Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 20.09.2011 № 396

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


      от 20 сентября 2011 г. N 396
      г. Сыктывкар


               Об организации межведомственной системы                
                    электронного документооборота                     

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
от 07.02.2012 г. N 31; от 20.07.2012 г. N 310; от 17.05.2013 г. N 165)


      В целях организации электронного документооборота  Правительство
Республики Коми постановляет:
      1. Утвердить Положение о межведомственной  системе  электронного
документооборота (далее – МСЭД) согласно приложению.
      2.  Ввести  использование  электронной  подписи  в   электронном
делопроизводстве  и  документообороте  органов  исполнительной  власти
Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных
Главой  Республики  Коми  или  Правительством Республики Коми (далее –
государственные органы Республики Коми).
      3.   Государственным   органам   Республики   Коми   разработать
инструкцию  по делопроизводству с использованием МСЭД соответствующего
органа   в   соответствии  с  Положением  о  межведомственной  системе
электронного документооборота. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от 07.02.2012 г. N 31)
      4. Возложить на государственное автономное учреждение Республики
Коми    "Центр    информационных    технологий"    функции   оператора
межведомственной  системы  электронного  документооборота   (далее   -
оператор МСЭД).
      5. Возложить на государственное бюджетное учреждение  Республики
Коми  "Центр  безопасности  информации" функции оператора безопасности
МСЭД (далее - оператор безопасности МСЭД).
      6. Установить, что  использование  электронной  подписи  в  МСЭД
осуществляется   в   соответствии   с   соглашением,   заключаемым   в
установленном порядке участником МСЭД с оператором МСЭД  и  оператором
безопасности МСЭД.
      7. Установить, что защита информации  в  МСЭД  осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  информации, информационных
технологиях  и  о  защите  информации",  требованиями  Инструкции   об
организации  и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи
по каналам связи с  использованием  средств  криптографической  защиты
информации   с   ограниченным   доступом,   не   содержащей  сведений,
составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального
агентства   правительственной   связи   и  информации  при  Президенте
Российской Федерации от 13 июня 2001  г.  N  152,  и  иными  правовыми
актами Российской Федерации.
      8. Установить, что оператор МСЭД:
      1) определяет порядок  организации  ведения  реестра  участников
МСЭД,   реестра   пользователей   участников   МСЭД,  реестра  адресов
электронной  почты,  применяемых  в  МСЭД,  и   осуществляет   ведение
указанных реестров;
      2)  дает  разъяснения  по  вопросам   организации   электронного
документооборота в МСЭД.
      8(1).  Определить Комитет информатизации и связи Республики Коми
уполномоченным   органом  исполнительной  власти  Республики  Коми  по
обеспечению  организации  технического  взаимодействия МСЭД с системой
межведомственного   электронного   документооборота  (далее  -  МЭДО).
(Дополнен  - Постановление Правительства Республики Коми от 17.05.2013
г. N 165)
      9.  Министерству  финансов  Республики  Коми  при   формировании
республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и
плановый период предусматривать выделение  средств  оператору  МСЭД  и
оператору  безопасности МСЭД на обслуживание и поддержку МСЭД в рамках
средств, выделяемых на эксплуатацию информационных и  коммуникационных
технологий в государственных органах Республики Коми.
      10.  Рекомендовать  государственным  органам Республики Коми, за
исключением  указанных  в  пункте  2 настоящего постановления, органам
местного  самоуправления,  территориальным органам федеральных органов
исполнительной  власти, учреждениям, финансируемым из республиканского
бюджета  Республики  Коми,  использовать  МСЭД  при  взаимодействии  с
органами государственной власти Республики Коми, разработав инструкцию
по  делопроизводству с использованием МСЭД в соответствии с Положением
о  межведомственной системе электронного документооборота. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 07.02.2012 г. N 31)
      11.  Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Республики   Коми   от  23  апреля  2010  г.  N  114  "Об  организации
электронного  документооборота   в   системе   исполнительной   власти
Республики Коми".
      12.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2012 г. N 310)


Глава
Республики Коми В. Гайзер



      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства Республики Коми
      от 20 сентября 2011 г. N 396
      (приложение)


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о межведомственной системе электронного документооборота       

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
от 07.02.2012 г. N 31; от 20.07.2012 г. N 310; от 17.05.2013 г. N 165)

