создаются
территориально-отраслевые органы городского управления.
     9. Подразделения и службы Правительства Москвы, действующие на
территории  Центрального  округа,  подчиняются  префекту  округа  в
пределах   его   полномочий.   Назначение    руководителей    служб
осуществляется     председателями     соответствующих     комитетов
(управлений) по согласованию с префектом.
     10. Префект Центрального  округа  организует  свою  работу  во
взаимодействии  с  депутатами  Московского  городского  и  районных
Советов, проживающими или работающими на территории округа. С  этой
целью  в  префектуре  создается   специальный   орган - депутатское
совещание, полномочия которого определяются отдельным Положением.

           Префект Центрального административного округа

     11. Префект  Центрального  округа  обеспечивает   практическую
реализацию политики Мэра и Правительства Москвы, а также выполнение
в пределах своей компетенции столичных функций города на территории
Центрального округа и несет за это персональную ответственность.
     12. Префект издает распоряжения и  приказы,  обязательные  для
сотрудников и подразделений префектуры, а также  в  пределах  своих
полномочий для окружных подразделений и служб Правительства Москвы.
     В  переходный  период,  до   завершения   формирования   новой
административной  структуры  города,  префект  Центрального  округа
может   издавать   распоряжения,   обязательные   для    исполнения
исполнительными комитетами районов, вошедших полностью или частично
в состав Центрального округа.
     13. Мэр и Правительство  Москвы  вправе  приостанавливать  или
отменять распоряжения и приказы префекта в случае их несоответствия
законодательству или интересам города.
     14. Префект  Центрального  округа  лично  либо  через   органы
управления выполняет следующие основные функции:
     - осуществляет на территории Центрального округа  практическую
реализацию политики городской  исполнительной  власти  по  вопросам
развития  отраслей   городского   хозяйства,   жилищной   политики,
архитектуры   и   градостроительства,    экологии,    антикризисных
мероприятий,  гражданской   обороны,   поддержания   законности   и
правопорядка, защиты прав граждан, а также по другим вопросам жизни
округа;
     - осуществляет  управление  социально-экономическим  развитием
Центрального округа и финансовыми ресурсами в  пределах  переданных
ему Правительством Москвы полномочий;
     - организует разработку  и  реализацию  Комплексной  программы
реконструкции центра Москвы;
     - контролирует экологическую обстановку в Центральном округе и
принимает меры к ее улучшению;
     -  представляет  Правительству  Москвы   ежегодный   отчет   о
деятельности окружной администрации;
     -  координирует  деятельность  окружных   органов   власти   и
управления, городских отраслевых органов, действующих на территории
округа;
     -  организует  прием  граждан,  рассмотрение  их  предложений,
заявлений и жалоб;
     - координирует работу по созданию на  территории  Центрального
округа    рыночной     инфраструктуры,     стимулирует     развитие
предпринимательства;
     - организует процесс приватизации муниципальной  собственности
на территории Центрального округа;
     - обеспечивает работу штаба гражданской  обороны  по  вопросам
организации действий во время стихийных бедствий;
     -  оказывает  содействие  союзным  и  республиканским  органам
власти и управления, размещенным на территории Центрального округа,
в выполнении ими своих функций;
     - участвует в  лицензировании  (в  соответствии  с  правилами,
установленными   Правительством   Москвы)    видов    деятельности,
организует   контроль   за   соблюдением   лицензионных    условий,
устанавливает формы и виды ответственности за их нарушение;
     - регистрирует действующие на территории  Центрального  округа
предприятия и организации, ведет в пределах округа городской Реестр
государственной регистрации;
     - по согласованию с Мэром Москвы дает разрешение на проведение
демонстраций, шествий и митингов на территории Центрального  округа
(кроме отдельных территорий, разрешение  на  использование  которых
может быть дано только Мэром или Вице - мэром);
     - осуществляет другие функции, возложенные  на  него  Мэром  и
Правительством Москвы.
     15. Для  выполнения  возложенных  на  него   функций   префект
Центрального округа наделяется следующими полномочиями:
     -  представлять   Центральный   округ   у   Мэра   Москвы,   в
Правительстве   Москвы,   выступать   официальным    представителем
Центрального округа в стране и за рубежом;
     -  выступать  от  имени  Мэра  Москвы  во  взаимоотношениях  с
союзными  и  республиканскими   органами   власти   и   управления,
представительствами союзных республик и республик в составе  РСФСР,
посольствами зарубежных стран, а также общественными  организациями
и  политическими  партиями  по  вопросам  их  размещения,   условий
функционирования на территории  Центрального  округа,  а  также  их
участия в развитии социальной сферы округа;
     - представлять в Правительство Москвы обоснованные предложения
по необходимым объемам финансовых ресурсов для включения  отдельной
строкой в проект бюджета города;
     -  по  согласованию  с  Правительством  Москвы   устанавливать
дифференцированную шкалу налогов,  тарифов,  льгот  и  субсидий,  а
также вводить местные налоги и сборы, определять платежи и штрафы;
     - открывать счета префектуры в банковских учреждениях,  в  том
числе валютные, распоряжаться финансовыми  средствами  Центрального
округа, подписывать финансовые документы;
     - вводить особые условия  и  режим  проведения  на  территории
округа строительных, благоустроительных и иных работ, режим  въезда
и  требования  к  внешнему  виду  общественного  и  индивидуального
транспорта, связанные с реализацией Москвой столичных функций;
     - осуществлять координацию и контроль за деятельностью органов
исполнительной  власти  и  управления,  действующих  на  территории
Центрального округа;
     -  согласовывать  проекты  строительства  и  реконструкции  на
территории Центрального округа;
     - получать от находящихся на  территории  Центрального  округа
предприятий, организаций и  учреждений  сведения,  необходимые  для
исполнения обязанностей, возложенных на Центральную префектуру;
     -  заключать  от  имени  Центрального   округа   договоры   на
выполнение общественных  и  других  работ  и  услуг  на  возмездной
основе;
     - осуществлять в  пределах  Центрального  округа  контроль  за
использованием   городских   земель   в   порядке,    установленном
законодательством РСФСР, нормативными актами Московского городского
Совета народных депутатов и распоряжениями Мэра Москвы;
     - осуществлять контроль за использованием городского имущества
в  порядке,  установленном  законодательством  РСФСР,  нормативными
актами  Московского  городского   Совета   народных   депутатов   и
распоряжениями Мэра и Правительства Москвы;
     - принимать меры для поддержания общественного порядка, давать
по согласованию с Мэром разрешения на проведение митингов,  уличных
шествий и демонстраций в пределах территории Центрального округа;
     -   формировать   персональный   состав   органов   управления
Центральной префектуры, утверждать положения об этих органах;
     -  поощрять  и  привлекать  к  дисциплинарной  ответственности
руководителей и сотрудников префектуры, а также  в  пределах  своих
полномочий - других органов управления Центральным округом.
     Мэр    Москвы    может    наделять    префекта    Центрального
административного округа иными полномочиями.

