Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 30.07.2003 № 116

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 30 июля 2003 г. N 116

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                         от 19.12.2006 г. N 146

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
             ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
         И СОЗДАНИЕ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ
              АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"


     В  целях   обеспечения  необходимых  условий для повышения уровня
защищенности  населения  и территорий  от  чрезвычайных   ситуаций,  в
том   числе    связанных   с  пожарами,   а  также   учитывая  решение
правительства  администрации  области  от 24  июня 2003 года  N  22/1,
постановляю:
     1.  Утвердить    прилагаемую    областную    целевую    программу
"Обеспечение  пожарной  безопасности  и создание  пожарно-спасательной
службы  на территории  Архангельской  области  на 2004  -  2006  годы"
(далее именуется Программа).
     2.  Утвердить  государственным  заказчиком  Программы департамент
экономического развития Архангельской области.
     3.  Департаменту  экономического  развития  Архангельской области
в  установленном   порядке   включить  Программу  в перечень областных
целевых   программ,   подлежащих   финансированию   за  счет   средств
областного бюджета.
     4.  Департаменту  финансов  администрации  области  ежегодно  при
формировании   областного  бюджета  предусматривать  выделение средств
на реализацию  мероприятий  Программы  с учетом  возможностей бюджета.
     5.  Контроль   за выполнением  настоящего  постановления оставляю
за собой.



Исполняющий обязанности
главы администрации                А.Е.КОЖИН





                                                        Утверждена
                                              постановлением главы
                                             администрации области
                                               от 30.07.2003 N 116

                   ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
       И СОЗДАНИЕ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ
            АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

                             ПАСПОРТ
                   ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

------------------------------------------------------------------
¦Наименование   ¦"Обеспечение пожарной безопасности и создание   ¦
¦Программы      ¦пожарно-спасательной службы на территории       ¦
¦               ¦Архангельской области на 2004 - 2006 годы"      ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Основание      ¦распоряжение Правительства Российской Федерации ¦
¦для разработки ¦от 30 сентября 2002 года N 1376-р по вопросам   ¦
¦Программы      ¦решения комплекса проблем Государственной       ¦
¦               ¦противопожарной службы МЧС России;              ¦
¦               ¦областной закон "О пожарной безопасности"       ¦
¦               ¦от 28.05.1998 N 75-16-ОЗ                        ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Государственный¦департамент экономического развития             ¦
¦заказчик       ¦Архангельской области                           ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Основные       ¦Главное управление по делам гражданской обороны ¦
¦разработчики   ¦и чрезвычайным ситуациям Архангельской области  ¦
¦Программы      ¦(далее - ГУ ГОЧС Архангельской области);        ¦
¦               ¦управление Государственной противопожарной      ¦
¦               ¦службы Архангельской области (далее - УГПС      ¦
¦               ¦Архангельской области)                          ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Цель и задачи  ¦Цель: обеспечение необходимых условий           ¦
¦Программы      ¦для повышения уровня защищенности личности      ¦
¦               ¦и имущества от чрезвычайных ситуаций различного ¦
¦               ¦характера, в том числе связанных с пожарами.    ¦
¦               ¦Задачи:                                         ¦
¦               ¦1. Совершенствование нормативно-правовой базы   ¦
¦               ¦   обеспечения пожарной безопасности, защиты    ¦
¦               ¦   населения и территорий области от            ¦
¦               ¦   чрезвычайных ситуаций различного характера.  ¦
¦               ¦2. Повышение уровня оперативного реагирования   ¦
¦               ¦   служб постоянной готовности на чрезвычайные  ¦
¦               ¦   ситуации различного характера.               ¦
¦               ¦3. Улучшение ресурсного обеспечения             ¦
¦               ¦   пожарно-спасательных подразделений.          ¦
¦               ¦4. Развитие газодымозащитной службы             ¦
¦               ¦   пожарно-спасательных подразделений.          ¦
¦               ¦5. Завершение строительства и ввод              ¦
¦               ¦   в эксплуатацию зданий пожарных депо в городах¦
¦               ¦   Вельске и Каргополе                          ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Сроки          ¦2004 - 2006 годы                                ¦
¦реализации     ¦                                                ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Перечень       ¦- организационные мероприятия;                  ¦
¦основных       ¦- совершенствование законодательной             ¦
¦мероприятий    ¦  и нормативно-правовой базы обеспечения        ¦
¦Программы      ¦  пожарной безопасности, защиты населения       ¦
¦               ¦  и территорий от ЧС различного характера;      ¦
¦               ¦- развитие газодымозащитной службы              ¦
¦               ¦  пожарно-спасательных подразделений;           ¦
¦               ¦- создание оптимальных материально-технических  ¦
¦               ¦  условий для повышения эффективности           ¦
¦               ¦  оперативно-служебной деятельности             ¦
¦               ¦  пожарно-спасательной службы                   ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Исполнители    ¦ГУ ГОЧС Архангельской области;                  ¦
¦Программы      ¦УГПС Архангельской области;                     ¦
¦               ¦органы представительной и исполнительной власти ¦
¦               ¦Архангельской области;                          ¦
¦               ¦органы местного самоуправления муниципальных    ¦
¦               ¦образований Архангельской области;              ¦
¦               ¦предприятия и организации на конкурсной основе  ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Объемы         ¦Всего - 35297 тыс. рублей,                      ¦
¦и источники    ¦в том числе:                                    ¦
¦финансирования ¦областной бюджет - 22214 тыс. рублей;           ¦
¦Программы      ¦местные бюджеты - 9123 тыс. рублей;             ¦
¦               ¦федеральный бюджет - 3960 тыс. рублей           ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Ожидаемые      ¦Минимизация размеров последствий чрезвычайных   ¦
¦конечные       ¦ситуаций различного характера, в том числе      ¦
¦результаты     ¦связанных с пожарами                            ¦
¦реализации     ¦                                                ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Система        ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет  ¦
¦организации    ¦ее государственный заказчик в порядке,          ¦
¦контроля       ¦установленном для контроля за реализацией       ¦
¦за исполнением ¦областных целевых программ                      ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
------------------------------------------------------------------

