Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 22.06.2005 № 48-4-ОЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                        АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

             О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕДР И ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ
                 НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                Принят
                                               Архангельским областным
                                                   Собранием депутатов
                            (Постановление от 22 июня 2005 года N 194)

         (В редакции Областных законов Архангельской области
     от 21.06.2006 г. N 187-11-ОЗ; от 18.04.2007 г. N 342-17-оз;
                    от 06.02.2008 г. N 478-24-ОЗ)

     Настоящий закон    регулирует    отношения,    возникающие    при
предоставлении и использовании участков недр, содержащих месторождения
общераспространенных   полезных  ископаемых,  в  целях  геологического
изучения,  разведки и добычи общераспространенных полезных  ископаемых
или  участков недр местного значения,  а также строительства подземных
сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей   полезных
ископаемых на территории Архангельской области.

     Статья 1. Основные понятия

     Для целей   настоящего  закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) общераспространенные полезные ископаемые - часто встречающиеся
на  территории  Архангельской  области  горные  породы   и   минералы,
используемые преимущественно в качестве строительных материалов;
     2) месторождение общераспространенного  полезного  ископаемого  -
природное   скопление   общераспространенного  полезного  ископаемого,
которое  в  количественном  и  качественном  отношениях   может   быть
предметом  промышленной  разработки  при  данном  состоянии  техники и
технологии в существующих экономических условиях;
     3) подземные сооружения местного значения, не связанные с добычей
полезных ископаемых,  - объекты, расположенные в недрах, строительство
и   эксплуатация   которых  оказывает  влияние  на  состояние  недр  и
поверхности,  экологические  и  гидрогеологические  условия  отдельных
муниципальных образований Архангельской области. К ним относятся:
     - линии    коммуникаций    для    водоснабжения,     канализации,
энергоснабжения,   связи   и   другие  объекты,  включая  емкости  АЗС
(автозаправочные  станции),   предназначенные   для   жизнеобеспечения
населенных пунктов и предприятий местного значения;
     - транспортные  сооружения  местного  значения   -   путепроводы,
подземные переходы;
     - подземные сооружения глубиной до 5 метров - погреба,  подвалы и
другие  виды  небольших  хранилищ,  используемые  для личных нужд (для
хранения продуктов питания,  личного  имущества,  продукции  сельского
хозяйства), но не предназначенные для использования в производственных
целях.

     Статья   1.1.   Полномочия   Архангельского  областного  Собрания
депутатов в сфере регулирования отношений недропользования

     Архангельское областное Собрание депутатов:
     1) принимает областные законы и постановления о недрах;
     2) утверждает  социально-экономические  программы   Архангельской
области   по   развитию   и   использованию  минерально-сырьевой  базы
Архангельской области, осуществляет контроль за их исполнением;
     3) осуществляет     иные     полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации о недрах.
     (Дополнена  - Областной закон Архангельской области от 18.04.2007
г. N 342-17-оз).

     Статья 1.2.  Полномочия  администрации  Архангельской  области  в
сфере регулирования отношений недропользования

     Администрация Архангельской области:
     1) участвует  в  определении  основных  направлений  развития   и
использования минерально-сырьевой базы Архангельской области;
     2) разрабатывает социально-экономические программы  Архангельской
области   по   развитию   и   использованию  минерально-сырьевой  базы
Архангельской области;
     3) определяет  совместно  с  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования
перечень  общераспространенных  полезных  ископаемых  по Архангельской
области;
     4) принимает решение о предоставлении права пользования участками
недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных    полезных
ископаемых,  или  участками недр местного значения,  а также участками
недр  местного  значения,  используемыми  для  целей  строительства  и
эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных с добычей полезных
ископаемых,  в соответствии с законодательством Российской Федерации о
недрах;
     5) принимает решение о проведении конкурса или аукциона на  право
пользования      участками     недр,     содержащими     месторождения
общераспространенных полезных ископаемых,  или участками недр местного
значения,  а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных
с  добычей  полезных  ископаемых,  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации о недрах;
     6) принимает  и  согласовывает  с  федеральным органом управления
государственным фондом недр или его территориальным органом решение  о
предоставлении   права  пользования  участком  недр  для  целей  сбора
минералогических,   палеонтологических    и    других    геологических
коллекционных материалов;
     7) регулирует  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации   о   недрах   отношения,   связанные   с   организацией   и
осуществлением   уполномоченным    органом    исполнительной    власти
Архангельской  области  государственного  геологического  контроля  на
территории Архангельской области;
     8)  устанавливает  порядок осуществления собственниками земельных
участков,   землепользователями,   землевладельцами   и   арендаторами
земельных  участков  в  границах  этих участков добычи (без применения
взрывных   работ)   общераспространенных   полезных   ископаемых,   не
числящихся  на  государственном  балансе,  и  строительства  подземных
сооружений  для  собственных  нужд  на глубину до пяти метров, а также
устройства  и  эксплуатации  бытовых  колодцев  и  скважин  на  первый
водоносный   горизонт,   не  являющийся  источником  централизованного
водоснабжения;  (В редакции Областного закона Архангельской области от
06.02.2008 г. N 478-24-ОЗ)
     9) осуществляет     иные     полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации о недрах.


