Расширенный поиск

Указ Мэра Москвы от 28.04.2016 № 22-УМ

 



                            МЭР МОСКВЫ

                               УКАЗ

                  от 28 апреля 2016 года N 22-УМ


 Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими
   отдельные государственные должности города Москвы, должности
 государственной гражданской службы города Москвы, о возникновении
 личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных)
   обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
  интересов, и о внесении изменений в правовые акты города Москвы

      (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.03.2017 г. N 22-УМ)

     В соответствии с Федеральным  законом  от  25 декабря  2008 г.
N 273-ФЗ  "О противодействии  коррупции"   и   иными   нормативными
правовыми актами Российской Федерации по  вопросам  противодействия
коррупции:
     1. Утвердить Положение о порядке сообщения лицами, замещающими
отдельные  государственные  должности  города   Москвы,   должности
государственной гражданской службы города Москвы,  о  возникновении
личной заинтересованности при  исполнении  должностных  (служебных)
обязанностей, которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов (приложение).
     2. Внести изменения в указ Мэра Москвы от  12 декабря  2008 г.
N 101-УМ "О создании Совета  при  Мэре  Москвы  по  противодействию
коррупции" (в  редакции  указов  Мэра  Москвы  от  20 июля  2010 г.
N 50-УМ, от 2 августа 2010 г. N 55-УМ, от 16 мая  2011 г.  N 37-УМ,
от  22 июля  2011 г.  N 55-УМ,  от  14 марта  2012 г.  N 11-УМ,  от
28 апреля 2012 г. N 23-УМ, от 4 марта 2013 г. N 14-УМ, от 25 ноября
2013 г.  N 129-УМ,  от  15 апреля  2014 г.  N 18-УМ,  от  2 февраля
2016 г. N 4-УМ):
     2.1. Приложение 2 к указу дополнить пунктом 11.9  в  следующей
редакции:
     "11.9. Рассматривает     заявление      лица,      замещающего
государственную  должность  города  Москвы  (за  исключением   Мэра
Москвы,  депутатов  Московской  городской   Думы)   или   должность
государственной гражданской службы  города  Москвы,  назначение  на
которые и освобождение от которых осуществляется  Мэром  Москвы,  о
невозможности выполнить требования  Федерального  закона  от  7 мая
2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным  категориям  лиц  открывать  и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в  иностранных  банках,  расположенных  за   пределами   территории
Российской Федерации, владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными
финансовыми   инструментами"   в   связи   с   арестом,    запретом
распоряжения,  наложенными  компетентными   органами   иностранного
государства в соответствии с законодательством данного иностранного
государства,  на  территории  которого  находятся  счета  (вклады),
осуществляется хранение наличных денежных  средств  и  ценностей  в
иностранном  банке   и   (или)   имеются   иностранные   финансовые
инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от
его воли  или  воли  его  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних
детей.".
     2.2. Приложение 2 к указу дополнить пунктом 11.10 в  следующей
редакции:
     "11.10. Рассматривает направленные Мэру Москвы  и  поступившие
на  рассмотрение  президиума  Совета  уведомления  о  возникновении
личной заинтересованности при  исполнении  должностных  (служебных)
обязанностей, которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов.".
     2.3. Пункт 14  приложения  2  к  указу  дополнить  словами  ",
которые  подписываются  председателем   и   секретарем   президиума
Совета".
     3. Внести изменения в указ Мэра Москвы от 27 сентября  2010 г.
N 68-УМ  "О комиссиях  по  соблюдению   требований   к   служебному
поведению государственных  гражданских  служащих  города  Москвы  и
урегулированию конфликта интересов" (в редакции указов Мэра  Москвы
от 18 февраля 2011 г.  N 13-УМ,  от  22 июля  2011 г.  N 55-УМ,  от
28 апреля 2012 г. N 24-УМ, от 8 августа 2013 г. N 69-УМ, от  27 мая
2014 г.  N 27-УМ,  от  19 ноября  2014 г.  N 81-УМ,  от  26 августа