               1. Содержание проблемы и обоснование
          необходимости ее решения программными методами

     Настоящая  Программа  разработана  в соответствии  с  Федеральным
законом  "О пожарной  безопасности"  от 21  декабря 1994 года N 69-ФЗ,
областным   законом  "О  пожарной   безопасности"  от 28 мая 1998 года
N 75-16-ОЗ,  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 30
сентября  2002 года  N 1376-р  по вопросам  решения комплекса  проблем
Государственной противопожарной службы МЧС России.
     Обстановка  с пожарами  на территории   области   характеризуется
неуклонным   ростом   показателей  тяжести  последствий от них.  За 10
лет гибель  людей  на пожарах  возросла  более чем в 3,5  раза  (с  83
человек   в  1991   году   до  295  в 2002 г.).  Причем темпы прироста
погибших    имеют    положительную    тенденцию    при   одновременном
сокращении  численности  населения  области.  Относительные показатели
гибели   людей   на пожарах  таковы,   что  на  каждые  8 - 9  пожаров
приходится   один   погибший.   Аналогичный  общероссийский показатель
составляет  14  пожаров.   Сохраняется   тенденция   увеличения  числа
крупных   пожаров   и  пожаров  с групповой  гибелью людей.  Более 40%
общего   числа   пожаров   приходится   на  объекты,   находящиеся   в
областной   и муниципальной  собственности.   Однако  динамику пожаров
определяют  пожары  в жилом  секторе,   на долю которых приходится  до
70% их  общего  количества,  до 45%  всех материальных потерь и до 90%
погибших и травмированных людей.
     Сложившееся  положение   стало   следствием   сложных социально -
экономических   явлений,   происходящих    в    обществе,   сокращения
значительного  числа  ведомственной  и добровольной  пожарной охраны в
связи с  отказом  собственников  от их  содержания, экономии бюджетных
средств   на  выполнении   противопожарных   мероприятий,   укреплении
материально-технической  базы пожарной  охраны   и  повышении   уровня
боевой готовности пожарных подразделений.
     На  показатели   тяжести    последствий    пожаров   существенное
влияние   оказывают   такие   факторы,   как  отсутствие  в населенном
пункте  средств  связи  для вызова  пожарной охраны,  удаленность мест
дислокации   пожарных  подразделений,   недостаточность  сил и средств
для      ликвидации      пожаров      в      минимальных     размерах,
неудовлетворительное      состояние     дорог,     отсутствие     либо
неисправность источников противопожарного водоснабжения.
     С  переходом   Государственной  противопожарной  службы в систему
МЧС России  стратегия  государственной   политики   в  области  защиты
населения    и    территорий   от  чрезвычайных   ситуаций  различного
характера   предусматривает   создание   единой   пожарно-спасательной
службы   (далее   - ПСС),   способной  оперативно реагировать на любые
чрезвычайные  ситуации.   Организационное  оформление  ПСС планируется
осуществить   на  базе   существующих  подразделений  пожарной охраны.
Эффективность   функционирования    ПСС    предполагает    оптимизацию
системы    управления    всеми    оперативными   службами  и  службами
жизнеобеспечения  как на  областном,  так и  на муниципальном уровне с
расширением      статуса     телефона     "01",     обеспечения    ПСС
соответствующими материальными и людскими ресурсами.
     Распоряжением  Правительства    Российской    Федерации    от  30
сентября  2002   года   N  1376-р   предусмотрена  поэтапная  передача
функций  по тушению  пожаров  органам  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления.
     Вместе  с  тем  состояние  материально-технической  базы пожарных
подразделений,   содержащихся  за счет  средств  областного и  местных
бюджетов,   не  позволяет   им  выполнять   свои   функции  на должном
уровне.   Парк  пожарной  техники   практически  не  обновляется.  77%
основных  и 92%   специальных  пожарных  автомобилей,  содержащихся за
счет  областного   бюджета,   полностью   выработали   свой  ресурс  и
подлежат    замене.    Отсутствие   необходимых   средств  на  закупку
запасных   частей   и  агрегатов   создает   серьезные   трудности   в
поддержании   пожарной   техники  в исправном  состоянии и увеличивает
риск выхода  ее из  строя  при выполнении  боевой задачи.  Остро стоит
