Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 12.11.1997 № 50-12-ОЗ

               А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я   О Б Л А С Т Ь


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                     Утратил силу - Областной закон
                                          Архангельской области
                                      от 30.03.2004 г. N 223-29-ОЗ

                О ФОРМИРОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ
                        ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

                          1. Общие положения

       Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

     Настоящий  закон    регулирует    отношения,    возникающие   при
формировании   и  государственном   учете    объектов    недвижимости,
находящихся    на    территории   области,   как  необходимом  условии
осуществления    государственной    регистрации    прав    граждан   и
юридических   лиц на  принадлежащие  им объекты  недвижимости и сделок
с ними,  и устанавливает  правила,  определяющие  основания, условия и
порядок     формирования     и    государственного    учета   объектов
недвижимости    в  соответствии   с   действующим    законодательством
Российской  Федерации   и  областным    законом    "О  государственном
земельном кадастре Архангельской области".

     Статья 2. Основные понятия и определения

     1.  Формирование   объекта   недвижимости   -  комплекс работ,  в
результате   которых   на  основании   документально    подтвержденных
сведений     объект    недвижимости    получает    такие   физические,
юридические   и  экономические   характеристики,   которые   позволяют
однозначно выделить его среди других объектов.
     2.  Государственный   учет  объекта  недвижимости - акт (процесс)
присвоения  каждому   объекту   недвижимости   кадастрового  номера  и
внесение   сведений  о пространственно-площадных  и других  физических
характеристиках  этого  объекта  в реестр   объектов  государственного
земельного  кадастра  области  (далее  - Госземкадастра области).
     3.  Кадастровая    съемка    -    комплекс   топогеодезических  и
землеустроительных  работ,  проводимых  на местности,  по установлению
границ,     определению     координат    поворотных    точек   границ,
геометрических  размеров  объектов  недвижимости,   состава и качества
земель.

     Статья  3. Цели  и задачи  формирования  и государственного учета
объектов недвижимости

     Формирование  и  государственный   учет   объектов   недвижимости
решают   задачу   ведения   Госземкадастра  области в части присвоения
объектам  недвижимости  кадастровых  номеров,   внесения в  кадастр  и
обновления   в  нем   сведений   о пространственно-площадных  и других
физических характеристиках объектов недвижимости в целях:
     а)  обеспечения   необходимых    условий    для   государственной
регистрации   прав   на недвижимое  имущество  и сделок с ним (далее -
государственной регистрации прав);
     б)  предоставления  органам  государственной  власти  и  местного
самоуправления,    гражданам    и  юридическим   лицам   информации  в
отношении объектов недвижимости;
     в)  предоставления  всем субъектам  права  официально  признанных
государством    сведений    о    пространственно-площадных   и  других
физических  характеристиках  объектов   недвижимости   при  разрешении
имущественных споров в сфере недвижимости.

     Статья  4.   Финансирование   работ   по  формированию   объектов
недвижимости

     1.  Работы,   связанные  с формированием  объектов  недвижимости,
осуществляются  на возмездной  основе.   Их стоимость  устанавливаются
на основании  действующих  норм и   расценок.   Заказы  на  выполнение
работ,   финансируемых   за  счет   бюджетных   средств  всех уровней,
размещаются на торгах (конкурсах).

     Статья  5.  Финансирование   работ   по  государственному   учету
объектов недвижимости

     Финансирование  работ    по    государственному   учету  объектов
недвижимости  осуществляется  из средств  федерального,   областного и
муниципальных   бюджетов.   Из  средств   областного  и муниципального
бюджетов    финансируются    расходы    по    государственному   учету
дополнительных      сведений,     включаемых     решениями     органов
государственной  власти  области  или органов  местного самоуправления
в Госземкадастры соответствующих уровней.

       2. Полномочия органов государственной власти области
             в сфере регулирования настоящего закона

     Статья 6. Компетенция областного Собрания депутатов

     К компетенции областного Собрания депутатов относится:
     а)  установление  порядка   финансирования   работ,  связанных  с
формированием   и  государственным   учетом   объектов   недвижимости,
находящихся в областной собственности.

