Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2007 № 294-IV ЗС

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия

 

(В редакции Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.04.2008 № 868-IV ЗС; от 15.07.2008 № 1032-IV ЗС ;

от 27.11.2008 № 1169-IV ЗС; от 29.01.2009 № 1266-IV ЗС;

от 03.12.2009 № 1594-IV ЗС; от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС;

от 18.02.2010 № 1666-IV ЗС; от 15.07.2010 № 1805-IV ЗС;

от 30.08.2010 № 1829-IV ЗС; от 27.01.2011 № 1993-IV ЗС;

от 21.04.2011 № 2071-IV ЗС; от 19.05.2011 № 2106-IV ЗС;

от 17.11.2011 № 2357-IV ЗС; от 22.12.2011 № 2-V ЗС;

 от 26.01.2012 № 57-V ЗС; от 16.02.2012 № 91-V ЗС;

от 25.12.2012 № 251-V ЗС; от 18.10.2012 № 449-V ЗС;

 от 18.10.2012 № 450-V ЗС; от 18.10.2012 № 451-V ЗС)

 

Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 14 мая 2002 года N 21-III ЗС "О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 5, ст. 560);

2) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 июня 2002 года N 74-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 6, ст. 629);

3) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 19 сентября 2002 года N 206-III ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 9, ст. 1064);

4) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 28 ноября 2002 года N 378-III ЗС "О внесении дополнений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 11, ст. 1414);

5) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 25 декабря 2002 года N 436-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 12, ст. 1539);

6) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 февраля 2003 года N 510-III ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 2, ст. 140);

7) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 июля 2003 года N 732-III ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 7, ст. 828);

8) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 октября 2003 года N 833-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 10, ст. 1143);

9) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 ноября 2003 года N 898-III ЗС "О внесении дополнений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 11, ст. 1301);

10) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18 декабря 2003 года N 959-III ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 12, ст. 1462);

11) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 января 2004 года N 1011-III ЗС "О внесении изменения в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 1, ст. 40);

12) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 апреля 2004 года N 1139-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 4, ст. 398);

13) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 19 мая 2004 года N 1179-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 5, ст. 528);

14) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 июня 2004 года N 1246-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 6, ст. 688);

15) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 21 октября 2004 года N 1431-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 10, ст. 1183);

16) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 января 2005 года N 1590-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 1, ст. 26);

17) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2005 года N 1634-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 2, ст. 97);

18) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 марта 2005 года N 1696-III ЗС "О внесении изменения в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 3, ст. 217);

19) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 26 мая 2005 года N 1788-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 5, ст. 453);

20) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 года N 1841-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 6, ст. 576);

21) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 октября 2005 года N 2045-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 10, ст. 1035);

22) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 декабря 2005 года N 2202-III ЗС "О внесении изменения в статью 54 Регламента Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 12, ст. 1346);

23) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 февраля 2006 года N 2296-III ЗС "О внесении изменения в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 2, ст. 129);

24) постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2574-III ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 7, ст. 826).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного Собрания

Республики Карелия                                                  Н.И. ЛЕВИН

 

 

Петрозаводск

22 февраля 2007 г.

N 294-IV ЗС

 

 

 


 

Принят постановлением

Законодательного Собрания

Республики Карелия

от 22 февраля 2007 года

N 294-IV ЗС

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Законодательного Собрания Республики Карелия

 

(В редакции Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.04.2008 № 868-IV ЗС; от 15.07.2008 № 1032-IV ЗС ;

от 27.11.2008 № 1169-IV ЗС; от 29.01.2009 № 1266-IV ЗС;

от 03.12.2009 № 1594-IV ЗС; от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС;

от 18.02.2010 № 1666-IV ЗС; от 15.07.2010 № 1805-IV ЗС;

от 30.08.2010 № 1829-IV ЗС; от 27.01.2011 № 1993-IV ЗС;

от 21.04.2011 № 2071-IV ЗС; от 19.05.2011 № 2106-IV ЗС;

от 17.11.2011 № 2357-IV ЗС; от 22.12.2011 № 2-V ЗС;

от 26.01.2012 № 57-V ЗС; от 16.02.2012 № 91-V ЗС;

от 25.12.2012 № 251-V ЗС; от 18.10.2012 № 449-V ЗС;

от 18.10.2012 № 450-V ЗС; от 18.10.2012 № 451-V ЗС)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1

1. В соответствии с Конституцией Республики Карелия законодательную власть в Республике Карелия осуществляет Законодательное Собрание Республики Карелия (далее – Законодательное Собрание).

2. Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом власти Республики Карелия.

3. Порядок деятельности Законодательного Собрания, его органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия и настоящим Регламентом.

4. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Местом нахождения Законодательного Собрания является город Петрозаводск, улица Куйбышева, дом 5.

 

Статья 2

Деятельность Законодательного Собрания основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов на принципе равноправия депутатов Законодательного Собрания (далее – депутаты), гласности, учете мнений избирателей, привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами.

 

Статья 3

1. Законодательное Собрание обеспечивает депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия.

