Расширенный поиск

Закон Ненецкого автономного округа от 02.10.2006 № 760-ОЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                  ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


                 ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
                     В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


                                                                Принят
                                                   Собранием депутатов
                       Постановление № 292-сд от 28 сентября 2006 года

     Настоящий закон  определяет  порядок  назначения  на  должность и
освобождения  от  должности  Уполномоченного  по  правам  человека   в
Ненецком автономном округе,  его компетенцию,  организационные формы и
условия его деятельности.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1
     1. Должность   Уполномоченного  по  правам  человека  в  Ненецком
автономном  округе  (далее  -  Уполномоченный)  учреждается  в   целях
обеспечения  гарантий  государственной защиты прав и свобод человека и
гражданина,  в том числе прав, свобод и законных интересов ребенка, их
соблюдения  и  уважения  государственными органами,  органами местного
самоуправления и  должностными  лицами  Ненецкого  автономного  округа
(далее - округа).
     2. Средствами,  указанными  в  настоящем  законе,  Уполномоченный
способствует   восстановлению   нарушенных   прав,   совершенствованию
законодательства округа о правах человека и  гражданина  и  приведению
его   в   соответствие   с   общепризнанными   принципами   и  нормами
международного  права,  развитию  международного  и   межрегионального
сотрудничества   в  области  прав  человека  и  гражданина,  правовому
просвещению по вопросам прав и свобод человека и  гражданина,  форм  и
методов их защиты.

     Статья 2
     1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим  и
неподотчетен  каким-либо  государственным  органам,  органам  местного
самоуправления и должностным лицам.
     2. В    своей    деятельности    Уполномоченный   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным   законодательством,
Уставом  округа,  настоящим  законом  и другими нормативными правовыми
актами  округа,  а  также   общепризнанными   принципами   и   нормами
международного права.

     Статья 3
     Деятельность Уполномоченного  дополняет   существующие   средства
защиты  прав  и свобод человека и гражданина,  не отменяет и не влечет
пересмотра компетенции государственных органов,  обеспечивающих защиту
и восстановление нарушенных прав и свобод.

     Статья 4
     1. Основными задачами Уполномоченного являются:
     1) организация  и  осуществление  контроля  за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина органами государственной  власти  округа,
органами местного самоуправления, их должностными лицами;
     2) обеспечение гарантий государственной  защиты  прав,  свобод  и
законных  интересов  ребенка,  определенных  в  Конвенции ООН о правах
ребенка,  Всеобщей декларации прав человека,  Европейской Конвенции  о
защите   прав  человека  и  основных  свобод,  Конституции  Российской
Федерации,  Семейном кодексе Российской Федерации,  Федеральном законе
"Об  основных  гарантиях  прав  ребенка в Российской Федерации",  иных
прав, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по
социальной  защите  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
и округа, в случае их нарушения;
     3) содействие восстановлению нарушенных прав граждан;
     4) содействие  совершенствованию законодательства округа о правах
человека и гражданина;
     5) правовое  просвещение жителей округа по вопросам прав и свобод
человека и гражданина, форм и методов их защиты;
     6) информирование   жителей   округа   о   положении   в  области
обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
     7) содействие  координации деятельности находящихся на территории
округа   государственных   органов   округа   и    органов    местного
самоуправления  округа  в  области  обеспечения и защиты прав и свобод
человека и гражданина;
     8) развитие  международного  и  межрегионального сотрудничества в
области обеспечения прав, свобод человека и гражданина.
     2. Приоритетным  в  деятельности  Уполномоченного является защита
прав,  свобод и законных интересов детей-сирот,  детей, оставшихся без
попечения  родителей,  и  иных категорий детей,  находящихся в трудной
жизненной ситуации.

     Глава 2.  Порядок  назначения  на  должность  и  освобождения  от
должности Уполномоченного

     Статья 5
     1. На  должность  Уполномоченного  назначается  лицо,  являющееся
гражданином   Российской   Федерации,  не  моложе  35  лет,  постоянно
проживающее  на  территории  Ненецкого  автономного  округа,   имеющее
познания в области защиты прав и свобод человека и гражданина.
     2. Кандидат для назначения на  должность  Уполномоченного  должен
иметь высшее образование ( как правило, юридическое).

