Расширенный поиск

Закон Ненецкого автономного округа от 02.04.2003 № 411-ОЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
                   ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

            "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ   ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ   КОМИССИИ"


                                                        Принят
                                                 Собранием  депутатов
                                             Постановление № 56-сд от
                                            27 марта 2003 года

           (В редакции Законов Ненецкого автономного округа
        от 08.04.2004 г. N 479-ОЗ; от 03.02.2006 г. N 677-оз)

     Настоящий закон устанавливает статус, полномочия, правовые основы
организации  и  деятельности  территориальных избирательных комиссий в
Ненецком автономном округе при проведении выборов  и  референдумов  на
территории Ненецкого автономного округа.

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.Основные термины,используемые в настоящем законе
     В настоящем   законе   используются   термины,   применяемые    в
законодательстве  Российской Федерации и Ненецкого автономного округа,
регулирующем порядок проведения выборов и  референдумов  в  Российской
Федерации и Ненецком автономном округе.

     Статья 2. Пределы действия настоящего закона
     1. Настоящий  закон  применяется  на  всей  территории  Ненецкого
автономного округа.
     2. Настоящий   закон   устанавливает  полномочия  территориальной
избирательной комиссии при проведении выборов органов  государственной
власти   Ненецкого   автономного   округа,   а  также  при  проведении
референдума Ненецкого автономного округа.
     3. (Исключен     -    Закон    Ненецкого    автономного    округа
от 08.04.2004 г. N 479-ОЗ).
     4. В  случае внесения изменений и дополнений в федеральные законы
и законы Ненецкого автономного округа, регулирующие порядок проведения
выборов  и  референдумов  в Российской Федерации и Ненецком автономном
округе,  а также в настоящий закон в период  проведения  избирательной
кампании,  референдума  указанные изменения и дополнения применяются к
выборам,  референдумам,  назначенным  после  вступления  в  силу  этих
изменений и дополнений.

     Статья 3.   Правовая   основа    организации    и    деятельности
территориальной избирательной комиссии
     1. Правовой   статус,   полномочия   и    порядок    деятельности
территориальной  избирательной  комиссии  устанавливаются федеральными
законами,  Уставом Ненецкого автономного округа,  настоящим законом  и
иными законами Ненецкого автономного округа.
     2. Решения,  принимаемые территориальной избирательной комиссией,
связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права граждан
на участие  в  референдуме  при  подготовке  и  проведении  выборов  в
федеральные  органы  государственной  власти,  органы  государственной
власти   Ненецкого   автономного   округа,   референдумов   Российской
Федерации,   Ненецкого   автономного  округа,  должны  соответствовать
законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа и
подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

     Статья 4. Статус территориальной избирательной комиссии
     1. Территориальная      избирательная      комиссия      является
государственным  органом  Ненецкого  автономного  округа  и в пределах
своих полномочий осуществляет на соответствующей территории  Ненецкого
автономного  округа контроль за соблюдением избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации,  обеспечивает
осуществление  мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и  проведением
выборов, референдумов.
     2. При  проведении референдума Российской Федерации,  референдума
Ненецкого автономного округа  территориальная  избирательная  комиссия
действует в качестве территориальной комиссии референдума.

              ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 5.  Порядок  формирования  и  полномочия   территориальной
избирательной комиссии
     1. Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной
основе.
     2. Территориальная   избирательная   комиссия    формируется    в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством Ненецкого автономного округа и настоящим законом.
     3.    Формирование    территориальной    избирательной   комиссии
осуществляется избирательной комиссией Ненецкого автономного округа на
основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной думе
Федерального   собрания   Российской   Федерации,  Собрании  депутатов
Ненецкого  автономного  округа,  общественных объединений, предложений
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
распределению  депутатских мандатов в представительном органе местного
самоуправления,  а также предложений представительных органов местного
самоуправления,  собраний  избирателей  по  месту  жительства, работы,
службы,  учебы,  территориальных  избирательных  комиссий  предыдущего
состава. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006
г. N 677-оз)
     4. Территориальная   избирательная   комиссия    формируется    в
количестве   семи   членов   с   правом  решающего  голоса.  При  этом
государственные и муниципальные служащие  не  могут  составлять  более
одной второй  от  общего  числа  членов  территориальной избирательной
комиссии. (В    редакции    Закона    Ненецкого   автономного   округа
от 03.02.2006 г. N 677-оз)
     5. Избирательная  комиссия  Ненецкого  автономного округа обязана
назначить не менее половины от  общего  числа  членов  территориальной
избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
     1)    политических   партий,   выдвинувших   федеральные   списки
кандидатов,   допущенные   к   распределению  депутатских  мандатов  в
Государственной  думе  Федерального  собрания Российской Федерации; (В
редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от  03.02.2006  г. N
677-оз)
     2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к  распределению  депутатских  мандатов в Собрании депутатов Ненецкого
автономного округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
03.02.2006 г. N 677-оз)
     3)  избирательных  объединений,  выдвинувших  списки  кандидатов,
допущенные  к  распределению  депутатских  мандатов  в соответствующем
представительном  органе  местного  самоуправления. (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
     6.  Решение  о  начале формирования территориальной избирательной
комиссии  нового  состава  должно быть принято избирательной комиссией
Ненецкого  автономного  округа  не  позднее, чем за сорок пять дней до
истечения   полномочий   действующей   территориальной   избирательной
комиссии  и  опубликовано  не  позднее,  чем  через  три дня после его
принятия.    Период    для    направления    политическими   партиями,
избирательными  объединениями, общественными объединениями, собраниями
избирателей    по    месту    жительства,   работы,   службы,   учебы,
представительным  органом  местного  самоуправления  и территориальной
избирательной  комиссией предыдущего состава предложений по кандидатам
в   члены   территориальной   избирательной  комиссии  нового  состава
составляет   один   месяц   со  дня  опубликования  решения  о  начале
формирования   территориальной  избирательной  комиссии.  (В  редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
     7.   Решения   политических  партий,  избирательных  объединений,
общественных  объединений,  собраний  избирателей по месту жительства,
работы,    службы,    учебы,    представительного    органа   местного
самоуправления,  территориальной  избирательной  комиссии  предыдущего
состава  о  выдвижении кандидата в члены территориальной избирательной
комиссии  нового  состава  должны  быть  приняты  уполномоченным на то
органом  в  порядке,  предусмотренном  их  уставами,  регламентами,  и
оформлены  решением  (постановлением, выпиской из протокола заседания,
собрания, конференции, съезда). Решение о выдвижении кандидата в члены
территориальной  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
представляются  избирательной  комиссии Ненецкого автономного округа с
приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в
частности,  об  образовании, семейном положении, о наличии гражданства
Российской  Федерации,  гражданства иностранного государства (двойного
гражданства), о наличии судимости, краткой характеристики кандидата, а
также   заявления  кандидата  о  его  согласии  на  назначение  членом
территориальной  избирательной  комиссии  с  правом  решающего голоса.
Одновременно    политическая    партия,   избирательное   объединение,
общественное  объединение  представляют  копию  своего  устава и копию
свидетельства  об  их  регистрации специально уполномоченным органом в
сфере   регистрации   общественных  объединений.  (В  редакции  Закона
Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
     8.  Решение  о  назначении  членов  территориальной избирательной
комиссии   с   правом   решающего  голоса  оформляется  постановлением
избирательной  комиссии  Ненецкого  автономного  округа.  При  этом  в
территориальную  избирательную  комиссию может быть назначено не более
одного  представителя  от  каждой  из  политических партий, каждого из
избирательных    объединений,   общественных   объединений,   собраний
избирателей   по   месту   жительства,   работы,   службы,   учебы   и
соответствующего  представительного органа местного самоуправления. (В
редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от  03.02.2006  г. N
677-оз).
     9. Срок   полномочий   территориальной   избирательной   комиссии
составляет четыре года.  В случае если срок полномочий территориальной
избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после
назначения референдума и до окончания кампании референдума,  в которых
участвует территориальная избирательная комиссия,  срок ее  полномочий
продлевается   до  окончания  этой  избирательной  кампании,  кампании
референдума.

