Расширенный поиск

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 № 334-р

 

 

 

 

 

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
                        39-я сессия II созыва
                _____________________________________

 

                               РЕШЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

 

    (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"   

                        от 28.05.2015 № 106-р)                        

 

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город

Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" РЕШИЛ:

 

     1. Утвердить Регламент Совета городского  округа  "Город  Нарьян-
Мар" в новой редакции (прилагается).
     2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
     - постановление Совета городского округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

20.03.2006 N 53-п "Об утверждении Регламента Совета городского  округа
"Город Нарьян-Мар";
     - постановление Совета городского округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

25.10.2006  N 105-п  "О внесении  изменений  в  постановление   Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" "Об утверждении Регламента Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" и в Регламент  Совета  городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение   Совета   городского   округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

25.10.2007 N 226-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение  Совета  городского  округа   "Город   Нарьян-Мар"   от

29.11.2007 N 241-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение   Совета   городского   округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

25.01.2008 N 279-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение  Совета  городского  округа   "Город   Нарьян-Мар"   от

29.05.2008 N 332-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение   Совета   городского   округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

30.10.2008 N 396-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение  Совета  городского  округа   "Город   Нарьян-Мар"   от

23.04.2009 N 484-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение   Совета   городского   округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

26.05.2009 N 506-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение  Совета  городского  округа   "Город   Нарьян-Мар"   от

27.05.2010 N 118-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение   Совета   городского   округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

30.09.2010 N 145-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар";
     - решение  Совета  городского  округа   "Город   Нарьян-Мар"   от

28.06.2011 N 281-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар".
     3. Настоящее решение вступает  в  силу  со  дня  его  принятия  и
подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар"                  О. В. Старостина

 

 

г. Нарьян-Мар
27 декабря 2011 года
N  334-р

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     Решением Совета городского округа
                                                  "город Нарян-Мар" от
                                                    27.12.2011 N 334-р

 

                              РЕГЛАМЕНТ
             СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

 

    (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"   

                        от 28.05.2015 № 106-р) 

                       

                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Глава 1. Общие вопросы деятельности Совета городского округа
                          "Город Нарьян-Мар"

 

     Статья 1. Основы деятельности  Совета  городского  округа  "Город
Нарьян-Мар"

 

     1. Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее -  городской
Совет), состоящий из  15  депутатов,  является  постоянно  действующим
представительным  органом   местного   самоуправления   муниципального
образования  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар".  Городской  Совет
обладает правом представлять интересы населения города  Нарьян-Мара  и
принимать  от   его   имени   решения,   действующие   на   территории
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
     2.  Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской Федерации и
Ненецкого   автономного  округа,  Уставом  муниципального  образования

"Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  (далее  - Устав города Нарьян-

Мара),   нормативными   правовыми  актами  муниципального  образования
"Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  и  настоящим  Регламентом.  

редакции  Решения  Совета  городского  округа  "Город  Нарьян-Мар"  от

22.11.2012 г. N 482-р)
     3. Городской Совет самостоятельно  определяет  свою  структуру  в
соответствии с законодательством и Уставом города Нарьян-Мара.
     4. Сессии городского Совета проводятся открыто и гласно.
     Городской Совет,   его   постоянные   комиссии  вправе  проводить
закрытые заседания.
     5. Городской Совет принимает  муниципальные  нормативные  и  иные
правовые акты, в том числе обращения и заявления, в форме решений.
     6. Гарантии   беспрепятственного   и  эффективного  осуществления
депутатами городского Совета своих прав и обязанностей устанавливаются
законодательством, Уставом города Нарьян-Мара и настоящим Регламентом.
     7. Городской Совет постоянно информирует население города Нарьян-
Мара  о  своей  работе,  принятых  решениях  через  средства  массовой
информации.
     8.  Деятельность  городского  Совета   обеспечивается   аппаратом
городского Совета.
     9. Городской Совет вправе привлекать на договорной основе или  на
общественных началах специалистов и экспертов, создавать и  утверждать
общественные, экспертные, консультативные рабочие группы,  комиссии  и
советы для обеспечения возложенных на него полномочий.
     10.  Городской  Совет  обладает  правами  юридического   лица   в
соответствии с законодательством Российской Федерации,  имеет  бланки,
печати и штампы со своим наименованием.
     11. Юридический адрес Совета  городского  округа  "Город  Нарьян-
Мар": 166000,  Ненецкий  автономный  округ,  город  Нарьян-Мар,  улица
Ленина, дом 12.

 

     Статья 2. Принципы деятельности городского Совета

 

     Деятельность  городского   Совета   основывается   на   принципах
политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения  и
коллегиального   решения   вопросов,   постоянном   учете    интересов
избирателей, подотчетности городскому  Совету  иных  органов  местного
самоуправления города Нарьян-Мара и выборных должностных лиц.