проблема    оснащения    пожарных   подразделений   боевой  одеждой  и
аварийно-спасательным  снаряжением.   Средствами   оперативной   связи
пожарные  части  обеспечены  лишь на  52%, что отрицательно отражается
на  эффективности   управления   боевыми   расчетами   при  ликвидации
пожаров   и проведении  аварийно-спасательных  работ.   Из-за дефицита
бюджетного    финансирования    не    получает    должного    развития
газодымозащитная  служба,   без которой  невозможно  успешно проводить
аварийно-спасательные  работы   в  не  пригодной   для  дыхания среде.
Аппараты    индивидуальной   защиты   пожарных   на  сегодняшний  день
имеют на вооружении лишь 26 из 63 пожарных подразделений.
     За  прошедший   с  1994  года период  численность личного состава
Архангельского   гарнизона   пожарной   охраны   сократилась  на  1104
человека.   Дежурные   караулы   пожарных  частей укомплектованы менее
чем на  50%,   из-за  чего больше  половины  всех  пожаров  тушится  с
привлечением дополнительных сил и средств.
     Все  эти  факторы   сохраняются   и  сейчас,   что   дает   повод
прогнозировать   дальнейшее   негативное   развитие   ситуации в сфере
защиты   населения   и  территории   области   от  пожаров.  Областная
целевая   программа   "Пожарная   безопасность   на 2001 - 2002 годы",
утвержденная   постановлением   главы   администрации   области  от  8
ноября  2000 года  N 341  и предусматривающая  решение наиболее острых
проблем  в деле  борьбы  с огнем,   не  была  реализована  по  причине
дефицита   бюджетного   финансирования.   В течение  нескольких лет не
удается  завершить  строительство  зданий   пожарных  депо  в  городах
Вельске   и  Каргополе,   которое   велось   за  счет  средств бюджета
области.
     Действующие  нормативные   правовые   акты  Архангельской области
по вопросам  обеспечения  пожарной  безопасности,   защиты населения и
территорий    от    чрезвычайных   ситуаций   различного  характера  в
современных  условиях  не  в   полной   мере  обеспечивают  выполнение
возложенных  на Государственную  противопожарную  службу  задач.
     Для  преодоления   указанных   негативных   тенденций  необходимо
решить  следующие  проблемы  Государственной  противопожарной службы:
     -  несовершенство  законодательной  и  нормативно-правовой   базы
обеспечения   пожарной  безопасности,   защиты  населения и территорий
от чрезвычайных  ситуаций  различного  характера   на  региональном  и
местном уровнях;
     -  слабое       использование       современных        технологий
государственного    управления    деятельностью    противопожарных   и
аварийно-спасательных  формирований,   в том  числе  отвечающих задаче
реализации масштабных государственных программ и проектов;
     -  недостаточная    ресурсная    обеспеченность     подразделений
Государственной   противопожарной   службы   и муниципальной  пожарной
охраны;
     -  критический   износ  парка  пожарной техники и низкий темп его
обновления;
     -  необеспеченность   большинства  подразделений  пожарной охраны
средствами  индивидуальной  защиты  пожарных  для работы в непригодной
для дыхания среде;
     -  низкий  уровень  строительства  и  ремонта  объектов  пожарной
охраны;
     -  недостаточность  бюджетного   финансирования   противопожарных
мероприятий  на объектах  областной  и муниципальной  собственности.
     Эти  проблемы  тесно  связаны  между собой и не могут быть решены
в    отдельности.    Последовательность    и  постепенность   являются
принципами   современного    реформирования    областной    подсистемы
предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,   в том числе
Государственной  противопожарной  службы   и  муниципальной   пожарной
охраны.
     Для  решения    названных     проблем     главой    администрации
Архангельской   области   22 января  2003 года  подписано распоряжение
N 56р "О  создании   рабочей   группы   по  разработке  предложений  о
повышении  противопожарной  безопасности  в области",   в соответствии
с которым разработана настоящая Программа.
     При  жестком   ограничении   бюджетного   финансирования в рамках
сметных   ассигнований   успешное    комплексное    решение   подобных
масштабных  задач  возможно  лишь с  использованием программно-целевых
методов.

