Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 30.11.1995 № 23-18-ОЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
               А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я   О Б Л А С Т Ь


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
                     СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

         (В редакции Областных законов Архангельской области
      от 18.09.2001 г. N 58-8-ОЗ; от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ;
                    от 07.10.2003 г. N 190-24-ОЗ)

     Настоящий  закон  регулирует  порядок  государственной  поддержки
средств  массовой   информации   (СМИ)   на  территории  Архангельской
области,  определяет  региональные  подходы  к созданию  благоприятных
экономических  условий  для всех  СМИ и  обеспечению  свободы  печати,
конституционного  права  граждан  на получение  полной  и  достоверной
информации.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
     В смысле настоящего закона понимается:
     -  под  средством  массовой  информации  - периодическое печатное
издание,    радио-,    теле-,     видеопрограмма,     кинохроникальная
программа,  иная форма  периодического  распространения  информации;
     -  под  периодическим   печатным   изданием   -  газета,  журнал,
альманах,  бюллетень,  иное издание,   имеющее   постоянное  название,
текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
     -  под радио-,  теле-,  видео-,   кинохроникальной  программой  -
совокупность  периодических   аудио-,   аудиовизуальных   сообщений  и
материалов  (передач),  имеющих  постоянное  название  и  выходящих  в
свет (в эфир) не реже одного раза в год;
     -  под продукцией  средства  массовой   информации  -  тираж  или
часть тиража  отдельного  номера  периодического   печатного  издания,
отдельный  выпуск  радио-,  теле-,  кинохроникальной программы,  тираж
или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
     -  под     распространением      продукции    средства   массовой
информации  - продажа  (подписка,   доставка,   раздача) периодических
печатных   изданий,   аудио-   или видеозаписей  программ,  трансляция
радиотелепрограмм     (вещание),     демонстрация     кинохроникальных
программ;
     -  под редакцией  средства  массовой  информации  -  организация,
учреждение,   предприятие   либо   гражданин,   объединение   граждан,
осуществляющие  производство  и выпуск  средства  массовой информации;
     -  под     полиграфическим     предприятием     -    предприятие,
осуществляющее     материально-техническое     обеспечение     выпуска
газетной и книжно-журнальной продукции;
     -  под    телерадиовещательной    компанией     -    предприятие,
осуществляющее   производство,   монтаж,   расстановку   по  времени и
распространение    с    помощью    электромагнитных    волн   звуковой
(радиовещание),    визуальной    и    аудиовизуальной    (телевещание)
массовой информации и данных;
     -  под рекламным   средством   массовой   информации  -  средство
массовой  информации,  в котором   содержание   рекламы  превышает  40
процентов  объема  отдельного  номера   периодического  издания  и  25
процентов объема вещания для теле-, радиопрограмм;
     -  под     эротическим     средством    массовой   информации   -
периодическое  издание  или теле,   - радиопрограммы,  которые в целом
и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

     Статья 2. Бюджетное финансирование
     Средства  массовой   информации,   учредителями  которых являются
органы  представительной  и исполнительной   государственной   власти,
органы    местного    самоуправления,   финансируются   из  областного
бюджета.   При этом  бюджетному   финансированию   подлежит  не  более
одной   газеты   от  каждой   территории  (области,  города областного
подчинения района).
     Финансирование   областной    газеты,     учредителями    которой
являются  областная  администрация  и областное   Собрание  депутатов,
выделяется отдельной строкой в бюджете.
     Кроме  средств   на  текущее   содержание   СМИ,  из   областного
бюджета   выделяются   инвестиции   на  капитальное   строительство  и
развитие  материально-технической  базы   СМИ,   полиграфической  базы
для печатания газет, реализацию целевых программ.
     Иные,  в  том   числе    негосударственные    средства   массовой
информации,    могут   финансироваться   из  областного   бюджета  или
внебюджетных   фондов    при    условии    заключения   договоров   на
информационное  обслуживание  с областными  органами  представительной
и исполнительной  государственной  власти.   При заключении  договоров
учитывается,          насколько         полно       СМИ       освещают
общественно-политическую,  экономическую,  культурную  жизнь  области,
городов, районов.
     Правом  первоочередного  финансирования  пользуются  издания  для
инвалидов и детей.

     Статья 3. Налоговое регулирование

     Редакциям  газет,  журналов  и  радиовещания,  полиграфическим
предприятиям   и   телерадиовещательным  компаниям  предоставляются
налоговые  льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество
в  части,  зачисляемой  в  областной  бюджет, и установления ставки
налога  на  прибыль,  зачисляемого  в  бюджет  субъекта  Российской
Федерации, в размере 14,5 процента. (В  редакции  Областного закона
Архангельской области от 07.10.2003 г. N 190-24-ОЗ).
     Полученные  в результате налоговых льгот средства направляются
только    на    финансирование    капитального    строительства   и
реконструкцию,  техническое  переоснащение,  приобретение  бумаги и
материалов  для  печатания газет и журналов.
     (  Статья  В  редакции Областного закона Архангельской области
от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ).