 

     Статья 3. Планирование деятельности городского Совета

 

     1. Деятельность    городского    Совета    строится   на   основе
планирования.
     2. Для организации деятельности городского Совета, координации  и
контроля   деятельности   постоянных   комиссий   городского    Совета
разрабатываются:
     Примерная    программа    организационной    и    нормотворческой
деятельности городского Совета (полугодовая);
     Годовой план работы городского Совета.
     3.  Примерная   программа   организационной   и   нормотворческой
деятельности  городского  Совета  формируется  за  месяц   до   начала
планируемого периода.
     Годовой план работы городского Совета  формируется  за  месяц  до
начала очередного года.
     Проекты  годового  плана  и   примерной   программы   формируются
аппаратом городского Совета с учетом предложений  комиссий  и  рабочих
групп, депутатов,  главы  города  Нарьян-Мара,  губернатора  Ненецкого
автономного округа,  органов  местного  самоуправления  муниципального
образования "Городской округ "Город  Нарьян-Мар"  и  других  субъектов
нормотворческой инициативы.
     4. Годовой план работы городского Совета устанавливает примерные
сроки проведения сессий.
     5. Проект примерной программы организационной  и  нормотворческой
деятельности  и  проект  годового  плана  работы   городского   Совета
согласовываются на заседании постоянного комитета городского Совета  и
вносятся на утверждение сессии городского Совета не позднее чем за  15
календарных дней до начала планируемого периода.
     6. Контроль за выполнением примерной программы организационной  и
нормотворческой  деятельности  и  выполнения  годового  плана   работы
городского Совета осуществляет председатель городского Совета.

 

     Статья 4. Структура городского Совета

 

     1. Структура городского Совета утверждается  решением  городского
Совета на его сессии.
     2. Структуру городского Совета составляют:
     - председатель;
     - заместитель председателя;
     - постоянные комиссии;
     - депутатские группы в городском Совете;
     - Общественная молодежная палата  при  Совете  городского  округа
"Город Нарьян-Мар";
     - аппарат городского Совета.

 

     Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

  Глава 2. Председатель городского Совета. Заместитель председателя
            городского Совета. Депутаты городского Совета

 

     Статья 5. Порядок избрания председателя городского Совета

 

     1.  Председатель  Совета  городского  округа  "Город  Нарьян-Мар"
(далее - председатель городского Совета) избирается на  первой  сессии
городского Совета из числа депутатов путем тайного голосования на срок
полномочий городского Совета. Председатель городского Совета считается
избраннымсли за него проголосовало более 1/2 от установленного числа
депутатов.
     2. Кандидатуры для избрания на должность председателя  городского
Совета выдвигаются депутатами, депутатскими группами,  а  также  путем
самовыдвижения.
     3.    Кандидатуры,    выдвинутые    для    избрания,     вносятся
председательствующим на сессии в список выдвинутых кандидатур.
     4.  После  начала  обсуждения  выдвижение  новых  кандидатур   не
допускается. Каждому кандидату при каждом  выдвижении  предоставляется
возможность  выступить,  ответить  на  вопросы  депутатов,   а   после
завершения обсуждения кандидатур выступить с заключительным словом.
     Кандидат может   взять  самоотвод  до  включения  его  фамилии  в
бюллетень для тайного голосования.
     5. Депутат имеет право на выступление до трех минут  в  поддержку
или против кандидата на должность председателя городского  Совета  (не
более одного раза по каждому кандидату).
     6. После обсуждения кандидатур и заявления  самоотводов  фамилии,
имена и отчества кандидатов в алфавитном порядке вносятся в  бюллетень
для тайного  голосования.  Голосование  проводится  в  соответствии  с
настоящим Регламентом.
     7. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов
от установленного числа депутатов. В случае, если было выдвинуто более
двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины  голосов  от
установленного числа депутатов, проводится  повторное  голосование  по
двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
     Избрание   председателя   городского   Совета   по    результатам
голосования оформляется решением городского Совета.
     8. Если в результате голосования ни один из кандидатов не  набрал
требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение кандидатур.
Выдвигавшиеся ранее кандидатуры могут быть выдвинуты повторно.

 

     Статья 6. Полномочия председателя городского Совета

 

     1. Председатель городского Совета:
     1) возглавляет и организует работу городского Совета, осуществляя
свои полномочия на постоянной основе;
     2)  представляет  городской  Совет  в  отношениях  с  населением,
трудовыми коллективами, органами  государственной  власти  и  местного
самоуправления,   коммерческими   и   некоммерческими   организациями,
общественными объединениями;
     3) созывает заседания,  в  том  числе  очередные  и  внеочередные
сессии городского Совета;
     4) формирует проект повестки дня сессии городского Совета;
     5) председательствует  на  сессиях  в  соответствии  с  настоящим
Регламентом;
     6) подписывает ненормативные  правовые  акты  городского  Совета,
протоколы  сессий,  депутатских  слушаний,  распоряжения  по  вопросам
организации деятельности городского Совета;
     7) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
     8) осуществляет функции  руководителя  главного  распорядителя  и
получателя средств городского бюджета;
     9) от имени  городского  Совета  подписывает  исковые  заявления,
отзывы на исковые  заявления,  апелляционные  и  кассационные  жалобы,
направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные  суда,  в  случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     10) в соответствии с  решениями  городского  Совета  осуществляет
прием на работу и увольнение с работы депутатов,  осуществляющих  свои
полномочия на постоянной основе;
     11)  принимает  на  работу  и  увольняет  муниципальных служащих,

занимающих   должности  муниципальной  службы  в  аппарате  городского

Совета,  а  также  работников  аппарата  городского Совета, которые не

являются   муниципальными   служащими;     редакции  Решения  Совета

городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 511-р);
     12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в работе городского Совета;
     13) организует встречи депутатов с  избирателями,  прием  жителей
города  Нарьян-Мара  депутатами,  работу  с  устными   и   письменными
обращениями граждан к городскому Совету;
     14) осуществляет  иные  полномочия  (выполняет  иные  функции)  в
соответствии  с  Уставом  города  Нарьян-Мара,  Положением  "О статусе
депутата  Совета  городского  округа  "Город  Нарьян-Мар",   решениями
городского Совета и настоящим Регламентом.
     2. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету  и
ежегодно  отчитывается  о  проделанной  работе  на  сессии  городского
Совета.

