Расширенный поиск

Закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2006 № 733-ОЗ

 
                  ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    О порядке решения вопросов местного значения по разграничению
           муниципальной собственности между муниципальными
             образованиями Ненецкого автономного округа в
                          переходный период

                                                                Принят 
                                                   Собранием депутатов
                           Постановление от  8 июня 2006 года № 196-сд

           (В редакции Закона Ненецкого автономного округа
                      от 27.04.2007 г. N 54-оз)

     Настоящий закон на основании Федерального  закона  от  6  октября
2003   года   №   131-ФЗ  "0б  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон)
определяет  правовые и организационные основы разграничения имущества,
находящегося  в  муниципальной  собственности,   между   муниципальным
районом,  городским  округом,  поселениями,  за  исключением  денежных
средств и муниципальных ценных бумаг,  устанавливает основные принципы
и  порядок  проведения  процедуры  разграничения,  а также особенности
разграничения отдельных объектов  муниципального  имущества.  Действие
настоящего  закона  не  распространяется  на имущество,  находящееся в
собственности Российской Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,
частной собственности, собственности иностранных граждан и юридических
лиц.  Приобретение указанного имущества в муниципальную  собственность
производится в порядке и на условиях,  установленных законодательством
Российской Федерации.

                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Понятие разграничения муниципального имущества

     1. Для целей  настоящего  закона  под  разграничением  имущества,
находящегося   в   муниципальной  собственности,  между  муниципальным
районом, городским округом, поселениями понимается процедура изменения
правовой  принадлежности  (статуса)  объектов муниципального имущества
указанных    муниципальных    образований,     посредством     которой
осуществляется  безвозмездная  передача  прав  собственности на объект
муниципального  имущества  от  одного  муниципального  образования   к
другому муниципальному образованию.
     2. Разграничение  муниципального  имущества  между  муниципальным
районом, городским округом, поселениями проводится в целях обеспечения
законности в использовании  отдельных  видов  имущества  муниципальным
районом,   городским   округом,  поселениями,  сохранности,  развития,
эффективного функционирования и использования объектов  муниципального
имущества   в   интересах   населения,  проживающего  в  муниципальных
образованиях  Ненецкого  автономного  округа,  для  наиболее   полного
материального  обеспечения  исполнения  возложенных на органы местного
самоуправления муниципального  района,  городского  округа,  поселения
полномочий по решению вопросов местного значения.

     Статья 2.    Правовое    регулирование    отношений   в   области
разграничения муниципального имущества

     1. Правовое  регулирование  отношений  в  области   разграничения
муниципального  имущества осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом,   другими   федеральными
законами и законами Ненецкого автономного округа.
     2. Органы местного самоуправления вправе принимать  муниципальные
правовые  акты  по  вопросам  осуществления  полномочий  по  участию в
процедуре  разграничения  муниципального   имущества,   а   также   по
разграничению объектов муниципального имущества.
     Нормы, содержащиеся в указанных муниципальных правовых актах,  не
должны противоречить федеральным законам, принимаемым в соответствии с
ними законам Ненецкого автономного округа,  иным нормативным  правовым
актам Российской Федерации, настоящему закону.

