Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 05.06.2012 № 243-пп

 

 

 

 

 

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                     от 05 июня 2012 г. N 243-пп

 

                            г. Архангельск

 

 

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
               ИСПОЛНЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ
            АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
       ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В РЕГУЛИРУЕМЫХ СФЕРАХ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     (В редакции Постановления Правительства Архангельской области    

                        от 29.12.2014 № 596-пп)                       

 

 

     В соответствии со статьей 5 Федерального  закона  от  26  декабря
2008 года N 294-ФЗ "О защите прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля , статьей

7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных

монополиях", пунктом 4 статьи 21, статьей 29.2 Федерального закона  от

26 марта 2003 года N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике",  частью  3  статьи

3.1, статьей 17 Федерального закона от 30 декабря 2004  года  N 210-ФЗ

"Об основах   регулирования    тарифов    организаций    коммунального

комплекса", частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27  июля  2010

года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 5 и 35 Федерального  закона

от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ  "О водоснабжении  и  водоотведении",

пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27  июня

2013  года  N 543  "О государственном  контроле  (надзоре)  в  области

регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании

утратившими  силу  некоторых актов Правительства Российской Федерации"

(надзора) и  муниципального  контроля"   Правительство   Архангельской   
области   постановляет:      редакции   Постановления  Правительства
Архангельской области от 18.02.2014 № 60-пп):

 

     1. Утвердить прилагаемый  административный  регламент  исполнения
агентством по тарифам и ценам  Архангельской  области  государственной
функции  по  осуществлению  регионального  государственного   контроля
(надзора) в области регулирования цен (тарифов) в регулируемых  сферах
деятельности на территории Архангельской области.
     2. Руководителю  агентства  по  тарифам  и  ценам   Архангельской
области в  течение  15  дней  со  дня  вступления  в  силу  настоящего
постановления  утвердить   план-график   внедрения   административного
регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
     3. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Архангельской области от 08 июня 2010
года N 167-пп "Об утверждении перечня  должностных  лиц  агентства  по
тарифам  и  ценам  Архангельской  области,  уполномоченных  составлять
протоколы    об    административных    правонарушениях     в     сфере
ценообразования";
     пункт 11 изменений,  которые  вносятся  в  некоторые  нормативные
правовые  акты  Архангельской  области,  утвержденных   постановлением
Правительства Архангельской области от 30 августа 2011  года  N 309-пп
"О внесении  изменений   в   некоторые   нормативные   правовые   акты
Архангельской области".
     4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней  со  дня
его официального опубликования.

 

 

Губернатор Архангельской области                            И.А. Орлов

 

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Архангельской области
                                           от 05 июня 2012 г. N 243-пп

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
               исполнения агентством по тарифам и ценам
            Архангельской области государственной функции
           по осуществлению регионального государственного
       контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)
           в регулируемых сферах деятельности на территории
                        Архангельской области

 

     (В редакции Постановления Правительства Архангельской области    

                        от 29.12.2014 № 596-пп)

                       

                          I. Общие положения

 

     1. Административный регламент исполнения агентством по тарифам  и
ценам  Архангельской  области  (далее  -  агентство)   государственной
функции  по  осуществлению  регионального  государственного   контроля
(надзора) в области регулирования цен (тарифов) в регулируемых  сферах
деятельности   на   территории   Архангельской   области   (далее    -
государственная  функция),  определяет  сроки   и   последовательность
административных процедур агентства при  осуществлении  полномочий  по
региональному   государственному   контролю   (надзору)   в    области
регулирования  цен   (тарифов)   в   следующих   регулируемых   сферах
деятельности на территории Архангельской области:
     электроэнергетика;
     теплоснабжение;
     коммунальный комплекс;
     естественные монополии;
     водоснабжение   и   водоотведение.   (Дополнен   -  Постановление

Правительства Архангельской области от 19.06.2013 г. N 275-пп).
     2.   Государственная    функция    исполняется    непосредственно
агентством.
     3. Исполнение   государственной   функции    осуществляется    в

соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

     Конституция Российской Федерации;

     Жилищный кодекс Российской Федерации;

     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

     Федеральный   закон   от   17   августа   1995   года    N 147-ФЗ

"О естественных монополиях";

     Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ  "О газоснабжении

в Российской Федерации";

     Федеральный   закон   от   26    марта    2003    года    N 35-ФЗ

"Об электроэнергетике";

     Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ  "Об особенностях

функционирования электроэнергетики в переходный период  и  о  внесении

изменений в некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации  и

признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской

Федерации    в    связи    с     принятием     Федерального     закона

"Об электроэнергетике";

     Федеральный закон от 30 декабря 2004  года  N 210-ФЗ  "Об основах

регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

     Федеральный закон от 26 декабря 2005  года  N 184-ФЗ  "О внесении

изменений  в  Федеральный  закон  "Об основах  регулирования   тарифов

организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные  акты

Российской Федерации";

     Федеральный  закон  от  02  мая  2006  года  N 59-ФЗ   "О порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

     Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав

юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

     Федеральный   закон   от   27    июля    2010    года    N 190-ФЗ

"О теплоснабжении";

     Федеральный   закон   от   07   декабря   2011   года    N 416-ФЗ

"О водоснабжении и водоотведении";

     указ Президента Российской Федерации  от  28  февраля  1995  года

N 221 "О мерах  по  упорядочению  государственного  регулирования  цен

(тарифов)";

     постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995

года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен

(тарифов)";

     постановление Правительства Российской  Федерации  от  15  апреля

1995   года   N 332   "О мерах   по   упорядочению    государственного

регулирования цен на газ и сырье для его производства";

     постановление Правительства Российской  Федерации  от  21  января

2004  года  N 24  "Об утверждении  стандартов   раскрытия   информации

субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";

     постановление Правительства Российской  Федерации  от  23  апреля

2008 года N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов)

на услуги субъектов естественных монополий в транспортных  терминалах,

портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних

водных путей";

     постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля  2008

года  N 520  "Об основах  ценообразования  и   порядке   регулирования

тарифов,  надбавок  и  предельных  индексов   в   сфере   деятельности

организаций коммунального комплекса";

     постановление Правительства Российской Федерации  от  10  декабря

2008 года N 950 "Об участии органов  исполнительной  власти  субъектов

Российской Федерации в области государственного регулирования  тарифов

в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности

субъектов естественных монополий";

     постановление   Правительства  Российской  Федерации от 30 апреля 

2014 года   400  “О  формировании  индексов  изменения размера платы 

граждан  за  коммунальные  услуги в Российской Федерации”; (В редакции

Постановления        Правительства        Архангельской        области

от 29.12.2014 № 596-пп);

     постановление Правительства Российской Федерации  от  30  декабря

2009  года  N 1140  "Об утверждении  стандартов  раскрытия  информации

организациями коммунального комплекса";

     постановление Правительства Российской Федерации от  28  сентября

2010 года  N 764  "Об утверждении  Правил  осуществления  контроля  за

соблюдением субъектами  естественных  монополий  стандартов  раскрытия

информации";

     постановление Правительства Российской Федерации  от  29  октября

2010  года  N 872  "О стандартах   раскрытия   информации   субъектами

естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по

трубопроводам";

     постановление Правительства Российской Федерации  от  21  февраля

2011  года  N 97  "Об утверждении   Типового   положения   об   органе

исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации   в   области

государственного регулирования тарифов";

     постановление Правительства Российской Федерации  от  29  декабря

2011  года  N 1178  "О ценообразовании  в  области  регулируемых   цен

(тарифов) в электроэнергетике";

     постановление Правительства Российской Федерации от 04  мая  2012

года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии,

полном и (или) частичном ограничении режима потребления  электрической

энергии";

     постановление Правительства Российской Федерации  от  22  октября

2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";

     постановление Правительства Российской  Федерации  от  17  января

2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения

и водоотведения";

     постановление Правительства Российской Федерации от 13  мая  2013

года  N 406   "О государственном   регулировании   тарифов   в   сфере

водоснабжения и водоотведения";

     постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня  2013

года   N 543   "О государственном   контроле   (надзоре)   в   области

регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании

утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

     постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля  2013

года  N 570  "О стандартах   раскрытия   информации   теплоснабжающими

организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";

     приказ Министерства экономического развития Российской  Федерации

от 30 апреля 2009  года  N 141  "О реализации  положений  Федерального

закона   "О защите   прав    юридических    лиц    и    индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля";

     приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от  27  марта

2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от  26  декабря  2008

года  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц   и   индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля";

     постановление Правительства Архангельской области от  18  декабря

2009 года N 214-пп "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и

ценам Архангельской области";

     постановление Правительства Архангельской области от  30  августа

2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах  государственной  власти

Архангельской     области,     уполномоченных     на     осуществление

государственного контроля (надзора)  в  отношении  юридических  лиц  и

индивидуальных предпринимателей".

