Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 19.05.1997 № 394-РМ

 



                              МОСКВА

                               МЭР

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


                 ОБ УСИЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
              В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

     В целях усиления  пожарной  безопасности  в  городе  Москве  в
весенне-летний период 1997 года и повышения уровня  противопожарной
защиты города:
     1. Префектам  административных  округов  в  срок  до  15  июня
1997 года обеспечить рассмотрение на коллегиях  префектур  вопросов
усиления пожарной безопасности на  подведомственных  территориях  с
принятием планов неотложных противопожарных мероприятий, в  которых
предусмотреть действенные меры по:
     - повышению  технической  защищенности  подвалов  и  чердачных
помещений жилых домов, очистке их от  сгораемого  мусора,  домашних
вещей и посторонних предметов;
     - очистке территорий организаций  и  учреждений  от  сгораемых
отходов и мусора и своевременному их вывозу;
     - недопущению  сжигания  бытового  мусора,  упаковочной  тары,
производственных и других отходов  на  улицах,  площадях,  дворовых
территориях и в лесопарковых зонах города;
     - оказанию  помощи  жилищно-эксплуатационным  организациям   в
заключении  договоров   с   соответствующими   подразделениями   на
огнезащитную обработку сгораемых  конструкций  чердачных  помещений
жилых домов.
     2. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений и объединений Правительства Москвы в  срок  до  15  июня
1997 года:
     2.1. Организовать проверку:
     - противопожарного состояния особо важных, жизнеобеспечивающих
объектов, прежде всего взрывопожароопасных,  а  также  предприятий,
организаций  и  учреждений  с  массовым  пребыванием  людей,   мест
концентрации больших материальных ценностей с принятием  конкретных
мер по устранению выявленных недостатков;
     - соответствия  электросетей  и  электроустановок  требованиям
пожарной   безопасности   и   принятому    порядку    обязательного
обесточивания  электрохозяйства   в   закрываемых   помещениях   по
окончании работы;
     - готовности   систем    автоматической    пожарной    защиты,
дымоудаления   и   подпора   воздуха,   наружного   и   внутреннего
противопожарного  водоснабжения,  первичных  средств  пожаротушения
(огнетушителей), мест расположения пожарных гидрантов и водоемов  с
обязательным оборудованием светоуказателями.
     2.2. На каждом предприятии, в  учреждении  и  организации  при
установлении  сухой  и  жаркой  погоды  обеспечить   круглосуточное
дежурство ответственных должностных лиц, вменив  им  в  обязанность
осуществление противопожарного осмотра всех помещений и территории,
а   также   задействовать   летние   противопожарные   водопроводы,
установить дополнительные емкости с водой, организовать  регулярную
поливку   лесопиломатериалов   и    тары,    создать    необходимые
противопожарные разрывы от штабелей сгораемых материалов до  зданий
и сооружений.
     2.3. Подготовить  распоряжения  об  усилении   противопожарной
защиты подведомственных  объектов  с  принятием  конкретных  планов
неотложных противопожарных  мероприятий  и  установить  действенный
контроль за их выполнением.
     2.4. Обеспечить проведение  работ  по  огнезащитной  обработке
деревянных конструкций  чердачных  помещений  занимаемых  зданий  и
сооружений.
     3. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (приложение).
     4. Управлению  Государственной  противопожарной  службы   ГУВД
Москвы,    Московской    городской    организации    Всероссийского
добровольного пожарного общества, Управлению  жилищно-коммунального
хозяйства  и  благоустройства  Правительства  Москвы   организовать
смотр-конкурс на лучшее  противопожарное  состояние  жилого  фонда,
придомовой  территории  и  организации  противопожарной  пропаганды
среди населения города Москвы.
     5. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений и объединений, префектам административных округов до  10
июня   1997 года   проинформировать   Управление    Государственной
противопожарной службы ГУВД Москвы о выполнении мероприятий.
     6. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя Премьера  Правительства  Москвы  Никольского
Б.В.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 19 мая 1997 г. 
                                         N 394-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СОСТОЯНИЕ
         ЖИЛОГО ФОНДА, ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
     ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