                          1. Общие положения                          
                                                                      
      1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения  правил
взаимодействия   сторон,   участвующих   в   межведомственной  системе
электронного  документооборота  (далее  –  МСЭД),  правил  организации
работы  с документами участниками МСЭД, порядка разрешения конфликтных
ситуаций и обеспечения информационной безопасности МСЭД.
      1.2.  В  настоящем  Положении  используются  следующие  основные
термины и определения:
      1) делопроизводство (документационное обеспечение управления)  -
отрасль  деятельности,  обеспечивающая  документирование и организацию
работы с официальными документами;
      2)  подлинник  документа  -  первый  или   единичный   экземпляр
документа;
      3)  копия  документа  -  документ,   полностью   воспроизводящий
информацию  подлинника  документа и все его внешние признаки или часть
их, не имеющий юридической силы;
      4) заверенная копия документа - копия документа,  на  которой  в
соответствии   с   установленным   порядком   проставляют  необходимые
реквизиты, придающие ей юридическую силу;
      5) входящий документ - документ, поступивший  в  государственный
орган Республики Коми;
      6)   исходящий   документ   -    документ,    отправляемый    из
государственного органа Республики Коми;
      7) внутренний документ  -  документ,  не  выходящий  за  пределы
подготовившего его государственного органа;
      8)   система    документации    -    совокупность    документов,
взаимосвязанных  по  признакам  происхождения, назначения, вида, сферы
деятельности, единых требований к их оформлению;
      9)  вид  документа  -   принадлежность   документа   к   системе
документации по признакам содержания и целевого назначения;
      10) бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих  автора
документа;
      11)  унифицированная  форма  документа  (УФД)   -   совокупность
реквизитов,  установленных  в  соответствии с решаемыми в данной сфере
деятельности  задачами  и  расположенных  в  определенном  порядке  на
носителе информации;
      12)  реквизит  документа  -  обязательный   элемент   оформления
документа;
      13)  автор  документа  –  сотрудник   государственного   органа,
создавший документ;
      14) гриф ограничения доступа к документу -  реквизит  документа,
свидетельствующий  об особом характере информации, ограничивающий круг
пользователей документа;
      15) резолюция документа  -  реквизит  документа,  представляющий
собой  надпись  на документе, сделанную должностным лицом и содержащую
принятое им решение, указание;
      16) документирование - запись информации на различных  носителях
по установленным правилам;
      17) регистрация документа - запись учетных данных о документе по
установленной  форме,  фиксирующей  факт его создания, отправления или
получения;
      18)  контроль  исполнения  документа  -  совокупность  действий,
обеспечивающих своевременное исполнение документа;
      19) срок исполнения документа - срок, установленный  нормативным
правовым   актом,   организационно-распорядительным   документом   или
резолюцией;
      20) дело – документ или совокупность документов,  относящихся  к
одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку;
      21)    система    электронного    документооборота    (СЭД)    -
программно-аппаратный  комплекс для технического обеспечения процессов
документирования и организации работы с документами;
      22)  пользователь  СЭД  -  сотрудник  государственного   органа,