     Статья 1.3.  Полномочия  уполномоченного  органа   исполнительной
власти   Архангельской   области   в   сфере  регулирования  отношений
недропользования

     Уполномоченный орган исполнительной власти Архангельской  области
в    сфере   регулирования   отношений   недропользования   (далее   -
уполномоченный орган исполнительной власти Архангельской области):
     1) разрабатывает   правовые   акты   администрации  Архангельской
области о недрах;
     2) участвует   в   разработке   социально-экономических  программ
Архангельской области по развитию и использованию  минерально-сырьевой
базы  Архангельской области,  реализации данных программ и контроле за
их исполнением;
     3) участвует   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   в   разработке   и   реализации    федеральных    программ
геологического изучения недр,  развития и освоения минерально-сырьевой
базы Российской Федерации;
     4) проводит    государственную    экспертизу   запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,  содержащих месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых,  или  об   участках   недр
местного  значения,  а  также  об  участках  недр  местного  значения,
используемых  для  целей  строительства   и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     5) создает  и  ведет  областной  фонд  геологической  информации,
распоряжается  информацией,  полученной  за  счет  средств  областного
бюджета;
     6) составляет  областной баланс запасов и кадастр месторождений и
проявлений полезных ископаемых; ведет учет участков недр, используемых
для   строительства  подземных  сооружений,  не  связанных  с  добычей
полезных ископаемых;
     7) осуществляет   государственный   контроль   за   геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр (государственный
геологический  контроль) в соответствии с законодательством Российской
Федерации о недрах;
     8) участвует  в  распоряжении  совместно  с Российской Федерацией
единым государственным фондом недр на территории Архангельской области
и   в  выделении  совместно  с  Российской  Федерацией  участков  недр
федерального, регионального и местного значения;
     9) обеспечивает    функционирование    государственной    системы
лицензирования  пользования  участками  недр,  распоряжение   которыми
относится к компетенции Архангельской области;
     10) организует и проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и
аукционы  на  право пользования участками недр,  распоряжение которыми
относится к компетенции Архангельской области;
     11) осуществляет  подготовку  условий пользования участками недр,
распоряжение которыми относится к компетенции Архангельской области;
     12) осуществляет     в    установленном    порядке    оформление,
государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками
недр,  распоряжение  которыми  относится  к  компетенции Архангельской
области;
     13) представляет  в  федеральный орган управления государственным
фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию
программы   лицензирования  и  пользования  участками  недр,  условиям
проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
     14) осуществляет  иные полномочия в сфере регулирования отношений
недропользования,    установленные    администрацией     Архангельской
области.
     (Дополнена  - Областной закон Архангельской области от 18.04.2007
г. N 342-17-оз).

     Статья 2. Виды пользования недрами

     Недра предоставляются в пользование для:
     1) геологического   изучения,   включающего   поиски   и   оценку
месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
     2) геологического  изучения  и оценки пригодности участков недр с
целью  строительства  и  эксплуатации  подземных  сооружений  местного
значения,   не   связанных  с  добычей  общераспространенных  полезных
ископаемых;
     3) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых,  в
том числе использования отходов горнодобывающего  и  связанных  с  ним
перерабатывающих производств;
     4) строительства и  эксплуатации  подземных  сооружений  местного
значения,   не   связанных  с  добычей  общераспространенных  полезных
ископаемых.  Участки  недр   могут   предоставляться   в   пользование
одновременно для геологического изучения (поисков,  разведки) и добычи
полезных ископаемых.

     Статья 3. Участки недр, предоставляемые в пользование

     В соответствии с лицензией  на  пользование  недрами  для  добычи
полезных  ископаемых  участок недр предоставляется пользователю в виде
горного отвода - геометризованного блока недр. Предварительные границы
горного   отвода   устанавливаются   при  предоставлении  лицензии  на
пользование недрами.  После разработки технического проекта, получения
на   него   положительного   заключения   государственной  экспертизы,
согласования указанного проекта с  органами  государственного  горного
надзора  и государственными органами охраны окружающей природной среды
документы,  определяющие  уточненные   границы   горного   отвода   (с
характерными   разрезами,   ведомостью   координат   угловых   точек),
включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.
     Пользователь недр,  получивший горный отвод, имеет исключительное
право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с
предоставленной    лицензией.    Любая   деятельность,   связанная   с
пользованием недрами в границах горного отвода,  может  осуществляться
только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
     Участку недр,  предоставляемому для геологического  изучения  без
существенного    нарушения    целостности   недр,   придается   статус
геологического  отвода.  В  границах   геологического   отвода   могут
одновременно  проводить  работы  несколько пользователей недр.  В этих
случаях взаимоотношения между  пользователями  недр  определяются  при
предоставлении недр в пользование.
     Участку недр,  предоставляемому одновременно  для  геологического
изучения  (поисков,  разведки)  и добычи общераспространенных полезных
ископаемых, придается статус геологического и горного отводов.