     Статья 7. Компетенция главы администрации области

     К компетенции главы администрации области относится:
     а)  установление   полномочий   органов   исполнительной   власти
области    и    организация    взаимодействия   органов  формирования,
государственного  учета,   регистрации   прав   и  регистрации  оценок
объектов   недвижимости   в соответствии  с требованиями  действующего
законодательства и настоящего закона;
     б)  утверждение   перечня   пространственно-площадных   и  других
физических    характеристик    объектов    недвижимости,    подлежащих
государственному учету;
     в)  определение      условий      и       порядка      проведения
землеустроительных   и  оценочных  работ,   связанных  с формированием
объектов недвижимости;
     г)  утверждение  положений,   определяющих  порядок  формирования
кадастровых дел.

     Статья 8. Формирование объектов недвижимости

     1.  Ответственными    за    формирование   объектов  недвижимости
являются   Комитет   по    земельным    ресурсам   и   землеустройству
Архангельской  области  и его  территориальные  органы. Для выполнения
соответствующих   видов   работ   земельным   комитетом   либо   самим
заявителем    могут    привлекаться   предприятия   (учреждения)  БТИ,
предприятия,   имеющие    лицензии    на    осуществление   работ   по
формированию объектов недвижимости.
     2.  Органы     формирования    осуществляют    свои   функции   в
соответствии  с действующим  законодательством,   настоящим  законом и
нормативными   актами   администрации  области  в части формирования и
ведения кадастровых дел на объекты недвижимости.
     3.  Территория,   обслуживаемая  отдельным  органом формирования,
совпадает   с  территорией,   обслуживаемой   Госземкадастром  области
определенного уровня. На основе этого принципа различают:
     а)  органы    формирования,     обслуживающие     государственный
областной земельный кадастр;
     б)  органы     формирования,     обслуживающие    государственные
земельные кадастры муниципальных образований.
     4. К функциям органов формирования относятся:
     а)  прием   заявлений   от  физических   и  юридических  лиц   на
формирование объектов недвижимости;
     б) формирование кадастровых дел на объекты недвижимости;
     в)  выполнение   или   организация  выполнения землеустроительных
работ,    технической    инвентаризации,    оценки,     связанных    с
формированием     объектов     недвижимости    согласно    техническим
требованиям;
     г)  согласование  границ   земельных   участков  при  кадастровой
съемке;
     д)  представление  материалов  сформированных  кадастровых дел на
объекты   недвижимости   в  соответствующих   их  частях    в   органы
государственного    учета,    государственной    регистрации   прав  и
государственной регистрации оценок объектов недвижимости;
     е)  прием   от  граждан   и  юридических   лиц,   государственных
органов,   органов   местного   самоуправления   в  соответствии  с их
компетенцией   документов,    содержащих    сведения    об   изменении
правового    статуса,    экономических   и  физических   характеристик
объектов недвижимости, прошедших государственный учет.
     5. К компетенции органов формирования относится:
     а)  обращение   в  органы   государственной    власти,   местного
самоуправления,    иные    органы   за  документами,   требуемыми  для
формирования объектов недвижимости;
     б)  вызов   землепользователей   для   выполнения  на   местности
процедуры   согласования   границ   при   кадастровой съемке земельных
участков;
     в)  получение      из      архива      Госземкадастра     области
соответствующего   уровня   кадастровых   дел   для  приобщения  к ним
документов,   содержащих   изменения   характеристик   или   правового
статуса объектов недвижимости.
     6.  К   компетенции   органов   формирования   областного  уровня
дополнительно   к  перечисленным   в  пункте   4   настоящей    статьи
положениям относится:
     а)  подготовка   предложений   по внесению  изменений в настоящий
закон;
     б)  разработка  положений  и  методик,   определяющих  правила  и
порядок   формирования   кадастровых   дел   на объекты недвижимости в
части описания их физических характеристик;
     в)  лицензирование  работ,   связанных  с формированием  объектов
недвижимости.

     Статья 9. Государственный учет объектов недвижимости

     1.  Органами   государственного   учета   объектов   недвижимости
являются    Комитет    по    земельным    ресурсам  и  землеустройству
Архангельской   области   и  его   территориальные   органы,   которые
осуществляют    свои    функции    в    соответствии   с   действующим
законодательством и настоящим законом.
     2.  Территория,       обслуживаемая       отдельным       органом
государственного   учета   совпадает   с  территорией,   обслуживаемой
Госземкадастром   области   определенного   уровня.   В соответствии с
этим различают:
     а)  орган       государственного       учета,       обслуживающий
государственный областной земельный кадастр;
     б)  органы       государственного       учета,      обслуживающие
государственные  земельные  кадастры  муниципальных  образований.
     3.  К компетенции   органа   государственного   учета  областного
уровня относится:
     а) подготовка предложений по изменению настоящего закона;
     б)  разработка    перечня   пространственно-площадных   и  других
физических   характеристик   объектов   недвижимости,   включаемых   в
государственный   областной   земельный   кадастр   в  соответствии  с
законом   "О  государственном   земельном    кадастре    Архангельской
области".
     4.  Органы   государственного   учета   муниципальных образований
ведут государственный  учет   объектов   недвижимости,   разрабатывают
перечень     физических     характеристик    объектов    недвижимости,
дополнительно   включаемых   в  Госземкадастры   этих   образований  в
соответствии   с  законом   "О  государственном   земельном   кадастре
Архангельской области".