(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Архангельской области

от 18.02.2014 № 60-пп).

     4. Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в   области
регулирования цен (тарифов)  в  регулируемых  сферах  деятельности  на
территории Архангельской области осуществляется (далее -  обязательные
требования):
     в     электроэнергетике    -    за     соблюдением     субъектами

электроэнергетики  в   процессе   осуществления   своей   деятельности

требований, установленных Федеральным законом от 26  марта  2003  года

N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и  иными

нормативными правовыми актами Российской  Федерации,  в  том  числе  в

части применения цен (тарифов) в сфере электроэнергетики,  определения

достоверности,   экономической   обоснованности   расходов   и    иных

показателей,  учитываемых  при   государственном   регулировании   цен

(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования

средств  при   осуществлении   регулируемой   деятельности   в   сфере

электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение

мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим

сетям и правильности  применения  указанными  субъектами  регулируемых

государством   цен   (тарифов)   в   электроэнергетике,    платы    за

технологическое присоединение  и  (или)  стандартизированных  тарифных

ставок, определяющих ее величину,  а  также  требований  к  соблюдению

стандартов  раскрытия  информации  в  электроэнергетике;    редакции

Постановления        Правительства        Архангельской        области

от 29.12.2014 № 596-пп)

     в сфере теплоснабжения  -  за  соблюдением  юридическими  лицами,
индивидуальными    предпринимателями    в    процессе    осуществления
регулируемых видов деятельности  в  сфере  теплоснабжения  требований,
установленных федеральными законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  в   сфере   теплоснабжения,   в   части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных показателей, учитываемых при  государственном  регулировании  цен
(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования
средств при осуществлении  регулируемых  видов  деятельности  в  сфере
теплоснабжения, правильности применения  государственных  регулируемых
цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
теплоснабжения,  а   также   за   соблюдением   стандартов   раскрытия
информации;
     в   области  регулирования  тарифов  и  надбавок  в  коммунальном

комплексе   -  за  правомерностью  и  обоснованностью  установления  и

изменения  органами регулирования муниципальных образований надбавок к

ценам   (тарифам),   предусмотренных   частями  1,  2  и  4  статьи  5

Федерального  закона  от  30  декабря  2004  года N 210-ФЗ "Об основах

регулирования   тарифов   организаций   коммунального   комплекса",  и

применения  тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и

частями  1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года

N  210-ФЗ  "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального

комплекса",  а  также  за  соблюдением стандартов раскрытия информации

организациями   коммунального  комплекса;    редакции  Постановления

Правительства Архангельской области от 07.08.2012 г. N 346-пп);
     в сферах  естественных  монополий  -  за  соблюдением  субъектами
естественных монополий в  процессе  осуществления  своей  деятельности
требований, установленных федеральными законами и  иными  нормативными
правовыми  актами   Российской   Федерации   в   сфере   регулирования
естественных монополий, в том числе требований к установлению и  (или)
применению цен (тарифов) в регулируемых сферах  деятельности  в  части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных показателей, учитываемых при  государственном  регулировании  цен
(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования
средств   при   осуществлении   регулируемых    видов    деятельности,
правильности применения государственных регулируемых цен  (тарифов)  в
сферах  естественных  монополий,  а  также  к  соблюдению   стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий;
     в   области   регулирования   тарифов  в  сфере  водоснабжения  и

водоотведения  - за соблюдением организациями, осуществляющими горячее

водоснабжение,   холодное   водоснабжение   и   (или)   водоотведение,

требований,  установленных  федеральными законами и иными нормативными

правовыми   актами   Российской  Федерации  в  сфере  водоснабжения  и

водоотведения,  к  установлению  и  (или)  применению  тарифов в сфере

водоснабжения  и  водоотведения,  в  том  числе  в  части  определения

достоверности,    экономической   обоснованности   расходов   и   иных

показателей,  учитываемых  при  регулировании  тарифов,  экономической

обоснованности  фактического  расходования  средств  при осуществлении

регулируемых  видов деятельности, правильности применения регулируемых

тарифов  в  сфере  водоснабжения и водоотведения, а также требований к

соблюдению  стандартов раскрытия информации. (Дополнен - Постановление

Правительства Архангельской области от 19.06.2013 г. N 275-пп).
     Региональный   государственный   контроль   (надзор)   в   части