     Статья 6
     1. Предложения о кандидатах на  должность  Уполномоченного  могут
вноситься  в  Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее -
окружное Собрание) главой Администрации Ненецкого  автономного  округа
(далее  -  глава Администрации округа) и депутатами Собрания депутатов
Ненецкого  автономного  округа,  а  также  представительными  органами
местного самоуправления округа.
     2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся
в  окружное  Собрание  в течение 60 дней до окончания срока полномочий
Уполномоченного.
     3. Список  кандидатов  на должность Уполномоченного публикуется в
печати не позднее  чем  за  7  дней  до  дня  рассмотрения  вопроса  о
назначении Уполномоченного окружным Собранием.

     Статья 7
     1. Уполномоченный назначается на  должность  и  освобождается  от
должности   окружным   Собранием.   Постановление  окружного  Собрания
принимается на его заседании большинством голосов от  числа  избранных
депутатов тайным голосованием.
     2. В бюллетень для тайного голосования вносятся все  предложенные
кандидатуры при отсутствии заявлений о самоотводе.
     3. До проведения  голосования  на  заседании  окружного  Собрания
кандидатам  на  должность  Уполномоченного предоставляется возможность
для выступления.
     4. При  выдвижении более двух кандидатов голосование проводится в
два  тура.  В  первом  туре  путем  тайного  рейтингового  голосования
определяются  два кандидата,  набравшие наибольшее количество голосов.
Второй тур  голосования  проводится  по  двум  кандидатам,  получившим
наибольшее число голосов, поданных в первом туре.
     5. Если при окончательном  голосовании  ни  одна  кандидатура  не
набрала  требуемого  по  настоящему  закону  числа  голосов,  все  они
считаются отклоненными.
     6. Повторное  рассмотрение  вопроса  о назначении Уполномоченного
осуществляется по процедуре, установленной настоящим законом. При этом
допускается  внесение  ранее  отклоненных  кандидатур.  Одна  и  та же
кандидатура не может быть внесена более чем два раза подряд.
     7. Постановление   о  назначении  Уполномоченного  вместе  с  его
биографическими  сведениями  подлежат  обязательному  опубликованию  в
средствах массовой информации.

     Статья 8
     1, Уполномоченный вступает в должность с  момента  принесения  им
присяги  следующего  содержания:  "Клянусь  защищать права,  свободы и
законные интересы человека и гражданина,  добросовестно исполнять свои
обязанности, руководствуясь принципами и нормами международного права,
Конституцией  Российской   Федерации,   законодательством   Российской
Федерации,    Уставом    Ненецкого    автономного   округа,   окружным
законодательством, справедливостью и голосом совести".
     2. Присяга    приносится    на   заседании   окружного   Собрания
непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.

     Статья 9
     1. Уполномоченный  назначается  на  должность  сроком  на 4 года,
считая с момента принесения присяги.  Его  полномочия  прекращаются  с
момента  принесения  присяги  вновь назначенным Уполномоченным,  кроме
случаев, указанных в статье 11 настоящего закона.
     2. Истечение  срока полномочий окружного Собрания или прекращение
полномочий  окружного  Собрания  не  влекут   прекращения   полномочий
Уполномоченного.
     3. Одно и то  же  лицо  не  может  быть  назначено  на  должность
Уполномоченного более чем на два срока подряд.

     Статья 10
     1. Уполномоченный не  может  являться  депутатом  Государственной
Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  членом  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,   депутатом
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  представительного  органа   местного
самоуправления,   находиться   на   государственной   гражданской  или
муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за
исключением    преподавательской,   научной   либо   иной   творческой
деятельности.
     2. Уполномоченный  не  вправе быть членом политической партии или
иного общественного объединения, преследующего политические цели.
     3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность,  не совместимую
с его статусом, не позднее 5 дней со дня вступления в должность.

     Статья 11
     1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:
     1) если в течение  5  дней  со  дня  вступления  в  должность  не
прекратит деятельность, не совместимую с его статусом;
     2) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении Уполномоченного;
     3) неспособности по состоянию здоровья или  по  иным  причинам  в
течение длительного времени (не менее 4 месяцев подряд) исполнять свои
обязанности;
     4) подачи заявления о сложении полномочий;
     5) выражения  недоверия  окружным  Собранием   при   ненадлежащем
исполнении Уполномоченным своих обязанностей.
     2. Досрочное   освобождение    Уполномоченного    от    должности
производится постановлением окружного Собрания.
     3. В случае,  указанном в пункте  5  части  1  настоящей  статьи,
решение  принимается  двумя  третями  голосов  от установленного числа
депутатов окружного Собрания по инициативе не  менее  одной  трети  от
установленного числа депутатов.