2015 г. N 55-УМ):
     3.1. Приложение 1 к указу дополнить пунктом 13.2.4 в следующей
редакции:
     "13.2.4. Уведомление гражданского  служащего  о  возникновении
личной заинтересованности при  исполнении  должностных  (служебных)
обязанностей, которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов.".
     3.2. Третье предложение пункта  15(1)  приложения  1  к  указу
изложить в  следующей  редакции:  "Подразделением  кадровой  службы
государственного  органа  по  профилактике  коррупционных  и   иных
правонарушений   либо    должностным    лицом    кадровой    службы
государственного органа, ответственным за  работу  по  профилактике
коррупционных и иных  правонарушений,  осуществляется  рассмотрение
обращения, по результатам которого подготавливается  мотивированное
заключение по существу обращения  с  учетом  требований  статьи  12
Федерального    закона    от    25 декабря     2008 г.     N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции".".
     3.3. Четвертое предложение пункта 15(1) приложения 1  к  указу
исключить.
     3.4. Пункт 15(3) приложения 1 к  указу  изложить  в  следующей
редакции:
     "15(3). Уведомление,  указанное  в  пункте   13.6   настоящего
Положения,   рассматривается   подразделением    кадровой    службы
государственного  органа  по  профилактике  коррупционных  и   иных
правонарушений   либо    должностным    лицом    кадровой    службы
государственного органа, ответственным за  работу  по  профилактике
коррупционных   и   иных   правонарушений,   которые   осуществляют
подготовку мотивированного  заключения  о  соблюдении  гражданином,
замещавшим  должность  государственной  гражданской  службы  города
Москвы в государственном органе, требований статьи 12  Федерального
закона   от   25 декабря   2008 г.   N 273-ФЗ    "О противодействии
коррупции".".
     3.5. Приложение 1 к указу дополнить пунктом 15(4) в  следующей
редакции:
     "15(4). Уведомление,  указанное  в  пункте  13.2.4  настоящего
Положения,    рассматривает    подразделение    кадровой     службы
государственного  органа  по  профилактике  коррупционных  и   иных
правонарушений    либо    должностное    лицо    кадровой    службы
государственного органа, ответственное за  работу  по  профилактике
коррупционных  и  иных  правонарушений,  и  готовит  мотивированное
заключение по результатам рассмотрения уведомления.".
     3.6. Приложение 1 к указу дополнить пунктом 15(5) в  следующей
редакции:
     "15(5). В ходе рассмотрения  обращения,  указанного  в  пункте
13.2.1  настоящего  Положения,  уведомлений,  указанных  в  пунктах
13.2.4 и 13.6  настоящего  Положения,  должностные  лица  кадрового
подразделения  государственного  органа  проводят  собеседование  с
гражданским  служащим,  представившим  обращение  или  уведомление,
получают   от   него   письменные   пояснения,    а    руководитель
государственного органа  или  его  заместитель,  специально  на  то
уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы  в
государственные   органы,   органы   местного   самоуправления    и
организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие
материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или
уведомления  представляются   председателю   комиссии.   В   случае
направления запросов обращение или уведомление, а также  заключение
и другие материалы представляются председателю комиссии  в  течение
45 календарных дней со дня поступления обращения  или  уведомления.
Указанный срок может быть продлен  председателем  комиссии,  но  не
более чем на 30 календарных дней.".
     3.7. В пункте 16.1 приложения 1 к указу  слова  "В трехдневный
срок" заменить  словами  "В 10-дневный  срок",  слова  "семи  дней"
заменить словами "20 дней".
     3.8. В пункте 16.4 приложения  1  к  указу  слова  "заявления,
указанного в пункте 13.2.2" заменить словами "заявлений,  указанных
в пунктах 13.2.2 и 13.2.3".
     3.9. Пункт 17  приложения  1  к  указу  изложить  в  следующей
редакции:
