Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 28.11.1997 № 150-сд

 
           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                     десятая сессия 23-го созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 ноября 1997 г. N 150-сд

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Собрания депутатов Ненецкого
                                         автономного округа
                                     от 16.11.2006 г. N 416-ОЗ

                      О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
                  ФОНДЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


     Собрание  депутатов  Ненецкого  автономного  округа постановляет:
     1.  Утвердить    в  новой   редакции   Положение  о  внебюджетном
государственном  экологическом  фонде  Ненецкого  автономного округа.
     2.  Признать    утратившим    силу    Положение   о  внебюджетном
государственном  экологическом  фонде  Ненецкого  автономного  округа,
утвержденное   решением   Собрания   депутатов   Ненецкого автономного
округа 9 марта 1995 года N 92.
     3.  Направить    новую    редакцию    Положения   о  внебюджетном
государственном  экологическом  фонде  Ненецкого   автономного  округа
главе    администрации    округа    для    подписания  и  официального
опубликования.
     4.  Администрации   Ненецкого   автономного   округа  до 1 января
1998    года    учредить    окружное     государственное    учреждение
"Внебюджетный    государственный    экологический    фонд    Ненецкого
автономного  округа"  и заключить  договор  доверительного  управления
фондом   с  комитетом  охраны  окружающей  среды Ненецкого автономного
округа.



     Председатель Собрания депутатов
     Ненецкого автономного округа             В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ





                                                        Утверждено
                                 постановлением Собрания депутатов
                                      Ненецкого автономного округа
                                               от 28.11.1997 N 150

                            ПОЛОЖЕНИЕ
           О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
                ФОНДЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     1. Общие положения

     1.1.  Внебюджетный     государственный     экологический     фонд
Ненецкого  автономного   округа   (далее   по  тексту  Фонд)  учрежден
администрацией   Ненецкого   автономного   округа   в  соответствии  с
Законом  Российской  Федерации  N 2060-1  от 19.12.91 г.  "Об   охране
окружающей    природной  среды",     законом     округа   "О   порядке
формирования,   использования   внебюджетных   и   валютного    фондов
Ненецкого   автономного  округа"  на неограниченный  срок деятельности
как окружное  государственное   учреждение   в  целях   финансирования
государственной    политики    в  области   охраны   природы,  решения
неотложных   природоохранных    задач,    восстановления    потерь   в
окружающей   природной   среде,   компенсации   причиненного  вреда  и
других природоохранных задач.
     1.2.  Полное   наименование   Фонда   -  окружное государственное
учреждение   "Внебюджетный    государственный    экологический    фонд
Ненецкого    автономного    округа".    Краткое   наименование  -  ОГУ
"Окружной экологический фонд".
     1.3.  Фонд   является  юридическим  лицом,  обладает обособленным
имуществом  на праве  оперативного  управления,  имеет самостоятельный
баланс,   расчетный   и  иные   счета  в кредитных организациях.  Фонд
имеет печать,   штампы,   бланки  со  своим   наименованием,  а  также
зарегистрированную в установленном порядке символику.
     1.4.  В  своей   деятельности   Фонд    руководствуется   Законом
Российской    Федерации    "Об   охране   окружающей природной среды",
действующим   законодательством   Российской    Федерации,    законами
округа,   постановлениями   и  распоряжениями   главы  администрации и
Собрания  депутатов  Ненецкого  автономного  округа, а также настоящим
Положением.
     1.5.  Юридический   адрес   Фонда:    г. Нарьян-Мар   ул. Рабочая
д. 39.

     2. Предмет и цели деятельности Фонда

     2.1.  Основной  целью  деятельности   Фонда  является  финансовое
обеспечение   окружных   и  местных   программ   и  научно-технических
проектов  охраны  и улучшения  качества  окружающей природной среды, а
также обеспечение  экологической  безопасности  населения  округа.
     Целями деятельности Фонда являются также:
     -  мобилизация    средств    на    осуществление  природоохранных
мероприятий и программ;
     -  экономическое    стимулирование    бережного   и  эффективного
использования  природных  ресурсов,   внедрение   экологически  чистых
технологий;
     -  информация     населения     об     экологическом    состоянии
природной  среды  в  округе  и содействие  экологическому воспитанию и
образованию населения.