     Настоящее Положение разработано  на  основании  Закона  города
Москвы  "О пожарной  безопасности"  от  18  декабря  1996 г.  N 34,
распоряжения Мэра Москвы от 5 мая 1996 г.  N 270-РМ  и  Устава  МГО
ВДПО.
     1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ
     1.1. Смотр-конкурс проводится  в  целях  комплексного  решения
проблем с обеспечением пожарной безопасности жилого  фонда  Москвы,
координации  действий  органов  власти  и  организаций  города   по
обеспечению пожарной безопасности.
     1.2. В ходе смотра-конкурса реализуются  меры  по  обеспечению
пожарной  безопасности   жилого   фонда,   придомовой   территории,
проведению агитационно-массовой работы  среди  населения  города  и
предусматривается ряд мероприятий, направленных на:
     - предотвращение гибели и травматизма людей на пожарах;
     - вовлечение граждан в установленном порядке в деятельность по
предупреждению и тушению пожаров;
     - обучение граждан мерам пожарной безопасности, действиям  при
возникновении  пожара,  знанию  основных  прав  и  обязанностей  по
обеспечению пожарной безопасности, ознакомление  с  предусмотренной
законодательством  ответственностью  за  правонарушения  в  области
пожарной безопасности;
     - укрепление и развитие материально-технической базы  пожарной
охраны города, совершенствование форм и  методов  предупреждения  и
борьбы с пожарами;
     - выявление нарушений требований пожарной безопасности в жилых
домах, обслуживаемых организациями - участниками смотра-конкурса, и
принятие мер по их устранению;
     - проведение разъяснительной,  агитационно-пропагандистской  и
учебной работы среди населения через средства  массовой  информации
(радио, телевидение, печать);
     - обеспечение  жилого   фонда   средствами   пожаротушения   и
оповещения;
     - привлечение молодежи к пожарно-профилактической деятельности
и проведению противопожарных мероприятий по месту жительства;
     - моральное   и   материальное    стимулирование    соблюдения
требований  пожарной  безопасности,  повышение   заинтересованности
жилищно-эксплуатационных организаций в проведении смотра-конкурса.
     2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
     2.1. Возглавляет и  проводит  смотр-конкурс  правительственная
комиссия по пожарной  безопасности  города  Москвы.  Организаторами
смотра-конкурса являются Управление Государственной противопожарной
службы   ГУВД   г. Москвы,   Московская    городская    организация
Всероссийского    добровольного    пожарного    общества,    другие
заинтересованные организации.
     2.2. Организаторы информируют и оказывают практическую  помощь
участникам смотра-конкурса:
     - в  выполнении  противопожарных  работ  и  услуг:  ремонт   и
обслуживание дымовых и вентиляционных каналов в жилом секторе и др.
объектах;   огнезащитной   обработке   деревянных,    металлических
конструкций  и  тканей;   перезарядка   и   поставка   всех   типов
огнетушителей;  монтаж  и  обслуживание   систем   пожарно-охранной
сигнализации; изготовление противопожарных щитов,  знаков  пожарной
безопасности, пожарных рукавов, кранов и  др.  пожарного  инвентаря
(Специализированное  управление  противопожарных  работ  ВДПО  тел.
203-65-91, факс 291-59-13, ул. Большая Никитская, д. 24);
     - в  организации   и   проведении   учебно-курсовых   занятий,
реализации  наглядной  печатной   продукции   и   знаков   пожарной
безопасности   (Московская   городская   организация   ВДПО,    ул.
Гиляровского, 29, тел. 971-63-55 и 288-48-27);
     - в приобретении пожарной техники и средств пожаротушения.
     2.3. Для    непосредственной    организации    и    проведения
смотра-конкурса создаются  комиссии  из  представителей  префектур,
жилищно-эксплуатационных        организаций,        Государственной
противопожарной  службы,  Всероссийского  добровольного   пожарного
общества и других заинтересованных  организаций,  которые  в  своей
деятельности руководствуются настоящим Положением.
     2.4. Комиссии   систематически   проверяют   ход    проведения
смотра-конкурса и выполнение его  условий.  Информируют  управления
муниципальных   округов,    руководство    жилищно-эксплуатационных
организаций о результатах конкурса и  о  противопожарном  состоянии
подведомственного жилого фонда.
     2.5. Руководство  смотром-конкурсом  на  уровне  муниципальных
округов осуществляют управления муниципальных округов.
     2.6. Победителями   смотра-конкурса   признаются    коллективы
жилищно-эксплуатационных    организаций,    добившихся    наилучших
показателей в соответствии с указанными критериями.
     2.7. Смотр-конкурс проводится в два этапа:
     - 1-й     этап     (окружной):     весенне-летний      периоды
1997-1998 гг. (май  -  август  1997 г.  и  март  -  июнь  1998 г.);
осенне-зимний период с сентября 1997 г. по февраль 1998 г.;
     - 2-й этап (городской): июль - август 1998 г.
     Примечание.
     Сроки  смотра-конкурса  определены  с   учетом   пожароопасных
периодов и климатических условий времен года.
     3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА-КОНКУРСА
     3.1. Количество  пожаров  на  10  тысяч   человек   населения,
происшедших  в  подведомственных  жилых  домах  и   на   придомовой
территории (с указанием причин возникновения пожаров).
     3.2. Степень    выполнения     предписаний     Государственной
противопожарной службы.
     3.3. Наличие и состояние установленных на фасадах жилых  домов
светоуказателей номеров домов и названий  улиц,  мест  расположения
пожарных гидрантов.
     3.4. Состояние  средств  автоматической  пожарной   защиты   и