 

     Статья 7. Порядок избрания  заместителя  председателя  городского
Совета

 

     1. Председатель городского Совета имеет заместителя.  Заместитель
председателя  городского  Совета  осуществляет  свои   полномочия   на
постоянной основе.
     (Абзац   исключен  -  Решение  Совета  городского  округа  "Город

Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 511-р).
     2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя
городского Совета выдвигаются депутатами, группами депутатов, а  также
путем самовыдвижения.
     3.    Кандидатуры,    выдвинутые    для    избрания,     вносятся
председательствующим на сессии в список выдвинутых кандидатур.
     Обсуждение  выдвинутых  кандидатур   на   должность   заместителя
председателя городского Совета и  порядок  избрания  осуществляются  в
соответствии со статьей 5 настоящего Регламента.   редакции  Решения

Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22.11.2012 г. N 482-р)
     4.   По   результатам   голосования   об   избрании   заместителя
председателя городского Совета оформляется решение городского Совета.

 

     Статья 8. Полномочия заместителя председателя городского Совета

 

     1.  В  пределах   своих   полномочий   заместитель   председателя
городского Совета вправе  давать  поручения  председателям  постоянных
комиссий по вопросам исполнения решений  городского  Совета,  аппарату
городского Совета.
     2. Заместитель председателя городского Совета:
     1)  осуществляет  депутатские   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного  округа,
Уставом города Нарьян-Мара;
     2) исполняет полномочия председателя городского Совета  в  случае
его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка);
     3) выполняет поручения председателя городского Совета,  данные  в
пределах его полномочий, иные функции в соответствии с Уставом  города

Нарьян-Мара и решениями городского Совета.

 

     Статья 9. Порядок  сложения  полномочий  председателя  городского
Совета и его заместителя

 

     1.  Председатель  городского  Совета,  заместитель   председателя
городского Совета имеют право по собственной инициативе  сложить  свои
полномочия, подав письменное заявление.
     2. Заявление председателя городского Совета или его заместителя о
сложении  полномочий  должно  быть  рассмотрено  на  ближайшей  сессии
городского Совета.
     3. Решение о сложении полномочий председателя  городского  Совета
или его заместителя считается принятым,  если  за  него  проголосовало
большинство от числа избранных депутатов. Принятое решение оформляется
решением городского Совета.
     4. В случае непринятия городским Советом решения  о  добровольном
сложении полномочий председатель городского  Совета,  его  заместитель
вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей в порядке,
установленном трудовым законодательством.
     В этом случае председатель (заместитель председателя)  городского
Совета подает  повторное  заявление  о  сложении  полномочий,  которое
принимается городским Советом к сведению.
     5. В случае сложения полномочий председателя городского Совета  в
месячный срок проводятся выборы нового председателя городского Совета.

 

     Статья  10.  Порядок   досрочного   освобождения   от   должности
председателя городского Совета и его заместителя

 

     1. Группа депутатов численностью не менее одной  трети  от  числа
избранных  депутатов  вправе  внести  в  городской  Совет   письменное
предложение  о  досрочном  освобождении  от   должности   председателя
городского Совета или его заместителя.
     2. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя
Собрания депутатов или его заместителя вносится в  городской  Совет  в
установленном порядке и  рассматривается  не  позднее  чем  через  два
месяца после внесения предложения (за исключением времени  депутатских
каникул).
     3. Решение об освобождении председателя  городского  Совета,  его
заместителя от должности по инициативе  депутатов  принимается  тайным
голосованием.
     Решение  об  освобождении  председателя  городского  Совета,  его
заместителя  от   должности   считается   принятым,   если   за   него
проголосовало большинство от числа избранных депутатов, и  оформляется
решением городского Совета.
     4.  При  рассмотрении  вопроса   об   освобождении   председателя
городского  Совета,  заместителя  председателя  городского  Совета  от
должности ему должно быть предоставлено слово.
     5. Если решение об освобождении председателя  городского  Совета,
заместителя  городского  Совета  от  должности  не  было  принято,  то
повторное внесение предложения о его освобождении  возможно  не  ранее
чем через год после дня голосования по этому вопросу.

 

     Статья 11. Депутат Городского Совета

 

     1.  Депутатом  городского  Совета  (далее  -  депутат)   является
гражданин     Российской     Федерации,     избранный     избирателями
соответствующего избирательного округа в  городской  Совет  на  основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании.
     2.   При   осуществлении   полномочий   депутат   руководствуется
интересами  населения  муниципального  образования  "Городской   округ
"Город  Нарьян-Мар",  своей  предвыборной  программой  и  убеждениями,
строит  работу  на  основе  федеральных  законов,  законов   Ненецкого
автономного округа, Устава города Нарьян-Мара, настоящего  Регламента,
нормативных правовых актов городского Совета.
     3. В  случае  установления  факта  невыполнения  депутатом  своих
обязанностей городской Совет по предложению соответствующей постоянной
комиссии вправе принять решение об  информировании  избирателей  через
средства  массовой  информации  о  ненадлежащем  выполнении  депутатом
депутатских обязанностей.
     4. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий  депутат
вправе иметь помощников, работающих на  безвозмездной  основе.  Статус
помощника депутата городского Совета и  организация  его  деятельности
определяется Положением, утверждаемым городским Советом.
     5. Статус депутата и связанные с ним ограничения  устанавливаются
законом Ненецкого  автономного  округа,  Уставом  города  Нарьян-Мара,
нормативными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

 

     Статья 12. Формы исполнения депутатских полномочий

 

     1.  На постоянной профессиональной основе полномочия осуществляет

председатель  городского Совета. (В редакции Решения Совета городского

округа "Город Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 511-р).
     2. Депутаты  городского  Совета,  не  указанные  в  части  первой
настоящей статьи, осуществляют полномочия на непостоянной основе.
     Депутатам,  осуществляющим  полномочия  на  непостоянной  основе,
предоставляются гарантии, установленные законом Ненецкого  автономного
округа, Уставом города Нарьян-Мара и решением городского Совета.
     3. Каждому избирательному объединению, список кандидатов которого
допущен к распределению  мандатов  в  городском  Совете,  должно  быть
предоставлено право замещения должностей  председателей  (заместителей
председателей) постоянных комиссий городского Совета.

