Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.10.2012 № 305-п

 

 

 

 

 

              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                     от 17 октября 2012 г. N 305-п
                            г. Нарьян-Мар

 

     Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного

                                          округа от 13.04.2015 № 106-п

 

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                 "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
                      НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
                          НА 2012-2015 ГОДЫ"

 

 (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа 

                        от 15.12.2014 № 480-п)                        

 

     В  соответствии  с  законом  Ненецкого  автономного   округа   от
01.11.2002 N 372-оз "Об охране труда  в  Ненецком  автономном  округе"
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.  Утвердить   прилагаемую   ведомственную   целевую   программу
"Улучшение условий и охраны труда  в  Ненецком  автономном  округе  на
2012-2015 годы".
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

 

 

Первый заместитель главы
Администрации Ненецкого автономного округа               А. Ю. Шаньгин

 

 

 

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Ненецкого автономного округа
                                                 от 17.10.2012 N 305-п

 

                   ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе
                          на 2012-2015 годы"

 

 (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа 

                        от 15.12.2014 № 480-п)                        

 

                               ПАСПОРТ
                   ведомственной целевой программы
    "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе
                          на 2012-2015 годы"

 

+----------------------------------------------------------------------------------+
|     Наименование      | Ведомственная целевая  программа  "Улучшение  условий  и |
|       программы       | охраны труда  в  Ненецком  автономном  округе  на  2012- |
|                       | 2015 годы" (далее - Программа)                           |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|     Основание для     | Распоряжение   Администрации    Ненецкого    автономного |
|      разработки       | округа от 28.03.2012N 15-р  "О разработке  ведомственной |
|       Программы       | целевой программы  "Улучшение  условий  и  охраны  труда |
|                       | в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы"          |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|   Сроки реализации    | 2012-2015 годы                                           |
|       Программы       |                                                          |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|    Государственный    | Управление   труда   и    социальной    защиты           |

|       заказчик        | населения Ненецкого автономного округа                   |
                редакции   Постановления   Администрации   Ненецкого

       автономного округа от 03.10.2013 г. N 358-п)
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|    Цель Программы     | Снижение      рисков      несчастных      случаев      и |
|                       | профессиональной    заболеваемости     работников     на |
|                       | предприятиях,      учреждениях      и      организациях, |
|                       | расположенных  на   территории   Ненецкого   автономного |
|                       | округа (далее - организации) от предотвратимых причин    |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|   Задачи Программы    | 1. Обеспечение безопасных условий труда в организациях.  |
|                       | 2.  Реализация  основных   направлений   государственной |
|                       | политики в области охраны труда.                         |
|                       | 3.   Повышение   уровня   знаний   и   информированности |
|                       | руководителей, специалистов,  работников  организаций  в |
|                       | области охраны труда Ненецкого автономного округа.       |
|                       | 4.       Формирование       нормативной        правовой, |
|                       | экономической,               организационно-технической, |
|                       | информационно-аналитической          основы          для |
|                       | функционирования  системы  государственного   управления |
|                       | охраной труда в Ненецком автономном округе               |
|                       |                                                          |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|   Перечень основных   | 1.        Внедрение        механизмов         управления |
|      мероприятий      | профессиональными   рисками   в    системы    управления |
|       Программы       | охраной   труда   в   организациях,   расположенных   на |
|                       | территории Ненецкого автономного округа.                 |
|                       | 2.    Совершенствование     нормативно-правовой     базы |
|                       | Ненецкого автономного округа в области охраны труда.     |
|                       | 3. Осуществление подготовки  и  обучения  работников  по |
|                       | охране   труда   на   основе   современных    технологий |
|                       | обучения.                                                |
|                       | 4.  Информационное  обеспечение  и   пропаганда   охраны |
|                       | труда.                                                   |
|                       | 5.  Улучшение   лечебно-профилактического   обслуживания |
|                       | работающего населения                                    |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
| Объемы и источники    | Общий объем финансирования - 3302,8 тыс. рублей,  в  том |
|    финансирования     | числе: средства окружного бюджета -3302,8 тыс. рублей    |
|       Программы       |                                                          |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|  Ожидаемые конечные   | -  сокращение  численности  пострадавших  в   результате |
| результаты реализации | несчастных   случаев   на   производстве    с    утратой |
|       Программы       | трудоспособности  на  1  рабочий  день  и  более  и   со |
|                       | смертельным исходом в  расчете  на  1000  работающих  до |
|                       | 1,6 в 2015 году;                                         |
|                       | -  сокращение  численности  пострадавших  в   результате |
|                       | несчастных  случаев  на  производстве   со   смертельным |
|                       | исходом в расчете на 1000 работающих  до  0,058  в  2015 |
|                       | году;                                                    |
|                       | -  снижение  удельного  веса  работников,   занятых   во |
|                       | вредных и опасных условиях труда, до 18% в 2015 году;    |
|                       | - рост рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от |
|                       | общего   количества   рабочих   мест   в   организациях, |
|                       | расположенных  на   территории   Ненецкого   автономного |
|                       | округа, до 20% в 2015 году;                              |
|                       | - рост численности  работающих,  прошедших  обучение  по |
|                       | охране труда в установленные сроки, до  1500  человек  в |
|                       | 2015 году                                                |
|-----------------------+----------------------------------------------------------|
|  Система организации  | Текущий   контроль    заходом    реализации    Программы |

