Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 26.04.2012 № 51-у

 



                   ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ

                     от 26 апреля 2012 г. N 51-у

                            г. Архангельск

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Архангельской области
                                         от 25.07.2014 г. N 80-у

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
              В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2013 ГОДЫ


     В соответствии с указами Президента Российской  Федерации  от  13
апреля  2010  года  N 460  "О Национальной  стратегии  противодействия
коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на  2010-2011
годы"  и  от  13  марта  2012   года   N 297   "О Национальном   плане
противодействия коррупции на 2012-2013 годы  и  внесении  изменений  в
некоторые   акты   Президента   Российской   Федерации   по   вопросам
противодействия коррупции" п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить  прилагаемый  план   противодействия   коррупции   в
Архангельской области на 2012-2013 годы.
     2. Признать  утратившим  силу  указ   Губернатора   Архангельской
области  от  10  июня  2010  года  N 114-у  "О Плане   противодействия
коррупции в Архангельской области на 2010-2011 годы".
     3. Настоящий  указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Губернатор Архангельской области                           И. А. Орлов



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                    указом Губернатора
                                                 Архангельской области
                                           от 26 апреля 2012 г. N 51-у

                               П Л А Н
          противодействия коррупции в Архангельской области
                          на 2012-2013 годы

     В целях организации исполнения Федерального закона от 25  декабря
2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее -  Федеральный
закон   "О противодействии   коррупции"),    Национальной    стратегии
противодействия коррупции, утвержденной Указом  Президента  Российской
Федерации  от  13  апреля  2010  года   N 460,   Национального   плана
противодействия коррупции на  2012-2013  годы  (далее  -  Национальный
план), утвержденного Указом  Президента  Российской  Федерации  от  13
марта 2012 года N 297, областного закона от 26 ноября 2008 года N 626-
31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области"  (далее  -
областной   закон   "О противодействии   коррупции   в   Архангельской
области"):
     1. Исполнительным органам  государственной  власти  Архангельской
области  и   представительствам   Архангельской   области   (далее   -
исполнительные органы):
     1) руководствуясь    Федеральным    законом    "О противодействии
коррупции",   Национальной   стратегией   противодействия   коррупции,
Национальным планом, областным законом "О противодействии коррупции  в
Архангельской области" и настоящим планом, разработать и  до  02  июля
2012 года утвердить  ведомственные  планы  исполнительных  органов  по
противодействию коррупции на 2012-2013  годы  (далее  -  ведомственные
планы)   с   учетом   типового   плана   исполнительного   органа   по
противодействию   коррупции   на   2012-2013   годы,    разработанного
администрацией  Губернатора  Архангельской  области  и   Правительства
Архангельской   области   (далее   -   администрация   Губернатора   и
Правительства).
     Ведомственные планы  должны  обеспечивать  достижение  конкретных
результатов  и  осуществление  контроля  за  выполнением  мероприятий,
предусмотренных ведомственными планами, в  том  числе  с  привлечением
институтов гражданского общества.
     Копии утвержденных ведомственных планов  представить  в  правовой
департамент  администрации  Губернатора  и  Правительства   (далее   -
правовой департамент) до 06 июля 2012 года.
     Информацию  об  исполнении  ведомственных  планов  представить  в
правовой департамент до 16 января 2013 года и до 16 января 2014 года;