     2.2. Для достижения своих целей Фонд:
     -  организует  учет поступлений  денежных  средств от организаций
на счета Фонда;
     -  взаимодействует     с    Государственным    комитетом   охраны
окружающей среды Ненецкого автономного округа;
     -  взаимодействует   с Федеральным  экологическим  фондом в целях
реализации   федеральных   программ    на    основании   договоров   и
соглашений;
     -  организует  сбор и  обработку   правовой  и  иной  информации,
предоставляет   консультативную  и организационно-методическую  помощь
по проблемам окружающей природной среды;
     -  разрабатывает    текущие    и    перспективные   экологические
программы;
     -  готовит    ежегодный    доклад    об  экологическом  состоянии
природной среды округа и доводит до сведения населения;
     -  осуществляет   внешнеэкономическую   деятельность   в  области
финансирования  и реализации  международных  экологических  проектов;
     -  выступает    гарантом    и    поручителем  при  финансировании
экологических   программ   по  инвестиционным   кредитам   в  пределах
утвержденной сметы расходов;
     -  предоставляет  займы  и ссуды   в  виде  дотаций,  субсидий  и
субвенций   в  пределах   утвержденной   сметы   расходов  для решения
экологических задач;
     -  осуществляет     контроль     за     целевым   и   эффективным
использованием   средств,   выделенных   Фондом   и   полученных   под
гарантии   Фонда.   В  случае   выявленных  нарушений приостанавливает
финансирование и обеспечивает возврат денежных средств;
     -  размещает   временно   свободные   денежные  средства Фонда на
депозитных  счетах  в кредитных  организациях  и в ценных бумагах;
     -  осуществляет     в     установленном    порядке   издательскую
деятельность.    Фонд    вправе     заниматься     предпринимательской
деятельностью,   необходимой   для   достижения   общественно-полезных
целей, ради которых создан Фонд.

     3. Имущество фонда

     3.1.  За  Фондом   могут   закрепляться    учредителем   денежные
средства   в  рублях   и иностранной  валюте,   ценные бумаги и другое
имущество,  необходимое  для достижения  целей  своей деятельности.
     3.2. Имущество Фонда образуется за счет:
     -  имущества   и  денежных   средств,    переданных   Фонду   его
учредителем при его образовании;
     -  платежей   за  выбросы,   сбросы    загрязняющих   веществ   в
окружающую  среду,  размещение  отходов  и других видов загрязнений;
     -  сумм,   полученных  по искам  о возмещении вреда и штрафов  за
экологические правонарушения;
     -  средств,   полученных  от  реализации   конфискованных  орудий
охоты и  рыболовства,  незаконно  добытой  с их помощью продукции;
     -  добровольных  взносов  физических  и юридических лиц,  в  т.ч.
иностранных;
     -  средств,  полученных  в виде  процентов по вкладам в кредитных
учреждениях и от выданных займов и ценных бумаг;
     -  иных   источников   поступления    средств,   не   запрещенных
законодательством.
     3.3.  Фонд     отвечает     по    своим   обязательствам   всеми,
находящимися  в его  распоряжении,  денежными  средствами. В случае их
недостаточности,      субсидиарную      ответственность     по     его
обязательствам  несет  собственник  закрепленного  за ним имущества.
     3.4.  Имущество   Фонда    является    окружной   государственной
собственностью.    Фонд    владеет,    пользуется    и   распоряжается
имуществом Фонда на праве оперативного управления.
     3.5.  Фонд    от    своего    имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные  и неимущественные  права,  несет  обязанности, является
истцом и ответчиком в суде.
     3.6.  При осуществлении  права   оперативного   управления,  Фонд
обязан    целесообразно    и    эффективно    использовать  имущество,
обеспечивать   его   сохранность,    не    допускать   ухудшения   его
технического состояния.
     3.7.  Имущество   Фонда,   приобретенное   за  счет  доходов   от
хозяйственной    деятельности,    включается    в  состав   имущества,
закрепленного за Фондом на праве оперативного управления.