     Статья 4. Сроки пользования участками недр

     Участки недр предоставляются в пользование на  определенный  срок
или   без   ограничения  срока.  На  определенный  срок  участки  недр
предоставляются в пользование для:
     1) геологического изучения - на срок до 5 лет;
     2) добычи общераспространенных  полезных  ископаемых  -  на  срок
отработки   месторождения  общераспространенных  полезных  ископаемых,
исчисляемый исходя из  технико-экономического  обоснования  разработки
месторождения,  обеспечивающего  рациональное  использование  и охрану
недр;
     3) добычи  общераспространенных  полезных ископаемых на основании
предоставления  краткосрочного  права  пользования  участками  недр  в
соответствии  с действующим федеральным законодательством - на срок до
1 года.
     Без ограничения  срока  могут быть предоставлены участки недр для
строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного  значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых.
     Срок пользования  участком  недр   продлевается   по   инициативе
пользователя  недр  в случае необходимости завершения поисков и оценки
или   разработки   месторождения   либо   выполнения    ликвидационных
мероприятий  при  условии отсутствия нарушений условий лицензии данным
пользователем недр.
     Сроки пользования    участками   недр   исчисляются   с   момента
государственной регистрации лицензий на  пользование  этими  участками
недр.

     Статья 5.    Классификация   месторождений   общераспространенных
                  полезных ископаемых

     Месторождения общераспространенных  полезных  ископаемых  или  их
участки по количеству разведанных запасов подразделяются на:
     1) мелкие;
     2) средние;
     3) крупные.
     Отнесение месторождений  общераспространенных полезных ископаемых
к одному из перечисленных видов осуществляется уполномоченным  органом
исполнительной власти Архангельской области.

     Статья 6.  Основания  возникновения  права  пользования участками
                недр

     Основаниями возникновения  права   пользования   участками   недр
являются:
     1) решение конкурсной или аукционной  комиссии  о  предоставлении
права пользования участками недр, принятое по результатам конкурса или
аукциона:
     - для  разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых
по крупным месторождениям;
     - для  целей  геологического  изучения участков недр,  разведки и
добычи  общераспространенных  полезных  ископаемых   (по   совмещенной
лицензии);
     -  при наличии двух и более заявителей, претендующих на получение
права  пользования  участками  недр  в  случаях,  указанных в пункте 2
настоящей  статьи; (В редакции Областного закона Архангельской области
от 18.04.2007 г. N 342-17-оз);
     2) решение  администрации  Архангельской области о предоставлении
права пользования участками недр:
     - для геологического изучения участков недр, включающего поиски и
оценку общераспространенных полезных ископаемых;
     - для  разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых
по мелким и средним месторождениям;
     дефис;(Исключен   -  Областной  закон  Архангельской  области  от
18.04.2007 г. N 342-17-оз).

     Статья   6.1.  Добыча  общераспространенных  полезных  ископаемых
собственниками      земельных      участков,      землепользователями,
землевладельцами и арендаторами земельных участков

     Не   требуется   получения   лицензии   собственниками  земельных
участков,   землепользователями,   землевладельцами   и   арендаторами
земельных  участков на добычу без применения взрывных работ в границах
земельных   участков   общераспространенных  полезных  ископаемых,  не
числящихся  на  государственном  балансе,  и  строительство  подземных
сооружений  для собственных нужд на глубину до пяти метров, а также на
устройство  и  эксплуатацию  бытовых  колодцев  и  скважин  на  первый
водоносный   горизонт,   не  являющийся  источником  централизованного
водоснабжения.
     (Статья  редакции  Областного  закона  Архангельской  области  от
06.02.2008 г. N 478-24-ОЗ)

     Статья 7. Лицензия на пользование участками недр

     Предоставление участков    недр    в    пользование   оформляется
специальным государственным разрешением в виде лицензии.
     Лицензия и  ее  неотъемлемые  составные  части (далее - лицензия)
должны содержать:
     1) установленной  формы бланк с Государственным гербом Российской
Федерации;
     2) решение  конкурсной  или  аукционной комиссии о предоставлении
субъекту предпринимательской деятельности права  пользования  участком
недр  согласно  пункту  1  статьи  6  настоящего  закона.  В  случаях,
предусмотренных пунктом 2 статьи 6 настоящего закона,  -  распоряжение
главы администрации Архангельской области;
     3) лицензионное соглашение;
     4) схему  расположения участка недр среднего масштаба (1:500000 -
1:100000);
     5)  документы,  подтверждающие  согласие  собственника земельного
участка,   землепользователя   или  землевладельца  на  предоставление
соответствующего  земельного участка для проведения работ, связанных с
геологическим  изучением  и  иным  использованием  недр;  (В  редакции
Областного закона Архангельской области от 06.02.2008 г. N 478-24-ОЗ);
     6) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
     Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных
с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в
порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации, после
утверждения проекта проведения указанных работ. (В редакции Областного
закона Архангельской области от 06.02.2008 г. N 478-24-ОЗ).

