Расширенный поиск

Закон Республики Коми от 25.10.1991 № бн

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
РЕСПУБЛИКА КОМИ
 
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
 
ЗАКОН

 

 

О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов

государственной и муниципальной собственности (О приватизации)

 

(В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми

от 24.09.1992 г. № б/н; от 22.12.1992 г. № 47-5;

от 12.01.1993 г. № 48-1; от 23.11.1993 г. № 60-3;

от 01.04.1994 г. № 65-3)

 

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы процесса приватизации объектов государственной и муниципальной собственности и устанавливает основные правила и процедуры приобретения прав собственности гражданами и юридическими лицами.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие приватизации

Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности.

 

Статья 2. Законодательство о приватизации

1. Законодательство о приватизации государственной и муниципальной собственности состоит из Закона Республики Коми "О собственности в Республике Коми", настоящего Закона и других регулирующих приватизацию законодательных актов Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

(Пункт исключен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Приватизация долей (паев, акций) государства и органов местного самоуправления в капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Коми и Российской Федерации, а также соглашениями с иностранными государствами. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Приобретение государственных и муниципальных предприятий иностранными физическими и юридическими лицами регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях, другими законодательными актами Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Настоящий Закон не регламентирует восстановления имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия, которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.

Приватизация жилищного фонда, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 3. Республиканская программа приватизации

1. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в Республике Коми устанавливаются республиканской программой приватизации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Программа вносится Советом Министров Республики Коми и утверждается Верховным Советом Республики Коми не позже чем за месяц до обсуждения в первом чтении закона о республиканском бюджете Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Программа разрабатывается на три ближайших года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года.

2. Программа содержит:

- перечень объектов (групп объектов) государственной собственности, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора;

- требования к местным программам приватизации;

- задания органам государственной власти и управления по приватизации государственного имущества;

- определение предпочтительных способов приватизации и форм платежа, льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

- условия кредитования и размеры кредитных ресурсов, которые предполагается использовать для приватизации;

- величину суммы приватизационных вкладов, распределяемых среди граждан Республики Коми в планируемом периоде, и размер вклада на одного получателя;

- условия использования при приватизации иностранных инвестиций;

- прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты, внебюджетные фонды и на другие цели; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- порядок взаиморасчетов фондов имущества разного уровня между собой и с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств;

- перечень, сроки и порядок образования за счет средств, полученных от приватизации, целевых фондов для инвестирования отдельных регионов Республики Коми, восстановления природной среды или других целей. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. В программе устанавливается перечень государственных предприятий, объединений или их подразделений, не подлежащих приватизации.

В программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Совета Министров Республики Коми. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Все акции, входящие в состав указанных пакетов, являются обыкновенными (голосующими) и на них не распространяются ограничения, установленные абзацем первым пункта третьего статьи 6 настоящего Закона. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 12.01.1993 г. № 48-1)

Фонд государственного имущества Республики Коми передает Совету Министров Республики Коми полномочия по управлению предприятиями, контрольный пакет акций которых закреплен в собственности Республики Коми сроком до трех лет. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 12.01.1993 г. № 48-1)

 

Статья 4. Комитет по управлению имуществом Республики Коми

 

(Название статьи в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

1. Приватизацию государственного имущества Республики Коми организует Комитет по управлению имуществом Республики Коми (далее по тексту - Комитет). Комитет является юридическим лицом. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому, районному комитету по управлению имуществом в части управления, распоряжения имуществом республики. При этом Комитет своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный, городской комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий Комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 12.01.1993 г. № 48-1)

Председатель Комитета по управлению имуществом входит в состав Совета Министров Республики Коми и является заместителем Председателя Совета Министров Республики Коми по должности. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Положение о Комитете по управлению имуществом утверждается Верховным Советом Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Деятельность комитета финансируется за счет средств от приватизации государственных предприятий, а также из республиканского бюджета. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Для проведения единой государственной политики приватизации Комитет по управлению имуществом Республики Коми:

