Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 136-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 апреля 2015 г. № 136-п

г. Нарьян-Мар

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 № 11-п

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.         Утвердить изменения в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 № 11-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» согласно Приложению.

1.  Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

 

 

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа                                                         С.А. Ружников

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 136-п «О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 № 11-п»

Изменения

в постановление Администрации Ненецкого автономного округа

от 26.01.2011 № 11-п

 

1.  В наименовании, преамбуле и пункте 1 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 № 11-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» (далее - постановление) слова «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» заменить словами «Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании».

2.  Положение о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе», утвержденное постановлением, изложить в следующей редакции:

 

«Положение

о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе»

 

Раздел I

Общие положения

1.  Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальной поддержки участникам подпрограммы «Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 № 415-п (далее - подпрограмма).

2.  Социальная поддержка участникам подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета в виде предоставления:

1)  социальной выплаты на оплату первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании на приобретение у физических или юридических лиц жилых помещений, на долевое участие в строительстве жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилье (далее - социальная выплата на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу));

2)  социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом);

3)  единовременной социальной выплаты для погашения части ипотечного кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.

3.  Социальная поддержка участникам подпрограммы из числа граждан, ранее участвовавших. в получении социальной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании, погасивших ипотечный кредит (заем), нуждающихся в улучшении жилищных условий (обеспеченные площадью жилого помещения менее нормы общей площади жилого помещения, установленной законом Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 № 381-оз «О развитии ипотечного жилищного кредитования в Ненецком автономном округе») в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) (далее - участник подпрограммы, ранее участвовавший в получении социальной поддержки), осуществляется за счет средств окружного бюджета в виде предоставления:

1)  социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом) на приобретение (строительство) жилого помещения большей площадью;

2)  единовременной социальной выплаты для погашения части ипотечного кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.

4.  Главным распорядителем средств окружного бюджета, предусмотренных на предоставление участникам подпрограммы социальных выплат, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения (далее - социальные выплаты), является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).

Получателем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление участникам подпрограммы социальных выплат, является государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» (далее - Учреждение).

5.  Предоставление участникам подпрограммы социальных выплат осуществляется Учреждением в пределах лимита средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы на соответствующий финансовый год.

6.  Право участников подпрограммы (за исключением участников подпрограммы, ранее участвовавших в получении социальной поддержки) на получение социальных выплат удостоверяется гарантийным письмом о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - гарантийное письмо).

7.  Выдачу гарантийных писем участникам подпрограммы осуществляет Департамент, который также ведет Реестр выданных гарантийных писем, который ведется по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

8.  Прием заявлений и документов от участников подпрограммы в рамках настоящего Положения осуществляет Учреждение.

9.  По выбору участника подпрограммы заявления и (или) документы, указанные в пунктах 15, 29, 30, 31, 44, 47, 50, 57, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 91, 92, 104 и 110 настоящего Положения, представляются в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или через представителя, либо путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае заключения соглашения о сотрудничестве между казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Многофункциональный центр) и Учреждением.

При подаче заявления, указанного в пунктах 15, 29, 30, 31, 57, 63, 64, 74, 75,

91,     92, 104 и 110 настоящего Положения, в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных этими пунктами. При этом заявление и прилагаемые документы заверяются электронной подписью участника подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.                         В случае если с заявлением и (или) документами, указанными в пунктах

15,   29, 30, 31, 44, 47, 50, 57, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 87, 91, 92, 101, 104 и 110 настоящего Положения, обращается представитель участника подпрограммы, помимо документов, указанных в этих пунктах, он представляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

11.  Копии представляемых участником подпрограммы документов, указанные в пунктах 15, 29, 30, 31, 44, 47, 57, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 91, 104 и 110 настоящего Положения, должны быть удостоверены нотариусом или должностным лицом, имеющим право удостоверять подлинность документов, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, заверяются специалистом Учреждения или специалистом Многофункционального центра, осуществляющими прием документов.

