Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 05.06.1997 № 32-9-ОЗ

               А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я   О Б Л А С Т Ь


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                     Утратил силу - Областной закон
                                          Архангельской области
                                      от 07.10.2003 г. N 190-24-ОЗ

                   О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
                       В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

         (В редакции Областных законов Архангельской области
        от 25.02.98 г. N 62-14-ОЗ; от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ;
                    от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ)

                      Раздел 1. Общие положения

     Статья 1. Предмет регулирования

     Настоящий  закон   устанавливает    и    конкретизирует   условия
правового  регулирования  деятельности  благотворительных  организаций
в  Архангельской   области,   определяет    социально-значимые    цели
благотворительной   деятельности,   формы  взаимодействия  и поддержки
благотворительных  организаций  органами  государственной  власти.

     Статья  2.      Действующее      в      Архангельской     области
законодательство о благотворительной деятельности

     Действующее  в  Архангельской    области    законодательство    о
благотворительной    деятельности   и  благотворительных  организациях
состоит   из  соответствующих   положений    Конституции    Российской
Федерации,    законов    и    правовых   актов  Российской  Федерации,
настоящего  закона  и принимаемых  в соответствии  с ними  нормативных
актов.

      Статья 3. Цели благотворительной деятельности

     В  Архангельской     области     социально     значимыми   целями
благотворительной  деятельности,   регулируемой   настоящим   законом,
признаются:
     -  поддержка  и реализация  программ  и мероприятий, направленных
на   оказание    материальной    помощи,   медицинскую   и  социальную
реабилитацию  малообеспеченных,   безработных;   лиц,   нуждающихся  в
попечении,  инвалидов  и иных  лиц, которые  в силу своих физических и
интеллектуальных  особенностей  испытывают  затруднения  в  реализации
своих прав и законных интересов;
     -  оказание   помощи   пострадавшим    от   стихийных   бедствий,
экологических,    промышленных    и  иных   катастроф,   в  результате
этнических   и  иных   конфликтов,   жертвам   репрессий,  беженцам  и
вынужденным переселенцам;
     -  организация  рабочих  мест для  граждан,  нуждающихся в особой
социальной    защите,    в    том    числе  для  увольняемых  в  запас
военнослужащих   и  членов   их  семей,   а   также    содействия   их
профессиональному обучению, переобучению и трудоустройству;
     -  поддержка  и реализация  программ  и мероприятий, направленных
на  укрепление   престижа  и роли  семьи  в обществе и государстве,  в
защиту материнства, детства, отцовства;
     -  поддержка  и реализация  программ  и мероприятий, направленных
на содействие  духовному  развитию  человека   в  сферах  просвещения,
образования, науки, культуры, искусства и религии;
     -  поддержка  и реализация   программ,   направленных  на  охрану
здоровья  и пропаганду  здорового  образа  жизни,  физической культуры
и массового спорта;
     - охрана окружающей среды и защита животных;
     -  охрана  и должное  содержание  зданий,  объектов и территорий,
имеющих  историческую,  культурную  или природоохранную  значимость, а
также мест захоронения.

     Статья 4. Благотворительная организация

     Благотворительная  организация  -  общественная   некоммерческая
организация     (объединение),     фонд,     учреждение     или   иная
предусмотренная  законодательством  организационная  форма,  созданная
для   реализации    благотворительных    целей   путем   осуществления
благотворительной  деятельности  в интересах  общества  или  отдельных
категорий его граждан.
     Органы  государственной     власти     и      органы     местного
самоуправления,  а также  государственные  и муниципальные  учреждения
и  унитарные    предприятия    не    могут    выступать   учредителями
благотворительной организации.
     Благотворительная  деятельность    осуществляется    на    основе
разработанной      благотворительной      программы     или     пакета
благотворительных программ.
     Благотворительная  программа    -    комплекс    мероприятий   по
осуществлению   благотворительной   деятельности,   направленных    на
достижение   социально   значимых   целей.   Программа включает цели и
задачи,   механизмы  ее реализации,  смету  предполагаемых поступлений
и  планируемых   расходов,   этапы   и  сроки  реализации мероприятий,
ожидаемые результаты и социальный эффект программы.