     "17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии
гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и  (или)  требований
об урегулировании конфликта интересов, или гражданина,  замещавшего
должность  государственной  гражданской  службы  города  Москвы   в
государственном  органе.  О  намерении  лично   присутствовать   на
заседании комиссии гражданский служащий или гражданин  указывает  в
обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии
с пунктом 13.2 настоящего Положения.".
     3.10. Приложение 1 к указу дополнить пунктом 17(1) в следующей
редакции:
     "17(1). Заседания  комиссии  могут  проводиться  в  отсутствие
гражданского служащего или гражданина в случае:
     17(1).1. Если  в   обращении,   заявлении   или   уведомлении,
предусмотренных пунктом 13.2 настоящего  Положения,  не  содержится
указания о намерении гражданского служащего  или  гражданина  лично
присутствовать на заседании комиссии.
     17(1).2. Если    гражданский    служащий    или     гражданин,
намеревающийся  лично  присутствовать  на  заседании   комиссии   и
надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения,  не
явился на заседание комиссии.".
     3.11. Приложение 1 к указу дополнить пунктом 23(2) в следующей
редакции:
     "23(2). По  итогам  рассмотрения  уведомления,  указанного   в
пункте 13.2.4 настоящего  Положения,  комиссия  принимает  одно  из
следующих решений:
     23(2).1. Признать, что  при  исполнении  гражданским  служащим
должностных    (служебных)    обязанностей    конфликт    интересов
отсутствует.
     23(2).2. Признать, что  при  исполнении  гражданским  служащим
должностных  (служебных)  обязанностей  личная   заинтересованность
приводит или может привести к конфликту интересов.  В  этом  случае
комиссия рекомендует гражданскому служащему  и  (или)  руководителю
государственного органа принять меры  по  урегулированию  конфликта
интересов или по недопущению его возникновения.
     23(2).3. Признать,  что  гражданский  служащий   не   соблюдал
требования об урегулировании конфликта  интересов.  В  этом  случае
комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.".
     3.12. В пункте 37 приложения 1 к указу  слова  "в  трехдневный
срок" заменить словами "в семидневный срок".
     4. Внести изменения в указ Мэра Москвы  от  28 апреля  2012 г.
N 23-УМ "О некоторых вопросах организации  деятельности  президиума
Совета при Мэре Москвы по противодействию  коррупции"  (в  редакции
указов Мэра Москвы  от  8 августа  2013 г.  N 69-УМ,  от  25 ноября
2013 г. N 129-УМ, от 27 мая 2014 г. N 27-УМ):
     4.1. Приложение к указу дополнить пунктом  2.2.3  в  следующей
редакции:
     "2.2.3. Заявление лица, замещающего государственную  должность
или  должность  гражданской  службы,  о   невозможности   выполнить
требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ  "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),  хранить
наличные  денежные  средства  и  ценности  в  иностранных   банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или)  пользоваться  иностранными  финансовыми  инструментами"  в
связи с арестом, запретом распоряжения,  наложенными  компетентными
органами    иностранного    государства    в     соответствии     с
законодательством данного иностранного государства,  на  территории
которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных
денежных средств и ценностей в иностранном банке  и  (или)  имеются
иностранные  финансовые  инструменты,   или   в   связи   с   иными
обстоятельствами, не зависящими от его воли или  воли  его  супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей.".
     4.2. Приложение к указу  дополнить  пунктом  2.3  в  следующей
редакции:
     "2.3. Направленное Мэру  Москвы  уведомление  о  возникновении
личной заинтересованности при  исполнении  должностных  (служебных)
обязанностей, которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов.".
     4.3. Пункт 3 приложения к указу изложить в следующей редакции:
     "3. Указанные в пункте 2.2 настоящего  Положения  заявления  и
