Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 22 января 2015 г. N 35

                              МОСКВА


       О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий
  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
    на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости
 населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
                  субъектов Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 11.06.2015 г. N 584)

     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  7  Закона   Российской
Федерации   "О занятости   населения   в   Российской    Федерации"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Направить средства федерального бюджета, предусмотренные  в
2015 году  по  подразделу   "Общеэкономические   вопросы"   раздела
"Национальная  экономика"  классификации   расходов   бюджетов   на
финансовое обеспечение дополнительных  мер  по  поддержке  отраслей
экономики, социальной поддержке  граждан  и  оказанию  гуманитарной
помощи населению иностранных государств Федеральной службе по труду
и занятости:
     в размере 51805,7 млн. рублей - на предоставление субсидий  из
федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости  населения,
направленных на снижение напряженности  на  рынке  труда  субъектов
Российской Федерации;
     абзац.  (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 11.06.2015 г. N 584)
     2. Утвердить    прилагаемые    Правила    предоставления     и
распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов  Российской  Федерации   на   реализацию   дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных  на  снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
     3. Министерству   труда   и   социальной   защиты   Российской
Федерации:
     а) в месячный срок разработать и утвердить:
     форму  соглашения  между  Федеральной  службой  по   труду   и
занятости и высшим исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  о   предоставлении   субсидии   из
федерального бюджета на  реализацию  дополнительных  мероприятий  в
сфере занятости населения, направленных на  снижение  напряженности
на рынке труда субъекта Российской Федерации;
     форму  отчета  об  осуществлении  расходов  бюджета   субъекта
Российской Федерации, источником  финансового  обеспечения  которых
является  субсидия  из  федерального  бюджета,  предоставляемая  на
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости  населения,
направленных на снижение  напряженности  на  рынке  труда  субъекта
Российской Федерации;
     абзац;  (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 11.06.2015 г. N 584)
     абзац;  (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 11.06.2015 г. N 584)
     порядок   организации   проведения   Министерством   труда   и
социальной защиты Российской Федерации  отбора  программ  субъектов
Российской Федерации, предусматривающих дополнительные  мероприятия
в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности
на рынке труда субъектов Российской Федерации;
     б) осуществлять    мониторинг    реализации     дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных  на  снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 22 января 2015 г. N 35


                              ПРАВИЛА
        предоставления и распределения в 2015 году субсидий
  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
             на реализацию дополнительных мероприятий
       в сфере занятости населения, направленных на снижение
    напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 11.06.2015 г. N 584)