     Статья 8. Содержание лицензионного соглашения

     В лицензионном соглашении должны быть определены:
     1) предмет соглашения;
     2) порядок производства определенных соглашением работ;
     3) обязательства  сторон  соглашения  в  отношении  геологической
информации;
     4) обязательства   недропользователя   в   сфере    рационального
природопользования, охраны недр и окружающей среды;
     5) условия  и  сроки   предоставления   отчетной   информации   о
выполнении условий соглашения;
     6) обязательства сторон соглашения при осуществлении контроля  за
соблюдением условий пользования участками недр и положений соглашения;
     7) ответственность  сторон  соглашения  и  случаи  частичного или 
полного освобождения сторон от ответственности;
     8) условия изменения и прекращения соглашения;
     9) порядок уведомлений сторон соглашения;
     10) обязательства недропользователя при его ликвидации в качестве
юридического  лица  либо  при  прекращении  деятельности  в   качестве
индивидуального   предпринимателя.   Лицензионное   соглашение   может
дополняться  иными  условиями  и  требованиями,   не   противоречащими
действующему законодательству. Порядок внесения изменений и дополнений
в лицензионное соглашение определяется в соглашении.

     Статья 9. Изменение условий пользования участками недр

     Условия пользования участками недр, предусмотренные в лицензии на
право  пользования  участками  недр,  сохраняют  свою  силу  в течение
оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее  действия.
Изменения  этих  условий  допускаются только при согласии пользователя
недр и  уполномоченного  органа  исполнительной  власти  Архангельской
области, выдавшего лицензию, либо в случаях, установленных федеральным
законодательством и законодательством Архангельской области.

     Статья 10. Заявка на получение права пользования участками недр

     Для получения права пользования участками недр  в  уполномоченный
орган  исполнительной власти Архангельской области подается заявка.
     В  случае,  если право пользования участками недр предоставляется
по  результатам  конкурса  или  аукциона,  подаваемая заявка именуется
заявкой на участие в конкурсе или аукционе.
     Заявка может подаваться сразу на несколько участков недр.
     Заявка оформляется    в    письменной    форме,     подписывается
руководителем  юридического лица или индивидуальным предпринимателем и
скрепляется печатью.
     Заявка на  получение  права  пользования  участками  недр  должна
содержать:
     1) для  юридических  лиц  -  полное  и  сокращенное  наименование
заявителя,  организационно-правовую  форму,  юридический  и   почтовый
адрес, банковские реквизиты, телефон, факс;
     2) для индивидуальных предпринимателей - фамилию,  имя, отчество,
паспортные   данные  (при  отсутствии  паспорта  -  данные  документа,
удостоверяющего личность),  место жительства, место постановки на учет
в налоговых органах, банковские реквизиты, телефон, факс;
     3) наименование и местоположение участка недр,  право пользования
которым заявитель хочет получить;
     4) намечаемый вид и предполагаемый срок пользования недрами.
     К заявке   на   получение   права   пользования   участками  недр
прилагаются:
     1) для   юридических   лиц   -   нотариально   заверенные   копии
свидетельства о государственной регистрации,  учредительных документов
и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
     2) для индивидуальных предпринимателей -  нотариально  заверенные
копии  свидетельства  о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о  постановке
на учет в налоговом органе;
     3) справка налоговых органов об исполнении заявителем обязанности
по  уплате  налогов,  сборов,  пеней  и  налоговых санкций, подлежащих
уплате  в  соответствии  с  законодательством  о  налогах и сборах; (В
редакции  Областного  закона  Архангельской области от 18.04.2007 г. N
342-17-оз);
     4) справка  об  удержании  и  перечислении   налога   на   доходы
физических лиц;
     5) графические материалы, поясняющие местоположение участка недр;
     6) справка,  содержащая  обобщенные  данные  о  заявителе,  место
осуществления основных видов деятельности,  наличие и  местонахождение
обособленных структурных подразделений,  среднее количество работников
и размер средней заработной платы  за  последний  календарный  год,  а
также  данные о наличии у заявителя квалифицированных специалистов для
ведения работ на участке недр;
     7) для  юридических  лиц  - документы,  подтверждающие полномочия
руководителя,  и информация о собственниках заявителя и лицах, которые
представляют заявителя при получении права пользования недрами;
     8) справка,   содержащая   данные   о   финансовых   возможностях
заявителя,  предполагаемые  объемы  и  источники финансирования работ,
связанных с намечаемым пользованием недрами;
     9)   справка,   содержащая   данные  о  технических  средствах  и
технологических  возможностях  заявителя. Все документы, прилагаемые к
заявке,   должны   быть   подписаны   уполномоченным  лицом  заявителя
(руководителем,  представителем  по доверенности), скреплены печатью и
перечислены  в  описи  документов. Уполномоченный орган исполнительной
власти  Архангельской  области  в  течение  пяти  рабочих  дней со дня
поступления  рассматривает заявку и принимает решение о приеме либо об
отказе  в приеме заявки, о чем в письменном виде уведомляет заявителя.
(В редакции Областного закона Архангельской области от 18.04.2007 г. N
342-17-оз).

