Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 02.07.2012 № 515-32-ОЗ

 

 

 

 

 

               А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я  О Б Л А С Т Ь

 

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

 

             О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят областным                                  Постановление N 1430
Собранием депутатов                               от 27 июня 2012 года

 

         (В редакции Областных законов Архангельской области

     от 18.03.2013 г. N 635-38-ОЗ; от 18.03.2013 г. N 636-38-ОЗ;

       от 02.07.2013 г. N 713-41-ОЗ; от 17.10.2013 г. N 6-2-ОЗ;

       от 17.10.2013 г. N 11-2-ОЗ; от 19.12.2013 г. N 71-4-ОЗ;

       от 24.03.2014 г. N 95-6-ОЗ; от 24.03.2014 г. N 96-6-ОЗ;

      от 21.04.2014 г. N 112-7-ОЗ; от 20.06.2014 г. N 139-9-ОЗ;

      от 20.06.2014 г. N 152-9-ОЗ; от 24.10.2014 г. N 194-11-ОЗ; 

        от 01.06.2015 № 286-17-ОЗ; от 18.12.2015 № 387-22-ОЗ;      

        от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ; от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ)    

 

 

     Настоящий  закон  устанавливает  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  Архангельской
области  порядок   подготовки   и   проведения   выборов   Губернатора
Архангельской области (далее - Губернатор).

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                                   
     Статья 1. Основные принципы проведения выборов Губернатора

 

     1.  Губернатор  избирается  гражданами  Российской  Федерации  на
основе всеобщего равного и прямого  избирательного  права  при  тайном
голосовании.
     2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах  Губернатора
является  свободным  и  добровольным.  Никто   не   вправе   оказывать
воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к
участию или неучастию в выборах Губернатора,  а  также  препятствовать
его свободному волеизъявлению.
                                                         
     Статья 2. Законодательство о выборах Губернатора

 

     1. Законодательство о выборах Губернатора составляют  Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002  года  N 67-ФЗ
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации" (далее -  Федеральный  закон
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные  законы
и  иные  нормативные  правовые  акты   Российской   Федерации,   Устав
Архангельской области, настоящий закон, другие областные законы и иные
нормативные правовые акты Архангельской области.
     2. Основные понятия и термины, используемые в  настоящем  законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации".
                                                                   
     Статья 3.  Избирательные права граждан Российской  Федерации  при
выборах Губернатора

 

     1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день  голосования
18 лет, имеет право избирать  Губернатора,  участвовать  в  выдвижении
кандидатов на должность Губернатора, предвыборной агитации, наблюдении
за проведением выборов Губернатора (далее  также  -  выборы),  работой
избирательных комиссий,  включая  установление  итогов  голосования  и
определение  результатов  выборов,  а  также  в  осуществлении  других
избирательных действий в порядке, установленном федеральными законами,
настоящим законом.
     2. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации,
обладающий  в  соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,
федеральным  законом  пассивным  избирательным  правом,   не   имеющий
гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на постоянное  проживание  гражданина
Российской  Федерации  на  территории  иностранного   государства,   и
достигший на день голосования возраста 30 лет. (В редакции Областного 
закона Архангельской области от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ).       
     3.  Не  имеет  права  избирать  Губернатора  и   быть   избранным
Губернатором,  осуществлять   другие избирательные действия  гражданин
Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся
в  местах  лишения  свободы  по приговору суда. (В редакции Областного
закона Архангельской области от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ).
     4.  Не  имеет  права  быть   избранным   Губернатором   гражданин
Российской Федерации, занимающий на  день  официального  опубликования
(публикации)  решения  о  назначении  выборов  Губернатора   должность
Губернатора второй срок подряд.
     5.  Не  имеет  права  быть   избранным   Губернатором   гражданин
Российской Федерации:
     1)  осужденный  к  лишению  свободы  за совершение тяжких и (или)

особо  тяжких  преступлений  и  имеющий на день голосования на выборах

неснятую  и  непогашенную  судимость  за  указанные  преступления;  

редакции  Областного  закона  Архангельской области от 20.06.2014 г. N

139-9-ОЗ);
     1.1)  осужденный   к  лишению  свободы   за   совершение   тяжких

преступлений, судимость которого снята или погашена,  -  до  истечения

десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен          -

Областной закон Архангельской области от 20.06.2014 г. N 139-9-ОЗ);

     1.2) осужденный к лишению  свободы  за  совершение  особо  тяжких

преступлений, судимость которого снята или погашена,  -  до  истечения

пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен      -

Областной закон Архангельской области от 20.06.2014 г. N 139-9-ОЗ);
     2)   осужденный   за   совершение   преступлений   экстремистской
направленности,    предусмотренных   Уголовным   кодексом   Российской
Федерации,  и  имеющий  на  день  голосования  на  выборах  неснятую и
непогашенную  судимость  за указанные преступления, если на такое лицо

не  распространяется  действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