                 ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
                          ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 6.  Полномочия  территориальной избирательной комиссии при
подготовке и проведении выборов и референдумов
     1. Полномочия     и    порядок    деятельности    территориальной
избирательной  комиссии  при  подготовке  и   проведении   выборов   и
референдумов   устанавливаются   Конституцией   Российской  Федерации,
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие в референдуме граждан Российской Федерации",  федеральными
законами,  Уставом Ненецкого автономного округа,  настоящим законом  и
другими   законами   Ненецкого   автономного   округа,  а  в  случаях,
предусмотренных  указанными   законами,   также   актами   вышестоящих
избирательных комиссий.
     2. На территориальную избирательную комиссию могут быть возложены
полномочия   избирательной   комиссии  муниципального  образования  по
решению избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, принятому
на    основании    обращения    представительного    органа   местного
самоуправления этого муниципального образования.
     3. Территориальная   избирательная   комиссия  в  пределах  своих
полномочий:
     1) осуществляет  контроль  за  соблюдением  избирательных  прав и
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации  на
соответствующей территории Ненецкого автономного округа;
     2) обеспечивает   соблюдение   на   соответствующей    территории
нормативов  технологического  оборудования,  необходимого  для  работы
комиссии;
     3) обеспечивает    на    соответствующей   территории   Ненецкого
автономного округа осуществление мероприятий,  связанных с подготовкой
и проведением выборов,  референдумов,  развитием избирательной системы
Российской Федерации,  внедрением,  эксплуатацией и развитием  средств
автоматизации,   правовым   обучением   избирателей,  профессиональной
подготовкой  членов   комиссий   и   других   организаторов   выборов,
референдумов;
     4) осуществляет меры по соблюдению единого  порядка  установления
итогов голосования;
     5) распределяет выделенные ей из  федерального  бюджета,  бюджета
Ненецкого   автономного  округа  средства  на  финансовое  обеспечение
подготовки и проведения  выборов,  референдума,  контролирует  целевое
использование указанных средств;
     6) оказывает методическую,  организационно -  техническую  помощь
нижестоящим комиссиям;
     7) заслушивает сообщения исполнительных  органов  государственной
власти  Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления
по  вопросам,  связанным  с   подготовкой   и   проведением   выборов,
референдума; 8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействие) нижестоящих комиссий и принимает  по  указанным  жалобам
(заявлениям) мотивированные решения;
     9) осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

     Статья 7. Взаимодействие территориальной избирательной комиссии с
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
общественными  объединениями,  организациями,  должностными  лицами  и
гражданами

     1. Территориальная   избирательная   комиссия  в  пределах  своей
компетенции независима  от  органов  государственной  власти,  органов
местного самоуправления.
     2. Решения и иные акты  территориальной  избирательной  комиссии,
принятые   в   пределах   ее  полномочий,  установленных  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",  федеральными  законами,  законами  Ненецкого  автономного
округа  и  настоящим  законом,  обязательны для исполнительных органов
государственной власти,  государственных учреждений,  органов местного
самоуправления,  кандидатов,  избирательных объединений,  общественных  объединений,  организаций,   должностных   лиц,
избирателей и участников референдума. (В   редакции  Закона  Ненецкого
автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
     3. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии  не
подлежат государственной регистрации.
     4. Государственные  органы,   органы   местного   самоуправления,
государственные   и  муниципальные  учреждения,  их  должностные  лица
обязаны оказывать территориальной избирательной комиссии содействие  в
реализации   ее  полномочий,  в  частности,  на  безвозмездной  основе
предоставлять  необходимые  помещения,  в  том  числе   для   хранения
избирательной  документации  и  документации  референдума  до передачи
указанной документации в архив либо уничтожения  по  истечении  сроков
хранения,  установленных законом,  обеспечивать охрану предоставляемых
помещений  и  указанной  документации,  а   также   предоставлять   на
безвозмездной    основе   транспортные   средства,   средства   связи,
техническое оборудование.
     5. Организации,  имеющие  государственную  и  (или) муниципальную
долю в своем  уставном  (складочном)  капитале,  превышающую  тридцать
процентов  надень  официального  опубликования  (публикации) решения о
назначении (проведении) выборов,  официального опубликования решения о
назначении   референдума,   их   должностные  лица  обязаны  оказывать
территориальной избирательной  комиссии  содействие  в  реализации  ее
полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства
связи, техническое оборудование, помещения.
     6. Государственные  и  муниципальные организации,  осуществляющие
телеи  (или)  радиовещание,  и  (или)   редакции   государственных   и
муниципальных  периодических  печатных  изданий  обязаны предоставлять
территориальной избирательной комиссии бесплатное  эфирное  время  для
информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную
печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной
печатной  информации.  При этом расходы организаций телерадиовещания и
редакций  периодических  печатных  изданий  относятся  на   результаты
деятельности этих организаций и редакций.
     7. Государственные  органы,   органы   местного   самоуправления,
общественные объединения,  организации всех форм собственности,  в том
числе государственные,  муниципальные и негосударственные  организации
телерадиовещания,    редакции    государственных,    муниципальных   и
негосударственных периодических печатных изданий и их должностные лица
обязаны    предоставлять    территориальной   избирательной   комиссии
необходимые сведения и материалы,  давать ответы на обращения комиссии
в   пятидневный   срок,   но   не  позднее  дня,  предшествующего  дню
голосования,  а в день,  предшествующий  дню  голосования,  и  в  день
голосования    -    немедленно.   Указанные   сведения   и   материалы
предоставляются территориальной избирательной комиссии бесплатно.