соблюдения  стандартов  раскрытия  информации  юридическими  лицами  и

индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

     а) факта раскрытия информации;

     б) источника  опубликования  информации,  избранного  юридическим

лицом или индивидуальным предпринимателем;

     в) сроков и периодичности раскрытия информации;

     г) полноты раскрытия информации;

     д) порядка  уведомления  агентства  об  источниках  опубликования

информации (в случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской

Федерации);

     е) форм предоставления информации и соблюдения правил  заполнения

этих форм;

     ж) достоверности раскрытой информации;

     з) порядка   раскрытия   информации   по   письменным    запросам

потребителей  товаров  и  услуг  юридических  лиц   и   индивидуальных

предпринимателей,  в  том  числе  регистрации   письменных   запросов,

своевременности и полноты  их  рассмотрения,  а  также  уведомления  о

результатах их рассмотрения.

(Абзац  дополнен  -  Постановление Правительства Архангельской области

от 18.02.2014 № 60-пп).

     5. Должностными       лицами,      уполномоченными      исполнять

государственную функцию (далее - должностные лица), являются:

     руководитель агентства;

     заместитель    руководителя    агентства   -   начальник   отдела 

регулирования  в транспортном комплексе и непроизводственной сфере; (В

редакции    Постановления    Правительства    Архангельской    области

от 18.02.2014 № 60-пп)

     заместитель   руководителя   агентства   -    начальник    отдела

регулирования в электроэнергетике;

     начальник, заместитель начальника отдела, ведущие   консультанты,    

консультанты,  главные специалисты-эксперты,  специалисты  1   разряда   

отдела правовой, протокольной и кадровой работы агентства; (В редакции

Постановления        Правительства        Архангельской        области

от 18.02.2014 № 60-пп)

     начальник,   ведущие    консультанты,    консультанты,    главные

специалисты-эксперты,    специалисты     1     разряда     контрольно-

административного отдела агентства.
     6. В ходе исполнения государственной функции должностные  лица  в
зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы:
     учредительные документы, документы о государственной  регистрации
в качестве юридического лица - для юридического лица;
     свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
     свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
     информацию об отнесении  проверяемого  лица  к  субъектам  малого
предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
     информацию  о  руководителе  юридического  лица  (фамилия,   имя,
отчество  (если   имеется),   контактный   номер   телефона),   приказ
(распоряжение) о назначении  на  должность  руководителя  юридического
лица;
     учетную политику организации (со всеми приложениями, дополнениями
и изменениями);
     бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
     главную книгу (оборотно-сальдовую ведомость);
     смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
     отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей  доход
деятельности;
     книгу доходов, книгу доходов и расходов;
     кредитные  договоры,  договоры  займов,  договоры  уступки  права
требования;
     регистры бухгалтерского учета  (оборотно-сальдовые  ведомости  по
счетам  бухгалтерского  учета  согласно  учетной   политике,   журналы
операций, журналы-ордера, анализ счетов, карточки счетов);
     первичные документы к регистрам бухгалтерского учета;
     инвентаризационные акты с приложением инвентаризационных описей;
     договоры  и  сметы  на  выполнение  ремонтных  работ,   дефектные
ведомости, акты  о  выполненных  работах  по  ремонту  и  техническому
обслуживанию оборудования;
     копии коллективного договора и отчеты об его исполнении;
     положения об оплате труда  и  премировании,  штатные  расписания,
приказы об установлении тарифной ставки рабочего первого разряда  и  о
межразрядных коэффициентах, свод  начислений  и  удержаний  заработной
платы;
     утвержденные  инвестиционные программы в сфере  теплоснабжения  в

случае   отсутствия   их   в   агентстве;  (Дополнен  -  Постановление

Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 60-пп);

     отчеты об использовании  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в

тарифы в сфере  теплоснабжения,  по  форме,  утверждаемой  Федеральной

службой по тарифам, в  том  числе  отчеты  о  выполнении  графиков  их

реализации   в   случае   отсутствия   их  в  агентстве.  (Дополнен  -

Постановление        Правительства        Архангельской        области

от 18.02.2014 № 60-пп).