(В редакции Областного закона Архангельской области от 20.06.2014 г. N

139-9-ОЗ);
     3)  подвергнутый  административному   наказанию   за   совершение
административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если
голосование  на  выборах  состоится  до  окончания  срока,  в  течение
которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
     4)  в  отношении  которого  вступившим  в  силу   решением   суда
установлен  факт  нарушения  ограничений,  предусмотренных  пунктом  1
статьи 56 Федерального  закона  "Об основных  гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",
либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж"  пункта  7  и
подпунктом "ж" пункта 8 статьи  76  Федерального  закона  "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской  Федерации",  если  указанные   нарушения   либо   действия
совершены в период, не превышающий пяти лет до дня голосования.
     6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в
силу приговор суда о лишении  его  права  занимать  государственные  и
(или) муниципальные должности в течение определенного срока, не  может
быть зарегистрирован в качестве кандидата  на  должность  Губернатора,
если  голосование  на  выборах  Губернатора  состоится  до   истечения
установленного судом срока.
     7. Если   срок  действия  ограничений  пассивного  избирательного

права, предусмотренных  подпунктами  1.1  и  1.2  пункта  5  настоящей

статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на

выборах,  гражданин,  пассивное  избирательное  право  которого   было

ограничено, вправе в установленном  законом  порядке  быть  выдвинутым

кандидатом на этих выборах. (Дополнен  - Областной закон Архангельской

области от 20.06.2014 г. N 139-9-ОЗ).

     8.  Если  деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в

соответствии  с новым уголовным законом не признается тяжким или особо

тяжким  преступлением,  действие ограничений пассивного избирательного

права,  предусмотренных  подпунктами  1,  1.1 и 1.2 пункта 5 настоящей

статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

(Дополнен  -  Областной закон Архангельской области от 20.06.2014 г. N

139-9-ОЗ).

     9. Если тяжкое преступление, за совершение которого  был  осужден

гражданин, в соответствии с новым уголовным законом  признается  особо

тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение

которого был осужден  гражданин,  в  соответствии  с  новым  уголовным

законом  признается  тяжким  преступлением,   ограничения   пассивного

избирательного права, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2  пункта  5

настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия  или

погашения судимости. (Дополнен - Областной закон Архангельской области

от 20.06.2014 г. N 139-9-ОЗ).

 

     Статья 4. Единый избирательный округ

 

     Выборы Губернатора проводятся по единому  избирательному  округу,
включающему в себя всю территорию Архангельской области, в  том  числе
Ненецкий автономный округ.

 

     Статья 5. Назначение выборов Губернатора

 

     1. Выборы Губернатора назначает Архангельское областное  Собрание
депутатов (далее - областное Собрание депутатов). Решение о назначении
выборов должно быть принято в срок, установленный Федеральным  законом
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации".
     2. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее  чем
за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение  о
назначении выборов подлежит  официальному  опубликованию  в  средствах
массовой информации  не  позднее  чем  через  пять  дней  со  дня  его
принятия.
     3.  Если  областное  Собрание  депутатов   не   назначит   выборы
Губернатора в  соответствии  с  пунктом  2  настоящей  статьи,  выборы
назначаются избирательной комиссией Архангельской области  не  позднее
чем за 80 дней до  дня  голосования.  Решение  избирательной  комиссии
Архангельской области о назначении выборов публикуется не позднее  чем
через семь дней со дня истечения установленного  пунктом  2  настоящей
статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
     4. Если избирательная комиссия Архангельской области не  назначит
в  установленный  пунктом  3  настоящей  статьи   срок   выборы   либо
избирательная комиссия Архангельской области отсутствует  и  не  может
быть  сформирована  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации", Архангельский областной суд
по  заявлениям   избирателей,   избирательных   объединений,   органов
государственной  власти,   прокурора   Архангельской   области   может
определить срок, не позднее которого областное Собрание депутатов, а в
случае его отсутствия - избирательная комиссия  Архангельской  области
должны назначить выборы.  При  этом  суд  также  вправе  возложить  на
Центральную избирательную комиссию  Российской  Федерации  обязанность
сформировать в десятидневный срок со дня  вступления  в  силу  решения
суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15  членов
комиссии с соблюдением требований к  составу  избирательной  комиссии,
предусмотренных статьями 22, 23 и 29 Федерального закона  "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации",  а  при  отсутствии  уполномоченного  назначить
выборы органа - также установить срок, в  течение  которого  временная
избирательная комиссия должна  назначить  выборы.  Срок  полномочий  и
количество членов временной избирательной комиссии с правом  решающего
голоса устанавливаются  сформировавшей  ее  Центральной  избирательной
комиссией Российской Федерации.