     2) до 01 октября 2012 года:
     разработать и утвердить перечни мер по противодействию  коррупции
в подведомственных государственных учреждениях Архангельской области и
государственных унитарных предприятиях Архангельской области (далее  -
перечень мер);
     обеспечить   контроль   за   подведомственными   государственными
учреждениями  Архангельской  области  и  государственными   унитарными
предприятиями Архангельской области в части исполнения данного перечня
мер.
     Копии  утвержденных   перечней   мер   представить   в   правовой
департамент до 05 октября 2012 года;
     3) усилить работу  подразделений  кадровых  служб  исполнительных
органов  по   профилактике   коррупционных   и   иных   правонарушений
(должностных лиц кадровых служб исполнительных органов,  ответственных
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в  том
числе:
     провести  разъяснительную  работу   и   оказать   государственным
гражданским служащим Архангельской области консультативную  помощь  по
вопросам   применения   законодательства   Российской   Федерации    о
противодействии коррупции;
     обеспечить  участие  специалистов  по  вопросам   противодействия
коррупции  в  деятельности  аттестационных  и  конкурсных  комиссий  в
исполнительных органах;
     включить в тестовые задания кандидатов, участвующих  в  конкурсах
на замещение вакантной должности  государственной  гражданской  службы
Архангельской  области  в  исполнительных  органах  и   конкурсах   на
включение  в  кадровый   резерв   исполнительных   органов,   вопросы,
направленные на проверку знаний законодательства Российской  Федерации
о противодействии коррупции;
     4) провести работу по выявлению случаев  возникновения  конфликта
интересов,  одной  из  сторон  которого  являются   лица,   замещающие
должности государственной гражданской службы Архангельской  области  в
исполнительном органе,  и  принять  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов.
     Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять
меры юридической  ответственности,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации.
     Информацию  о  проведенной  работе  представить   в   департамент
государственной гражданской службы и кадров администрации  Губернатора
Архангельской области и Правительства Архангельской области  (далее  -
департамент государственной гражданской службы и кадров) до 01  ноября
2013 года;
     5) обеспечить     эффективное      функционирование      комиссий
исполнительных органов по соблюдению требований к служебному поведению
государственных  гражданских   служащих   исполнительных   органов   и
урегулированию конфликта интересов.
     Информацию о результатах  деятельности  комиссии  исполнительного
органа по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих исполнительных органов и урегулированию конфликта
интересов представить в департамент государственной гражданской службы
и кадров:
     до 16 июля 2012 года;
     до 16 января и до 15 июля 2013 года;
     до 16 января 2014 года;
     6) организовать   переподготовку   и    повышение    квалификации
государственных  гражданских  служащих   исполнительных   органов,   в
должностные  обязанности  которых  входит  участие  в  противодействии
коррупции, в том числе на курсовом повышении квалификации специалистов
исполнительных   органов   на   базе    Центра    кадрового    резерва
государственного  автономного  образовательного   учреждения   высшего
профессионального  образования  "Северный  (Арктический)   федеральный
университет имени М. В. Ломоносова";
     7) обеспечить:
     издание соответствующих правовых актов исполнительного  органа  в
трехмесячный срок после издания  Правительством  Российской  Федерации
типового   нормативного    акта,    обязывающего    лиц,    замещающих
государственные  должности   Российской   Федерации,   государственные
должности субъектов  Российской  Федерации,  муниципальные  должности,
государственных    служащих,    муниципальных    служащих,    служащих
Центрального  банка   Российской   Федерации   сообщать   в   случаях,
установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с
их должностным положением или в  связи  с  исполнением  ими  служебных
обязанностей (во  исполнение  подпункта  "а"  пункта  4  Национального
плана);
     осуществление комплекса организационных, разъяснительных  и  иных
мер   по   соблюдению    государственными    гражданскими    служащими
исполнительного  органа  ограничений,   запретов   и   по   исполнению
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,  в  том
числе ограничений, касающихся получения подарков;
     проведение мероприятий по формированию  в  исполнительном  органе
негативного отношения к дарению подарков  государственным  гражданским
служащим исполнительного органа в связи с  их  должностным  положением
или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
     8) организовать доведение до государственных гражданских служащих
исполнительных органов положений законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания  за
коммерческий  подкуп,  получение  и  дачу  взятки,  посредничество  во
взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или
взятки, об увольнении в связи с утратой доверия,  о  порядке  проверки
сведений,  представляемых   указанными   лицами   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции,  в
том числе:
     ознакомить государственных  гражданских  служащих  исполнительных
органов  под  расписку  с  положениями   законодательства   Российской
Федерации  о  противодействии   коррупции   в   объеме,   определенном
администрацией Губернатора и Правительства;
     провести  тестирование   государственных   гражданских   служащих
исполнительных органов на знание законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции по  тесту,  разработанному  администрацией
Губернатора и Правительства;
     9) организовать систематическое проведение  оценок  коррупционных
рисков, возникающих  при  реализации  исполнительными  органами  своих
функций, и внесение уточнений  в  перечни  должностей  государственной
гражданской службы Архангельской области, замещение которых связано  с
коррупционными рисками.
     Данные должности государственной гражданской службы Архангельской
области учитывать в утверждаемых руководителями исполнительных органов
перечнях  конкретных  должностей  государственной  гражданской  службы
Архангельской области в соответствующих  исполнительных  органах,  при
назначении на которые граждане и при замещении которых государственные
гражданские  служащие  Архангельской  области   обязаны   представлять
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей;
     10) осуществлять  контроль  за  организацией  и   проведением   в
исполнительном  органе  работы  по   предоставлению   государственными
гражданскими служащими исполнительных органов сведений о  доходах,  об
имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе путем
проведения соответствующих проверок в установленном порядке;
     11) внедрить   показатели   оценки   эффективности   деятельности
подразделений кадровых служб исполнительных  органов  по  профилактике
коррупционных  и  иных  правонарушений,  разработанных  во  исполнение
подпункта "к" пункта 2 Национального плана;
     12) в рамках исполнения  подпункта  "е"  пункта  2  Национального
плана   внедрить   в   деятельность   подразделений   кадровых   служб
исполнительных  органов   по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений компьютерные программы в целях:
     проверки достоверности и полноты представляемых  государственными
гражданскими  служащими  исполнительного  органа,   их   супругами   и
несовершеннолетними  детьми  сведений  о  доходах,  об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера,  а  также  об  источниках  их
доходов;
     сбора, систематизации и рассмотрения  обращений  граждан  о  даче
согласия на замещение в организации должности на условиях  гражданско-
правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в
данной организации  работы  (оказание  данной  организации  услуг)  на
условиях трудового договора, если отдельные функции  государственного,
управления  данной  организацией  входили  в  должностные  (служебные)
обязанности государственного  гражданского  служащего  исполнительного
органа;
     13) активизировать  работу  по  формированию   в   исполнительных
органах отрицательного отношения к  коррупции,  привлекать  для  этого
общественные объединения, уставными задачами которых является  участие
в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества,
каждый  факт  коррупции  в   соответствующем   исполнительном   органе
предавать гласности;
     14) обеспечить:
     возможность   участия    общественных    объединений    и    иных
некоммерческих организаций в работе  совещательных  и  вспомогательных
органов  при  Губернаторе   Архангельской   области,   организационно-
техническое   и    (или)    информационно-аналитическое    обеспечение
деятельности которых осуществляет  исполнительный  орган,  а  также  в
работе совещательных  и  вспомогательных  органов  при  исполнительном
органе, в мероприятиях, проводимых исполнительным органом;
     участие в составах коллегий исполнительных органов представителей
общественности, ученых и  иных  специалистов  (не  менее  половины  от
установленного состава членов коллегии исполнительного органа).
     До 15 июля 2012 года провести мониторинг составов совещательных и
вспомогательных  органов  при   Губернаторе   Архангельской   области,
организационно-техническое   и    (или)    информационно-аналитическое
обеспечение деятельности которых  осуществляет  исполнительный  орган,
совещательных и вспомогательных  органов  при  исполнительном  органе,
коллегий  исполнительных   органов   и   подготовить   соответствующие
изменения в их составы;
     15) проводить анализ обращений  граждан  и  организаций  в  целях
выявления  коррупционных  рисков  и  своевременного  реагирования   на
коррупционные проявления со стороны  должностных  лиц  исполнительного
органа и подведомственных ему организаций;
     16)  ежеквартально  рассматривать   вопросы   правоприменительной
практики по результатам вступивших  в  законную  силу  решений  судов,
арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых
актов, незаконными решений  и  действий  (бездействия)  исполнительных
органов и их должностных лиц в  целях  выработки  и  принятия  мер  по
предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии
с постановлением Правительства Архангельской  области  от  28  февраля
2012   года   N 65-пп   "О рассмотрении   в   исполнительных   органах
государственной     власти     Архангельской     области      вопросов
правоприменительной практики в целях профилактики коррупции":
     в  министерствах  Архангельской  области  и  иных  исполнительных
органах, в которых образованы коллегии, - на заседаниях коллегий  этих
органов;
     в иных исполнительных органах -  на  оперативных  совещаниях  при
руководителях этих органов.
     Результаты рассмотрения указанных вопросов включать в  информацию
об исполнении ведомственных планов;
     17) обеспечить размещение на странице исполнительного  органа  на
официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет", а также  на  официальных  сайтах
исполнительных  органов  в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" (при их наличии):
     информации   о   своей   деятельности,   включая   информацию   о
деятельности   подведомственных   организаций,   в   соответствии    с
требованиями Федерального  закона  от  09  февраля  2009  года  N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации  о  деятельности  государственных
органов и органов местного самоуправления";
     информации о противодействии коррупции в исполнительном органе  в
объеме, определенном администрацией Губернатора и Правительства;
     18) принимать  меры   по   устранению   условий,   способствующих
совершению   коррупционных   правонарушений,   с   которыми   граждане
встречаются наиболее часто (бытовая коррупция);
     19) обеспечить условия для  проведения  институтами  гражданского
общества независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов   Архангельской   области   и   их   проектов,   разрабатываемых
исполнительным органом, в соответствии с  Федеральным  законом  от  17
июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной  экспертизе  нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов",  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  26  февраля  2010  года  N 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Регламентом проведения  антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов
нормативных  правовых  актов  Архангельской  области   исполнительными
органами государственной власти Архангельской области и администрацией
Губернатора  Архангельской  области  и   Правительства   Архангельской
области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области  от  24
марта  2011  года  N 36-у,  в  том  числе   определить   ответственных
должностных  лиц,  размещающих  проекты  нормативных  правовых   актов
Архангельской  области,  разрабатываемых  исполнительным  органом,  на
специальном разделе  официального  сайта  Правительства  Архангельской
области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