     Статья 11.  Отказ в приеме заявки на получение права  пользования
                 участками недр

     Уполномоченный орган  исполнительной власти Архангельской области
отказывает в приеме заявки на получение  права  пользования  участками
недр в следующих случаях:
     1) заявка и (или) прилагаемые к ней необходимые документы  поданы
с нарушением требований, установленных статьей 10 настоящего закона;
     2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
     3) заявитель  не  представил и не может представить доказательств
того,   что   обладает   или   будет    обладать    квалифицированными
специалистами,  необходимыми финансовыми и техническими средствами для
эффективного и безопасного ведения работ;
     4) если в случае предоставления права пользования недрами данному
заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

     Статья  12.  Учет  интересов  населения  при предоставлении права
пользования участком недр

     1. Предоставление  участка  недр  в  пользование   осуществляется
гласно  с учетом интересов населения,  проживающего на соответствующей
территории.
     2. Предоставление    участка    недр   в   пользование   подлежит
согласованию  с  органами  местного   самоуправления   соответствующих
муниципальных   районов   Архангельской   области  -  в  случае,  если
предоставляемый участок недр  находится  на  межселенных  территориях,
территориях  нескольких  городских,  сельских  поселений Архангельской
области или нескольких муниципальных районов Архангельской области;  с
органами  местного самоуправления соответствующих городских,  сельских
поселений, городских округов Архангельской области - в иных случаях.
     (В    редакции    Областного    закона    Архангельской   области
от 18.04.2007 г. N 342-17-оз)

      Статья 12.1. Предоставление права пользования участком недр

     1. После принятия решения о  приеме  заявки  на  получение  права
пользования  участком  недр  в случаях,  указанных в пункте 2 статьи 6
настоящего  закона,   уполномоченный   орган   исполнительной   власти
Архангельской  области  обеспечивает  в  течение  десяти  рабочих дней
опубликование  информации  о  принятии  заявки  на   получение   права
пользования    участком   недр   в   официальном   печатном   издании,
осуществляющем опубликование нормативных правовых актов  Архангельской
области,  и  в  официальном издании муниципального района,  городского
округа Архангельской области, на территории которого находится участок
недр.
     2. В течение 30 дней со дня последней из публикаций,  указанных в
пункте  1  настоящей  статьи,  в  уполномоченный  орган исполнительной
власти  Архангельской  области  могут  быть  поданы  иные  заявки   на
получение права пользования тем же участком недр.
     3. В случае непоступления в срок,  указанный в пункте 2 настоящей
статьи,  иных  заявок на получение права пользования участком недр,  а
также в  случае  поступления  заявок,  в  приеме  которых  отказано  в
соответствии   со   статьей   11   настоящего   закона,  администрация
Архангельской области  по  заявке,  указанной  в  пункте  1  настоящей
статьи,  принимает решение о предоставлении права пользования участком
недр без проведения конкурса или аукциона.
     4. В  случае  поступления в срок,  указанный в пункте 2 настоящей
статьи,  иных заявок на получение права пользования участком  недр,  в
отношении  которых  принято  решение  о  приеме заявки,  администрация
Архангельской области принимает  решение  о  проведении  конкурса  или
аукциона.
     5. Решение о предоставлении права пользования участком  недр  без
проведения  конкурса  или  аукциона,  а  также  решение  о  проведении
конкурса или аукциона  принимаются  по  представлению  уполномоченного
органа  исполнительной  власти  Архангельской  области  и  оформляются
распоряжениями администрации Архангельской области.
     (Дополнена  - Областной закон Архангельской области от 18.04.2007
г. N 342-17-оз).

     Статья 13. Порядок организации проведения конкурсов или аукционов
                на право пользования недрами

     Организационное обеспечение проведения  конкурсов  или  аукционов
возлагается    на    уполномоченный    орган   исполнительной   власти
Архангельской  области.  
     Для  проведения  конкурсов или аукционов создается конкурсная или
аукционная  комиссия,  состав которой утверждается распоряжением главы
администрации Архангельской области.
     В  конкурсную  или  аукционную  комиссию включаются представители
администрации   Архангельской   области,   Архангельского   областного
Собрания депутатов.
     Условия  конкурса или аукциона готовятся по каждому участку недр,
предоставляемому   в   пользование,   они   должны  иметь  однозначное
толкование и способствовать созданию объективных условий для выявления
победителя.
     Условия   разрабатываются   до  начала  проведения  конкурса  или
аукциона и в ходе конкурса или аукциона изменению не подлежат.
     Условия конкурсов или аукционов в зависимости от вида пользования
недрами, степени изученности участка недр и других факторов включают:
     1) общие сведения об участке недр; (В  редакции Областного закона
Архангельской области от 18.04.2007 г. N 342-17-оз);
     2) геологическую характеристику участка недр;
     3) основные условия пользования участком недр;
     4) требования  к  содержанию  технико-экономических  предложений,
представляемых участниками конкурса;
     5) содержание и сроки представления заявок на участие в  конкурсе
или аукционе;
     6) размер и порядок  уплаты  сбора  за  участие  в  конкурсе  или
аукционе;
     7) стартовый размер разового платежа  за  пользование  недрами  и
величину шага аукциона;
     8) критерии  определения  победителя   конкурса   или   аукциона,
предусмотренные в соответствии с настоящим законом;
     9) порядок   и   условия   признания   конкурса   или    аукциона
несостоявшимся.
     Извещение  о  предстоящих  аукционах  публикуется  в  официальном
печатном  издании,  осуществляющем  опубликование нормативных правовых
актов  Архангельской  области,  и в официальном издании муниципального
района,   городского   округа  Архангельской  области,  на  территории
которого  находится  участок недр, не позднее чем за 45 дней до дня их
проведения.   Извещение   о   предстоящих   конкурсах   публикуется  в
официальном печатном издании, осуществляющем опубликование нормативных
правовых   актов   Архангельской  области,  и  в  официальном  издании
муниципального  района,  городского  округа  Архангельской области, на
территории  которого находится участок недр, не позднее чем за 90 дней
до дня их проведения. (В   редакции  Областного  закона  Архангельской
области от 21.06.2006 г. N 187-11-ОЗ)
     В извещении указываются:
     1) местонахождение участка недр,  который намечается предоставить
в пользование;
     2) основные условия, определяющие выбор победителя;
     3) время и место проведения конкурсов и аукционов;
     4) сроки   и   место   подачи   заявок   и  технико-экономических
предложений;
     5) порядок и место получения конкурсной документации;
     6) размер сбора за участие в конкурсе или аукционе.
     В извещении  о  проведении  аукциона  также указывается стартовый
размер разового платежа за пользование недрами.
     Заявки на   участие   в   конкурсе  или  аукционе  от  заявителей
принимаются уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской
области  в  течение  срока,  указанного в извещении.  Заявка считается
поданной после оплаты заявителем  сбора  за  участие  в  конкурсе  или
аукционе на право пользования участками недр.