     Статья  10. Органы  государственной  регистрации  прав на объекты
недвижимости    и    государственной    регистрации   оценок  объектов
недвижимости

     Органами  государственной    регистрации    прав    на    объекты
недвижимости   и  государственной   регистрации   оценок  недвижимости
могут быть  учреждения,   которые  в  соответствии   с  федеральным  и
областным   законодательством   наделяются  функциями  государственной
регистрации   прав   на  объекты   недвижимости    и   государственной
регистрации оценок недвижимости.

     Статья  11.  Взаимодействие   органов   формирования   с органами
государственного   учета,   государственной    регистрации    прав   и
государственной регистрации оценок объектов недвижимости

     1.  Взаимодействие   органов    формирования,    государственного
учета,    государственной    регистрации    прав    и  государственной
регистрации  оценок  объектов  недвижимости  осуществляется в порядке,
установленном администрацией области.
     2.  Органы  формирования  после  завершения формирования  объекта
недвижимости,   не  прошедшего  процедуры  государственного  учета,  а
также при  получении  сведений,  касающихся  изменений правого статуса
или  характеристик   объектов  недвижимости,   представляют  материалы
кадастрового   дела    в    соответствующей    их   части   в   органы
государственного    учета    и  государственной   регистрации   оценок
объектов недвижимости.
     3.  Органы  государственного  учета,  государственной регистрации
прав  и   государственной   регистрации  оценок  объектов недвижимости
официально  извещают  взаимодействующие  с ними  органы формирования о
внесении    сведений   об  объекте   недвижимости   в  соответствующие
реестры   Госземкадастра   или   о  причинах,   по  которым   внесение
сведений не было выполнено.

     Статья  12.  Взаимодействие   органов   государственного  учета с
органами   государственной   регистрации   прав    и   государственной
регистрации оценок объектов недвижимости

     1.  Органы     государственного    учета    официально   извещают
соответствующие   органы   государственной    регистрации    прав   на
недвижимость    и    органы    государственной    регистрации   оценок
недвижимости  о факте  внесения  предварительных  сведений об  объекте
недвижимости    в    Госземкадастр   области   и  присвоенном  объекту
кадастровом номере.
     2.  Органы  государственной  регистрации   прав  на  недвижимость
официально   извещают  соответствующие  органы  государственного учета
об отсутствии  условий,  препятствующих  регистрации  прав субъекта на
принадлежащий  ему объект  недвижимости,  подлежащий  государственному
учету,   или   об  отказе   (отложении   на   определенный   срок)   в
регистрации права субъекта на данный объект недвижимости.
     3.  Органы   государственного   учета   представляют  сведения  о
физических   характеристиках    объектов    недвижимости,    прошедших
государственный    учет,    по    запросу    соответствующих   органов
государственной регистрации оценок недвижимости.