получивший право использования СЭД в установленном порядке;
      23) автор УФД - пользователь, с учетными данными которого в  СЭД
была   создана   (заполнена)   соответствующая  унифицированная  форма
документа;
      24)  справочник  -  совокупность  записей,  содержащих   краткие
сведения  по  какому-либо  вопросу,  объекту,  области  знаний. Запись
справочника  соответствует  общей  структуре   справочника   и   имеет
фиксированный набор реквизитов;
      25)  личная  папка  -  папка  пользователя  или   подразделения,
сформированная  в СЭД и предназначенная для хранения документов, в том
числе:
      документов, созданных данным пользователем;
      документов,   по   которым   данному   пользователю   направлено
поручение;
      документов, доступ к которым предоставлен пользователю от других
пользователей;
      26)  маршрут  документооборота   -   последовательность   этапов
обработки   документа  с  указанием  участников,  контрольных  сроков,
условий перехода от этапа к этапу;
      27)   межведомственная   система  электронного  документооборота
(МСЭД)  -  совокупность программно-аппаратных средств, организационных
мероприятий,   участников   системы  и  отношений  между  участниками,
возникающих   при  организации  работы  с  документами  и  обеспечении
процессов   документирования,  регламентация  которых  возлагается  на
Комитет  информатизации  и  связи  Республики  Коми  по согласованию с
Администрацией  Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
(В  редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 07.02.2012
г. N 31; от 20.07.2012 г. N 310 )
      28) оператор МСЭД - уполномоченная  организация,  осуществляющая
деятельность   по   эксплуатации   МСЭД,  в  том  числе  по  обработке
информации, содержащейся в ее базах данных;
      29) оператор безопасности  МСЭД  -  уполномоченная  организация,
обеспечивающая  информационную  безопасность  в МСЭД при использовании
электронной подписи;
      30) стороны МСЭД - оператор МСЭД,  оператор  безопасности  МСЭД,
участники   МСЭД,  являющиеся  пользователями  программного  продукта,
участники МСЭД, не являющиеся пользователями программного продукта;
      31) участники МСЭД -  государственные  органы  Республики  Коми,
органы   местного   самоуправления,  а  также  территориальные  органы
федеральных  органов  исполнительной  власти   и   иные   организации,
заключившие   с   оператором   МСЭД  и  оператором  безопасности  МСЭД
Соглашение о присоединении  к  межведомственной  системе  электронного
документооборота (далее - Соглашение);
      32) пользователи СЭД - все сотрудники участника МСЭД, получившие
доступ к СЭД в порядке, установленном настоящим Положением.
      1.3.  Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  "Об  информации,  информационных технологиях и о
защите информации",  Федеральным  законом  "Об  электронной  подписи",
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N
477 "Об утверждении  Правил  делопроизводства  в  федеральных  органах
исполнительной   власти",   постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754  "Об  утверждении  Положения  о
системе    межведомственного    электронного    документооборота"    и
устанавливает   порядок   обработки    документов,    не    содержащих
конфиденциальной информации, а также порядок обмена документами, в том
числе защищенными средствами электронной подписи,  в  межведомственной
системе электронного документооборота.
      1.4. Положение  является  обязательным  для  всех  участников  и
операторов МСЭД.
                                                                      