|      контроля за      | осуществляет Управление  труда   и   социальной          |

|      исполнением      | защиты   населения   Ненецкого    автономного    округа. |

|       Программы       | Мониторинг,    контроль    и    оценку     эффективности |

|                       | реализации     Программы     осуществляет     Управление |

|                       | финансов Ненецкого автономного округа                    |

            (Позиция  в редакции Постановления Администрации Ненецкого

       автономного округа от 03.10.2013 г. N 358-п)

+----------------------------------------------------------------------------------+

 

  I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

 

     Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников
в процессе трудовой  деятельности,  неразрывно  связана  с  социально-
экономическим  положением  организаций,  в   которых   они   трудятся,
современным состоянием экономики, окружающей среды,  основных  фондов,
уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами
индивидуальной и коллективной защиты работающих, а также  с  качеством
образования и обучения.
     Несчастные случаи на производстве и профессиональные  заболевания
были и остаются огромной  человеческой  трагедией,  являются  причиной
наиболее серьезных экономических потерь, которые несет наше общество.
     По  информации   Территориального   органа   Федеральной   службы
государственной статистики по Ненецкому автономному округу в 2008 году
в организациях Ненецкого автономного округа  произошло  52  несчастных
случая, из них - 5 со смертельным исходом, в 2009 году - 27 несчастных
случаев на производстве, в 2010 году - 24 несчастных случая, из них  3
- сосмертельным исходом, в  2011  году  -  30  несчастных  случаев  на
производстве.  По  данным  полученным  от  обособленного  структурного
подразделения в Ненецком автономном округе  Государственной  инспекции
труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе только за 1
квартал 2012  года  в  организациях  округа  произошло  11  несчастных
случаев на производстве, из  них  -  6со  смертельным  исходом.  Более
подробные данные отражены в таблице 1.
                                                             Таблица 1
            Количество несчастных случаев на производстве,
                            по категориям
+------------------------------------------------------------------------------------
| N п |               Наименование               |               Годы               |
| /п  |                                          |----------------------------------|
|     |                                          | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |  3   |
|     |                                          |      |      |      |      | мес. |
|     |                                          |      |      |      |      | 2012 |
|-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------|
|  1  | Число несчастных случаев на производстве |  5*  | 5**  |  3*  |  1*  | 6**  |
|     |          со смертельным исходом          |      |      |      |      |      |
|-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------|
|  2  |  Число тяжелых несчастных случаев на     | 13** | 5**  | 5**  | 3**  | 5**  |
|     |               производстве               |      |      |      |      |      |
|-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------|
|  3  |  Число групповых несчастных случаев на   | 2**  | нет  | 1**  | нет  | 1**  |
|     |               производстве               |      | дан- |      | дан- |      |
|     |                                          |      | ных  |      | ных  |      |
|-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------|
|  4  | Всего несчастных случаев на производстве | 52*  | 27*  | 24*  | 30*  | 11** |
+-----------------------------------------------------------------------------------+
* Данные Территориального органа  Федеральной  службы  государственной
статистики по Ненецкому автономному округу.
**  Данные  обособленного  структурного   подразделения   в   Ненецком
автономном округе  Государственной  инспекции  труда  в  Архангельской
области и Ненецком автономном округе.

 

     Анализ производственного травматизма свидетельствует о  том,  что
наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий  уровень
производственного  травматизма  со  смертельным  исходом   традиционно
наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности  как
сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.
     Состояние охраны труда на большинстве  промышленных  предприятий,
количество  рабочих  мест  с  вредными  и  опасными  условиями   труда
объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства
возрастают  показатели  производственного  травматизма  и   количество
несчастных случаев на производстве.
     Статистические наблюдения выявили, что в течение последних 5  лет
уровень   производственного   травматизма,   то    есть    численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом  в
расчете  на  1  тыс.   работающих   в   Ненецком   автономном   округе
характеризуется данными, представленными в таблице2.

