Расширенный поиск

Постановление Администрации Архангельской области от 27.04.1999 № 119

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 27 апреля 1999 г. N 119

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 30.01.2006 г. N 10

                О КОНЦЕПЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                          НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ


     В   целях   обеспечения   государственных    гарантий    оказания
лекарственной помощи населению, а также рационального  и  эффективного
использования  финансовых  средств  в  условиях  бюджетного   дефицита
постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию  лекарственного  обеспечения
населения области.
     2. Возложить  функцию  координатора  деятельности  по  реализации
настоящей  Концепции   на   заместителя   председателя   правительства
администрации области Румянцеву Т. Д.


И. о. главы администрации                             А.М. Синельщиков




                                                            Утверждена
                                          постановлением администрации
                                                 Архангельской области
                                                   от 27.04.1999 N 119

                              КОНЦЕПЦИЯ
             ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     Настоящая Концепция  определяет  механизм  обеспечения  населения
области лекарственными средствами и изделиями медицинского  назначения
(в дальнейшем - лекарственные средства) в стационарных и  амбулаторных
условиях в государственной и муниципальной системах здравоохранения.
     Целью  настоящей  Концепции  является   определение   порядка   и
механизма   гарантированного   обеспечения   населения   качественными
лекарственными средствами в  рамках  единого  лечебно-диагностического
процесса в достаточном ассортименте и  объеме  по  доступным  ценам  и
соответствующего качества, а  также  их  экономически  эффективного  и
рационального использования.

                    II. Основные задачи Концепции

     1.  Формирование  единой  политики   в   области   лекарственного
обеспечения населения и лечебных учреждений, принятие  законодательных
и нормативных актов на территории области.
     2.  Гарантированное  лекарственное,   в   том   числе   льготное,
обеспечение населения при оказании медицинской  помощи  в  учреждениях
государственной и муниципальной систем здравоохранения в  соответствии
со стандартами диагностики и лечения в рамках программ государственных
гарантий  согласно  региональному  перечню  жизненно   необходимых   и
важнейших лекарственных средств.
     3.  Отработка  и  внедрение   эффективных   моделей   закупок   и
финансирования  лекарственных  средств  для  льготного  и  бесплатного
обеспечения   населения   доступными,   безопасными   и   эффективными
лекарственными средствами согласно  "Перечню  жизненно  необходимых  и
важнейших лекарственных средств".
     4.  Проведение  региональных  закупок  лекарственных  средств  на
конкурсной основе.
     5. Обеспечение контроля  рационального  использования  финансовых
средств, выделяемых на закупку лекарственных  средств  из  областного,
местных бюджетов и фонда обязательного медицинского страхования.
     6.   Обеспечение   государственного   контроля   за   ценами   на
лекарственные средства, стоимость которых  возмещается  из  областного
или местных бюджетов и фонда обязательного медицинского страхования.
     7. Совершенствование  системы  государственного  регулирования  и
управления фармацевтической деятельностью.
     8. Совершенствование системы государственного  контроля  качества
потребляемых лекарств.
     9. Совершенствование системы информирования врачей и потребителей
о лекарственных средствах.
     Реализация Концепции основана на следующих принципах:
     удовлетворение потребностей населения в лекарствах в соответствии
с государственными гарантиями;
     государственный  контроль  и  регулирование  качества  и  объемов
лекарственной помощи;
     обеспечение населения и учреждений здравоохранения эффективными и
качественными лекарственными средствами;
     соблюдение социальной справедливости и доступности  лекарственной
помощи населению  вне  зависимости  от  социального  статуса  граждан,
уровня их доходов и места жительства.

                    III. Составные части Концепции

     1. Лекарственная  помощь  в  условиях  стационара  (в  том  числе
стационары дневного пребывания и стационары на дому)  и  при  оказании
скорой и неотложной помощи

     1.1. Гарантированное бесплатное  лекарственное  лечение  больных,
поступивших в стационар для оказания медицинской, в том числе скорой и
неотложной помощи, в рамках видов, объемов и услуг, предусмотренных  в
программах государственных гарантий.
     Финансовое  обеспечение  осуществляется  путем  выделения   части
средств  из  структуры  тарифа  на  оказание  медицинской   помощи   в
стационаре, финансируемой за счет  средств  Архангельского  областного
фонда  обязательного  медицинского  страхования,  и  направления  этих
средств непосредственно  на  оплату  медикаментов,  а  также  за  счет
средств  областного  и  муниципальных   бюджетов   в   объеме   статьи
"Медикаменты" (код 110320).
     1.2. Разработка и внедрение в технологию лечения и предоставления
медицинской помощи больным формуляров  жизненно  важных  лекарственных
средств   и    изделий    медицинского    назначения,    гарантируемых
территориальной программой обязательного  медицинского  страхования  и
бюджетным финансированием. Дополнительные, сверх программы,  объемы  и
виды лекарственного лечения осуществляются на платной  основе  или  за
счет средств добровольного медицинского страхования.
     1.3. Определение на конкурсной основе минимальных цен на перечень
гарантированных лекарств и изделий медицинского назначения.
     1.4.   Лекарственное   обеспечение   учреждений   здравоохранения
осуществляется через больничные аптеки, а при их  отсутствии  -  через
другие аптеки из числа государственных, муниципальных  и  других  форм
собственности, имеющих лицензию на указанный вид деятельности.