           2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

     Основной  целью   Программы   является   обеспечение  необходимых
условий   для повышения  уровня  защищенности  личности и имущества от
чрезвычайных  ситуаций  различного  характера,   в том числе связанных
с пожарами.
     Достижение  указанной  цели обеспечивается   решением   следующих
задач:
     -  совершенствование   нормативно-правовой    базы    обеспечения
пожарной   безопасности,   защиты   населения  и территорий области от
чрезвычайных ситуаций различного характера;
     -  повышение  уровня  оперативного  реагирования служб постоянной
готовности на чрезвычайные ситуации различного характера;
     -  улучшение    ресурсного    обеспечения    пожарно-спасательных
подразделений;
     -  развитие    газодымозащитной    службы    пожарно-спасательных
подразделений;
     -  завершение   строительства   и  ввод   в  эксплуатацию  зданий
пожарных депо в городах Вельске и Каргополе.
     Программа  имеет  среднесрочный  характер  и рассчитана на 2004 -
2006 годы.

                3. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется   за  счет
средств  федерального,  областного  бюджетов  и бюджетов муниципальных
образований области.
     Общий  объем   финансирования  Программы  составляет - 35297 тыс.
рублей,   в том  числе  за счет  средств областного  бюджета  -  22214
тыс.  рублей,   местных  бюджетов  - 9123  тыс.  рублей,  федерального
бюджета - 3960 тыс. рублей.
     Объемы  финансирования   Программы   на 2004  - 2006 годы за счет
средств  областного   бюджета,   бюджетов   муниципальных  образований
области   носят  прогнозный  характер  и подлежат ежегодному уточнению
в установленном  порядке  при формировании  проектов   соответствующих
бюджетов   на  очередной   финансовый   год,   исходя  из возможностей
областного и местных бюджетов.
     Объекты  капитального   строительства,   включенные   в настоящую
Программу,  финансируются  из областного  бюджета  в составе областной
инвестиционной   программы,   формирование   и финансирование  которой
осуществляется  в соответствии  с постановлением  главы  администрации
Архангельской    области    от   14  декабря   1999  года  N  351  "Об
утверждении    положений    по    инвестиционной     деятельности    в
Архангельской   области".   Участие   в  реализации   и финансировании
мероприятий    Программы    муниципальных    образований    определено
соглашениями    о    намерениях    между   государственным  заказчиком
Программы  и соответствующими  органами  местного  самоуправления.
     Расходы  федерального    бюджета    на    реализацию  мероприятий
Программы   предусматриваются   в   рамках    сметных    ассигнований,
выделяемых   в  установленном   порядке  ГУ ГОЧС  и УГПС Архангельской
области на очередной финансовый год.