 

            Глава 3. Постоянные комиссии городского Совета

 

     Статья 13. Полномочия постоянной комиссии

 

     1. Постоянные    комиссии   городского   Совета   создаются   для
предварительного изучения,  рассмотрения и анализа вопросов в пределах
одного  или  нескольких  смежных  направлений  деятельности городского
Совета, подготовки проектов решений по указанным вопросам.
     2.  Вопросы  ведения  каждой  постоянной  комиссии   определяются
решением городского Совета, отражаются в наименовании комиссии.
     3. Постоянная комиссия по вопросам своего ведения:
     1) вносит предложения  в  перспективный  план  работы  городского
Совета на предстоящий календарный год;
     2) вносит предложения по повестке дня очередной сессии городского
Совета;
     3) рассматривает проекты  решений  городского  Совета  и  готовит
заключения по ним;
     4) разрабатывает проекты решений городского Совета;
     5)  заслушивает  на  своих   заседаниях   доклады   и   сообщения
руководителей структурных подразделений администрации  города  Нарьян-
Мара;
     6) запрашивает и получает от  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления города Нарьян-Мара необходимые  документы  по  вопросам
ведения комиссии в установленные сроки;
     7) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего  ведения
и вносит их на рассмотрение органов государственной власти и  местного
самоуправления;
     8)  осуществляет  контроль  исполнения  своих  решений,   решений
городского Совета по вопросам ведения комиссии;
     9) организует проведение депутатских слушаний  в  соответствии  с
Регламентом городского Совета;
     10)   привлекает   к   своей   работе   представителей    органов
государственной власти и органов местного самоуправления, организаций,
а  также   по   согласованию   с   председателем   городского   Совета
специалистов, консультантов и экспертов;
     11)  ежегодно  рассматривает  отчет  о  деятельности   постоянной
комиссии для передачи его председателю городского Совета;
     12) рассматривает по  поручению  председателя  городского  Совета
заявления, обращения граждан,  организаций,  поступающие  в  городской
Совет;
     13) информирует население о  своей  деятельности  через  средства
массовой информации;
     14)  выполняет  поручения  городского   Совета   и   председателя
городского Совета;
     15)  участвует  в  мероприятиях,  проводимых  органами   местного
самоуправления города Нарьян-Мара, по вопросам, находящимся в  ведении
комиссии.
     4. При внесении на рассмотрение постоянного  комитета  городского
Совета,  за  исключением  постоянного   комитета   по   подготовке   к
внеочередной сессии городского Совета, проектов решений  по  вопросам,
отнесенным  к  ведению  постоянной  комиссии,  является   обязательным
предварительное   рассмотрение   указанных   проектов   на   заседании
соответствующей  постоянной   комиссии   (за   исключением   проектов,
внесенных в городской Совет в порядке правотворческой необходимости).
     5. Депутат, входящий в состав  постоянной  комиссии,  не  имеющий
возможности принять личное участие в работе комиссии, вправе до начала
заседания направить в ее адрес свои предложения  и  поправки,  которые
подлежат обязательному рассмотрению этой комиссией.

 

     Статья 14. Порядок формирования постоянных комиссий

 

     1. Постоянные комиссии формируются решением городского  Совета  в
составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
     Постоянные комиссии подотчетны городскому Совету.
     2.  Предложения   о   создании   постоянных   комиссий   вносится
председателем городского Совета, депутатами, главой города Нарьян-Мара
на  рассмотрение  сессии  городского  Совета.   Решение   о   создании
постоянной комиссии принимается  на  сессии  городского  Совета  путем
открытого голосования большинством от числа избранных депутатов.
     3.  Порядок   работы,   задачи,   функции   постоянных   комиссий
определяются положениями, утверждаемыми городским Советом.
     4.  Депутат  Городского  Совета  обязан  работать  в   одной   из
постоянных комиссий городского Совета. Председатель городского Совета,
заместитель председателя городского Совета  могут  входить  в  составы
постоянных комиссий.