                   2. Основные функции сторон МСЭД                    

      2.1. Функции участника МСЭД:
      1) формирование и  актуализация  перечня  сотрудников  участника
МСЭД, являющихся пользователями программного продукта СЭД, закрепление
перечня распорядительным  документом  участника  МСЭД,  предоставление
перечня оператору МСЭД;
      2) формирование и  актуализация  перечня  сотрудников  участника
МСЭД,  имеющих  право  использования электронной подписи (далее – ЭП),
закрепление  перечня  распорядительным  документом   участника   МСЭД,
предоставление перечня оператору безопасности МСЭД;
      3) формирование и  актуализация  перечня  сотрудников  участника
МСЭД,  имеющих  право  заверять бумажные копии электронных документов,
закрепление перечня распорядительным документом участника МСЭД;
      4) формирование и актуализация нормативно-справочной информации,
необходимой  для  организации  делопроизводства,  предоставление  этой
информации оператору МСЭД;
      5)  организация  работы с документами в соответствии с настоящим
Положением,  инструкцией  по  делопроизводству  с  использованием МСЭД
участника   МСЭД   и   иными  нормативными  документами.  (В  редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 07.02.2012 г. N 31)
      2.2. Функции оператора МСЭД:
      1) организационное и методическое обеспечение МСЭД;
      2)   организация   и   обеспечение    поддержки    пользователей
программного продукта СЭД;
      3) формирование и актуализация нормативно-справочной  информации
программного продукта СЭД;
      4)     обеспечение     эксплуатации      технико-технологической
инфраструктуры МСЭД;
      5) обеспечение работоспособности, ремонт или замена вышедших  из
строя        программно-технических        средств,       составляющих
технико-технологическую инфраструктуру МСЭД;
      6) анализ и устранение выявляемых в ходе  эксплуатации  сбоев  и
ошибок программно-технических средств;
      7) обеспечение целостности обрабатываемых данных;
      8)  обеспечение   резервного   копирования,   восстановления   и
архивирования баз данных МСЭД;
      9)    обеспечение   комплекса   мероприятий,   направленных   на
обеспечение    информационной    безопасности    МСЭД;   (В   редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 17.05.2013 г. N 165)
      10)   обеспечение   технического  взаимодействия  МСЭД  с  МЭДО;
(Дополнен  - Постановление Правительства Республики Коми от 17.05.2013
г. N 165)
      11)   обеспечение  отправки,  доставки  и  хранения  электронных
сообщений   в   установленном   порядке;   (Дополнен  -  Постановление
Правительства Республики Коми от 17.05.2013 г. N 165)
      12)   техническое  обеспечение  подготовки  уведомлений  о  ходе
рассмотрения   электронных  сообщений  участником  МЭДО.  (Дополнен  -
Постановление Правительства Республики Коми от 17.05.2013 г. N 165)
      2.3. Оператор безопасности МСЭД осуществляет  следующие  функции
удостоверяющего центра:
      1) регистрация и  изготовление  сертификатов  ЭП  по  заявлениям
участников МСЭД;
      2) обеспечение  уникальности  сертификатов  ЭП  и  достоверности
указанных сведений;
      3) ведение и  хранение  реестра  сертификатов  ЭП  пользователей
участников МСЭД в течение установленного срока;
      4)  аннулирование,  приостановление  и  возобновление   действия
сертификатов ЭП пользователей участников МСЭД;
      5) подтверждение ЭП в электронных документах;
      6) выдача сертификатов ЭП пользователей участников МСЭД;
      а также иные функции:
      1)  разработка  методических   рекомендаций,   направленных   на
обеспечение информационной безопасности МСЭД, для оператора МСЭД;
      2) организация  и  использование  средств  защиты  информации  в
полном объеме их функциональных возможностей;
      3)  контроль  выполнения  требований   нормативных   документов,
регламентирующих обеспечение защиты информации;
      4) организация режимных мероприятий  в  отношении  помещений,  в
которых размещены аппаратно-программные средства МСЭД;
      5)    обеспечение   комплекса   мероприятий,   направленных   на
обеспечение информационной безопасности МСЭД, и защита обрабатываемой,
хранимой  и  передаваемой информации от несанкционированного доступа и
искажения  до  передачи  ее  в  защищенный  канал  связи.  (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 17.05.2013 г. N 165)
      2.4.  Условия  использования  МСЭД   определяются   Cоглашением,
разрабатываемым администратором МСЭД.
      2.5. Разграничение  доступа  к  электронным  документам  в  МСЭД
осуществляется   на  основе  уникальных  учетных  записей  и  паролей,
закрепленных за пользователями СЭД.
      2.6.Ответственность  за  сохранение  паролей   в   тайне   несут
пользователи  СЭД.  Для  обеспечения  информационной безопасности МСЭД
оператор МСЭД не реже двух раз в  год  инициирует  обязательную  смену
паролей пользователей СЭД.
      2.7. Создание, изменение, удаление учетных записей пользователей
СЭД  осуществляется  оператором МСЭД на основании обращений участников
МСЭД  с  указанием  реквизитов  соответствующих  внутренних   приказов
участника МСЭД.