     20) до 01 июля 2012 года:
     завершить  разработку   проектов   административных   регламентов
предоставления государственных услуг  в  соответствии  с  требованиями
Федерального закона от 27  июля  2010  года  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных  услуг",  постановления
администрации Архангельской области от  30  января  2007  года  N 9-па
"Об утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций   и   предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной  власти
Архангельской  области",  постановления  Правительства   Архангельской
области от 26  апреля  2011  года  N 130-пп  "Об утверждении  перечней
государственных услуг Архангельской области".
     Постоянно  проводить   мониторинг   исполнения   административных
регламентов   предоставления   государственных    услуг,    оперативно
разработать изменения  в  административные  регламенты  предоставления
государственных услуг по итогам мониторинга, в том  числе  в  связи  с
изменением законодательства Российской  Федерации  и  законодательства
Архангельской области;
     завершить  разработку   проектов   административных   регламентов
исполнения государственных функций по  осуществлению  государственного
контроля (надзора) в соответствии с требованиями  Федерального  закона
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля   (надзора)   и   муниципального   контроля",   постановления
администрации Архангельской области от  30  января  2007  года  N 9-па
"Об утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций   и   предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной  власти
Архангельской  области",  постановления  Правительства   Архангельской
области от 30 августа 2011 года  N 307-пп  "Об исполнительных  органах
государственной  власти  Архангельской  области,   уполномоченных   на
осуществление  государственного   контроля   (надзора)   в   отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
     Постоянно  проводить   мониторинг   исполнения   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций   по   осуществлению
государственного   контроля   (надзора),   оперативно    разрабатывать
изменения в  административные  регламенты  исполнения  государственных
функций по осуществлению государственного контроля (надзора) по итогам
мониторинга,  в  том  числе  в  связи  с  изменением  законодательства
Российской Федерации и законодательства Архангельской области;
     21) принять меры по созданию эффективной системы обратной  связи,
позволяющей корректировать проводимую  антикоррупционную  политику  на
основе информации о ее результативности,  полученной  от  населения  и
институтов гражданского общества;
     22) обеспечить   финансирование   мероприятий   по   созданию   и
использованию инновационных  технологий,  повышающих  объективность  и
обеспечивающих прозрачность при принятии  нормативных  правовых  актов
Архангельской области и управленческих решений, а также обеспечивающих
межведомственное  электронное   взаимодействие   федеральных   органов
государственной  власти,   иных   государственных   органов,   органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органов
местного самоуправления и электронное взаимодействие указанных органов
с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