12. Уведомление участника подпрограммы в рамках настоящего Положения осуществляется путем направления ему заказного письма с почтовым уведомлением, либо вручается участнику подпрограммы (его представителю) лично.

Раздел II

Порядок выдачи гарантийного письма

13. Департамент ежегодно формирует Единый список граждан, признанных участниками подпрограммы и претендующих на получение социальных выплат в рамках подпрограммы, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению (далее - Единый список).

Единый список формируется в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет и признаны участниками подпрограммы.

В Единый список включаются граждане, поставленные на учет и признанные участниками подпрограммы по состоянию на 1 января года, на который утверждается Единый список, за исключением участников подпрограммы, включенных в Список участников подпрограммы, имеющих первоочередное право на получение социальной поддержки (далее - Список первоочередников), утвержденный распоряжением Департамента по состоянию на 1 января.

Ежегодно Единый список утверждается распоряжением Департамента не позднее 1 февраля.

В 2015 году Единый список утверждается не позднее 1 мая.

14. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Единого списка, направляет участникам подпрограммы, состоящим в Списке первоочередников по состоянию на 1 января:

1) уведомление о необходимости предоставления в Учреждение заявления и документов в целях получения гарантийного письма - участникам подпрограммы, имеющим право на получение социальных выплат, указанных в пункте

2  настоящего Положения;

2) уведомление о необходимости предоставления в Учреждение заявления и документов в целях получения социальных выплат, указанных в пункте

3    настоящего Положения - участникам подпрограммы, ранее участвовавшим в получении социальной поддержки.

После направления уведомлений участникам подпрограммы, состоящим в Списке первоочередников по состоянию на 1 января, Департамент направляет уведомления, указанные в настоящем пункте, в порядке очередности участникам подпрограммы, состоящим в Едином списке.

Уведомления участникам подпрограммы направляются в пределах лимита бюджетных средств округа, предусмотренных на предоставление социальных выплат в рамках подпрограммы на соответствующий финансовый год.

15. В целях получения гарантийного письма участник подпрограммы в течение 6 месяцев с даты получения уведомления, указанного в подпункте 1 пункта

14     настоящего Положения, представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность участника подпрограммы и совершеннолетних членов его семьи;

2) документы о доходах участника подпрограммы и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

16. Участник подпрограммы вправе не представлять документы, указанные в подпункте 2 (кроме документов о заработке) пункта 15 настоящего Положения.

В этом случае Учреждение запрашивает такие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

17. Учреждение не вправе требовать от участника подпрограммы представления документов, указанных подпункте 2 (документы о заработке) пункта 15 настоящего Положения, в случае нахождения этих документов в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа.

Участник подпрограммы вправе представить указанные документы в Учреждение по собственной инициативе. В случае непредставления их участником подпрограммы, Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие документы в органах государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа, в распоряжении которых они находятся.

18. Учреждение приобщает документы, полученные в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Положения, к заявлению и документам участника подпрограммы, указанным в пункте 15 настоящего Положения, и передает на рассмотрение в Департамент.

19. Решение о выдаче или об отказе в выдаче гарантийного письма принимается Департаментом по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных участником подпрограммы в соответствии с пунктом

15     настоящего Положения, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня их регистрации в Учреждении и оформляется распоряжением Департамента.

20. Основанием для отказа в выдаче участнику подпрограммы гарантийного письма является:

1) непредставление или представление документов, необходимых для получения гарантийного письма, не в полном объеме, за исключением документов, указанных в подпункте 2 (кроме документов о заработке) пункта 15 настоящего Положения, и (или) документов о заработке, в случае нахождения этих документов в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа;

2)  предоставление участником подпрограммы документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;

3)   изменение обстоятельств, в результате которых произошла утрата участником подпрограммы права на получение гарантийного письма.

При возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем сведений, Учреждение запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в целях проведения их проверки на предмет достоверности.