     Статья 14. Сбор за участие в конкурсе или аукционе

     Сбор за  участие  в  конкурсе  или  аукционе  вносится  всеми  их
участниками и является одним  из  условий  регистрации  заявки.  Сумма
сбора   определяется   исходя   из  стоимости  затрат  на  подготовку,
проведение и подведение итогов конкурса  или  аукциона,  оплату  труда
привлекаемых экспертов.
     Сумма сбора за участие в конкурсе или аукционе по участкам  недр,
содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или
участкам недр местного значения поступает в доход областного  бюджета.
В  случае  отказа  в  приеме  заявки  сбор  за  участие в конкурсе или
аукционе на право пользования участками недр возвращается заявителю.

     Статья 15. Процедура проведения конкурсов

     После направления  заявителям  извещения  о  принятии  заявки  на
участие   в   конкурсе   уполномоченный  орган  исполнительной  власти
Архангельской    области    принимает    от    участников     конкурса
технико-экономические предложения по освоению участка недр.
     Технико-экономические предложения    от    участников    конкурса
принимаются  в запечатанном виде уполномоченным органом исполнительной
власти Архангельской области.  После окончания срока приемки пакетов с
технико-экономическими  предложениями конкурсная комиссия осуществляет
одновременное их вскрытие и заносит  в  протокол  данные  из  сводного
перечня   основных  технико-экономических  показателей.  На  процедуру
вскрытия   конвертов   приглашаются    уполномоченные    представители
участников конкурса.
     Конкурсная комиссия    на    своих    заседаниях    рассматривает
представленные     участниками     конкурса    заявочные    материалы,
технико-экономические  предложения,  заслушивает  доклады   участников
конкурса и определяет участников,  чьи конкурсные предложения отвечают
условиям проводимого конкурса,  что фиксируется в протоколе конкурсной
комиссии.  Решение  о  признании  технико-экономических предложений не
соответствующими условиям конкурса должно быть мотивировано и отражено
в  протоколе конкурсной комиссии.  Подведение итогов конкурса на право
пользования  участками  недр  осуществляется  в  сроки,  установленные
условиями конкурса.  Основными критериями для выявления победителя при
проведении  конкурса  на  право  пользования  участком  недр  являются
научно-технический   уровень   программ   геологического   изучения  и
использования участков недр,  полнота извлечения полезных  ископаемых,
вклад в социально-экономическое развитие территории,  сроки реализации
соответствующих программ,  эффективность мероприятий по охране недр  и
окружающей  природной среды,  учет интересов национальной безопасности
Российской Федерации.