 

                                                             Таблица 2
                   Уровень производственного травматизма
            (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах
                           (по данным Росстата)

 

------------------------------------------------------------------------
|            Территория             |               Годы               |
|                                   |----------------------------------|
|                                   | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-----------------------------------+------+------+------+------+------|
| Российская Федерация              | 2,9  | 2,7  | 2,5  | 2,1  | 2,2  |
|-----------------------------------+------+------+------+------+------|
| Северо-Западный федеральный округ | 3,9  | 3,6  | 3,3  | 2,7  | 2,9  |
|-----------------------------------+------+------+------+------+------|
| Ненецкий автономный округ         | 3,9  | 3,1  | 3,0  | 1,7  | 1,5  |
------------------------------------------------------------------------

 

     Анализ причин  и  условий  возникновения  большинства  несчастных
случаев на производстве в Ненецком автономном округе  показывает,  что
основной причиной их возникновения являются:
     - нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных
средств;
     - нарушение правил дорожного движения;
     - неудовлетворительная организация производства работ;
     - неудовлетворительное  содержание  и  недостатки  в  организации
рабочих мест;
     К другим причинам относятся:
     - несовершенство технологических процессов;
     - ликвидация и отказ от  создания  в  организациях  служб  охраны
труда;
     - правовая неграмотность в области охраны труда;
     - слабое, а порой полное неиспользование  средств  индивидуальной
защиты;
     - низкая трудовая и производственная дисциплина.

 

                                                             Таблица 3

 

        Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
                    санитарно-гигиеническим нормам
                         (по данным Росстата)

 

------------------------------------------------------------------------------
|            Территория             |                  Годы                  |
|                                   |----------------------------------------|
|                                   |  2006  | 2007 |  2008  | 2009 |  2010  |
|-----------------------------------+--------+------+--------+------+--------|
|       Российская Федерация        |  23,4  | 24,9 |  26,2  | 27,5 |  29,0  |
|-----------------------------------+--------+------+--------+------+--------|
| Северо-Западный федеральный округ |  нет   | 25,1 |  нет   | 27,9 |  нет   |
|                                   | данных |      | данных |      | данных |
------------------------------------------------------------------------------

 

 

                                                             Таблица 4

 

     Удельный вес численности работников отдельных организаций в
     Ненецком автономном округе, занятых во вредных, опасных и не
          отвечающих гигиеническим нормативам условиях труда
            (по данным Росстата) (на конец отчетного года,
                   в процентах от общей численности
                       работников организаций)

 

---------------------------------------------------------------------------------
|       Наименование показателя       |     Работали в     | Заняты на тяжелых  |
|                                     |    условиях, не    |      работах       |
|                                     |     отвечающих     |                    |
|                                     |   гигиеническим    |                    |
|                                     | нормативам условий |                    |
|                                     |       труда        |                    |
|                                     |--------------------+--------------------|
|                                     | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Удельный вес численности работников | 15,7 | 14,1 | 12,9 | 5,0  | 13,5 | 13,5 |
|     организаций обрабатывающих      |      |      |      |      |      |      |
|             производств             |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Удельный вес численности работников | 26,7 | 23,8 | 31,2 | 11,2 | 10,0 | 12,0 |
|   организаций по добыче полезных    |      |      |      |      |      |      |
|             ископаемых              |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Удельный вес численности работников | 28,4 | 53,8 | 54,8 | 6,3  | 26,8 | 16,1 |
|       организаций транспорта        |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------------------+------+------+------+--------------------|
| Удельный вес численности работников | 3,1  | 5,1  | 6,4  |     нет данных     |
|          организаций связи          |      |      |      |                    |
|-------------------------------------+------+------+------+--------------------|
| Удельный вес численности работников | 34,9 | 23,1 | 26,8 |     нет данных     |
|      организаций строительства      |      |      |      |                    |
---------------------------------------------------------------------------------

 