 

     Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Губернатора

 

     1. Кандидаты на должность Губернатора (далее также  -  кандидаты)
выдвигаются политическими партиями, их региональными  отделениями  или
иными структурными подразделениями, имеющими право  в  соответствии  с
Федеральным законом от  11  июля  2001  года  N 95-ФЗ  "О политических
партиях"  (далее  -  Федеральный   закон   "О политических   партиях")
принимать участие в выборах, в том числе выдвигать  кандидатов  (далее
также - политические партии).  Политическая  партия  вправе  выдвинуть
кандидатом на  указанную  должность  лицо,  являющееся  членом  данной
политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной  или  иной
политической партии.
     2.   Гражданин   Российской   Федерации,   замещавший   должность
Губернатора и отрешенный  от  этой  должности  Президентом  Российской
Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня  вступления  в  силу
указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности  и
до  дня  назначения  выборов  Губернатора,  не  может  быть   выдвинут
кандидатом на указанную  должность  ни  в  одном  субъекте  Российской
Федерации.
     3.   Гражданин   Российской   Федерации,   замещавший   должность
Губернатора и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой  по
собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия  областным
Собранием депутатов, не может быть  выдвинут  кандидатом  на  выборах,
назначенных в связи  с  указанными  обстоятельствами,  за  исключением
случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.
     4.  Гражданин  Российской  Федерации,   наделенный   полномочиями
Губернатора и осуществлявший эти полномочия не менее  одного  года,  с
согласия  Президента  Российской   Федерации   может   быть   выдвинут
кандидатом на выборах Губернатора, если эти выборы назначены в связи с
досрочным прекращением указанных полномочий на основании подпункта "в"
пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".
     5. Выдвижение кандидата политической партией должны поддержать  8
процентов депутатов представительных органов муниципальных образований
и  (или)  избранных  на  муниципальных  выборах   глав   муниципальных
образований Архангельской области, в том числе  Ненецкого  автономного
округа. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, определяется в
процентном   отношении   от   общего   числа   указанных    депутатов,
предусмотренного  уставами  этих  муниципальных  образований  на  день
принятия решения о назначении выборов Губернатора, и  числа  избранных
на муниципальных выборах и действующих  на  день  принятия  указанного
решения    глав    этих    муниципальных     образований.     Депутаты
представительного органа муниципального  района,  состоящего  из  глав
поселений, входящих в состав муниципального  района,  и  из  депутатов
представительных органов указанных поселений, учитываются только  один
раз.
     6. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть  8  процентов
депутатов представительных органов муниципальных районов  и  городских
округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав  муниципальных
районов  и  городских  округов  Архангельской  области,  в  том  числе
Ненецкого  автономного  округа.  Число  лиц,  необходимое  для   такой
поддержки кандидата, определяется в  процентном  отношении  от  общего
числа  депутатов  представительных  органов  муниципальных  районов  и
городских  округов,  предусмотренного  уставами   этих   муниципальных
районов и городских округов на  день  принятия  решения  о  назначении
выборов Губернатора, и числа  избранных  на  муниципальных  выборах  и
действующих на день принятия  указанного  решения  глав  муниципальных
районов  и  городских  округов  Архангельской  области,  в  том  числе
Ненецкого автономного округа. При этом кандидат должен быть  поддержан
указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных  районов
и городских округов  Архангельской  области,  в  том  числе  Ненецкого
автономного округа.
     7. Если на день принятия решения о назначении выборов Губернатора
представительный орган муниципального  образования  не  сформирован  и
(или) глава муниципального образования не избран, в том числе в  связи
с досрочным прекращением соответствующих полномочий,  число  депутатов
такого представительного органа, определенное  уставом  муниципального
образования,  и  (или)  глава  этого  муниципального  образования   не
учитываются при установлении числа  лиц,  необходимого  для  поддержки
кандидата.
     Избирательная комиссия Архангельской области в течение трех  дней
со дня назначения выборов Губернатора определяет число лиц, которое (в
абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата  в
соответствии с  пунктами  5  и  6  настоящей  статьи,  а  также  число
муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в пункте
6 настоящей    статьи,    и   размещает  данную  информацию  на  своем

официальном    сайте    в    информационно-телекоммуникационной   сети

"Интернет".     редакции  Областного  закона  Архангельской  области

от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ).

     8. Депутат представительного  органа  муниципального  образования
или  избранный   на   муниципальных   выборах   глава   муниципального
образования может  поддержать  только  одного  кандидата,  выдвинутого
любой   политической   партией.   Депутат   представительного   органа
муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав
муниципального  района,  и  из  депутатов   представительных   органов
указанных поселений, может поддержать  кандидата  только  как  депутат
представительного органа муниципального района.
     9.  Поддержка   кандидата   осуществляется   путем   проставления
депутатом  представительного  органа  муниципального  образования  или
избранным на муниципальных выборах главой  муниципального  образования
своей подписи на листе поддержки кандидата  на  должность  Губернатора
(далее - лист поддержки кандидата), который изготавливается  по  форме
согласно приложению N 1 к настоящему закону. Указанные  подписи  могут
собираться со дня выдвижения кандидата на должность Губернатора.
     10.  В  листе  поддержки  кандидата  указываются  фамилия,  имя и
отчество  кандидата,  дата  его  рождения,  основное  место работы или
службы,  занимаемая  им должность (в случае отсутствия основного места
работы  или  службы  -  род занятий); наименование субъекта Российской
Федерации,  района,  города,  иного  населенного пункта, где находится
место  жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут
политической  партией  или  ее  региональным  отделением  (с указанием
наименования  политической  партии  или  ее регионального отделения));
если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о судимости
кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя,
отчество   и   дата   рождения   депутата   представительного   органа
муниципального   образования  или  главы  муниципального  образования,
ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального
образования,  депутатом  которого является лицо, ставящее подпись, или
наименование   должности  главы  муниципального  образования,  которым
является   лицо,   ставящее   подпись;   наименование   муниципального
образования.    Депутат    представительного   органа   муниципального
образования   или  глава  муниципального  образования  собственноручно
ставит  свою  подпись, а также указывает дату и время ее проставления.
Подлинность   подписи   на   листе  поддержки  кандидата  должна  быть
нотариально  засвидетельствована.  В  случае  отсутствия  в населенном
пункте   нотариуса  свидетельствование  подлинности  подписи  в  листе
поддержки  кандидата  может  быть  совершено  должностным лицом органа
местного  самоуправления,  который  уполномочен совершать нотариальные
действия  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.
Отзыв  депутатом  представительного  органа муниципального образования
или главой муниципального образования своей подписи не допускается.