2. Депутаты работают на профессиональной постоянной основе и на непостоянной основе. Депутаты, работающие на непостоянной основе, освобождаются от основной работы (службы) на время заседаний Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий, для участия в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием. Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, как правило, используют одну неделю каждого месяца для работы с избирателями. Периоды указанной работы депутатов с избирателями устанавливаются планом работы Законодательного Собрания на месяц, утверждаемым Председателем Законодательного Собрания.

3. Депутаты имеют право знакомиться со всеми имеющимися материалами, документами по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

 

Глава 2. Порядок созыва заседаний Законодательного Собрания

 

Статья 4

1. В соответствии со статьей 38 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Конституцией Республики Карелия числа депутатов. На первое заседание Законодательное Собрание созывается распоряжением Председателя Законодательного Собрания предыдущего созыва, за исключением предусмотренного пунктом 14 статьи 51 Конституции Республики Карелия случая досрочного созыва Законодательного Собрания Главой Республики Карелия.

2. В течение пяти дней со дня выборов депутатов нового созыва Аппарат Законодательного Собрания извещает депутатов нового созыва о формировании и порядке работы временной депутатской рабочей группы по подготовке первого заседания Законодательного Собрания нового созыва и составляет список депутатов, заявивших о готовности к работе в указанной рабочей группе. Не позднее чем через два дня после установления общих результатов выборов распоряжением Председателя Законодательного Собрания предыдущего созыва создается временная депутатская рабочая группа по подготовке первого заседания Законодательного Собрания нового созыва. В ее состав входят все депутаты, изъявившие желание принять участие в ее работе в порядке, установленном настоящей статьей. К обязанностям временной депутатской рабочей группы относится подготовка проектов постановлений и других документов, связанных с началом работы Законодательного Собрания нового созыва. Временная депутатская рабочая группа работает открыто и гласно, если не принято иное решение. Все решения на заседаниях временной депутатской рабочей группы принимаются большинством голосов от числа членов временной депутатской рабочей группы при условии, что на заседании присутствует не менее половины ее членов. Первое заседание временной депутатской рабочей группы проводится не ранее 10 и не позднее 14 дней со дня выборов депутатов нового созыва.

3. Заседания Законодательного Собрания созываются распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

4. Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается не позднее двух недель со дня поступления в Законодательное Собрание письменного обращения о его созыве Главы Республики Карелия или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов с указанием вопросов, требующих рассмотрения. Внеочередное заседание Законодательного Собрания может быть также созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 5

Распоряжение о созыве заседания Законодательного Собрания, времени и месте его проведения публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием основных вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение, не позднее чем за десять дней, а о созыве внеочередного заседания не позднее чем за пять дней до дня заседания.

 

Статья 6

1. Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва открывает и ведет до избрания Председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат.

2. На первом заседании Законодательного Собрания проводятся выборы Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, утверждается структура Законодательного Собрания, формируются его рабочие органы и назначается начальник Аппарата Законодательного Собрания. На первом заседании Законодательного Собрания могут быть рассмотрены иные вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания.

3. Порядок принятия решений на первом заседании Законодательного Собрания определяется большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания. По решению Законодательного Собрания рассмотрение вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть перенесено. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.12.2011 № 2-V ЗС)

 

Статья 7

1. Заседания Законодательного Собрания проводятся, как правило, в третий четверг каждого месяца, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Регламентом и решениями Законодательного Собрания. Продолжительность и порядок проведения заседания Законодательного Собрания определяется настоящим Регламентом и решениями Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

2. В случае невозможности прибытия на заседание Законодательного Собрания по уважительной причине депутат обязан сообщить об этом Председателю Законодательного Собрания.

 

Глава 3. Председатель Законодательного Собрания, его заместители

 

Статья 8

1. Законодательное Собрание избирает из своего состава на срок своих полномочий Председателя Законодательного Собрания и его заместителей.

2. Председатель Законодательного Собрания, его заместители в своей деятельности подотчетны Законодательному Собранию, работают на профессиональной постоянной основе и получают денежное содержание, размер которого устанавливается законом. По решению Законодательного Собрания заместители Председателя Законодательного Собрания могут работать на непостоянной основе.

 

Статья 9

1. Кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания выдвигают депутаты. Депутат обладает правом самовыдвижения.

2. Обсуждение проводится по всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Законодательного Собрания. Кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата.

 

Статья 10

1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Кандидат считается избранным на должность Председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Решение о режиме голосования по вопросу об избрании Председателя Законодательного Собрания принимается в соответствии с главой 8 настоящего Регламента.

3. Если на должность Председателя Законодательного Собрания выдвинуто два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с повторным выдвижением кандидатов.

4. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим в первом туре голосования наибольшее число голосов, при этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

5. Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам голосования во втором туре считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

6. Если при голосовании во втором туре никто из кандидатов не набрал необходимого для избрания большинства голосов депутатов, проводятся повторные выборы с повторным выдвижением кандидатов.

7. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

 

Статья 11

1. Законодательное Собрание принимает решение о числе заместителей Председателя Законодательного Собрания.