     Анализ численности работников, занятых в условиях, не  отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы.
     В 2011 году по результатам мониторинга состояния условий и охраны
труда,   проведенного   в   соответствии   с   приказом   Министерства
здравоохранения и социального  развития  Российской  Федерации  от  17
февраля  2010  года  N 91,  в  111  организациях,   расположенных   на
территории Ненецкого автономного округа, выявлено следующее:
     -  в  условиях,  не  отвечающих  санитарно-гигиеническим  нормам,
работает 31,5%  работников,  тем  не  менее  проведена  аттестация  по
условиям труда лишь 730 рабочих мест, что составляет всего  18,38%  от
общего числа проанализированных  рабочих  мест  (3970)  при  требуемом
значении 100%.
     - прошли  обучение  и  проверку  знаний  по  охране  труда  38,6%
работников от общего числа работающих, тем не менее согласно трудовому
законодательству этот процент должен составлять 100%.
     -  количество  работников  службы  охраны  труда  составляет   39
человек, что свидетельствует о том, что в  71  организациях  из  111не
имеется специалистов в области охраны труда;
     - подготовка работодателей в области охраны  труда  находится  на
ненадлежащем уровне, особенно в  этом  плане  выделяются  работодатели
бюджетной сферы, потребительской кооперации, сельского хозяйства;
     - ни в одной организации округа не проведена  сертификация  работ
по охране труда.
     В большинстве случаев отсутствие должной  организации  работы  по
управлению охраной труда в бюджетных учреждениях  вызвано  отсутствием
специалиста по охране  труда,  в  некоторых  случаях  это  обусловлено
объективными причинами (в основном это малаячисленность  работников  и
недостаток финансирования).
     Особая   ситуация   с   безопасностью   труда   складывается   на
предприятиях  малого  и  среднего  бизнеса.  В  большинстве   из   них
отсутствуют службы и специалисты по охране труда, работа по аттестации
рабочих мест  не  ведется,  не  проводятся  медосмотры,  работники  не
обеспечиваются спецодеждой и т.д.
     Важнейшим  фактором,  определяющим  необходимость  разработки   и
реализации Программы на уровне Ненецкого автономного округа  с  учетом
приоритетных направлений социальных и экономических реформ  в  России,
Концепции демографической политики Российской Федерации на  период  до
2025 года, утвержденной  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
09.10.2007 N 1351, является социальная значимость  данной  проблемы  в
части сокращения уровня смертности и травматизма от несчастных случаев
на производстве и профессиональных  заболеваний  за  счет  перехода  в
сфере охраны труда к системе управления профессиональными  рисками,  а
также за счет экономической мотивации работников и  работодателей  для
улучшения последними условий труда.
     Эффективность управления оценивается количеством потерь  рабочего
времени, трудовых ресурсов в результате травматизма, профессионального
заболевания и в то же время,  эффективная  организация  управленческой
деятельности по охране труда в первую очередь зависит  от  компетенции
всех ее участников.
     Программой  предусмотрена  система  мероприятий,  направленных на
реализацию  государственного  управления охраной труда и методического
обеспечения  охраны  труда, развитие инфраструктуры обеспечения охраны
труда.
     В  целях  формирования  системного  подхода  к  решению  проблемы
безопасности труда наиболее  эффективным  является  программно-целевой
метод.
     Решение  указанных  проблем  невозможно  осуществить  в  пределах
одного  финансового   года,   поскольку   многие   мероприятия   имеют
долгосрочный  характер,  в  связи  с  этим  Программа  рассчитана   на
четырехгодичный период.

 

           II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

     Целью Программы является снижение  рисков  несчастных  случаев  и
профессиональной  заболеваемости   работников   на   производстве   от
предотвратимых причин.
     Для достижения поставленной  цели  необходимо  решение  следующих
задач:
     - обеспечение безопасных условий труда ворганизациях;
     - реализация  основных  направлений  государственной  политики  в
области охраны труда;
     - повышение  уровня  знаний  и  информированности  руководителей,
специалистов, работников организаций в областиохраны  труда  Ненецкого
автономного округа;
     -    формирование    нормативной     правовой,     экономической,
организационно-технической,  информационно-аналитической  основы   для
функционирования системы государственного управления охраной  труда  в
Ненецком автономном округе.
     Программа,    являясь    важнейшим    инструментом     реализации
государственной политики в области охраны труда,  позволит  планомерно
проводить работу по обеспечению здоровых и  безопасных  условий  труда
работающих, предусмотреть  необходимые  финансовые  и  организационные
ресурсы  для  реализации  приоритетных  мероприятий,  направленных  на
достижение главной цели.
     Программа рассчитана на 2012-2015 годы и реализуется в один этап.
     Для  оценки  хода  и  результативности   реализации   мероприятий
Программы, решения поставленных задач  разработана  система  ожидаемых
конечных результатов и важнейших целевых показателей.
     Целевые показатели Программы соответствуют ее  целям  и  задачам,
совместимы с аналогичными федеральными показателями  оценки  состояния
условий  и  охраны  труда,  достоверны  и  доступны  для  определения,
достигаются в результате реализации программных мероприятий.