редакции  Областного  закона  Архангельской области от 20.06.2014 г. N

139-9-ОЗ)
     В  процессе  сбора  подписей  запрещается  принуждать   депутатов
представительных органов муниципальных образований  или  избранных  на
муниципальных выборах  глав  муниципальных  образований  ставить  свои
подписи и вознаграждать их за это в любой форме.
     При   сборе   подписей   депутатов    представительных    органов
муниципальных образований, избранных  на  муниципальных  выборах  глав
муниципальных  образований  допускается  заполнение  листа   поддержки
кандидата   только    на    лицевой    стороне.    Для    проставления
удостоверительной надписи нотариуса (должностных  лиц,  уполномоченных
совершать нотариальные действия  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи могут
использоваться лицевая и оборотная стороны листа поддержки кандидата.
     11.  Листы  поддержки  кандидата  представляются   кандидатом   в
избирательную комиссию Архангельской области  единовременно  вместе  с
иными  документами,  необходимыми  для  регистрации  кандидата.  Листы
поддержки   кандидата,   представляемые   в   избирательную   комиссию
Архангельской области, должны быть сброшюрованы в одну  или  несколько
папок и рассортированы по муниципальным районам и  городским  округам,
находящимся  на   территории   Архангельской   области   и   Ненецкого
автономного   округа,   где   проводился   сбор   подписей   депутатов
представительных органов муниципальных образований и  (или)  избранных
на   муниципальных   выборах   глав   муниципальных   образований,   и
пронумерованы. Одновременно  в  избирательную  комиссию  Архангельской
области представляется  подписанный  кандидатом  список  лиц,  которые
поставили  свои  подписи  в  листах  поддержки  кандидата,  содержащий
сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные пунктом
10 настоящей статьи, по форме,  определенной  избирательной  комиссией
Архангельской области. Избирательная комиссия Архангельской области  в
течение трех дней со дня представления указанного списка размещает его
на своем официальном сайте в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет".     редакции  Областного  закона  Архангельской  области
от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ).
     12.   Число   подписей   депутатов    представительных    органов
муниципальных образований и (или) избранных на  муниципальных  выборах
глав  муниципальных  образований,   представляемых   в   избирательную
комиссию  Архангельской  области,  может  превышать  число   подписей,
необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов.
Избирательная комиссия Архангельской области  проверяет  достоверность
подписей, проставленных  в  листах  поддержки  кандидата.  Срок  такой
проверки составляет  10  дней.  Избирательная  комиссия  Архангельской
области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором  должен
рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает  кандидата  о
результатах проверки. В случае возникновения сомнения в  достоверности
подписи, в том  числе  в  связи  с  недостатками  в  оформлении  листа
поддержки  кандидата,  избирательная  комиссия  Архангельской  области
вправе провести опрос лица,  достоверность  подписи  которого  вызвала
сомнение.  Письменное   заявление   этого   лица,   представленное   в
избирательную  комиссию  Архангельской  области  до  окончания   срока
проверки, является  основанием  для  признания  его  подписи  в  листе
поддержки кандидата достоверной.  Если  при  проверке  подписей  будет
выявлено,  что   депутат   представительного   органа   муниципального
образования   или   избранный   на   муниципальных    выборах    глава
муниципального   образования   поддержал   более   одного   кандидата,
засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
     13.  Подпись,  проставленная   в   листе   поддержки   кандидата,
признается недостоверной в случае:
     1) если  она  проставлена  лицом,   не   являющимся   на   момент
проставления подписи депутатом представительного органа муниципального
образования   или   избранным   на   муниципальных   выборах    главой
муниципального образования,  либо  собрана  с  нарушением  требований,
предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящей статьи;
     2) если она  собрана  с  нарушением  требований,  предусмотренных
пунктом 10 настоящей статьи, и этот недостаток не устранен в  порядке,
указанном в пункте 4 статьи 23 настоящего закона;
     3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата  либо  позднее
удостоверительной надписи нотариуса (должностных  лиц,  уполномоченных
совершать нотариальные действия  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
     4) если какое-либо  из  указанных  в  листе  поддержки  кандидата
сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального
образования   или   избранном   на   муниципальных    выборах    главе
муниципального образования, подписавшем лист поддержки  кандидата,  не
соответствует  действительности  и  этот  недостаток  не  устранен   в
порядке, указанном в пункте 4 статьи 23 настоящего закона;
     5) если сведения о кандидате, или  о  депутате  представительного
органа муниципального образования, или об избранном  на  муниципальных
выборах главе муниципального  образования  либо  дата  и  (или)  время
проставления  подписи  содержат  исправления  и  этот  недостаток   не
устранен в порядке, указанном в пункте 4 статьи 23 настоящего закона.
     14. По окончании проверки листов поддержки кандидата  по  каждому
кандидату  составляется  итоговый  протокол,   который   подписывается
руководителем  рабочей  группы   -   членом   избирательной   комиссии
Архангельской области с правом решающего  голоса  и  представляется  в
избирательную комиссию Архангельской области для принятия  решения.  В
итоговом  протоколе  указываются  количество  заявленных,   количество
представленных  листов  поддержки  кандидата,   а   также   количество
подписей, проставленных в  листах  поддержки  кандидата  и  признанных
недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми.  Итоговый
протокол прилагается к решению  избирательной  комиссии  Архангельской
области. Копия итогового протокола передается кандидату не  менее  чем
за три дня  до  дня  заседания  избирательной  комиссии  Архангельской
области,  на  котором  должен  рассматриваться  вопрос  о  регистрации
кандидата.  Кандидат  вправе   получить   в   избирательной   комиссии
Архангельской  области  одновременно  с  копией  итогового   протокола
заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в  которой
указываются основания (причины) признания  подписей  недостоверными  с
указанием номера папки, номера  листа  поддержки  кандидата,  а  также
копии официальных документов,  на  основании  которых  соответствующие
подписи были признаны недостоверными.