     Статья 16. Процедура проведения аукционов

     После направления  заявителям  извещения  о  принятии  заявки  на
участие   в   аукционе   уполномоченный  орган  исполнительной  власти
Архангельской области  принимает  от  участников  аукциона  письменные
обязательства    по    выполнению   утвержденных   условий   аукциона.
Представление технико-экономических предложений по  освоению  участков
недр   при   проведении  аукциона  не  предусматривается.  Победителем
аукциона  признается  участник,   предложивший   наибольшую   величину
разового платежа за право пользования недрами.
     Аукцион проводится в следующем порядке:
     1) участникам   аукциона   выдаются   таблички   с   присвоенными
регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения
очередной  величины размера платежа в случае,  если они готовы заявить
эту сумму;
     2) аукцион  начинается  с  объявления стартового размера разового
платежа,  и каждая последующая сумма,  объявляемая на аукционе, должна
определяться   величиной   шага   аукциона,  установленного  условиями
аукциона;
     3) если после троекратного объявления начальной величины разового
платежа ни один из участников аукциона не  поднял  табличку  со  своим
регистрационным  номером,  аукцион  считается несостоявшимся и участок
снимается с аукциона;
     4) если после троекратного объявления очередной величины разового
платежа ни один из участников аукциона не  поднял  табличку  со  своим
регистрационным   номером,   аукцион  завершается  и  его  победителем
признается участник, номер которого был назван последним.
     Участие в   аукционе  может  обусловливаться  внесением  задатка,
который  возвращается  всем  участникам   аукциона,   за   исключением
победителя,  в  течение  срока,  установленного  в  условиях аукциона.
Задаток победителю аукциона не возвращается, а учитывается при выплате
им разового платежа за право пользования недрами.
     Если победитель  аукциона  заявит  о  своем   отказе   от   права
пользования участком недр, задаток ему не возвращается.

     Статья 17.  Порядок  работы  конкурсной или аукционной комиссии и
                 принятие решений конкурсной или аукционной комиссией

     Заседания конкурсной или аукционной комиссии правомочны,  если на
них  присутствует  более половины ее членов от списочного состава.  На
каждом заседании ведется протокол, который подписывается председателем
и секретарем конкурсной или аукционной комиссии.
     Решение об итогах проведения конкурса или аукциона в соответствии
с  их условиями принимается открытым голосованием.  Протокол об итогах
деятельности  конкурсной   или   аукционной   комиссии   подписывается
принимавшими  участие  в голосовании членами конкурсной или аукционной
комиссии.  Решение считается  принятым,  если  за  него  проголосовало
большинство из принимавших участие в голосовании членов конкурсной или
аукционной комиссии,  но не менее половины от ее  списочного  состава.
При равенстве голосов голос председателя является решающим.
     Члены конкурсной  или  аукционной  комиссии  могут  приложить   к
протоколу  особое  мнение  о  результатах  проведенного  конкурса  или
аукциона.
     Решение может быть принято:
     1) об утверждении результатов конкурса или аукциона  и  признании
победителей  указанного  конкурса  или аукциона с наделением их правом
пользования соответствующими участками недр;
     2) о признании конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях:
     - отсутствия заявок на участие в  конкурсе  или  аукционе  или  в
случае  если  ни одна из поданных заявок не отвечает условиям конкурса
или аукциона;
     - на участие в конкурсе или аукционе подана одна заявка;
     - ни  одно  из   технико-экономических   предложений   участников
конкурса не отвечает условиям конкурса;
     - иных случаях, установленных действующим законодательством.
     Уполномоченный  орган исполнительной власти Архангельской области
в  течение  10  дней  со  дня  принятия  решения  об итогах проведения
конкурса или аукциона обеспечивает уведомление участников конкурса или
аукциона  о  его  результатах и опубликование информации о результатах
проведения  конкурса  или  аукциона  в  официальном  печатном издании,
осуществляющем  опубликование нормативных правовых актов Архангельской
области,  и  в  официальном  издании муниципального района, городского
округа Архангельской области, на территории которого находится участок
недр. (В    редакции    Областного    закона   Архангельской   области
от 21.06.2006 г. N 187-11-ОЗ)

     Статья 18.  Оформление,  государственная  регистрация  и   выдача
                 лицензии на право пользования участками недр

     Подготовку проекта лицензии,  в том числе по условиям пользования
участками  недр,  осуществляет  уполномоченный  орган   исполнительной
власти Архангельской области. Оформленный проект лицензии направляется
на рассмотрение и подписание заявителю.  Заявитель имеет право  внести
предложения  по  уточнению  конкретных  формулировок,  содержащихся  в
проекте   лицензии.   Уполномоченный   орган   исполнительной   власти
Архангельской  области  рассматривает предложения заявителя и в случае
согласия вносит изменения  в  рассматриваемый  проект  лицензии,  а  в
случае  несогласия  дает  мотивированный  отказ  в  письменной  форме.
Подготовленный    проект    лицензии    подписывается    руководителем
уполномоченного  органа  исполнительной  власти Архангельской области.
Лицензионное соглашение подписывается сторонами договора  одновременно
с  подписанием  проекта  лицензии.  Право  пользования  участками недр
возникает   с   момента    государственной    регистрации    лицензии.
Государственную    регистрацию    и   выдачу   лицензии   осуществляет
уполномоченный орган исполнительной  власти  Архангельской  области  в
срок  не  более 30 дней со дня принятия решения о предоставлении права
пользования участком недр.  Регистрация лицензии на право  пользования
недрами производится в специальном реестре государственной регистрации
лицензий на право пользования недрами.

     Статья 19. Сбор за выдачу лицензии

     Сбор за  выдачу  лицензий   на   пользование   недрами   вносится
пользователями   недр  при  выдаче  указанной  лицензии.  Сумма  сбора
определяется исходя из стоимости затрат на  подготовку,  оформление  и
регистрацию  выдаваемой  лицензии.  Сумма  сбора за выдачу лицензий на
пользование     участками     недр,     содержащими      месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, поступает в доход областного
бюджета.