2. Кандидатура на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания предлагается Председателем Законодательного Собрания, если иное решение не принято Законодательным Собранием. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.12.2011 № 2-V ЗС)

3. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Решение о режиме голосования по вопросу об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания принимается в соответствии с главой 8 настоящего Регламента. Решение об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

5. В случае, если кандидат не получил необходимого для избрания большинства голосов депутатов, Председатель Законодательного Собрания вносит на обсуждение и голосование ту же либо другую кандидатуру.

 

Статья 12

Председатель Законодательного Собрания:

1) созывает заседания Законодательного Собрания;

2) ведет заседания Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания;

3) подписывает постановления Законодательного Собрания;

4) подписывает протоколы заседаний Законодательного Собрания, протоколы заседаний Совета Законодательного Собрания;

5) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с должностными лицами и органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Главой Республики Карелия, Правительством Республики Карелия, иными органами государственной власти Республики Карелия, должностными лицами и органами местного самоуправления, представителями иностранных государств и международных организаций, общественными объединениями;

6) без доверенности представляет Законодательное Собрание в судах;

7) ведает вопросами внутреннего распорядка в соответствии с настоящим Регламентом, утверждает план работы Законодательного Собрания на месяц;

8) определяет основные направления деятельности Аппарата Законодательного Собрания;

9) координирует деятельность рабочих органов Законодательного Собрания и структурных подразделений Законодательного Собрания, обеспечивающих его деятельность;

10) проводит рабочие совещания с депутатами;

11) выполняет иные функции, возложенные на него Законодательным Собранием;

12) осуществляет полномочия руководителя Законодательного Собрания как юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе имеет право передать часть своих полномочий работникам Аппарата Законодательного Собрания по доверенности в пределах полномочий работников Аппарата Законодательного Собрания.

 

Статья 13

По поручению Председателя Законодательного Собрания в случае его отсутствия один из заместителей Председателя Законодательного Собрания исполняет его обязанности. Заместители Председателя Законодательного Собрания осуществляют по поручению Председателя Законодательного Собрания отдельные его функции и иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 14

1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель освобождаются от должности по инициативе депутатов или по собственной инициативе.

2. Если в повестку дня включается вопрос об освобождении от должности Председателя Законодательного Собрания, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, заседание ведет один из заместителей Председателя Законодательного Собрания. В том случае, если в повестку дня включается вопрос об освобождении от должности как Председателя Законодательного Собрания, так и его заместителей, пленарное заседание ведет по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, председатель одного из комитетов Законодательного Собрания.

3. Решение об освобождении от должности Председателя Законодательного Собрания, его заместителя принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

 

Статья 15

В случае принятия решения об освобождении Председателя Законодательного Собрания, его заместителя от должности Законодательное Собрание проводит выборы на вакантную должность в порядке, установленном настоящим Регламентом. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

 

Глава 4. Рабочие органы Законодательного Собрания

 

Статья 16

1. На основании статьи 39 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание в соответствии с утвержденной структурой образует свои постоянно действующие рабочие органы.

2. Заседания рабочих органов Законодательного Собрания носят гласный характер, являются открытыми, если иное не установлено настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность рабочих органов Законодательного Собрания.

 

Статья 17

1. Комитеты Законодательного Собрания (далее – комитеты) образуются из числа депутатов на срок его полномочий на первом заседании. Решение об образовании комитетов, упразднении или реорганизации созданных комитетов принимается постановлением Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов путем внесения изменений в структуру Законодательного Собрания.

2. Численность комитета может быть не менее четырех и не более десяти депутатов. В состав комитета не может быть избран Председатель Законодательного Собрания, его заместители, работающие на профессиональной постоянной основе. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС; от 19.05.2011 № 2106-IV ЗС; от 22.12.2011 № 2-V ЗС)

3. Решение о составе комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 18

1. Председатели комитетов избираются на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания заместителя Председателя Законодательного Собрания. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

2. Председатели комитетов освобождаются от должности по инициативе депутатов либо по собственной инициативе.

3. Решение об освобождении председателя комитета от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

4. В случае принятия решения об освобождении председателя комитета от должности Законодательное Собрание проводит выборы на вакантную должность в порядке, установленном настоящим Регламентом. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

 

Статья 19

Заместитель председателя комитета избирается на заседании Законодательного Собрания. Кандидатуру на должность заместителя председателя комитета предлагает председатель комитета. Избрание, освобождение от должности заместителя председателя комитета производится в порядке, установленном статьей 18 настоящего Регламента.

 

Статья 20

1. Порядок деятельности комитетов Законодательного Собрания определяется положением о комитете Законодательного Собрания, принимаемым Законодательным Собранием. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 16.02.2012 № 91-V ЗС)

2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует большинство членов комитета. Все решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. При голосовании член комитета голосует за или против предлагаемого решения.

3. Заседание комитета протоколируется. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

4. Заседания комитетов Законодательного Собрания транслируются посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Законодательного Собрания. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Законодательного Собрания. (Часть дополнена - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.10.2012 № 450-V ЗС)

 

Статья 21

1. Законодательное Собрание может создавать из числа депутатов комиссии Законодательного Собрания (далее – комиссии) по вопросам своей деятельности, заседания которых являются открытыми и носят гласный характер, если решением комиссии не установлено иное.

