Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 15.03.2002 № 339-озЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 02.06.2003 г. N 420-ОЗ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2002 года N 22-сд Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и основные понятия 1. Настоящий закон определяет принципы и основные условия предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд из средств окружного бюджета. 2. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. 3. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. 4. В договорах о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд Ненецкий автономный округ представляет администрация Ненецкого автономного округа. Статья 2. Полномочия органов государственной власти округа по предоставлению бюджетных кредитов и бюджетных ссуд 1. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание депутатов) по предложению администрации округа ежегодно при утверждении окружного бюджета устанавливает объем денежных средств, выделяемых в виде кредитов и ссуд, который записывается по соответствующим статьям расходов, бюджетным фондам и окружным программам отдельной строкой, и ставку процентов по кредитам, предоставляемым коммерческим организациям или другому бюджету в форме финансовой поддержки. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. 2. Администрация округа: - принимает решение о выделении кредита или ссуды в соответствии с требованиями, установленными федеральным и окружным законодательством; - утверждает типовые формы договоров о предоставлении кредита (ссуды) в соответствии с требованиями настоящего закона; - заключает договоры с заемщиками по предоставлению бюджетных кредитов или ссуд из окружного бюджета. Статья 3. Цели предоставления бюджетных кредитов или ссуд Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам и другим бюджетам: - для оказания государственной поддержки в проведении ими структурной перестройки производства в социально значимых отраслях народного хозяйства округа: - для оказания государственной поддержки в случае нанесения им значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; - для оказания государственной поддержки в реализации ими окружных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке; Бюджетные ссуды предоставляются органам местного самоуправления: - для покрытия временного кассового разрыва в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета. Глава 2. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЛИ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ Статья 4. Принципы предоставления кредитов Кредиты предоставляются исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - платности; - обеспеченности; - возвратности. Статья 5. Целевое использование кредитов Кредиты заемщикам предоставляются исключительно на цели, предусмотренные ст. 3 настоящего закона. Статья 6. Срочность предоставления кредитов 1. Кредиты заемщикам предоставляются на срок до 5 лет. 2. Предельный срок предоставления конкретных кредитов устанавливается законом об окружном бюджете. Статья 7. Платность предоставления кредитов 1. За пользование кредитом заемщик уплачивает проценты на сумму займа в размере и порядке, определенном в договоре. 2. Процентная ставка за пользование кредитом не может быть ниже ставки, установленной законом об окружном бюджете. 3. Государственным унитарным предприятиям могут предоставляться как процентные, так и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены окружным бюджетом. Статья 8. Обеспеченность предоставляемых кредитов 1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита. 4. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется. Статья 9. Возвратность предоставляемых кредитов 1. Погашение кредитов и процентов по ним осуществляется в порядке, определенном договорами. 2. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по кредиту администрацией округа не позднее 1 месяца с момента ее образования должны быть приняты меры по взысканию этой задолженности. 3. В исключительных случаях законом Ненецкого автономного округа может производиться списание задолженности по выданным кредитам и процентам за пользование ими. 4. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет. Статья 10. Условия предоставления кредитов 1. Бюджетные кредиты для оказания государственной поддержки в проведении структурной перестройки производства в социально значимых отраслях народного хозяйства округа выдаются при одновременном соблюдении следующих условий: - наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана; - период окупаемости проекта не превышает 8-ми лет. 2. Кредиты заемщикам, осуществляющим реализацию окружных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке, выдаются при одновременном соблюдении следующих условий: - рентабельная деятельность организации; - период окупаемости проекта не превышает 8-ми лет; - социальная значимость инвестиционного проекта для населения округа. 3. Кредиты заемщикам для оказания государственной поддержки в случае нанесения им значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы предоставляются при наличии акта комиссии по определению размера нанесенного ущерба, назначенной администрацией Ненецкого автономного округа. 4. Основанием для выделения кредитов может быть только постановление главы администрации округа, принимаемое в соответствии с настоящим законом. Выдача кредитов оформляется двусторонним договором о предоставлении кредита из окружного бюджета в соответствии с типовым договором. Статья 11. Требования к договору о предоставлении кредита 1. Для реализации настоящего закона обязательными условиями договора о предоставлении кредита являются: - цель предоставления кредита в соответствии со ст. 3 настоящего закона; - размер средств, предоставляемых в качестве кредита; - срок возврата кредита; - размер и порядок уплаты процентов по кредиту; - конкретные условия погашения кредита; - условия, определяющие право администрации округа потребовать от заемщика досрочного возврата кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору; - способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору; - ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом, несвоевременный возврат кредита, использование кредита не по целевому назначению, неисполнение других обязательств заемщика по договору; - иные условия, предусмотренные типовой формой договора, утверждаемой главой администрации округа. 2. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. Статья 12. Порядок оформления и выдачи кредитов Порядок оформления и выдачи кредитов определяется положением, утверждаемым постановлением главы администрации округа в соответствии с требованиями настоящего закона. Статья 13. Условия предоставления отсрочки погашения кредитов 1. Заемщикам, осуществляющим окружные государственные программы, проекты и мероприятия, администрацией округа может быть предоставлена отсрочка погашения кредита не более чем на 1 год. 2. Решение о предоставлении отсрочки принимается администрацией округа на условиях и в порядке, определенных для выдачи кредитов, и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении кредита с соответствующей пролонгацией гарантий и обязательств третьих лиц. Глава 3. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА Статья 14. Принципы предоставления бюджетных ссуд Бюджетные ссуды органам местного самоуправления предоставляются на возмездной или безвозмездной основе, исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - возвратности. Статья 15. Целевое использование ссуд 1. Бюджетные ссуды, условия выдачи которых регулируются данной главой, предоставляются исключительно на покрытие временного кассового разрыва, образовавшегося в процессе исполнения бюджета. 2. В случае нецелевого использования бюджетной ссуды администрация округа принимает меры по досрочному взысканию всей суммы, выданной в качестве бюджетной ссуды (приостановление финансирования из окружного бюджета окружных программ и мероприятий, осуществляемых на соответствующей территории, а также передачи средств по взаимным расчетам, субвенциям и дотациям). Статья 16. Срочность предоставления бюджетных ссуд Ссуды заемщикам предоставляются на срок до 6 месяцев в пределах финансового года. Статья 17. Возвратность предоставляемых бюджетных ссуд 1. Ссуда должна быть возвращена не позднее даты, определенной в договоре (обязательстве) о предоставлении ссуды. 2. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по ссуде администрацией округа не позднее 1 месяца с момента ее образования должны быть приняты меры по взысканию этой задолженности в соответствии с условиями, определенными договором (обязательством). 3. Выдача новых ссуд заемщику, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным ссудам, не допускается. Администрация округа вправе производить взаимозачет на сумму выданной ссуды и начисленных процентов по ней в счет финансирования из окружного бюджета органов местного самоуправления. Статья 18. Условия и порядок предоставления ссуд 1. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из окружного бюджета определяются администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством и законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 2. Ссуды предоставляются администрацией округа на договорной основе при соблюдении принципов, установленных настоящим законом. 3. Основанием для выделения ссуд может быть только постановление главы администрации округа или, в случае его отсутствия, исполняющего обязанности главы администрации округа, издаваемое в соответствии с настоящим законом. 4. Выдача ссуд оформляется двусторонним соглашением о предоставлении ссуды в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается постановлением главы администрации округа в соответствии с настоящим законом. Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ССУД. ПРАВА ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ, В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ССУД Статья 19. Полномочия органов государственной власти округа по осуществлению контроля за использованием средств окружного бюджета получателями ссуд 1. Собрание депутатов осуществляет контроль за использованием средств окружного бюджета в качестве бюджетных кредитов и ссуд в рамках своих полномочий, определенных законодательством округа. 2. Непосредственный контроль за целевым использованием кредитов и ссуд в течение всего срока действия договора и своевременным их возвратом осуществляет администрация округа в рамках своих полномочий, определенных окружным законодательством, в лице уполномоченного органа. 3. Получатели бюджетных кредитов и ссуд обязаны предоставлять информацию и отчет об их использовании в органы, исполняющие бюджет, и в контрольно-счетную палату Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сроки, установленные соответствующими договорами. Статья 20. Реестр заемщиков средств окружного бюджета 1. Администрацией округа в лице уполномоченного органа ведется реестр заемщиков средств окружного бюджета в соответствии с положением, утверждаемым постановлением главы администрации округа. 2. На основании данных реестра администрацией округа обобщается информация о предоставленных кредитах и ссудах по следующим позициям: срокам, суммам выданных кредитов и ссуд, размерам процентов за пользование кредитами и ссудами, обеспеченности возврата, просроченной задолженности, мерам, принимаемым администрацией для погашения кредитов и ссуд, эффективности использования кредитов и ссуд. Статья 21. Направление информации об использовании средств окружного бюджета в качестве кредитов и ссуд 1. Администрация округа ежеквартально направляет в Собрание депутатов систематизированную (по позициям, определенным в ст. 20) информацию об использовании средств окружного бюджета получателями кредитов и ссуд. 2. Ежегодный отчет об использовании средств окружного бюджета в качестве кредитов и ссуд направляется администрацией округа в Собрание депутатов вместе с отчетом об исполнении окружного бюджета. Статья 22. Права органов, исполняющих окружной бюджет, в связи с предоставлением бюджетных кредитов и ссуд Руководитель управления финансов администрации округа, исполняющего окружной бюджет, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность за нарушение требований настоящего закона 1. Должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего закона в соответствии с федеральным, окружным законодательством. 2. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 3. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка. Статья 24. Заключительные положения 1. Закон Ненецкого автономного округа N 157-ОЗ от 14.01.99 г. "О выдаче бюджетных ссуд из окружного бюджета" признать утратившим силу. 2. Главе администрации округа: - в течение месяца со дня вступления в силу настоящего закона привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом; - не позднее чем через 2 месяца со дня вступления настоящего закона в силу утвердить иные нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим законом. Статья 25. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон Ненецкого автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования. Зам. председателя Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В.КОШИН В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 15 марта 2002 года N 339-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|