     Статья 3.    Основные   принципы   разграничения   муниципального
имущества

     1. Разграничение  муниципального  имущества  между  муниципальным
районом,  городским округом,  поселениями  основывается  на  признании
экономической самостоятельности муниципальных образований.
     2. Разграничение  муниципального  имущества  между  муниципальным
районом,  городским  округом,  поселениями  осуществляется  с   учетом
следующих принципов:
     - соответствия     разграничения     муниципального     имущества
установленному  законодательством  Российской  Федерации разграничению
полномочий по решению вопросов местного значения  между  муниципальным
районом, городским округом, поселениями;
     - целевого  характера  использования  муниципального   имущества,
необходимого   для   осуществления   возложенных  на  органы  местного
самоуправления муниципального  района,  городского  округа,  поселений
полномочий;
     - оптимального использования объектов  муниципального  имущества,
исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения
и  осуществления  органами  местного   самоуправления   муниципального
района,   городского   округа,   поселений,  переданных  им  отдельных
государственных полномочий;
     - территориальной    принадлежности    объектов    муниципального
имущества  к  муниципальному  образованию,   являющейся   определяющим
фактором  в  процессе  разграничения  муниципального  имущества  между
муниципальными  образованиями  в  случае,  если   целевое   назначение
объекта,  находящегося  в  муниципальной собственности,  соответствует
установленному федеральным законодательством перечню видов  имущества,
которое  может  находиться  как в собственности муниципального района,
так и в собственности городского округа и (или)  поселения,  а  также,
если объект муниципального имущества позволяет решать вопросы местного
значения нескольких муниципальных образований;
     - оптимизации   структуры  объектов  муниципального  имущества  в
интересах  обеспечения  экономического  роста  муниципального  района,
городского округа, поселении;
     - приоритета   разграничения   муниципального   имущества   между
муниципальным    районом,   городским   округом,   поселениями   перед
процедурами перепрофилирования и приватизации;
     - равенства  прав  муниципальных  образований  при  осуществлении
разграничения муниципального имущества;
     - соблюдения условий гласности и прозрачности проводимых процедур
при разграничении муниципального имущества,  за  исключением  процедур
разграничения объектов,  разглашение сведений о которых не допускается
в соответствии с действующим законодательством;
     - договорных   отношений  между  муниципальными  образованиями  в
процессе разграничения муниципального имущества;
     - подотчетности   и  подконтрольности  всех  участников  процесса
разграничения.
     3. Процедура   разграничения   муниципального   имущества   между
муниципальным районом,  городским округом и поселениями  проводится  в
порядке и на условиях, установленных настоящим законом.

     Статья 4. Сфера действия настоящего закона

     1. Порядок разграничения муниципального имущества,  установленный
настоящим  законом,  распространяется  на  объекты,  несоответствующие
требованиям   федерального  законодательства  о  видах  муниципального
имущества,  которое может  находиться  в  собственности  муниципальных
образований  и находящееся на дату вступления в силу настоящего закона
в собственности муниципального района, городского округа и поселений.
     2.  Имущество,  не  зарегистрированное  на дату вступления в силу
настоящего закона в федеральной собственности, собственности Ненецкого
автономного  округа  либо муниципальной собственности в соответствии с
установленным  законодательством  Российской  Федерации  порядком и не
находящееся  в  частной  собственности,  но используемое муниципальным
образованием   для   решения   вопросов  местного  значения,  подлежит
разграничению   между   муниципальным   районом,   городским  округом,
поселениями  в  порядке,  установленном  настоящим  законом,  в случае
приобретения   муниципальным   образованием   права  собственности  на
указанное имущество в соответствии с федеральным законодательством. (В
редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от  27.04.2007  г. N
54-оз).
     3. Принятие   закона   о  внесении  изменений  или  дополнений  в
Федеральный  закон  с  целью  изменения  перечня   вопросов   местного
значения,  влекущего  необходимость изменения перечня видов имущества,
которое может находиться в  собственности  муниципальных  образований,
служит    основанием    для    проведения    процедуры   разграничения
муниципального имущества в целях приведения его состава в соответствие
с законодательством Российской Федерации.
     4. Разграничению между муниципальным районом, городским округом и
поселениями  не  подлежат  объекты  муниципального имущества,  которые
органы  местного   самоуправления   в   соответствии   с   федеральным
законодательством   обязаны   безвозмездно   передать   в  федеральную
собственность, собственность Ненецкого автономного округа.
     5. Разграничению между муниципальным районом, городским округом и
поселениями не подлежат объекты муниципального имущества,  в отношении
которых  принято  решение  об  их  перепрофилировании  либо возмездном
отчуждении.
     6. Разграничение   имущества,  находящегося  на  день  вступления
настоящего  закона  в  силу  в   государственной   собственности,   но
используемого муниципальным образованием для решения вопросов местного
значения  либо  исполнения  переданных   государственных   полномочий,
осуществляется  в  соответствии с Порядком перераспределения имущества
между  Российской  Федерацией,  субъектами  Российской   Федерации   и
муниципальными  образованиями,  утвержденным Правительством Российской
Федерации.