наличие первичных средств пожаротушения  в  подведомственных  жилых
домах,  занимаемых  строениях,   помещениях,   а   также   качество
технического содержания указанных систем и средств.
     3.5. Общий   уровень   соблюдения   противопожарного    режима
(содержание подвальных и чердачных  помещений,  лестничных  клеток,
своевременность уборки мусора и т.п.).
     3.6. Наличие   и   состояние   инструктивно-информационных   и
агитационных стендов и витрин, установленных в помещениях дирекций,
жилых домах и подведомственной территории и зданиях.
     3.7. Организация  проведения  противопожарного  инструктажа  и
обучение   технического   и   обслуживающего   персонала   и   лиц,
ответственных за пожарную безопасность жилищных хозяйств.
     3.8. Изучение   жильцами    основных    требований    пожарной
безопасности, правил поведения и действий  в  случае  возникновения
пожара и  личной  ответственности  за  соблюдение  правил  пожарной
безопасности.
     3.9. Распространение  и   обеспечение   жильцов   и   объектов
жилищного  хозяйства   пожарно-технической   литературой,   знаками
пожарной безопасности и наглядной агитации.
     3.10. Количество    поданных    информационно-пропагандистских
противопожарных материалов и мероприятий  через  средства  массовой
информации:  (центральное)  кабельное  телевидение,   рекламную   и
периодическую печать и радио.
     3.11. Проведение   тематических   массово-разъяснительных    и
агитационных  мероприятий  (лекции,  беседы,   встречи,   собрания,
выставки и т.п.) среди населения по месту жительства.
     3.12. Организация и  проведение  конкурсов,  выставок  и  иных
мероприятий  на  противопожарную  тематику  среди  детей  по  месту
жительства.
     3.13. Участие активистов и членов ВДПО в  рейдах  по  проверке
противопожарного  состояния  жилых  домов,  служебных   и   нежилых
помещений и придомовой территории.
     3.14. Другие   выполненные   организационные   и   технические
мероприятия, влияющие на общий уровень  противопожарного  состояния
жилого сектора и придомовой территории.
     4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
     4.1. Окружная комиссия на основании  разработанного  с  учетом
местных условий,  возможностей  и  средств  Положения  об  окружном
смотре-конкурсе   рассматривает   отчетные   материалы   управлений
муниципальных округов и  подводит  предварительные  итоги  сезонных
периодов 1997 года.
     Управления муниципальных  округов  по  предварительным  итогам
смотра-конкурса  среди  подведомственных   жилищно-эксплуатационных
организаций представляют справку - отчет  о  проделанной  работе  с
учетом  указанных  критериев   в   Генеральную   дирекцию   единого
заказчика.
     4.2. Окружная комиссия  до  10  июня  1998 года  рассматривает
представленные  материалы  за  весь  период  смотра  и   определяет
жилищно-эксплуатационные   организации    муниципальных    округов,
добившиеся  лучших  показателей  и  результатов  в   ходе   смотра.
Представления  окружной  комиссии  по  результатам  смотра-конкурса
оформляются соответствующим распоряжением префекта.
     4.3. Городская комиссия (рабочая группа) до 10 июля  1998 года
рассматривает комплексные  документы,  дополненные  подтверждающими
материалами, определяет кандидатов  на  призовые,  поощрительные  и
индивидуальные  премии,  выезжает  на  места  для  проверок   и   в
пятидневный срок начиная с 10 августа 1998 года обобщает конкурсные
материалы и подводит  окончательные  итоги  смотра-конкурса,  после
чего представляет их на утверждение в Правительство Москвы.
     5. ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ   СМОТРА-КОНКУРСА   И   НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ
     5.1. Денежные средства на организацию, проведение и подведение
итогов смотра-конкурса складываются за счет целевых поступлений  от
префектур административных округов,  организаций  ВДПО,  Управления
Государственной     противопожарной     службы     ГУВД     Москвы,
заинтересованных министерств  и  ведомств,  взносов  и  спонсорской
помощи фондов, банков, фирм, обществ и предприятий независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности и  иных  законных
поступлений.
     5.2. Денежные средства направляются на:
     - издание печатной продукции  агитационно-пропагандистского  и
информационно-рекламного характера;
     - обучение  населения  и  специалистов   жилищно-коммунального
хозяйства;
     - материально-техническое     обеспечение     участников     и
организаторов смотра-конкурса;
     - организацию и проведение рейдов, проверок и  других  целевых
мероприятий;
     - приобретение и изготовление фотокиновидео- и аудиопродукции,
стендов, витражей на противопожарную тематику;
     - организацию и проведение тематических  массовых  мероприятий
среди населения;
     - подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.
     5.3. Для поощрения участников смотра-конкурса  устанавливается
7 премий с  общим  наградным  (премиальным)  фондом  в  размере  25
миллионов рублей. Распределение премиальных средств  осуществляется
в соответствии с местом, занятым участником конкурса,  в  следующих
размерах:
     - одна первая премия - 10 млн. рублей;
     - одна вторая премия - 7 млн. рублей;
     - две третьих премии - 5 млн. рублей;
     - три поощрительных премии - 3 млн. рублей.
     5.4. Для награждения актива и  организаторов  смотра-конкурса,
способствующих достижениям его целей, устанавливается призовой фонд
в сумме 15 млн. рублей.

Информация по документу
Читайте также