 

     Статья 15. Организация деятельности постоянной комиссии

 

     1. Постоянная  комиссия  строит  свою  работу  на  основе  плана.
Основной  формой   работы   комиссии   является   заседание,   которое
проводится, как правило, один раз в месяц по мере необходимости.
     2. Заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной
комиссии  (его  заместитель).  В   отсутствие   председателя   и   его
заместителя в соответствии с решением  постоянной  комиссии  заседание
может вести член комиссии.
     3. Заседание постоянной комиссии считается правомочным,  если  на
нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
     4. В проект повестки дня заседания постоянной комиссии включаются
вопросы, установленные планом работы  комиссии,  решениями  городского
Совета,  поручениями  председателя  городского  Совета  и  (или)   его
заместителя, а также подготовленные и предложенные членами  постоянной
комиссии.
     5. Постоянная комиссия  вправе  по  вопросам,  относящимся  к  ее
ведению, заслушивать на своих  заседаниях  сообщения  должностных  лиц
администрации   города    Нарьян-Мара,    руководителей    структурных
подразделений   органов   местного    самоуправления,    руководителей
муниципальных   предприятий   и   учреждений,   которые   представляют
объективную и полную информацию по рассматриваемому вопросу.
     6. Заседания постоянной комиссии ведутся открыто.
     Постоянная  комиссия  вправе   принять   решение   о   проведении
закрытого, а также выездного или проводимого в иной форме заседания.
     На открытом заседании постоянной комиссии  вправе  присутствовать
представители средств массовой информации.
     7.  Порядок  подготовки  и  рассмотрения  вопросов  на  заседании
постоянной комиссии устанавливается самой комиссией.
     8. По вопросам, отнесенным к ее компетенции, постоянная  комиссия
принимает решения в форме рекомендаций или поручений. Решения комиссии
принимаются  открытым  голосованием  большинством  голосов  от   числа
присутствующих на заседании членов комиссии и  оформляются  протоколом
заседания постоянной комиссии.
     9.  Рекомендации  постоянной  комиссии   подлежат   обязательному
рассмотрению   администрацией   города   Нарьян-Мара,   руководителями
муниципальных организаций, разработчиками  внесенных  на  рассмотрение
постоянной комиссии проектов решений городского Совета.
     10. О результатах  рассмотрения  и  принятых  мерах  руководители
организаций   обязаны   проинформировать   постоянную    комиссию    в
установленном ею порядке, но не позднее 30 календарных дней.
     11. Постоянная  комиссия  вправе  в  пределах  своей  компетенции
вносить  предложения  о  заслушивании  на  сессии  городского   Совета
информации о  работе  администрации  города  Нарьян-Мара,  Контрольно-
счетной палаты  муниципального  образования  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар"  (далее  -   контрольно-счетная   палата),   Избирательной
комиссии муниципального образования "Городской  округ  "Город  Нарьян-
Мар" (далее -  избирательная  комиссия),  а  также  о  выполнении  ими
решений городского Совета.
     12. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается
председательствующим.

 

     Статья 16. Председатель  и  заместитель  председателя  постоянной
комиссии

 

     1.  Председатель  постоянной  комиссии   избирается   на   сессии
городского  Совета  большинством  голосов  от   числа   присутствующих
депутатов.
     2. Председатель постоянной комиссии подотчетен городскому  Совету
и  может  быть  отозван  им  на  сессии  городского  Совета  в  случае
неисполнения  или   ненадлежащего   исполнения   своих   обязанностей,
предусмотренных   настоящим   Регламентом,   нарушений    федерального
законодательства,  законов  Ненецкого  автономного  округа  и  решений
городского Совета. Председатель  постоянной  комиссии  вправе  сложить
свои полномочия по личному заявлению, которое оглашается на сессии.
     3.  Заместитель  председателя  постоянной   комиссии   избирается
членами   комиссии   на   ее   заседании   большинством   голосов   от
установленного числа членов комиссии.
     4. Председатель постоянной комиссии:
     1) организует разработку планов постоянной комиссии, назначает
дату, время и место проведения заседания комиссии, определяет
предварительную повестку дня;
     2) контролирует оповещение  аппаратом  городского  Совета  членов
постоянной  комиссии  и  приглашенных  о  времени  и  месте  заседания
комиссии, а также о предлагаемых к обсуждению вопросах;
     3)  организует  подготовку  документов  к  заседаниям  постоянной
комиссии по вопросам ведения комиссии;
     4)   председательствует   на   заседании   постоянной   комиссии,
подписывает протокол заседания;
     5)  организует  работу  членов  постоянной  комиссии,   дает   им
поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
     6) представляет  постоянную  комиссию  в  отношениях  с  органами
местного самоуправления, организациями;
     7) информирует членов  постоянной  комиссии,  городской  Совет  о
принятых решениях и мероприятиях по их исполнению;
     8) готовит и подписывает ответы  на  обращения  органов  местного
самоуправления, организаций и граждан;
     9) организует работу по исполнению решений  городского  Совета  и
постоянной комиссии;
     10) обеспечивает организационную подготовку проводимых заседаний;
     11) контролирует исполнение решений постоянной комиссии.
     5.  Заместитель  председателя   постоянной   комиссии   исполняет
обязанности председателя в случае  его  отсутствия  или  невозможности
осуществления им своих обязанностей.

 

     Статья 17. Права и обязанности члена постоянной комиссии

 

     1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать  на  заседаниях
комиссии и принимать участие в ее работе.
     2. Член постоянной комиссии на заседании комиссии имеет право:
     1) вносить предложения  и  замечания  по  повестке  дня,  порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
     2)  участвовать  в  прениях,   обращаться   с   предложениями   и
замечаниями,     задавать     вопросы     докладчикам,     а     также
председательствующему на заседании,  требовать  ответа  и  давать  ему
оценку, выступать  с  обоснованием  своих  предложений  и  по  мотивам
голосования, давать справки.

 

     Статья 18. Порядок  проведения  совместных  заседаний  постоянных
комиссий

 

     1. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух  или
нескольких постоянных комиссий городского Совета, по  инициативе  этих
комиссий могут проводиться совместные заседания.
     2. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно,  если  на
нем присутствует не менее половины членов каждой постоянной комиссии.
     Совместное заседание постоянных комиссий по согласованию между
комиссиями ведет председатель одной из указанных комиссий.
     3. Решения  на  совместных  заседаниях  принимаются  большинством
голосов от  числа  присутствующих  членов  соответствующих  постоянных
комиссий.   Протокол   совместного   заседания   постоянных   комиссий
подписывается председательствующим.