2. Члены комиссий избираются открытым голосованием. Председатель комиссии и его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

3. Задачи, полномочия, порядок и сроки деятельности комиссий определяются постановлением Законодательного Собрания при их создании.

4. Комиссии в соответствии со своими полномочиями имеют право запрашивать у органов исполнительной власти и у органов местного самоуправления необходимые документы и материалы, привлекать к своей работе представителей общественности, экспертов и специалистов.

5. Комиссии подотчетны Законодательному Собранию.

6. По результатам своей работы комиссия представляет Законодательному Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания.

7. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Законодательного Собрания.

 

Статья 22

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания создается координирующий рабочий орган Законодательного Собрания – Совет Законодательного Собрания. В Совет Законодательного Собрания входят Председатель Законодательного Собрания, его заместители, руководители фракций, руководители депутатских объединений, не являющихся фракциями, и председатели комитетов. В заседаниях Совета Законодательного Собрания имеют право принимать участие депутаты Законодательного Собрания. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.04.2008 № 868-IV ЗС; от 29.01.2009 № 1266-IV ЗС)

2. Совет Законодательного Собрания:

1) координирует работу комитетов;

2) решает вопросы формирования повестки заседания Законодательного Собрания;

3) определяет дату проведения заседания Законодательного Собрания;

4) выполняет по поручению Законодательного Собрания иные функции.

3. Решения Совета Законодательного Собрания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета Законодательного Собрания.

 

Статья 23

1. В соответствии с федеральным законодательством депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи.

2. В соответствии с федеральным законодательством в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. В соответствии с федеральным законодательством депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - депутатские объединения). При этом депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

4. Депутатское объединение создается решением депутатов, указанных в части 3 настоящей статьи, и подлежит регистрации. Для регистрации депутатского объединения депутаты, создавшие его, направляют письменное заявление Председателю Законодательного Собрания. В заявлении указывается название депутатского объединения, подписи, фамилии и инициалы депутатов, в него вошедших. Указанное заявление регистрируется в Аппарате Законодательного Собрания в день его поступления. После регистрации заявления в Аппарате Законодательного Собрания депутатское объединение считается зарегистрированным. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов о создании депутатского объединения и о его персональном составе на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

5. В соответствии с федеральным законодательством депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

6. В соответствии с федеральным законодательством депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

7. В соответствии с федеральным законодательством депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

8. Положение о фракции (депутатском объединении) утверждается на ее (его) заседании. Один экземпляр положения передается Председателю Законодательного Собрания.

9. Руководитель фракции (депутатского объединения) избирается на ее (его) заседании из числа входящих в ее (его) состав депутатов. Руководитель фракции (депутатского объединения) обязан информировать Председателя Законодательного Собрания о составе фракции (депутатского объединения), об изменениях в составе фракции (депутатского объединения) и о решениях фракции (депутатского объединения).

10. Обеспечение деятельности фракции (депутатского объединения), соответствующей (соответствующего) требованиям части 12 настоящей статьи, осуществляется секретариатом фракции (депутатского объединения) и подчиняется начальнику Аппарата Законодательного Собрания. Секретариат фракции (депутатского объединения) создается приказом начальника Аппарата Законодательного Собрания при наличии условий, предусмотренных частью 12 настоящей статьи. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 26.01.2012 № 57-V ЗС)

11. Отнесение должностей работников секретариата фракции (депутатского объединения) к должностям государственной гражданской службы Республики Карелия осуществляется Законом Республики Карелия «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности». (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия от 27.01.2011 № 1993-IV ЗС; от 26.01.2012 № 57-V ЗС)

12. Численность секретариата фракции (депутатского объединения) определяется на основании решения фракции (депутатского объединения) и составляет:

1) при численном составе фракции (депутатского объединения) до восьми депутатов - не более одного работника; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.12.2011 № 2-V ЗС)

2) при численном составе фракции (депутатского объединения) от восьми до пятнадцати депутатов - не более двух работников; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.12.2011 № 2-V ЗС)

3) при численном составе фракции (депутатского объединения) пятнадцать и более депутатов - не более трех работников. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.12.2011 № 2-V ЗС)

13. Изменение численного состава фракции (депутатского объединения) влечет за собой изменение численного состава ее (его) секретариата в соответствии с частью 12 настоящей статьи. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 27.01.2011 № 1993-IV ЗС; от 26.01.2012 № 57-V ЗС)

(Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 29.01.2009 № 1266-IV ЗС)

 

Глава 5. Структурные подразделения Законодательного Собрания,
обеспечивающие его деятельность

 

Статья 24

1. Структурным подразделением Законодательного Собрания, осуществляющим организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его рабочих органов, является Аппарат Законодательного Собрания.

2. Структура Аппарата Законодательного Собрания и штатная численность работников Аппарата Законодательного Собрания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

3. Руководство деятельностью Аппарата Законодательного Собрания осуществляет начальник Аппарата Законодательного Собрания.

4. Начальник Аппарата Законодательного Собрания назначается на должность Законодательным Собранием на срок его полномочий по представлению Председателя Законодательного Собрания.