обращения подаются на имя  руководителя  Департамента  региональной
безопасности  и  противодействия   коррупции   города   Москвы.   В
Департаменте региональной безопасности и противодействия  коррупции
города  Москвы  осуществляется  их  рассмотрение,  по   результатам
которого составляется мотивированное заключение.
     В обращении, указанном в пункте  2.2.1  настоящего  Положения,
указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата  его  рождения,
замещаемые должности в течение последних двух лет  до  освобождения
от  государственной  должности  или  увольнения  с  государственной
службы,    наименование,    местонахождение    коммерческой     или
некоммерческой организации, характер ее  деятельности,  должностные
(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения
им  государственной  должности  города   Москвы   (за   исключением
должности Мэра Москвы и  должности  депутата  Московской  городской
Думы) и должности государственной гражданской службы города  Москвы
в  отношении  коммерческой  или  некоммерческой  организации,   вид
договора (трудовой или  гражданско-правовой),  предполагаемый  срок
его действия, сумма оплаты за  выполнение  (оказание)  по  договору
работ (услуг).
     Заявление, указанное  в  пункте  2.2.2  настоящего  Положения,
подается в срок,  установленный  для  подачи  сведений  о  доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.".
     4.4. Приложение к указу дополнить  пунктом  3(1)  в  следующей
редакции:
     "3(1). Указанное в пункте 2.3 настоящего Положения уведомление
направляется на рассмотрение для дачи мотивированного заключения  в
Департамент региональной безопасности и  противодействия  коррупции
города Москвы, который рассматривает это  уведомление  совместно  с
Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.".
     4.5. Приложение к указу дополнить  пунктом  3(2)  в  следующей
редакции:
     "3(2). При  подготовке  предусмотренных   пунктами   3,   3(1)
настоящего Положения  мотивированных  заключений  должностные  лица
Департамента региональной безопасности и противодействия  коррупции
города Москвы имеют право получать в установленном порядке от  лиц,
представивших в  соответствии  с  пунктами  2.2  и  2.3  настоящего
Положения  обращения,  заявления   или   уведомления,   необходимые
пояснения, направлять в установленном порядке запросы в федеральные
государственные органы,  органы  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органы    местного    самоуправления    и
организации.".
     4.6. Приложение к указу дополнить  пунктом  3(3)  в  следующей
редакции:
     "3(3). Департамент региональной безопасности и противодействия
коррупции города Москвы в течение 7 рабочих дней со дня поступления
в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции
города Москвы на рассмотрение обращения, заявления или уведомления,
указанных в  пунктах  2.2,  2.3  настоящего  Положения,  направляет
председателю  президиума   Совета   подготовленное   мотивированное
заключение и иные материалы, связанные  с  рассмотрением  указанных
обращений, заявлений и уведомлений.
     В случае направления запросов  в  федеральные  государственные
органы,  органы   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   органы   местного   самоуправления    и    организации
мотивированные   заключения   и   иные   материалы,   связанные   с
рассмотрением  обращений,  заявлений  и  уведомлений,  указанных  в
пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения,  направляются  Департаментом
региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы
председателю президиума Совета в течение 45 дней со дня поступления
к  ним  на  рассмотрение  обращения,  заявления  или   уведомления.
Указанный срок может быть продлен председателем президиума  Совета,
но не более чем на 30 дней.".
     4.7. Пункт 4 приложения к указу изложить в следующей редакции:
     "4. В случае  если  в  заявлении,  указанном  в  пункте  2.2.2
настоящего  Положения,  и  в  подготовленном  по  результатам   его
