Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.12.2015 № 435-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 декабря 2015 г. № 435-п

г. Нарьян-Мар

 

Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2017 № 203-п

 

 

О внесении изменений 

в постановление Администрации

Ненецкого автономного округа

от 15.10.2014 № 385-п

 

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить изменения в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.10.2014 № 385-п «Об утверждении Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2015 № 308-п) согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа

 

С.А. Ружников

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 22.12.2015 № 435-п

«О внесении изменений в

постановление Администрации

Ненецкого автономного округа

от 15.10.2015 № 385-п»

 

Изменения
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.10.2014 № 385-п

 

1. В постановлении Администрации Ненецкого автономного округа от 15.10.2014 № 385-п «Об утверждении Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа  от 24.09.2015 № 308-п) (далее – постановление):

1)  наименование после слов «внутреннего финансового контроля» дополнить словами «и Положения по осуществлению внутреннего финансового аудита»;

2)  пункт 1 после слов «согласно Приложению» дополнить цифрой «1»;

3)  дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Утвердить Положение по осуществлению внутреннего финансового аудита согласно Приложению 2.»;

4) гриф утверждения Приложения после слова «Приложение» дополнить цифрой «1».

2. В Положении по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденном постановлением:

1)  пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный распорядитель, главный администратор).»;

2)  в абзацах втором и четвертом пункта 2, пунктах 6 и 12, подпункте 4 пункта 13, абзаце втором пункта 18, абзацах первом и четвертом пункта 19, абзацах первом, втором, пятом пункта 20, пунктах 21, 22 и 24 слова «главный администратор» в соответствующем числе и падеже заменить словами «главный распорядитель, главный администратор» в соответствующем числе и падеже;  

3)  в пункте 5:

в подпункте 6 слова «главному администратору» исключить;

дополнить подпунктами 14 – 18 следующего содержания:

«14) составление и представление главному распорядителю, главному администратору документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета;

15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств окружного бюджета;

16) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

17) исполнение судебных актов по искам к Ненецкому автономному округу, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

18) использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита окружного бюджета.»;

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя, главного администратора, курирующие структурные подразделения главного распорядителя, главного администратора в соответствии с распределением обязанностей.»;

5) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

«Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя, главного администратора.»;

6) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября;

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя, главного администратора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.»;

7) в пункте 13:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного распорядителя, главного администратора путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного распорядителя, главного администратора (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств окружного бюджета, администраторами доходов окружного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе;»;

8) абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

«При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.»;

9) пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.»;

10) абзац первый пункта 18 после слов «представляется руководителю» дополнить словами «(заместителю руководителя) главного распорядителя;

11) подпункт 3 пункта 20 изложить в следующей редакции:

«3) по уточнению прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами.

3. В Приложении 1 к Положению по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденному постановлением:

1) слова «главного распорядителя средств окружного бюджета, главного администратора доходов окружного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный администратор)» заменить словами «(заместителя руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный распорядитель, главный администратор)»;

2) слова «наименование главного администратора» заменить словами «наименование главного распорядителя, главного администратора»;

3) слова «Наименование структурного подразделения главного администратора» заменить словами «Наименование структурного подразделения главного распорядителя, главного администратора»;

4) слова «Начальник структурного подразделения главного администратора» заменить словами «Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения главного распорядителя, главного администратора».

4. В Приложении 2 к Положению по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденному постановлением, слова «наименование структурного подразделения главного распорядителя средств окружного бюджета, главного администратора доходов окружного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита окружного бюджета» заменить словами «наименование структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета».

5. В Приложении 3 к Положению по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденному постановлением:

1) слова «наименование главного распорядителя средств окружного бюджета, главного администратора доходов окружного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный администратор)» заменить словами «наименование главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный распорядитель, главный администратор)»;

2) слова «наименование должности руководителя главного администратора» заменить словами «наименование должности руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя, главного администратора».

6. Дополнить постановление Приложением 2 следующего содержания:

 

«Приложение 2

к постановлению Администрации

енецкого автономного округа

от 15.10.2014 № 385-п

«Об утверждении Положения

по осуществлению внутреннего

финансового контроля и

Положения по осуществлению

внутреннего финансового аудита»

 

Положение

по осуществлению внутреннего финансового аудита

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Внутренний финансовый аудит осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный распорядитель, главный администратор) в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств окружного бюджета.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главных распорядителей, главных администраторов (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.   

3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.

4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного распорядителя, главного администратора, подведомственные ему  распорядители и получатели средств окружного бюджета, администраторы доходов окружного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – объекты аудита).  

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного распорядителя, главного администратора (далее - план).

6. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя, главного администратора, направляемых в целях составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в порядке, установленном главным распорядителем, главным администратором. 

7. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем, главным администратором.

9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

10. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя, главного  администратора. 

11. Главный распорядитель, главный администратор обязаны предоставлять в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

 

Раздел II

Составление плана

 

12. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем, главным администратором.

13. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

14. По каждой аудиторской проверке в плане указываются объекты аудита, тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

15. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя, главного администратора в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

16. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября. 

17. Копия плана направляется главным распорядителем, главным администратором в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

 

Раздел III

Назначение аудиторских проверок

 

18. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного распорядителя, главного администратора. 

19. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

20. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита за период, подлежащий аудиторской проверке.

21. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки ее проведения.

 

Раздел IV

Проведение аудиторских проверок

 

22. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств окружного бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

23. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

24. В ходе аудиторской проверки собираются достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

25. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

26. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания их приостановления и продления устанавливаются главным распорядителем, главным администратором.

27. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт аудиторской проверки.

28. Главный распорядитель, главный администратор устанавливают форму акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита. 

 

Раздел V

Реализация результатов аудиторских проверок

 

29. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

выводы о достоверности бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств окружного бюджета.

30. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя, главного администратора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя, главного администратора вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

 

Раздел VI

Отчетность

 

31. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление полугодовой и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность).

32. Отчетность содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности. 

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования  средств окружного бюджета.

33. Главный распорядитель, главный администратор устанавливает порядок составления и представления отчетности. 

34. Отчетность направляется главным распорядителем, главным  администратором в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.».

 

____________


Информация по документу
Читайте также