     2. Администрации Губернатора и Правительства:
     1) до 22  июня  2012  года,  руководствуясь  Федеральным  законом
"О противодействии коррупции", Национальной стратегией противодействия
коррупции, Национальным планом, областным  законом  "О противодействии
коррупции в Архангельской области"  и  настоящим  планом,  разработать
типовой ведомственный план исполнительного органа  по  противодействию
коррупции на 2012-2013 годы и направить его в исполнительные органы.
     Осуществлять анализ содержания ведомственных планов, в том  числе
по проверке обеспечения  достижения  конкретных  результатов,  наличия
контроля за выполнением  мероприятий,  предусмотренных  ведомственными
планами (в том числе с привлечением институтов гражданского общества),
а  также  мониторинг  исполнения  ведомственных  планов  на  основании
представляемой  исполнительными   органами   информации,   вносить   в
исполнительные органы предложения по  совершенствованию  ведомственных
планов и принятию мер по повышению эффективности их исполнения;
     2) до  20  сентября  2012  года   разработать   рекомендации   по
планированию и проведению мероприятий по противодействию  коррупции  в
государственных учреждениях Архангельской  области  и  государственных
унитарных предприятиях Архангельской области;
     3) активизировать   деятельность   совета   по    противодействию
коррупции при Губернаторе Архангельской области, до 02 июля 2012  года
разработать новый план работы совета на II-IV кварталы  2012  года,  в
том числе с учетом Национального плана и настоящего плана;
     4) в связи с утверждением Национального плана провести мониторинг
реализации  долгосрочной  целевой  программы   Архангельской   области
"Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012-2014 годы",
утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от  14
октября 2011 года N 391-пп, и до 02 июля 2012 года подготовить  проект
постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений
в указанную программу в части уточнения  мероприятий  программы  и  ее
целевых индикаторов;
     5) обеспечить   реализацию   долгосрочной    целевой    программы
Архангельской  области  "Противодействие  коррупции  в   Архангельской
области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением  Правительства
Архангельской области от  14  октября  2011  года  N 391-пп,  а  также
координацию и контроль за реализацией указанной программы, в том числе
в части реализации министерством  образования  и  науки  Архангельской
области,   министерством   по   развитию    местного    самоуправления
Архангельской  области,  министерством  по  делам  молодежи  и  спорту
Архангельской области,  агентством  по  печати  и  средствам  массовой
информации Архангельской  области  (далее  -  агентство  по  печати  и
средств массовой информации) соответствующих мероприятий программы;
     6) до 01 сентября 2012 года совместно с агентством  по  печати  и
средствам  массовой  информации   Архангельской   области   обеспечить
создание на официальном сайте Правительства  Архангельской  области  в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"    специального
раздела,  содержащего  информацию   о   реализации   антикоррупционной
политики в Архангельской области;
     7) до 25 июня 2012  года  разработать  проект  указа  Губернатора
Архангельской области об антикоррупционном мониторинге.
     Ввести антикоррупционный мониторинг с 01 июля 2012 года.
     Информацию о результатах антикоррупционного мониторинга  включать
в отчет о мерах по профилактике коррупции в исполнительных органах;
     8) обеспечить разработку и ежегодное, до 01  марта,  рассмотрение
на заседании Правительства Архангельской области  отчета  о  мерах  по
профилактике коррупции  в  исполнительных  органах  в  соответствии  с
указом Губернатора Архангельской области  от  14  сентября  2010  года
N 170-у  "Об утверждении  Порядка  подготовки  отчета   о   мерах   по
профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти
Архангельской области";
     9) провести работу по выявлению случаев  возникновения  конфликта
интересов,  одной  из  сторон  которого  являются   лица,   замещающие
государственные  должности  Архангельской   области   либо   должности
государственной гражданской службы Архангельской  области,  назначение
на которые  и  освобождение  от  которых  осуществляются  Губернатором
Архангельской области,  и  принять  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации и законодательством Архангельской области меры по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
     Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять
меры юридической  ответственности,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации;
     10) обобщать итоги  работы  по  выявлению  случаев  возникновения
конфликта  интересов,  одной  из  сторон   которого   являются   лица,
замещающие должности государственной гражданской службы  Архангельской
области  в  исполнительных  органах,   на   основании   представляемой
исполнительными органами информации;
     11) обеспечить в централизованном порядке повышение  квалификации
государственных гражданских служащих Архангельской  области  (далее  -
гражданские  служащие),  в  должностные  обязанности  которых   входит
участие в противодействии коррупции;
     12) обеспечить:
     на основе  соответствующих  типовых  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации разработку проектов  нормативных  правовых  актов
Архангельской области,  обязывающих  лиц,  замещающих  государственные
должности Архангельской области, государственных гражданских  служащих
Архангельской области сообщать в случаях,  установленных  федеральными
законами, о получении ими подарков в связи с их должностным положением
или в связи с исполнением ими служебных  обязанностей  (во  исполнение
подпункта "а" пункта 4 Национального плана);
     осуществление комплекса организационных, разъяснительных  и  иных
мер  по  соблюдению  лицами,  замещающими  государственные   должности
Архангельской  области,  и  государственными  гражданскими   служащими
Архангельской  области   ограничений,   запретов   и   по   исполнению
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,  в  том
числе ограничений, касающихся получения подарков;
     проведение мероприятий по формированию в  исполнительных  органах
негативного   отношения   к   дарению   подарков   лицам,   замещающим
государственные должности  Архангельской  области,  и  государственным
гражданским служащим Архангельской области в связи  с  их  должностным
положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
     по  каждому   случаю   несоблюдения   ограничений,   запретов   и
неисполнения  обязанностей,  установленных  в  целях   противодействия
коррупции, нарушения ограничений,  касающихся  получения  подарков,  и
порядка   сдачи   подарков   осуществление   проверки    в    порядке,
предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации,  и
применение соответствующих мер юридической ответственности;
     13) организовать доведение  до  лиц,  замещающих  государственные
должности  Архангельской  области   либо   должности   государственной
гражданской службы Архангельской  области,  назначение  на  которые  и
освобождение  от  которых  осуществляется  Губернатором  Архангельской
области,   положений   законодательства   Российской    Федерации    о
противодействии коррупции, в том числе об  установлении  наказания  за
коммерческий  подкуп,  получение  и  дачу  взятки,  посредничество  во
взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или
взятки, об увольнении в связи с утратой доверия,  о  порядке  проверки
сведений,  представляемых   указанными   лицами   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
     включить в тестовые задания кандидатов, участвующих  в  конкурсах
на замещение вакантной должности  государственной  гражданской  службы
Архангельской области и конкурсах  на  включение  в  кадровый  резерв,
проводимых  администрацией  Губернатора  и   Правительства,   вопросы,
направленные на проверку знаний законодательства Российской  Федерации
о противодействии коррупции;
     14) разработать   и   осуществить    комплекс    организационных,
разъяснительных  и  иных  мер  по  недопущению   лицами,   замещающими
государственные    должности    Архангельской    области,    должности
государственной   гражданской   службы,   поведения,   которое   может
восприниматься окружающими как обещание или  предложение  дачи  взятки
либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
     15) обеспечить проведение  совещаний  с  руководителями  кадровых
служб исполнительных органов,  руководителями  подразделений  кадровых
служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных
лиц кадровых служб  указанных  органов,  ответственных  за  работу  по
профилактике коррупционных и  иных  правонарушений),  в  ходе  которых
рассмотреть  вопросы  организации   исполнения   Федерального   закона
"О противодействии коррупции",  областного  закона  "О противодействии
коррупции в Архангельской области", соответствующих указов  Президента
Российской Федерации, Национального плана и настоящего плана;
     16) проводить ведомственные проверки  деятельности  подразделений
кадровых служб исполнительных органов  по  профилактике  коррупционных
правонарушений;
     17) ежеквартально  проводить  анализ   функционирования   системы
"телефон доверия" по фактам коррупционной направленности,  с  которыми
граждане  и  организации  столкнулись  в  процессе  взаимодействия   с
должностными лицами исполнительных органов,  информацию  размещать  на
официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет";
     18) до 01 декабря  2012  года  проработать  вопрос  о  заключении
соглашений  по  вопросам  противодействия  коррупции  с   прокуратурой
Архангельской области,  региональным  Управлением  Федеральной  службы
безопасности России по Архангельской области, Управлением Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации   по   Архангельской   области,
Управлением  Федеральной  антимонопольной  службы   по   Архангельской
области, Управлением  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по
Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
     19) до  01  сентября  2012  года  совместно  с  министерством  по
развитию местного самоуправления Архангельской области:
     проанализировать составы советов по противодействию  коррупции  в
муниципальных районах и городских округах Архангельской области;
     проанализировать  вопросы,  вносимые  на  заседания  советов   по
противодействию коррупции в муниципальных районах и городских  округах
Архангельской области;
     подготовить  и  направить  в   органы   местного   самоуправления
муниципальных  районов  и  городских  округов  Архангельской   области
рекомендации по совершенствованию работы указанных советов;
     20) до 02 июля 2012 года подготовить проекты нормативных правовых
актов Архангельской области, направленных на  исполнение  Федерального
закона от  21  ноября  2011  года  N 329-ФЗ  "О внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
совершенствованием    государственного    управления     в     области
противодействия  коррупции",   других   нормативных   правовых   актов
Российской Федерации, областного закона от 15 марта 2012  года  N 445-
29-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные  законы
в связи  с  совершенствованием  государственного  управления  в  сфере
противодействия коррупции";
     21) разработать и  направить  в  органы  местного  самоуправления
муниципальных образований Архангельской области:
     до 20 июня 2012 года - модельный план противодействия коррупции в
муниципальном образовании Архангельской области на 2012-2013 годы;
     до 20  июля  2012  года  -  модельные  муниципальные  нормативные
правовые акты в сфере противодействия коррупции;
     22) до 20 декабря 2012 года разработать проект областного  закона
"О внесении    изменений    и    дополнений    в    областной    закон
"О государственной гражданской службе Архангельской области"" в  части
реализации Федерального  закона  от  06  декабря  2011  года  N 395-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации в связи с введением ротации на  государственной  гражданской
службе".
     Обеспечить  организацию  и  проведение  ротации   государственных
гражданских служащих Архангельской области;
     23) до 01 августа 2012 года:
     разработать проект областного закона "Об общественном  обсуждении
проектов нормативных правовых актов Архангельской области";
     установить  единые   требования   к   содержанию   информации   о
противодействии коррупции  в  исполнительном  органе,  размещаемой  на
странице исполнительного органа  на  официальном  сайте  Правительства
Архангельской  области   в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет", а также на официальных  сайтах  исполнительных  органов  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии);
     24) при   проведении   антикоррупционной   экспертизы    проектов
нормативных правовых актов Архангельской области исключить возможность
появления  в  них  положений,   усложняющих   (прямо   или   косвенно)
управленческий процесс и формирующих тем самым благоприятную среду для
проявления коррупции;
     25) проводить    антикоррупционную    экспертизу    муниципальных
нормативных правовых  актов  муниципальных  образований  Архангельской
области при ведении регистра муниципальных нормативных правовых  актов
муниципальных образований Архангельской области;
     26) обеспечить в соответствии с долгосрочной  целевой  программой
Архангельской  области  "Противодействие  коррупции  в   Архангельской
области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением  Правительства
Архангельской области от 14 октября 2011 года N 391-пп:
     совместно с министерством  по  развитию  местного  самоуправления
Архангельской  области  -  проведение  среди  всех  социальных   слоев
населения социологических исследований, которые позволили  бы  оценить
уровень коррупции в Архангельской области и эффективность  принимаемых
антикоррупционных мер;
     реализацию проектов  некоммерческих  организаций,  отбираемых  на
конкурсной основе, по привлечению населения к участию  в  мероприятиях
по предупреждению и профилактике коррупции;
     реализацию мероприятий по  антикоррупционной  пропаганде,  в  том
числе  подготовку  и  издание  сборников  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации и  Архангельской  области,  регулирующих  вопросы
противодействия коррупции, выпуск и распространение брошюр, буклетов и
иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы;
     реализацию   мероприятий   по   антикоррупционному   обучению   и
содействию  муниципальным   образованиям   Архангельской   области   в
реализации антикоррупционной политики;
     27) совместно с министерством по развитию местного самоуправления
Архангельской области провести мониторинг применения положений:
     законодательства Российской Федерации о привлечении муниципальных
служащих  к  ответственности  в  связи  с  утратой  доверия  в  случае
совершения ими коррупциогенных правонарушений;
     соблюдения  запрета  принятия   на   муниципальную   службу   или
нахождения на муниципальной  службе  в  случае  близкого  родства  или
свойства (родители, супруги, дети, братья,  сестры,  а  также  братья,
сестры, родители и  дети  супругов)  с  муниципальным  служащим,  если
замещение должности муниципальной службы  связано  с  непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
     28) провести в IV квартале 2012  года  совещание  с  независимыми
экспертами,     аккредитованными     на     проведение     независимой
антикоррупционной экспертизы, иными  некоммерческими  организациями  и
физическими  лицами,  заинтересованными   в   проведении   независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  Архангельской
области и их проектов;
     29) провести в I квартале 2013 года совещание  с  представителями
общественных объединений, зарегистрированных в Архангельской  области,
уставными  задачами  которых  является   участие   в   противодействии
коррупции, и в ходе этого  совещания  рассмотреть  вопрос  об  участии
указанных  общественных  объединений  в  реализации  антикоррупционной
политики, о формировании в обществе нетерпимого отношения к  коррупции
и о реализации других мер по противодействию коррупции;
     30) совместно  с  агентством  по  печати  и  средствам   массовой
информации Архангельской области обеспечить регулярное представление в
средства массовой информации  для  опубликования  материалов,  которые
раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию  коррупции  и
мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние  коррупции
на жизнь каждого человека, формируют в обществе нетерпимое отношение к
коррупции;
     31) осуществлять контроль за исполнением настоящего плана.