     Статья 12
     В случае досрочного  освобождения  Уполномоченного  от  должности
новый Уполномоченный должен быть назначен окружным Собранием в течение
двух   месяцев   со   дня    досрочного    освобождения    предыдущего
Уполномоченного  от  должности в порядке,  установленном статьями 5-10
настоящего закона.

     Глава 3. Компетенция и гарантии деятельности Уполномоченного

     Статья 13
     В целях выполнения своей функции и задач Уполномоченный:
     1) осуществляет   прием   граждан,    рассматривает    обращения,
касающиеся нарушения прав,  свобод человека и гражданина,  и жалобы на
решения или  действия  (бездействие)  органов  государственной  власти
округа,  органов  местного самоуправления округа,  их должностных лиц,
организаций, нарушающих права, свободы гражданина;
     2) проверяет   самостоятельно   или   совместно  с  компетентными
государственными  органами,  должностными  лицами  и  государственными
служащими  сообщения  о  фактах  нарушения  прав,  свобод  человека  и
гражданина;
     3) оказывает   детям,   а   также   их   законным  представителям
необходимую юридическую помощь  по  вопросам  защиты  прав,  свобод  и
законных интересов ребенка;
     4) направляет  органам  государственной  власти  округа,  органам
местного  самоуправления округа,  их должностным лицам,  руководителям
организаций,  в  решениях  или  действиях  (бездействии)  которых   он
усматривает   нарушения  прав,  свобод  человека  и  гражданина,  свое
заключение,   содержащее   рекомендации   относительно   возможных   и
необходимых мер по восстановлению нарушенных прав,  свобод гражданина,
и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
     5) информирует    соответствующие    органы,    в    том    числе
правоохранительные, о фактах нарушения прав, свобод гражданина;
     6) вносит в органы государственной власти округа, органы местного
самоуправления  округа  предложения  о   совершенствовании   механизма
обеспечения и защиты прав, свобод человека и гражданина;
     7) принимает участие  в  разработке  нормативных  правовых  актов
округа, затрагивающих права, свободы человека и гражданина;
     8) осуществляет сбор,  изучение и анализ информации, содержащейся
в  материалах,  получаемых  от  органов государственной власти округа,
органов местного самоуправления округа,  а также в обращениях граждан,
общественных   и  иных  организаций,  в  сообщениях  средств  массовой
информации по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод  человека  и
гражданина;
     9) вносит   на   рассмотрение   окружного   Собрания   и    главы
Администрации округа вопросы по фактам нарушения прав, свобод человека
и  гражданина,  а  также  представляет  заключения  и  предложения  по
указанным вопросам;
     10) направляет в компетентные органы обращения  о  привлечении  к
дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в
решениях или действиях (бездействии) которых  усматриваются  нарушения
прав, свобод человека и гражданина;
     11) ведет мониторинг печатной,  аудио- и видеопродукции  с  целью
установления   обстоятельств,   пагубно  влияющих  на  нравственное  и
духовное здоровье детей.

     Статья 14
     1. Уполномоченный  рассматривает  жалобы  на решения или действия
(бездействие)  государственных  органов   округа,   органов   местного
самоуправления,   должностных  лиц,  государственных  и  муниципальных
служащих,  если ранее заявитель обращался по поводу нарушения  прав  и
свобод   в   государственные   органы   округа,   в   органы  местного
самоуправления,  к должностным лицам органов государственной власти  и
муниципальных   образований  округа,  но  либо  не  получил  ответа  в
установленный законодательством срок,  либо не согласен  с  решениями,
принятыми по его жалобе.
     2. Уполномоченный  оказывает  содействие  заявителям,  чьи  права
нарушены   за   пределами   округа,  путем  обращения  к  компетентным
государственным органам и должностным лицам.
     3. Уполномоченный рассматривает обращения, содержащие предложения
по совершенствованию законодательства о правах и свободах  человека  и
гражданина,  и  включает  их в ежегодные и специальные доклады о своей
деятельности в окружное Собрание, главе Администрации округа.

