Расширенный поиск

Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20.03.2006 № 52-п

 



              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД "НАРЬЯН-МАР"
                         14-я сессия I созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       20 марта 2006 г. № 52-п
                            г. Нарьян-Мар

                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                        городского округа "Город
                                               Нарьян-Мар"
                                        от 25.06.2009 г. N 509-р

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
       ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОПЛАТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ И
         ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
                         ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА"


     В соответствии  с  Жилищным Кодексом РФ,  Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления   в   РФ"   от
06.10.2003г.  № 131-ФЗ,  Федеральным законом "Об основах регулирования
тарифов организацией коммунального комплекса" от 30.12.04 г.  № 210-ФЗ
(в  ред.  Федерального  закона  от  26.12.05  г.  №  184),  Уставом МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар",  Совет  Городского  округа  Город
"Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение "О порядке регулирования цен (тарифов) на
оплату товаров и  услуг,  производимых  и  оказываемых  муниципальными
унитарными предприятиями города Нарьян-Мара".
     2. Предложить главе городского округа "Город Нарьян-Мар" признать
утратившими  силу  следующие  постановления  Администрации  МО  "Город
Нарьян-Мар":
     - Постановление  "Об  утверждении  Положения о ценовой и тарифной
политике муниципального образования "Город Нарьян-Мар"  от  18.02.2005
г. № 179;
     - Постановление "Об утверждении положения  о  порядке  проведения
независимой экспертизы фактических затрат на содержание,  ремонт жилья
и оказание коммунальных услуг" от 15.06.2004 г. № 722.
     3. Установить,  что  регулирование  цен  (тарифов)  на  товары  и
услуги,   производимые   (оказываемые)   организациями   коммунального
комплекса,  производится в порядке,  установленном п. 3.1 Положения "О
порядке  регулирования  цен  (тарифов)  на  оплату  товаров  и  услуг,
производимых  и  оказываемых  муниципальными  унитарными предприятиями
города Нарьян-Мара",  в пределах полномочий,  предоставленных  органам
местного самоуправления действующим законодательством.
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"                Л.И. Саблин





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                      Постановлением Совета городского
                                             округа "Город Нарьян-Мар"
                                  от 20 марта 2006 года 2006 г. № 52-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОПЛАТУ ТОВАРОВ
    И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ И ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
                   ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА

                         1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее положение "О порядке регулирования  цен  (тарифов)
на   товары   и  услуги,  производимых  и  оказываемых  муниципальными
унитарными  предприятиями   г.   Нарьян-Мара   (далее   -   Положение)
разработано   с  целью  реализации  органами  местного  самоуправления
соответствующих  полномочий,  предоставленных  им  Жилищным   кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов  организаций  коммунального  комплекса",
Уставом  МО  "Городской  округ"  Город Нарьян-Мар".
     1.2. В Положении применяются следующие термины и определения:
     -  Цена (тариф) - стоимость единицы товара, услуг;
     - Расчетный   период   регулирования   -   период,   на   который
устанавливается цена (тариф);
     - Регулирование   цен   (тарифов)-   установление   в    порядке,
предусмотренном настоящим Положением, цен (тарифов) на товары и услуги
муниципальных    предприятий,    а    также    цен    (тарифов)     на
жилищно-коммунальные  услуги (содержание и ремонт жилья муниципального
жилищного  фонда,  водоснабжение,  водоотведение,   утилизацию   ТБО),
регулирование   которых   находится   в  компетенции  органа  местного
самоуправления;
     - Регулируемая  деятельность  -  деятельность,  в  рамках которой
расчеты  за  поставляемый  товар,  услугу  осуществляются   по   ценам
(тарифам), устанавливаемым регулирующим органом;
     - Расходы  -   стоимостная   оценка   используемых   в   процессе
производства  товара  (услуг) природных ресурсов,  сырья,  материалов,
топлива,  энергии,  основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат
на ее производство и реализацию;
     - Норматив  потребления  услуг  населением  -  объем   услуги   в
соответствующих   единицах   измерения,   используемый  как  оценочный
достаточный уровень потребления того или иного вида услуг  населением,
из  расчета  на  одного  человека  в месяц или на один квадратный метр
жилой (общей) площади.