- разрабатывает с учетом требований государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет в установленном порядке на утверждение Верховному Совету Республики Коми проект республиканской программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Коми,  изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Верховный Совет Республики Коми проекты решений по разграничению государственной собственности;

- организует и контролирует реализацию государственной, республиканской и местной программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Верховным Советом Республики Коми, Советом Министров Республики Коми и Госкомимуществом России;

- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - государственных предприятий);

- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;

- утверждает планы приватизации государственных предприятий;

- осуществляет защиту экономических интересов Республики Коми в процессе приватизации государственной и муниципальной собственности;

- является учредителем акционерных обществ открытого типа, создаваемых на основе государственных предприятий в соответствии со статьей 21 Закона Республики Коми "О приватизации" и со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";

- содействует созданию инвестиционных фондов и учреждает холдинговые компании;

- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;

- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;

- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;

- утверждает уставы государственных предприятий;

- по представлению Совета Министров Республики Коми заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий;

- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;

- ведет совместно с Государственным комитетом по статистике Республики Коми реестр государственного имущества, находящегося на территории Республики Коми;

- выступает арендодателем государственного имущества;

- выдает разрешения на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет сотрудничество с государственными органами, неправительственными организациями и научно-исследовательскими центрами внутри страны и зарубежных стран по вопросам разгосударствления и приватизации;

- устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации;

- осуществляет иные функции, предоставленные Комитету действующим законодательством.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 12.01.1993 г. № 48-1)

3. Решения Комитета по управлению государственным имуществом, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной, Республиканской и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местных администраций.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 5. Комитеты по управлению имуществом районов

(кроме районов в городах) и городов (кроме

городов районного подчинения)

1. Приватизацию имущества, находящегося в собственности районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения), организуют комитеты по управлению имуществом районов, городов, входящие в состав соответствующих органов местного самоуправления (далее по тексту - комитеты по управлению имуществом районов и городов). Комитеты по управлению имуществом районов и городов являются юридическими лицами. Правомочия комитетов не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Председатель комитета по управлению имуществом района и города по должности является заместителем главы администрации района, города. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Положение о комитете по управлению имуществом утверждается соответствующим органом местного самоуправления. Оно не может противоречить Положению о Комитете по управлению имуществом Республики Коми, утверждаемому Верховным Советом Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Деятельность комитетов по управлению имуществом районов и городов финансируется за счет средств от приватизации муниципальной собственности, а также из местных бюджетов. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Для проведения приватизации комитеты по управлению имуществом районов и городов:

- разрабатывают с учетом требований Государственной и республиканской программ приватизации и представляют на утверждение местных Советов проекты местных программ приватизации, изменения и дополнения к ним, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом;

- организуют и контролируют реализацию Государственной, республиканской и местных программ приватизации, отчитываются об их выполнении перед соответствующими органами местного самоуправления и Комитетом по управлению имуществом Республики Коми;

- принимают и регистрируют заявки на приватизацию муниципальных предприятий и по поручению Комитета по управлению имуществом Республики Коми - на предприятия государственной собственности;

- создают комиссии по приватизации муниципальных предприятий;

- утверждают планы приватизации муниципальных предприятий;

- являются учредителями акционерных обществ открытого типа, создаваемых на основе муниципальных предприятий;

- содействуют созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

- анализируют ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий;

- направляют своих представителей в состав создаваемых Комитетом по управлению имуществом Республики Коми комиссий по приватизации объектов республиканской собственности;

- создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке муниципальные предприятия;

- утверждают уставы муниципальных предприятий;

- по представлению глав администраций заключают, изменяют и расторгают контракты с руководителями муниципальных предприятий;

- обеспечивают инвентаризацию и оценку муниципального имущества в установленном порядке;

- выступают арендодателями муниципального имущества;

- выдают разрешения на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливают систему премирования работников органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации;

- осуществляют иные функции, предоставленные действующим законодательством.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 12.01.1993 г. № 48-1)

3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение местных программ приватизации в отношении объектов, находящихся в собственности районов и городов, являются обязательными для соответствующих органов управления. Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 6. Фонд государственного имущества Республики Коми