     1. Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   и   условия
предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального
бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию
дополнительных   мероприятий   в   сфере    занятости    населения,
направленных на снижение напряженности  на  рынке  труда  субъектов
Российской Федерации (далее - дополнительные мероприятия).
     2. Субсидии  предоставляются  на  софинансирование   расходных
обязательств   субъектов   Российской   Федерации,   связанных    с
реализацией    программ     субъектов     Российской     Федерации,
предусматривающих  следующие  дополнительные  мероприятия  (далее -
региональные программы):
     временная занятость работников  организаций,  находящихся  под
риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
     трудоустройство  частными  агентствами  занятости   работников
организаций, находящихся под риском увольнения;
     опережающее профессиональное обучение и стажировка  работников
организаций, находящихся под риском увольнения, и  граждан,  ищущих
работу;
     стимулирование занятости молодежи  при  реализации  социальных
проектов;
     социальная занятость инвалидов.
     3. Критериями  отбора  субъектов  Российской   Федерации   для
предоставления субсидий являются:
     а) наличие работников  организаций,  находящихся  под  угрозой
массового  увольнения  (установление  неполного  рабочего  времени,
временная   приостановка   работ,   предоставление   отпусков   без
сохранения   заработной   платы,   мероприятия   по   высвобождению
работников), в том числе переведенных в дочерние организации;
     б) наличие  плана   (программы)   мероприятий   по   замещению
иностранных граждан, привлекаемых в  целях  осуществления  трудовой
деятельности,   российскими   гражданами   из   числа   работников,
находящихся под риском увольнения;
     в) включение в  региональные  программы  организаций,  имеющих
программы повышения производительности труда, оптимизации  расходов
и  (или)  развития   персонала   и   (или)   реализующих   проекты,
направленные на импортозамещение;
     г) приоритетное   участие   в   дополнительных    мероприятиях
родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
     д) наличие    в    региональных    программах     мероприятий,
способствующих перераспределению  трудовых  ресурсов  между  видами
экономической деятельности.
     4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
     а) наличие    региональной    программы,    утвержденной     в
установленном порядке и предусматривающей реализацию дополнительных
мероприятий в соответствующем финансовом году;
     б) наличие в бюджете субъекта Российской  Федерации  бюджетных
ассигнований  на   исполнение   расходных   обязательств   субъекта
Российской  Федерации,  связанных  с   реализацией   дополнительных
мероприятий в соответствующем финансовом году.
     5. Субсидии предоставляются  субъектам  Российской  Федерации,
прошедшим  отбор  на  право  получения  субсидий.  Для  участия   в
указанном отборе  высшее  должностное  лицо  (руководитель  высшего
исполнительного органа государственной власти) субъекта  Российской
Федерации представляет в Министерство  труда  и  социальной  защиты
Российской   Федерации   заявку    на    предоставление    субсидии
(в произвольной форме) с приложением следующих документов:
     а) утвержденная региональная программа;
     б) копия  нормативного  правового  акта  (выписка  из   закона
субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и
плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской  Федерации
бюджетных  ассигнований  на   исполнение   расходных   обязательств
субъекта   Российской   Федерации,   возникающих   при   реализации
региональной программы;
     в) копии договоров, заключенных между высшим должностным лицом
(руководителем  высшего  исполнительного   органа   государственной
власти) субъекта Российской Федерации и организациями, участвующими
в   реализации   дополнительных    мероприятий,    соответствующими
критериям, указанным в подпунктах "а"  и  "в"  пункта  3  настоящих
Правил.
     6. Рассмотрение заявок  на  предоставление  субсидий  и  отбор
региональных программ осуществляются  по  мере  поступления  заявок
межведомственной  рабочей  группой   по   рассмотрению   и   отбору
региональных программ (далее - межведомственная рабочая  группа)  в
порядке,  утверждаемом  Министерством  труда  и  социальной  защиты
Российской Федерации.
     7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете   на
соответствующий  финансовый год  и  плановый  период,   и   лимитов
бюджетных  обязательств,  утвержденных  в   установленном   порядке
Федеральной службе по труду  и  занятости,  на  цели,  указанные  в
пункте 1 настоящих Правил.
     Распределение  (перераспределение)  субсидий  между  бюджетами
субъектов   Российской   Федерации   утверждается    Правительством
Российской Федерации.
     8. Предоставление   субсидии   осуществляется   на   основании
соглашения  о  предоставлении  субсидии,  заключенного  Федеральной
службой по  труду  и  занятости  с  высшим  исполнительным  органом
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации   (далее -
соглашение), форма  которого  утверждается  Министерством  труда  и
социальной защиты Российской Федерации.
     9. Соглашение     должно     соответствовать      требованиям,
предусмотренным   пунктами   10   и   12    Правил    формирования,
предоставления и распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам    субъектов    Российской     Федерации,     утвержденных
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  30 сентября
2014 г.  N 999  "О формировании,  предоставлении  и   распределении
субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации".
     10. Размер субсидии, предоставляемой из  федерального  бюджета
бюджету  i-го   субъекта   Российской   Федерации   на   реализацию
дополнительных мероприятий  с  учетом  уровня  расчетной  бюджетной
обеспеченности  субъектов Российской Федерации (S  ),  определяется
                                                 iF
по формуле:

             S   = (S   + S   + S   + S   + S  ) х Y ,
              iF     i1    i2    i3    i4    i5     i

     где:
     S   - размер   средств,   предусматриваемых    i-м   субъектом
      i1
Российской Федерации на временную занятость работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
     S   - размер   средств,   предусматриваемых    i-м   субъектом
      i2
Российской  Федерации   на   трудоустройство  частными  агентствами
занятости   работников   организаций,   находящихся   под    риском
увольнения;
     S   - размер   средств,   предусматриваемых    i-м   субъектом
      i3
Российской  Федерации  на  опережающее  профессиональное обучение и
стажировку   работников   организаций,   находящихся   под   риском
увольнения, и граждан, ищущих работу;
     S   - размер   средств,   предусматриваемых    i-м   субъектом
      i4
Российской  Федерации  на  стимулирование  занятости  молодежи  при
реализации социальных проектов;
     S   - размер   средств,   предусматриваемых    i-м   субъектом
      i5
Российской Федерации на организацию социальной занятости инвалидов;
     Y  - доля  возмещаемых  из  федерального  бюджета расходов  на
      i
реализацию  дополнительных  мероприятий,  определяемая  исходя   из
уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта  Российской
Федерации на соответствующий финансовый год.
     11. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской
Федерации   на   временную   занятость   работников    организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан,  ищущих работу (S  ),
                                                               i1
рассчитывается по формуле:

                      S   = N    х C   х Р  ,
                       i1    iвр    зп    вр

     где:
     N    - прогнозируемая  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iвр
численность трудоустроенных на временные работы  граждан  из  числа
работников  организаций,  находящихся  под  риском  увольнения,   и
граждан, ищущих работу;
     С   - размер    возмещения   затрат   на   заработную    плату
      зп
трудоустроенного на временную работу  гражданина,  равный  величине
прожиточного минимума для трудоспособного населения,  установленной
в субъекте Российской Федерации в IV квартале 2014 г.,  увеличенной
на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
     Р   - средний  период  занятости  на временных работах, равный
      вр
6 месяцам.
     12. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской
Федерации  на  трудоустройство   частными   агентствами   занятости
работников организаций,  находящихся  под риском  увольнения (S  ),
                                                               i2
рассчитывается по формуле:

                       S   = N      х С    ,
                        i2    iтчаз    тчаз

     где:
     N      - прогнозируемая  в i-м субъекте  Российской  Федерации
      iтчаз
численность граждан из числа  работников  организаций,  находящихся
под  риском  увольнения,   трудоустроенных   частными   агентствами
занятости на  постоянное  рабочее  место  (по  трудовому  договору,
заключенному на неопределенный срок); (В   редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 г. N 584)
     С     - размер возмещения затрат  частным агентствам занятости
      тчаз
за одного трудоустроенного  работника организаций, находящегося под
риском  увольнения,  равный  величине  прожиточного  минимума   для
трудоспособного  населения,  установленной  в  субъекте  Российской
Федерации в IV квартале 2014 г.,  увеличенной  на  сумму  страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды.
     13. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской
Федерации на опережающее  профессиональное  обучение  и  стажировку
работников  организаций,  находящихся  под  риском  увольнения,   и
граждан, ищущих работу (S  ), рассчитывается по формуле:
                         i3

        S   = N    х (С   + С   х Р  ) + N    х 2С   х Р  ,
         i3    iоб     об    ст    об     iст     зп    ст

     где:
     N    - прогнозируемая   в  i-м  субъекте  Российской Федерации
      iоб
численность направленных на профессиональное  обучение  граждан  из
числа работников организаций, находящихся под риском увольнения,  и
граждан, ищущих работу;
     С   - средняя стоимость профессионального обучения;
      об
     С   - размер     стипендии,     выплачиваемой      в    период
      ст
профессионального  обучения,  равный величине прожиточного минимума
для трудоспособного населения,  установленной в субъекте Российской
Федерации в IV квартале 2014 г.,  увеличенной  на  сумму  страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды;
     Р   - средний   период   профессионального   обучения,  равный
      об
3 месяцам;
     N    - прогнозируемая  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iст
численность направленных на стажировку граждан из числа  работников
организаций, находящихся под риском увольнения, и  граждан,  ищущих
работу;
     Р   - средний период стажировки, равный одному месяцу.
      ст
     14. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской
Федерации  на  стимулирование  занятости  молодежи  при  реализации
социальных проектов (S  ), рассчитывается по формуле:
                      i4