     Статья 5.   Компетенция   органов   местного   самоуправления   в
разграничении муниципального имущества

     1. Имущественные права и обязанности муниципальных образований от
их  имени  приобретают  и  осуществляют   в   процессе   разграничения
муниципального   имущества   между  муниципальным  районом,  городским
округом,  поселениями  органы  местного  самоуправления  в  рамках  их
компетенции,    установленной    действующим    законодательством    и
муниципальными правовыми актами.
     2. До завершения процедуры разграничения муниципального имущества
в порядке,  установленном настоящим законом,  полномочия по владению и
пользованию объектами муниципального имущества, в том числе объектами,
в   отношении   которых   осуществляется   процедура    разграничения,
осуществляют    органы    местного    самоуправления    муниципального
образования,  в собственности которых находятся объекты муниципального
имущества.

     Статья 6. Планирование разграничения муниципального имущества

     1. В целях организации своевременного выполнения предусмотренного
настоящим законом  разграничения  муниципального  имущества,  передачи
объектов   муниципального  имущества  в  собственность  муниципального
района,  городского  округа,  поселений  собственники   муниципального
имущества   осуществляют   планирование   мероприятий   по  участию  в
установленных процедурах разграничения муниципального имущества.
     2. Сроки,  устанавливаемые  планами  разграничения муниципального
имущества,  принимаемыми органами местного самоуправления,  не  должны
изменять   установленные   настоящим   законом  условия  разграничения
муниципального имущества и создавать  необоснованные  препятствия  для
передачи    объектов    муниципального   имущества   в   собственность
муниципального района, городского округа, поселений.
     3. Перечень    мероприятий,    планируемых    органами   местного
самоуправления  для  реализации  задачи  разграничения  муниципального
имущества, должен соответствовать требованиям, установленным настоящим
законом.

      Глава 2. Основания и способы разграничения муниципального
        имущества, виды объектов муниципальной собственности,
                       подлежащих разграничению

     Статья 7.   Основания   разграничения   объектов   муниципального
имущества между муниципальным районом, городским округом, поселениями
     1. Для  разграничения  объектов  муниципального  имущества  между
муниципальным  районом,  городским  округом,  поселениями  могут  быть
следующие основания:
     - объект  муниципального  имущества,  предлагаемый  к  передаче в
процессе  разграничения   в   собственность   муниципального   района,
городского округа, поселения, соответствует установленному федеральным
законодательством перечню видов имущества,  которое может находиться в
собственности соответственно муниципального района, городского округа,
поселения;
     - объект   муниципального   имущества   расположен   в   границах
муниципального  образования,  в  чью  собственность  его  предлагается
передать,   и   не   является   филиалом  организации,  находящейся  в
собственности данного муниципального образования;
     - отсутствуют  ограничения  на  отчуждение объекта муниципального
имущества, предусмотренные действующим законодательством;
     - имеется  возможность  организационного и (или) технологического
обособления  объекта  от  муниципального  имущества,  правовой  статус
которого  не подлежит изменению в порядке разграничения муниципального
имущества.

     Статья 8. Способы разграничения муниципального имущества

     1. Способом   разграничения   муниципального   имущества    между
муниципальным   районом,   городским   округом,  поселениями  является
безвозмездная передача муниципального имущества на основании договора,
заключаемого между муниципальными образованиями.
     2. Передача  муниципального  имущества  в  порядке  разграничения
между    муниципальным   районом,   городским   округом,   поселениями
осуществляется в  соответствии  с  перечнями  объектов  муниципального
имущества,  формируемыми соответствующими муниципальными образованиями
в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим законом.

     Статья 9.    Виды    муниципального    имущества,     подлежащего
разграничению   между   муниципальным  районом,  городским  округом  и
поселениями

     Разграничению между муниципальным районом,  городским  округом  и
поселениями подлежит муниципальное имущество, которое в силу положений
статьи  50  Федерального  закона  может  находиться  в   собственности
муниципальных районов, городских округов, поселений.