 

                   III. Перечень программных мероприятий

 

     Программой  предусмотрена  реализация   действий   по   следующим
основным направлениям:
     - внедрение механизмов  управления  профессиональными  рисками  в
системы управления охраной  труда  в  организациях,  расположенных  на
территории Ненецкого автономного округа;
     -   совершенствование    нормативно-правовой    базы    Ненецкого
автономного округа в области охраны труда;
     - непрерывная подготовка работников по  охране  труда  на  основе
современных технологий обучения;
     - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
     -   совершенствование   лечебно-профилактического    обслуживания
населения.
     Перечень программных мероприятий, сгруппированных в  соответствии
с задачами Программы, с  указанием  сроков  их  реализации  и  объемов
финансирования приведен в Приложении N 1 к Программе.

 

                     IV. Механизм реализации Программы

 

     Реализация программных мероприятий осуществляется государственным
заказчиком Программы - Управлением труда и социальной защиты населения
Ненецкого  автономного округа. (В редакции Постановления Администрации

Ненецкого автономного округа от 03.10.2013 г. N 358-п)
     Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного
бюджета   в   соответствии   с   утвержденными    ассигнованиями    на
соответствующий год реализации Программы.
     Государственный заказчик проводит отбор исполнителей  программных
мероприятий на конкурсной основе в соответствии  с  законодательством,
несет  ответственность  за  своевременную  подготовку   и   реализацию
программных  мероприятий,   обеспечивает   эффективное   использование
средств, выделяемых на ее реализацию.
     Управление   труда   и   социальной  защиты  населения  Ненецкого
автономного  округа: (В редакции Постановления Администрации Ненецкого

автономного округа от 03.10.2013 г. N 358-п):
     - контролирует выполнение программных мероприятий, при  выявлении
несоответствия    результатов    реализации    плановым    показателям
устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и  определяет
меры по их устранению;
     -  разрабатывает  и  представляет в Управление финансов Ненецкого
автономного  округа  бюджетную  заявку  на  ассигнования  из окружного
бюджета; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного

округа от 03.10.2013 г. N 358-п)
     Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых
программных мероприятий,  а  также  продление  сроков  ее  реализации,
осуществляется в установленном порядке по предложению государственного
заказчика Программы.

 

                    V. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Объем финансирования Программы за счет средств бюджета  Ненецкого
автономного округа - 3302,8 тыс. рублей на весь срок ее реализации,  в
том числе по годам:
     2012 год - 0,0 рублей;
     2013 год - 1813,5 тыс. рублей;
     2014 год - 643,0 тыс. рублей;
     2015 год - 846,3 рублей.
     Объем финансирования Программы за счет средств окружного  бюджета
носит  прогнозный  характер  и   подлежит   ежегодному   уточнению   в
установленном порядке при формировании проектов бюджета  на  очередной
финансовый год.
     Перечень программных мероприятий Программы, направления расходов,
объемы и источники финансирования приведены в Приложении N 1.

 

               VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

     Социально-экономическая эффективность от  выполнения  мероприятий
Программы выразится в:
     -  снижении  рисков  несчастных   случаев   на   производстве   и
профессиональных заболеваний;
     -  снижении  смертности  среди   трудоспособного   населения   от
предотвратимых причин;
     - обеспечении благоприятных условий труда работников организаций,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
     - улучшении демографической ситуации в регионе.
     Эффективность  Программы  заключается  в   поддержании   здоровья
работающих, сохранении производственных  сил  округа,  в  профилактике
производственного травматизма и профессиональной  заболеваемости,  как
следствие,  в  уменьшении  социальных  выплат   органами   социального
обеспечения.
     В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
     - сокращение численности  пострадавших  в  результате  несчастных
случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и
более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до  1,6  в
2015 году;
     - сокращение численности  пострадавших  в  результате  несчастных
случаев на производстве со  смертельным  исходом  в  расчете  на  1000
работающих до 0,058 в 2015 году;
     - снижение  удельного  веса  работников,  занятых  во  вредных  и
опасных условиях труда, до 18% в 2015 году;
     - рост рабочих мест, аттестованных по условиям труда,  от  общего
количества рабочих мест в организациях,  расположенных  на  территории
Ненецкого автономного округа до 20% в 2015 году;
     - рост численности работающих, прошедших обучение по охране труда
в установленные сроки, до 1500 человек в 2015 году.
     Основные целевые показатели Программы представлены в таблице 5.