     Статья 15
     1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения
года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с  того  дня,  когда
заявителю стало известно об их нарушении.
     2. Жалоба  должна  содержать  фамилию,  имя,  отчество  и   адрес
заявителя,  изложение  существа  решений  или  действий (бездействия),
нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а
также  сопровождаться  копиями  его  жалоб и решений,  принятых по его
жалобе.
     3. На   жалобу,   поступившую  от  ребенка,  не  распространяются
требования по сроку обжалования и оформлению жалобы.

     Статья 16
     1. Получив жалобу, Уполномоченный:
     1) принимает жалобу к рассмотрению;
     2) передает   жалобу  государственному  органу,  органу  местного
самоуправления или должностному лицу,  к компетенции которых относится
разрешение жалобы по существу,  разъясняя при этом заявителю средства,
которые тот вправе  использовать  для  защиты  своих  прав,  свобод  и
законных интересов (при этом не допускается передача жалобы органу или
должностному  лицу,  решения  или   действия   (бездействие)   которых
обжалуются);
     3) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению.
     2. О   принятом   решении  Уполномоченный  в  десятидневный  срок
уведомляет   заявителя.   В   случае   начала   рассмотрения    жалобы
Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного
самоуправления   или   должностное   лицо,   решения   или    действия
(бездействие) которых обжалуются.
     3. Отказ  в  принятии   жалобы   к   рассмотрению   должен   быть
мотивирован.  Отказ  в  принятии  жалобы к рассмотрению обжалованию не
подлежит, за исключением обжалования в суд.

     Статья 17
     При наличии  информации  о  массовых или грубых нарушениях прав и
свобод  человека  и  гражданина  либо  в   случаях,   имеющих   особое
общественное  значение или связанных с необходимостью защиты интересов
лиц,  не  способных  самостоятельно  использовать  правовые   средства
защиты,   Уполномоченный  вправе  принять  по  собственной  инициативе
соответствующие меры в пределах своей компетенции.

     Статья 18
     1. Приступив   к   рассмотрению   жалобы,  Уполномоченный  вправе
обратиться к  компетентным  государственным  органам  или  должностным
лицам  за содействием в проведении проверки обстоятельств,  подлежащих
выяснению.
     2. Проверка  не  может  быть  поручена  государственному  органу,
органу местного самоуправления  или  должностному  лицу,  решения  или
действия (бездействие) которых обжалуются.

     Статья 19
     1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
     1) беспрепятственно  посещать  все  органы государственной власти
округа,  органы  местного  самоуправления  округа,  присутствовать  на
заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать
предприятия,    учреждения     и     организации     независимо     от
организационно-правовых  форм  и форм собственности,  расположенных на
территории округа;
     2) запрашивать  и  получать  от  государственных  органов округа,
органов местного самоуправления и у должностных  лиц,  государственных
гражданских  служащих,  муниципальных  служащих сведения,  документы и
материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
     3) получать    объяснения    должностных   лиц,   государственных
гражданских служащих,  муниципальных служащих округа,  за  исключением
случаев,  установленных  федеральным  законодательством,  по вопросам,
подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
     4) проводить   самостоятельно   или   совместно  с  компетентными
государственными     органами     округа,     должностными     лицами,
государственными   гражданскими  служащими,  муниципальными  служащими
проверку  деятельности  государственных  органов,   органов   местного
самоуправления и должностных лиц;
     5) поручать  компетентным  государственным   учреждениям   округа
проведение   экспертных   исследований   и  подготовку  заключений  по
вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.
     2. По   вопросам  своей  деятельности  Уполномоченный  пользуется
правом безотлагательного приема руководителями и другими  должностными
лицами   органов   государственной  власти  округа,  органов  местного
самоуправления  округа,   предприятий,   учреждений   и   организаций,
независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,
расположенных на территории округа.

     Статья 20
     1. Должностные   лица   органов  государственной  власти  округа,
органов местного самоуправления обязаны бесплатно  и  беспрепятственно
представлять Уполномоченному запрашиваемые материалы и документы, иную
информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
     2. Запрашиваемые  материалы  и документы и иная информация должны
быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней  со  дня  получения
запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

     Статья 21
     Представление Уполномоченному      информации,       составляющей
государственную,  коммерческую  либо  иную  охраняемую  законом тайну,
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 22
     При рассмотрении  жалобы   Уполномоченный   обязан   предоставить
государственному  органу  округа,  органу  местного самоуправления или
должностному лицу,  чьи решения или действия (бездействие) обжалуются,
возможность   дать  свои  объяснения  по  любым  вопросам,  подлежащим
выяснению в процессе проверки,  а также мотивировать  свою  позицию  в
целом.