рассмотрения мотивированном  заключении  Департамента  региональной
безопасности и противодействия коррупции города  Москвы  содержатся
достаточные  основания,  позволяющие  сделать  вывод,  что  причина
непредставления лицом,  замещающим  государственную  должность  или
должность гражданской службы,  сведений  о  доходах,  расходах,  об
имуществе  и  обязательствах  имущественного   характера   является
объективной и уважительной, председатель  президиума  Совета  может
принять решение, указанное в пункте 16.1 настоящего Положения.
     В случае если в заявлении, указанном в пункте 2.2.3 настоящего
Положения, и  в  подготовленном  по  результатам  его  рассмотрения
мотивированном заключении Департамента региональной безопасности  и
противодействия  коррупции  города  Москвы  содержатся  достаточные
основания,   позволяющие   сделать   вывод,   что   обстоятельства,
препятствующие выполнению требований Федерального закона  от  7 мая
2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным  категориям  лиц  открывать  и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в  иностранных  банках,  расположенных  за   пределами   территории
Российской Федерации, владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными
финансовыми  инструментами",  являются  объективными,  председатель
президиума Совета может принять  решение,  предусмотренное  пунктом
16(1).1 настоящего Положения.
     В случае если в уведомлении, указанном в пункте 2.3 настоящего
Положения, и  в  подготовленном  по  результатам  его  рассмотрения
мотивированном заключении Департамента региональной безопасности  и
противодействия  коррупции  города  Москвы  содержатся  достаточные
основания,  позволяющие   сделать   вывод,   что   при   исполнении
должностных   (служебных)   обязанностей    лицом,    представившим
уведомление,   конфликт   интересов    отсутствует,    председатель
президиума Совета может принять  решение,  предусмотренное  пунктом
16(2).1 настоящего Положения.
     Мотивированное заключение и принятое  на  его  основе  решение
доводятся  до  сведения  членов  президиума  Совета  на   ближайшем
заседании президиума  Совета.  Лицо,  представившее  заявление  или
уведомление, должно быть  проинформировано  в  письменной  форме  о
принятом решении в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.".
     4.8. Пункт  10  приложения  к  указу  изложить   в   следующей
редакции:
     "10. Заседание президиума Совета проводится,  как  правило,  в
присутствии лица, представившего в соответствии с  пунктами  2.2  и
2.3 настоящего Положения обращение, заявление  или  уведомление.  О
намерении лично присутствовать на заседании президиума Совета лицо,
представившее  обращение,  заявление  или  уведомление,   указывает
соответственно в обращении, заявлении или уведомлении.
     Заседание президиума Совета  может  проводиться  в  отсутствие
лица, представившего в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего
Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:
     - если в обращении, заявлении или  уведомлении  не  содержится
указания о намерении лица, представившего обращение, заявление  или
уведомление, лично присутствовать на заседании президиума Совета;
     - если   лицо,   представившее   обращение,   заявление    или
уведомление,  намеревающееся  лично  присутствовать  на   заседании
президиума Совета и надлежащим образом извещенное о времени и месте
его проведения, не явилось на заседание президиума Совета.".
     4.9. Приложение к указу дополнить пунктом  16(1)  в  следующей
редакции:
     "16(1). По итогам рассмотрения заявления, указанного в  пункте
2.2.3 настоящего Положения,  президиум  Совета  принимает  одно  из
следующих решений:
     16(1).1. Признать,    что    обстоятельства,    препятствующие
выполнению лицом, замещающим государственную должность и  должность
гражданской службы, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г.
N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады),  хранить  наличные  денежные  средства   и   ценности   в