           3. Порядок обработки документов участниками МСЭД           
                                                                      
      3.1. Документ независимо от носителя оформляется,  как  правило,
на бланке установленного образца.
      3.2.  При  документировании  информации  с  использованием   СЭД
необходимо:
      1) определить тип документа;
      2) определить вид документа;
      3) заполнить выбранную УФД;
      4) заполнить раздел УФД "Маршрут документа";
      5) сохранить результаты ввода информации;
      6) отправить документ по выбранному маршруту.
      3.3. Некоторые реквизиты требуют обязательного ввода значений  и
помечены  специальным образом в соответствии с действующей технической
документацией  по  программному   продукту.   Обязательные   реквизиты
используются  для  отображения  документов  в  СЭД и содержат основные
данные, по которым осуществляется поиск  и  фильтрация  документов.  К
обязательным реквизитам относятся:
      1)  тема  документа.  Текст  этого  реквизита  используется  для
краткого отображения документов в СЭД;
      2) автор;
      3) файлы документа – вложенные электронные документы;
      4) регистрационные данные:
      а) дело по номенклатуре;
      б) регистрационный номер;
      в) дата регистрации;
      г) место регистрации.
      3.4.   Дополнительные   реквизиты   не   требуют   обязательного
заполнения. К дополнительным реквизитам относятся:
      1) краткое содержание  –  описание  документа,  в  общих  чертах
отражающее содержание документа;
      2) общие реквизиты:
      а) гриф доступа – гриф доступа к данному документу;
      б)  приоритет  –  реквизит,  указывающий,  с  каким  приоритетом
следует обрабатывать этот документ;
      в) дата создания (только для внутренних и исходящих  документов)
– дата создания документа;
      г) состав документа  –  описание  состава  документа  (например,
количество листов и томов);
      д) примечание – текстовый комментарий к документу;
      3)  контроль  исполнения  –  информация  о  контроле  исполнения
документа:
      а) статус контроля – указывает состояние признака  контроля  для
данного документа;
      б) срок исполнения – дата, к которой данный документ должен быть
исполнен;
      в)  контролер  –  лицо,  выполняющее  контроль  за   исполнением
документа;
      г)  папка  контроля   –   специальная   папка,   куда   попадают
контролируемые документы;
      д)  личный  контроль  –  признак  контроля,  позволяющий  автору
наблюдать  за  исполнением  данного документа через быстрый фильтр "На
личном контроле";
      4) дополнительные сведения – информация о связанных документах и
участниках.  Связанные  документы  – перечень документов, на основании
которых был создан данный документ.
      3.5.  При  оформлении,  хранении   и   совместной   работе   над
документами с использованием средств вычислительной техники необходимо
соблюдать следующие дополнительные требования:
      1) для работы с  текстовыми  документами  –  использовать  файлы
формата  "Документ  Microsoft  Word"  с  расширением  файла  DOC файлы
формата "Расширенный текстовый формат" с расширением файла RTF;
      2) для работы с  электронными  таблицами  –  использовать  файлы
формата "Таблица Microsoft Excel" с расширением файла XLS;
      3) для хранения копий документов без возможности  редактирования
–   использовать  файлы  формата  "Портативный  формат  документов"  с
расширением файла PDF либо файлы формата "Изображение"  с  расширением
файла JPEG, JPG, TIFF;
      4)  для  хранения  комплектов  документов  большого   объема   –
использовать файлы формата "Сжатый файл" с расширением файла ZIP;
      5) допускается использование формата  документов  Open  Document
для  офисных  приложений  в  соответствии  с ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010
"Информационная  технология.  Формат   Open   Document   для   офисных
приложений (OpenDocument) v l.0";
      6) при  формировании  имен  файлов  следует  использовать  буквы
русского   и   латинского   алфавита  и  арабские  цифры.  В  качестве
разделителей  в  наименовании  файла  следует   использовать   символы
"пробел",   "точка",  "дефис".  Имена  файлов  должны  соответствовать
шаблону:
      а) вид документа;
      б)  тема  документа  и  (или)  номер  документа,  и  (или)  дата
документа;
      в) ключевое слово ("Проект", "Версия").
      3.6. Допускается оформление электронного документа без вложенных
файлов.  В  этом  случае  содержательная  часть документа отражается в
реквизите "Краткое содержание".
      3.7. Необходимость подписания документов и (или)  поручений  при
помощи   ЭП   определяется  внутренними  локальными  правовыми  актами
участников МСЭД и соответствующими настройками  СЭД.  Порядок  подписи
электронных документов определяется инструкцией пользователя СЭД.
      3.8. Для подписания документа и (или) поручения пользователь СЭД
должен выполнить следующие действия:
      1) получить приглашение  в  пользовательском  интерфейсе  СЭД  о
необходимости поставить свою ЭП;
      2) вставить персональный  носитель  закрытого  ключа  подписи  в
USB-порт компьютера;
      3) выполнить функцию подписания  в  пользовательском  интерфейсе
СЭД;
      4) извлечь персональный  носитель  закрытого  ключа  подписи  из
USB-порта компьютера.
                                                                      