              3. Формирование объектов недвижимости

     Статья  13.    Содержание    процесса     формирования    объекта
недвижимости

     1.  Формирование  объекта  недвижимости  заключается в проведении
комплекса  мероприятий,   обеспечивающих   обособление   (определение)
объекта     недвижимости     для    целей    государственного   учета,
государственной   регистрации   прав   на    объект   недвижимости   и
государственной    регистрации    оценок    недвижимости    на  основе
документов, указанных в статье 13 настоящего закона.
     2.  Основанием  для формирования  объекта  недвижимости  является
заявление,   подаваемое   органом   государственной   власти,  органом
местного   самоуправления,   гражданином    или    юридическим   лицом
(заявителем)   в орган  формирования,   обслуживающий  территорию,  на
которой  находится   объект   недвижимости,   к  которому  прилагаются
документы,   подтверждающие   наличие   у  заявителя  предусмотренного
законом права на данный объект недвижимости.
     3.  Комплекс  мероприятий  по формированию  объекта  недвижимости
включает:
     а) сбор документов, подтверждающих правовой статус объекта;
     б)  определение      пространственно-площадных     характеристик
объекта;
     в)  определение  физических  характеристик  объекта, существенных
для  его   описания   как   объекта   учета и определения значений его
стоимостных оценок;
     г)  определение    экономических    характеристик    (стоимостных
оценок) объекта.
     4.  Определение      пространственно-площадных     характеристик
объектов  недвижимости  производится   в  результате   их  кадастровой
съемки,    выполняемой    в    порядке,   устанавливаемом  статьей  17
настоящего закона.
     Пространственно-площадные  характеристики     частей     объекта
недвижимости   определяются  по материалам,   представляемым  органами
инвентаризации.
     5.  Документы,    собранные    и    подготовленные   в   процессе
формирования  объекта  недвижимости,  группируются  по соответствующим
разделам (регистрам) кадастрового дела.
     6.  Кадастровое   дело    на    объект   недвижимости   считается
сформированным,    если    оно    содержит    документы  и  материалы,
отражающие   физические   и  экономические   характеристики    объекта
недвижимости,   его правовой  статус  на момент  использования данного
объекта недвижимости как объекта гражданского права.
     7.  Документы,   требуемые  для формирования  кадастрового  дела,
предоставляются    органами    государственной    власти   и  местного
самоуправления    области,    структурными    подразделениями    Фонда
имущества     Архангельской    области,    Комитета    по   управлению
государственным    имуществом    Архангельской    области,    Главного
управления    архитектуры    и    градостроительства,    организациями
(учреждениями)  БТИ, органами  оценки  имущества  и другими органами в
соответствии   с  их   компетенцией   на  основании  обращения органов
формирования или самого заявителя.
     8.  Органы,   в  компетенцию   которых    входит   предоставление
документов,   включаемых  в кадастровое  дело на  основании настоящего
закона,   не вправе  требовать  предоставления  каких-либо обоснований
или иным образом препятствовать их выдаче.

     Статья  14.  Документы,   требуемые   для   формирования  объекта
недвижимости

     1.  Для формирования  объекта  недвижимости  требуются  следующие
документы:
     а)  документы,   удостоверяющие   заявителя   как  субъекта права
либо полномочного представителя субъекта;
     б)  документы,   устанавливающие   содержание    и   объем   прав
заявителя на объект недвижимости;
     в)  документы,                однозначно             определяющие
пространственно-площадные  характеристики   объекта   недвижимости   и
его   местоположение,    а    также   документы,   описывающие  другие
физические    характеристики    объекта,    установленные     органами
государственной власти области;
     г)  документы,     определяющие    оценки    стоимостей   объекта
недвижимости.
     2.  Перечень  документов,   достаточных  для формирования объекта
недвижимости,    определяется    на    основании    настоящего  закона
нормативным актом администрации области.
     3.  Весь пакет  документов  в соответствии  с перечнем, указанным
в  пункте   2  настоящей   статьи,   или отдельные  документы из этого
перечня    могут   представляться    в    орган   формирования   самим
заявителем.
     4.  По  поручению   заявителя  формирование  отдельных документов
или всего  пакета  документов,  предусмотренных  перечнем, указанным в
пункте    2    настоящей   статьи,   может  быть  возложено  на  орган
формирования.
     5.  Формирование   пакета   документов    органами   формирования
производится на возмездной основе.

     Статья  15.  Основания   для   отказа   в  формирования   объекта
недвижимости

     1.  Основаниями  для отказа  в формировании  объекта недвижимости
являются:
     а)  отсутствие  у заявителя  документов,   удостоверяющих его как
субъекта права;
     в)  наличие    в    представленном    пакете    документов,    не
соответствующих требованиям действующего законодательства.
     2.  При  отказе   в  формировании   объекта   недвижимости органы
формирования  должны  письменно  изложить  заявителю причину отказа.

     Статья  16.  Общие   требования   к  документам,   включаемым   в
кадастровое дело

     1.  Документы,   включаемые   в  кадастровое   дело,  должны быть
оформлены    в     соответствии     с     требованиями    действующего
законодательства.
     2.  Документы,     определяющие     правовой     статус   объекта
недвижимости,   представляются   в   подлинниках    или    нотариально
заверенных копиях.
     3.  Документы,    определяющие    физические   или  экономические
характеристики   объекта   недвижимости,   могут    представляться   в
подлинниках,   нотариально   заверенных   копиях   или  в факсимильных
копиях  с приложением  подлинника.   В последнем  случае в кадастровое
дело может  включаться  факсимильная  копия  документа, удостоверенная
подписью  уполномоченного  лица и  печатью  органа формирования.