                          РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
         ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ,
            НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ

                                   (тыс. рублей в ценах 2003 года)
------------------------------------------------------------------
¦    Источники и направления    ¦Объем   ¦      В том числе      ¦
¦        финансирования         ¦финанси-¦-----------------------¦
¦                               ¦рования ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦Всего по Программе             ¦ 35297  ¦ 12603 ¦ 11544 ¦ 11150 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦в том числе:                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства областного бюджета    ¦ 22214  ¦  7896 ¦  7830 ¦  6488 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства местных бюджетов      ¦  9123  ¦  3333 ¦  2360 ¦  3430 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства федерального бюджета  ¦  3960  ¦  1374 ¦  1354 ¦  1232 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦из них:                        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦капитальные вложения           ¦  1100  ¦  1100 ¦   -   ¦   -   ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦в том числе:                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства областного бюджета    ¦   500  ¦   500 ¦   -   ¦   -   ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства местных бюджетов      ¦   600  ¦   600 ¦   -   ¦   -   ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦прочие нужды                   ¦ 34197  ¦ 11503 ¦ 11544 ¦ 11150 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦в том числе:                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства областного бюджета    ¦ 21714  ¦  7396 ¦  7830 ¦  6488 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства местных бюджетов      ¦  8523  ¦  2733 ¦  2360 ¦  3430 ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦средства федерального бюджета  ¦  3960  ¦  1374 ¦  1354 ¦  1232 ¦
------------------------------------------------------------------

                 4. Механизм реализации Программы

     Реализация  Программы  осуществляется,   как правило,   на основе
контрактов   (договоров),   заключаемых   в   установленном    порядке
государственным   заказчиком   Программы  с исполнителями  программных
мероприятий.
     Исполнители  программных       мероприятий,      связанных      с
производством  строительных  работ,   поставкой  специальной  техники,
аварийно-спасательного      оборудования     и     пожарно-технической
продукции,   определяются  в соответствии  с областным  законом  от  6
ноября   2001   года  N 69-9-ОЗ  "О конкурсах на размещение заказов на
поставки    товаров,    выполнение    работ,    оказание   услуг   для
государственных   нужд"   (в  редакции  областного  закона от 8 апреля
2003 года N 167-21-ОЗ).
     Финансирование  Программы    за    счет    средств  федерального,
областного   бюджетов   осуществляется   в  установленном   порядке  в
соответствии    с    утвержденными    ассигнованиями    на   очередной
финансовый год.
     При  изменении  объемов  бюджетного  финансирования, по сравнению
с  предусмотренными   Программой,   государственный   заказчик    (или
уполномоченный   им  орган   государственной  власти)  уточняет объемы
финансирования   за  счет   средств   областного   бюджета,   бюджетов
муниципальных   образований   области,   а также  перечень мероприятий
для ее реализации в установленные сроки.
     Механизм  реализации   Программы   предусматривает   формирование
ежегодно  рабочих  документов:   организационного  плана  действий  по
реализации   мероприятий   Программы,   плана  проведения конкурсов на
исполнение  конкретных  программных  мероприятий,  проектов соглашений
(договоров),     заключаемых     государственным    заказчиком    (или
уполномоченным  им органом  государственной  власти)  с  исполнителями
программных   мероприятий   по  итогам   конкурсов,   перечня работ по
подготовке   и  реализации   программных    мероприятий    конкретными
исполнителями  с определением  объемов  и источников  финансирования.
     Государственный  заказчик    может    на     договорной    основе
передавать   выполнение  части  своих  функций органам государственной
власти  на условиях,  определенных  действующим  законодательством.

               5. Организация управления и контроль
                  за ходом реализации Программы

     Государственный  заказчик    осуществляет    контроль   за  ходом
реализации   Программы,   обеспечивает   согласованные   действия   по
подготовке    и  реализации   программных   мероприятий,   целевому  и
эффективному     использованию     средств     областного     бюджета,
разрабатывает   и  представляет   в  установленном  порядке  бюджетную
заявку  на ассигнования  из областного   бюджета   для  финансирования
Программы   на  очередной   финансовый   год,   а также подготавливает
информацию  о ходе  реализации  Программы  за отчетный  квартал  и  по
итогам за год.
     Корректировка  Программы,   в том  числе  включение в  нее  новых
мероприятий   (подпрограмм),   а также  продление  срока ее реализации
осуществляются    в    установленном     порядке     по    предложению
государственного заказчика.
     Контроль  за Программой  включает   периодическую   отчетность  о
реализации   программных   мероприятий   и рациональном  использовании
исполнителями    выделяемых    им    финансовых    средств,   качестве
реализуемых   программных  мероприятий,   сроках  выполнения договоров
(контрактов, соглашений).
     Исполнители  программных   мероприятий   в установленном  порядке
отчитываются    перед    государственным    заказчиком    о    целевом
использовании выделенных им финансовых средств.