 

                   Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

 

     Статья 7.  Система и статус  избирательных  комиссий  по  выборам
Губернатора

 

     1. Подготовку и проведение выборов Губернатора осуществляют:
     1) избирательная комиссия Архангельской области;
     2) территориальные избирательные комиссии;
     3) участковые избирательные комиссии.
     При подготовке и проведении  выборов  Губернатора  на  территории
Ненецкого автономного округа полномочия территориальной  избирательной
комиссии возлагаются на избирательную комиссию  Ненецкого  автономного
округа с ее согласия.
     2. Полномочия и порядок деятельности  избирательных  комиссий  по
выборам Губернатора (далее - избирательные  комиссии)  устанавливаются
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской   Федерации",   иными
федеральными законами, настоящим законом.
     3. Решения вышестоящей  избирательной  комиссии,  принятые  ею  в
пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих  избирательных
комиссий.
     4. Избирательные комиссии обязаны в  пределах  своей  компетенции
рассматривать  поступившие  к  ним  в  ходе   избирательной   кампании
обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего закона в части,
касающейся подготовки  и  проведения  выборов  Губернатора,  проводить
проверки по этим обращениям и  давать  лицам,  направившим  обращения,
письменные  ответы  в   пятидневный   срок,   но   не   позднее   дня,
предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим  в  день
голосования или в день, следующий за днем голосования,  -  немедленно.
Если   факты,   содержащиеся   в   указанных    обращениях,    требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее  чем  в
десятидневный срок.
     Если  в  обращении   содержатся   факты   нарушения   кандидатом,
политической партией федеральных законов, настоящего закона  в  части,
касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат,  политическая
партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно
оповещены  о  поступлении   такого   обращения.   Кандидат   или   его
уполномоченный     представитель,     уполномоченные     представители
политической партии вправе давать объяснения по существу обращения.
     В случае нарушения кандидатом,  политической  партией  настоящего
закона избирательная комиссия вправе  вынести  этому  кандидату,  этой
политической партии  предупреждение,  которое  доводится  до  сведения
избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
     5.  Избирательные  комиссии  вправе,  в  том  числе  в  связи   с
обращениями, указанными в пункте  4  настоящей  статьи,  обращаться  с
представлениями о проведении  соответствующих  проверок  и  пресечении
нарушений федеральных законов, настоящего закона в части, регулирующей
подготовку и проведение выборов, в правоохранительные  органы,  органы
исполнительной власти, которые обязаны принять  установленные  законом
меры по пресечению этих нарушений в пятидневный  срок,  при  получении
представления за пять и менее дней до дня  голосования  -  не  позднее
дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления  в
день, предшествующий дню голосования, в день  голосования  и  в  день,
следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы
незамедлительно информируют о результатах  обратившуюся  избирательную
комиссию.  Если   факты,   содержащиеся   в   представлении,   требуют
дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее  чем  в
десятидневный срок.
     6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных  действий,  кандидатах,
политических партиях, выдвинувших  кандидатов,  о  ходе  избирательной
кампании.
     7. Решение  избирательной  комиссии,  противоречащее  федеральным
законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции,  подлежит
отмене  вышестоящей  избирательной  комиссией  или  судом.  При   этом
вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по  существу
вопроса или  направить  нижестоящей  избирательной  комиссии,  решение
которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.
В  случае,  если  нижестоящая  избирательная  комиссия   повторно   не
рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе  принять
вышестоящая избирательная комиссия.
     8.  Государственные  органы,  органы   местного   самоуправления,
государственные и муниципальные учреждения,  организации,  в  уставном
(складочном)  капитале  которых  на  день  официального  опубликования
(публикации) решения о назначении  выборов  Губернатора  доля  (вклад)
Российской  Федерации,  субъектов   Российской   Федерации   и   (или)
муниципальных образований  составляет  более  30  процентов,  а  также
должностные лица указанных органов  и  организаций  обязаны  оказывать
избирательным комиссиям  содействие  в  реализации  их  полномочий,  в
частности  предоставлять  транспортные   средства,   средства   связи,
техническое оборудование, помещения.
     9. Государственные и  муниципальные  организации,  осуществляющие
теле- и (или) радиовещание (далее - организации  телерадиовещания),  и
редакции  государственных  и  муниципальных   периодических   печатных
изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям  не
позднее чем в пятидневный срок со  дня  обращения  эфирное  время  для
информирования  избирателей  в  порядке,  установленном   федеральными
законами, настоящим законом,  и  печатную  площадь  для  опубликования
решений избирательных комиссий, размещения иной информации.  При  этом
расходы   указанных   организаций    телерадиовещания    и    редакций
периодических   печатных   изданий,   связанные   с    предоставлением
избирательным комиссиям  бесплатного  эфирного  времени  и  бесплатной
печатной  площади,   относятся   на   результаты   деятельности   этих
организаций и редакций.
     10.  Государственные  органы,  органы  местного   самоуправления,
политические партии и иные общественные объединения, организации  всех
форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции
периодических печатных изданий, а  также  должностные  лица  указанных
органов и организаций обязаны  предоставлять  избирательным  комиссиям
необходимые  сведения  и  материалы,  давать   ответы   на   обращения
избирательных комиссий в пятидневный срок, на  обращения,  поступившие
за  пять  и  менее  дней  до  дня  голосования,  -  не  позднее   дня,
предшествующего дню голосования, а в  день  голосования  или  в  день,
следующий за днем голосования,  -  немедленно.  Указанные  сведения  и
материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.