 

(Название статьи в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

1. Продавцами приватизируемых предприятий, находящихся в собственности Республики Коми, а также принадлежащих Республике Коми долей (паев, акций) в капитале предприятий признаются только Фонд государственного имущества Республики Коми и назначенные им представители. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Фонд является юридическим лицом создается по решению Верховного Совета Республики Коми и ему подотчетен. Положение о Фонде утверждается Верховным Советом Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Деятельность Фонда финансируется за счет средств, полученных от продажи и других сделок по приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Коми, дивидендов и других доходов по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, по нормативам, устанавливаемым Верховным Советом Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Фонд может создавать на местах свои отделения.

2. Фонд государственного имущества Республики Коми выполняет следующие функции: (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- временно до момента продажи владеет принадлежащими Республике Коми свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Комитетом по управлению имуществом Республики Коми; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- осуществляет полномочия Республики Коми как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- продает указанные доли (паи, акции), предприятия; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Республики Коми, и нормативами, установленными Республиканской программой приватизации; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- обменивает находящиеся в собственности Республики Коми акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Фонд государственного имущества Республики Коми не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона. Данные ограничения не распространяются на случаи передачи Фондом государственного имущества Совету Министров Республики Коми полномочий по управлению предприятиями, контрольные пакеты акций которых закреплены в собственности Республики Коми сроком до трех лет(Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н) (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 12.01.1993 г. № 48-1)

Фонд государственного имущества Республики Коми вправе передавать имеющиеся у него полномочия по контролю за выполнением инвестиционных программ по предприятиям, приватизируемым путем продажи пакетов акций этих предприятий на инвестиционных конкурсах, торгах. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 23.11.1993 г. № 60-3)

3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие Фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

4. Верховный Совет Республики Коми ежегодно рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда государственного имущества Республики Коми за прошедший год. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 7. Фонды имущества районов (кроме районов в городах),

городов (кроме городов районного подчинения)

В районах (кроме районов в городах), городах (кроме городов районного подчинения) по решению соответствующих органов местного самоуправления могут создаваться фонды муниципального имущества.

В районах и городах, где фонды муниципального имущества не созданы, их функции по поручению соответствующих Советов народных депутатов временно выполняют комитеты по управлению имуществом районов и городов. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 8. Покупатели

1. При приватизации государственных и муниципальных предприятий не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, органов местного самоуправления, общественных объединений, благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 процентов.

2. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют Фонду имущества декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия (паев, акций) юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступать его покупателями и образовать с этой целью товарищество или акционерное общество. Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, в порядке перевода, по сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 9. Представители и посредники

1. При приватизации продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников - государственных и негосударственных органов в соответствии с законодательством Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска покупателей акций создаются инвестиционные фонды.

Для содействия кооперации предприятий-смежников создаются холдинговые компании.

 

Статья 10. Источники средств для приобретения государственных

и муниципальных предприятий

1. Для приобретения государственных и муниципальных предприятий используются личные сбережения граждан, именные приватизационные вклады личные лицевые приватизационные счета, собственные средства юридических лиц, определенных в п.1 статьи 8 настоящего Закона, а также заемные средства. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Порядок безвозмездной передачи гражданам государственной и муниципальной собственности путем перечисления государством приватизационных вкладов на именные приватизационные счета и использования этих вкладов в процессе приватизации устанавливается Законом Российской Федерации "Об именных приватизационных счетах и вкладах". (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Средства из фондов экономического стимулирования приватизируемых предприятий могут быть использованы их трудовыми коллективами в порядке и размерах, установленных республиканской программой приватизации.

2. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерного общества (товарищества) граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 11. Использование средств, полученных от приватизации

государственных и муниципальных предприятий

1. Средства, полученные от приватизации государственных и муниципальных предприятий, распределяются по нормативам, установленным республиканскими и местными программами приватизации.

Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Направления расходования средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий, в пределах, установленных п.1 настоящей статьи, определяются Верховным Советом Республики Коми и органами местного самоуправления. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Статья 12. Инициатива в проведении приватизации

государственных и муниципальных предприятий

1. Инициатива в проведении приватизации государственных и муниципальных предприятий может исходить от Комитета по управлению имуществом Республики Коми, комитетов по управлению имуществом районов и городов, руководителя предприятия, трудового коллектива предприятия, цеха, производства, иного подразделения предприятия, от покупателей, определенных в статье 8 настоящего Закона, а также от иных лиц, в том числе от предприятий-смежников, банков, кредиторов, органов власти и управления. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Заявка на приватизацию предприятия подается в соответствующий комитет по управлению имуществом. Форму заявки и размер госпошлины, уплачиваемой при ее подаче, устанавливает Совет Министров Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива предприятия. Заявка рассматривается как заявление о намерении членов трудового коллектива учредить согласно статьям 15, 32 и 33 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" товарищество (акционерное общество) в процессе приватизации предприятия. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 13. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию

1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются комитетами по управлению имуществом в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Отказ в приватизации государственного или муниципального предприятия возможен только в следующих случаях:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного предприятия;

- предприятие включено в установленный республиканской или местной программой приватизации перечень объектов (групп объектов), не подлежащих приватизации;

- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее; (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.

Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета по управлению имуществом Республики Коми, но не более чем до шести месяцев. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители соответствующего комитета по управлению имуществом и работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Коми территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии. Комиссия  вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет на согласование местному Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующие решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.

Приватизация объектов и предприятий, включенных в Государственный реестр объединений и предприятий-монополистов, осуществляется по согласованию с коми территориальным управлением государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

6. План приватизации предприятия определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемую форму платежа (расчетов). В состав плана приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, который может предусматривать, в частности, выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.

При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятий статуса юридического лица (за исключением случая его ликвидации с последующей продажей его активов). (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

7. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом окончательное решение о доработке плана, способе и порядке осуществления приватизации принимает соответствующий орган местного самоуправления.

8. В случае принятия плана приватизации предприятие включается соответствующим комитетом в план-график конкурсов, аукционов, акционирования.

9. По требованию Фонда государственного имущества Республики Коми комиссия обязана предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 14. Способы приватизации государственных и

муниципальных предприятий

1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли-продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Приватизация предприятий в форме продажи долей в их капитале (акций) осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" осуществляется следующими способами:

- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия всех льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и муниципального предприятия;

- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов, если такое решение принято общим собранием (конференцией) арендаторов.

Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не имеющим права на выкуп арендованного имущества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с ними до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации", такое право может быть предоставлено в случае согласия членов коллектива арендаторов на выделение в процессе приватизации  отдельных структурных подразделений.

Порядок предоставления права на выкуп и преобразования арендного предприятия в акционерное общество определяется Положением о порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду, утверждаемым Госкомимуществом России.

В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьями 19, 20, 23 настоящего Закона.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. При выборе рекомендуемого способа приватизации комиссия по приватизации учитывает:

- мнение трудового коллектива предприятия;

- предложения покупателей, поданные в соответствующий комитет по управлению имуществом вместе с заявкой на приватизацию;

- отраслевые особенности объекта приватизации;

- оценку его уставного капитала; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- социально-экономическое значение предприятия для

территории;

- мнение представителя фонда имущества.

4. Решение о выборе способа приватизации предприятия и формы платежа принимает комитет по управлению имуществом в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

5. После завершения работы комиссии по приватизации комитет по управлению имуществом осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муниципального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия соответствующему фонду имущества для продажи. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

6. Фонд государственного имущества Республики Коми, фонды имущества районов и городов ежегодно в месячный срок после утверждения Республиканской и местных программ приватизации заключают с Комитетом по управлению имуществом Республики Коми и соответствующими комитетами по управлению имуществом соглашения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий, долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации (в том числе по группам), порядок взаиморасчетов и устанавливающие взаимную ответственность сторон.

Указанными соглашениями могут определяться также правомочия комитетов как представителей фондов имущества.

(Пункт дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

7. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Порядок и сроки преобразования определяются Республиканской программой приватизации. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 15. Подготовка предприятия к приватизации

1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов).