           6. Оценка эффективности реализации Программы

     Социально-экономический  эффект     от    реализации    Программы
выражается  в снижении   социальной   напряженности   среди  населения
области    вследствие    повышения    уровня    его   защищенности  от
чрезвычайных  ситуаций  различного  характера;   минимизации  размеров
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в том  числе пожаров; сокращении
расходов   бюджетов    всех    уровней,    связанных   с   ликвидацией
последствий чрезвычайных ситуаций.

               7. Перечень программных мероприятий

     Программой  предусматривается     разработка     и     реализация
комплекса мероприятий по следующим направлениям:
     1. Организационные мероприятия.
     2.  Совершенствование   нормативно-правовой   базы    обеспечения
пожарной    безопасности,    защиты    населения    и   территорий  от
чрезвычайных ситуаций различного характера.
     3.  Развитие    газодымозащитной    службы   пожарно-спасательных
подразделений.
     4.  Создание   оптимальных   материально-технических  условий для
повышения      эффективности     оперативно-служебной     деятельности
подразделений пожарно-спасательной службы.
     Мероприятия  областной  целевой  программы  "Обеспечение пожарной
безопасности   и создание  пожарно-спасательной  службы  на территории
Архангельской  области  на 2004  - 2006  годы" приведены в  Приложении
N 1 к Программе.
     В  Приложении  N 2 к  Программе  представлен перечень мероприятий
областной   целевой   программы  "Обеспечение  пожарной безопасности и
создание  пожарно-спасательной  службы  на  территории   Архангельской
области   на 2004  - 2006  годы",   осуществляемых за счет капитальных
вложений, финансируемых из областного бюджета.