 

     Статья 8. Избирательная комиссия Архангельской области

 

     1.  Избирательная   комиссия   Архангельской   области   является
постоянно действующим государственным органом  Архангельской  области,
организующим подготовку и проведение выборов.  Избирательная  комиссия
Архангельской области  является  вышестоящей  для  всех  избирательных
комиссий Архангельской области.
     2.  Порядок  деятельности  избирательной  комиссии  Архангельской
области   при   подготовке   и   проведении    выборов    определяется
законодательством Российской Федерации, областным законом от  5  марта
1999  года  N 113-21-ОЗ   "Об избирательной   комиссии   Архангельской
области", настоящим законом и другими областными законами.
     3. Избирательная комиссия Архангельской области:
     1)  организует  подготовку  и  проведение  выборов   Губернатора,
руководит деятельностью избирательных комиссий;
     2)  осуществляет  контроль  за  соблюдением  избирательных   прав
граждан Российской Федерации  при  подготовке  и  проведении  выборов,
обеспечивает единообразное применение настоящего закона;
     3)  издает  инструкции  и  иные  нормативные  акты  по   вопросам
применения настоящего закона;
     4) оказывает правовую,  методическую,  организационно-техническую
помощь избирательным комиссиям;
     5)  обеспечивает  единообразное   использование   на   территории
Архангельской  области  Государственной   автоматизированной   системы
Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы");
     6) регистрирует доверенных лиц  и  уполномоченных  представителей
политических партий;
     7)  регистрирует  доверенных  лиц  кандидатов  и   уполномоченных
представителей по финансовым вопросам кандидатов;
     8) регистрирует кандидатов;
     9) выдает зарегистрированным кандидатам, их  доверенным  лицам  и
уполномоченным представителям  по  финансовым  вопросам  удостоверения
установленного образца;
     10)  обеспечивает  для  всех  кандидатов,   политических   партий
соблюдение установленных Федеральным  законом  "Об основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", иными федеральными  законами,  настоящим  законом  условий
предвыборной деятельности;
     11) заслушивает сообщения представителей  органов  исполнительной
власти и органов местного  самоуправления  по  вопросам,  связанным  с
подготовкой и проведением выборов Губернатора;
     12) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
     13)   утверждает   формы      том   числе   при   необходимости
машиночитаемые) документов,  связанных  с  подготовкой  и  проведением
выборов  Губернатора,   определяет   способы   защиты   избирательного
бюллетеня, а  при  необходимости  - способы защиты списка  избирателей
и  иных  документов, связанных  с подготовкой  и  проведением выборов,
решает  вопросы,  касающиеся  изготовления  указанных  документов;  
редакции       Областного       закона      Архангельской      области
от 18.12.2015 № 387-22-ОЗ);
     14) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке;
     15)  устанавливает  порядок  доставки  в  избирательные  комиссии
документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора,
а   также   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной     власти,     осуществляющим      нормативно-правовое
регулирование в сфере архивного дела,  порядок  хранения,  передачи  в
архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;
     16) распределяет средства, выделенные из  областного  бюджета  на
финансовое обеспечение подготовки и  проведения  выборов  Губернатора,
деятельности избирательных комиссий  и  осуществления  их  полномочий,
эксплуатации   и   развития   средств   автоматизации,   на   обучение
организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за  целевым
использованием   указанных   средств   и   средств,   поступивших    в
избирательные фонды кандидатов,  а  также  за  соблюдением  требований
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в  референдуме  граждан   Российской   Федерации",   иных
федеральных   законов,   настоящего    закона    при    финансировании
избирательных кампаний кандидатов;
     17)   осуществляет   меры   по   организации   единого    порядка
распределения   эфирного   времени   и    печатной    площади    между
зарегистрированными кандидатами, политическими партиями для проведения
предвыборной агитации;
     18) рассматривает  вопросы  материально-технического  обеспечения
выборов;
     19) обеспечивает информирование избирателей о  сроках  и  порядке
осуществления   избирательных   действий,   кандидатах,   политических
партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;
     20)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и  действия
(бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц,
принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
     21) определяет результаты выборов Губернатора и  осуществляет  их
официальное опубликование, выдает избранному Губернатору удостоверение
об избрании;
     22) организует повторное голосование по выборам Губернатора;
     23) организует повторные выборы Губернатора;
     24) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом.