     Статья 10. Инициатива разграничения муниципального имущества

     Инициатива разграничения     муниципального    имущества    между
муниципальным  районом,  городским  округом,  поселениями  принадлежит
органам  местного  самоуправления  муниципального  района,  городского
округа,  поселений,  наделенным   соответствующими   полномочиями   на
осуществление    разграничения    муниципального    имущества    между
муниципальным районом, городским округом, поселениями.

     Статья 11.   Право   совместной    собственности    муниципальных
образований на муниципальное имущество

     1. Право  совместной  собственности  муниципальных образований на
отдельные объекты муниципального имущества,  которые в соответствии  с
установленными  федеральным  законодательством  видами имущества могут
находиться  как  в  собственности  муниципального  района,  так  и   в
собственности городского округа,  поселения, может возникать в порядке
разграничения в случаях, если:
     - целевое  назначение  объекта  позволяет решать вопросы местного
значения тех муниципальных  образований,  в  совместную  собственность
которых передаются указанные объекты муниципального имущества;
     - объекты, технологические и иные особенности отдельных процессов
эксплуатации  которых  требуют  сохранения  функционального единства и
использование  которых  необходимо  для  решения   вопросов   местного
значения нескольких муниципальных образований;
     - технологические  и   иные   особенности   отдельных   процессов
производства,  эксплуатации,  хранения,  реализации  и утилизации,  на
совершение которых направлено целевое  назначение  объекта,  позволяют
использовать  его  для  решения  вопросов местного значения нескольких
муниципальных образований.
     2. Право    совместной   собственности   на   отдельные   объекты
муниципального имущества возникает на основании договоров, заключаемых
между   муниципальными  образованиями  в  соответствии  с  гражданским
законодательством Российской Федерации.

     Статья 12.  Финансовое  обеспечение  осуществления  разграничения
муниципального имущества

     Передача объектов     муниципального    имущества    в    порядке
разграничения из собственности  одного  муниципального  образования  в
собственность  другого  муниципального  образования  осуществляется на
безвозмездной основе.

        Глава 3. Порядок разграничения объектов муниципальной
              собственности между муниципальным районом,
                   городским округом и поселениями

     Статья 13.   Порядок   разграничения    объектов    муниципальной
собственности   между   муниципальным  районом,  городским  округом  и
поселениями  при  наличии  согласия   муниципальных   образований   на
отчуждение   и   принятие   в  собственность  объектов  муниципального
имущества

     1. Органы   местного   самоуправления   муниципального    района,
городского   округа   и   поселений  направляют  свои  предложения  по
разграничению объектов муниципальной собственности в порядке и  сроки,
установленные соглашением, заключенным между ними.
     Предложения по разграничению объектов муниципальной собственности
оформляются   в   виде   сводного   перечня   объектов   муниципальной
собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность
другого муниципального образования.
     Кроме этого предоставляются следующие документы:
     - правоустанавливающие    документы   на   передаваемые   объекты
муниципальной собственности;
     - сведения    о   проведенной   инвентаризации   в   передаваемых
учреждениях (организациях, предприятиях);
     - сведения    о    среднесписочной   численности   работников   в
передаваемых учреждениях (организациях, предприятиях);
     - сведения  об  имеющихся  обременениях  объектов  муниципального
имущества, находящихся в списках.
     Указанные предложения   рассматриваются   на  заседаниях  рабочих
групп,  создаваемых главами муниципальных  образований,  передающих  и
принимающих имущество.
     2. Порядок разграничения  объектов  муниципальной  собственности,
установленный   настоящей  статьей,  распространяется  на  все  случаи
разграничения    объектов    муниципальной     собственности     между
муниципальными   образованиями   при  наличии  согласия  муниципальных
образований  на  отчуждение  и  принятие  в   собственность   объектов
муниципального имущества.
     3. Согласованные  предложения  органов  местного   самоуправления
муниципального  района,  городского  округа и поселений направляются в
Собрание депутатов  Ненецкого  автономного  округа  в  целях  принятия
закона  Ненецкого  автономного  округа  о разграничении муниципального
имущества между муниципальными образованиями.
     4. На основании согласованных предложений между органами местного
самоуправления муниципального района,  городского округа  и  поселений
Собрание   депутатов  Ненецкого  автономного  округа  принимает  закон
Ненецкого автономного округа о разграничении муниципального  имущества
между муниципальными образованиями.