                                                    Приложение N 1

                           МЕРОПРИЯТИЯ
             ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
      ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЗДАНИЕ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ
            СЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                       НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦    Наименование     ¦    Ожидаемый    ¦  Исполнители  ¦Источники   ¦2004 -    ¦      В том числе      ¦
¦п/п¦     мероприятий     ¦    результат    ¦               ¦финансиро-  ¦2006 годы,¦-----------------------¦
¦   ¦                     ¦                 ¦               ¦вания       ¦всего     ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦   ¦                     ¦                 ¦               ¦            ¦(тыс.     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦               ¦            ¦руб.)     ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                 1. Организационные мероприятия                                                            ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1¦Организация          ¦Определение      ¦УГПС           ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и проведение         ¦степени          ¦Архангельской  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦комплексных проверок ¦защищенности     ¦области,       ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦противопожарного     ¦объектов         ¦управление     ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦состояния учреждений,¦от пожаров.      ¦социальной     ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦подведомственных:    ¦Выработка мер    ¦защиты         ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦---------------------¦по повышению     ¦населения      ¦            ¦          ¦-----------------------¦
¦   ¦управлению социальной¦уровня их        ¦администрации  ¦            ¦          ¦   -   ¦       ¦       ¦
¦   ¦защиты населения     ¦противопожарной  ¦области,       ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦---------------------¦защиты           ¦комитет        ¦            ¦          ¦-----------------------¦
¦   ¦комитету по культуре ¦                 ¦по культуре    ¦            ¦          ¦       ¦   -   ¦       ¦
¦   ¦---------------------¦                 ¦администрации  ¦            ¦          ¦-----------------------¦
¦   ¦департаменту         ¦                 ¦области,       ¦            ¦          ¦       ¦       ¦   -   ¦
¦   ¦образования          ¦                 ¦департамент    ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦образования    ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦администрации  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦области        ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.2¦Проведение аттестации¦Повышение        ¦Территориальная¦            ¦          ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦противопожарных и    ¦эффективности    ¦комиссия       ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦аварийно-спасательных¦оперативно -     ¦по аттестации  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦формирований области ¦тактической      ¦аварийно -     ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦на право тушения     ¦деятельности     ¦спасательных   ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦пожаров              ¦подразделений    ¦служб,         ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и осуществления      ¦пожарно -        ¦аварийно -     ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦аварийно-спасательных¦спасательной     ¦спасательных   ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦работ                ¦службы           ¦формирований,  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦спасателей и   ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦образовательных¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦учреждений по  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦их подготовке  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦              2. Совершенствование законодательной                                                         ¦
¦ и нормативно-правовой базы обеспечения пожарной безопасности,                                             ¦
¦    защиты населения и территорий от ЧС различного характера                                               ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1¦Проведение экспертизы¦Определение      ¦ГУ ГОЧС        ¦            ¦          ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦существующих         ¦соответствия     ¦Архангельской  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦нормативно-правовых  ¦нормативно -     ¦области, УГПС  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦актов Архангельской  ¦правовой базы    ¦Архангельской  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦области по вопросам  ¦в указанных      ¦области, органы¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦обеспечения пожарной ¦областях         ¦государственной¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦безопасности,        ¦федеральному     ¦власти области,¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦защиты территории    ¦законодательству,¦органы местного¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и населения от       ¦социально -      ¦самоуправления ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦чрезвычайных ситуаций¦политическим,    ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦экономическим    ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦и демографическим¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦условиям         ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.2¦Разработка           ¦Совершенствование¦ГУ ГОЧС        ¦            ¦          ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦законодательных      ¦нормативно -     ¦Архангельской  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и иных нормативных   ¦правовой базы в  ¦области, УГПС  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦правовых актов       ¦области пожарной ¦Архангельской  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦Архангельской области¦безопасности,    ¦области, органы¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦по вопросам          ¦защиты территорий¦государственной¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦обеспечения пожарной ¦и населения      ¦власти области,¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦безопасности,        ¦от чрезвычайных  ¦органы местного¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦защиты населения     ¦ситуаций         ¦самоуправления ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и территорий от      ¦                 ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦чрезвычайных ситуаций¦                 ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦              3. Развитие газодымозащитной службы                                                          ¦
¦               пожарно-спасательных подразделений                                                          ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1¦Создание и оснащение ¦Повышение        ¦УГПС           ¦Общий объем ¦   2660   ¦   810 ¦  1110 ¦   740 ¦
¦   ¦газодымозащитной     ¦эффективности    ¦Архангельской  ¦средств     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦службы               ¦боевых действий  ¦области,       ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦в подразделениях ГПС ¦по тушению       ¦органы местного¦в том числе:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦области путем        ¦пожаров,         ¦самоуправления,¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦приобретения         ¦проведению       ¦предприятия    ¦областной   ¦   1760   ¦   610 ¦   810 ¦   340 ¦
¦   ¦индивидуальных       ¦аварийно -       ¦(организации)  ¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦средств защиты       ¦спасательных     ¦на конкурсной  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦органов дыхания,     ¦работ            ¦основе         ¦местные     ¦    900   ¦   200 ¦   300 ¦   400 ¦
¦   ¦запасных частей      ¦                 ¦               ¦бюджеты     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и оборудования       ¦                 ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦для их обслуживания  ¦                 ¦               ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦    4. Создание оптимальных материально-технических условий                                                ¦
¦ для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности                                             ¦