 

                                                             Таблица 5
                       Целевые показатели Программы
------------------------------------------------------------------------------------
|      Наименование      |    Значение     | Значение показателей по |  Значения   |
|  целевых показателей   | показателей на  | окончании каждого года  | показателей |
|                        | начало действия |  реализации Программы   |     по      |
|                        |    Программы    |                         |  окончании  |
|                        |                 |                         |  действия   |
|                        |                 |                         |  Программы  |
|                        |-----------------+-------------------------+-------------|
|                        |  2010  |  2011  | 2012  |  2013  |  2014  |  2015 год   |
|                        |  год*  |  год*  |  год  |  год   |  год   |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Численность            |  1,5   |   2    |  1,9  |  1,8   |  1,7   |     1,6     |
| пострадавших         в |        |        |       |        |        |             |
| результате  несчастных |        |        |       |        |        |             |
| случаев             на |        |        |       |        |        |             |
| производстве         с |        |        |       |        |        |             |
| утратой                |        |        |       |        |        |             |
| трудоспособности на  1 |        |        |       |        |        |             |
| рабочий день и более и |        |        |       |        |        |             |
| со         смертельным |        |        |       |        |        |             |
| исходом,               |        |        |       |        |        |             |
| (человек/1000          |        |        |       |        |        |             |
| работающих)            |        |        |       |        |        |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Численность            | 0,193  | 0,067  | 0,065 | 0,063  | 0,060  |    0,058    |
| пострадавших         в |        |        |       |        |        |             |
| результате  несчастных |        |        |       |        |        |             |
| случаев             на |        |        |       |        |        |             |
| производстве        со |        |        |       |        |        |             |
| смертельным    исходом |        |        |       |        |        |             |
| в расчете  на  1  тыс. |        |        |       |        |        |             |
| работающих             |        |        |       |        |        |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Численность   лиц    с |   2    |   2    |   2   |   1    |   1    |      0      |
| установленным        в |        |        |       |        |        |             |
| текущем           году |        |        |       |        |        |             |
| профессиональным       |        |        |       |        |        |             |
| заболеванием,          |        |        |       |        |        |             |
| (человек)              |        |        |       |        |        |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Численность            |  1804  |  1804  | 1800  |  1780  |  1750  |    1700     |
| работников,    занятых |        |        |       |        |        |             |
| тяжелым     физическим |        |        |       |        |        |             |
| трудом, (человек)      |        |        |       |        |        |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Численность            |  4349  |  4200  | 4300  |  4100  |  3900  |    3500     |
| работников,            |        |        |       |        |        |             |
| находящихся          в |        |        |       |        |        |             |
| условиях,           не |        |        |       |        |        |             |
| соответствующих        |        |        |       |        |        |             |
| гигиеническим          |        |        |       |        |        |             |
| нормативам, человек    |        |        |       |        |        |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Численность            |   79   |   80   |  70   |   60   |   40   |     30      |
| работающих          на |        |        |       |        |        |             |
| оборудовании,       не |        |        |       |        |        |             |
| отвечающем             |        |        |       |        |        |             |
| требованиям     охраны |        |        |       |        |        |             |
| труда, (человек)       |        |        |       |        |        |             |
|------------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------------|
| Число    человеко-дней | 51,37  | 40,16  |  39   |   35   |   32   |     29      |
| нетрудоспособности     |        |        |       |        |        |             |
| на 1 пострадавшего,  в |        |        |       |        |        |             |
| год                    |        |        |       |        |        |             |
------------------------------------------------------------------------------------
*   Фактические   данные,   представленные   территориальным   органом
Федеральной службы государственной статистки по Ненецкому  автономному
округу и обособленным структурным подразделением в Ненецком автономном
округе Государственной  инспекции  труда  в  Архангельской  области  и
Ненецком автономном округе.
     Данные  целевые  показатели   (индикаторы)   представляют   собой
основные показатели охраны труда, которые  ежегодно  рассчитываются  и
представляются органами исполнительной  власти  Ненецкого  автономного
округа в области охраны труда,  федеральными  органами  исполнительной
власти,  находящимися  на  территории  Ненецкого  автономного  округа,
территориальным органом Федеральной службы государственной  статистики
и Фонда социального страхования по Ненецкому автономному округу.
     Положительная  динамика  данных  показателей   должная   показать
эффективность выполненных мероприятий.

 

                VII. Контроль за ходом реализации Программы

 

     Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление

труда  и  социальной  защиты  населения  Ненецкого автономного округа.
Мониторинг,  контроль  и  оценку  эффективности  реализации  Программы
осуществляет  Управление  финансов  Ненецкого  автономного  округа.