     Статья 23
     1. О  результатах  рассмотрения  жалобы   Уполномоченный   обязан
известить заявителя.
     2. В  случае  установления   факта   нарушения   прав   заявителя
Уполномоченный   обязан  принять  меры  в  пределах  его  компетенции,
определенной настоящим законом.

     Статья 24
     Уполномоченный направляет государственному органу округа,  органу
местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в   решениях   или
действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод
человека и  гражданина,  свое  заключение,  а  также  может  направить
рекомендации  относительно  возможных и необходимых мер восстановления
указанных прав и свобод.

     Статья 25
     1. До вынесения окончательного решения материалы,  полученные при
рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
     2. Уполномоченный  не  вправе разглашать ставшие ему известными в
процессе рассмотрения жалобы сведения  о  частной  жизни  заявителя  и
других лиц без их письменного согласия.

     Статья 26
     Государственный орган округа,  орган местного самоуправления  или
должностное  лицо,  получившее заключение Уполномоченного,  содержащее
его рекомендации,  обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых
мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.

     Статья 27
     По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
     1) обратиться    в    компетентные   государственные   органы   с
ходатайством  о  возбуждении  дисциплинарного  или   административного
производства  либо  уголовного  дела в отношении должностного лица,  в
решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются  нарушения
прав и свобод человека и гражданина;
     2) обратиться в суд или прокуратуру  с  ходатайством  о  проверке
вступившего в законную силу решения,  приговора суда,  определения или
постановления суда либо постановления судьи, прокурора;
     3) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить
протесты на состоявшиеся решения.

     Статья 28
     Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение.

     Статья 29
     По результатам изучения и анализа информации о нарушении  прав  и
свобод  человека  и гражданина,  обобщения итогов рассмотрения жалоб и
обращений Уполномоченный вправе:
     1) направлять  государственным  органам округа,  органам местного
самоуправления и должностным лицам округа свои замечания и предложения
общего  характера,  относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и
гражданина, совершенствованию административных процедур;
     2) обращаться  к  субъектам  права  законодательной  инициативы с
предложениями об  изменении  и  дополнении  федерального  и  окружного
законодательства  либо о восполнении пробелов в федеральном и окружном
законодательстве,  если  Уполномоченный  полагает,  что  решения   или
действия   (бездействие)  государственных  органов,  органов  местного
самоуправления  или  должностных  лиц,  нарушающие  права  и   свободы
человека  и  гражданина,  совершаются  на  основании  и  во исполнение
федерального и окружного законодательства  либо  в  силу  существующих
пробелов  в  федеральном  и окружном законодательстве,  либо в случае,
если законодательство противоречит общепризнанным принципам  и  нормам
международного права и международным договорам Российской Федерации.

     Статья 30
     1. По  окончании  календарного  года  Уполномоченный   направляет
доклад  о своей деятельности в окружное Собрание,  главе Администрации
округа,  суд  Ненецкого  автономного  округа  и  прокурору   Ненецкого
автономного округа.
     2. В  случае  грубого  или  массового  нарушения  прав  и  свобод
человека  и  гражданина  Уполномоченный вправе выступить с докладом на
очередном заседании окружного Собрания депутатов.
     3. По  отдельным  вопросам  соблюдения  прав  и свобод человека и
гражданина  в  округе  Уполномоченный  может  направлять  в   окружное
Собрание и главе Администрации округа специальные доклады.
     4. Уполномоченный вправе обратиться в окружное Собрание депутатов
с  предложением  о создании временной комиссии по расследованию фактов
нарушения прав и свобод человека и гражданина и о проведении публичных
слушаний,  а  также  непосредственно  либо  через своего представителя
участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.
     5. Ежегодные   доклады   Уполномоченного  подлежат  обязательному
официальному  опубликованию.  Доклад  Уполномоченного  публикуется   в
официальных печатных изданиях Ненецкого автономного округа.