21.  В случае принятия решения об отказе в выдаче гарантийного письма Департамент уведомляет участника подпрограммы о причинах отказа в течение 7 рабочих дней с даты издания соответствующего распоряжения.

22.  Решение об отказе в выдаче гарантийного письма может быть обжаловано участником подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23.  В случае принятия решения о выдаче гарантийного письма, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, осуществляет оформление гарантийного письма.

24.   Гарантийное письмо оформляется в двух экземплярах по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, один из которых вручается участнику подпрограммы (его представителю), второй экземпляр хранится в учетном деле участника подпрограммы.

Размер социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) и размер социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом), указанные в гарантийном письме, определяются в соответствии с условиями подпрограммы на дату их расчета, и остаются неизменными в течение срока действия гарантийного письма.

25.  Получить гарантийное письмо участник подпрограммы обязан не позднее 30 календарных дней с даты подачи в Учреждение заявления о выдаче гарантийного письма.

Факт получения гарантийного письма участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью его представителя) в Реестре выданных гарантийных писем.

При получении гарантийного письма участник подпрограммы (его представитель) информируется о порядке и условиях получения и использования социальных выплат, предоставляемых по гарантийному письму.

Полученное гарантийное письмо не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе передаче, переуступке.

26.   Срок действия гарантийного письма исчисляется с даты его выдачи, указываемой в гарантийном письме, и составляет в отношении участника подпрограммы:

1)                   для     предоставления в Учреждение документов в целях расчета размера социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), а также для заключения с банком кредитного договора или договора об открытии невозобновляемой кредитной линии, а с иным юридическим лицом договора займа в целях получения ипотечного кредита (займа) - 3 месяца;

2)  для использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) при создании объекта индивидуального жилищного строительства - 2 года.

Срок действия гарантийного письма не подлежит продлению.

27.  В течение 3 рабочих дней с даты выдачи участнику подпрограммы гарантийного письма, Департамент направляет учетное дело участника подпрограммы в Учреждение.

28.  Департамент осуществляет замену гарантийного письма в случае:

1)  утраты участником подпрограммы гарантийного письма в результате стихийного бедствия, пожара, кражи и других чрезвычайных ситуаций;

2)   изменения состава семьи участника подпрограммы, получившего гарантийное письмо;

3)  смерти участника подпрограммы.

29.  Для замены гарантийного письма по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 28 настоящего Положения, участник подпрограммы представляет в Учреждение письменное заявление о замене гарантийного письма, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и документы (их копии), подтверждающие эти обстоятельства.

30.  Для замены гарантийного письма по обстоятельству, предусмотренному подпунктом 2 пункта 28 настоящего Положения, участник подпрограммы представляет в Учреждение письменное заявление о замене гарантийного письма, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и следующие документы:

1) экземпляр гарантийного письма участника подпрограммы;

2)  документы (их копии), подтверждающие изменение состава семьи участника подпрограммы;

3)  документы о доходах участника подпрограммы и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о замене гарантийного письма, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

31.  Для замены гарантийного письма по обстоятельству, предусмотренному подпунктом 3 пункта 28 настоящего Положения, один из совершеннолетних членов семьи участника подпрограммы, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи, представляет в Учреждение письменное заявление о замене гарантийного письма, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и следующие документы:

1) экземпляр гарантийного письма участника подпрограммы;

2)  копию свидетельства о смерти участника подпрограммы;

3)  документы о доходах членов семьи участника подпрограммы за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о замене гарантийного письма, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

32.  С заявлением о замене гарантийного письма участник подпрограммы или совершеннолетний член его семьи (в случае смерти участника подпрограммы) вправе обратиться в Учреждение в трехмесячный срок со дня выдачи гарантийного письма.

33.  Участник подпрограммы или совершеннолетний член его семьи вправе не представлять документы (кроме документов о заработке), указанные в подпункте 3 пункта 30 и подпункте 3 пункта 31 настоящего Положения.