иностранных   банках,   расположенных   за   пределами   территории
Российской Федерации, владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными
финансовыми инструментами", являются объективными.
     16(1).2. Признать,    что    обстоятельства,    препятствующие
выполнению лицом, замещающим государственную должность и  должность
гражданской службы, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г.
N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады),  хранить  наличные  денежные  средства   и   ценности   в
иностранных   банках,   расположенных   за   пределами   территории
Российской Федерации, владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными
финансовыми инструментами", не являются  объективными.  О  принятом
решении председатель президиума Совета докладывает Мэру Москвы либо
председатель    президиума    Совета    уведомляет     руководителя
государственного органа города Москвы, в  котором  проходит  службу
лицо, замещающее государственную должность и должность  гражданской
службы. ".
     4.10. Приложение к указу дополнить пунктом 16(2)  в  следующей
редакции:
     "16(2). По  итогам  рассмотрения  уведомления,  указанного   в
пункте 2.3 настоящего Положения, президиум Совета принимает одно из
следующих решений:
     16(2).1. Признать, что при исполнении должностных  (служебных)
обязанностей лицом, представившим уведомление,  конфликт  интересов
отсутствует.
     16(2).2. Признать, что при исполнении должностных  (служебных)
обязанностей    лицом,    представившим     уведомление,     личная
заинтересованность  приводит  или  может   привести   к   конфликту
интересов.  О  принятом  решении  председатель  президиума   Совета
докладывает Мэру Москвы.
     16(2).3. Признать, что лицом,  представившим  уведомление,  не
соблюдались требования об  урегулировании  конфликта  интересов.  О
принятом решении председатель президиума  Совета  докладывает  Мэру
Москвы.".
     4.11. В пункте 17 приложения к указу  цифры  "14-16"  заменить
цифрами "14-16(2)".
     4.12. Пункт  20  приложения  к  указу  изложить  в   следующей
редакции:
     "20. Решение президиума Совета оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем президиума Совета.".
     4.13. Приложение к указу дополнить пунктом 21(1)  в  следующей
редакции:
     "21(1). В случае если в обращениях, заявлениях,  уведомлениях,
предусмотренных  пунктами  2.2  и  2.3  настоящего  Положения,   не
содержится  указания  о  намерении  представивших  их   лиц   лично
присутствовать  на  заседании   президиума   Совета,   по   решению
председателя президиума Совета голосование по  итогам  рассмотрения
этих обращений, заявлений,  уведомлений  может  проводиться  заочно
путем  направления  членам  президиума  Совета   опросных   листов,
обращения,   заявления,   уведомления,   заключений    Департамента
региональной  безопасности  и  противодействия   коррупции   города
Москвы, а также иных материалов.
     При заполнении опросного листа член президиума  Совета  должен
однозначно  выразить  свое   мнение   в   отношении   предлагаемого
президиумом  Совета  решения,  проголосовав  за  или  против  него.
Подписанный членом президиума Совета опросный лист  направляется  в
президиум Совета не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
     Решение  президиума  Совета,  принятое  по   итогам   заочного
голосования, оформляется протоколом с учетом требований  пункта  21
настоящего Положения и  направляется  членам  президиума  Совета  и
заинтересованным лицам в течение 7 рабочих  дней  после  подписания
протокола.".
     4.14. В пункте 23 приложения к указу слова  "трех  дней  после
проведения  соответствующего  заседания"  заменить  словами   "пяти
рабочих дней после подписания протокола заседания".
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  указа  возложить  на
заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы   по   вопросам
региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.