     4. Основные направления использования средств Фонда

     4.1. Средства Фонда используются:

     а)  10%  суммы  средств,   поступающих  в Фонд в  виде  платы  за
выбросы,   сбросы  загрязняющих  веществ,   размещение отходов,  суммы
исков,   штрафов,   а  также   средств,   полученных   от   реализации
конфискованных  орудий  охоты  и рыболовства  и незаконно добытой с их
помощью  продукции,   перечисляются  в Федеральный  экологический фонд
Российской   Федерации   на  реализацию   природоохранных  мероприятий
федерального значения.
     б)  5%  от   вышеперечисленных   сумм   зачисляются  в  страховой
запас,   расходуемый  только  на ликвидацию  негативных последствий от
аварий,    стихийных   бедствий   и  иных   ситуаций,  наносящих  вред
природной среде.
     в)  до   30%   от  вышеперечисленных   сумм,   в  соответствии  с
положением,   утвержденным   правлением    Фонда,    направляется   на
содержание исполнительной дирекции Фонда.
     г)  остальные  средства  Фонда,   не подменяя  других  источников
финансирования используются на:
     -  осуществление  мероприятий  регионального  и  межрегионального
характера по оздоровлению окружающей природной среды;
     -  разработку  и реализацию  окружных  программ и мер  по  охране
окружающей  природной  среды  и воспроизводству  природных ресурсов;
     -  проведение  научно-исследовательских  и  проектных   работ  по
оценке     состояния     природной  среды    и   природных   ресурсов,
совершенствования    экономического   механизма    природопользования,
создания   безотходных   технологий,   природосберегающей   техники  и
оборудования   в  других   областях,   ориентированных    на   решение
экологических проблем;
     -  внедрение   экологически   чистых    технологий   и   оказание
финансовой  поддержки  предприятиям,  научным,  проектным организациям
и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
     -  предоставление   займов   и ссуд  в виде дотаций,  субвенций и
субсидий  предприятиям,   осуществляющим  строительство,   техническое
перевооружение,    реконструкцию    и  капитальный   ремонт   объектов
природоохранного значения;
     -  участие   в  создании  и совершенствовании  автоматизированных
систем   мониторинга   окружающей   природной   среды  и   технических
средств для них;
     -  поддержку  развития  заповедников,   заказников,  национальных
парков и сохранения памятников природы;
     -  экономическое  стимулирование  развития   рынка  экологических
услуг   и новых  форм хозяйствования,   ориентированных  на бережное и
эффективное использование природных богатств;
     -  участие    в    финансировании   работ  по  ведению  кадастров
природных ресурсов;
     -  разработку    и  распространение   нормативно-методической   и
инструктивной     документации     по      организации      управления
природопользованием;
     -  распространение   экологической   информации   для   населения
через средства массовой информации;
     -  осуществление    международного    сотрудничества,     включая
привлечение   иностранных  специалистов  и организаций  для проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
     -  выплату  компенсационных  сумм гражданам  на возмещение вреда,
причиненного   здоровью   загрязнением   и   иными    неблагоприятными
воздействиями на окружающую природную среду;
     -  содействие    в    развитии    экологического   воспитания   и
образования;
     -  премирование   производственных    коллективов,    сотрудников
природоохранных    органов    и    граждан,   добившихся  существенных
результатов в природоохранной деятельности;
     -  участие     в     развитии     материально-технической    базы
организаций,   осуществляющих   охрану   природных   ресурсов   округа
(Рыбинспекции, Охотинспекции, Лесоохраны и т.д.);
     -  иные цели,   связанные  с охраной  окружающей природной среды,
не    противоречащие   действующему   законодательству   и  настоящему
Положению.
     4.2.  Средства   Фонда   не могут  быть использованы на цели,  не
связанные   с   природоохранной    деятельностью,    кроме    случаев,
предусмотренных  настоящим  Положением.   Не использованные  в текущем
году средства переходят на следующий год.
     4.3.  Передача    денежных   средств   Фонда  на  природоохранные
мероприятия  осуществляется  на основании  предоставленных  смет путем
заключения договоров.

     5. Годовой бюджет Фонда

     5.1.  Проект    бюджета    Фонда    с  необходимыми  расчетами  и
обоснованиями  готовит   исполнительная   дирекция.   После  одобрения
проекта    бюджета    правлением    Фонда,    администрация  Ненецкого
автономного  округа  предоставляет  проект  закона округа  "О  бюджете
окружного   экологического  фонда"  и годовую  экологическую программу
Ненецкого  автономного  округа   на  утверждение   Собранию  депутатов
Ненецкого  автономного  округа  одновременно  с бюджетным посланием на
очередной финансовый год.
     5.2.  Процедура    рассмотрения,    согласования   и  утверждения
бюджета  Фонда  осуществляется  в соответствии  с  законом  округа  "О
бюджетном   устройстве   и  бюджетном  процессе  в Ненецком автономном
округе".
     5.3.  Бюджет  Фонда  не может  быть дефицитным. Доходы и  расходы
Фонда указываются  отдельной  статьей  в составе  окружного бюджета.