5. Решение о назначении на должность и освобождении от должности начальника Аппарата Законодательного Собрания принимается голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

 

Статья 25

(Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 26.01.2012 № 57-V ЗС)

 

Глава 6. Обеспечение проведения заседаний Законодательного Собрания

 

Статья 26

Организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение проведения заседаний Законодательного Собрания осуществляется Аппаратом Законодательного Собрания. Контроль за обеспечением проведения заседаний Законодательного Собрания осуществляет начальник Аппарата Законодательного Собрания.

 

Статья 27

Аппарат Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания направляет депутатам, Главе Республики Карелия, председателям Конституционного Суда Республики Карелия, Верховного Суда Республики Карелия и Арбитражного суда Республики Карелия, прокурору Республики Карелия проект повестки заседания Законодательного Собрания вместе со всеми необходимыми документами и материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение, как правило, не позднее чем за три дня до заседания Законодательного Собрания. Необходимые документы и материалы по вопросам, выносимым на заседание Законодательного Собрания, могут предоставляться депутатам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по адресу, согласованному с депутатом. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 21.04.2011 № 2071-IV ЗС)

 

Статья 28

Законодательное Собрание по представлению Председателя Законодательного Собрания утверждает постоянный секретариат заседаний Законодательного Собрания (далее – секретариат) из числа работников Аппарата Законодательного Собрания. Решение об утверждении секретариата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 29

1. Секретариат организует ведение протокола и стенограммы заседаний Законодательного Собрания, по поручению председательствующего организует работу с депутатскими запросами, обращениями и другими документами, доводит до сведения депутатов все материалы по обсуждающимся вопросам, поступившие во время заседания, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

2. В течение 15 дней со дня заседания Законодательного Собрания секретариат оформляет протокол заседания и за подписями председательствующего и руководителя секретариата сдает в соответствующее структурное подразделение Аппарата Законодательного Собрания. Во время заседания Законодательного Собрания осуществляется цифровая запись заседания, которая хранятся до окончания срока полномочий депутатов соответствующего созыва.

3. Официальные сообщения об итогах заседания Законодательного Собрания передаются в средства массовой информации структурным подразделением Аппарата Законодательного Собрания, осуществляющим информационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

 

Глава 7. Порядок проведения заседаний Законодательного Собрания

 

Статья 30

1. Заседание Законодательного Собрания проводится с 10 часов до 13 часов 30 минут и с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывом на 30 минут через полтора часа работы. По решению Законодательного Собрания могут быть установлены иные время начала и окончания заседания, а также режим работы.

2. Время для доклада на заседаниях Законодательного Собрания предоставляется до 30 минут, для содокладов – до 20 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении законопроектов – до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесению запросов, а также вопросов, предложений, сообщений, справок, реплик – до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления. Депутату, выступившему один раз по обсуждаемому вопросу, повторно слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

 

Статья 31

1. В соответствии с Законом Республики Карелия от 30 декабря 2003 года N 741-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия" заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов. Под установленным числом депутатов в настоящем Регламенте следует понимать число депутатов, установленное статьей 32 Конституции Республики Карелия, – 50 депутатов.

2. В начале каждого заседания, а также после перерыва в заседании проводится регистрация присутствующих на заседании депутатов, организуемая председательствующим на заседании Законодательного Собрания. По результатам регистрации председательствующий информирует участников заседания Законодательного Собрания о наличии или отсутствии кворума.

 

Статья 32

1. Заседание Законодательного Собрания ведет Председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие – один из заместителей Председателя Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания самостоятельно, а также по предложениям председателей комитетов, фракций, депутатских объединений приглашает на заседание представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, других должностных лиц, представителей общественности и общественных объединений. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 29.01.2009 № 1266-IV ЗС)

2. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания информирует депутатов о лицах, приглашенных и присутствующих на заседании. Приглашенные лица с разрешения председательствующего могут выступать и давать справки по рассматриваемому вопросу.

3. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:

1) организует регистрацию депутатов;

2) открывает и закрывает заседание Законодательного Собрания;

3) следит за соблюдением регламента, этики поведения, в случае нарушения вправе предупредить, прервать и лишить выступающего слова;

4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявлений, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с согласия депутатов с объяснением мотивов изменения очередности;

5) информирует о записавшихся для выступления в прениях;

6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

7) принимает меры к выполнению повестки заседания Законодательного Собрания;

8) в случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания заседания;

9) подписывает протокол заседания Законодательного Собрания;

10) при необходимости дает справку по обсуждаемому вопросу, но не имеет права комментировать и дополнять выступления депутатов и иных лиц, участвующих в прениях;

11) для проведения консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов объявляет перерыв в заседании до 30 минут;

12) в случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц вправе после предупреждения удалить указанных лиц из зала или не допустить их в зал после перерыва.

4. При проведении открытого голосования без использования электронной системы председательствующий голосует последним. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.10.2012 № 449-V ЗС)

 

Статья 33

1. В начале заседания Законодательное Собрание обсуждает и принимает большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов повестку заседания и порядок рассмотрения вопросов.