           4. Обеспечение информационной безопасности МСЭД            

      4.1.   В   ходе   обмена   электронными   документами   возможно
возникновение конфликтных ситуаций в следующих случаях:
      1) оспаривание факта отправления и (или) получения  электронного
документа;
      2)   оспаривание   времени   отправления   и   (или)   получения
электронного документа;
      3)   оспаривание    содержания    отправленного    (полученного)
электронного документа;
      4) оспаривание идентичности экземпляров электронного документа и
(или) подлинника и копии электронного документа на бумажном носителе;
      5) оспаривание целостности электронного документа;
      6) оспаривание факта назначения исполнителя или указанного срока
исполнения поручения;
      7) недоверие к  технологии  обмена  электронными  документами  и
защиты информации при обмене электронными документами;
      8) недоверие к используемым структурам и  форматам  электронного
документа;
      9)  недоверие  к  программно-техническим  средствам  обеспечения
обмена   электронными  документами  и  защиты  информации  при  обмене
электронными документами;
      10)  недоверие  к  уполномоченным  сотрудникам   удостоверяющего
центра;
      11) иные случаи возникновения конфликтных ситуаций в ходе обмена
электронными документами.
      4.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются)  сторонами
МСЭД  в  рабочем  порядке  и (или) комиссией по разрешению конфликтной
ситуации.
      4.3. В случае невозможности разрешения  конфликтной  ситуации  в
рабочем  порядке  и (или) комиссией конфликтные ситуации разрешаются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      4.4. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по
мнению  одного  из  пользователей  СЭД  (далее – инициатор), о наличии
конфликтной ситуации, данный пользователь СЭД в течение одного часа  с
момента возникновения обстоятельства уведомляет руководителя участника
МСЭД. Руководитель  участника  МСЭД  в  течение  часа  с  момента  его
уведомления    извещает   оператора   безопасности   МСЭД   и   других
заинтересованных  участников  МСЭД  о  наличии  конфликтной  ситуации,
причинах и обстоятельствах, свидетельствующих о ее наличии.
      4.5.  Участники  МСЭД,  которым  были  направлены  извещения   о
конфликтной  ситуации  и  которые  участвуют  в ее разрешении (далее –
ответчики), обязаны  в  течение  следующего  рабочего  дня  после  дня
получения  извещения  или  в срок, определенный инициатором, проверить
наличие  указанных  в  извещении  обстоятельств  и  принять  меры   по
разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
      4.6.  Ответчики  в  срок,  указанный  в  пункте  4.5,   извещают
инициатора  о  результатах проверки и о мерах, принятых для разрешения
конфликтной ситуации, в случае если они предпринимались.
      4.7.  Конфликтная  ситуация  признается  разрешенной  в  рабочем
порядке,   в   случае   если   инициатор   удовлетворен   информацией,
содержащейся в извещениях ответчиков, и не имеет  к  ним  претензий  в
связи с возникшей конфликтной ситуацией.
      4.8. В случае если конфликтная  ситуация  не  была  разрешена  в
рабочем  порядке,  инициатор  обязан в течение трех рабочих дней после
возникновения конфликтной ситуации направить уведомление о конфликтной
ситуации  (далее  –  уведомление)  и  предложение  о создании комиссии
оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД.
      4.9. Уведомление и предложение о создании комиссии подписываются
сотрудниками  инициатора,  уполномоченными  участвовать  в  разрешении
конфликтной  ситуации,  и  передаются  оператору  МСЭД   и   оператору
безопасности    МСЭД    в    установленном   порядке,   обеспечивающем
подтверждение вручения корреспонденции.
      4.10. В уведомлении указываются следующие сведения:
      а) информация о предмете конфликтной ситуации,  обстоятельствах,
по   мнению   инициатора,   свидетельствующих  о  наличии  конфликтной
ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения;
      б) информация о  должностных  лицах  инициатора,  уполномоченных
участвовать  в  разрешении  конфликтной ситуации, с указанием фамилий,
имен, отчеств, должностей и контактной информации.
      4.11. В предложении о создании комиссии указывается:
      а) информация о предлагаемом месте,  дате  и  времени  заседания
комиссии;
      б)  список  предлагаемых   для   участия   в   работе   комиссии
представителей  инициатора  с  указанием  их  фамилий,  имен, отчеств,
должностей, их контактных данных (телефоны, факсы, адреса  электронной
почты).
      Оператор безопасности МСЭД не позднее  1  рабочего  дня  с  даты
