Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 04.04.1996 № 40-22-ОЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областного закона Архангельской области от 07.07.99 г. N 147-23-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цель настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является определение на основе норм Федерального Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" порядка и условий комплектования кадрами органов государственной власти области, образуемых в соответствии с Уставом Архангельской области и областным законодательством. 2. Настоящий Закон устанавливает правовой статус государственной службы Архангельской области, правовое положение лиц, замещающих государственные должности Архангельской области и государственные должности государственных служащих Архангельской области, а также порядок прохождения ими государственной службы. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Архангельской области, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Архангельской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области (далее - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности в настоящем Законе подразделяются на: 1) должности, устанавливаемые Уставом Архангельской области и областным законодательством для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А". 2) должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б". 3) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения их полномочий и не относящиеся к должностям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона - государственные должности категории "В". 4) в целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 2. Государственная служба Архангельской области (далее - государственная служба) - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом Архангельской области (далее - иные государственные органы), в порядке и на условиях, установленных данным Законом, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета либо иных источников финансирования, предусмотренных законами области. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В". Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". 3. Государственная должность государственной службы - должность, включенная в Реестр государственных должностей органов государственной власти Архангельской области. 4. Государственный служащий Архангельской области (далее - государственный служащий) - гражданин Российской Федерации, замещающий государственную должность, включенную в Реестр государственных должностей органов государственной власти Архангельской области, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области, полномочия по занимаемой должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета либо иных источников финансирования, предусмотренных законами области. 5. Реестр государственных должностей государственной службы Архангельской области - разрабатываемый на основании Реестра государственных должностей в Российской Федерации, Устава Архангельской области и утверждаемый областным Собранием депутатов перечень государственных должностей, учреждаемых для обеспечения полномочий областного Собрания депутатов, органов исполнительной власти области и иных государственных органов области. 6. Реестр государственных служащих Архангельской области - сведения о государственных служащих, замещающих государственные должности, указанные в Реестре государственных должностей государственной службы области. Статья 3. Законодательство области о государственной службе 1. Законодательство области о государственной службе состоит из Устава Архангельской области, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области по государственной службе. 2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 4. Основы организации государственной службы Основу государственной службы области составляют общие принципы и нормы, закрепленные в статье 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и статье 34 Устава Архангельской области. Статья 5. Классификация и специализация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 2. Классификация и специализация государственных должностей государственной службы устанавливается на основе статьи 6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации": по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности областного Собрания депутатов, - областным Собранием депутатов; по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, - главой администрации области; по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов области, - областным Собранием депутатов. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Архангельской области, законодательства области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. 5. Установить по государственным должностям государственной службы области следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности: высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее трех лет; младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу. Статья 6. О порядке установления дополнительных требований на занятие государственных должностей государственной службы Дополнительные требования к кандидатам на занятие государственных должностей государственной службы вправе устанавливать: по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности областного Собрания депутатов, - областное Собрание депутатов; по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, - глава администрации области; по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов, - областное Собрание депутатов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. 4. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп, и присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации. Присвоение первичного классного чина лицу, которое поступило на государственную службу и не имеет его, производится в двухмесячный срок после окончания испытательного срока. 5. Порядок присвоения квалификационных разрядов определяется федеральным законодательством Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих Архангельской области. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области. Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. ГЛАВА III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета; 9) пенсионное обеспечение; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов области, в том числе, регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, областного Собрания депутатов, законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей. 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями: 10) принимать участие в забастовках; 11) в государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы области сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 13. Поощрения государственного служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены виды поощрения: награждение почетными грамотами областного Собрания депутатов и администрации области; объявление благодарности с денежным поощрением; единовременное денежное поощрение; награждение ценным подарком. 2. Поощрение государственного служащего осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми областным Собранием депутатов и главой администрации области. Статья 14. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 15. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области; 3) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска; 4) бесплатное санаторно-курортное лечение в пределах средств, выделенных областным бюджетом; 5) бесплатное медицинское обслуживание; 6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 7) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральных законом; 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности, наступившей при исполнении обязанностей по государственной службе, и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 11) защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; 12) в случае смерти государственного служащего его семье выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания; 2. За государственным служащим, находящимся в отставке, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами 4, 12 пункта 1 настоящей статьи. На членов семьи государственного служащего распространяются гарантии, предусмотренные подпунктами 5, 11 пункта 1 настоящей статьи. 3. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами области, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация за использование личного транспорта в служебных целях. 4. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направление на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета, а в случаях, установленных федеральными законами - за счет средств федерального бюджета. 6. Порядок реализации гарантий государственным служащим, установленных настоящим законом, определяется действующим законодательством о государственной службе. Статья 16. Гарантии для лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственных служащих, при ликвидации и реорганизации государственного органа, ограничении срока службы на государственной должности 1. При ликвидации или сокращении штата государственного органа государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. 3. Лица, замещающие государственные должности для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, а также государственные служащие, замещающие высшие государственные должности категорий "Б" и "В", согласно Реестру государственных должностей государственной службы Архангельской области, после освобождения их от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: а) ликвидации государственного органа; б) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий; в) упразднения должностей в установленном законодательством порядке; г) принятия отставки по личному желанию у лица, занимавшего государственную должность при непосредственном исполнении полномочий государственного органа, или у государственного служащего, занимавшего высшую государственную должность государственной службы. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств областного бюджета. Статья 17. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы за квартал и за год, иных выплат, предусмотренных федеральным или областным законодательством. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами области. Статья 18. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск согласно действующему законодательству. Федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области государственным служащим может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему по его просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 19. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих государственные должности, государственные должности государственных служащих, и членов их семей 1. Лица, замещающие государственные должности для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, а также лица, замещающие государственные должности государственных служащих, в связи с выходом на государственную пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к государственной пенсии государственным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания государственного служащего; размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. 2. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется из расчета 1/4 части денежного содержания лица, обратившегося за надбавкой к пенсии, за любые 4 месяца подряд в течение последних двух лет работы на государственных должностях государственной службы. При исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии месячное денежное содержание определяется с учетом изменений, в централизованном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, оклада по занимаемой должности в расчетный период. При замещении государственной должности вновь или выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты. Государственный служащий имеет право выбора пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации или настоящим Законом. 3. В случае прекращения государственным служащим государственной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей по государственной службе, ему устанавливается пенсия без истребования стажа: инвалидам 1 и 2 группы - в размере 60 процентов; инвалидам 3 группы - в размере 50 процентов месячного денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы. 4. В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в размере 50 процентов месячного денежного содержания по должности, занимаемой ко дню смерти государственного служащего. Условия и порядок назначения пенсии определяются пенсионным законодательством. 5. Выплата пенсий, предусмотренных настоящей статьей, производится в пределах размера пенсий, устанавливаемых пенсионным законодательством, за счет средств Пенсионного фонда или ведомств, а доплата производится за счет средств областного бюджета. 6. Пенсионное обеспечение индексируется в порядке, устанавливаемом областным законодательством. 7. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности при непосредственном исполнении полномочий государственных органов и государственные должности государственных служащих Архангельской области, определяется Положением (Приложение N 2 к настоящему Закону). Статья 20. Стаж государственной службы 1. В стаж государственной службы государственного служащего Архангельской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и доплаты к государственной пенсии, включаются периоды работы, определенные в приложении N 1 Положения. ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединения, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) справку о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством. 5. Сведения, представленные согласно настоящему закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначения его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4, и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 8. При прекращении государственной службы в связи с добровольной отставкой или с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителями государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет с сохранением денежного содержания по основной государственной должности. Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4, и 5 групп). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии со статьей 28 настоящего Закона. 7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего государственного органа. 8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме. 9. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона. 3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. О предстоящем увольнении по результатам испытания государственный служащий предупреждается не менее чем за 5 дней. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде с особенностями настоящего Закона. Статья 24. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законами Российской Федерации и области. Статья 25. Основания для прекращения государственной службы Общими основаниями прекращения служебных отношений являются: 1) отставка государственного служащего; 2) увольнение государственного служащего; 3) прекращение гражданства Российской Федерации; 4) признание государственного служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим; 5) смерть государственного служащего. Статья 26. Отставка государственного служащего 1. Отставка государственного служащего производится в форме: 1) отставки по достижении предельного возраста нахождения на государственной службе; 2) отставки по достижении пенсионного возраста; 3) отставки по личному желанию государственного служащего. 2. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, постановлением главы администрации Архангельской области или приказом руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. 3. При выходе в отставку государственного служащего по достижении предельного возраста нахождения на государственной службе, а также по достижении пенсионного возраста, единовременно выплачивается выходное пособие из расчета месячного денежного содержания по последней должности, за каждый полный год работы сверх установленного стажа государственной службы (12,5 лет - для мужчин и 10 лет - для женщин), но не более 10 месячных денежных содержаний. 4. После подачи заявления об отставке по личному желанию государственный служащий (кроме государственных служащих, замещающих высшие государственные должности государственной службы) обязан продолжать службу в течение трех месяцев, если иное не предусмотрено соглашением сторон. При принятии отставки государственному служащему в течение шести последующих месяцев выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100 процентов до устройства на новое место работы. В случае, если на новом месте работы государственный служащий получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из областного бюджета. 5. Отставка по личному желанию государственного служащего, занимавшего высшую государственную должность государственной службы, определяется пунктом 3 "г" статьи 16 настоящего Закона. Статья 27. Увольнение государственного служащего 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) несоблюдения ограничений, установленных для государственного служащего статьей 11 настоящего Закона; 3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 4) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего закона. 2. Иными основаниями прекращения служебных отношений являются: 1) призыв государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; 2) перевод государственного служащего, с его согласия, на другую службу в другой государственный орган; 3) отказ государственного служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с существенным изменением условий службы. 3. Прекращение в соответствии с настоящим Законом деятельности лиц, занимающих должности, относящиеся к категории "А", может служить основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий государственных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории "Б". ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 28. Областной орган по вопросам государственной службы 1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего закона, осуществляется советом по вопросам государственной службы при главе администрации области. Совет по вопросам государственной службы при главе администрации области состоит из представителей областного Собрания депутатов, администрации области и федеральных органов исполнительной власти. 2. Совет по вопросам государственной службы при главе администрации области: анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы; Организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей органов государственной власти Архангельской области и внесению в него изменений; ведет областной реестр государственных служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы; координирует работу по нормативно-правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы. Статья 29. Кадровая служба органа государственной власти области Кадровая служба органа государственной власти области: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих; 5) рассматривает жалобы и заявления на действия государственных служащих. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Статья 7 настоящего Закона вступает с силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы. 2. Изданные до введения в действие настоящего Закона нормативные правовые акты по вопросам, которые согласно настоящему Закону могут регулироваться только областными законами, действуют до введения в действие соответствующих законов. Статья 31. Распространить действие областного закона "О государственной службе Архангельской области" на финансовое управление администрации области. (Дополнена - Областной закон Архангельской области от 07.07.99 г. N 147-23-ОЗ). Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск. 4 апреля 1996 года. N 40-22-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|