 

                    II. Административные процедуры

 

               2.1. Перечень административных процедур

 

     7. Исполнение государственной функции включает в  себя  следующие

административные процедуры:

     1) подготовка к проведению плановой проверки;

     2) подготовка к проведению внеплановой проверки;

     3) подготовка  к  проведению   систематического   наблюдения   за

исполнением  обязательных   требований,   анализ   и   прогнозирование

состояния  исполнения  обязательных   требований   при   осуществлении

деятельности юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями;

     4) проведение проверки и оформление ее результатов;

     5) проведение   систематического   наблюдения   за    исполнением

обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения

обязательных требований  при  осуществлении  деятельности  юридическим

лицами и индивидуальными предпринимателями;

     6) рассмотрение при осуществлении регионального  государственного

контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия  информации

ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения

утвержденных  в  установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности

предоставления информации;

     7) принятие    предусмотренных    законодательством    Российской

Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий  выявленных

нарушений;

     8) внесудебное    (административное)     обжалование     действий

(бездействия) должностных лиц агентства и их решений.

     8. Блок-схема  исполнения  государственной  функции  приведена  в

приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

 

            2.2. Подготовка к проведению плановой проверки

 

     9. Плановой  является  проверка,  включенная  в  ежегодный   план

проведения плановых  проверок  агентства,  утвержденный  распоряжением

руководителя агентства (далее - ежегодный план).

     10. Основанием для  подготовки  к  проведению  плановой  проверки

является  установленный  ежегодным  планом  срок  проведения  проверки

соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.

     11. Решение о подготовке к  проведению  плановой  проверки  и  ее

форме  принимает   руководитель   агентства   путем   дачи   поручения

соответствующему должностному лицу агентства.

     12. Уполномоченное должностное лицо агентства в ходе подготовки к

проведению плановой проверки:

     1) подготавливает  проект  распоряжения  агентства  о  проведении

плановой проверки;

     2) после подписания распоряжения агентства о проведении  плановой

проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального  предпринимателя

не позднее чем за  три  рабочих  дня  до  начала  проведения  проверки

посредством направления копии данного распоряжения  заказным  почтовым

отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

     3) в случае проведения плановой проверки  члена  саморегулируемой

организации  после  подписания  распоряжения  агентства  о  проведении

плановой проверки направляет его копию в саморегулируемую  организацию

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

     13. Распоряжение  агентства  о   проведении   плановой   проверки

подписывается руководителем агентства.

     Форма  распоряжения  агентства  о  проведении  плановой  проверки

приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

     14. Подготовка  к  проведению  плановой  проверки   должна   быть

завершена  до  наступления   срока   проведения   плановой   проверки,

установленного   ежегодным   планом   проведения   плановых   проверок

агентства.

 

          2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки

 

     15. Внеплановой является  проверка,  не  включенная  в  ежегодный

план. 16. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки

являются:

     1) в   отношении   юридических   лиц,    являющихся    субъектами

естественных монополий:

     истечение  срока  исполнения  субъектом  естественной   монополии

выданного агентством предписания об устранении  выявленного  нарушения

требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования

естественных монополий;

     поступление в агентство обращений  и  заявлений  граждан,  в  том

числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации  от

органов    государственной    власти    (должностных    лиц    органов

государственного контроля (надзора), органов местного  самоуправления,

из средств массовой  информации  о  нарушении  субъектом  естественной

монополии   установленных   требований   законодательства   Российской

Федерации в сфере регулирования естественных монополий;

     поручение  Президента  Российской  Федерации  или   Правительства

Российской Федерации, требование прокурора  о  проведении  внеплановой

проверки в рамках надзора за  исполнением  законов  по  поступившим  в

органы прокуратуры материалам и обращениям.

     2) в  отношении  юридических  лиц,   не   являющихся   субъектами

естественных монополий, а также индивидуальных предпринимателей:

     истечение  срока  исполнения  юридическим  лицом,  индивидуальным

предпринимателем ранее выданного агентством предписания об  устранении

выявленного нарушения обязательных требований;

     поступление  в   агентство   обращений   и   заявлений   граждан,

юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,   информации   от

органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  из

средств массовой информации о нарушениях, связанных с неправомерностью

и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов)

и несоблюдением стандартов раскрытия информации;

     поручение  Президента  Российской  Федерации  или   Правительства

Российской Федерации, требование прокурора  о  проведении  внеплановой

проверки в рамках надзора за  исполнением  законов  по  поступившим  в

органы прокуратуры материалам и обращениям.