В этом случае Учреждение запрашивает такие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

34.  Учреждение не вправе требовать от участника подпрограммы или совершеннолетнего члена его семьи представления документов, указанных в подпункте 3 (документы о заработке) пункта 30 и подпунктах 2 и 3 (документы о заработке) пункта 31 настоящего Положения, в случае нахождения этих документов в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа.

Участник подпрограммы или совершеннолетний член его семьи вправе представить указанные документы в Учреждение по собственной инициативе. В случае непредставления их участником подпрограммы или совершеннолетним членом его семьи, Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие документы в органах государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа, в распоряжении которых они находятся.

35.  Учреждение приобщает документы, полученные в соответствии с пунктами 33 и 34 настоящего Положения, к заявлению и документам участника подпрограммы или совершеннолетнего члена его семьи, указанным в пунктах 29-31 настоящего Положения, и передает на рассмотрение в Департамент.

36.  Решение о замене либо об отказе в замене гарантийного письма принимается Департаментом по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных участником подпрограммы или совершеннолетним членом его семьи, указанных в пунктах 29-31 настоящего Положения, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня их регистрации в Учреждении и оформляется распоряжением Департамента.

37.  Участнику подпрограммы или совершеннолетнему члену его семьи отказывается в замене гарантийного письма в случае, если:

1)  истек срок действия гарантийного письма, установленный пунктом 32 настоящего Положения;

2)  не представлены или представлены не в полном объеме документы, подтверждающие необходимость замены гарантийного письма, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 (кроме документов о заработке) пунктов 30 и 31 настоящего Положения, и (или) документов о заработке, указанных в подпункте 3 пунктов и 31 настоящего Положения, и документа, указанного в подпункте 2 пункта настоящего Положения, в случае нахождения этих документов в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа);

3)  предоставленные участником подпрограммы или совершеннолетним членом его семьи документы, указанные в пунктах 29-31 настоящего Положения, содержат неполные и (или) недостоверные сведения;

4)   недостаточно бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление социальных выплат в текущем году;

5)  совершеннолетний член семьи участника подпрограммы не соответствует требованиям и условиям подпрограммы или не был заявлен участником подпрограммы в качестве члена его семьи.

При возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем сведений, Учреждение запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в целях проведения их проверки на предмет достоверности.

38.  В случае принятия решения об отказе в замене гарантийного письма, Департамент уведомляет участника подпрограммы или совершеннолетнего члена его семьи о причинах отказа в течение 7 рабочих дней с даты издания соответствующего распоряжения.

39.  Решение об отказе в замене гарантийного письма может быть обжаловано участником подпрограммы или совершеннолетним членом его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40.  В случае принятия решения о замене гарантийного письма, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения осуществляет оформление и выдачу гарантийного письма в порядке, установленном пунктами 24 и 25 настоящего Положения.

41.  Департамент на бланке гарантийного письма в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: «Взамен гарантийного письма №____________». Аналогичная отметка проставляется в Реестре выданных гарантийных

писем.

42.  Департамент в течение 3 рабочих дней с даты выдачи участнику подпрограммы или совершеннолетнему члену его семьи гарантийного письма, направляет в Учреждение второй экземпляр гарантийного письма и документы, указанные в пункте 36 настоящего Положения, для приобщения к материалам учетного дела участника подпрограммы.

43.  В случае высвобождения по каким-либо причинам средств окружного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат, или выделения на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований из окружного бюджета, Департамент направляет участникам подпрограммы, включенным в Список первоочередников по состоянию на 1 мая и на 1 сентября, а также в порядке очередности участникам подпрограммы, состоящим в Едином списке, уведомления, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 14 настоящего Положения.