     3. Совету   по   противодействию   коррупции   при    Губернаторе
Архангельской области обеспечить управление и контроль за  реализацией
настоящего плана, а также рассмотреть на  своих  заседаниях  следующие
вопросы:
     о  состоянии  работы  по  развитию  нормативной   правовой   базы
Архангельской  области  и  муниципальных   образований   Архангельской
области (далее - муниципальные образования)  в  сфере  противодействия
коррупции и мерах по ее совершенствованию;
     о результатах  антикоррупционной  деятельности  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области  (далее
-  органы  местного  самоуправления)  и  задачах   по   повышению   ее
эффективности;
     об  организации  противодействия  коррупции   в   государственных
учреждениях,  государственных  унитарных  предприятиях   Архангельской
области и негосударственной сфере;
     о мерах по предотвращению и урегулированию  конфликта  интересов,
одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие
Архангельской области или муниципальные служащие;
     о  практике  реализации  исполнительными  органами   и   органами
местного   самоуправления   положений   законодательства    Российской
Федерации   о   привлечении   государственных   гражданских   служащих
Архангельской области и муниципальных  служащих  к  ответственности  в
связи  с  утратой  доверия  в  случае  совершения  ими   коррупционных
правонарушений;
     о мероприятиях по повышению эффективности использования бюджетных
ассигнований областного бюджета;
     о работе подразделений кадровых служб исполнительных  органов  по
профилактике коррупционных и  других  правонарушений  и  мерах  по  ее
совершенствованию;
     о взаимодействии со  структурами  гражданского  общества  в  ходе
деятельности по противодействию коррупции;
     о работе по  формированию  в  обществе  нетерпимого  отношения  к
коррупции;
     о  реализации  мер  по  противодействию  коррупции  в   отдельных
исполнительных  органах  и  муниципальных  образованиях  Архангельской
области;
     о практике реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
     о  реализации  исполнительными  органами  и   органами   местного
самоуправления положений Федерального закона от 09 февраля  2009  года
N 8-ФЗ   "Об обеспечении   доступа   к   информации   о   деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления";
     об осуществлении финансового контроля исполнительными органами  -
главными распорядителями в соответствии с постановлением Правительства
Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 184-пп "Об утверждении
Порядка осуществления финансового  контроля  исполнительными  органами
государственной власти Архангельской области".