  ГЛАВА 4.  ОРГАНИЗАЦИЯ  И  ПОРЯДОК  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
            ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ.
            ГЛАСНОСТЬ В  РАБОТЕ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
            КОМИССИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ   ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЫ

     Статья 8.  Организация деятельности территориальной избирательной
                комиссии
     1. Территориальная  избирательная  комиссия   осуществляет   свою
деятельность коллегиально.
     2. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить к
работе,  если  ее  состав  сформирован  не  менее  чем на две трети от
установленного состава.
     3. Территориальная   избирательная   комиссия,   действующая   на
постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем
на  пятнадцатый  день после вынесения решения о назначении ее членов с
правом решающего голоса.  Со  дня  первого  заседания  территориальной
избирательной   комиссии  нового  состава  полномочия  территориальной
избирательной  комиссии   предыдущего   состава   прекращаются.   Срок
полномочий  территориальной  избирательной комиссии исчисляется со дня
ее первого заседания.
     4. Председатель     территориальной     избирательной    комиссии
назначается на должность и освобождается  от  должности  избирательной
комиссией  Ненецкого автономного округа.  Председатель территориальной
избирательной комиссии должен быть назначен не позднее, чем за три дня
до  дня  проведения  первого  заседания  территориальной избирательной
комиссии.
     5. Заседание  территориальной  избирательной  комиссии  считается
правомочным,  если в нем приняло участие большинство от установленного
числа членов комиссии с правом решающего голоса.
     6. Первое  заседание   территориальной   избирательной   комиссии
открывает  член  избирательной комиссии Ненецкого автономного округа с
правом  решающего  голоса,  который  оглашает  решение   избирательной
комиссии   Ненецкого  автономного  округа  о  назначении  председателя
территориальной избирательной комиссии.
     7. На  первом  заседании  территориальной  избирательной комиссии
проводятся выборы заместителя председателя и секретаря территориальной
избирательной  комиссии в порядке,  предусмотренном частью 2 статьи 13
настоящего закона.

     Статья 9.  Порядок  деятельности  территориальной   избирательной
комиссии
     1. Деятельность    территориальной     избирательной     комиссии
осуществляется  на  основе  коллегиальности,  свободного  и  открытого
обсуждения  и   решения   вопросов,   входящих   в   ее   компетенцию,
инициативности членов территориальной избирательной комиссии.
     2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее
председателем  по  мере  необходимости.  Заседание  также  обязательно
проводится по требованию не менее одной трети от установленного  числа
членов комиссии с правом решающего голоса.
     3. Территориальная избирательная комиссия вправе рассматривать на
своем заседании любые вопросы,  входящие в ее компетенцию, и принимать
решения  в  пределах  полномочий,  предусмотренных   законодательством
Российской   Федерации,   Ненецкого  автономного  округа  и  настоящим
законом.
     4. Территориальная  избирательная  комиссия  по требованию любого
члена  территориальной  избирательной   комиссии,   а   также   любого
присутствующего  на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии
обязана  проводить  голосование  по  любым  вопросам,  входящим  в  ее
компетенцию  и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией
на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
     5. На    заседаниях    территориальной   избирательной   комиссии
рассматриваются вопросы:
     1) избрания  и освобождения от должности заместителя председателя
и секретаря территориальной избирательной комиссии;
     2) принятия  регламента  территориальной  избирательной комиссии,
внесения в него изменений и дополнений;
     3) утверждения   планов   работы   (мероприятий)  территориальной
избирательной комиссии;
     4) распределения   обязанностей   между  членами  территориальной
избирательной комиссии с правом решающего голоса;
     5) утверждения    инструкций,    разъяснений    и    иных   актов
территориальной избирательной комиссии по  обеспечению  единообразного
применения законов, по организации и проведению выборов, референдумов;
     6) финансового  обеспечения  подготовки  и  проведения   выборов,
референдума;
     7) отмены решений  участковых  избирательных  комиссий,  комиссий
референдума в случаях и порядке,  предусмотренных законами, и принятия
собственных решений по рассматриваемым вопросам;
     8) формирования нижестоящих избирательных комиссий при проведении
выборов  и   референдумов   в   порядке   и   сроки,   предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
     9) обращения  в  суд  с  представлением  об  отмене   регистрации
кандидата;
     10) иные вопросы,  принятие решений,  по  которым  на  заседаниях
территориальной избирательной комиссии предусмотрено законодательством
Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
     6. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по
месту  ее  постоянного   нахождения.   Территориальная   избирательная
комиссия  вправе  принять  решение о проведении выездного заседания на
соответствующей территории.
     7. Все    заседания    территориальной   избирательной   комиссии
протоколируются.
     8. Территориальная   избирательная   комиссия   разрабатывает   и
принимает регламент территориальной избирательной комиссии.
     9. Территориальная   избирательная   комиссия  осуществляет  свою
деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными)
планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке
и проведению выборов и референдумов.
     10. Информация    председателя    территориальной   избирательной
комиссии о ходе выполнения календарных планов  работы  рассматривается
на  заседании  территориальной  избирательной  комиссии не реже одного
раза в квартал.
     11. Территориальные   избирательные   комиссии  могут  привлекать
граждан к выполнению работ,  связанных  с  подготовкой  и  проведением
выборов, референдумов на основании гражданско-правовых договоров.

     Статья 10. Порядок принятия решений территориальной избирательной
комиссии
     1. Решения  территориальной  избирательной  комиссии  принимаются
членами  комиссии  с  правом  решающего  голоса  только  на  заседании
комиссии  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного  округа  в  порядке,  установленном  регламентом
территориальной  избирательной комиссии,  и оформляются постановлением
территориальной избирательной комиссии.
      2.  Решения  территориальной  избирательной  комиссии об избрании
заместителя  председателя  и  секретаря  территориальной избирательной
комиссии  либо  об  освобождении  их  от должности, а также о внесении
предложений   по   кандидатурам   на  указанные  должностипо  вопросам
финансового    обеспечения   подготовки   и   проведения   выборов   и
референдумов,  об  отмене  решения  избирательной  комиссии,  комиссии
референдума   в   случаях   и   порядке,  предусмотренных  действующим
законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа,
принимаются   на   заседании  территориальной  избирательной  комиссии
большинством  голосов  от  установленного числа членов территориальной
избирательной  комиссии  с правом решающего голоса. (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
    3. Решения  территориальной  избирательной   комиссии   по   иным
вопросам  принимаются  большинством  голосов  от  числа присутствующих
членов комиссии с правом решающего голоса.
     4. При принятии решений территориальной избирательной комиссией в
случае равного  числа  голосов  членов  комиссии  с  правом  решающего
голоса,  поданных  за или против ,  голос председателя территориальной
избирательной комиссии (председательствующего на  заседании)  является
решающим.
     5. Решения территориальной избирательной комиссии, за исключением
решения   об   избрании   или   досрочном  освобождении  от  должности
заместителя председателя  и  секретаря  территориальной  избирательной
комиссии, принимаются открытым голосованием.
     6. Решения и протоколы  заседаний  территориальной  избирательной
комиссии  подписываются  председателем  и  секретарем  территориальной
избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем
заседания).
     7. Члены  территориальной   избирательной   комиссии   с   правом
решающего  голоса,  не согласные с решением,  принятым территориальной
избирательной комиссией,  вправе в письменной форме  высказать  особое
мнение,   которое   должно  быть  рассмотрено  комиссией,  отражено  в
протоколе ее заседания,  приложено к  нему  и  доведено  председателем
территориальной  избирательной  комиссией  до  сведения  избирательной
комиссии Ненецкого автономного округа не  позднее  чем  в  трехдневный
срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий
за днем голосования, - незамедлительно.
     8. Нормативные   правовые   акты   территориальной  избирательной
комиссии вступают в силу с момента их официального опубликования, если
иное не определено в самом нормативном правовом акте.
     9. При    необходимости    по    рассмотренным    на    заседании
территориальной    избирательной    комиссии    вопросам    проводятся
пресс-конференции,   семинары,   совещания   и   другие    мероприятия
информационного характера.
     10.0 принятом по  жалобе  решении  территориальная  избирательная
комиссия  информирует  заявителя в письменной форме в порядке и сроки,
установленные  законодательством  Российской  Федерации  и   Ненецкого
автономного округа.