     Статья  5.  Источники   формирования    имущества,    доходов   и
расходование средств благотворительной организацией

     Источниками  формирования         имущества        и      доходов
благотворительной организации могут быть:
     - членские взносы;
     - вклады учредителей;
     - добровольные пожертвования и благотворительные гранты;
     - доходы  от  внереализационных   операций,   включая  доходы  от
акций и других ценных бумаг;
     - поступления  от  мероприятий  по привлечению  ресурсов, включая
организацию    развлекательных,    культурных,    спортивных   и  иных
массовых     мероприятий,     проведение     кампаний     по     сбору
благотворительных  пожертвований,   проведение  лотерей  и аукционов в
соответствии    с    действующим     законодательством,     реализация
имущественных    пожертвований    в    соответствии    с   пожеланиями
жертвователей    и    в   порядке,     предусмотренном     действующим
законодательством;
     - поступления из бюджета и внебюджетных фондов;
     - доходы   от предпринимательской  деятельности,   в том числе от
созданных       благотворительной      организацией      хозяйственных
организаций;
     - труд работников организации и добровольцев;
     - другие  источники   доходов,  предусмотренные законодательством
Российской     Федерации     и     связанные      с     осуществлением
благотворительной организацией основной деятельности.
     Средства  благотворительной  организации  могут  расходоваться на
благотворительные    цели    и    на   содержание    благотворительной
организации.
     На  благотворительные    цели,    если     благотворителем    или
благотворительной   программой   не  установлено   иное,   должно быть
использовано   не  менее   восьмидесяти   процентов   пожертвований  в
денежной  форме  в течение  года с  момента получения пожертвований.
     Благотворительная  организация    не    вправе   использовать  на
оплату  труда  административно-управленческого   аппарата   более  20%
финансовых   средств,   расходуемых   организацией  за финансовый год.
Данное   ограничение   не  распространяется   на  оплату   труда  лиц,
участвующих в реализации благотворительной программы.
     На  благотворительные  цели после  уплаты  всех  причитающихся  в
соответствии   с  действующим   законодательством   платежей  в бюджет
должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов:
     - доходов   от  внереализационных  операций,   включая  доходы от
акций и других ценных бумаг;
     - доходов от мероприятий по привлечению ресурсов;
     - доходов  от предпринимательской  деятельности  и  хозяйственных
организаций, созданных благотворительной организацией.
     Поступления  из областного  бюджета  и областных  государственных
внебюджетных  фондов  должны  быть израсходованы  на благотворительные
цели полностью.
     Благотворительная  организация      не      вправе     направлять
пожертвования,  сделанные  на определенные  цели,  на иные цели, в том
числе    благотворительные,   без   согласия   лица  или  организации,
осуществившей пожертвования.
     Благотворительная  организация    не   вправе   расходовать  свои
средства  и использовать  свое имущество  для  поддержки   и  оказания
помощи  коммерческим  предприятиям,   политическим  партиям, движениям
и группам, на проведение избирательных кампаний.
     Средства,  расходуемые    на    содержание    организации,  могут
включать затраты на:
     - заработную плату персонала;
     - начисления на заработную плату;
     - канцелярские и хозяйственные расходы;
     - командировки и служебные разъезды;
     - приобретение оборудования и инвентаря;
     - капитальный и текущий ремонт;
     - арендную плату;
     - прочие расходы.

         Раздел 2. Взаимодействие государственных органов
                 и благотворительных организаций

     Статья 6. Общественная коллегия при главе администрации области.

     Взаимодействие между   органами    государственной    власти    и
благотворительными  организациями  осуществляется  через  общественную
коллегию при главе администрации области.

     Порядок формирования   и   деятельности   общественной   коллегии
определяется положением об общественной коллегии, которое утверждается
главой администрации области.