     2. Лекарственная помощь в амбулаторно-поликлинических условиях

     2.1. Обеспечение лекарственными средствами  амбулаторных  больных
за счет личных средств по рецепту и без рецепта врача.
     2.2. Обеспечение населения бесплатными и льготными лекарственными
средствами в соответствии с действующим законодательством.
     2.3.  Формирование  в  рамках   государственных   (областных)   и
муниципальных   заказов   перечней   жизненно   важных   и   важнейших
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для  льготного
обеспечения граждан на основе принципа "эффективность - стоимость".
     2.4.  Формирование  в  рамках  государственных  и   муниципальных
заказов  перечней  и   объемов   лекарственных   средств   и   изделий
медицинского назначения для бесплатного и льготного лечения  социально
обусловленных заболеваний в рамках областных целевых программ.
     2.5. Конкурсный отбор поставщиков лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд.
     2.6.  Централизованное  бесплатное   и   льготное   лекарственное
обеспечение населения через сеть уполномоченных аптек, определенных на
конкурсной основе.
     2.7.  Разработка  и  внедрение  системы  учета  и   контроля   за
рациональным и  эффективным  использованием  государственных  средств,
направляемых на льготное обеспечение граждан лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения.
     2.8.  Финансовое  обеспечение  льготного  и  бесплатного  отпуска
лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется
за  счет  выделенных  денежных  средств  на  реализацию  областных   и
муниципальных целевых программ.

     3. Лекарственная помощь в системе розничной продажи

     3.1. Расширение ассортимента товаров в розничных фармацевтических
предприятиях за счет лекарственных  средств  безрецептурного  отпуска,
парафармацевтической продукции, изделий медицинского назначения и т.д.
     3.2. Организация и развитие справочно-информационной  службы  для
населения и медицинских работников.
     3.3.  Снижение  цен   на   лекарственные   средства   и   изделия
медицинского назначения путем регулирования торговых надбавок.
     3.4. Развитие сети фармацевтических  организаций  различных  форм
собственности  в  рамках   стандартов   организации   фармацевтической
деятельности.

     4. Осуществление мер по повышению статуса и роли фармацевтических
специалистов в аптечных учреждениях всех форм собственности.

     5. Создание органа управления фармацевтической службой

     На этапе формирования  структуры  и  создания  органа  управления
фармацевтической  службой  области  функции  управления  лекарственным
обеспечением осуществляет  департамент  здравоохранения  администрации
области.

     6. Обеспечение безопасного применения лекарственных препаратов  и
изделий   медицинского   назначения    через    независимую    систему
государственного  контроля  качества  лекарств.   Создание   на   базе
областной  контрольно-аналитической  лаборатории   областного   центра
контроля качества и сертификации лекарственных средств  с  подчинением
департаменту здравоохранения администрации области.

                 IV. Условия функционирования системы
                      лекарственного обеспечения

     1. Гарантированное финансирование лекарственного  обеспечения  за
счет различных источников.
     2.  Наличие  лекарственных   формуляров   и   перечней   жизненно
необходимых   и   важнейших   лекарственных   средств   для   оказания
лекарственной помощи стационарным и амбулаторным больным.
     3. Формирование государственного заказа на лекарственные средства
для льготного и бесплатного отпуска с учетом текущего финансирования.
     4. Развитие и совершенствование  взаимодействия  фармацевтической
товаропроводящей сети с системой оказания медицинской помощи.
     5. Наличие ресурсов лекарственных средств.
     6. Государственное  регулирование  и  контроль  фармацевтического
рынка.