     Статья 14.    Порядок    разграничения   объектов   муниципальной
собственности  между  муниципальным  районом,  городским   округом   и
поселениями  при  отсутствии  согласия  муниципальных  образований  на
отчуждение  и  принятие  в   собственность   объектов   муниципального
имущества

     1. Разногласия  и  споры  между муниципальным районом,  городским
округом,   поселениями,   возникающие   в    процессе    разграничения
муниципального  имущества,  разрешаются  заинтересованными сторонами с
использованием согласительных процедур.
     2. В    случае   имеющихся   разногласий   у   органов   местного
самоуправления    муниципальных    образований     о     разграничении
муниципального    имущества    специально    уполномоченным    органом
государственной  власти   Ненецкого   автономного   округа   создается
согласительная комиссия.
     3. Решение  специально  уполномоченного  органа   государственной
власти  Ненецкого  автономного  округа  об  образовании согласительной
комиссии для согласования решений о передаче  объектов  муниципального
имущества   в   порядке  разграничения  между  муниципальным  районом,
городским  округом,  поселениями  должно  быть  рассмотрено   органами
муниципального  образования  в недельный срок с предоставлением списка
уполномоченных органов местного самоуправления и (или) должностных лиц
для участия в проведении согласительных процедур.
     Отказ муниципального   образования   от    участия    в    работе
согласительной комиссии не допускается.
     4. После   предоставления   органами   местного    самоуправления
муниципального    района,   городского   округа,   поселений   списков
уполномоченных органов местного самоуправления и (или) должностных лиц
для   участия   в   проведении   согласительных  процедур,  специально
уполномоченный  орган  государственной  власти  Ненецкого  автономного
округа  назначает  дату  проведения  первого  заседания согласительной
комиссии.
     Первое заседание  согласительной  комиссии  должно  состояться не
позднее чем через семь дней  после  предоставления  органами  местного
самоуправления  муниципального  района,  городского округа,  поселений
списков  уполномоченных  органов  местного  самоуправления   и   (или)
должностных лиц для участия в проведении согласительных процедур.
     5. Каждая сторона согласительной комиссии имеет один  голос.  При
этом  право  решающего  голоса  при  принятии  решения  согласительной
комиссией  о  разграничении   муниципального   имущества   принадлежит
специально  уполномоченному  органу  государственной  власти Ненецкого
автономного округа.  При несогласии  уполномоченных  органов  местного
самоуправления  и  (или)  должностных  лиц,  участвующих  в проведении
согласительных процедур, с решением согласительной комиссии, указанные
органы   и   (или)   должностные   лица  вправе  приложить  к  решению
согласительной комиссии свое особое мнение.
     6. По   результатам   работы  согласительная  комиссия  принимает
решение  о  передаче  объекта  муниципального  имущества   в   порядке
разграничения между муниципальными образованиями.
     7. Срок рассмотрения  спора  согласительной  комиссией  не  может
превышать одного месяца со дня начала работы комиссии.
     8. Решение  согласительной  комиссии  специально   уполномоченным
органом   государственной   власти   Ненецкого  автономного  округа  в
недельный срок направляется в Собрание депутатов Ненецкого автономного
округа   для   принятия   закона   Ненецкого   автономного   округа  о
разграничении   муниципального    имущества    между    муниципальными
образованиями.  На  основании решения согласительной комиссии Собрание
депутатов  Ненецкого  автономного  округа  принимает  закон  Ненецкого
автономного  округа  о  разграничении  муниципального  имущества между
муниципальными образованиями.