2. В ходе подготовки к приватизации определяются состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Республики Коми и Российской Федерации, условиям договора между продавцом и покупателем и коллективного договора. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 16. Определение начальной цены приватизируемого

предприятия

Определение начальной цены для продажи предприятий по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 17. Информация о приватизируемых государственных и

муниципальных предприятиях

1. Информация о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе государственных и муниципальных предприятиях, о продаже акций акционерных обществ, о результатах сделок приватизации должна быть опубликована не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу. При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о приватизируемом предприятии:

- площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;

абзац; (Исключен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

абзац; (Исключен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

абзац; (Исключен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

абзац; (Исключен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в капитале других предприятий;

- нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие);

- обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);

- балансы предприятия за последний год; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- укрупненная номенклатура выпускаемой продукции; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- среднесписочная численность работников. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

По представлению Коми территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Приватизация проводится под общественным контролем работников приватизируемых предприятий, покупателей, общественных объединений и народных депутатов.

 

Статья 18. Формы платежа

1. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.

2. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.

Арендная плата за пользование имуществом государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.

3. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем и может быть одним из условий приобретения предприятия по конкурсу.

 

Статья 19. Приобретение государственных и муниципальных

предприятий по конкурсу

1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Общий порядок проведения конкурса регулируется Положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации. В указанном положении определяются условия участия покупателей в конкурсе, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и оформления прав собственности на предприятие.

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая соответствующими фондами имущества при участии трудовых коллективов, органов местного самоуправления, а также привлекаемых ими экспертов.

4. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.

5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже, чем на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

6. Преимущественным правом на приобретение в собственность предприятий традиционных промыслов и кустарных ремесел народностей Севера пользуются коренные жители. Приватизация таких предприятий производится по их остаточной стоимости.

 

Статья 20. Приобретение государственных и муниципальных

предприятий на аукционе

1. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.

При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок расчетов, а также процедура оформления прав собственности регулируются Положением, которое утверждается Советом Министров Республики Коми. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Аукционы проводят соответствующие фонды имущества или назначаемые ими представители.

4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его  начальную цену. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 21. Приобретение покупателями акций открытых

акционерных обществ

1. Учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является соответствующий комитет по управлению имуществом. Учредитель в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" представляет для регистрации в орган местного самоуправления по месту расположения предприятия решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его устав и свидетельство об оплате государственной пошлины.

2. После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом передает права учредителя и пакет акций в соответствующий фонд имущества.

3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 22 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников предприятия (ФАРП), образованный в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов.

Реализация акций осуществляется в соответствии с Положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России.

(Пункт в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

4. Нереализованные акции остаются в распоряжении фонда.

 

Статья 22. Льготы работникам приватизируемых предприятий

по приобретению их акций

1. Работники государственных или муниципальных предприятий, преобразованных в акционерные общества, имеют право приобрести акции своего предприятия на льготных условиях. При этом скидка с цены акций составляет 30 процентов от номинальной стоимости. Номинальная стоимость пакета акций, предоставляемых каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, устанавливаемой республиканской программой приватизации. Акции сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях.

Рассрочка при оплате акций, приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 15 процентов номинальной стоимости акций. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию, или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в порядке перевода, по сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей). (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

4. (Исключен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 23. Приобретение государственных и муниципальных

предприятий их работниками по конкурсу

(на аукционе)

1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного или муниципального предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" могут учредить товарищество (акционерное общество) либо заключить договор о совместной деятельности. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Если товарищество (акционерное общество или участники соответствующего договора о совместной деятельности), принимающее участие в конкурсе (аукционе), объединяет не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия или его подразделения, то при покупке предприятия (подразделения) оно имеет право на рассрочку платежа, а также на использование части остатков средств фондов экономического стимулирования, пропорциональной численности работников, вошедших в товарищество (акционерное общество), заключивших договор. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Указанное товарищество (акционерное общество, участники договора о совместной деятельности) при приобретении государственного или муниципального предприятия имеет право на рассрочку платежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначального взноса не может быть меньше 25 процентов цены, за которую приобретено предприятие. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

4. В случае, если указанное товарищество (акционерное общество) и другие покупатели предлагают равные конкурсные условия, приоритет в приобретении предприятия имеет данное товарищество (акционерное общество).