 

     Статья 19. Ответственность депутата за систематическое  неучастие
в работе постоянной комиссии

 

     1. Депутат несет ответственность за систематическое  неучастие  в
работе  постоянной  комиссии  городского  Совета,  членом  которой  он
является.
     Систематическим неучастием  в  работе  признается  неучастие  без
уважительных причин более чем в трех  заседаниях  постоянной  комиссии
подряд.
     2. За систематическое  неучастие  депутата  в  работе  постоянной
комиссии  городской  Совет  по  предложению  комиссии  вправе  принять
решение об информировании избирателей в средствах массовой  информации
о неучастии депутата в работе комиссии.

 

              Глава 4. Депутатские объединения (фракции)

 

     Статья 20. Депутатские объединения (фракции)

 

     1. Для совместной деятельности  и  выражения  единой  позиции  по
вопросам,  рассматриваемым  городским  Советом,   депутаты   (депутат)
городского Совета, избранные (избранный) в составе списков кандидатов,
выдвинутых политическими партиями (их  региональными  отделениями  или
иными  структурными  подразделениями),  избирательными  объединениями,
образуют депутатские группы (фракции).
     В депутатские объединения (фракции) могут входить также депутаты,
избранные по одномандатным избирательным округам, являющиеся членами
или сторонниками соответствующей политической партии, избирательного
объединения.
     2.  Создание  депутатского  объединения   (фракции)   оформляется
решением  городского  Совета  на  основании  информации  избирательной
комиссии   о   политических   партиях,   избирательных   объединениях,
допущенных к распределению мандатов в городском Совете.
     Решение о создании депутатского объединения (фракции) принимается
на  сессии   городского   Совета   большинством   голосов   от   числа
присутствующих депутатов.
     3. Руководитель (председатель) депутатского объединения (фракции)
и  его  заместитель  избираются   членами   депутатского   объединения
(фракции) на его заседании.
     Руководителем (председателем) депутатского объединения (фракции),
созданной одним депутатом, является этот депутат.
     4.  В  случае  прекращения  деятельности   политической   партии,
избирательного объединения в связи с ликвидацией  или  реорганизацией,
деятельность ее депутатского объединения (фракции) в городском Совете,
а также членство депутатов в этом  депутатском  объединении  (фракции)
прекращается  со  дня  внесения  в   единый   государственный   реестр
юридических лиц соответствующей записи.
     Прекращение  деятельности  депутатского   объединения   (фракции)
оформляется решением городского Совета.

 

     Статья 21. Деятельность депутатских объединений (фракций)

 

     1.  В  городском  Совете   образуются   депутатские   объединения
(фракции) численностью не менее одного депутата.
     Внутренняя   деятельность   депутатских   объединений   (фракций)
организуется ими самостоятельно на основании  Положения,  принимаемого
соответствующим депутатским объединением (фракцией) в  соответствии  с
настоящим Регламентом.
     Депутаты,  избранные  по  одномандатным  избирательным   округам,
входят  в  состав  депутатского  объединения  (фракции)  на  основании
письменных заявлений.
     2. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении
(фракции).
     3. Депутатское  объединение  (фракция)  информирует  председателя
городского Совета о своем списочном составе не позднее  одного  месяца
со дня принятия решения об образовании  соответствующего  депутатского
объединения (фракции).
     4.  Депутат  городского  Совета,  избранный  в  составе   списков
кандидатов,  выдвинутых  политическими  партиями   (их   региональными
отделениями или иными  структурными  подразделениями),  избирательными
объединениями, выбывает из депутатского объединения (фракции) в случае
прекращения депутатских полномочий.
     Депутат   городского   Совета,   избранный   по    одномандатному
избирательному округу, выбывает из депутатского объединения  (фракции)
в случае прекращения членства в составе  соответствующей  политической
партии   (избирательного   объединения),    прекращения    депутатских
полномочий.
     Датой выбытия  депутата  из  депутатского  объединения  (фракции)
считается дата регистрации заявления депутата  в  аппарате  городского
Совета, дата принятия решения городского Совета о  досрочном  сложении
депутатом своих полномочий.

 

     Статья 22. Организация работы депутатских объединений (фракций)

 