            V. Субъекты системы лекарственного обеспечения

     Субъектами   системы   лекарственного    обеспечения    являются:
гражданин,  лечебно-профилактическое   учреждение   (ЛПУ),   страховая
медицинская  организация   (СМО),   аптечная   организация   (аптека),
поставщик лекарственных средств (поставщик),  Архангельский  областной
фонд  обязательного  медицинского  страхования  (АОФОМС),  департамент
здравоохранения администрации области  (департамент  здравоохранения),
областной  лицензионный  центр  администрации  области   (лицензионный
центр),   администрация   Архангельской   области,   орган    местного
самоуправления.
     Система лекарственного  обеспечения  населения  функционирует  на
основе исполнения субъектами системы следующих обязанностей:

     администрация области:
     выделяет  финансовые  ресурсы  департаменту  здравоохранения   на
лекарственное обеспечение стационарных  больных  лечебных  учреждений,
финансируемых из областного бюджета, и амбулаторных  больных,  имеющих
право на  льготное  получение  лекарственных  препаратов  для  лечения
социально  обусловленных  заболеваний  (туберкулез,  сахарный  диабет,
онкология, бронхиальная  астма,  психические  заболевания,  неотложная
помощь детям и др.) в рамках областных целевых программ;
     утверждает  структуру  и  принципы  управления   фармацевтической
деятельностью области;
     утверждает положение о тендере по закупке лекарственных средств и
состав тендерной комиссии;

     органы местного самоуправления муниципальных образований:
     финансируют   лекарственную   помощь   стационарным   больным   в
муниципальных  учреждениях  здравоохранения  в  объемах  и  по  видам,
предусмотренным муниципальным бюджетом;
     финансируют оказание бесплатной и  льготной  помощи  амбулаторным
больным,  имеющим  на  это  право   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     определяют   на   конкурсной   основе   аптеки,    уполномоченные
осуществлять льготное лекарственное обеспечение амбулаторных больных;
     планируют развитие аптечной сети;

     департамент здравоохранения администрации области:
     является   государственным   заказчиком   и   гарантом   поставок
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для реализации
областных целевых программ, для бесплатного  обеспечения  амбулаторных
больных социально обусловленными заболеваниями, используя  в  качестве
источников финансирования средства областного бюджета,  выделяемые  на
закупку лекарственных средств;
     осуществляет координацию и государственное регулирование  системы
лекарственного обеспечения;
     разрабатывает  и   утверждает   стандарты   (модели   протоколов)
диагностики и лечения больных в стационарных и амбулаторных условиях с
указанием используемых лекарственных препаратов;
     разрабатывает и утверждает  формуляры  лекарственного  лечения  и
перечни гарантированных лекарственных средств и  изделий  медицинского
назначения;
     формирует сводную заявку лечебно-профилактических  учреждений  на
лекарственные средства по программам государственных гарантий;
     определяет номенклатуру и объем лекарственных средств, подлежащих
централизованным закупкам;
     организует закупки  и  финансирование  лекарственных  средств  по
программам государственных гарантий поставщиками на конкурсной основе;
     заключает договоры с поставщиками, прошедшими конкурсный отбор;

     областной лицензионный центр администрации области:
     проводит лицензирование субъектов  фармацевтического  рынка  всех
форм собственности и осуществляет контроль за соблюдением лицензионных
условий;

     Архангельский   областной   фонд    обязательного    медицинского
страхования:
     выполняет расчетно-экспертные функции  в  системе  лекарственного
обеспечения  в  учреждениях,  работающих   в   системе   обязательного
медицинского страхования;
     участвует  в  разработке  перечней  гарантированных  лекарств   и
изделий медицинского назначения для  лечения  стационарных  больных  в
рамках территориальной программы ОМС;
     формирует   сводную   заявку   учреждений   здравоохранения    на
приобретение лекарственных  средств  для  обеспечения  территориальной
программы обязательного медицинского страхования;
     определяет номенклатуру и объем лекарственных средств, подлежащих
централизованной закупке, и передает государственный заказ  конкурсной
комиссии;
     выступает   государственным   заказчиком   и   плательщиком    по
централизованным  закупкам  лекарственных  средств   для   обеспечения
территориальной программы обязательного медицинского страхования;
     в  качестве  плательщика  заключает  договоры   с   поставщиками,
прошедшими конкурсный отбор;
     заключает   договоры   с   оптовыми   и   розничными    аптечными
предприятиями по обеспечению лекарственными средствами территориальной
программы обязательного медицинского страхования;
     осуществляет контроль за целевым  и  рациональным  использованием
средств на оказание  лекарственной  помощи  в  рамках  территориальной
программы обязательного медицинского страхования и  целевых  программ,
финансируемых из фонда обязательного медицинского страхования;

     страховая медицинская организация:
     осуществляет контроль качества медицинской помощи  (в  том  числе
лекарственной), оказываемой медицинскими учреждениями,  работающими  в
системе ОМС;
     осуществляет защиту прав застрахованных в  системе  обязательного
медицинского страхования, в том числе и на гарантированное  бесплатное
лекарственное обеспечение;