получения  от инициатора уведомления и предложения о создании комиссии
формирует комиссию.
      Заседание комиссии проводится не позднее трех  рабочих  дней  со
дня отправления предложения о создании комиссии.
      4.12. Состав и порядок работы комиссии  определяются  оператором
безопасности МСЭД.
      4.13. ЭП предназначена для подтверждения целостности документа и
факта  подписания (согласования) документа и (или) выдачи резолюции по
нему.
      4.14. Персональный идентификатор, содержащий закрытый ключ ЭП, и
сертификат  открытого ключа ЭП в электронном (на специальном носителе)
и бумажном виде выдает оператор безопасности МСЭД на основании:
      1) приказа руководителя организации  о  назначении  пользователю
СЭД ЭП;
      2) результатов подготовки  рабочего  места  пользователя  СЭД  к
эксплуатации  со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ)
в  соответствии   с   требованиями,   определяемыми   Инструкцией   об
организации  и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи
по каналам связи с  использованием  средств  криптографической  защиты
информации   с   ограниченным   доступом,   не   содержащей  сведений,
составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального
агентства   правительственной   связи   и  информации  при  Президенте
Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 152;
      3)  акта  о  готовности  к  обмену   электронными   документами,
подписанными ЭП;
      4)   результатов   тестирования   на   получение    допуска    к
самостоятельной работе с СКЗИ пользователя СЭД;
      5)  заключения  о  допуске  пользователя  СЭД  к  работе  с  ЭП,
выданного оператором безопасности МСЭД.
      4.15.  Условия  использования  ЭП  в   государственных   органах
Республики    Коми,   обязательства   оператора   безопасности   МСЭД,
выполняющего  функции   удостоверяющего   центра,   и   уполномоченных
сотрудников,  в  том  числе  при  выдаче сертификатов ЭП, определяются
Федеральным законом "Об электронной подписи".
      4.16.  Сертификат  ЭП  выдается  оператором  безопасности   МСЭД
сотруднику,  уполномоченному  участником МСЭД для работы с ЭП (далее –
уполномоченный сотрудник), при плановой и внеплановой смене ключа  ЭП,
а   также  при  изготовлении  нового  сертификата  ЭП  уполномоченного
сотрудника.
      4.17.  Выдача  сертификата  ЭП   осуществляется   на   основании
заявления  и  распорядительного  документа участника МСЭД о назначении
лиц, уполномоченных для работы с ЭП.
      4.18. При плановой или внеплановой смене ключа ЭП удостоверяющий
центр  направляет  участникам  МСЭД  уведомление о проведении плановой
или внеплановой  смены  ключа  ЭП,  в  котором  указывается  срок  для
направления в удостоверяющий центр заявлений о выдаче сертификатов ЭП.
      4.19. Изготовление сертификатов ЭП осуществляется удостоверяющим
центром  в  течение  одного  рабочего дня с даты получения заявления в
электронном виде, а также на бумажном носителе в  двух  экземплярах  в
течение  тридцати  пяти  календарных дней с даты получения заявления в
порядке, установленном Федеральным законом "Об  электронной  подписи",
на основании исполнения условий пункта 4.14 настоящего Положения.
      4.20. Сертификат ЭП в электронной форме пересылается  в  течение
пяти  минут  с  момента  создания  сертификата по электронной почте на
адрес уполномоченного сотрудника участника МСЭД, указанный в обращении
участника МСЭД на получение сертификата ключа проверки ЭП.
      4.21. Сертификат ЭП на  бумажном  носителе  в  двух  экземплярах
отправляется в течение тридцати пяти календарных дней с даты получения
заявления в запечатанном конверте через  отделение  почтовой  связи  в
адрес  участника МСЭД, обратившегося за получением сертификата ЭП. При
получении обоих экземпляров сертификата ЭП  сотрудник  участника  МСЭД
собственноручно  подписывается  на  них. Один экземпляр сертификата ЭП
высылается  в  течение  четырнадцати  календарных  дней  с  даты   его
получения  в  адрес удостоверяющего центра и хранится в удостоверяющем
центре, а второй экземпляр хранится у участника МСЭД.
      4.22.  В  удостоверяющем  центре  все  операции,   связанные   с
обращением   с   ключами  ЭП  и  сертификатами  ЭП,  осуществляются  в
соответствии с регламентом удостоверяющего центра.
      4.23. Срок действия ключей ЭП и сертификатов  ЭП  уполномоченных
сотрудников  составляет один год со дня его выдачи. Замена ключей ЭП и
сертификатов ключей подписей с истекшим сроком действия производится в
установленном  порядке.  Порядок их замены определяется удостоверяющим
центром.

Информация по документу
Читайте также