2. Предложения и замечания по проекту повестки, а также по порядку рассмотрения вопросов передаются Главой Республики Карелия и депутатами в письменной форме председательствующему на заседании либо излагаются устно при обсуждении проекта повестки. Предложения и замечания, поступившие в письменном виде, передаются председательствующему, который оглашает их в порядке поступления.

3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку заседания и исключение вопроса из проекта повестки решается путем голосования по каждому предложению и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Законопроекты, внесенные Главой Республики Карелия и включенные в повестку заседания, по предложению Главы Республики Карелия рассматриваются в первоочередном порядке.

5. После утверждения повестки заседания Законодательным Собранием все последующие изменения в нее вносятся двумя третями голосов депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.

 

Статья 34

1. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми и ведутся гласно, если Законодательным Собранием не принято иное решение.

2. На заседания приглашаются аккредитованные в Законодательном Собрании журналисты. Кино- и видеосъемка в зале заседаний может вестись с разрешения председательствующего на заседании.

2.1. Заседания Законодательного Собрания транслируются посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Законодательного Собрания. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Законодательного Собрания.  (Часть дополнена - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.02.2010 № 1666-IV ЗС)

3. На заседаниях Законодательного Собрания запрещается использование мобильных средств связи.

 

Статья 35

1. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой Республики Карелия, Председателем Законодательного Собрания либо не менее чем одной третью депутатов от установленного числа депутатов.

2. Во время ведения закрытого заседания Законодательного Собрания исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации, кроме устройств, применяемых работниками Аппарата Законодательного Собрания в зале заседаний при проведении закрытого заседания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.02.2010 № 1666-IV ЗС)

3. Председательствующий на закрытом заседании Законодательного Собрания информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания.

 

Статья 36

Заседания Законодательного Собрания ведутся на русском языке. Участники заседания, не владеющие русским языком, могут выступать на родном либо ином другом языке, которым они владеют, о чем обязаны сообщить Председателю Законодательного Собрания за неделю до выступления для обеспечения перевода их выступлений на русский язык.

 

Статья 37

1. Участники заседания Законодательного Собрания выступают на заседании и задают вопросы только после предоставления им слова председательствующим на заседании.

2. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

3. Председатель Законодательного Собрания и его заместители, Глава Республики Карелия и его заместители могут взять слово для выступления в любое время. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 30.08.2010 № 1829-IV ЗС)

4. Вопросы докладчикам и содокладчикам направляются в письменном виде или задаются устно через установленные в зале заседания микрофоны.

5. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди.

6. Любые выступления в момент голосования не допускаются.

 

Статья 38

1. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом до 5 минут. При этом они не должны давать оценок выступлениям депутатов и иных лиц.

 

Глава 8. Порядок принятия решений Законодательным Собранием

 

Статья 39

1. Решения на заседаниях Законодательного Собрания принимаются открытым и тайным голосованием. Тайное голосование проводится в случаях, установленных действующим законодательством, настоящим Регламентом, или по решению Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

2. (Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.10.2012 № 449-V ЗС)

3. Открытое голосование на заседании Законодательного Собрания проводится с использованием электронной системы или по решению Законодательного Собрания без использования электронной системы.

4. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы голосования или путем подачи бюллетеней.

 

Статья 40

При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов осуществляется группой депутатов, состав которой определяется Законодательным Собранием и фиксируется в протоколе заседания Законодательного Собрания.

 

Статья 41

(Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.10.2012 № 449-V ЗС)

 

Статья 42

1. Для проведения тайного голосования путем подачи бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает открытым голосованием из числа депутатов счетную комиссию. В счетной комиссии не могут состоять депутаты, по кандидатурам которых проводится тайное голосование.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Протокол об избрании председателя и секретаря счетной комиссии Законодательным Собранием не утверждается.

3. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией с учетом требований, установленных настоящим Регламентом, и доводится до депутатов председателем счетной комиссии.

 

Статья 43

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. В бюллетене должно помещаться указание о порядке его заполнения.

2. В бюллетень для тайного голосования по кандидатурам включаются фамилии и инициалы всех лиц, кандидатуры которых выдвинуты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

3. Список кандидатур передается счетной комиссии председательствующим на заседании Законодательного Собрания. Фамилии выдвинутых кандидатов располагаются в бюллетене в алфавитном порядке.

 

Статья 44

1. Бюллетени для тайного голосования депутатам выдаются под роспись.

2. Заполнение бюллетеней для тайного голосования производится депутатами в кабине для тайного голосования.

2.1. Председатель счетной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя счетной комиссии, отданные в пределах его полномочий, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования.

2.2. Вмешательство любых лиц в процедуру тайного голосования, в том числе выразившееся в осуществлении контроля за голосованием, недопустимо. Лицо, нарушающее порядок тайного голосования, немедленно удаляется председателем счетной комиссии из помещения для голосования.

2.3. При подсчете голосов и составлении протокола о результатах тайного голосования в помещении, где проводится тайное голосование, вправе находиться лишь члены счетной комиссии. (Части дополнены - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.10.2012 № 451-V ЗС)

3. При подсчете голосов не учитываются недействительные бюллетени, то есть бюллетени неустановленной формы, и бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.