¦                   пожарно-спасательных служб                                                              ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.1¦Обеспечение единой   ¦Повышение уровня ¦ГУ ГОЧС        ¦Общий объем ¦   1622   ¦   898 ¦   604 ¦   120 ¦
¦   ¦дежурно-диспетчерской¦оперативного     ¦Архангельской  ¦средств     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦службы современными  ¦реагирования     ¦области, УГПС  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦средствами           ¦служб постоянной ¦Архангельской  ¦в том числе:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦оперативно -         ¦готовности       ¦области,       ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦диспетчерской связи  ¦на чрезвычайные  ¦органы местного¦областной   ¦   1114   ¦   390 ¦   604 ¦   120 ¦
¦   ¦                     ¦ситуации         ¦самоуправления,¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦различного       ¦предприятия    ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦                     ¦характера        ¦(организации)  ¦местные     ¦    508   ¦   508 ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦на конкурсной  ¦бюджеты     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦основе         ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.2¦Обеспечение          ¦Повышение        ¦МЧС России,    ¦Общий объем ¦  23915   ¦  7995 ¦  7830 ¦  8090 ¦
¦   ¦потребности          ¦оперативно -     ¦ГУ ГОЧС        ¦средств     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦подразделений        ¦тактических      ¦Архангельской  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦пожарно-спасательной ¦возможностей     ¦области, УГПС  ¦в том числе:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦службы в             ¦подразделений    ¦Архангельской  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦аварийно-спасательном¦пожарно -        ¦области,       ¦областной   ¦  15840   ¦  5496 ¦  5416 ¦  4928 ¦
¦   ¦оборудовании         ¦спасательной     ¦органы местного¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и снаряжении,        ¦службы           ¦самоуправления,¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦пожарно-техническом  ¦по ликвидации    ¦предприятия    ¦местные     ¦   4115   ¦  1125 ¦  1060 ¦  1930 ¦
¦   ¦вооружении           ¦чрезвычайных     ¦(организации)  ¦бюджеты     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦ситуаций         ¦на конкурсной  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦                     ¦различного       ¦основе         ¦федеральный ¦   3960   ¦  1374 ¦  1354 ¦  1232 ¦
¦   ¦                     ¦характера        ¦               ¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.3¦Приобретение пожарных¦Поэтапная замена ¦УГПС           ¦Общий объем ¦   6000   ¦  1800 ¦  2000 ¦  2200 ¦
¦   ¦автоцистерн на шасси ¦подлежащей       ¦Архангельской  ¦средств     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦автомобилей          ¦списанию пожарной¦области,       ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦повышенной           ¦техники          ¦МО "Город      ¦в том числе:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦проходимости         ¦                 ¦Архангельск",  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦                     ¦                 ¦предприятия    ¦областной   ¦   3000   ¦   900 ¦  1000 ¦  1100 ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦(организации)  ¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦на конкурсной  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦                     ¦                 ¦основе         ¦местные     ¦   3000   ¦   900 ¦  1000 ¦  1100 ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦               ¦бюджеты     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.4¦Завершение           ¦Ввод             ¦Департамент    ¦Общий объем ¦   1100   ¦  1100 ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦строительства зданий ¦в эксплуатацию   ¦строительства  ¦средств     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦пожарных депо        ¦объектов         ¦и жилищно -    ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦в городах Вельске    ¦пожарно -        ¦коммунального  ¦в том числе:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦и Каргополе          ¦спасательной     ¦хозяйства      ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦                     ¦службы           ¦администрации  ¦областной   ¦    500   ¦   500 ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦области, УГПС  ¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦Архангельской  ¦-----------------------------------------------¦
¦   ¦                     ¦                 ¦области,       ¦местные     ¦    600   ¦   600 ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦МО "Вельский   ¦бюджеты     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦район", МО     ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦"Каргопольский ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦район",        ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦предприятия    ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦(организации)  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦на конкурсной  ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                     ¦                 ¦основе         ¦            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦Всего по Программе                                         ¦Общий объем ¦  35297   ¦ 12603 ¦ 11544 ¦ 11150 ¦
¦                                                           ¦средств     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                                           ¦-----------------------------------------------¦
¦                                                           ¦в том числе:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                                           ¦-----------------------------------------------¦
¦                                                           ¦областной   ¦  22214   ¦  7896 ¦  7830 ¦  6488 ¦
¦                                                           ¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                                           ¦-----------------------------------------------¦
¦                                                           ¦местные     ¦   9123   ¦  3333 ¦  2360 ¦  3430 ¦
¦                                                           ¦бюджеты     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                                           ¦-----------------------------------------------¦
¦                                                           ¦федеральный ¦   3960   ¦  1374 ¦  1354 ¦  1232 ¦
¦                                                           ¦бюджет      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                    Приложение N 2

                             ПЕРЕЧЕНЬ
             МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
          "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЗДАНИЕ
            ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ
           АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ",
           ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,
               ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

                                   (тыс. рублей в ценах 2003 года)
--------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование и ¦ Мероприятия  ¦Капитальные ¦      В том числе      ¦
¦п/п¦местонахождение ¦              ¦  вложения  ¦-----------------------¦
¦   ¦    объекта     ¦              ¦(2004 - 2006¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦   ¦                ¦              ¦   годы)    ¦       ¦       ¦       ¦
¦------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1 ¦Пожарное депо   ¦Завершение    ¦    250     ¦  250  ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦в г. Вельске    ¦строительства ¦            ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                ¦и ввод в      ¦            ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                ¦в эксплуатацию¦            ¦       ¦       ¦       ¦
¦------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2 ¦Пожарное депо   ¦Завершение    ¦    250     ¦  250  ¦   -   ¦   -   ¦
¦   ¦в г. Каргополе  ¦строительства ¦            ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                ¦и ввод        ¦            ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦                ¦в эксплуатацию¦            ¦       ¦       ¦       ¦
¦------------------------------------------------------------------------¦
¦Всего по Программе                 ¦    500     ¦  500  ¦   -   ¦   -   ¦
--------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также