Раздел III

Порядок предоставления социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) участникам подпрограммы

44.  В целях расчета суммы социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) участник подпрограммы в трехмесячный срок со дня выдачи гарантийного письма, представляет в Учреждение следующие документы:

1)  предварительный договор купли-продажи жилого помещения, заключенный с физическим или юридическим лицом, а также копии правоустанавливающих документов на жилое помещение - при приобретении жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья;

2)  предварительный договор участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору) - при участии в долевом строительстве жилого помещения;

3)  разрешение на строительство, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и его общей площади - при создании объекта индивидуального жилищного строительства.

45.  Участник подпрограммы вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1 (копии правоустанавливающих документов на жилое помещение) и

3  пункта 44 настоящего Положения.

В этом случае Учреждение запрашивает такие документы (их копии, сведения, указанные в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

46.   Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 44 настоящего Положения, осуществляет расчет суммы социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), предоставляемой участнику подпрограммы в соответствии с условиями подпрограммы, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению.

Участнику подпрограммы, представившему документы в соответствии с подпунктом 3 пункта 44 настоящего Положения, Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет расчет суммы социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) и размера социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом), предоставляемых участнику подпрограммы в соответствии с условиями подпрограммы, по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению.

На основании расчета участнику подпрограммы оформляется и выдается обязательство по форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению. Обязательство предъявляется участником подпрограммы в банк или иное юридическое лицо.

47.  В целях получения необходимых кредитных (заемных) средств на приобретение (строительство) жилья в виде ипотечного кредита (займа) участник подпрограммы в трехмесячный срок со дня выдачи гарантийного письма, заключает с банком кредитный договор или договор об открытии невозобновляемой кредитной линии (далее - договор ипотечного кредитования), а с иным юридическим лицом - договор займа, и представляет его копию в Учреждение.

48.    Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения документа, указанного в пункте 47 настоящего Положения, заключает с участником подпрограммы соглашение о порядке предоставления и использования социальных выплат по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению.

При этом для участников подпрограммы, приобретающих жилое помещение на первичном или вторичном рынке жилья, а также участвующих в долевом строительстве жилого помещения, Учреждение осуществляет расчет размера социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом), по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению.

49.  Участник подпрограммы представляет гарантийное письмо и один экземпляр соглашения о порядке предоставления и использования социальных выплат в банк, расположенный на территории Ненецкого автономного округа, в целях заключения договора об открытии банковского счета для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) (далее - договор банковского счета).

Договор банковского счета для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), с участником подпрограммы, осуществляющим создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключается на срок действия гарантийного письма, установленный подпунктом 2 пункта 26 настоящего Положения.

50.  Участник подпрограммы, заключивший договор банковского счета, представляет такой договор в Учреждение.

51.  Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) принимается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Учреждении документа, указанного в пункте 50 настоящего Положения, и оформляется распоряжением Учреждения.

52.  Перечисление средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) участнику подпрограммы осуществляется Учреждением в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты принятия Учреждением соответствующего решения.

53.  Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) является:

1)  непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 44 и 47 настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпунктах 1 (копии правоустанавливающих документов на жилое помещение) и 3 пункта 44 настоящего Положения);

2)  предоставление участником подпрограммы документов, указанных в пунктах 44 и 47 настоящего Положения, содержащих неполные и/или недостоверные сведения;

3)  изменение обстоятельств, в результате которых произошла утрата участником подпрограммы права на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу).

При возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем сведений, Учреждение запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в целях проведения их проверки на предмет достоверности.

54.  В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) Учреждение уведомляет участника подпрограммы о причинах отказа в течение 7 рабочих дней с даты издания соответствующего распоряжения.

55.  Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) может быть обжаловано участником подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56.  Участник подпрограммы, которому предоставлена социальная выплата на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), обеспечивает целевое использование средств указанной социальной выплаты.