 

     Статья 9.  Порядок  формирования  и  полномочия   территориальных
избирательных комиссий

 

     1. Полномочия территориальных избирательных комиссий  по  выборам
Губернатора  осуществляют  территориальные   избирательные   комиссии,
сформированные  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации".
     2. Территориальная избирательная комиссия:
     1)  осуществляет  на  соответствующей  территории   контроль   за
соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
     2)  обеспечивает   на   соответствующей   территории   соблюдение
нормативов  технологического  оборудования  (кабины  для  голосования,
ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;
     3)   обеспечивает   на   соответствующей   территории  реализацию
мероприятий,  связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием
избирательной    системы    в    Российской   Федерации,   внедрением,
эксплуатацией  и  развитием  средств автоматизации, правовым обучением
избирателей,   профессиональной   подготовкой   членов   избирательных
комиссий и других организаторов выборов; (В редакции Областных законов

Архангельской области от 02.07.2013 г. N 713-41-ОЗ; от 19.12.2013 г. N

71-4-ОЗ)
     4) осуществляет на соответствующей территории меры по  соблюдению
единого порядка установления итогов голосования;
     5) распределяет выделенные ей из областного бюджета  средства  на
финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора,  в
том числе между участковыми  избирательными  комиссиями,  контролирует
целевое использование указанных средств;
     6)  оказывает  методическую,  организационно-техническую   помощь
участковым избирательным комиссиям;
     7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и  органов
местного  самоуправления  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой   и
проведением выборов;
     8)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и   действия
(бездействие)  участковых  избирательных  комиссий  и   принимает   по
указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
     9) формирует участковые избирательные  комиссии  и  назначает  их
председателей;
     10) координирует  работу  участковых  избирательных  комиссий  на
соответствующей территории;
     11) информирует население о дате, времени и местах голосования;
     12)  составляет  отдельно  по  каждому  избирательному   участку,
находящемуся на  соответствующей  территории,  списки  избирателей  по
форме, утвержденной избирательной комиссией Архангельской  области,  и
передает их участковым избирательным комиссиям;
     13)   (Исключен   -   Областной   закон   Архангельской   области
от 18.12.2015 № 387-22-ОЗ);
     14) организует доставку бюллетеней и иных документов в участковые
избирательные комиссии;
     15)   устанавливает   итоги   голосования   на    соответствующей
территории, передает протокол об итогах  голосования  в  избирательную
комиссию Архангельской области;
     16) обеспечивает на соответствующей территории использование  ГАС
"Выборы";
     17)   обеспечивает   совместно    с    избирательной    комиссией
Архангельской  области  на   соответствующей   территории   для   всех
кандидатов соблюдение установленных Федеральным  законом  "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим  законом
условий предвыборной деятельности;
     18) обеспечивает передачу документов, связанных с  подготовкой  и
проведением   выборов   Губернатора,    в    избирательную    комиссию
Архангельской   области   или   архивное   учреждение   муниципального
образования в  соответствии  с  порядком,  утвержденным  избирательной
комиссией Архангельской области, либо уничтожает  указанные  документы
по истечении сроков их хранения;
     19) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме  граждан   Российской   Федерации",   иными   федеральными
законами, настоящим законом и иными областными законами.

 

     Статья 10.   Порядок    формирования   и   полномочия  участковых

избирательных комиссий

 

     1. Участковые избирательные комиссии формируются  в  соответствии

со статьей 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"

для обеспечения процесса голосования избирателей  и  подсчета  голосов

избирателей на избирательных участках.