                         S   = N    х С  ,
                          i4    iзм    зм

     где:
     N    - прогнозируемая  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iзм
численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа
граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты;
     С   - размер гранта на реализацию социального проекта.
      зм
     15. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской
Федерации  на  организацию  социальной  занятости  инвалидов (S  ),
                                                               i5
рассчитывается по формуле:

                     S   = N     х С   х Р   ,
                      i5    iинв    зп    инв

     где:
     N     - прогнозируемая  в  i-м  субъекте  Российской Федерации
      iинв
численность трудоустроенных инвалидов;
     Р    - средний период  возмещения  затрат на  заработную плату
      инв
инвалидов, равный 12 месяцам.
     16. Доля  возмещаемых  из  федерального  бюджета  расходов  на
реализацию  дополнительных  мероприятий,  определяемая  исходя   из
уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта  Российской
Федерации на соответствующий финансовый год (Y ), рассчитывается по
формуле:                                      i

                         Y  = 0,9/РБО ,
                          i          i

     где:
     РБО  - уровень   расчетной   бюджетной   обеспеченности   i-го
        i
субъекта  Российской Федерации  на  соответствующий финансовый год,
рассчитанный в соответствии с методикой  распределения  дотаций  на
выравнивание   бюджетной   обеспеченности   субъектов    Российской
Федерации,  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670  "О распределении  дотаций  на
выравнивание   бюджетной   обеспеченности   субъектов    Российской
Федерации".
     Доля  возмещаемых  из   федерального   бюджета   расходов   на
реализацию дополнительных мероприятий  не  может  быть  установлена
выше 95 процентов и ниже 85 процентов.
     17. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта  Российской
Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства   субъекта
Российской Федерации,  софинансируемого  за  счет  субсидии  (S  ),
                                                               iS
определяется по формуле:

          S   = (S   + S   + S   + S   + S  ) x (1 - Y ).
           iS     i1    i2    i3    i4    i5          i