     6. Управление Фондом

     6.1.  Руководство  деятельностью  Фонда   осуществляет  правление
Фонда.    Исполнительным    органом   Фонда   является  исполнительная
дирекция.
     6.2.  Правление    является   коллегиальным   органом  управления
Фондом  и состоит  из семи  человек.   Персональный  состав  правления
утверждается   Собранием   депутатов  Ненецкого  автономного округа по
представлению  администрации  Ненецкого  автономного  округа сроком на
три года.   Своим  постановлением  Собрание  депутатов вправе досрочно
отозвать любого члена правления Фонда.
     6.3.  В   состав    правления    Фонда   включаются  как  правило
представители  Собрания   депутатов   Ненецкого   автономного  округа,
администрации    Ненецкого   автономного   округа,   администрации  г.
Нарьян-Мара,   комитета    по    охране    окружающей среды  Ненецкого
автономного   округа,   Управления  сельского  хозяйства,  комитета по
земельным   ресурсам   и  землеустройству,    инспекции    рыбоохраны,
Госохотоинспекции, Инспекции лесоохраны.
     6.4.  Правление   Фонда   возглавляет   Председатель   правления,
утверждаемый   Собранием   депутатов  Ненецкого  автономного округа по
представлению  администрации  Ненецкого  автономного  округа из  числа
членов правления.
     6.5.  Заседания  правления  проводятся  по мере необходимости, но
не  реже,   чем   раз  в   квартал.   Внеочередные заседания правления
созываются   по  решению   председателя   правления,   исполнительного
директора   или трех  членов  правления.   Порядок созыва и проведения
заседаний  правления  Фонда  утверждается   регламентом,  утвержденным
правлением.
     6.6.  Все решения  правления  принимаются   простым  большинством
голосов   от  общего  числа  членов  правления.  При равенстве голосов
голос Председателя правления является решающим.
     6.7.  Все     заседания     правления    Фонда   протоколируются.
Председатель   правления   назначает   секретаря   правления,  который
оформляет протокола и ведет все делопроизводство Фонда.
     6.8.  Протокола  заседаний  подписываются  всеми  присутствующими
на заседании  членами  правления.  Каждый  член правления может внести
в протокол  особое  мнение  в письменной   форме.  Устные  разногласия
подписываются протокольно.
     6.9. Правление Фонда:
     -  рассматривает    и    одобряет    бюджет   Фонда   и   годовую
экологическую   программу   Ненецкого   автономного   округа,   вносит
поправки   и  представляет   их  администрации  Ненецкого  автономного
округа  для последующего  утверждения  Собранием  депутатов  Ненецкого
автономного округа;
     -  рассматривает  годовой  отчет  исполнительной  дирекции  Фонда
об  использовании   средств   Фонда  и представляет  его администрации
Ненецкого   автономного    округа    для    последующего   утверждения
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа;
     -  рассматривает   и   утверждает    текущие    и   перспективные
экологические программы;
     -  рассматривает    и    утверждает     ежегодный    доклад    об
экологическом состоянии природной среды округа;
     -  утверждает  порядок  конкурсного  использования средств  Фонда
на   природоохранные    мероприятия,   рассматривает   предложения   и
принимает решения о порядке финансирования;
     -  утверждает   порядок   и  принимает   решения об использовании
страхового запаса денежных средств Фонда;
     -  утверждает   положение   и  принимает   решение  о привлечении
дополнительных    средств    на     финансировании     природоохранных
мероприятий;
     -  утверждает  положение  о порядке  финансирования  деятельности
исполнительной дирекции Фонда;
     6.10.  Члены   правления   участвуют   в  деятельности  Фонда  на
безвозмездной   основе  и не имеют  права  косвенно или прямо получать
вознаграждения  за  свою   работу.   Они   обязаны  осуществлять  свою
работу добросовестно и наилучшим образом в интересах Фонда.
     6.11.  Исполнительным  органом   Фонда   является  исполнительная
дирекция.  Функции   исполнительной   дирекции   Фонда   по   договору
доверительного   управления   выполняет   Комитет   охраны  окружающей
среды   Ненецкого   автономного   округа.   Исполнительным  директором
Фонда    по    должности    является    председатель  комитета  охраны
окружающей среды Ненецкого автономного округа.
     6.12.  Договор   доверительного   управления   заключается  между
администрацией    Ненецкого    автономного    округа    в  лице  главы
администрации   и  комитетом    охраны    окружающей  среды  Ненецкого
автономного округа в лице председателя комитета.
     6.13.  Исполнительный    директор     обеспечивает     достижение
основных     целей     деятельности     Фонда,    управляет   системой
финансирования,   проводит  финансовые  операции,   в  соответствии  с
утвержденным   бюджетом  Фонда  и решениями  правления,  руководит его
текущей  деятельностью   и  несет   персональную   ответственность  за
выполнение   возложенных   на дирекцию  задач.   По должности является
членом правления Фонда.
     6.14. Исполнительный директор Фонда:
     -  без доверенности  действует  от имени  Фонда, представляет его
интересы   во  всех  организациях,   в суде,   арбитражном суде и иных
государственных органах;
     -  издает  в пределах  своей  компетенции приказы и распоряжения,
организует   бухгалтерский   учет   и  отчетность,    хранит   печать,
утверждает   нормативную   документацию,   регулирующую   деятельность
Фонда,   открывает  счета  в кредитных  организациях, в пределах своей
компетенции  распоряжается  имуществом  и денежными  средствами Фонда;
     - обеспечивает выполнение решений правления Фонда;
     -  представляет    на   утверждение   правления  проекты  планов,
программ,   смет  и отчетов  по  основным   направлениям  деятельности
Фонда;
     - принимает решение о внеочередном созыве правления Фонда;
     -  выполняет   в интересах  Фонда  иные действия,  за исключением
тех,  которые   отнесены   к  исключительной   компетенции   правления
Фонда.
     6.15.  Исполнительный     директор     несет      дисциплинарную,
административную    и    уголовную    ответственность    за  нецелевое
использование  средств  Фонда,   нарушения  в  бухгалтерском  учете  и
отчетности,  другие  нарушения  в соответствии  с законодательством.