       Финансовые и материальные ресурсы Центрального округа

     16. Финансовые средства  Центрального  округа  формируются  из
выделенных ему из  бюджета  Москвы  финансовых  ресурсов,  а  также
средств внебюджетных фондов, в том  числе  валютных,  образуемых  в
соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством  Москвы.  В
финансовые ресурсы  Центрального  округа  могут  также  зачисляться
дотации  и  субвенции  Правительства  Москвы,  а  также   средства,
полученные из иных поступлений.
     Нормативы отчислений в  доходную  часть  бюджета  Центрального
округа по различным видам источников устанавливаются Правительством
города.
     17. Бюджетные финансовые ресурсы Центрального округа  являются
частью бюджета  города  и  утверждаются  в  составе  этого  бюджета
Московским городским Советом народных депутатов отдельной строкой.
     18. Материальные ресурсы  Центрального  округа  образуются  из
городского имущества, переданного в ведение  префекта  Центрального
округа. Состав передаваемого  имущества  и  условия  управления  им
устанавливаются Мэром или Правительством Москвы.
     19. Префект Центрального округа имеет право делегировать часть
своих  полномочий  по  распоряжению  материальными  и   финансовыми
ресурсами, выделяемыми  для  нужд  Центрального  округа,  отдельным
подразделениям Центральной префектуры в соответствии с возложенными
на них функциями.
     20. Префект    Центрального    округа    несет    персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за  эффективное
использование материальных и финансовых ресурсов округа.
     Настоящее Временное положение действует до  утверждения  Мэром
Москвы   постоянно    действующего    Положения    о    Центральном
административном округе в Москве.


Информация по документу
Читайте также