редакции  Постановления  Администрации Ненецкого автономного округа от

03.10.2013 г. N 358-п)
     Государственный  заказчик  отвечает  за  реализацию  Программы  в
целом,  готовит  отчеты  и  аналитические  записки  об   эффективности
реализации Программы  за  отчетный  год,  а  также  сводный  отчет  об
исполнении Программы за весь период реализации.
     Государственный  заказчик  Программы  предоставляет  в Управление

финансов  Ненецкого  автономного  округа:    редакции  Постановления

Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2013 г. N 358-п):
     - ежеквартально, до  10  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом, отчет (нарастающим итогом с начала года) о ходе  реализации
Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах
реализации Программы в разрезе мероприятий;
     - ежегодно, до 20 января года, следующего за  отчетным,  отчет  и
информацию о ходе реализации Программы и пояснительную записку о  ходе
и результатах реализации Программы;
     -  до  20  января  2016  года  отчет  о  реализации   программных
мероприятий и пояснительную записку за  истекший  год  и  весь  период
реализации Программы;
     - ежегодно, до 1марта года, следующего  за  отчетным,  справку  о
значении целевых показателей Программы, по форме  согласно  Приложению
N 2  к  Положению  о  порядке  разработки,  утверждения  и  реализации
ведомственных   целевых   программ   Ненецкого   автономного   округа,
утвержденному  постановлением  Администрации   Ненецкого   автономного
округа от 17 сентября 2007  года  N 189-п  "Об утверждении  положенияо
порядке разработки, утверждения  и  реализации  ведомственных  целевых
программ Ненецкого автономного округа", за отчетный год  и  предыдущие
годы реализации Программы,
     После окончания срока реализации Программы до 15 июня 2016  года,
предоставляет в Администрацию Ненецкого  автономного  округа  итоговый
отчет о ее реализации и эффективности.
     В   случае   нецелевого    использования    выделенных    средств
Государственный  заказчик   несет   ответственность,   предусмотренную
законодательством.

 

 

 

                                                        Приложение N 1
                                        к Программе "Улучшение условий
                                             и охраны труда в Ненецком
                                                  автономном округе на
                                                       2012-2015 годы"

 

 (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа

         от 25.07.2013 г. N 296-п; от 29.04.2014 г. N 151-п)

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ
       программных мероприятий ведомственной целевой программы
                  "Улучшение условий и охраны труда
           в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы"