     Статья 15.  Условия  включения муниципального имущества в перечни
объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению

     1. В   целях   включения   объектов  муниципального  имущества  в
предусмотренные настоящим законом перечни осуществляется:
     - инвентаризация объектов муниципального имущества;
     - межевание земель, занятых объектами муниципального имущества, и
регистрация  права  на  занимаемые  объектами муниципального имущества
земельные    участки    в     порядке,     установленном     земельным
законодательством;
     - учет-описание и индивидуализация  объектов,  которое  позволяет
однозначно определить его основные характеристики, целевое назначение,
права  и  обязанности   по   отношению   к   нему   органов   местного
самоуправления, юридических лиц и граждан.
     Порядок ведения и формы учета объектов  муниципального  имущества
устанавливаются Федеральным законом.
     2. Условием включения объекта муниципального имущества в  перечни
объектов муниципального имущества,  предлагаемых к разграничению между
муниципальным  районом,   городским   округом,   поселениями,   служит
сохранение технологического единства объекта,  обеспечение необходимых
требований к организации  его  эксплуатации,  а  также  предотвращение
выведения из состава объектов,  не являющихся автономными по характеру
функционирования.
     3. Специально  уполномоченный  орган  местного  самоуправления на
подготовку  перечней  объектов  муниципального  имущества,  подлежащих
разграничению, обязан принимать к рассмотрению предложения о включении
объектов  в  предусмотренные  настоящим  законом  перечни  от  органов
местного  самоуправления  как  муниципального  образования,  в котором
ведется подготовка перечней,  так и  органов  местного  самоуправления
иных муниципальных образований, претендующих на тот или иной объект.
     4. Включение объекта муниципального имущества  в  предусмотренные
настоящим   законом   перечни   объектов   муниципального   имущества,
подлежащих разграничению между  муниципальными  образованиями,  влечет
необходимость    письменного    уведомления    об   этом   фактических
пользователей,  арендаторов  и  иных  физических  и  юридических  лиц,
владеющих  объектами,  находящимися в муниципальной собственности,  на
одном из  разрешенных  законодательством  РОССИЙСКОЙ  Федерации  видов
права,   а   также  кредиторов  организаций,  владеющих  муниципальным
имуществом.
     Юридические и физические лица,  владеющие объектами, находящимися
в муниципальной собственности,  на праве пользования,  аренды или ином
разрешенном    виде    права,    обязаны    предоставлять   специально
уполномоченному  органу   местного   самоуправления,   осуществляющему
подготовку  перечней объектов муниципального имущества к разграничению
между муниципальными образованиями,  все необходимые для  включения  в
перечень сведения об объекте муниципального имущества.

     Статья 16.   Основания   отказа    в    разграничении    объектов
муниципального имущества

     В разграничении   объектов   муниципального    имущества    между
муниципальным  районом,  городским  округом,  поселениями  может  быть
отказано в случаях, если:
     - объект  муниципального  имущества,  предлагаемый  к  передаче в
процессе  разграничения   в   собственность   муниципального   района,
городского   округа,   поселения,   не   соответствует  установленному
федеральным законодательством перечню видов имущества,  которое  может
находиться   в  собственности  соответственно  муниципального  района,
городского округа, поселения;
     - объект   муниципального   имущества   расположен  за  границами
муниципального  образования,  в  чью  собственность  его  предлагается
передать;
     - объект   муниципального   имущества   не   является    филиалом
организации,   находящейся   в  собственности  данного  муниципального
образования;
     - имеются   ограничения   на  отчуждение  объекта  муниципального
имущества, предусмотренные действующим законодательством;
     - отсутствует     возможность     организационного     и    (или)
технологического  обособления  объекта  от  муниципального  имущества,
правовой статус которого не подлежит изменению в порядке разграничения
муниципального имущества.