     Общественная коллегия при главе администрации области:

     - осуществляет   консультации   и   выработку   рекомендаций   по
осуществлению благотворительной деятельности;

     - принимает  участие  в  разработке  областных  благотворительных
программ;

     - дает  рекомендации  регистрирующему  органу  на  предоставление
благотворительным    организациям    статуса    "благотворительная   в
Архангельской области";

     - участвует  в  подготовке  и  рассмотрении   законодательных   и
нормативных актов Архангельской области, служащих поддержке и развитию
благотворительной деятельности.
     (В    редакции    Областного    закона    Архангельской   области
от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ).

     Статья  7.     Регистрация      и       удостоверение     статуса
"благотворительной организации в Архангельской области".

     Государственная  регистрация   организаций,   имеющих   намерение
заниматься    благотворительной    деятельностью,   осуществляется   в
соответствии  с законодательством  Российской  Федерации   в  порядке,
предусмотренном    для   некоммерческих   организаций,   с  учетом  их
организационно-правовых форм.
     Общественные  организации,    имеющие   права   юридических  лиц,
занимающиеся    или    предполагающие    заниматься    на   территории
Архангельской    области   деятельностью,   цели,   а  также  принципы
формирования   и  расходования   средств   на  которую   соответствуют
указанным   в  статьях   3,  5  настоящего  закона,  и направленной на
решение  социально-значимых  для  области   проблем,   могут  получить
статус "благотворительная в Архангельской области".
     Предоставление  статуса    осуществляется    исключительно     по
инициативе благотворительной организации.
     Предоставление  статуса  не зависит  от наличия   или  отсутствия
слова   "благотворительная"  в ее названии  и уставе,   а определяется
соответствием   целей    и    задач    организации,   ее   фактической
деятельности настоящему закону.
     Статус  "благотворительная    организация     в     Архангельской
области"    дает   право   на  территории   Архангельской  области  на
пользование  налоговыми  и иными  льготами,   установленными настоящим
законом   и  другими   нормативными   актами   Архангельской  области,
принятыми  в соответствии   с  ним.   Данные   льготы  предоставляются
независимо    и  сверх   льгот,   установленных   законами  Российской
Федерации  для благотворительных  организаций   и  других   участников
благотворительной деятельности.
     Организация,     получившая     статус    "благотворительная    в
Архангельской  области",  заносится  в  областной  Реестр.  Решение  о
предоставлении    статуса    и    занесении   в   Реестр   принимается
регистрирующим  органом  с  учетом  рекомендаций общественной коллегии
при   главе  администрации  области.  (В  редакции  Областного  закона
Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ)
     Предоставление  статуса    "благотворительной    организации    в
Архангельской   области"   производится    на    основании   следующих
документов:
     - заявления;
     - копии устава (положения) организации;
     - копии регистрационного свидетельства;
     - плана    финансово-хозяйственной    деятельности    для   вновь
созданных    организаций    и    отчета    о   финансово-хозяйственной
деятельности  за последний  год для  организаций,   существующих более
года;
     -  документов,   подтверждающих   наличие  источников поступления
средств на благотворительную деятельность.
     В  результате   рассмотрения   документов  регистрирующим органом
может быть принято одно из следующих решений:
     -  о  предоставлении   организации   статуса   и  занесении  ее в
Реестр  благотворительных  организаций  в Архангельской  области;
     -  об отказе в предоставлении статуса;
     -  о  запросе    дополнительной    информации    о   деятельности
организации.
     Решение  о предоставлении  статуса,  отказе  в его предоставлении
или запросе  дополнительной  информации  принимается  в течении месяца
со дня представления документов в регистрирующий орган.
     При  принятии   решения   о  запросе  дополнительной информации о
деятельности   организации   окончательное   решение   принимается   в
течении  месяца  со дня  принятия  этого решения или пятнадцати дней с
момента поступления дополнительной информации.
     Основанием для отказа в предоставлении статуса могут быть:
     -  недостоверность   сведений   в  представленных   документах  и
материалах;
     -  несоответствие  уставных  норм,  плана финансово-хозяйственной
деятельности   или   отчета   о  финансово-хозяйственной  деятельности
требованиям,  установленным  статьями  3, 4,  5 настоящего закона;
     При  поступлении  в регистрирующий  орган  письменных уведомлений
государственных   контрольных    органов    о    нарушениях   уставной
деятельности   регистрирующий  орган   направляет  в благотворительную
организацию   предписание   об  устранении   выявленных   нарушений  в
установленный  срок,  но не более трех месяцев.
     Статус  может    быть    аннулирован     в    случае    нарушения
благотворительной   организацией   действующего   законодательства  по
решению регистрирующего органа или в судебном порядке.
     Основанием для аннулирования статуса могут быть:
     -  невыполнение     в     установленные     сроки     предписания
регистрирующих    и  налоговых   органов   об  устранении   выявленных
нарушений;
     -  повторные   аналогичные   нарушения,   за  которые организация
предупреждалась в письменной форме;
     -  реорганизация,   изменение   уставных   норм,  учитываемых при
выдаче свидетельства.
     При  отказе    в    предоставлении    статуса  организация  может
претендовать  на его  получение  повторно  на общих  основаниях  через
три  месяца,   при   аннулировании  статуса  - через один год.  В этих
случаях  дополнительно  представляются  документы,   свидетельствующие
об  устранении   причин   отказа   в предоставлении,   продлении срока
действия или аннулирования свидетельства.
     В  случае    изменения    наименования,    юридического   адреса,
банковских  реквизитов,   устава  организации  без изменения  условий,
учитываемых    при   выдаче   свидетельства,   организация  обязана  в
десятидневный  срок уведомить   регистрирующий   орган   для  внесения
соответствующих  изменений  в Реестр  благотворительных  организаций.
     В  случае  реорганизации,   изменения  уставных норм, учитываемых
при  предоставлении   статуса,   предоставление   статуса  должно быть
заявлено заново.
     Регистрирующий  орган  в установленные  сроки  направляет реестр,
а также  информацию  о внесенных  в него  изменениях и  дополнениях  в
налоговые  органы  в качестве  официального  документа для контроля за
правильностью   применения   установленных    льгот.    По   обращению
благотворительной  организации  предоставляется  выписка  из Реестра.