57.  Для использования средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) участник подпрограммы, осуществляющий создание объекта индивидуального жилищного строительства, в сроки действия договора банковского счета, представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме, и один или несколько следующих документов:

1) копию договора подряда, в том числе договора строительного подряда;

2)  копию договора купли-продажи материалов, оборудования;

3)  копию договора возмездного оказания услуг, оказываемых участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, указанным в гарантийном письме;

4)  копии счетов, счетов-фактур, товарных накладных, выставленных участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, указанным в гарантийном письме, в целях оплаты материалов, оборудования;

5) реквизиты текущего счета участника подпрограммы, открытого на его имя в банке.

58.  Учреждение осуществляет проверку документов, представленных участником подпрограммы в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 57 настоящего Положения, и согласовывает указанные документы для оплаты, либо отказывает в согласовании представленных документов для оплаты.

59.  Основаниями отказа в согласовании представленных участником подпрограммы документов для оплаты, является:

1) истечение срока действия договора банковского счета;

2)  недостаточность средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), находящейся на банковском счете участника подпрограммы;

3)  предоставление участником подпрограммы документов, содержащих неполные сведения.

60.  В случае отказа в согласовании представленных документов для оплаты, Учреждение не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации, направляет участнику подпрограммы уведомление с указанием причин отказа.

61.  После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании представленных документов для оплаты, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 59 настоящего Положения, участник подпрограммы вправе вновь обратиться в Учреждение с заявлением и документами, указанными в пункте 57 настоящего Положения.

62.  В случае согласования представленных документов для оплаты, Учреждение не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации, уведомляет банк, с которым у участника подпрограммы заключен договор банковского счета, о необходимости перечисления средств с банковского счета участника подпрограммы на расчетный счет исполнителя (подрядчика, застройщика), продавца.

63.  В случае предоставления участником подпрограммы заявления и документа, указанного в подпункте 5 пункта 57 настоящего Положения, Учреждение не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации, уведомляет банк, с которым у участника подпрограммы заключен договор банковского счета, о необходимости перечисления средств с банковского счета участника подпрограммы на текущий счет, открытый на его имя в банке.

При этом, в уведомлении банку указывается сумма средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), подлежащая перечислению с банковского счета участника подпрограммы, которая единовременно не может превышать 50% от суммы социальной выплаты, предоставленной участнику подпрограммы.

64.  С заявлением об использовании остатка средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), находящейся на блокированном счете, участник подпрограммы вправе обратиться в Учреждение после предоставления им документов, подтверждающих использование средств по целевому назначению, указанных в пункте 63 настоящего Положения.

В целях подтверждения использования средств по целевому назначению, участник подпрограммы представляет документы, подтверждающие финансовые затраты на создание объекта индивидуального жилищного строительства, понесенные им и (или) членами его семьи, указанными в гарантийном письме, не ранее даты перечисления таких средств на текущий счет, открытый на его имя в банке.

Указанное заявление и документы представляются участником подпрограммы в Учреждение в сроки действия договора банковского счета.

65.  Банк в письменном виде уведомляет Учреждение о перечислении с банковского счета участника подпрограммы средств, указанных в пунктах 63 и 64 настоящего Положения.

66.  В случае, если участник подпрограммы в срок действия договора банковского счета, не использовал средства социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) или использовал их не в полном объеме, средства указанной социальной выплаты, находящиеся на банковском счете участника подпрограммы на дату закрытия банковского счета, возвращаются банком на реквизиты, указанные Учреждением в уведомлении банку.

67.  Учреждение в течение 30 календарных дней с даты окончания договора банковского счета участника подпрограммы, направляет в Департамент информацию об использовании участником подпрограммы средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) либо о возврате средств указанной социальной выплаты с банковского счета участника подпрограммы.

68.  При создании объекта индивидуального жилищного строительства участник подпрограммы в течение трех лет с даты предоставления ему социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) представляет в Учреждение копию(и) свидетельства(в) о государственной регистрации права на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу).