     16-1.  В случае  если  основанием  для  подготовки  к  проведению 

внеплановой  проверки  является истечение срока исполнения юридическим 

лицом,  индивидуальным  предпринимателем  предписания   об  устранении 

выявленного   нарушения   обязательных  требований,  предметом   такой 

проверки  может  являться  только  исполнение   выданного   агентством 

предписания.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства Архангельской

области от 29.12.2014 № 596-пп).

     17. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки  и  ее

форме  принимает   руководитель   агентства   путем   дачи   поручения

соответствующему должностному лицу агентства.

     18. Должностное лицо агентства в  ходе  подготовки  к  проведению

внеплановой проверки:

     1) подготавливает  проект  распоряжения  агентства  о  проведении

внеплановой проверки;

     2) после   подписания   распоряжения   агентства   о   проведении

внеплановой  проверки  уведомляет  юридическое  лицо,  индивидуального

предпринимателя не  позднее  чем  за  24  часа  до  начала  проведения

проверки посредством  направления  копии  данного  распоряжения  любым

доступным способом;

     3) в    случае    проведения    внеплановой    проверки     члена

саморегулируемой организации после подписания распоряжения агентства о

проведении   внеплановой   проверки    направляет    его    копию    в

саморегулируемую организацию почтовым отправлением.

     19. Распоряжение  агентства  о  проведении  внеплановой  проверки

подписывается руководителем агентства.

     Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в

приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

     20. Срок подготовки к проведению внеплановой проверки  составляет

семь рабочих дней  со  дня  наступления  основания  для  подготовки  к

проведению  внеплановой  проверки  (если  иной  срок   не   установлен

поручением Президента Российской Федерации,  Правительства  Российской

Федерации, требованием прокурора).

 

       2.4. Подготовка к проведению систематического наблюдения

  за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования

    состояния исполнения обязательных требований при осуществлении

 деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

 

     21. Систематическое  наблюдение   за   исполнением   обязательных

требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных

требований   (далее   -   систематическое   наблюдение    и    анализ)

осуществляется  в   отношении   юридических   лиц   и   индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих на территории  Архангельской  области

деятельность в следующих регулируемых сферах (далее  -  подконтрольные

субъекты):

     электроэнергетика;

     теплоснабжение;

     коммунальный комплекс;

     естественные монополии;

     водоснабжение и водоотведение.

     Предметом  систематического   наблюдения   и   анализа   является

соблюдение подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации,

а  также   использование   инвестиционных   ресурсов,   включенных   в

регулируемые агентством тарифы в сфере теплоснабжения.

     Подготовка к проведению  систематического  наблюдения  и  анализа

включает в себя  составление  графика  систематического  наблюдения  и

анализа.

     Решение о подготовке к проведению систематического  наблюдения  и

анализа  принимает   начальник   контрольно-административного   отдела

агентства путем  дачи  поручения  соответствующим  должностным  лицам,

указанным  в  абзаце  шестом  пункта  5  настоящего  административного

регламента.

     Форма графика систематического наблюдения и анализа приводится  в

приложении N 3 к настоящему административному регламенту.

     График   проведения   систематического   наблюдения   и   анализа

разрабатывается сроком на  один  месяц  и  утверждается  руководителем

агентства до 20-го числа  месяца,  предшествующего  месяцу  проведения

систематического наблюдения.

     22. В случае поступления обращений  граждан,  юридических  лиц  и

индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной

власти, органов местного самоуправления и средств массовой  информации

о нарушении стандартов раскрытия информации подконтрольным  субъектом,

включенным в график проведения систематического наблюдения и  анализа,

в  отношении  соответствующего  подконтрольного  субъекта   проводится

внеплановая проверка в соответствии с разделами 2.3 и  2.5  настоящего

административного  регламента,   при   этом   подконтрольный   субъект

исключается  из  графика  проведения  систематического  наблюдения   и

анализа.