     Статья  8.   Контроль    за    деятельностью    благотворительных
организаций.

     Государственный  контроль  за источниками  и  размерами   доходов
благотворительных  организаций,   полнотой  и своевременностью  уплаты
налогов осуществляется налоговыми органами.
     Государственный  контроль     за    соответствием    деятельности
благотворительной   организации    уставным    целям    осуществляется
регистрирующим органом.
     Контроль может осуществляться в следующих формах:
     -  на  основании  представляемых  в регистрирующий  орган годовых
отчетов о деятельности благотворительной организации;
     - на      основании     результатов     проверки     деятельности
благотворительной    организации,    осуществляемой     по     решению
регистрирующего   органа,   в  связи  с  поступившими  представлениями
государственных   контрольных   органов,   заявлениями   граждан   или
организаций,      осуществляющих     пожертвования,     рекомендациями
общественной коллегии при главе администрации области. (В     редакции
Областного закона Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ)
     Годовой  отчет   о деятельности  представляется  в регистрирующий
орган   в  установленные   законодательством   сроки.   Отчет   должен
содержать следующие разделы:
     - копии годовых балансовых счетов;
     - описание  проведенных благотворительных программ и других видов
основной деятельности с указанием достигнутых результатов;
     - сведения   о   должностных   лицах,   возглавляющих руководящие
органы;
     - содержание планируемых благотворительных программ.
     В  случае    не   предоставления   в   срок    годового    отчета
регистрирующий  орган  направляет  по юридическому  адресу организации
письменное     уведомление.     Непредоставление     благотворительной
организацией   отчета   в  течение   трех   месяцев со дня направления
повторного  уведомления  может  являться  основанием для аннулирования
свидетельства о регистрации благотворительной организации.