     конкурсная комиссия по  размещению  заказов  на  централизованную
закупку лекарственных средств:
     организует и  проводит  конкурсы  по  размещению  государственных
заказов на закупку лекарственных средств за  счет  средств  областного
бюджета и фонда обязательного медицинского страхования;
     определяет состав участников и победителей конкурса;
     информирует участников конкурса и  общественность  о  результатах
конкурса;

     лечебно-профилактическое учреждение:
     формирует заявки на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения в соответствии со статистикой заболеваемости и  стандартами
лечения;
     обеспечивает граждан, проходящих лечение в  условиях  стационара,
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения   в
соответствии с номенклатурой и объемом,  определенными  лекарственными
стандартами;
     обеспечивает  выполнение  медико-экономических  и   лекарственных
стандартов;
     выписывает рецепты  гражданам,  в  том  числе  имеющим  право  на
льготное и бесплатное  лекарственное  обеспечение,  в  соответствии  с
утвержденными лекарственными стандартами;
     своевременно заключает договоры с фармацевтическими организациями
на обеспечение  лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского
назначения;
     ведет учет и  отчетность  расходования  лекарственных  средств  в
установленном порядке;

     аптека (организация любой формы собственности,  имеющая  лицензию
на фармацевтическую деятельность):
     обеспечивает амбулаторных  больных  лекарственными  средствами  и
изделиями медицинского назначения по рецептам врачей и без рецептов  в
установленном порядке, стационарных больных - по требованиям ЛПУ;

     больничная   аптека,   имеющая   лицензию   на   фармацевтическую
деятельность:
     обеспечивает лекарственными средствами и  изделиями  медицинского
назначения больных определенного лечебного учреждения;

     уполномоченная аптека:
     заключает договор с департаментом здравоохранения и  поставщиком,
выигравшим  тендер,  на  получение  и  хранение   в   соответствии   с
установленными нормами  и  требованиями  лекарственных  препаратов  по
согласованным объемам, цене, ассортименту;
     заключает   тарифные   соглашения   с    лечебно-профилактическим
учреждением, предусматривающие гарантированное возмещение  фактических
затрат по  хранению  и  отпуску  лекарств  по  льготным  и  бесплатным
рецептам;
     обеспечивает амбулаторных больных  лекарственными  средствами  по
льготным и бесплатным рецептам врача;
     ведет персонифицированный учет лекарств, отпущенных по льготным и
бесплатным рецептам;

     уполномоченный аптечный  склад  -  аптечный  склад,  выполняющий,
наряду с коммерческой деятельностью, государственный  заказ  для  нужд
областного  и  муниципального  здравоохранения,  имеющий  лицензию  на
фармацевтическую деятельность:
     участвует в тендерах на поставку лекарств для нужд  областного  и
муниципального здравоохранения;
     выполняет государственный заказ по результатам тендера;
     заключает договоры и  осуществляет  поставки  лекарств  в  ЛПУ  и
уполномоченные аптеки согласно разнарядке департамента здравоохранения
или фонда обязательного медицинского страхования;
     обеспечивает качество поставляемых лекарств;

     поставщик (оптовое  фармацевтическое  предприятие  независимо  от
формы   собственности,   имеющее    лицензию    на    фармацевтическую
деятельность):
     осуществляет   поставку   лекарственных   средств    и    изделий
медицинского назначения в аптеки  и  лечебные  учреждения,  имеющие  в
своем составе аптеку;

     гражданин - лицо, нуждающееся в получении  лекарственных  средств
для лечения, диагностики, профилактики заболеваний  в  амбулаторных  и
стационарных условиях.

       VI. Основные направления государственного регулирования
              и управления фармацевтической деятельности

     1. Принятие областных законодательных и нормативных актов.
     2. Формирование структуры и  органа  управления  фармацевтической
службой.
     3. Методическое руководство и координация деятельности.
     4.  Лицензирование  и   контроль   за   деятельностью   субъектов
фармацевтического рынка.
     5. Регулирование ценообразования на лекарственные средства.
     6.  Совершенствование  системы  контроля  качества  лекарственных
средств.
     7.   Обучение,   усовершенствование,    повышение    квалификации
фармспециалистов и их сертификация.
     8. Разработка механизма гарантированного  обеспечения  доступными
лекарственными средствами.

          VII. Результаты, ожидаемые от реализации Концепции

     1. Выполнение  государственных  гарантий  в  части  бесплатной  и
льготной лекарственной помощи  и  обеспечения  лекарствами  больных  в
условиях стационарного лечения.
     2. Обеспечение гарантий качества лекарств.
     3. Снижение цен на лекарства и  изделия  медицинского  назначения
для бесплатного обеспечения льготных категорий амбулаторных больных.
     4. Снижение розничных цен на лекарства.
     5. Расширение   обязательного   и  гарантированного  ассортимента 
лекарств.

                            _________________


Информация по документу
Читайте также