     Статья 31
     Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять  на
его    решение,   неисполнение   должностными   лицами   обязанностей,
установленных   настоящим   законом,   а   равно    воспрепятствование
деятельности  Уполномоченного  в  иной  форме  влечет ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.

     Глава 4. Аппарат Уполномоченного

     Статья 32
     1. Для   обеспечения   деятельности   Уполномоченного   создается
аппарат.
     2. Аппарат      Уполномоченного     осуществляет     юридическое,
организационное,  аналитическое,   информационно-справочное   и   иное
обеспечение деятельности Уполномоченного.
     3. Уполномоченный и его аппарат являются государственным  органом
округа  с  правом  юридического лица,  имеющим расчетный и иные счета,
печать и бланки со своим наименованием и  с  изображением  официальной
символики.

     Статья 33
     1. Финансирование деятельности  Уполномоченного  и  его  аппарата
осуществляется из средств окружного бюджета.
     2. В  окружном  бюджете  ежегодно   предусматриваются   отдельной
строкой    средства,    необходимые   для   обеспечения   деятельности
Уполномоченного и его аппарата.
     3. Уполномоченный  самостоятельно  разрабатывает и исполняет свою
смету расходов.
     4. Финансовая отчетность представляется Уполномоченным в порядке,
установленном действующим законодательством.
     5. Имущество,  необходимое  Уполномоченному  и  его  аппарату для
осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении и
является   окружной   государственной  собственностью.  Уполномоченный
обеспечивается  нормативными  правовыми  актами,  принятыми   окружным
Собранием депутатов,  нормативными правовыми актами, информационными и
справочными материалами,  официально распространяемыми  Администрацией
округа.

     Статья 34
     1. Уполномоченный утверждает  структуру  аппарата,  положение  об
аппарате.
     2. В  пределах  сметы   расходов   Уполномоченный   устанавливает
численность и штатное расписание своего аппарата.
     3. Уполномоченный назначает на должность сотрудников  аппарата  и
распределяет между ними функциональные обязанности.
     4. По   вопросам,    связанным    с    деятельностью    аппарата,
Уполномоченный издает распоряжения.

     Статья 35
     1. Материальные гарантии деятельности Уполномоченного,  связанные
с  оплатой  труда,  медицинским,  социальным  и  иным  обеспечением  и
обслуживанием,   устанавливаются   применительно   к   соответствующим
гарантиям,  предусмотренным  законодательством  Ненецкого  автономного
округа  для  лиц,  замещающих  государственные   должности   Ненецкого
автономного округа.
     2. Права,  обязанности  и  ответственность  работников   аппарата
Уполномоченного,  а  также  условия  прохождения  ими  государственной
гражданской службы определяются федеральными и  окружными  законами  и
иными  нормативными  правовыми  актами  о  государственной гражданской
службе, а также законодательством Российской Федерации о труде.

     Статья 36
     При Уполномоченном  в целях оказания консультативной помощи может
создаваться  экспертный  совет   из   лиц,   обладающих   необходимыми
познаниями  в  области прав и свобод человека и гражданина и опытом их
защиты.

     Статья 37
     1. Уполномоченный   вправе   назначать   своих  представителей  в
муниципальных образованиях округа, работающих на общественных началах,
для  содействия  в  разъяснении  порядка  приема  жалоб  и  обращений,
компетенции  Уполномоченного,  выполнения   организационно-технических
поручений.
     2. Кандидатуры    таких    представителей    могут    назначаться
Уполномоченным  с  учетом  мнения  представительных  органов  местного
самоуправления.
     3. Положение о представителях утверждается Уполномоченным.

     Глава 5. Заключительные положения

     Статья 38
     1. Предложения о кандидатах на должность первого  Уполномоченного
вносятся  в  окружное  Собрание не позднее 30 дней со дня вступления в
силу настоящего закона.
     2. Окружное  Собрание  принимает  постановление  о  назначении на
должность первого Уполномоченного не позднее 30 дней со дня  истечения
срока  для  внесения  предложений  о  кандидатах  на  эту  должность в
порядке, установленном статьями 5-10 настоящего закона.

     Статья 39
     Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.


Заместитель председателя   Собрания       Глава Администрации
депутатов Ненецкого автономного округа    Ненецкого автономного округа
                            И.Е.Ледков                   В.Н.Потапенко

г. Нарьян-Мар
02 октября  2006 года
№ 760 - оз

Информация по документу
Читайте также