     2. На  избирательных  участках,  образованных  в  соответствии  с

пунктом  2  статьи  14  настоящего  закона,  участковые  избирательные

комиссии  формируются  вышестоящими  территориальными   избирательными

комиссиями.

     3. На избирательном участке, образованном на территории  воинской

части, расположенной в обособленной, удаленной от  населенных  пунктов

местности,  а  также  на   избирательном   участке,   образованном   в

труднодоступной  или  отдаленной  местности,   в   местах   временного

пребывания избирателей, участковая избирательная комиссия  формируется

территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых

избирательных  комиссий,  предусмотренного  пунктом  5.1   статьи   27

Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права

на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем

за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее

дня, предшествующего дню голосования.

     4. Участковая избирательная комиссия  на  избирательном  участке,

образованном на судне, которое будет находиться в  день  голосования в

плавании,  или на полярной станции, формируется не позднее чем  за  15

дней до дня голосования,  а  в  исключительных случаях  -  не  позднее

дня,  предшествующего  дню  голосования,  капитаном судна, начальником

полярной станции из числа членов экипажа, работников полярной станции,

в том числе не входящих  в  резерв  составов  участковых избирательных

комиссий.      редакции   Областного  закона  Архангельской  области

от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ).

     5. Срок приема предложений по  составу  участковой  избирательной

комиссии составляет 30 дней.

     6. Участковая избирательная комиссия:

     1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой

избирательной комиссии, времени ее работы, а также о  дне,  времени  и

месте голосования;

     2) уточняет, а в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи  15

настоящего закона, составляет и уточняет список избирателей,  проводит

ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления  об

ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении  в

него соответствующих изменений;

     3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков  для

голосования и другого оборудования;

     4) обеспечивает информирование избирателей  о  зарегистрированных

кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной

комиссии;

     5) контролирует соблюдение на территории  избирательного  участка

порядка проведения предвыборной агитации;

     6)    (Исключен   -   Областной   закон   Архангельской   области

от 18.12.2015 № 387-22-ОЗ);

     7)  организует  на  избирательном  участке  голосование  в   день

голосования, а также досрочное голосование;

     8) проводит  подсчет  голосов  избирателей,  устанавливает  итоги

голосования на избирательном участке, составляет  протокол  об  итогах

голосования и передает его в территориальную избирательную комиссию;

     9) объявляет итоги голосования на избирательном участке и  выдает

заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим

наблюдение за ходом голосования;

     10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы  (заявления)

на нарушение Федерального закона "Об основных гарантиях  избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",

иных федеральных законов, настоящего закона и принимает  по  указанным

жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

     11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие  избирательные

комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

     12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
     (Статья   в  редакции  Областного  закона  Архангельской  области

от 18.03.2013 г. N 635-38-ОЗ).

 

     Статья 11.  Назначение  членов  избирательной  комиссии  с правом
совещательного голоса

 

     1.  Каждый  кандидат  со   дня   представления   документов   для
регистрации в  избирательную  комиссию  Архангельской  области  вправе
назначить одного члена избирательной комиссии Архангельской области  с
правом совещательного голоса, а после регистрации -  по  одному  члену
избирательной  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в   каждую
территориальную и каждую  участковую  избирательные  комиссии.  Членам
избирательных  комиссий  с  правом  совещательного   голоса   выдаются
удостоверения,  форма  которых  утверждается  избирательной  комиссией
Архангельской области.
     2. Ограничения для назначения  членов  избирательных  комиссий  с

правом совещательного  голоса  содержатся  в  Федеральном  законе  «Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан   Российской   Федерации».      редакции  Областного  закона

Архангельской области от 01.06.2016 № 434-26-ОЗ).

     3.  Срок  полномочий  члена  избирательной  комиссии   с   правом
совещательного голоса  начинается  со  дня  получения  соответствующей
избирательной комиссией письменного уведомления кандидата о назначении
члена  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного   голоса   и
письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В
уведомлении  указываются  фамилия,  имя  и  отчество,  дата  и   место
рождения,  гражданство,  серия,  номер  и  дата  выдачи  паспорта  или
документа,  заменяющего  паспорт  гражданина,  наименование  или   код
органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина,
адрес места жительства гражданина, назначенного  членом  избирательной
комиссии с правом совещательного голоса.
     4.   Полномочия   члена   избирательной   комиссии    с    правом
совещательного голоса могут быть прекращены в любое время  назначившим
его  кандидатом  и  переданы  другому  лицу. При этом кандидат  вправе

прекращать   полномочия   члена   избирательной   комиссии  с   правом

совещательного голоса и назначать нового члена избирательной  комиссии

с  правом  совещательного  голоса  в  отношении  одной   и    той   же

избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок  полномочий  членов
избирательных комиссий, действующих на  постоянной  основе,  с  правом
совещательного голоса,  которые  назначены  кандидатом,  избранным  на
должность   Губернатора,   продолжается   до   окончания   регистрации
кандидатов на  следующих  выборах  Губернатора.  Полномочия  остальных

членов избирательных комиссий,  действующих  на   постоянной   основе,


Информация по документу
Читайте также