      2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

     2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов  в  течение
регулируемого периода являются:
     - установление   достоверности   предоставляемой   хозяйствующими
субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
     - выявление неэффективных и необоснованных затрат,  включаемых  в
расчеты цен и тарифов;
     - определение  путей  снижения  себестоимости   по   регулируемой
деятельности;   защита  экономических  интересов  населения  и  других
потребителей;
     - рациональное использование бюджетных средств.
     2.2.Основными методами  регулирования  цен и тарифов являются:
     - метод экономической обоснованности расходов;
     - метод  индексации  установленных  цен и тарифов;
     - установление фиксированных  тарифов;
     - установление предельных тарифов.
     При этом   должно   быть   обеспечено   возмещение   экономически
обоснованных расходов  на  производство  товара  (оказание  услуги)  и
получение прибыли.
     2.3. При  формировании  регулируемых  цен  (тарифов)  по   методу
экономически    обоснованных   расходов   размеры   цен   (   тарифов)
рассчитываются путем деления величины необходимой валовой  выручки  на
планируемый объем производства товара (оказания услуг).
     2.4. При установлении  цен  (тарифов)  методом  индексации,  цены
(тарифы),   установленные   с   использованием   метода  экономической
обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
     Если размеры   затрат   превышают   более   чем    на    величину
установленного   индекса-дефлятора   размеры   затрат,  подтвержденных
независимой экспертизой,  для установления  цен  (тарифов)  проводится
экспертиза фактических затрат (Приложение №1).
     2.5. При  установлении   фиксированных   цен   (тарифов)   расчет
производится   исходя  из  сложившейся  себестоимости  товаров,  услуг
предприятия  за  истекший  период  действия  цен  (тарифов)  с  учетом
стоимости  заложенных  в  производственную  программу  мероприятий  на
регулируемый период.
     Размер инвестиций,    включаемых   в   расчеты   цен   (тарифов),
определяется на основе программ  развития  предприятий  и  учреждений,
осуществляющих регулируемую деятельность,  и утверждается регулирующим
органом.
     2.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования
различных методов установления цен (тарифов) в отношении  организаций,
осуществляющих  одни  и  те  же  регулируемые  виды  деятельности,  не
допускается.

           3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО 
                     УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ).

     3.1. Глава города Нарьян-Мара на основании заключения комиссии по
ценовой и тарифной политике Администрации МО "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар"  (далее - Комиссия),  в порядке,  установленном разделом 4
настоящего   Положения,   утверждает   цены   (тарифы)   на    услуги,
предоставляемые  муниципальными  унитарными  предприятиями  населению,
бюджетным организациям и прочим потребителям, включающие:
     - цены  на услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого
дома и придомовой территории;
     - тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
     - тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
     - тарифы на услуги по водоотведению;
     - тарифы на услуги по вывозу сухого мусора;
     - тарифы на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
     - тарифы на услуги по перевозке пассажирским транспортом.
     3.2. Глава   города  Нарьян-Мара  по  представлению  Комитета  по
экономической политики Администрации города утверждает  цены  (тарифы)
на   иные   виды   услуг,  предоставляемых  муниципальными  унитарными
предприятиями, в том числе:
     - ритуальные услуги;
     - услуги химчистки;
     - банно-прачечные услуги.
     3.3. Цены  (тарифы)  на  коммунальные  услуги  устанавливаются  в
соответствии  с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об   основах   регулирования   тарифов   организаций    коммунального
комплекса",  нормами которого предусмотрено,  что органы регулирования
муниципальных образований регулируют цены (тарифы) на  товары,  услуги
организаций   коммунального   комплекса,  осуществляющих  эксплуатацию
систем   коммунальной    инфраструктуры,    используемых    в    сфере
водоснабжения,   водоотведения   и   очистки   сточных  вод,  объектов
утилизации (захоронения)  твердых  бытовых  отходов,  в  случае,  если
потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые
с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов
товаров  и  услуг  этих  организаций коммунального комплекса,  а также
регулируют   тарифы   на   подключение   к    системам    коммунальной
инфраструктуры,   тарифы   организации   коммунального   комплекса  на
подключение,  надбавки на товары и  услуги  организации  коммунального
комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
     3.4. При  установлении  цен  (тарифов)  учитываются  региональные
стандарты,  санитарные  правила и нормы,  другие акты законодательства
Российской  Федерации,   Ненецкого   автономного   округа,   а   также
нормативные  акты  муниципального  образования "Городской округ "Город
Нарьян-Мар",  регулирующие сроки,  качество,  периодичность  и  объемы
работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