         Раздел 3. Государственная поддержка организаций,
                имеющих статус "благотворительные
                     в Архангельской области"

     Статья  9.  Формы  государственной  поддержки   благотворительных
организаций

     Органы  государственной    власти    и  местного   самоуправления
Архангельской     области     признают     общественную     значимость
благотворительной  деятельности,   гарантируют  и обеспечивают  защиту
предусмотренных  законодательством  прав   и  интересов   организаций,
занимающихся благотворительной деятельностью.
     Благотворительные  организации,   нуждающиеся  в  государственной
поддержке    своей    деятельности,    направленной    на   реализацию
социально-значимых  целей,   и имеющие  статус   "благотворительная  в
Архангельской области", имеют право на:
     -  предоставление   льгот   по  областным   налогам  и  сборам  и
федеральным   налогам   в  пределах   сумм,   зачисляемых  в областной
бюджет;
     -  преимущественное   предоставление   в  аренду   помещений  для
организации их уставной деятельности;
     -  освобождение  от арендной  платы  за помещения,  находящиеся в
государственной собственности;
     -  установление    тарифов   за  пользование   услугами  связи  в
размерах, предусмотренных для населения;
     - участие   в   конкурсах   на   предоставление   государственных
социальных   заказов  и  государственных  грантов  для  финансирования
целевых благотворительных программ с высокой социальной значимостью;
     - передачу   в  собственность  благотворительных  организаций  на
бесплатной   или   льготной   основе    государственного    имущества,
осуществляемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
     Органы местного   самоуправления   Архангельской   области  могут
освобождать  благотворительные  организации  от  арендной   платы   за
занимаемые ими помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а
также передавать в  собственность  благотворительным  организациям  на
бесплатной или льготной основе муниципальное имущество,  устанавливать
тарифы на оплату коммунальных услуг в  размерах,  предусмотренных  для
бюджетных организаций.

     Статья  10. Налоговые  льготы  для благотворительных  организаций

     Благотворительные организации,  имеющие статус "благотворительная
в Архангельской области",  могут освобождаться от налогов  в  пределах
сумм, зачисляемых в областной бюджет.
     Абзац.  (Утратил  силу - Областной закон Архангельской области от
09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ).

     Статья  11. (Утратила   силу   -   Областной  закон  Архангельской
области от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ)

     Статья 12. Аренда помещений благотворительными организациями

     Благотворительной  организации,  нуждающейся  в аренде помещения,
необходимого   для   организации  уставной  деятельности,  со  стороны
государственных    органов   и   общественной   коллегии   при   главе
администрации  области  оказывается  необходимая  помощь  в  поиске  и
оформлении   аренды   помещения.   (В   редакции   Областного   закона
Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ)
     Благотворительная организация может быть освобождена от  арендной
платы за занимаемое помещение.

     Статья 13.    Предоставление    благотворительным    организациям
социальных заказов и государственных благотворительных грантов

     Государственные органы  могут  принимать  решение  о   размещении
социальных заказов или выделении средств (государственных грантов) для
реализации  социально-значимых  для  Архангельской   области   целевых
программ.
     Размещение государственным заказчиком социальных заказов, а также
предоставление   государственных   грантов   на   выполнение   целевых
социальных  программ  производится  на  основе   проведения   открытых
публичных конкурсов.
     Организации, имеющие статус  "благотворительная  в  Архангельской
области",  имеют  преимущественное право на получение государственного
социального заказа и государственного  гранта  на  выполнение  целевых
социальных программ.
     Благотворительные организации,  определенные по  итогам  конкурса
исполнителями социального заказа или получившие государственный грант,
несут  ответственность   за   использование   полученных   средств   в
соответствии  с государственным контрактом,  соглашением и действующим
законодательством.
     Финансирование социального  заказа  может  осуществляться за счет
средств бюджета либо за счет предоставления налоговых льгот.
     Порядок и условия заключения, исполнения и расторжения контрактов
на  выполнение  социальных  заказов,  а  также   порядок   и   условия
предоставления  государственных  грантов  определяются  администрацией
области.

     Статья 14. Введение в действие настоящего областного закона

     Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.



     Глава администрации области          А.А.Ефремов

     г. Архангельск
     5 июня 1997 года
     N 32-9-ОЗ


Информация по документу
Читайте также