          Глава 4. Порядок передачи муниципального имущества

     Статья 17.    Порядок    передачи    муниципального     имущества
муниципальных  предприятий  и  муниципальных  учреждений  при  наличии
согласия  муниципальных  образований  на  отчуждение  и   принятие   в
собственность объектов муниципального имущества

     1. Прием-передача    муниципального    имущества    муниципальных
предприятий и муниципальных учреждений осуществляется путем проведения
инвентаризации   муниципального   имущества   уполномоченными  членами
рабочих групп с последующей передачей  инвентаризуемого  имущества  на
ответственное  хранение должностному лицу передаваемого муниципального
предприятия (учреждения).
     2. Прием-передача   имущества   оформляется  передаточным  актом,
который   подписывается    главами    соответствующих    муниципальных
образований.
     3. Передача   объектов   муниципального   имущества   в   порядке
разграничения   между   муниципальным   районом,   городским  округом,
поселениями  осуществляется  по  их  фактическому  состоянию,  включая
имеющуюся структуру активов и пассивов,  обязательств, с утвержденными
планами реконструкции,  капитального ремонта,  материально-технической
документации,  а  передача  объектов  незавершенного строительства - с
проектно-сметной документацией.
     4. Имущество    считается   переданным   с   момента   подписания
соответствующими главами муниципальных образований передаточного акта.
     5. Муниципальное  образование,  имущество  которого  передается в
соответствии с настоящим законом,  несет субсидиарную  ответственность
по обязательствам переданных им учреждений и предприятий, возникшим до
перехода права собственности.

     Статья 18.  Право собственности муниципального района, городского
округа, поселений на объекты принимаемого муниципального имущества

     1. Право  собственности  на  передаваемое муниципальное имущество
возникает  у  принимаемого  муниципального   образования   с   момента
подписания    соответствующими   главами   муниципальных   образований
передаточного акта.
     2. Основанием для государственной регистрации права собственности
муниципального  района,  городского  округа,  поселений   на   объекты
муниципального имущества являются:
     - закон   Ненецкого   автономного    округа    о    разграничении
муниципального имущества между муниципальными образованиями;
     - акт   приема-передачи   объектов   муниципального    имущества,
утвержденный соответствующими главами муниципальных образований.
     3. Сведения об объектах муниципального имущества,  на  которые  у
муниципального   района,   городского  округа,  поселений  в  процессе
разграничения возникает право муниципальной собственности,  вносятся в
реестры  муниципального  имущества  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     4. Органы  местного  самоуправления до 1 января 2009 года обязаны
оформить право собственности на объекты  муниципальной  собственности,
переданные им в безвозмездное пользование.

     Статья 19.   Временное   пользование   объектами   муниципального
имущества

     1. В случае,  если в связи с реализацией установленного настоящим
законом  порядка  разграничения  муниципального имущества отсутствие в
муниципальных образованиях необходимых объектов имущества  приводит  к
невозможности  исполнения органами местного самоуправления возложенных
полномочий,  органы местного самоуправления муниципального образования
вправе  обратиться  с  инициативой  к  муниципальному  образованию,  в
собственности  которого  находятся  указанные  объекты  муниципального
имущества,  о  передаче  на период прохождения установленной процедуры
разграничения    муниципального    имущества    отдельных     объектов
муниципального имущества в безвозмездное пользование.
     При этом представительный  орган  муниципального  образования,  в
собственности  которого  находятся  объекты  муниципального имущества,
вправе принять решение  о  передаче  органам  местного  самоуправления
другого  муниципального  образования полномочий по владению отдельными
объектами   муниципального   имущества,   не   прошедшими    процедуру
разграничения,    но   необходимыми   последним   для   своевременного
осуществления возложенных на них полномочий.
     Оформление указанных  отношений  осуществляется в форме договора,
заключаемого на период  прохождения  установленной  настоящим  законом
процедуры         разграничения        муниципального        имущества
исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.
     Передача отдельных  объектов муниципального имущества по договору
между муниципальными образованиями не влечет за  собой  переход  права
муниципальной собственности на указанные объекты.