     1. Деятельность депутатских объединений (фракций) организуется  в
соответствии с положениями о них и не может противоречить  Конституции
Российской  Федерации,  законам  Российской  Федерации   и   Ненецкого
автономного округа, Уставу МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",
нормативным правовым  актам  органов  местного  самоуправления  города
Нарьян-Мара и настоящему Регламенту.
     2. Руководство депутатским объединением (фракцией) осуществляет
ее председатель (руководитель), а при его отсутствии - заместитель
председателя (руководителя).
     3. В случае образования депутатского объединения (фракции)  одним
депутатом положение о депутатском  объединении  (фракции)  принимается
депутатом единолично.  Депутат,  единолично  образовавший  депутатское
объединение (фракцию), является его председателем (руководителем).
     4.   Председатель   (руководитель)    депутатского    объединения
(фракции):
     - организует деятельность депутатского объединения (фракции);
     - созывает   заседания   депутатского   объединения  (фракции)  и
председательствует на них;
     -  обеспечивает   членов   депутатского   объединения   (фракции)
материалами и документами по рассматриваемым вопросам;
     - в пределах своих полномочий дает поручения членам  депутатского
объединения (фракции);
     - приглашает для участия  в  заседании  депутатского  объединения
(фракции)   представителей   политической    партии    (избирательного
объединения),  органов  местного  самоуправления  города  Нарьян-Мара,
руководителей муниципальных предприятий и учреждений,  специалистов  и
экспертов, иных лиц;
     -  организует  контроль  за  исполнением   решений   депутатского
объединения (фракции).
     Председатель (руководитель)  депутатского  объединения  (фракции)
обладает  правами  и  обязанностями,   установленными   Положением   о
соответствующем депутатском объединении (фракции).
     5. Заседание депутатского объединения (фракции) правомочно,  если
в его работе принимает участие не менее половины от  общего  числа  ее
членов. Все члены депутатского объединения (фракции) при  рассмотрении
вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
     Решения   депутатского    объединения    (фракции)    принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов депутатской группы
и оформляются протоколом заседания депутатского объединения (фракции).
     6. Заседания депутатского  объединения  (фракции),  как  правило,
открытые.
     Закрытые заседания депутатского объединения (фракции)  проводятся
по  мотивированному  решению,  принятому   большинством   голосов   от
установленного числа ее членов.
     7.  На  заседании  депутатского  объединения  (фракции)   ведется
протокол, который подписывается председательствующим.

 

     Статья 23. Полномочия депутатского объединения (фракции)

 

     1. Депутатские объединения (фракции) вправе:
     1) предварительно   обсуждать   кандидатуры   для  выдвижения  на
должности в городском Совете;
     2)  вносить  предложения  по  персональному  составу  создаваемых
городским Советом постоянных комиссий, рабочих  групп  и  кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых  или  утверждаемых  городским
Советом;
     3) приглашать на свои заседания руководителей и  должностных  лиц
органов местного самоуправления города Нарьян-Мара;
     5) проводить консультации и  иные  согласительные  мероприятия  с
другими депутатскими объединениями (фракциями) в городском Совете;
     6)  распространять  среди  депутатов   городского   Совета   свои
программы, предложения, обращения и другие материалы;
     7) подготавливать в установленном порядке  проекты  муниципальных
правовых актов городского Совета;
     8) вносить в установленном  порядке  на  рассмотрение  городского
Совета вопросы и участвовать в их обсуждении;
     9) выступать в установленном порядке с обращениями и вопросами по
любому обсуждаемому на сессии городского Совета вопросу.
     2. Депутатские объединения (фракции) пользуются правом  освещения
своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации.
     3. Предоставление помещений  для  заседаний  и  пресс-конференций
депутатского объединения (фракции)  осуществляется  органами  местного
самоуправления города Нарьян-Мара.

 

              Глава 5. Рабочие группы городского Совета

 

     Статья 24. Порядок формирования рабочей группы

 

     1. Городской Совет для предварительного изучения, рассмотрения  и
анализа  отдельных  вопросов,  относящихся  к  компетенции  городского
Совета, и (или) для подготовки  проектов  решений  по  таким  вопросам
может создавать рабочие группы.
     Рабочая группа    создается    решением    постоянной   комиссии,
постоянного комитета,  сессии городского Совета,  большинством голосов
от числа присутствующих депутатов.
     2. Предложение о создании рабочей группы  вносится  председателем
городского Совета,  депутатами, главой города Нарьян-Мара на заседании
постоянной комиссии,  постоянного комитета,  сессии городского Совета.
При  принятии  решения  о создании рабочей группы решается вопрос о ее
персональном составе и кандидатуре руководителя.
     3. В состав рабочей группы включаются депутаты городского Совета,
инициаторы внесения рассматриваемого  проекта  нормативного  правового
акта городского Совета, иные лица.
     По решению рабочей группы на ее заседание могут  быть  приглашены
представители  органов  местного  самоуправления  города  Нарьян-Мара,
работники  аппарата   городского   Совета,   эксперты,   представители
общественных организаций, иные лица.

 

     Статья 25. Полномочия рабочей группы

 

     1. Вопросы ведения рабочей группы определяются при  ее  создании.
Деятельность рабочей группы ограничивается сроком решения поставленных
перед ней задач.
     2. Рабочая группа по вопросам своего ведения:
     1)  проводит  предварительное  изучение,  рассмотрение  и  анализ
отдельных вопросов, относящихся к  компетенции  городского  Совета,  в
целях подготовки проектов решений по таким вопросам;
     2) организует рассмотрение на своих заседаниях проектов  решений,
поступивших в городской Совет, их доработку в соответствии с  решением
городского Совета, его постоянного комитета или постоянной комиссии;
     3)  заслушивает  на  своих   заседаниях   доклады   и   сообщения
должностных  лиц  администрации  города,  контрольно-счетной   палаты,
избирательной комиссии;
     4) запрашивает и получает от  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления города Нарьян-Мара необходимые  документы  по  вопросам
ведения рабочей группы;
     5) привлекает к своей  работе  по  согласованию  с  председателем
городского Совета экспертов и специалистов.