     18. Общий размер  субсидий,  предоставляемых  из  федерального
бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию
дополнительных  мероприятий,  не  может  превышать   общий   размер
средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете
на  очередной  финансовый год  и  плановый  период  на   реализацию
дополнительных мероприятий.
     19. Объем бюджетных ассигнований бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства   субъекта
Российской   Федерации,   софинансируемого   за   счет    субсидии,
утверждается  законом  субъекта  Российской  Федерации  о   бюджете
субъекта Российской Федерации исходя  из  необходимости  достижения
установленных  соглашением  значений  показателей  результативности
использования субсидии.
     20. Порядок  и  условия  перечисления   субсидий   в   бюджеты
субъектов  Российской  Федерации,  возврата  средств  из   бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  в  федеральный  бюджет  в  случае
нарушения   обязательств,   предусмотренных   соглашением,   и   их
последующего  использования  установлены  пунктами  14-20  и  22-24
Правил формирования, предоставления  и  распределения  субсидий  из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской   Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
30 сентября  2014 г.  N 999   "О формировании,   предоставлении   и
распределении субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов
Российской Федерации".
     21. Министерство  труда   и   социальной   защиты   Российской
Федерации направляет в Министерство финансов  Российской  Федерации
сведения о целевом назначении  субсидий,  об  объемах  субсидий,  о
распределении  субсидий  между  субъектами  Российской   Федерации,
значениях показателей результативности использования субсидий  (для
субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством
финансов Российской Федерации мониторинга предоставления  субсидий,
достижения  значений  показателей  результативности   использования
субсидий субъектами Российской Федерации, ведения реестра субсидий.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 11.06.2015 г. N 584)
     22. Не использованный на  1 января  2016 г.  остаток  субсидии
подлежит   возврату   в   доход   федерального   бюджета    органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым  в
соответствии с  законодательными  и  иными  нормативными  правовыми
актами закреплены источники  доходов  бюджета  субъекта  Российской
Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     23. При   наличии   потребности   в   не   использованной    в
отчетном году субсидии средства в размере, не  превышающем  остатка
субсидии, в соответствии с решением Федеральной службы по  труду  и
занятости могут быть использованы субъектом Российской Федерации  в
текущем финансовом году при исполнении бюджета субъекта  Российской
Федерации   для   финансового   обеспечения    расходов    бюджета,
соответствующих   целям   предоставления   субсидии,   в   порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
     В случае если неиспользованный остаток субсидии не  перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
     24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации  на  осуществление  взаимодействия  с
Федеральной службой по труду и занятости, ежеквартально, не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляет
в  Службу  отчет  об  осуществлении   расходов   бюджета   субъекта
Российской Федерации, источником  финансового  обеспечения  которых
является   субсидия,   и   о   достижении   значений    показателей
результативности  использования  субсидии  по  форме,  утвержденной
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
     25. Эффективность  расходов  бюджетов   субъектов   Российской
Федерации,  источником  финансового  обеспечения  которых  являются
субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и  занятости  на
основании  отчета  о  достижении  значений  следующих   показателей
результативности:
     а) уровень регистрируемой безработицы  в  субъекте  Российской
Федерации;
     б) численность   участников    каждого    из    дополнительных
мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
     26. В случае если размер средств,  предусмотренных  в  бюджете
субъекта   Российской   Федерации   на    финансовое    обеспечение
дополнительных мероприятий, уменьшен по сравнению с рассчитанным  в
соответствии  с  пунктом 17  настоящих  Правил  размером  бюджетных
ассигнований, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и
средства бюджета субъекта Российской Федерации, а  высвобождающиеся
средства  перераспределяются  между  бюджетами   других   субъектов
Российской  Федерации,  имеющих  право  на  получение  субсидии   в
соответствии с настоящими Правилами.
     27. В случае отсутствия  у  субъекта  Российской  Федерации  в
текущем году потребности в субсидии  неиспользованные  средства  на
основании  письменного  обращения  высшего  исполнительного  органа
государственной    власти     субъекта     Российской     Федерации
перераспределяются  между  бюджетами  других  субъектов  Российской
Федерации, имеющих право на получение  субсидии  в  соответствии  с
настоящими Правилами.
     28. В  случае  если  в  отчетном   финансовом году   субъектом
Российской   Федерации   не   достигнуты    значения    показателей
результативности использования субсидии, установленные соглашением,
размер  субсидии,  предусмотренной  бюджету   субъекта   Российской
Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета
1 процент размера субсидии  за  каждый  процент  снижения  значения
показателя результативности предоставления субсидии.
     Предложения о  сокращении  размеров  предоставляемых  субсидий
вносятся   в    Министерство    финансов    Российской    Федерации
соответствующим субъектом бюджетного планирования.
     Высвобождающиеся средства перераспределяются  между  бюджетами
других  субъектов  Российской  Федерации,  имеющих  право   на   их
получение.
     29. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался  в
соответствии с пунктами 26-28 настоящих  Правил, осуществляется  на
основании  письменных  обращений  высших   исполнительных   органов
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации    об
увеличении годового  размера  выделяемых  субсидий  пропорционально
доле дополнительной  потребности  в  субсидии  субъекта  Российской
Федерации в общем объеме  дополнительной  потребности  в  субсидиях
субъектов  Российской  Федерации  с  учетом  фактического  освоения
средств за отчетный период.


                           ____________



Информация по документу
Читайте также