 

Статья 24. Приобретение акций (паев) из фондов акционирования

работников предприятий

1. Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятий (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия в соответствии с планом приватизации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. ФАРП формируется за счет вкладов Фонда государственного имущества Республики Коми и фондов имущества районов, городов. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

Решение о формировании ФАРП принимается на основе соглашения с покупателем.

Размеры ФАРП не могут превышать 10 процентов от уставного капитала предприятия.

При распродаже имущества и нематериальных активов ликвидированных предприятий ФАРП не образуется.

3. Невыкупленными акциями ФАРП и выручкой от продажи акций (паев) владеет соответствующий фонд имущества. Свободные средства ФАРП расходуются исключительно на приобретение акций (паев) данного акционерного общества (товарищества). Акции (пай), не выкупленные у ФАРП, не дают права решающего голоса.

 

Статья 25. Социальные гарантии работникам приватизируемых

государственных и муниципальных предприятий

1. Предприятия, приобретенные покупателями по конкурсу или на аукционе, а также акционерные общества и товарищества отвечают по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором.

2. Не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственности на приватизированное государственное или муниципальное предприятие или преобразования его в акционерное общество (товарищество) его руководитель обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.

3. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет для покупателя никаких обязательств, связанных с ранее существовавшими на данном предприятии трудовыми отношениями.

4. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их трудоустройство регулируется законодательством Республики Коми и Российской Федерации о труде и занятости. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 26. Оформление сделок приватизации

1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора в администрации города или района, на территории которого находится приватизируемое предприятие. При этом право собственности на акции переходит от продавца к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации(В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 22.12.1992 г. № 47-5; от 01.04.1994 г. № 65-3)

Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли-продажи обжалуется в суд или арбитражный суд. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 01.04.1994 г. № 65-3)

Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации не взимается. (Дополнен - Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 01.04.1994 г. № 65-3)

4. Изменение организационно-правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

 

Статья 27. Обязанности продавца и покупателя

1. Продавец государственного или муниципального предприятия обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово-хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Покупатель государственного или муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством Республики Коми и Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними.

4. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

 

Статья 28. Государственные гарантии прав участников

приватизации

При приватизации государство гарантирует соблюдение прав продавцов, покупателей, их представителей и посредников. Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Коми, комитеты по управлению имуществом, органы прокуратуры, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявлять иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.

Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.

(Статья в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

Статья 29. Недействительность сделок приватизации

1. Сделки по приобретению приватизируемых государственных и муниципальных предприятий признаются недействительными, если:

- приватизация предприятия не была разрешена комитетом по управлению имуществом;

- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;

- покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества);

- предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это права;

- при покупке были использованы незаконные средства платежа;

- имел место сговор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций). (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;

- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;

- были нарушены требования антимонопольного законодательства Российской Федерации; (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

- по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

2. Сделки приватизации, заключенные с нарушением настоящего Закона, признаются недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

3. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в судебном порядке по иску продавца, покупателя, посредника, прокурора, органа местного самоуправления, комитета по управлению имуществом, иных органов, предусмотренных законодательством.

 

Статья 30. Ответственность за нарушение порядка

приватизации

Отказ в регистрации заявки на приватизацию, нарушение сроков принятия решения о приватизации, неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона, необоснованный отказ от продажи предприятия (акций), необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий, разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона, отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе влекут за собой административную ответственность в установленном порядке.

Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством, вправе выступать в суде и арбитражном суде от имени Республики Коми, направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

При обращении в судебные органы комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты госпошлины.

 

(Статья в редакции Указа Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24.09.1992 г. № б/н)

 

 

Председатель Верховного Совета Коми ССР

 

Ю. Спиридонов

 

 

г.Сыктывкар

25 октября 1991 года


Информация по документу
Читайте также