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |          Наименование мероприятия          |    Источники     |                Объем финансирования, тыс. рублей                |
|  п/п  |                                            |  финансирования  |                       (в ценах 2012 года)                       |
|       |                                            |                  |-----------------------------------------------------------------|
|       |                                            |                  |  всего   |  2012 год  |  2013 год   |  2014 год   |  2015 год   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|    1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на     |
|                                                 территории Ненецкого автономного округа                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.1  | Оказание   практической   и   методической |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | помощи   работодателям    по    подготовке |                  |                                                                 |
|       | организаций   к   проведению    аттестации |                  |                                                                 |
|       | рабочих мест по условиям труда             |                  |                                                                 |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  1.2  | Проведение   государственной    экспертизы |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | качества  проведения  аттестации   рабочих |                  |                                                                 |
|       | мест по условиям труда                     |                  |                                                                 |
|-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.3  |   Организация и проведение конференций с руководителями организаций по вопросам информирования работников о профессиональных    |
|       |                              рисках, о создании системы выявления, оценки и контроля таких рисков                               |
|-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.3.1 | Проведение     конференции     на     тему | Окружной бюджет  |   11,0   |    0,0     |    11,0     |     0,0     |     0,0     |
|       | "Управление  рисками  и   профилактика   в |                  |          |            |             |             |             |
|       | сфере охраны труда"                        |                  |          |            |             |             |             |
|-------+--------------------------------------------+------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| 1.3.2 | Проведение     конференции     на     тему | Окружной бюджет  |   11,5   |    0,0     |     0,0     |    11,5     |     0,0     |
|       | "Управление охраной  труда  в  организации |                  |          |            |             |             |             |
|       | и проведение работ по охране труда"        |                  |          |            |             |             |             |
|-------+--------------------------------------------+------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| 1.3.3 | Проведение     конференции     на     тему | Окружной бюджет  |   12,2   |    0,0     |     0,0     |     0,0     |    12,2     |
|       | "Проблемы     оценки     и      управления |                  |          |            |             |             |             |
|       | профессиональными рисками"                 |                  |          |            |             |             |             |
|-------+--------------------------------------------+------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| 1.3.4 | Проведение     конференции     на     тему | Окружной бюджет  |   6,0    |    0,0     |     6,0     |     0,0     |     0,0     |
|       | "Актуальные   вопросы,    возникающие    у |                  |          |            |             |             |             |
|       | работодателей      при       осуществлении |                  |          |            |             |             |             |
|       | информирования        работников         о |                  |          |            |             |             |             |
|       | профессиональных рисках"                   |                  |          |            |             |             |             |
|-------+--------------------------------------------+------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| 1.3.5 | Проведение     конференции     на     тему | Окружной бюджет  |   6,0    |    0,0     |     0,0     |     6,0     |     0,0     |
|       | "Создание  системы  выявления,  оценки   и |                  |          |            |             |             |             |
|       | контроля профессиональных рисков"          |                  |          |            |             |             |             |
|-------+--------------------------------------------+------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| 1.3.6 | Проведение     конференции     на     тему | Окружной бюджет  |   6,6    |    0,0     |     0,0     |     0,0     |     6,6     |
|       | "Обязанности        работодателя        по |                  |          |            |             |             |             |
|       | обеспечению безопасных  условий  и  охраны |                  |          |            |             |             |             |
|       | труда"                                     |                  |          |            |             |             |             |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  1.4  | Создание   и   организационно-методическое |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | обеспечение        работы        окружного |                  |                                                                 |
|       | координационного совета по охране труда    |                  |                                                                 |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  1.5  | Заключение  соглашений  о   взаимодействии |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | участников    системы     государственного |                  |                                                                 |
|       | управления охраной труда                   |                  |                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Всего по разделу                                                      |   53,3   |    0,0     |    17,0     |    17,5     |    18,8     |
|-----------------------------------------------------------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| в том числе:                                                          |          |            |             |             |             |
|-----------------------------------------------------------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| окружной бюджет                                                       |   53,3   |    0,0     |    17,0     |    17,5     |    18,8     |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                    2. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.1  | Внедрение     и     реализация     проекта |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | "Добровольное               декларирование |                  |                                                                 |
|       | деятельности работодателей  по  реализации |                  |                                                                 |
|       | трудовых прав работников"                  |                  |                                                                 |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  2.2  | Организация      проведения       проверок |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | организаций,     предприятий     Ненецкого |                  |                                                                 |
|       | автономного  округа  по  исполнению  плана |                  |                                                                 |
|       | мероприятий по  приведению  условий  труда |                  |                                                                 |
|       | в    соответствие    с    государственными |                  |                                                                 |
|       | нормативными требованиями охраны труда     |                  |                                                                 |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  2.3  | Организация  и  проведение   регионального |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | мониторинга  условий   и   охраны   труда, |                  |                                                                 |
|       | включающего  оценку   условий   и   охраны |                  |                                                                 |
|       | труда,   аттестацию   рабочих   мест    по |                  |                                                                 |
|       | условиям       труда,        подтверждение |                  |                                                                 |
|       | соответствия  условий  труда   требованиям |                  |                                                                 |
|       | охраны труда                               |                  |                                                                 |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  2.4  | Подготовка  и  размещение  законопроектов, |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | регулирующих  условия  и  охрану  труда  в |                  |                                                                 |
|       | Ненецком     автономном     округе      на |                  |                                                                 |
|       | электронном портале для  их  общественного |                  |                                                                 |
|       | обсуждения                                 |                  |                                                                 |
|-------+--------------------------------------------+------------------+-----------------------------------------------------------------|
|  2.5  | Анализ  регионального  законодательства  и |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | приведение   его    в    соответствие    с |                  |                                                                 |
|       | федеральным             законодательством, |                  |                                                                 |
|       | регулирующим условия и охрану труда        |                  |                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Всего по разделу                                                      |   0,0    |    0,0     |     0,0     |     0,0     |     0,0     |
|-----------------------------------------------------------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| в том числе:                                                          |          |            |             |             |             |
|-----------------------------------------------------------------------+----------+------------+-------------+-------------+-------------|
| окружной бюджет                                                       |   0,0    |    0,0     |     0,0     |     0,0     |     0,0     |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|               3. Осуществление подготовки и обучения работников по охране труда на основе современных технологий обучения               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  3.1  | Организация обучения  по  охране  труда  и |                  |            Не требует дополнительного финансирования            |
|       | участие в  комиссиях  по  проверке  знаний |                  |                                                                 |
|       | требований охраны  труда  руководителей  и |                  |                                                                 |
|       | специалистов организаций                   |                  |                                                                 |
|-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  3.2  |    Распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров, совещаний по     |
|       |                                                актуальным вопросам охраны труда                                                 |
|-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.2.1 | Проведение  семинара-совещания   на   тему | Окружной бюджет  |   18,2   |    0,0     |    18,2     |     0,0     |     0,0     |
|       | "Актуальные   вопросы,    возникающие    в |                  |          |            |             |             |             |
|       | сфере   исполнения   законодательства   об |                  |          |            |             |             |             |


Информация по документу
Читайте также