     Статья 17. Ведение кадастрового дела

     1. Кадастровое дело в полном объеме формируется при:
     а)  регистрации  права  на  объект   недвижимости,  не  прошедший
государственный учет;
     б)  регистрации   права   на  объект  недвижимости,  образованный
слиянием    (разделением)     объектов     недвижимости,     прошедших
государственный  учет,  или присоединением  к ранее  учтенному объекту
недвижимости объекта, не прошедшего государственный учет.
     2.  После  внесения  в установленном  порядке сведений об объекте
недвижимости   в   Госземкадастр    области    определенного    уровня
кадастровое   дело   сдается  в архив  Госземкадастра этого же уровня,
где оно хранится постоянно.
     3.  Для  регистрации   изменения   правового   статуса прошедшего
государственный  учет объекта  недвижимости   заявитель   представляет
соответствующие     правоустанавливающие     документы     в    органы
государственного учета и государственной регистрации прав.
     После  завершения  процедуры  регистрации  прав на данный  объект
недвижимости   и  внесении   сведений   об  изменении  правого статуса
данного   объекта   в  Госземкадастр   области   определенного  уровня
правоустанавливающие  документы  приобщаются  органами  формирования к
хранящемуся    в    архиве    кадастровому    делу   данного   объекта
недвижимости.
     4.  При  изменениях  физических  или экономических  характеристик
прошедшего  государственный  учет объекта   недвижимости,   выявленных
соответствующими    органами    в    результате    инвентаризации  или
переоценки   недвижимости,   материалы,   касающиеся   существа  таких
изменений,  представляются  этими  органами  в орган формирования.
     После  внесения  в установленном  порядке  сведений об изменениях
характеристик   объекта   недвижимости    в    Госземкадастр   области
соответствующего   уровня   материалы,   касающиеся   этих  изменений,
приобщаются   органами   формирования    к    хранящемуся   в   архиве
кадастровому делу данного объекта недвижимости.

     Статья 18. Кадастровая съемка объектов недвижимости

     1.  Кадастровая   съемка   выполняется  органами формирования или
топогеодезическими  предприятиями,   имеющими  лицензию  на проведение
кадастровых съемок.
     2.  Право   выбора  организации,   выполняющей кадастровую съемку
(орган    формирования     или     топогеодезическое     предприятие),
принадлежит   заявителю.   При   выполнении   работ  за  счет  средств
бюджета  всех уровней  исполнитель  выбирается  на  конкурсной  основе
(торгах).
     3.  Порядок  выполнения  кадастровой  съемки,  состав материалов,
представляемых  по результатам  ее выполнения,   требования  к форме и
точности   представления   этих  материалов  определяются нормативными
актами Госкомзема России.

     Статья  19.  Установление   границ    земельных    участков   при
кадастровой съемке

     1.  Границы    земельных    участков    при   кадастровой  съемке
устанавливаются     на     основании     представляемых     заявителем
правоустанавливающих   документов  с прилагаемыми  к ним  графическими
материалами,   содержащими  план (чертеж)  земельного   участка,  либо
документами,  содержащими  описание  границ  земельного участка.
     2.  При  отсутствии   у  заявителя   графических  материалов либо
документов,   определяющих  границы   земельного   участка,  заявитель
обращается   в  уполномоченные   органы   государственной   власти  за
топографическим  планом  земельного  участка  установленного  масштаба
с нанесенными  ориентировочными  границами  земельного  участка.
     3.  Если при  установлении  границ  земельного участка выявляется
их   несоответствие    границам,    указанным    в    приложениях    к
правоустанавливающим  документам,   а также  в случаях,  когда границы
земельного  участка  устанавливаются  на  основании   топографического
плана,    указанного   в  пункте   2  настоящей   статьи,  выполняется
согласование   границ   земельного   участка   с   землепользователями
смежных   земельных   участков.   Процедура  согласования производится
органами   формирования   в  соответствии   с   нормативными    актами
Госкомзема России.
     4.  Согласование   границ  не требуется  при сделках с земельными
участками,   прошедшими  государственный  учет,   в  случае  отделения
внутренней  части  участка,  не затрагивающей  границ участков смежных
землепользователей.
     Кадастровое  дело    на    образовавшиеся   в  результате  сделки
земельные   участки   формируется   в   соответствии    с   условиями,
предусмотренными пунктом 1 статьи 16 настоящего закона.
     6.  Споры,   возникающие  по вопросам  прохождения границ смежных
земельных   участков,   разрешаются   судом  с привлечением в качестве
третьего  лица Комитета  по  земельным   ресурсам   и  землеустройству
Архангельской области или его территориальных органов.