     Статья 11. Гласность в деятельности территориальной избирательной
комиссии
     Территориальная избирательная    комиссия    осуществляет    свою
деятельность по подготовке и проведению выборов и референдумов открыто
и   гласно,  в  порядке,  определенном  действующим  законодательством
Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

     Статья 12.  Использование территориальной избирательной комиссией
государственной    автоматизированной   информационной   системы   при
проведении выборов, референдумов
     1. При    проведении   выборов,   референдумов,   а   также   для
осуществления иных полномочий территориальной  избирательной  комиссии
по  обеспечению  избирательных  прав  и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации  территориальная  избирательная  комиссия
использует  только  государственную  автоматизированную информационную
систему  в  порядке,  предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации.
     2. Территориальная  избирательная  комиссия  образует  из   числа
членов  территориальной  избирательной  комиссии  с правом решающего и
совещательного  голоса   группу   для   контроля   за   использованием
государственной автоматизированной информационной системы.
     3. Государственная  автоматизированная   информационная   система
используется  для наблюдения за ходом и итогами голосования.  Данные о
ходе  и  результатах  голосования,  полученные  через  государственную
автоматизированную информационную систему, являются предварительными и
не имеют юридической силы.

     ГЛАВА 5.   НАЗНАЧЕНИЕ   НА   ДОЛЖНОСТЬ   ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,   ИЗБРАНИЕ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  И  СЕКРЕТАРЯ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ И ИХ ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,   ЗАМЕСТИТЕЛЯ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,  СЕКРЕТАРЯ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КОМИССИИ,  ЧЛЕНА  КОМИССИИ   С   ПРАВОМ   РЕШАЮЩЕГО   И
СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА, НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

     Статья 13.  Назначение  на должность председателя территориальной
избирательной комиссии.  Избрание заместителя председателя и секретаря
территориальной избирательной комиссии
     1. Председатель    территориальной     избирательной     комиссии
назначается на должность избирательной комиссией Ненецкого автономного
округа из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом
решающего голоса. Решение избирательной комиссии Ненецкого автономного
округа  о  назначении   председателя   территориальной   избирательной
комиссии  принимается  избирательной  комиссией  Ненецкого автономного
округа по кандидатурам,  предложенным членами  избирательной  комиссии
Ненецкого автономного округа с правом решающего голоса.
     2. Заместитель   председателя   и    секретарь    территориальной
избирательной  комиссии  избираются  на  ее  первом заседании из числа
членов комиссии  с  правом  решающего  голоса  тайным  голосованием  с
использованием бюллетеней и избирательного ящика.
     3. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии,  имена и
отчества  кандидатов на должность заместителя председателя,  секретаря
территориальной избирательной комиссии,  выдвинутых членами комиссии с
правом  решающего  голоса,  за  исключением  лиц,  взявших  самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
     4. Избранным     на     должность     заместителя    председателя
территориальной избирательной комиссии считается кандидат,  получивший
в   результате   тайного   голосования   более   половины  голосов  от
установленного числа членов территориальной избирательной  комиссии  с
правом решающего голоса.
     5. В  случае   если   на   должность   заместителя   председателя
территориальной  избирательной  комиссии  было  выдвинуто  более  двух
кандидатов и ни один из них не набрал требуемого  для  избрания  числа
голосов,  проводится  второй  тур  голосования  по  двум кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.
     6. Если  во  втором  туре  голосования  ни  один из кандидатов не
набрал необходимого числа голосов,  то процедура выборов  повторяется,
начиная с выдвижения кандидатов и до избрания заместителя председателя
территориальной избирательной комиссии.
     7. Избрание      заместителя     председателя     территориальной
избирательной  комиссии  оформляется  постановлением   территориальной
избирательной комиссии,  которое является основанием для исполнения им
обязанностей заместителя  председателя  территориальной  избирательной
комиссии.
     8. Избрание  секретаря  территориальной  избирательной   комиссии
проводится  в порядке,  предусмотренном настоящей статьей для избрания
заместителя председателя территориальной избирательной комиссии.
     9. Председателю  территориальной  избирательной комиссии выдается
удостоверение  установленного   образца,   подписанное   председателем
избирательной   комиссии  Ненецкого  автономного  округа.  Заместителю
председателя,   секретарю   территориальной   избирательной   комиссии
удостоверение   установленного   образца   выдается   и  подписывается
председателем территориальной избирательной комиссии.

     Статья 14.  Досрочное  освобождение  от  должности  председателя,
заместителя   председателя,  секретаря  территориальной  избирательной
комиссии
     1. Председатель территориальной избирательной комиссии может быть
досрочно  освобожден  от  должности  по  основаниям,   предусмотренным
частями  7  и  9  статьи  16 настоящего закона,  в том числе в связи с
систематическим неисполнением им своих  должностных  обязанностей,  на
основании решения избирательной комиссии Ненецкого автономного округа,
принимаемого  большинством  голосов  от  установленного  числа  членов
избирательной комиссии Ненецкого автономного округа с правом решающего
голоса при тайном голосовании (за исключением случая  освобождения  от
должности   по   личному   заявлению   и   расформирования  комиссии).
Предложение  о  досрочном  освобождении  от   должности   председателя
территориальной    избирательной    комиссии   могут   вносить   члены
избирательной комиссии Ненецкого автономного округа,  а также не менее
одной  трети  членов  территориальной  избирательной комиссии с правом
решающего голоса от установленного числа членов комиссии.
     2. Заместитель     председателя,     секретарь    территориальной
избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены  от  занимаемой
должности  по  основаниям,  предусмотренным  частями  7  и 9 статьи 16
настоящего закона, в том числе в связи с систематическим неисполнением
ими    своих    должностных   обязанностей,   на   основании   решения
территориальной  избирательной  комиссии,  принимаемого   большинством
голосов  от  установленного  числа  членов комиссии с правом решающего
голоса при тайном голосовании (за исключением случая  освобождения  от
должности по личному заявлению и расформирования комиссии).  Указанные
решения территориальной избирательной комиссии могут быть  приняты  по
предложению  не менее одной трети членов территориальной избирательной
комиссии с правом решающего  голоса  от  установленного  числа  членов
комиссии.