Мэр Mосквы                                              С.С.Собянин


                                       Приложение
                                       к указу Мэра Москвы
                                       от 28 апреля 2016 г. N 22-УМ


                             Положение
 о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные
  должности города Москвы, должности государственной гражданской
службы города Москвы, о возникновении личной заинтересованности при
 исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит
             или может привести к конфликту интересов

      (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.03.2017 г. N 22-УМ)

     1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами,
замещающими  отдельные  государственные  должности  города  Москвы,
должности  государственной  гражданской  службы  города  Москвы,  о
возникновении личной заинтересованности при исполнении  должностных
(служебных) обязанностей, которая приводит  или  может  привести  к
конфликту интересов.
     2. Лица, замещающие государственные должности  города  Москвы,
должности  государственной  гражданской   службы   города   Москвы,
указанные  в  пунктах   3-7   настоящего   Положения,   обязаны   в
соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о
противодействии   коррупции   сообщать   о   возникновении   личной
заинтересованности   при   исполнении    должностных    (служебных)
обязанностей, которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту
интересов,  а  также   принимать   меры   по   предотвращению   или
урегулированию конфликта интересов.
     Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления  о
возникновении личной заинтересованности при исполнении  должностных
(служебных) обязанностей, которая приводит  или  может  привести  к
конфликту интересов (далее - уведомление).
     3. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместитель
Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и
Правительства  Москвы,  министр  Правительства Москвы, руководитель
органа   исполнительной   власти   города   Москвы,   контроль   за
деятельностью  и  координацию  работы  которого  в  соответствии  с
распределением  обязанностей  между  членами  Правительства  Москвы
осуществляет Мэр Москвы, пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель
Пресс-службы  Мэра  и Правительства Москвы, советник Мэра Москвы, а
также  председатель  Московской  городской  избирательной комиссии,
заместитель   председателя   Московской   городской   избирательной
комиссии,  секретарь  Московской  городской избирательной комиссии,
член Московской городской избирательной комиссии с правом решающего
голоса,  исполняющий  полномочия  на  постоянной  (штатной) основе,
председатель    Контрольно-счетной   палаты   Москвы,   заместитель
председателя     Контрольно-счетной    палаты    Москвы,    аудитор
Контрольно-счетной палаты Москвы, Уполномоченный по правам человека
в  городе  Москве, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в
городе  Москве  направляют Мэру Москвы уведомление, составленное по
форме согласно приложению к настоящему Положению. (В редакции Указа
Мэра Москвы от 27.03.2017 г. N 22-УМ)
     4. Руководитель органа исполнительной  власти  города  Москвы,
контроль  за  деятельностью  и  координация   работы   которого   в
соответствии   с   распределением   обязанностей   между    членами
Правительства  Москвы  возложены  на  заместителя  Мэра  Москвы   в
Правительстве   Москвы,   направляет   Мэру   Москвы   уведомление,
составленное по форме согласно приложению к  настоящему  Положению,
проинформировав об этом соответствующего заместителя Мэра Москвы  в
Правительстве Москвы.
     5. Первый  заместитель  руководителя   органа   исполнительной
власти   города    Москвы,    заместитель    руководителя    органа
исполнительной  власти  города  Москвы   направляет   Мэру   Москвы
уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему
Положению, проинформировав об  этом  руководителя  соответствующего
органа исполнительной  власти  города  Москвы  и  заместителя  Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы,  на  которого  в  соответствии  с
распределением  обязанностей  между  членами  Правительства  Москвы
возложены контроль за деятельностью и  координация  работы  данного
органа исполнительной власти города Москвы.
     5(1).   Первый   заместитель   руководителя  Аппарата  Мэра  и
Правительства  Москвы,  заместитель  руководителя  Аппарата  Мэра и
Правительства  Москвы,  начальник  Второго управления Правительства
Москвы  направляют  Мэру  Москвы уведомление, составленное по форме
согласно приложению к настоящему Положению, проинформировав об этом
заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  - руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы. (Дополнен  - Указ Мэра Москвы
от 27.03.2017 г. N 22-УМ)
     6. Префект административного округа города  Москвы  направляет
Мэру Москвы уведомление, составленное по форме согласно  приложению
к настоящему Положению, проинформировав об  этом  заместителя  Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы -  руководителя  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы.
     7. Глава управы района города Москвы  направляет  Мэру  Москвы
уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему
Положению,  проинформировав  об  этом   префекта   соответствующего
административного округа города Москвы и заместителя Мэра Москвы  в
Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра  и  Правительства
Москвы.
     8. Направленные  Мэру   Москвы   уведомления   рассматриваются
президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции. По
поручению  председателя  президиума  Совета  при  Мэре  Москвы   по
противодействию коррупции (далее -  президиум  Совета)  уведомления
направляются   в   Департамент    региональной    безопасности    и