4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

5. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 45

1. По решению Законодательного Собрания может быть проведено рейтинговое голосование.

2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных открытых голосований по каждому из рассматриваемых предложений, в которых принимает участие каждый депутат.

3. Результаты рейтингового голосования определяются и оглашаются по окончании голосования по всем предложениям. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, необходимых для принятия решения.

4. В случае, если предложение не получило необходимого количества голосов для принятия решения, проводится голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов.

 

Статья 46

По решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, голосование по проекту постановления или проекту закона, рассматриваемому во втором или последующих чтениях, может осуществляться по статьям, частям, пунктам, подпунктам, абзацам. В этом случае голосование за проект в целом не проводится.

 

Статья 47

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании Законодательного Собрания информирует депутатов о количестве поступивших предложений, их формулировках, режиме голосования.

2. В случае если предложено более двух кандидатур или вариантов решения по рассматриваемому на заседании вопросу, по решению Законодательного Собрания голосование может быть проведено в два тура. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Принятым считается то решение, за которое проголосовало необходимое для его принятия большинство депутатов.

3. Все данные (результаты голосования, регистрация депутатов и другая информация о ходе заседания Законодательного Собрания) подлежат включению в протокол заседания Законодательного Собрания и сохраняются в электронной системе. Разрешение на доступ к информации электронной системы голосования дает Председатель Законодательного Собрания.

4. При выявлении нарушений режима голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, или обнаружении ошибок (сбоев) в работе электронной системы проводится повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются Законодательным Собранием, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Законодательного Собрания.

5. Информация о результатах открытого голосования по каждому вопросу повестки заседания Законодательного Собрания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в течение трех рабочих дней после окончания заседания и хранится на сайте бессрочно.

В информации о результатах открытого голосования отражается общее количество голосов депутатов, поданных за предложение, общее количество голосов депутатов, поданных против предложения, и волеизъявление каждого депутата, проголосовавшего за предложение или против него. (Часть дополнена - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.10.2012 № 449-V ЗС)

 

Статья 48

1. Депутат право на голосование осуществляет лично.

2. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него.

4. Депутат, присутствующий в зале заседаний Законодательного Собрания, не вправе уклониться от участия в голосовании.

5. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет итоги голосования.

 

Статья 49

1. По вопросам, отнесенным к его ведению, Законодательное Собрание принимает законы и постановления.

2. Закон Республики Карелия принимается большинством голосов от установленного числа депутатов; постановление Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, если иной порядок не предусмотрен федеральным законодательством.

3. Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, и фиксируются в протоколе заседания.

4. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе заседания Законодательного Собрания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Законодательного Собрания;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о порядке и времени обсуждения вопроса повестки заседания Законодательного Собрания;

6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Законодательного Собрания;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания;

10) о переносе рассмотрения вопроса на следующее заседание Законодательного Собрания;

11) об изменении очередности выступлений;

12) о даче согласия депутату покинуть заседание Законодательного Собрания;

13) о пересчете голосов;

14) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

15) вопросы, касающиеся проведения голосования, по которым настоящим Регламентом предусмотрено принятие решения Законодательным Собранием.

 

Статья 50

1. Законодательное Собрание в ходе заседания вправе дать поручение Председателю Законодательного Собрания, его заместителю, Совету Законодательного Собрания, комитетам, комиссиям, начальнику Аппарата Законодательного Собрания.

2. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение трех дней направляется Аппаратом Законодательного Собрания исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Законодательным Собранием срок информирует Председателя Законодательного Собрания и инициатора поручения о результатах его выполнения.

 

Глава 9. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов

 

Статья 51

1. В соответствии со статьей 42 Конституции Республики Карелия право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия, представительным органам и главам муниципальных образований, Конституционному Суду Республики Карелия, прокурору Республики Карелия. Правом законодательной инициативы обладают также региональные (республиканские) общественные организации и региональные отделения (организации, комитеты) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия от 15.07.2008 № 1032-IV ЗС; от 16.02.2012 № 91-V ЗС)

2. Право законодательной инициативы по вопросам выборного законодательства принадлежит также Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.

3. Право законодательной инициативы по внесению изменений в Конституцию Республики Карелия осуществляется в соответствии со статьей 74 Конституции Республики Карелия.

 

Статья 52

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов законов Республики Карелия (далее также - законопроекты);

2) поправок к законопроектам;

3) проектов постановлений по вопросам, отнесенным статьей 41 Конституции Республики Карелия к ведению Законодательного Собрания.

 

Статья 53

1. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы, указанным в статье 51 настоящего Регламента, должны быть представлены в документальном виде и в электронной форме по информационным системам общего пользования (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС):

1) текст законопроекта;

2) пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование необходимости принятия законопроекта, в том числе ожидаемых социально-экономических последствий, а также указание на отсутствие в законопроекте коррупциогенных факторов; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

в) перечень законов Республики Карелия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.

2. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием лица, уполномоченного его представлять в Законодательном Собрании.