     Статья 15.   Статус   и   полномочия   председателя,  заместителя
председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии
     1. Председатель  территориальной  избирательной комиссии работает
на постоянной основе в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа,  регламентом территориальной
избирательной   комиссии,   осуществляет   руководство   деятельностью
территориальной   избирательной   комиссии   и   выполняет   следующие
полномочия:
     1) представляет   территориальную   избирательную   комиссию   во
взаимоотношениях   с   органами   государственной   власти   Ненецкого
автономного округа и органами местного самоуправления,  избирательными
комиссиями,  общественными объединениями,  их  должностными  лицами  и
организациями;
     2) созывает заседания территориальной  избирательной  комиссии  и
председательствует на них;
     3) подписывает   постановления   территориальной    избирательной
комиссии,  иные  акты,  принятые  в  пределах ее компетенции,  а также
предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии;
     4) подписывает  договоры,  соглашения,  в которых одной из сторон
выступает территориальная избирательная комиссия;
     5) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6)  дает  поручения  заместителю  председателя,  секретарю  и   членам
территориальной  избирательной  комиссии,  в  том  числе  представлять
территориальную избирательную комиссию в судах;
     7) осуществляет  контроль за реализацией полномочий и выполнением
решений   территориальной    избирательной    комиссии,    проведением
мероприятий федеральных и окружных целевых программ; (В       редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 08.04.2004 г. N 479-ОЗ);
     8) является   распорядителем   финансовых   средств,   получаемых
территориальной   избирательной  комиссией  из  федерального  бюджета,
бюджета  Ненецкого  автономного  округа,  местного  бюджета   и   иных
источников,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа;
     9) осуществляет       иные       полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа,
регламентом территориальной избирательной комиссии.
     2. Заместитель   председателя    территориальной    избирательной
комиссии  в  соответствии  с регламентом территориальной избирательной
комиссии:
     1) осуществляет     полномочия    председателя    территориальной
избирательной комиссии  в  случае  его  отсутствия  или  невозможности
выполнения им своих обязанностей;
     2) выполняет поручения председателя территориальной избирательной
комиссии;
     3) организует работу членов комиссии по  конкретным  направлениям
деятельности  территориальной  избирательной комиссии в соответствии с
распределением обязанностей между членами комиссии;
     4) осуществляет   иные  полномочия,  предусмотренные  регламентом
территориальной избирательной комиссии.
     3. Секретарь    территориальной    избирательной    комиссии    в
соответствии  с  регламентом  территориальной  избирательной  комиссии
осуществляет следующие полномочия:
     1) обеспечивает     подготовку     заседаний      территориальной
избирательной комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;
     2) организует перспективное и текущее  планирование  деятельности
территориальной  избирательной  комиссии,  контролирует ход выполнения
календарных планов ее работы;
     3) обеспечивает  оформление  протоколов заседаний территориальной
избирательной комиссии,  доведение  в  установленном  законом  порядке
решений  и  иных  материалов территориальной избирательной комиссии до
сведения   членов   территориальной   избирательной   комиссии,   иных
избирательных   комиссий,  органов  государственной  власти  Ненецкого
автономного округа и  органов  местного  самоуправления,  организаций,
общественных объединений;
     4) подписывает   постановления   территориальной    избирательной
комиссии, протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии;
     5) выполняет поручения председателя территориальной избирательной
комиссии;
     6) осуществляет  оперативный  контроль  за  выполнением   членами
комиссии   поручений   и   распоряжений  председателя  территориальной
избирательной комиссии;
     7) осуществляет   иные  полномочия,  предусмотренные  регламентом
территориальной избирательной комиссии.
     4. В   случае  временного  отсутствия  заместителя  председателя,
секретаря территориальной избирательной  комиссии  их  обязанности  по
решению  комиссии  могут  быть  возложены  на других членов комиссии с
правом решающего голоса.

     Статья 16.  Статус члена территориальной избирательной комиссии с
правом решающего голоса
     1. Членом  территориальной  избирательной   комиссии   с   правом
решающего  голоса  может быть назначен гражданин Российской Федерации,
достигший возраста восемнадцати лет.
     2. Члену   территориальной   избирательной   комиссии   с  правом
решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
     3. Членами   территориальной   избирательной  комиссии  с  правом
решающего голоса не могут быть:
     1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
     2) граждане  Российской  Федерации,  признанные  решением   суда,
вступившим    в    законную    силу,    недееспособными,   ограниченно
дееспособными;
     3) граждане   Российской   Федерации,   не   достигшие   возраста
восемнадцати лет;
     4) депутаты     законодательных     (представительных)    органов
государственной    власти,    представительных    органов     местного
самоуправления;
     5) выборные должностные лица  органов  государственной  власти  и
органов местного самоуправления;
     6)судьи, прокуроры;
      7)  на  соответствующих  выборах  -  кандидаты, их уполномоченные
представители   и  доверенные  лица,  уполномоченные  представители  и
доверенные  лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; (В
редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от  03.02.2006  г. N
677-оз);
    8) на  соответствующих  референдумах  -  члены  и  уполномоченные
представители инициативных групп по проведению референдума;
     9) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных
комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса;
     10) на  соответствующих  выборах - супруги и близкие родственники
кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
     11) лица,  которые  находятся  в  непосредственном  подчинении  у
кандидатов;
     12) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда;
     13) лица,  имеющие неснятую или непогашенную судимость,  а  также
лица,  подвергнутые  в судебном порядке административному наказанию за
нарушение законодательства о выборах и референдумах,  - в течение года
со  дня  вступления  в  законную  силу  решения (постановления) суда о
наложении административного наказания.
     4. Положения  пунктов  7,10  и  11  части  3  настоящей статьи не
распространяются на  членов  территориальной  избирательной  комиссии,
если  кандидат  выдвигается  либо  зарегистрирован  по  избирательному
округу,  на  территорию  которого   не   распространяются   полномочия
соответствующей территориальной избирательной комиссии.
     5. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего
голоса   на  одних  и  тех  же  выборах,  референдуме  не  может  быть
одновременно членом иной избирательной  комиссии  с  правом  решающего
голоса.
     6. Срок полномочий членов территориальной избирательной  комиссии
с   правом  решающего  голоса  истекает  одновременно  с  прекращением
полномочий территориальной избирательной комиссии.
     7. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего
голоса  освобождается  от  своих  обязанностей  до   истечения   срока
полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
     1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении
своих полномочий;
     2) появления оснований,  предусмотренных частями 3 и 5  настоящей
статьи,   за   исключением  случая  приостановления  полномочий  члена
комиссии,  предусмотренного частью  8  настоящей  статьи,  и  случаев,
предусмотренных пунктами 1,2 и 13 части 3 настоящей статьи.
     8. Полномочия  члена  территориальной  избирательной  комиссии  с
правом  решающего голоса,  работающего на постоянной основе,  в случае
появления оснований,  предусмотренных пунктом  10  части  3  настоящей
статьи,  приостанавливаются по решению соответствующей комиссии,  если
такое приостановление не приведет к тому,  что  комиссия  останется  в
неправомочном составе.  Если приостановление полномочий члена комиссии
приведет к тому,  что  комиссия  останется  в  неправомочном  составе,
полномочия  такого члена комиссии прекращаются по решению органа,  его
назначившего.
     9. Полномочия  члена  территориальной  избирательной  комиссии  с
правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
     1) утраты    членом    территориальной   избирательной   комиссии
гражданства Российской Федерации;
     2) вступления   в   законную  силу  в  отношении  члена  комиссии
обвинительного приговора суда  либо  решения  (постановления)  суда  о
назначении административного наказания за нарушение законодательства о
выборах и референдумах;
     3) признания   члена   территориальной   избирательной   комиссии
решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
     4) смерти члена территориальной избирательной комиссии;
     5) признания   члена   территориальной   избирательной   комиссии
решением суда,  вступившим в законную  силу,  на  основании  заявления
территориальной  избирательной  комиссии систематически не выполняющим
свои обязанности.
     10. Полномочия  члена  территориальной  избирательной  комиссии с
правом решающего голоса прекращаются также  в  случае  расформирования
комиссии  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа.
     11. Если  избирательная  комиссия Ненецкого автономного округа не
примет   решение   о   досрочном    прекращении    полномочий    члена
территориальной  избирательной  комиссии в течение месяца,  а в период
избирательной кампании,  период со дня  назначения  референдума  и  до
окончания  кампании  референдума  -  в  течение  десяти  дней  со  дня
поступления в  избирательную  комиссию  Ненецкого  автономного  округа
заявления  члена  территориальной  избирательной комиссии в письменной
форме о сложении своих полномочий,  либо появления иных оснований,  не
позволяющих  ему  выполнять  свои  обязанности,  решение о прекращении
полномочий   этого   члена   комиссии   принимается    территориальной
избирательной   комиссией   в  течение  трех  дней  со  дня  истечения
указанного срока.
     12. Избирательная  комиссия  Ненецкого автономного округа обязана
назначить нового члена комиссии вместо выбывшего  по  обстоятельствам,
указанным  в частях 7 и 9 настоящей статьи,  не позднее чем в месячный
срок,  а в период избирательной  кампании  период  со  дня  назначения
референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через
десять  дней  со  дня  его  выбытия  в  соответствии  с  требованиями,
установленными настоящим законом.
     13. Члену  территориальной  избирательной   комиссии   с   правом
решающего  голоса  может  производиться  дополнительная  оплата  труда
(вознаграждение) за работу  в  комиссии  по  подготовке  и  проведению
выборов, референдума. За членом территориальной избирательной комиссии
с правом решающего голоса,  освобожденным на  основании  представления
территориальной  избирательной  комиссии  от основной работы на период
подготовки и проведения  выборов,  референдума,  сохраняется  основное
место  работы  (должность)  и  выплачивается компенсация за период,  в
течение которого он был  освобожден  от  основной  работы.  Размеры  и
порядок    выплаты   компенсации   и   дополнительной   оплаты   труда
(вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, организующей
соответствующие  выборы,  референдум,  за  счет и в пределах бюджетных
средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
     14. Член   территориальной   избирательной   комиссии   с  правом
решающего голоса в период проведения  выборов,  референдума  не  может
быть  уволен  с  работы по инициативе администрации (работодателя) или
без его согласия переведен на другую работу.