     Статья 4. Иное финансовое регулирование
     Редакциям  газет,  журналов,  радиовещания  и телерадиокомпаниям,
являющимся     государственными     унитарными     предприятиями     и
некоммерческими  учреждениями,   передаются  в хозяйственное   ведение
или оперативное  управление  занимаемые  ими помещения,   находившиеся
в  областной   собственности,   а  оплата   за  коммунальные    услуги
осуществляется    по    льготному   тарифу   на  уровне  муниципальных
учреждений  культуры.   Во всех  остальных   случаях  редакции  газет,
журналов,     радиовещания,    телерадиокомпании    и  полиграфические
предприятия  оплату  за  коммунальные   услуги   и  аренду  помещений,
находящихся   в областной  собственности,   осуществляют  по льготному
тарифу  на уровне  муниципальных   учреждений   культуры.  По  решению
областных  органов  государственной  власти  на территории области для
ветеранов   труда   и  войны,   малоимущих   граждан  может  вводиться
подписка на газеты и журналы по льготному тарифу.

     Статья 5. Ограничения по льготам и финансовой поддержке СМИ
     Налоговые  льготы  предоставляются  редакциями  СМИ при  условии,
что выручка  от основного  вида   деятельности   составляет  свыше  50
процентов  общей  суммы  выручки  от реализации ими продукции  (работ,
услуг).
     Налоговые  льготы  предоставляются  редакциями  СМИ, для  которых
производство СМИ является основным видом деятельности.
     Льготы   и  финансирование,   предусмотренные   статьями    2 - 4
настоящего  закона,  не распространяются   на  издания   рекламного  и
эротического характера.
     Управление  печати  и массовой  информации  администрации области
раз в   квартал   представляет   налоговым   органам  список  изданий,
которые относятся к числу рекламных и эротических.

     Статья   6.  Развитие   материально-технической   базы    средств
массовой информации
     Развитие  материально-технической  базы СМИ   осуществляется   на
основе  целевых   программ,   разрабатываемых   управлением  печати  и
массовой   информации   администрации   Архангельской     области    и
утверждаемых  в  установленном   порядке   администрацией   области  и
областным Собранием депутатов.
     Средства   для   реализации   утвержденных    целевых    программ
выделяются  из  областного   бюджета,   а  также   могут  привлекаться
средства   федерального   бюджета,   заинтересованных     предприятий,
учреждений,  организаций  всех форм  собственности,  частных лиц.
     В   1995-2000   годах   в  областном   бюджете  предусматриваются
средства  для реализации  областной  "Программы  развития и размещения
материально-технической базы районных, городских газет".

     Статья  7. Региональная  кадровая  политика  в отношении  средств
массовой информации
     По  решению   областного   Собрания   депутатов   из   областного
бюджета   могут  выделяться  целевым  назначением средства на обучение
в высших  учебных  заведениях  молодых   специалистов  (по  договорам)
для областных, районных и городских СМИ.
     Из  областного  бюджета  и внебюджетных  фондов может оказываться
финансовая   поддержка   областной   организации   Союза   журналистов
России.

     Статья 8. Некоторые особенности реализации данного закона
     Управление  печати   и  массовой   информации   формирует  списки
организаций,    получающих    налоговые    льготы     и      бюджетное
финансирование,   разрабатывает   порядок    финансирования     газет,
учрежденных    органами    государственной    власти    и     местного
самоуправления,  стимулирующий  рост тиражей,  пополнение   редакциями
доходов за счет собственных ресурсов.
     Через  управление  печати  и массовой  информации согласовываются
договоры  на информационное  обслуживание   между   редакциями  СМИ  и
областными      органами     представительной     и     исполнительной
государственной     власти,     налоговые     соглашения     редакций,
полиграфических    предприятий    с    администрацией    области   для
последующего  утверждения  на сессии  областного  Собрания депутатов.
     Списки  организаций,  получивших  те или  иные налоговые льготы и
различные   виды   бюджетной   и  внебюджетной   помощи   от   органов
государственной    власти,    публикуются    в    печати  с  указанием
выделенных сумм.

     Статья  9. Вступление   закона   в  действие.   Внесение  в  него
поправок и изменений
     Данный  закон  вступает  в действие  с момента его опубликования,
по   мере    совершенствования    федерального    законодательства   о
средствах массовой информации в закон вносятся изменения.



     Глава администрации области          П.Н.Балакшин

     г. Архангельск.
     30 ноября 1995 года.
     N 23-18-ОЗ




Информация по документу
Читайте также