     23.  Систематическое  наблюдение  и  анализ   за   использованием

инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые агентством тарифы в

сфере теплоснабжения, проводятся  при  установлении  тарифов  в  сфере

теплоснабжения в рамках процедуры  рассмотрения  дел  об  установлении

тарифов, что  не  требует  издания  дополнительного  распоряжения  или

приказа руководителя агентства.

 

         2.5. Проведение проверки и оформление ее результатов

 

     24. Основанием  для  проведения  проверки  является  распоряжение

агентства о проведении проверки.

     25. Проверки проводятся в форме документарных  и  (или)  выездных

проверок.

     26.  Документарные  проверки  проводятся  по   месту   нахождения

агентства.

     27. Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического

лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя

и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

     28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной

проверке не представляется возможным:

     удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в

документах   юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя,

имеющихся в распоряжении агентства;

     оценить    соответствие    деятельности    юридического     лица,

индивидуального   предпринимателя   обязательным    требованиям    без

проведения соответствующего мероприятия по контролю.

     29. Проверка проводится должностным лицом агентства, указанным  в

распоряжении агентства о проведении проверки.

     30. В ходе проведения  документарной  проверки  должностное  лицо

агентства:

     1) направляет заказным почтовым  отправлением  с  уведомлением  о

вручении в адрес соответствующего юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя  мотивированные  запросы  с  требованием   представить

необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной  проверки

документы, если достоверность  сведений,  содержащихся  в  документах,

имеющихся в распоряжении  агентства,  вызывает  обоснованные  сомнения

либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  юридическим  лицом,

индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

     2) направляет заказным почтовым  отправлением  с  уведомлением  о

вручении в адрес юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя

требования о представлении пояснений в письменной форме, если  в  ходе

документарной  проверки  выявлены  ошибки  и  (или)   противоречия   в

представленных  юридическим  лицом,  индивидуальным   предпринимателем

документах  либо  несоответствие   сведений,   содержащихся   в   этих

документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах

и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;

     3) направляет   в   установленном   порядке   в   адрес   органов

государственного контроля (надзора), органов  муниципального  контроля

запросы о  предоставлении  имеющихся  у  них  сведений  и  документов,

необходимых при проведении документарной проверки;

     4) подготавливает  проект  распоряжения  агентства  о  проведении

выездной проверки, если после рассмотрения представленных  юридическим

лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при

отсутствии  пояснений  установлены  признаки  нарушений   обязательных

требований.

     31. Если  документы  и   (или)   пояснения   юридического   лица,

индивидуального предпринимателя  не  поступили  в  агентство  в  срок,

установленный  федеральным  законом,  должностное   лицо,   проводящее

документарную проверку, заказным почтовым отправлением с  уведомлением

о вручении извещает соответствующее юридическое лицо,  индивидуального

предпринимателя о необходимости  явки  для  составления  протокола  об

административном  правонарушении,  а  затем  составляет  протокол   об

административном   правонарушении    за    непредставление    сведений

(информации).

     Форма протокола об административном  правонарушении  приведена  в

приложении N 4 к настоящему административному регламенту.

     32. Запросы  и  требования,  указанные  в  пункте  30  настоящего

административного регламента, подписываются руководителем агентства.

     33. Срок проведения документарной проверки не может превышать  20

рабочих дней.

     В этот срок включается время, затраченное  должностным  лицом  на

проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление  действий

по  рассмотрению   документов   юридического   лица,   индивидуального

предпринимателя,  а  также  по  подготовке  необходимых   запросов   и

требований.

     34. В  ходе  проведения  выездной   проверки   должностное   лицо

агентства:

     1) предъявляет служебное удостоверение;

     2) удостоверяется в присутствии руководителя или  уполномоченного

представителя юридического лица, индивидуального  предпринимателя  или

его уполномоченного представителя;

     3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному

предпринимателю   или   его   уполномоченному   представителю    копию

распоряжения агентства  о  проведении  выездной  проверки,  заверенную

печатью агентства;

     4) по требованию подлежащих проверке лиц представляет  информацию

об  агентстве,  а  также  об   экспертах,   экспертных   организациях,

привлеченных к проведению проверки;

     5) по просьбе подлежащих проверке лиц  знакомит  их  с  настоящим

административным регламентом;

     6) знакомится с документами подлежащих проверке лиц, относящимися

к предмету проверки;

     7) назначает экспертизы, исследования;

     8) осуществляет запись о проведенной  проверке  в  журнале  учета

проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).