     Статья 17.  Статус члена территориальной избирательной комиссии с
правом совещательного голоса
      1.   При   проведении   выборов  органов  государственной  власти
Российской   Федерации,   органов   государственной  власти  Ненецкого
автономного  округа  со  дня  представления документов для регистрации
кандидат,  избирательное  объединение,  выдвинувшие кандидатов, вправе
назначить  в  территориальную  избирательную  комиссию по одному члену
комиссии  с  правом  совещательного  голоса.  Членами  территориальной
избирательной  комиссии  с  правом совещательного голоса не могут быть
назначены   выборные  должностные  лица,  лица,  замещающие  командные
должности  в  воинских  частях,  военных  организациях  и учреждениях,
судьи,  прокуроры.  (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
03.02.2006 г. N 677-оз).
     2.   При   проведении   референдума  Российской  Федерации  после
официального    опубликования   решения   о   назначении   референдума
уполномоченным   на  то  органом  инициативная  группа  по  проведению
референдума,  а  также  избирательные  объединения ( списки кандидатов
которых   были   допущены   к  распределению  депутатских  мандатов  в
Государственной   думе  Федерального  собрания  Российской  Федерации,
вправе  назначить  в  территориальную избирательную комиссию по одному
члену  комиссии  с  правом  совещательного  голоса. (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
     3.  При проведении референдума Ненецкого автономного округа после
официального    опубликования   решения   о   назначении   референдума
уполномоченным   на  то  органом  инициативная  группа  по  проведению
референдума,  а  также  избирательные объединения ( списки кандидатов,
которые   были   допущены   к  распределению  депутатских  мандатов  в
Государственной  думе Федерального собрания Российской Федерации или в
Собрании  депутатов  Ненецкого  автономного округа, вправе назначить в
территориальную  избирательную  комиссию  по  одному  члену  с  правом
совещательного голоса. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 03.02.2006 г. N 677-оз).
    4. При    проведении    референдума    членами    территориальной
избирательной  комиссии  с  правом совещательного голоса не могут быть
назначены  выборные  должностные  лица,  лица,  замещающие   командные
должности  в  воинских  частях,  военных  организациях  и учреждениях,
судьи, прокуроры.
     5. Членом   территориальной   избирательной   комиссии  с  правом
совещательного  голоса  может  быть  назначен   гражданин   Российской
Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
     6. Член   территориальной   избирательной   комиссии   с   правом
совещательного  голоса  в  период,  на  который  распространяются  его
полномочия,  обладает  всеми  правами,  установленными   избирательным
законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа,
связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов,  в
проведении    которых    участвует   соответствующая   территориальная
избирательная комиссия.
     7. Члену   территориальной   избирательной   комиссии   с  правом
совещательного   голоса,   после   представления   в   соответствующую
территориальную  избирательную  комиссию  решения  о  его  назначении,
выдается удостоверение,  форма которого устанавливается  избирательной
комиссией Ненецкого автономного округа.
     8. Полномочия  члена  территориальной  избирательной  комиссии  с
правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или
органа,  назначившего его,  и переданы другому  лицу  в  установленном
законом порядке.
      9.  Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии
с  правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были
избраны,   или   избирательными   объединениями,  выдвинувшими  списки
кандидатов,   которые   были   допущены  к  распределению  депутатских
мандатов,  продолжается  до  окончания регистрации кандидатов (списков
кандидатов)  на  следующих  выборах  в  тот  же  орган  или  на  ту же
должность.  Полномочия  остальных членов территориальной избирательной
комиссии  с  правом  совещательного голоса прекращаются через тридцать
дней  после официального опубликования результатов выборов, проводимых
на  соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании.
Если  кандидату, избирательному объединению, отказано в регистрации (в
регистрации  списка  кандидатов),  полномочия  назначенных  ими членов
территориальной  избирательной комиссии с правом совещательного голоса
прекращаются   со   дня   отказа  в  регистрации,  отмены  регистрации
соответствующего  кандидата,  списка  кандидатов,  а  если  решение об
отказе  в  регистрации  обжаловано  в  суд  - со дня вступления в силу
судебного  решения  о  законности  отказа  в  регистрации. (В редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз).
    10. Расформирование  территориальной  избирательной  комиссии  не
влечет  прекращение  полномочий  членов   этой   комиссии   с   правом
совещательного голоса.
     11. При проведении референдума полномочия членов  территориальной
избирательной  комиссии  с  правом  совещательного голоса прекращаются
одновременно   с   прекращением   полномочий   комиссии   референдума,
возложенных на территориальную избирательную комиссию.