              4. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА 
            КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

     4.1. Установление цен на содержание и ремонт  жилья,  тарифов  на
коммунальные  услуги,  осуществляется до утверждения бюджета города на
очередной финансовый год.  Изменение  цен  (тарифов)  в  течение  года
осуществляется  с  внесением  соответствующих  изменений в нормативные
правовые акты о городском бюджете.
     4.2. Основанием для установления новых цен (тарифов) является:
     - изменение  более  чем  на  5   процентов   суммарных   расходов
организаций  на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с
расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный
период регулирования;
     - изменение более чем на 5  процентов  суммы  налогов  и  сборов,
подлежащих  уплате  организациями  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     - изменение  более  чем  на  10 процентов ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации и ставок  коммерческих  банков
по долгосрочным кредитам;
     - принятие   организациями    долгосрочных    целевых    программ
производственного   развития,   технического  перевооружения,  которые
необходимы для поддержания надежного и безаварийного  функционирования
объектов  жилищно-коммунальной  сферы,  снижения  производственных или
иных расходов,  а также для реализации согласованных  в  установленном
порядке инвестиционных проектов;
     - появление  новых   организаций,   осуществляющих   регулируемую
деятельность;
     - результаты проверки регулирующим органом или по  его  поручению
хозяйственной деятельности организаций;
     4.3. Основанием  для  досрочного   изменения   (пересмотра)   цен
(тарифов) является:
     - предписание федерального  органа  регулирования  исполнительной
власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования
субъекта Российской Федерации;
     - предписание    органа    регулирования   субъекта   РФ   органу
регулирования муниципального образования;
     - вступившее в силу решение суда.
     4.4. Предприятия для  подтверждения  обоснованности  предлагаемых
цен   (тарифов)   представляют   в   комитет   экономической  политики
Администрации  МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",  (далее   -
Администрация города), следующие документы:
     - письменное  обращение  на  имя  главы  города   Нарьян-Мара   о
необходимости  изменения  тарифов  (цен)  или  согласовании  новых цен
(тарифов);
     - пояснительную записку предприятия, обосновывающую необходимость
изменения цен (тарифов);
     - копию баланса и приложений к нему за последний отчетный период;
     - данные   об    основных    технико-экономических    показателях
(себестоимость,  прибыль  и ее использование,  численность работающих,
фонд оплаты труда);
     - сметы  расходов  и  калькуляции на действующие и предлагаемые к
утверждению цены (тарифы);
     - расчеты   и   расшифровки   проектируемых   затрат  по  статьям
калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;
     - копии  договоров с организациями и предприятиями,  оказывающими
услуги, включаемые в себестоимость;
     - смету накладных расходов;