     Статья 20.   Переход   права   пользования   участками   недр   и
переоформление лицензий на пользование участками недр

     Права пользования  участками  недр  на  территории  Архангельской
области  могут  переходить  от  одного  лица  к  другому  в   случаях,
установленных федеральным законодательством.

     Статья 21.   Ограничение,  приостановление  и  прекращение  права
                  пользования недрами

     Право пользования  недрами  прекращается,  а  также  может   быть
досрочно   прекращено,   приостановлено   или  ограничено  в  случаях,
предусмотренных федеральным законодательством.

     Статья 22. Основные права и обязанности пользователя недр

     1. Пользователь недр имеет право:
     1) использовать  предоставленный ему участок недр для любой формы
предпринимательской  или  иной  деятельности,  соответствующей   цели,
обозначенной в лицензии;
     2) самостоятельно   выбирать   формы   этой   деятельности,    не
противоречащие действующему законодательству;
     3) использовать  результаты  своей  деятельности,  в  том   числе
добытое  минеральное  сырье,  в соответствии с лицензией и действующим
законодательством;
     4) использовать  отходы своего горнодобывающего и связанных с ним
перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии;
     5) ограничивать  застройку площадей залегания полезных ископаемых
в границах предоставленного ему горного отвода;
     6) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение
недр  за  счет  собственных  средств  в   границах   горного   отвода,
предоставленного ему в соответствии с лицензией;
     7) обращаться  в  органы,  предоставившие  лицензию,  по   поводу
пересмотра   условий   лицензии   при   возникновении   обстоятельств,
существенно  отличающихся   от   тех,   по   которым   лицензия   была
предоставлена.
     2. Пользователь недр обязан обеспечить:
     1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в
установленном  порядке  стандартов   (норм,   правил)   по   первичной
переработке минерального сырья;
     2) соблюдение требований  технических  проектов,  планов  и  схем
развития    горных   работ,   недопущение   сверхнормативных   потерь,
разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
     3) ведение  геологической,  маркшейдерской  и иной документации в
процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;
     4) предоставление   геологической   информации  в  федеральный  и
территориальный фонды геологической информации;
     5) представление достоверных данных о разведанных,  извлекаемых и
оставляемых в недрах запасах общераспространенных полезных ископаемых,
содержащихся  в  них  компонентах,  об использовании недр в целях,  не
связанных  с  добычей  полезных  ископаемых,  и   другую   необходимую
информацию   в   федеральный  и  территориальный  фонды  геологической
информации, в органы государственной статистики;
     6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;
     7) соблюдение утвержденных  в  установленном  порядке  стандартов
(норм,  правил),  регламентирующих  условия охраны недр,  атмосферного
воздуха,  земель,  лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного
влияния работ, связанных с пользованием недрами;
     8) приведение  участков  земли  и  других   природных   объектов,
нарушенных  при  пользовании  недрами,  в состояние,  пригодное для их
дальнейшего использования;
     9) сохранность  разведочных  горных  выработок и буровых скважин,
которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в
иных хозяйственных целях;
     10) ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых
скважин, не подлежащих использованию;
     11) выполнение условий,  установленных лицензией, своевременное и
правильное внесение платежей за пользование недрами.
     К пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами
другим  юридическим  и  физическим  лицам  предъявляются  требования о
наличии   специальной    квалификации    и    опыта,    подтвержденных
государственной  лицензией  (свидетельством,  дипломом)  на проведение
соответствующего вида деятельности.

     Статья 23.  Основные требования  по  безопасному  ведению  работ,
                 связанных с пользованием недрами

     Пользователь недр  обязан  выполнять  требования  по  безопасному
выполнению работ,  связанных с пользованием недрами,  в соответствии с
действующим законодательством.

     Статья 24.   Ответственность   пользователей  недр  за  нарушение
                  условий лицензий и положений настоящего закона

     Ответственность пользователей недр за нарушение условий  лицензий
и     положений    настоящего    закона    определяется    федеральным
законодательством и законодательством Архангельской области.

     Статья 25.  Признание  утратившими  силу  отдельных   нормативных
                 правовых актов в связи с принятием настоящего закона

     Со дня  вступления  в силу настоящего закона признать утратившими
силу:
     1) областной закон от 25 февраля 2000 года N 185-27-ОЗ "О порядке
пользования  недрами  на  территории  Архангельской  области  в  целях
разработки  месторождений  общераспространенных  полезных ископаемых и
строительства  подземных  сооружений  местного  значения"  ("Ведомости
Архангельского областного Собрания депутатов", 2000, N 27);
     2) областной закон от 4 июня 2003 года N  175-22-ОЗ  "О  внесении
изменений   в  областной  закон  "О  порядке  пользования  недрами  на
территории Архангельской  области  в  целях  разработки  месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых  и  строительства подземных
сооружений местного значения"  ("Ведомости  Архангельского  областного
Собрания депутатов", 2003, N 22).

     Статья 26. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.



     Глава администрации области           Н.И.КИСЕЛЕВ

     г. Архангельск
     22 июня 2005 года
     N 48-4-ОЗ




Информация по документу
Читайте также