          4. Государственный учет объектов недвижимости

     Статья  20.  Основания   для   государственного   учета  объектов
недвижимости

     Основанием  для государственного   учета   объекта   недвижимости
являются   представленные   в органы  государственного  учета органами
формирования  материалы  кадастрового  дела   объекта  недвижимости  в
части,   касающейся   его физических  характеристик.   При этом должны
быть соблюдены следующие условия:
     а)  органами   государственного   учета   объектов   недвижимости
установлена  правильность  описания  объекта  недвижимости как объекта
учета;
     б)  органами   государственной   регистрации   прав  на   объекты
недвижимости   подтверждена   законность   права   субъекта  на данный
объект недвижимости.

     Статья  21. Содержание  процесса  государственного  учета объекта
недвижимости

     В  процессе    государственного    учета    объекта  недвижимости
производится:
     а)  проверка                правильности              определения
пространственно-площадных   характеристик   объекта   и  полноты   его
описания  как объекта  учета  по материалам,   представленным органами
формирования;
     б) присвоение объекту недвижимости кадастрового номера;
     в)  нанесение   объекта   недвижимости   на  Дежурную кадастровую
карту   и  проверка   на  этой    основе    правильности   определения
местоположения и размеров объекта недвижимости;
     г)  занесение    сведений   об  объекте   недвижимости  в  реестр
объектов Госземкадастра области соответствующего уровня;
     д)  письменное  уведомление  органов  государственной регистрации
прав на  объекты  недвижимости  и органов  государственной регистрации
оценок    недвижимости    о  факте   государственного   учета  объекта
недвижимости,   присвоенном   ему    кадастровом    номере   и   общих
характеристиках,    необходимых    названным    органам   для  ведения
соответственно  Единого  государственного   реестра   прав  и  реестра
оценок объектов недвижимости.

     Статья  22.  Обновление   сведений   об  объекте    недвижимости,
прошедшем государственный учет

     Внесение  в   Госземкадастр   области   обновленных   сведений  о
физических   характеристиках   объекта    недвижимости    производится
органами    государственного    учета    на    основании   материалов,
представляемых  им органами  формирования  в случаях,  предусмотренных
условиями пункта 4 статьи 16 настоящего закона.

     Статья  23.     Дежурная     кадастровая     карта    территории,
обслуживаемой Госземкадастром области определенного уровня

     1.  Дежурная   кадастровая   карта    территории,   обслуживаемой
Госземкадастром     области     определенного     уровня,     является
обязательным  документом  системы   государственного   учета  объектов
недвижимости,    содержащим   необходимые   и  достаточные   сведения,
позволяющие  установить  обозначение,   конфигурацию  и  ориентацию  в
пространстве     объектов    недвижимости    в    выбранной   органами
государственного учета системе координат.
     2.  Дежурная  кадастровая  карта  территории  является  средством
контроля    правильности    определения   местоположения   и  размеров
объектов  недвижимости  в материалах   кадастровых   дел  и  средством
оперативного   отображения   актов   государственного   учета объектов
недвижимости.
     3.  Форма  представления  дежурной  кадастровой карты  и  порядок
ее ведения  определяется  нормативными  актами  Госкомзема России.

                   5. Заключительные положения

     Статья  24.    Статус    сведений    об   объектах  недвижимости,
прошедших государственный учет

     Сведения  об объектах  недвижимости,   прошедших  государственный
учет,   с  момента   внесения   их  органами  государственного учета в
реестр   объектов   Госземкадастра    области    являются   официально
признанной     государством     информацией     о     их    физических
характеристиках.   Указанные  сведения   полагаются   истинными,  если
иное не доказано в судебном порядке.

     Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего закона

     За  нарушение     настоящего    закона    виновные   лица   несут
ответственность   на  основании   и  в    пределах,    предусмотренных
законодательством.



     Глава администрации области          А.А.Ефремов

     г. Архангельск.
     12 ноября 1997 года.
     N 50-12-ОЗ




Информация по документу
Читайте также