     - производственную программу предприятия.
     4.5. Представленные  документы в течение месяца рассматриваются в
Комитете экономической политики  Администрации  города  Нарьян-Мара  с
привлечением,   в  случае  необходимости,  соответствующих  отраслевых
управлений и отделов администрации города.
     4.6. При  рассмотрении  цен  (тарифов),  в  случае необходимости,
Комитет  экономической  политики  Администрации  МО  "Городской  округ
"Город  Нарьян-Мар"  (далее  -  Комитет),  имеет  право  запрашивать у
муниципальных предприятий дополнительную информацию.
     4.7. Комитетом  может  быть  подготовлен  и направлен предприятию
мотивированный отказ по следующим обоснованиям:
     - не   предоставление  или  предоставление  не  в  полном  объеме
обосновывающих документов;
     - выявление  недостоверности  отчетных показателей,  используемых
при обосновании цен (тарифов);
     - неправильное  применение  действующих  нормативных  документов,
регулирующих вопросы ценообразования;
     - несоблюдение   предприятием   правил  и  требований  настоящего
Положения.
     4.8. Прошедшие  согласование  сметы  затрат  и  калькуляции вновь
вводимых цен (тарифов) направляются Комитетом с пояснительной запиской
и проектом заключения на рассмотрение Комиссии.
     Возврат материалов на  доработку  не  является  препятствием  для
повторного  обращения  с предложением об установлении (пересмотре) цен
(тарифов) после устранения инициатором причин,  послуживших основанием
для возврата.
     4.9. Комиссия  создается  главой  города  Нарьян-Мара  из   числа
депутатов  городского  Совета,  специалистов  Администрации  города  и
представителей  Администрации   Ненецкого   автономного   округа   для
рассмотрения материалов об установлении (пересмотре) цен (тарифов).
     Персональный состав,  полномочия Комиссии,  а  также  кандидатура
председателя,    секретаря   Комиссии   утверждаются   главой   города
Нарьян-Мара.
     4.10. Общее  руководство  Комиссией осуществляется председателем.
Председатель комиссии организует работу комиссии, определяет перечень,
сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии.
     Заседание комиссии оформляется протоколом,  который подписывается
председателем и секретарем.
     Секретарь комиссии   обеспечивает   членов   комиссии    рабочими
материалами  по рассматриваемым вопросам,  оповещает членов комиссии о
созыве очередного заседания.
     4.11. Комиссия   правомочна   принимать  решение  об  утверждении
(отклонении) заключения об установлении  (пересмотре)  цен  (тарифов),
если  на  ее  заседании  присутствуют  не  менее 2/3 от установленного
состава членов Комиссии.
     Решение об  утверждении  (отклонении)  заключения об установлении
цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилья  и  коммунальных
услуг  принимается  большинством  голосов от установленной численности
членов Комиссии.
     4.12. На   основании  утвержденного  заключения  Комитет  готовит
проект постановления, который направляется для подписания главе города
Нарьян-Мара.
     4.13. Глава города Нарьян-Мара подписывает проект постановления в
течение  10  дней  либо,  при  наличии  замечаний,  направляет  его на
доработку.
     