противодействия   коррупции   города    Москвы    для    подготовки
мотивированного заключения. Департамент региональной безопасности и
противодействия коррупции города Москвы  рассматривает  уведомления
совместно   с   Управлением   государственной   службы   и   кадров
Правительства Москвы.
     В ходе рассмотрения уведомлений должностные лица  Департамента
региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы
имеют право получать в установленном порядке  от  лиц,  направивших
уведомления,  пояснения  по  изложенным  в  них  обстоятельствам  и
направлять в установленном порядке  запросы  в  федеральные  органы
государственной власти,  органы  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, иные государственные органы, органы  местного
самоуправления и организации.
     9. По  результатам  рассмотрения  уведомлений,  поступивших  в
соответствии  с  пунктом  8  настоящего  Положения,   Департаментом
региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы
подготавливаются мотивированные заключения.
     Департамент  региональной   безопасности   и   противодействия
коррупции города Москвы направляет председателю  президиума  Совета
мотивированное заключение и другие  материалы,  полученные  в  ходе
рассмотрения  уведомления,  в  течение  7  рабочих  дней   со   дня
поступления уведомления в Департамент региональной  безопасности  и
противодействия коррупции города Москвы.
     В случае  направления  запросов,  указанных  в  абзаце  втором
пункта   8   настоящего   Положения,    Департамент    региональной
безопасности и противодействия коррупции города  Москвы  направляет
мотивированное   заключение   и   другие   материалы   председателю
президиума Совета в течение 45 дней со дня поступления  уведомления
в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции
города Москвы. Указанный  срок  может  быть  продлен  председателем
президиума Совета, но не более чем на 30 дней.
     10. Президиум Совета рассматривает уведомления, мотивированные
заключения, подготовленные Департаментом региональной  безопасности
и противодействия коррупции  города  Москвы,  и  принимает  по  ним
решения.
     Председатель президиума Совета направляет Мэру Москвы  доклады
о результатах их рассмотрения в случаях и в порядке,  установленном
Положением о  порядке  рассмотрения  президиумом  Совета  при  Мэре
Москвы по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения
требований к служебному (должностному)  поведению  лиц,  замещающих
государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы
и депутатов Московской городской Думы) и должности  государственной
гражданской  службы  города  Москвы,  назначение   на   которые   и
освобождение   от   которых   осуществляется   Мэром   Москвы,    и
урегулирования конфликта интересов,  а  также  некоторых  обращений
граждан, утвержденным  указом  Мэра  Москвы  от  28 апреля  2012 г.
N 23-УМ "О некоторых вопросах организации  деятельности  президиума
Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции".
     11. Мэр Москвы по результатам  рассмотрения  представленных  в
соответствии с пунктом 10 настоящего Положения докладов:
     11.1. Принимает  меры  или  обеспечивает   принятие   мер   по
предотвращению  или   урегулированию   конфликта   интересов   либо
рекомендует лицу, направившему уведомление, принять  такие  меры  в
случае,  если  президиум  Совета  признает,  что   при   исполнении
должностных    (служебных)    обязанностей    лицом,    направившим
уведомление, личная заинтересованность приводит или может  привести
к конфликту интересов.
     11.2. Принимает  меры  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации в случае, если президиум Совета признает,  что
лицом,  направившим  уведомление,  не  соблюдались  требования   об
урегулировании конфликта интересов.


                            Приложение
                            к Положению о порядке сообщения лицами,
                            замещающими отдельные государственные
                            должности города Москвы, должности
                            государственной гражданской службы
                            города Москвы, о возникновении личной
                            заинтересованности при исполнении
                            должностных (служебных) обязанностей,
                            которая приводит или может привести
                            к конфликту интересов

_________________________
(отметка об ознакомлении)
                                         Мэру Москвы
                                от  __________________________
                                       (должность, Ф.И.О.)

                            УВЕДОМЛЕНИЕ
           о возникновении личной заинтересованности при
 исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит
             или может привести к конфликту интересов

     Сообщаю о возникновении у меня личной  заинтересованности  при
исполнении должностных (служебных) обязанностей,  которая  приводит
или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
     Обстоятельства,  являющиеся  основанием  возникновения  личной
заинтересованности:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     Должностные (служебные)  обязанности,  на  исполнение  которых
влияет или может повлиять личная заинтересованность: ______________
___________________________________________________________________
     Предлагаемые  меры  по   предотвращению   или   урегулированию
конфликта интересов:
___________________________________________________________________
     Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции  при
рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).


"  "                20 г.

     (подпись лица, направляющего             (расшифровка подписи)
     уведомление)


Информация по документу
Читайте также