При этом участник подпрограммы, которому перечислен остаток средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), указанный в пункте 64 настоящего Положения, обязан также представить документы, подтверждающие финансовые затраты на строительство индивидуального жилого дома, понесенные им и (или) членами его семьи, указанными в гарантийном письме, не ранее даты перечисления этих средств на текущий счет участника подпрограммы, открытый в банке на его имя.

69.  Если документы, указанные в пункте 68 настоящего Положения, представлены участником подпрограммы не в полном объеме и (или) они содержат недостоверные сведения, Учреждение уведомляет участника подпрограммы о необходимости устранения недочетов и необходимости повторно представить документы.

70.  При приобретении жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья участник подпрограммы в течение трех месяцев с даты предоставления ему социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) представляет в Учреждение следующие документы:

1)  копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2)  копию(и) свидетельства(в) о государственной регистрации права на жилое помещение.

71.  При участии в долевом строительстве жилого помещения участник подпрограммы в течение трех месяцев с даты предоставления ему социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) представляет в Учреждение копию договора участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору), зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, в течение трех месяцев после подписания застройщиком и участником подпрограммы передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства участник подпрограммы представляет в Учреждение копию(и) свидетельства(в) о праве собственности на жилое помещение.

72.  В случае непредставления участниками подпрограммы документов, указанных в пунктах 68, 70 и 71 настоящего Положения, бюджетные средства, затраченные Учреждением на предоставление социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), взыскиваются с участников подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73.  Участники подпрограммы несут ответственность за предоставление недостоверных сведений или сокрытие обстоятельств, влияющих на право получения социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу).

Суммы социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), выплаченные участникам подпрограммы вследствие представления ими недостоверных сведений, а также сокрытия обстоятельств, влияющих на право получения таких социальных выплат, возмещаются участниками подпрограммы в добровольном порядке, о чем Учреждение направляет уведомление участнику подпрограммы с указанием номера счета, на который следует перечислить выплаченные средства.

В случае возникновения спора по вопросу возвращения выплаченных средств эти средства взыскиваются с участника подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел IV

 

Порядок предоставления социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом), участникам подпрограммы

74.  В целях получения социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом) (далее - социальные выплаты на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу)) участник подпрограммы, получивший социальную выплату на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме, и следующие документы:

1)  копию квитанции (платежного поручения) либо справку банка подтверждающие факт перечисления социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на текущий (расчетный) счет продавца (застройщика, подрядчика) - при приобретении участником подпрограммы жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья либо при участии в долевом строительстве жилого помещения;

2)  копию(и) графика(ов) погашения договора ипотечного кредитования или договора займа;

3)  реквизиты текущего счета, открытого в банке на имя участника подпрограммы.

75.  В целях получения социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) участник подпрограммы, ранее участвовавший в получении социальной поддержки, в течение 6 месяцев с даты получения уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме, и следующие документы:

1)  копии документов, удостоверяющих личность участника подпрограммы и совершеннолетних членов его семьи;

2)  документы о доходах участника подпрограммы и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;

3)  копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копию(и) свидетельства(в) о государственной регистрации права - предоставляется при приобретении жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья;

4)  копию договора участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору), зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копию свидетельства о государственной регистрации права - предоставляется при участии в долевом строительстве жилого помещения;

5)  копию разрешения на строительство, копию схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и его общей площади - предоставляется при создании объекта индивидуального жилищного строительства;

6)  копию договора ипотечного кредитования или договора займа с приложением копии графика погашения ипотечного кредита или займа;

7)  реквизиты текущего счета, открытого в банке на имя участника подпрограммы.

76.  Участник подпрограммы вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 (кроме документов о заработке), 3, 4 и 5 пункта 75 настоящего Положения.

В этом случае Учреждение запрашивает такие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами

Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

77.  Учреждение не вправе требовать от участника подпрограммы представления документов, указанных в подпункте 2 (документы о заработке) пункта 75 настоящего Положения, в случае нахождения этих документов в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа.