     4. Министерству экономического развития и  конкурентной  политики
Архангельской области:
     1) активизировать работу  по  укреплению  взаимодействия  бизнес-
сообщества с органами государственной власти Архангельской  области  в
сфере противодействия коррупции;
     2) осуществлять   мероприятия   по   устранению   коррупциогенных
факторов,   препятствующих   созданию   благоприятных   условий    для
привлечения инвестиций на территории Архангельской области.

     5. Контрольно-ревизионной   инспекции    Архангельской    области
совместно  с  исполнительными  органами  до  01  октября   2012   года
проанализировать осуществление  финансового  контроля  исполнительными
органами -  главными  распорядителями  средств  областного  бюджета  в
соответствии с постановлением Правительства Архангельской  области  от
15 декабря 2009 года N 184-пп  "Об утверждении  Порядка  осуществления
финансового контроля исполнительными органами  государственной  власти
Архангельской области", по итогам анализа подготовить  предложения  по
усилению финансового контроля исполнительными органами.

     6. Министерству образования и науки Архангельской области:
     1) проанализировать опыт субъектов Российской  Федерации  Северо-
Западного федерального округа по разработке  образовательных  программ
антикоррупционной  направленности  для  обучения  различных  категорий
граждан;
     2) организовать разработку и внедрение  образовательных  программ
антикоррупционной   направленности   для   учащихся    образовательных
учреждений общего образования, обучающихся образовательных  учреждений
начального профессионального и среднего профессионального образования;
     3) организовать рассмотрение вопроса о  введении  образовательных
программ антикоррупционной направленности на  педагогических  советах,
посвященных началу нового учебного года;
     4) рассмотреть вопрос о включении антикоррупционной  составляющей
в  учебные  программы  курсов  повышения  квалификации  педагогических
работников образовательных учреждений.

     7. Агентству  архитектуры  и   градостроительства   Архангельской
области, министерству имущественных отношений  Архангельской  области,
органам местного самоуправления до 01 ноября 2012 года принять меры по
повышению   эффективности   использования   общественных   (публичных)
слушаний,    предусмотренных     земельным     и     градостроительным
законодательством Российской Федерации, при  рассмотрении  вопросов  о
предоставлении земельных участков, находящихся в  государственной  или
муниципальной собственности.

     8. Контрактному агентству Архангельской области:
     1)   обеспечить   осуществление   антикоррупционной    экспертизы
конкурсной документации (документации к аукционам), мер по открытости,
гласности,  прозрачности  торгов,  проводимых  контрактным  агентством
Архангельской области;
     2) осуществить мероприятия в целях совершенствования деятельности
по размещению заказов для государственных нужд Архангельской области и
нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области;
     3) принять  участие  в   обучении   государственных   гражданских
служащих Архангельской области и работников государственных заказчиков
по  вопросу  внедрения  антикоррупционных  механизмов  при  размещении
государственных  заказов  для   государственных   нужд   Архангельской
области.

     9. Министерству  имущественных  отношений  Архангельской  области
совместно с соответствующими исполнительными органами:
     1) разработать и осуществить мероприятия:
     по совершенствованию  системы  учета  государственного  имущества
Архангельской области и оценки эффективности его использования;
     по улучшению деятельности органов управления акционерных обществ,
в  органы  управления  которых  входят  представители   исполнительных
органов;
     2) определить  показатели  для  оценки  эффективности  управления
государственным имуществом Архангельской области.

     10. Агентству  по  печати   и   средствам   массовой   информации
Архангельской области:
     1) обеспечить функционирование официального  сайта  Правительства
Архангельской  области   в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" в соответствии с Федеральным законом  от  09  февраля  2009
года  N 8-ФЗ  "Об обеспечении  доступа  к  информации  о  деятельности
государственных  органов  и  органов   местного   самоуправления",   в
частности, для размещения на нем:
     сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного
характера  лиц,  замещающих  государственные   должности   заместителя
Губернатора Архангельской области, министра Архангельской области,  их
супругов  и   несовершеннолетних   детей,   а   также   информации   о
предоставлении  этих  сведений   общероссийским   средствам   массовой
информации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от
18 мая 2009 года N 561 "Об утверждении порядка размещения  сведений  о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного  характера  лиц,
замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных
государственных служащих и  членов  их  семей  на  официальных  сайтах
федеральных  государственных   органов   и   государственных   органов
субъектов  Российской  Федерации  и   предоставления   этих   сведений
общероссийским средствам  массовой  информации  для  опубликования"  и
указом Губернатора Архангельской области от 14 декабря 2009 года N 53-
у "О размещении сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного характера  лиц,  замещающих  государственные  должности
заместителя Губернатора Архангельской области, министра  Архангельской
области, их супругов и несовершеннолетних детей и предоставлении  этих
сведений   общероссийским   средствам    массовой    информации    для
опубликования";
     нормативных правовых актов Российской Федерации  и  Архангельской
области по антикоррупционной тематике;
     информации  о  деятельности  Губернатора  Архангельской  области,
Правительства Архангельской области и иных исполнительных  органов  по
противодействию коррупции;
     2) организовать размещение информационных материалов в  средствах
массовой информации об отрицательном влиянии коррупции  на  социально-
экономическое развитие Российской Федерации и  Архангельской  области,
об  ущемлении  коррупционными  деяниями  прав  и  законных   интересов
граждан, субъектов предпринимательской деятельности;
     3) организовать:
     информирование  общественности  о  проводимых   в   Архангельской
области мероприятиях по противодействию коррупции и их результатах;
     проведение  публичных  информационных  мероприятий   с   участием
представителей   государственных   органов   Архангельской    области,
некоммерческих организаций, общественных объединений, средств массовой
информации  для  обсуждения  проблем  противодействия  и  профилактики
коррупции;
     4) создать  на  официальном  сайте  Правительства   Архангельской
области в информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  раздел
для  размещения  проектов  нормативных  правовых  актов  Архангельской
области  в   целях   проведения   их   независимой   антикоррупционной
экспертизы;
     5) организовать мониторинг средств массовой информации на предмет
наличия  в  них  публикаций  о  проявлениях   коррупции   со   стороны
государственных гражданских служащих Архангельской области.