                                                         Приложение №1
                    к Положению "О порядке регулирования цен (тарифов)
                 на оплату товаров и услуг, производимых и оказываемых
               муниципальными унитарными предприятиями г. Нарьян-Мара,
                                   утвержденному постановлением Совета
                                  городского округа "Город Нарьян-Мар"
                                            от 20 марта 2006 г. № 52-п
     
                               ПОРЯДОК
         ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ 
           ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     1. Порядок проведения независимой экспертизы  фактических  затрат
предприятий  на  предоставление  коммунальных  услуг (далее - Порядок)
разработан в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
Постановлением  Правительства  РФ  от  17.02.2004 N 89 "Об утверждении
основ  ценообразования  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства"  и
определяет  условия,  принципы  организации  и  проведения независимой
экспертизы фактических затрат предприятий, осуществляющих деятельность
по оказанию коммунальных услуг для населения.
     1.1. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
     - "независимая  экспертиза" - анализ экономической обоснованности
цен,  тарифов,  надбавок на коммунальные  услуги,  который  проводится
экспертной  организацией  с учетом факторов,  влияющих на формирование
этих    тарифов,    а    также    производственно-технологической    и
финансовоэкономической   информации,   представляемой   хозяйствующими
субъектами;
     - "экспертная    организация"    -    осуществляющее   экспертизу
юридическое  лицо,  которое  не  является   учредителем   (участником)
организации,  осуществляющей регулируемую деятельность,  и учредителем
(участником) которого не является такая организация.
     1.2. Независимая экспертиза осуществляется в целях:
     - защиты экономических интересов населения и других  потребителей
от монопольного повышения тарифов;
     - установления достоверности финансово-экономической  информации,
представляемой предприятиями в органы местного самоуправления;
     - выявления неэффективных и необоснованных затрат,  включаемых  в
расчеты тарифов;
     - определения  путей  снижения   производственной   себестоимости
предприятий по регулируемым видам деятельности;
     - выявления  внутренних  резервов   предприятий   для   повышения
эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
     2. Экспертиза  фактических  затрат  проводится   при   подготовке
предприятиями расчетов и обоснований для установления (изменения) цен,
тарифов и надбавок в случае,  если используемые при расчете  указанных
цен,  тарифов  и  надбавок  размеры  затрат  превышают больше,  чем на
величину    установленного    индекса-дефлятора    размеры     затрат,
подтвержденные предыдущей независимой экспертизой.
     2.1. Экспертиза производится на  основании  договора  возмездного
оказания   услуг.   При   заключении   договора  формируется  задание,
определяющее предмет экспертизы и перечень вопросов, ответы на которые
должны быть представлены в заключении экспертной организации.
     2.3. Финансирование работ по  проведению  независимой  экспертизы
фактических затрат предприятий коммунального комплекса, цены, тарифы и
надбавки   на   услуги   которых   регулируются   органами    местного
самоуправления,  производится  за  счет  предприятий,  предоставляющих
услуги.
     2.4. Выбор экспертной организации осуществляется в соответствии с
установленным  порядком  для  формирования,  размещения  и  исполнения
муниципального заказа.  Состав конкурсной комиссии утверждается главой
Администрации городского округа "Город Нарьян-Мар".
     2.5. Методы  проведения  экспертизы  устанавливаются  экспертными
организациями   самостоятельно,   при    этом    организации    должны
гарантировать  качество  и  достоверность  представленной в заключении
информации.
     2.6.Основанием для  независимой  экспертизы  является федеральное
законодательство,  законодательство Ненецкого автономного округа, иные
нормативные  правовые  акты,  определяющие  порядок  ценообразования и
тарифную политику по  регулируемой  деятельности,  а  также  указания,
инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие
документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
     2.7. Результатом  проведения  экспертизы  должно  быть заключение
проверяющей  организации,   которое   является   документом,   имеющим
юридическое  значение  при  рассмотрении  вопросов  о  согласовании  и
утверждении цен, тарифов и надбавок.
     2.8. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
     - оценку экономической  обоснованности  расходов,  приведенных  в
предложениях по установлению цен, тарифов и надбавок;
     - оценку финансового состояния и  уровня  технического  оснащения
организации;
     - анализ   экономической   обоснованности    величины    прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
     - анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
     - сравнительный  анализ  динамики  расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
     2.9. Заключение   экспертной   организации,  проводящей  проверку
фактических   затрат,   должно   содержать   выводы   и   практические
рекомендации, позволяющие:
     - установить    достоверность    представленной     предприятиями
финансовой информации,  обоснованность фактических затрат, связанных с
предоставлением коммунальных услуг по видам регулируемой деятельности;
     - оценить  соблюдение  хозяйствующими  субъектами  установленного
нормативными актами порядка ценообразования;
     - выявить  неэффективные  и необоснованные затраты,  включенные в
расчеты цен, тарифов и надбавок;
     - определить мероприятия по снижению себестоимости производства и
поставки потребителю услуги;
     - выявить   внутренние   резервы   предприятия  или  организации,
обеспечивающие  повышение  эффективности  производства  и  обеспечение
энергоресурсосбережения.
     2.10. В случаях,  предусмотренных настоящим Порядком,  заключение
независимой  экспертизы  является  неотъемлемой  частью  документов по
формированию  цен,  тарифов,  надбавок   и   прилагается   к   проекту
постановления   главы   городского   округа   "Город   Нарьян-Мар"  об
установлении или изменении цен,  тарифов и  надбавок  на  коммунальные
услуги.


Информация по документу
Читайте также