 

     Статья 26. Организация деятельности рабочей группы

 

     1.  Рабочая  группа  проводит  свою  работу  в  форме  заседаний,
созываемых по мере необходимости. Заседание рабочей  группы  считается
правомочным, если на нем присутствует  не  менее  половины  от  общего
числа ее членов.
     2. Заседание  созывается  руководителем   рабочей   группы   (его
заместителем).   О   созыве   заседания  руководитель  рабочей  группы
уведомляет ее членов,  а также субъектов  правотворческой  инициативы,
проекты решений которых подлежат рассмотрению рабочей группой.
     3. Рабочая группа принимает  решения  в  форме  рекомендаций  или
предложений, которые оформляются протоколом заседания рабочей группы.
     4. Решение рабочей группы  принимается  большинством  голосов  от
числа членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании.
     5. Рабочая группа вправе по вопросам, относящимся к  ее  ведению,
заслушивать на своих заседаниях  сообщения  руководителей  структурных
подразделений   органов   местного    самоуправления,    руководителей
муниципальных предприятий и учреждений, запрашивать от них необходимые
документы.
     6.  Депутат,  являющийся  членом  рабочей  группы  и  не  имеющий
возможности принять личное участие  в  ее  работе,  вправе  до  начала
заседания направить в ее адрес свои предложения  и  поправки,  которые
подлежат обязательному рассмотрению рабочей группой.
     7. Протокол     заседания     рабочей     группы    подписывается
председательствующим на заседании рабочей группы.

 

     Глава 6. Взаимодействие городского Совета и администрации города

 

     Статья  26.1.  Порядок   взаимодействия   городского   Совета   и

администрации города

 

     1. Городской Совет и администрация города взаимодействуют, исходя

из интересов жителей  муниципального  образования,  единства  целей  и

задач в решении вопросов местного значения.

     2. Депутаты городского Совета вправе участвовать в  совещаниях  и

других мероприятиях, проводимых администрацией города.

     Представители  администрации  города  вправе  присутствовать   на

заседаниях и других мероприятиях городского Совета и его органов.

     3.  По  вопросам  депутатской  деятельности  депутаты  городского

Совета пользуются правом на  прием  в  первоочередном  порядке  главой

города,  руководителями   муниципальных   предприятий   и   учреждений

муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

     4.  Городской   Совет   и   администрация   города   осуществляют

информационное взаимодействие.

     5.  Координацию  взаимодействия   между   городским   Советом   и

администрацией города осуществляет глава города,  представитель  главы

муниципального  образования  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  в

городском Совете и председатель городского Совета.
     (Глава  дополнена  -  Решение  Совета  городского  округа  "Город

Нарьян-Мар" от 22.11.2012 г. N 482-р).

 

    Глава 7. Общественная молодежная палата при Совете городского
                      округа "Город Нарьян-Мар"

 

     Статья 27.   Организация   деятельности  Общественной  молодежной
палаты при Совете городского округа "Город Нарьян-Мар"

 

     1. Общественная молодежная палата при  Совете  городского  округа
"Город Нарьян-Мар" (далее  -  Молодежная  палата)  является  постоянно
действующим коллегиальным совещательным и консультативным  органом  по
вопросам молодежной политики.
     2. Молодежная палата создается в целях обеспечения взаимодействия
городского  Совета  с  молодежными   общественными   объединениями   и
молодежью города Нарьян-Мара для разработки рекомендаций по подготовке
нормативных правовых актов органов местного самоуправления, реализации
социально значимых программ в интересах молодежи.
     3. Состав  Молодежной  палаты  утверждается  решением  городского
Совета.
     4.   Молодежная   палата   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии  с  Положением  "Об Общественной  молодежной  палате  при
Совете городского округа "Город Нарьян-Мар".

 

                  Глава 8. Аппарат городского Совета

 

     Статья 28. Организация деятельности аппарата городского Совета

 

     1.  Деятельность  городского  Совета   обеспечивается   аппаратом
городского Совета.
     2. Основными задачами аппарата городского Совета являются:
     1) правовое,    информационно-аналитическое,     организационное,
документационное  и  финансово-хозяйственное  обеспечение деятельности
городского Совета, постоянных комиссий, депутатов и депутатских групп;
     2)  обеспечение  взаимодействия  городского  Совета  с   органами
государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного
самоуправления  города  Нарьян-Мара,  Архангельской  области  и   иных
регионов.
     3. Структура аппарата городского  Совета  утверждается  городским
Советом.

 

             Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

               Глава 9. Начало работы городского Совета

 

     Статья 29. Порядок открытия и ведения  первой  сессии  городского
Совета

 

     1. Подготовку первого заседания сессии городского Совета проводит
инициативная группа,  которая  формируется  на  общем  собрании  вновь
избранных депутатов не позднее 7 рабочих  дней  со  дня  опубликования
результатов выборов.
     2. Первая сессия  городского  Совета  нового  состава  созывается
инициативной группой в срок не позднее  30  календарных  дней  со  дня
избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов нового
созыва и, как правило, носит организационный характер.
     3. Первую   сессию   городского  Совета  открывает  старейший  по
возрасту депутат городского Совета,  который  ведет  ее  заседание  до
момента     избрания     председателя     городского     Совета    или
председательствующего    на     сессии     из     числа     депутатов.
Председательствующий   на   заседании   сессии   избирается   открытым
голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

 

     Статья 30. Вопросы, рассматриваемые на первой  сессии  городского
Совета

 

     1.  На  первой  сессии  городского  Совета   председательствующий
обращается к депутатам с приветственным словом и  предоставляет  слово
председателю избирательной комиссии для информации об  итогах  выборов
депутатов городского Совета нового созыва.
     2. На первой сессии городского Совета  депутаты  проводят  выборы
председателя и заместителя председателя городского Совета  в  порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом.
     3.  После  избрания  председателя  и   заместителя   председателя
городского Совета утверждаются количество  и  наименования  постоянных
комиссий городского Совета и избираются  их  председатели  в  порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом.

 

            Глава 10. Постоянный комитет городского Совета


Информация по документу
Читайте также