     11. Министерству    по    развитию    местного     самоуправления
Архангельской области:
     1) обеспечить  активное  вовлечение  общественных  объединений  и
других институтов гражданского общества в  работу  по  противодействию
коррупции;
     2) организовать рассмотрение вопроса о работе по  противодействию
коррупции в органах местного самоуправления на заседании  Совета  глав
муниципальных районов и городских округов  Архангельской  области  при
Губернаторе Архангельской области;
     3) предложить  региональным   отделениям   политических   партий,
саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим
промышленников и предпринимателей, продолжить работу по формированию в
обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению;
     4) совместно с администрацией Губернатора и Правительства оказать
методическую  помощь  органам  местного  самоуправления  по   вопросам
противодействия коррупции, реализации Национального плана и настоящего
плана.

     12. Государственному     учреждению     Архангельской     области
"Архангельский    региональный     ресурсный     центр"     обеспечить
профессиональную переподготовку и повышение квалификации  по  вопросам
противодействия   коррупции   государственных   гражданских   служащих
Архангельской    области,    депутатов    представительных     органов
муниципальных образований Архангельской  области,  глав  муниципальных
образований  Архангельской  области,  иных  выборных  должностных  лиц
местного самоуправления, муниципальных служащих.

     13. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     1) до  20  июля  2012  года  принять  планы  по   противодействию
коррупции на 2012-2013 годы с учетом модельного плана  противодействия
коррупции   в   муниципальном   образовании   Архангельской   области,
разработанного администрацией Губернатора и Правительства.
     Планы по противодействию коррупции  в  муниципальном  образовании
Архангельской области на 2012-2013 годы должны обеспечивать достижение
конкретных  результатов  и  контроль   за   выполнением   мероприятий,
предусмотренных ведомственными планами (в  том  числе  с  привлечением
институтов гражданского общества);
     2) до 01 ноября 2012 года разработать и утвердить перечни мер  по
противодействию коррупции в подведомственных муниципальных учреждениях
и  муниципальных  унитарных  предприятиях  муниципальных   районов   и
городских  округов  Архангельской  области,  обеспечить  контроль   за
подведомственными   муниципальными   учреждениями   и   муниципальными
унитарными предприятиями в части исполнения данного перечня мер;
     3) активизировать   деятельность   советов   по   противодействию
коррупции муниципальных образований Архангельской области, в том числе
до 02 июля 2012 года разработать новые планы работы советов  с  учетом
Национального плана;
     4) усилить работу подразделений кадровых служб  органов  местного
самоуправления по профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений
(должностных  лиц  кадровых  служб  органов  местного  самоуправления,
ответственных  за  работу  по  профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений), в том числе:
     провести разъяснительную работу и оказать муниципальным  служащим
консультативную  помощь  по   вопросам   применения   законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции;
     включить в тестовые задания кандидатов, участвующих в  конкурсах,
вопросы, направленные на проверку знаний  законодательства  Российской
Федерации о противодействии коррупции;
     5) провести работу по выявлению случаев  возникновения  конфликта
интересов,  одной  из  сторон  которого  являются   лица,   замещающие
должности   муниципальной   службы,    и    принять    предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации  меры  по  предотвращению   и
урегулированию конфликта интересов. Каждый случай конфликта  интересов
предавать гласности  и  применять  меры  юридической  ответственности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     6) провести проверки исполнения муниципальными служащими  запрета
нахождения на муниципальной  службе  в  случае  близкого  родства  или
свойства (родители, супруги, дети, братья,  сестры,  а  также  братья,
сестры,  родители,  дети  супругов   и   супруги   детей)   с   главой
муниципального образования, который возглавляет местную администрацию,
если   замещение   должности   муниципальной    службы    связано    с
непосредственной   подчиненностью    или    подконтрольностью    этому
должностному  лицу,  или  с  муниципальным  служащим,  если  замещение
должности   муниципальной   службы    связано    с    непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
     7) обеспечить  эффективное  функционирование   комиссий   органов
местного  самоуправления  по  соблюдению   требований   к   служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
     8) обеспечить:
     издание   соответствующих   муниципальных   правовых   актов    в
трехмесячный срок после издания  Правительством  Российской  Федерации
типового   нормативного    акта,    обязывающего    лиц,    замещающих
государственные  должности   Российской   Федерации,   государственные
должности субъектов  Российской  Федерации,  муниципальные  должности,
государственных    служащих,    муниципальных    служащих,    служащих
Центрального  банка  Российской   Федерации,   сообщать   в   случаях,
установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с
их должностным положением или в  связи  с  исполнением  ими  служебных
обязанностей;
     осуществление комплекса организационных, разъяснительных  и  иных
мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и  по
исполнению  обязанностей,  установленных   в   целях   противодействия
коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков;
     проведение  мероприятий  по  формированию  в   органах   местного
самоуправления негативного отношения к дарению подарков  муниципальным
служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением
ими служебных обязанностей;
     9) организовать доведение до выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления,  муниципальных  служащих  положений   законодательства
Российской Федерации о  противодействии  коррупции,  в  том  числе  об
установлении  наказания  за  коммерческий  подкуп,  получение  и  дачу
взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме
коммерческого подкупа или взятки, об  увольнении  в  связи  с  утратой
доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    о
противодействии коррупции, в том числе:
     ознакомить муниципальных  служащих  под  расписку  с  положениями
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
     провести   тестирование   муниципальных   служащих   на    знание
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
     10) организовать   переподготовку   и   повышение    квалификации
муниципальных  служащих,  в  должностные  обязанности  которых  входит
участие в противодействии коррупции;
     11) организовать систематическое проведение оценок  коррупционных
рисков, возникающих при реализации  органами  местного  самоуправления
своих функций, и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной
службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
     Данные должности муниципальной службы  учитывать  в  утверждаемых
перечнях должностей муниципальной службы, при  назначении  на  которые
граждане  и  при  замещении  которых  муниципальные  служащие  обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе  и  обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     12) внедрить   показатели   оценки   эффективности   деятельности
подразделений  кадровых  служб  органов  местного  самоуправления   по
профилактике коррупционных и  иных  правонарушений,  разработанных  во
исполнение подпункта "к" пункта 2 Национального плана;
     13) активизировать работу  по  формированию  в  органах  местного
самоуправления отрицательного отношения к  коррупции,  привлекать  для
этого общественные объединения, уставными  задачами  которых  является
участие в противодействии коррупции, и другие  институты  гражданского
общества, каждый факт  коррупции  в  соответствующем  органе  местного
самоуправления предавать гласности;
     14)  внедрить  комплексную  систему  контроля  за  представлением
выборными должностными лицами местного самоуправления,  муниципальными
служащими сведений о доходах и имуществе, принадлежащем  им  на  праве
собственности, а  также  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного характера членов их семей;
     15) внедрить в деятельность подразделений кадровых служб  органов
местного  самоуправления  по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений компьютерные программы в целях:
     проверки достоверности и  полноты  представляемых  муниципальными
служащими,  их  супругами  и  несовершеннолетними  детьми  сведений  о
доходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного  характера,  а
также об источниках их доходов;
     сбора, систематизации и рассмотрения  обращений  граждан  о  даче
согласия на замещение в организации должности на условиях  гражданско-
правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в
данной организации  работы  (оказание  данной  организации  услуг)  на
условиях трудового договора,  если  отдельные  функции  муниципального
(административного)   управления   данной   организацией   входили   в
должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
     16) проводить   мониторинг    практики    реализации    положений
законодательства  Российской  Федерации  о  привлечении  муниципальных
служащих  к  ответственности  в  связи  с  утратой  доверия  в  случае
совершения ими коррупционных правонарушений;
     17) проводить    антикоррупционную     экспертизу     действующих
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
     18) обеспечить условия для  проведения  институтами  гражданского
общества  независимой   антикоррупционной   экспертизы   муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с  Федеральным
законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и  проектов  нормативных  правовых  актов",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26  февраля  2010
года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых  актов
и проектов нормативных правовых актов";
     19) принять меры по внедрению  антикоррупционных  механизмов  при
размещении  муниципальных  заказов  для  муниципальных  нужд  и   нужд
муниципальных бюджетных учреждений;
     20) обеспечить дальнейшее финансирование мероприятий по  созданию
и использованию инновационных технологий, повышающих  объективность  и
обеспечивающих прозрачность при принятии муниципальных правовых  актов
и управленческих  решений,  а  также  обеспечивающих  межведомственное
электронное  взаимодействие  в  рамках  оказания   государственных   и
муниципальных услуг;
     21) принять  меры  по   повышению   эффективности   использования
общественных  (публичных)  слушаний,   предусмотренных   земельным   и
градостроительным   законодательством   Российской   Федерации,    при
рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена;
     22) проводить анализ обращений  граждан  и  организаций  в  целях
выявления  коррупционных  рисков  и  своевременного  реагирования   на
коррупционные проявления со стороны должностных  лиц  органа  местного
самоуправления и подведомственных ему организаций;
     23) ежеквартально   рассматривать   вопросы   правоприменительной
практики по результатам вступивших  в  законную  силу  решений  судов,
арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых
актов, незаконными решений и действий (бездействия)  органов  местного
самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и  принятия  мер
по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
     24) принять меры по созданию эффективной системы обратной  связи,
позволяющей корректировать проводимую  антикоррупционную  политику  на
основе информации о ее результативности,  полученной  от  населения  и
институтов гражданского общества;
     25) обеспечить доступ граждан к информации о деятельности органов
местного самоуправления, утвердить перечни информации, размещаемой  на
официальном сайте соответствующего органа  местного  самоуправления  в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",   о   мерах   по
противодействию коррупции в  муниципальном  образовании  Архангельской
области;
     26) организовать  в  средствах  массовой   информации   освещение
деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании;
     27) обеспечить возможность  участия  общественных  объединений  и
иных   некоммерческих   организаций   в   работе    совещательных    и
вспомогательных  органов  при  органах   местного   самоуправления   в
мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
     28) принимать  меры   по   устранению   условий,   способствующих
совершению   коррупционных   правонарушений,   с   которыми   граждане
встречаются наиболее часто (бытовая коррупция);
     29) до  01  июля  2012   года   завершить   разработку   проектов
административных  регламентов  предоставления  муниципальных  услуг  в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     Постоянно  проводить   мониторинг   исполнения   административных
регламентов предоставления муниципальных услуг, оперативно разработать
изменения в административные регламенты  предоставления  муниципальных
услуг по  итогам  мониторинга,  в  том  числе  в  связи  с  изменением
законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской
области;
     30) завершить разработку  проектов  административных  регламентов
осуществления муниципального контроля в  соответствии  с  требованиями
Федерального закона от 26 декабря 2008 года  N 294-ФЗ  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и   муниципального   контроля",
постановления Правительства Архангельской области от 16  августа  2011
года  N 288-пп   "Об утверждении   Порядка   разработки   и   принятия
административных регламентов осуществления муниципального  контроля  в
муниципальных образованиях Архангельской области".
     Постоянно  проводить   мониторинг   исполнения   административных
регламентов   осуществления   муниципального   контроля,    оперативно
разрабатывать изменения в  административные  регламенты  осуществления
муниципального контроля по итогам мониторинга, в том числе в  связи  с
изменением законодательства Российской  Федерации  и  законодательства
Архангельской области.

                            ______________

Информация по документу
Читайте также