        Глава 5. Особенности разграничения отдельных объектов
                       муниципального имущества

     Статья 20.  Особенности разграничения имущества,  находящегося  в
оперативном   управлении   или   хозяйственном  ведении  муниципальных
унитарных предприятий

     1. Передача муниципального имущества,  находящегося в оперативном
управлении   или   хозяйственном   ведении   муниципальных   унитарных
предприятий, производится в порядке, установленном настоящим законом с
учетом особенностей,  предусмотренных статьей 300 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
     2. С    момента    перехода   права   собственности   на   объект
муниципального имущества, находящийся на праве оперативного управления
или  хозяйственного  ведения  муниципального  унитарного  предприятия,
право   оперативного    управления    или    хозяйственного    ведения
муниципального унитарного предприятия прекращается.

     Статья 21. Особенности разграничения земельных участков, участков
недр, водных объектов, иных природных ресурсов

     1. К отношениям по  разграничению  земельных  участков,  участков
недр,   водных   объектов,   иных   природных   ресурсов   применяются
соответственно земельное законодательство,  законодательство о недрах,
водное   законодательство,  иное  природоохранное  законодательство  и
специальные федеральные законы.
     2. В  процессе  разграничения объектов муниципального имущества в
порядке,  установленном настоящим законом,  земельные участки  следуют
судьбе разграничиваемых объектов муниципального имущества.
     3. Незастроенные земельные участки,  являющиеся  самостоятельными
объектами   муниципального  имущества,  подлежат  разграничению  между
муниципальными образованиями в установленном настоящим законом порядке
с учетом особенностей, предусмотренных земельным законодательством.

     Статья 22.   Особенности   разграничения   объектов   культурного
наследия

     Объекты культурного наследия местного значения могут передаваться
в  порядке  разграничения муниципального имущества между муниципальным
районом,  городским  округом,  поселениями   лишь   при   условии   их
обременения обязательствами по содержанию,  сохранению и использованию
в соответствии с целевым назначением объекта.

     Статья 23.  Особенности разграничения объектов,  необходимых  для
реализации отдельных государственных полномочий

     Передача объектов    муниципального    имущества,    используемых
муниципальным образованием для  реализации  отдельных  государственных
полномочии, возможна в собственность муниципального района, городского
округа,  поселений  при   условии   наделения   последних   отдельными
государственными полномочиями, для реализации которых требуется объект
муниципального имущества.

                  Глава 6. Заключительные положения

     Статья 24.  Ответственность  участников  процедуры  разграничения
муниципального имущества

     1. Органы  местного  самоуправления  и  должностные  лица органов
местного самоуправления несут ответственность как за  соблюдение  всех
установленных  настоящим  законом  процедур,  так  и  за сохранность и
эксплуатацию  объектов,  находящихся  под   процедурой   разграничения
объектов   муниципального   имущества   между  муниципальным  районом,
городским округом, поселениями.
     2. Ответственность  органов местного самоуправления и должностных
лиц  местного  самоуправления  наступает  в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.

     Статья 25.   Защита   интересов   муниципальных  образований  при
разграничении муниципального имущества

     1. Защита  имущественных  и  иных  прав  и   законных   интересов
муниципальных  образований  при разграничении муниципального имущества
между   муниципальным   районом,   городским   округом,    поселениями
осуществляется  в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     2. За  необоснованный  отказ муниципальных образований в передаче
объектов  муниципального  имущества,  необходимых  иным  муниципальным
образованиям  для  решения  вопросов местного значения,  муниципальные
образования несут ответственность в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 26. Вступление закона в силу

     1. Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования и действует до 1 января 2009 года.
     2. Настоящий закон применяется к правоотношениям, возникшим после
введения его в действие.
     По правоотношениям,  возникшим  до  введения  настоящего закона в
действие,  его положения применяются к тем  правам  и  обязательствам,
которые возникнут после введения его в действие.



Заместитель                                       Временно исполняющий
председателя Собрания                                обязанности главы
депутатов Ненецкого                               Администрации
автономного                                       Ненецкого
округа                                              автономного округа
          И.Е. ЛЕДКОВ                                   В.Н. ПОТАПЕНКО

г. Нарьян-Мар 
15 июня 2006 года 
№ 733-03


Информация по документу
Читайте также