     35. Если  в  месте  проведения  выездной  проверки  отсутствовали

руководитель  или  уполномоченный  представитель  юридического   лица,

индивидуальный предприниматель или его  уполномоченный  представитель,

должностное лицо,  проводящее  проверку,  извещает  юридическое  лицо,

индивидуального предпринимателя о необходимости явки  для  составления

протокола  об  административном  правонарушении,  а  затем  составляет

протокол  об  административном  правонарушении  за  воспрепятствование

законной  деятельности  должностного  лица   органа   государственного

контроля (надзора). При этом проверка не проводится.

     Форма протокола об административном  правонарушении  приведена  в

приложении N 4 к настоящему административному регламенту.

     36. Срок проведения  выездной  проверки  не  может  превышать  20

рабочих дней.

     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок

плановых выездных проверок не может превышать в год:

     50 часов - для малого предприятия;

     15 часов - для микропредприятия.

     В исключительных случаях, связанных  с  необходимостью проведения 

сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,  специальных 

экспертиз  и  расследований  на  основании мотивированного предложения 

должностного   лица,  осуществляющего   выездную  плановую   проверку, 

руководитель  агентства  может   продлить  срок   проведения  плановой 

выездной  проверки,  но  не  более чем на 20 рабочих дней, в отношении 

малых предприятий  – не  более чем на 50 часов, микропредприятий –  не 

более  чем  на  15  часов.    редакции  Постановления  Правительства

Архангельской области от 29.12.2014 № 596-пп).

     Срок  проведения  внеплановой  выездной  проверки  продлению   не

подлежит.

     37. По  результатам   проверки   должностным   лицом   агентства,

проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в  двух

экземплярах.

     В случае если  в  ходе  проведения  документарной  проверки  было

принято решение о  ее  продолжении  в  форме  выездной  проверки,  акт

проверки  оформляется  по  завершении  выездной  проверки,  в  котором

отражаются  отдельные  результаты,  полученные  в   ходе   проведенной

документарной проверки.

     Форма акта проверки  приведена  в  приложении  N 5  к  настоящему

административному регламенту.

     К акту проверки прилагаются  протоколы  (заключения)  проведенных

экспертиз, объяснения работников  юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя, на которых возлагается ответственность  за  нарушение

обязательных  требований,   предписания   об   устранении   выявленных

нарушений и иные связанные с результатами проверки  документы  или  их

копии.

     38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее  завершения

в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений  вручается

руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному

представителю юридического лица, индивидуальному  предпринимателю  или

его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об

отказе в ознакомлении с актом проверки.

     В случае отсутствия руководителя,  иного  должностного  лица  или

уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального

предпринимателя или  его  уполномоченного  представителя,  а  также  в

случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо  об

отказе в ознакомлении  с  актом  проверки  акт  направляется  заказным

почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к

экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.

     В случае если для составления акта проверки  необходимо  получить

заключения  по  результатам  проведенных   экспертиз,   акт   проверки

составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения

соответствующих мероприятий по  контролю,  и  вручается  руководителю,

иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического

лица,  индивидуальному   предпринимателю   или   его   уполномоченному

представителю  под  расписку  либо  направляется   заказным   почтовым

отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое   приобщается   к

экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.

     39. Должностное лицо, проводившее проверку, направляет  сообщение

о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня  составления

акта проверки:

     1) в  саморегулируемую  организацию,  членом   которой   является

проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, если при

проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований;

     2) гражданам,  в  том  числе   индивидуальным   предпринимателям,

юридическим лицам,  которые  обратились  с  заявлениями,  послужившими

основанием для проведения внеплановой проверки.

     В    случае    превышения    срока    рассмотрения     обращения,

предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02  мая  2006  года

N 59-ФЗ   "О порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской

Федерации",  должностное  лицо,   проводившее   проверку,   направляет

заявителю уведомление  о  продлении  срока  рассмотрения  обращения  в

порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.

 

        2.6. Проведение систематического наблюдения и анализа

 

     40. Основанием  для  проведения  систематического  наблюдения   и

анализа  в  отношении   подконтрольных   субъектов   является   график

проведения систематического наблюдения и анализа.

     Систематическое    наблюдение    и    анализ    за    соблюдением

подконтрольными    субъектами    стандартов    раскрытия    информации


Информация по документу
Читайте также