     Статья 18.    Права    и   обязанности   членов   территориальной
избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса   и   с   правом
совещательного голоса
     1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего
голоса   обязан  присутствовать  на  всех  заседаниях  территориальной
избирательной комиссии.  В случае,  если член комиссии по уважительной
причине  не  может  прибыть на заседание территориальной избирательной
комиссии,  он обязан своевременно известить об этом  председателя  или
секретаря территориальной избирательной комиссии.
     2. Члены  территориальной   избирательной   комиссии   с   правом
решающего  голоса организуют и ведут работу по конкретным направлениям
деятельности территориальной избирательной комиссии в  соответствии  с
регламентом    территориальной    избирательной   комиссии   и   несут
ответственность за результаты работы по этим направлениям.
     3. Член  территориальной  избирательной  комиссии,  как  с правом
решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:
     1) заблаговременно   извещается   о   заседаниях  территориальной
избирательной комиссии;
     2) вправе  выступать  на  заседании территориальной избирательной
комиссии,  вносить предложения по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
     3) вправе задавать другим  участникам  заседания  территориальной
избирательной  комиссии  вопросы  в  соответствии  с  повесткой  дня и
получать на них ответы по существу;
      4)   вправе   знакомиться  с  любыми  документами  и  материалами
территориальной  избирательной  комиссии  (в  том  числе  со  списками
избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми
отчетами   кандидатов,   избирательных  объединений,  и  бюллетенями),
непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы
и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии
этих    документов    и   материалов   (за   исключением   бюллетеней,
открепительных    удостоверений,   списков   избирателей,   участников
референдума,   подписных   листов,   иных   документов  и  материалов,
содержащих   конфиденциальную   информацию,  отнесенную  к  таковой  в
порядке,   установленном   федеральным  законодательством),  требовать
заверения  указанных  копий;  (В редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 03.02.2006 г. N 677-оз)
    5) вправе   присутствовать   при   осуществлении  территориальной
избирательной комиссией работы  со  списками  избирателей,  участников
референдума, с избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования
на референдуме,  открепительными удостоверениями  для  голосования  на
выборах, референдуме, протоколами об итогах голосования;
      6)  вправе  удостовериться  в  правильности  подсчета  по спискам
избирателей,  участников  референдума  числа  лиц, принявших участие в
голосовании,  в  правильности  сортировки  бюллетеней  по  кандидатам,
избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; (В
редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от  03.02.2006  г. N
677-оз)
    7) вправе   обжаловать   действия  (бездействие)  территориальной
избирательной комиссии в избирательную комиссию Ненецкого  автономного
округа или в суд.
     4. Член   территориальной   избирательной   комиссии   с   правом
совещательного   голоса  обладает  всей  полнотой  прав  члена  данной
комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения
выборов, референдума, за исключением права:
     1) выдавать    и    подписывать     бюллетени,     открепительные
удостоверения;
     2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
     3) составлять   протокол   об   итогах  голосования,  результатах
выборов, референдума;
     4) участвовать  в  голосовании  при  принятии решения по вопросу,
отнесенному к компетенции территориальной  избирательной  комиссии,  и
подписывать решения территориальной избирательной комиссии.

     Статья 19.  Статус наблюдателей,  представителей средств массовой
информации, иностранных (международных) наблюдателей, направленных или
аккредитованных при территориальной избирательной комиссии
     1. На всех заседаниях территориальной избирательной  комиссии,  а
также при осуществлении территориальной избирательной комиссией работы
со  списками  избирателей,  участников  референдума,  с   бюллетенями,
открепительными удостоверениями,  протоколами об итогах голосования, а
также при подсчете голосов вправе присутствовать представители средств
массовой информации.
      2.   При  проведении  выборов  наблюдатель  может  быть  назначен
зарегистрированным    кандидатом,    избирательным   объединением,   и
общественным    объединением,    которое   должно   быть   создано   и
зарегистрировано  на  уровне,  соответствующем  уровню выборов, или на
более  высоком  уровне.  При  проведении референдума наблюдатель может
быть   назначен   инициативной   группой  по  проведению  референдума,
общественным    объединением,    которое   должно   быть   создано   и
зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на
более  высоком уровне. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 03.02.2006 г. N 677-оз)
    3. Наблюдателями  не  могут  быть  назначены выборные должностные
лица,  лица,  находящиеся в  их  непосредственном  подчинении,  судьи,
прокуроры.
     4. Иностранные (международные) наблюдатели проходят  аккредитацию
и осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном федеральным
законом.
     5. Наблюдатели,  иностранные  (международные)  наблюдатели вправе
присутствовать в территориальной избирательной комиссии при проведении
ею    досрочного   голосования,   установлении   итогов   голосования,
определении   результатов   выборов,    составлении    соответствующих
протоколов об итогах голосования,  о результатах выборов,  а также при
повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.
     6. Полномочия  наблюдателя должны быть удостоверены в направлении
в письменной форме,  выданном зарегистрированным  кандидатом  или  его
доверенным  лицом,  избирательным объединением,  избирательным блоком,
общественным  объединением,   инициативной   группой   по   проведению
референдума,  интересы  которых  представляет  данный  наблюдатель.  В
направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его
места жительства,  номер избирательного участка,  участка референдума,
наименование  комиссии,  куда   наблюдатель   направляется.   Указание
каких-либо   дополнительных   сведений   о  наблюдателе,  а  в  случае
направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной
группой по проведению референдума, и проставление печати не требуются.
Направление действительно при предъявлении документа,  удостоверяющего
личность.  Предварительное  уведомление  о  направлении наблюдателя не
требуется.
      7.  Документ,  указанный  в  части 6 настоящей статьи, может быть
представлен   в   территориальную   избирательную  комиссию  в  период
досрочного  голосования  либо  с  начала  голосования на избирательных
участках,  участках  референдума  до  окончания  составления итогового
протокола  на  соответствующей  территории.  При  этом  не допускается
одновременное   осуществление   полномочий   наблюдателя  в  помещении
территориальной  избирательной  комиссии  двумя и более наблюдателями,
представляющими   интересы   одного   зарегистрированного   кандидата,
избирательного  объединения,  общественного  объединения, инициативной
группы   по  проведению  референдума.  (В  редакции  Закона  Ненецкого
автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз)
    8. Наблюдатели вправе:
     1) знакомиться со списками избирателей, участников референдума;
     2) присутствовать  при  проведении  территориальной избирательной
комиссией досрочного  голосования,  установлении  итогов  голосования,
определении  результатов  выборов,  составлении  протоколов  об итогах
голосования,  о результатах выборов,  а также при  повторном  подсчете
голосов избирателей, участников референдума;
     3) знакомиться  с   протоколами   территориальной   избирательной
комиссии,  нижестоящих  участковых  избирательных  комиссий  об итогах
голосования,  о результатах выборов,  референдума и приложенными к ним
документами,   получать   от  территориальной  избирательной  комиссии
заверенные копии указанных протоколов и документов либо  изготавливать
указанные    копии;    по   требованию   наблюдателя   территориальная
избирательная комиссия обязана выдать  указанные  копии  или  заверить
копии, изготовленные наблюдателем;
      4)   носить  нагрудный  знак  с  обозначением  своего  статуса  и
указанием  своих  фамилии,  имени и отчества, а также фамилии, имени и
отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного
объединения,   общественной  организации,  направивших  наблюдателя  в
территориальную  избирательную  комиссию; (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 03.02.2006 г. N 677-оз)
    5) обжаловать   в   порядке,   установленном   законом,  действия
(бездействие) территориальной избирательной комиссии  в  избирательную
комиссию Ненецкого автономного округа или в суд;
     6) присутствовать при  повторном  подсчете  голосов  избирателей,
участников референдума в соответствующих комиссиях;
     7) присутствовать   при   голосовании   избирателей,   участников
референдума вне помещения для голосования;
     8) наблюдать за  подсчетом  числа  граждан,  внесенных  в  списки
избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям,
участникам референдума,  погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом
голосов избирателей,  участников референдума на избирательном участке,
участке референдума на расстоянии  и  в  условиях,  обеспечивающих  им
обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей,  участников
референдума;  знакомиться  с  любым  заполненным   или   незаполненным
бюллетенем  при подсчете голосов избирателей,  участников референдума;
наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования  и
иных документов;
     9) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а
в  случае  его отсутствия к лицу,  его замещающему,  с предложениями и
замечаниями по вопросам организации голосования.
     9. Наблюдатель не вправе:
     1) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;
     2) расписываться  за  избирателя,  участника  референдума,  в том
числе по его просьбе, в получении бюллетеня;
     3) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по
его просьбе, бюллетени;
     4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
     5) принимать  непосредственное  участие  в   проводимом   членами
территориальной  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
подсчете бюллетеней;
     6) совершать   действия,  препятствующие  работе  территориальной
избирательной комиссии;
     7) вести агитацию среди избирателей, участников референдума;
     8) участвовать в принятии решений  территориальной  избирательной
комиссией.
     10. Представители средств массовой информации вправе  знакомиться
с   протоколами   территориальной  избирательной  комиссии  об  итогах
голосования или результатах выборов,  референдума,  изготавливать либо
получать  от  территориальной  избирательной  комиссии копии указанных
протоколов   и   приложенных   к   ним   документов.   По   требованию
представителей    средств    массовой    информации    территориальная
избирательная комиссия обязана  заверить  копию  протокола  об  итогах
голосования или результатах выборов, референдума.
     11. Заверение копий протоколов и иных документов  территориальной
избирательной   комиссии   производится   председателем,  заместителем
председателя или секретарем  территориальной  избирательной  комиссии.
При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно",
расписываются,  ставят дату,  указывают время заверения и  проставляют
печать территориальной избирательной комиссии.

             ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 20.  Финансовое обеспечение  деятельности  территориальной
избирательной комиссии
     1. Финансовое    обеспечение     деятельности     территориальной
избирательной  комиссии осуществляется за счет средств,  выделяемых на
проведение выборов и референдума.
     2. Распределение   средств,   выделенных   из  бюджета  Ненецкого
автономного  округа  на   обеспечение   деятельности   территориальных
избирательных комиссий,  осуществляет избирательная комиссия Ненецкого
автономного округа.
     3. Расходы,  связанные  с подготовкой и проведением на территории
Ненецкого автономного округа  выборов,  референдумов  соответствующего
уровня,  мероприятий,  связанных  с  развитием  избирательной системы,
эксплуатацией  и   развитием   средств   автоматизации   и   обучением
организаторов   выборов   и  референдумов,  избирателей,  производятся
территориальной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на
эти  цели  из соответствующего бюджета (федерального бюджета,  бюджета
Ненецкого автономного округа и (или) местного бюджета).
     4. В  соответствии  с  постановлением  Центральной  избирательной
комиссии Российской Федерации,  постановлением избирательной  комиссии
Ненецкого    автономного    округа   за   счет   средств,   выделенных
соответственно из федерального бюджета,  бюджета Ненецкого автономного
округа,   членам   территориальной  избирательной  комиссии  с  правом
решающего голоса может быть установлена дополнительная оплата труда.
     5. В   сроки,  установленные  избирательной  комиссией  Ненецкого
автономного    округа,    территориальная    избирательная    комиссия
представляет избирательной комиссии Ненецкого автономного округа отчет
о  расходовании  средств,   выделенных   на   проведение   выборов   и
референдума.

     Статья 21.   Финансовое  обеспечение  мероприятий  федеральных  и
региональных  целевых  программ,  учет  и  отчетность  о  расходовании
средств, выделяемых территориальной избирательной комиссии
     1. Финансовое   обеспечение   мероприятий   федеральных   целевых
программ,   заказчиком   которых  является  Центральная  избирательная
комиссия  Российской  Федерации,   производится   за   счет   средств,
вьщеляемых из федерального бюджета.
     2. Территориальная избирательная комиссия представляет  ежегодные
финансовые  отчеты  о  расходовании средств,  выделенных на реализацию
федеральных и  региональных  целевых  программ,  в  порядке  и  сроки,
установленные   соответственно   Центральной  избирательной  комиссией
Российской Федерации и избирательной комиссией  Ненецкого  автономного
округа.
     3. Председатель    территориальной     избирательной     комиссии
распоряжается   денежными  средствами,  выделенными  на  подготовку  и
проведение выборов,  референдумов,  а также на финансовое  обеспечение
деятельности    территориальной    избирательной    комиссии,    несет
ответственность  за  соответствие   финансовых   документов   решениям
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной
комиссии Ненецкого автономного округа,  территориальной  избирательной
комиссии  и  представляет  финансовые  отчеты о расходовании средств в
порядке и сроки,  установленные законодательством Российской Федерации
и Ненецкого автономного округа.

          ГЛАВА 7. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
                   И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Статья 22.   Обжалование   решений   и   действий  (бездействия),
нарушающих избирательные  права  и  право  на  участие  в  референдуме
граждан Российской
     1. Решения и действия (бездействие) территориальной избирательной
комиссии и ее должностных лиц,  нарушающие избирательные права граждан
и право граждан на участие в референдуме,  обжалуются в  избирательную
комиссию   Ненецкого   автономного   округа   или  в  суд  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     2. Решения  суда и вышестоящей избирательной комиссии обязательны
для исполнения территориальной избирательной комиссией.
     3. В  случаях,  предусмотренных  федеральными законами,  законами
Ненецкого   автономного   округа,   суд   может    отменить    решение
соответствующей   территориальной  избирательной  комиссии  об  итогах
голосования,  о результатах  выборов,  референдума  или  иное  решение
комиссии.
     4. Предварительное обращение в избирательную  комиссию  Ненецкого
автономного  округа  не является обязательным условием для обращения в
суд.
     5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того
же заявителя с аналогичной жалобой в  соответствующую  территориальную
избирательную  комиссию  эта  комиссия  приостанавливает  рассмотрение
жалобы до вступления  решения  суда  в  законную  силу.  Суд  извещает
комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае
вынесения судом решения по  существу  жалобы  комиссия  прекращает  ее
рассмотрение.
      6. С жалобами на решения и действия (бездействие) территориальной
избирательной  комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные
права  граждан  и  право  граждан  на  участие  в  референдуме,  могут
обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные
лица,   избирательные   объединения,и   их   доверенные   лица,   иные
общественные    объединения,   инициативная   группа   по   проведению
референдума,  наблюдатели,  а  также  иные  избирательные комиссии. (В
редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от  03.02.2006  г. N
677-оз).
    7. При  рассмотрении  жалоб (заявлений),  а также в иных случаях,
когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав  и  права
на  участие  в референдуме граждан Российской Федерации,  на заседание
территориальной избирательной комиссии  приглашаются  заинтересованные
стороны (авторы жалоб (заявлений),  лица, чьи действия или бездействие
обсуждаются).

                  ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 23. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.




Председатель Собрания депутатов           Глава администрации
Ненецкого автономного округа              Ненецкого автономного округа
В.Ф. ГЛАЗУНОВА                                              В.Я. БУТОВ

г. Нарьян-Мар,
2 апреля 2003 г.
№ 411-оз


Информация по документу
Читайте также