Участник подпрограммы вправе представить указанные документы в Учреждение по собственной инициативе. В случае непредставления их участником подпрограммы, Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие документы в органах государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа, в распоряжении которых они находятся.

78.  Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) участнику подпрограммы, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 75 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и оформляется распоряжением Учреждения.

79.  Основаниями для отказа участнику подпрограммы, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, в предоставлении социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), являются:

1)  непредставление либо представление документов, необходимых для получения социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), не в полном объеме (за исключением документов, указанных в подпунктах 2 (кроме документов о заработке), 3, 4 и 5 пункта 75 настоящего Положения, и (или) документов, указанных в подпункте 2 (документы о заработке) пункта 75 настоящего Положения, в случае нахождения этих документов в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, либо подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг Ненецкого автономного округа);

2)  предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;

3)  изменение обстоятельств, в результате которых участник подпрограммы, ранее участвовавший в получении социальной поддержки, утратил право на получение социальных выплат на компенсацию части процентов за пользование ипотечным кредитом (займом).

При возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем сведений, Учреждение запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения в соответствии с нормативными правовыми актами

Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в целях проведения их проверки на предмет достоверности.

80.  В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) участнику подпрограммы, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, Учреждение направляет такому участнику подпрограммы уведомление с указанием причин отказа в течение 7 рабочих дней с даты издания соответствующего распоряжения.

81.  Решение об отказе в предоставлении социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) может быть обжаловано участником подпрограммы, ранее участвовавшим в получении социальной поддержки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82.  В случае принятия решения о предоставлении участнику подпрограммы, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, социальных выплат на компенсацию части процентов за пользование ипотечным кредитом (займом), Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения осуществляет расчет размера указанных социальных выплат и заключает с участником подпрограммы, ранее участвовавшем в получении социальной поддержки, соглашение о предоставлении социальных выплат по форме согласно Приложению 11 к настоящему Положению.

83.  Размер социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) участнику подпрограммы, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, исчисляется исходя из величины, определяемой как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной Администрацией Ненецкого автономного округа для муниципального образования, в котором приобретается жилое помещение, и разницы между общей площадью вновь приобретенного (построенного) жилого помещения (но не выше нормы общей площади жилого помещения, установленной настоящей подпрограммой) и общей площадью жилого помещения, на приобретение (строительство) которого ранее предоставлялась социальная поддержка.

Если фактическая стоимость одного квадратного метра вновь приобретенного (построенного) жилого помещения ниже средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, для целей определения размера социальной поддержки применяется фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

При определении размера указанных социальных выплат участнику подпрограммы, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, учитываются поправочные коэффициенты (с двумя десятичными после запятой), зависящие от:

нормы общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения в соответствии с подпрограммой и определяемой как разница между общей площадью вновь приобретенного (построенного) жилого помещения (но не выше нормы общей площади жилого помещения, установленной настоящей подпрограммой) и общей площадью жилого помещения, на приобретение (строительство) которого ранее предоставлялась социальная поддержка;

фактической стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждаемой постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, действующей на дату заключения договора ипотечного кредитования или договора займа.

В случае приобретения участником подпрограммы из числа граждан, ранее участвовавших в получении социальной поддержки, жилого помещения, общая площадь которого менее или равна установленной подпрограммой норме общей площади приобретаемого жилого помещения (в зависимости от количественного состава семьи), коэффициент принимается равным единице.

В случае приобретения участником подпрограммы из числа граждан, ранее участвовавших в получении социальной поддержки жилого помещения, общая площадь которого более установленной подпрограммой нормы общей площади приобретаемого жилого помещения (в зависимости от количественного состава семьи), при расчете размера социальной выплаты применяется поправочный коэффициент, определяемый соотношением нормы общей площади к фактической общей площади приобретаемого жилого помещения.


Информация по документу
Читайте также