     7. Контроль за деятельностью Фонда

     7.1.  Фонд   ведет  бухгалтерский  учет,  статистическую и другую
отчетность  в порядке,   установленном  законодательством   Российской
Федерации,   предоставляет   отчеты   и  другую   информацию  о  своей
деятельности   администрации    и    Собранию    депутатов   Ненецкого
автономного округа.
     7.2.  Отчет  о деятельности  Фонда,   поступлении и  расходовании
денежных  средств  ежегодно  рассматриваются  администрацией Ненецкого
автономного   округа   и   до    первого    апреля   следующего   года
утверждаются   Собранием   депутатов   Ненецкого   автономного округа.
Годовой   отчет   подлежит   обязательному   опубликованию  в   газете
"Няръяна-Вындер".
     7.3.  Собрание    депутатов    Ненецкого    автономного    округа
осуществляет   контроль   за  расходованием  средств  Фонда.  Собрание
депутатов  округа,   его комитеты  и контрольно-счетная  палата вправе
в  процессе   исполнения   бюджета   Фонда  потребовать от правления и
исполнительной  дирекции  любую  информацию  о деятельности Фонда  или
провести аудиторскую проверку.

     8. Изменение положения и ликвидация Фонда

     8.1.  Внесение    изменений    в    положение  о  Фонде  является
исключительной    компетенцией    Собрания     депутатов     Ненецкого
автономного округа.
     8.2.  Фонд   может   быть   ликвидирован  по   решению   Собрания
депутатов   Ненецкого   автономного   округа   или суда по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством.
     8.3.  Учредитель   или   орган,   принявший  решение о ликвидации
Фонда,   назначает   по  согласованию   с   органом,    осуществляющим
государственную    регистрацию    юридических    лиц,   ликвидационную
комиссию  и устанавливает  порядок  и сроки  его ликвидации. С момента
назначения   ликвидационной   комиссии  к ней  переходят полномочия по
управлению делами Фонда.
     8.4.  Имущество    Фонда,    оставшееся    после   удовлетворения
требований    кредиторов,    зачисляется    в    окружной   бюджет   и
используется на цели, предусмотренные настоящим Положением.



Информация по документу
Читайте также