3. Внесение проектов законов Республики Карелия о бюджете Республики Карелия и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, об утверждении отчетов об исполнении бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, а также о внесении изменений в указанные законы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 16.02.2012 № 91-V ЗС)

 

Статья 54

1. Поступивший в Законодательное Собрание законопроект регистрируется в Аппарате Законодательного Собрания. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Законодательном Собрании. Копия поступившего законопроекта направляется Главе Республики Карелия для сведения.

2. Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект в комитет, ответственный за рассмотрение законопроекта (далее - ответственный комитет) и определяет структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания, ответственные за сопровождение деятельности комитета по работе над законопроектом.

3. Председатель Законодательного Собрания вправе внести поступивший законопроект непосредственно на рассмотрение Законодательного Собрания. При этом комитет осуществляет полномочия, связанные с рассмотрением законопроекта, только в случаях, установленных статьями 60-62 настоящего Регламента.

4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Республики Карелия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Карелия (кроме законопроектов, внесенных Главой Республики Карелия), по решению ответственного комитета направляются Председателем Законодательного Собрания на заключение Главе Республики Карелия. Данное заключение поступает в Законодательное Собрание в срок, установленный статьей 42 Конституции Республики Карелия.

5. Для учета мнения специалистов законопроект может быть направлен по решению ответственного комитета в органы государственной власти и органы местного самоуправления, научные учреждения. Предложения и замечания указанных органов по законопроектам в письменном виде представляются в ответственный комитет в срок, установленный комитетом.

6. Если представленный законопроект не соответствует требованиям статей 52 и 53 настоящего Регламента, он без рассмотрения возвращается Председателем Законодательного Собрания субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Законодательное Собрание.

 

Статья 55

1. Правовая, в том числе антикоррупционная, и лингвистическая экспертизы законопроекта осуществляются структурным подразделением Аппарата Законодательного Собрания, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 03.12.2009 № 1594-IV ЗС)

2. По результатам правовой экспертизы законопроекта к заседанию ответственного комитета представляется письменное заключение, подписанное руководителем структурного подразделения Аппарата Законодательного Собрания, проводившего правовую экспертизу. В указанном заключении должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1) соответствует ли законопроект по порядку его внесения требованиям настоящего Регламента;

2) в чем состоит предмет правового регулирования законопроекта;

3) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия; если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта указанным нормативным правовым актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

3.1) имеются ли в законопроекте положения, способствующие в случае принятия законопроекта созданию условий для проявления коррупции; если такие положения установлены, то даются рекомендации, каким образом они могут быть исключены; (Пункт дополнен - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 03.12.2009 № 1594-IV ЗС)

4) отвечает ли законопроект требованиям по юридико-техническому оформлению законопроектов; не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта; если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, с предложениями и рекомендациями по их устранению;

5) полностью ли приведен перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.

Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации. При проведении правовой экспертизы законопроекта о внесении изменений в закон Республики Карелия проводится также антикоррупционная экспертиза указанного закона Республики Карелия - в той части, в которую предлагаются изменения. (Абзац дополнен - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 03.12.2009 № 1594-IV ЗС)

3. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом языка нормативных правовых актов; если такие несоответствия установлены, то даются рекомендации, каким образом они могут быть устранены.

Лингвистическая экспертиза законопроекта с учетом поправок проводится к заседанию ответственного комитета, на котором планируется принять решение рекомендовать Законодательному Собранию принять закон в целом. (Абзац дополнен - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.11.2011 № 2357-IV ЗС)

4. По решению ответственного комитета проведение правовой экспертизы по отдельным законопроектам может быть поручено независимым экспертам.

 

Статья 56

1. Рассмотрение законопроекта ответственным комитетом осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня регистрации законопроекта в Аппарате Законодательного Собрания, если иное решение не принято ответственным комитетом. При этом, как правило, законопроект выносится на заседание ответственного комитета не ранее, чем через 10 дней со дня поступления законопроекта в ответственный комитет. На указанное заседание приглашается субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.01.2010 № 1647-IV ЗС)

2. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет рекомендует Законодательному Собранию принять одно из следующих решений:

1) принять законопроект в первом чтении;

2) отклонить законопроект;

3) принять законопроект в первом чтении и принять закон в целом, если законопроект не требует доработки.

 

Статья 57

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом Председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о рассмотрении законопроекта в проект повестки заседания Законодательного Собрания.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, ответственный комитет представляет:

1) проект постановления Законодательного Собрания;

2) заключение Главы Республики Карелия в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 42 Конституции Республики Карелия;

3) заключение структурного подразделения Аппарата Законодательного Собрания, проводившего правовую экспертизу;

4) (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 26.01.2012 № 57-V ЗС)

3. По решению ответственного комитета Председателю Законодательного Собрания могут быть направлены и иные материалы.

4. Материалы, указанные в настоящей статье, направляются депутатам, Главе Республики Карелия, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, как правило, не позднее чем за три дня до рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания.

5. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект, направив в Законодательное Собрание письменное заявление.

 

Статья 58

1. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух и более чтениях.

2. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция.

3. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя и содоклада ответственного комитета, если иное не следует из части 3 статьи 54 настоящего Регламента.

4. После обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого количества голосов депутатов, то он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Указанное постановление направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.


Информация по документу
Читайте также